Агрессия у детей дошкольного возраста: «Причины агрессии детей дошкольного возраста» — Манзюк Н. Н. — воспитатель — Педагогические разработки, статьи, конспекты

Агрессия у ребенка. Эмоционально волевые нарушения у ребенка признаки, причины, лечение

Эмоционально волевые-нарушения у детей.

Формирование эмоционально-волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается.

Развитие эмоциональной сферы способствует семья, школа и жизнь, которая окружает и постоянно воздействует на ребенка.

Эмоции играют значимую роль с самого начала жизни малыша, служат индикатором его отношений с родителями, помогают познавать и реагировать на окружающий мир. В настоящее время, наряду с общими проблемами здоровья у детей, специалисты с озабоченностью отмечают рост эмоционально-волевых расстройств, которые выливаются в более серьёзные проблемы в виде низкой социальной адаптации, склонность к асоциальному поведению, затруднения в обучении.

Агрессия у детей.

Поговорим о самом распространенном признаке даного нарушения — агрессии у ребенка, разберем подробно: Причина агрессии у детей. Откуда агрессия у ребенка? Признаки агрессии у детей. Как происходит лечение агрессии у детей!

Проявления агрессии могут быть в виде демонстративного неповиновения взрослым, физической агрессии и вербальной агрессии. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он может причинять боль себе, но чаще сверстникам. Ребёнок становится непослушными и с большим трудом поддаётся воспитательным воздействиям взрослых.

Агрессия у ребенка, выражается в слабом самоконтроле и недостаточной осознанности своих действий. Детская агрессивность может быть управляемой и неуправляемой. Неуправляемая агрессивность вредна, как и неуправляемый страх, неуправляемый восторг и любая другая неуправляемая эмоция. Агрессивность не уместна в отношениях между родственниками и друзьями по школе, кроме шуточной агрессивности, когда агрессивность — это игра, обе стороны заинтересованы в такой игре, воспринимают только как игру и получают от этого удовольствие, соответсвенно никакого физического насилия в ней нет.

Ребёнок может отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение, дерзостью, но чаще всего происходит жесткий тактильный контакт.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Агрессивность у детей, пожалуй, самая важная проблема, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет из года в год.

Признаки агрессии у детей

Ребенок может чувствовать свои эмоции, но не всегда он способен осознать их и понять причины своего поведения. Но как правило  родители слишком поздно замечают, что с их ребенком что то происходит. Зачастую признаками агрессии у детей являются их поступки, которые они совершают:

  • Истерят, зачастую напоказ.
  • Не признают своих ошибок.
  • Щипаются.
  • Гневаются.
  • Обзываются.
  • Отбирают игрушки.
  • Отказываются выполнять поручения.
  • Злятся (топая ногами и стуча руками).
  • Плюются
  • Используют оскорбительные слова.
  • Бьют сверстников
  • Замахиваются на других.
  • Мстят.

Если в семье родители в воспитании ребенка всячески подавляют его, соответственно ребенок просто начинает скрывать свои чувства. Но как мы можем догадаться они никуда не уходят, а копятся как снежный шар и в ближайшем будущем происходит «взрыв эмоций».

Агрессивный ребенок часто руководствуется страхом. Такой ребенок либо боится остаться в одиночестве, он думает, что никто не сможет его полюбить, никто не позовет его погулять и т.д. Все дети хотят, чтоб ими интересовались, звали с собой на любые мероприятия, говорили добрые слова. Того же желает ребенок, который просто пока еще не понимает, что агрессия еще больше отталкивает от него людей.

Соответственно, если родители не будут тянуться к ребенку, который проявляет агрессию и злость, тогда он может задуматься над тем, что другого сделать, чтобы родители его снова любили.

Причины агрессии.

       У детей есть свои уникальные причины агрессии. Если одного ребенка могут беспокоить «занятые родители», а именно конфликтные отношения с родителями, которые не уделяют внимания, не интересуются ребенком, не проводят с ним время, а второго – банальная невозможность иметь дорогущие игрушки, которые приносят в школу и садик сверстники, то  причин для агрессии у ребенка с не выявленным нарушением предостаточно.
 

 

Причины агрессии у ребенка могут быть скрыты под:

  • Соматические заболевания, нарушение работы отделов головного мозга.
  • Копирование поведения родителей, показывая пример агрессивности как дома, так и в социуме. Равнодушное отношение родителей к жизни.
  • Привязанность к одному родителю, где второй выступает объектом агрессии.
  • Непоследовательность родителей в воспитании, разные подходы, ссоры перед детьми.
  • Высокая возбудимость.
  • Недостаточная развитость интеллекта.
  • Отсутствие навыков налаживать отношения с людьми.
  • Копирование поведения героев из компьютерных игр или наблюдение за насилием из экранов телевизоров.
  • Жестокое отношение родителей по отношению к ребенку.

Лечение агрессии у детей.

       Не следует надеяться на то, что различные методы по лечению агрессии у детей стопроцентно устранят данное качество. Следует понимать, что жестокость мира всегда будет вызывать у любого здорового человека агрессивные эмоции. Когда человек вынужден защитить себя, тогда агрессия становится полезной. «Подставлять другую щеку», когда вас унижают или бьют, — становится путем к больничной койке. Таким образом, при лечении агрессии у детей помните о том, что вы помогаете ребенку справиться с его внутренними проблемами, а не с устранением его эмоции.
Групповая терапия является перспективным методом лечения агрессии у детей с поведенческими проблемами. У детей более младшего возраста получены положительные результаты на фоне терапии, направленной на достижение контроля над гневом. Обучение навыкам решения проблем включает моделирование ситуации, ролевую игру и практические занятия, помогающие детям более успешно строить межличностные отношения. Этот метод иногда эффективен для модификации патологического стиля взаимоотношений и поведения.

       Хорошие результаты получены при применении программ для родителей, в рамках которых они обучались непосредственно установлению норм поведения в семье и разумных ограничений на нежелательные деструктивные формы поведения. В случаях пассивно-агрессивного поведения родителям предлагается, например, установить четкие ограничения и ожидания по отношению к ребенку и достигнуть соглашения с ребенком в отношении важных для него заданий и ответственности

 

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ АГРЕССИИ У РЕБЕНКА И ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВЫМ НАРУШЕНИЯМ!

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный).


Микротоковую рефлексотерапию для лечении агрессии и агрессивного поведения ребенка проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Волгоград, Казань, Саратов, Оренбург, Ульяновск, Челябинск, Екатеринбург, Ижевск, Астрахань, Тольятти, Барнаул, Набережные Челны, Калининград, Кемерово, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Краснодар, Алматы, Шымкент, Астана, Ташкент, Фергана.

Статья «Причины появления агрессивности в поведении детей дошкольного возраста.» | Статья по теме:

Причины появления агрессивности в поведении  детей дошкольного возраста.

Когда ребенок ведет себя агрессивно, взрослые, как правило, такое поведение осуждают — отчитывают ребенка, наказывают, а если он не исправляется, то сами теряют над собой контроль, тем самым только усугубляя непростую ситуацию. Иногда агрессивность носит защитный характер, проявляясь в момент опасности, иногда является свойством личности и выражается в целенаправленном разрушительном поведении, проявляясь в деструктивных тенденциях.

Дети черпают знания о моделях поведения из трех источников: семья, в которой может демонстрироваться и закрепиться агрессивное поведение, сверстники, например, во время игр по принципу «Я самый сильный – мне все можно», а также символические примеры из масс-медиа. Ребенок может быть агрессивным не обязательно по вине родителей в результате недостатков воспитания. Черты такого поведения могут быть скрыты в темпераменте и характере — взрывчатость, гневливость, обидчивость – или являться результатом особого созревания нервной системы. Однако по мере взросления, ответственность ребенка за свое агрессивное поведение должна возрастать.

Задача взрослых – помочь преодолеть трудности эмоционального развития. Первые агрессивные действия психологи связывают с кризисом 3-х лет. В 3-4 года агрессивность проявляется почти у каждого ребенка в защитной реакции, в желании остаться одному, обозначить территорию «свое», «Я». Здесь у спокойного до недавнего времени ребенка появляются черты негативизма, упрямства, своеволия, деспотизма, ревности. Развивается самостоятельность, активность ребенка, происходит перестройка его социальных взаимоотношений – и агрессия может стать спутником этих перемен.

Причины агрессивного поведения разнообразны и зависят от многих факторов, в основном относящихся к семейному воспитанию. Наиболее распространенные из них:

1.Врожденная агрессия

2.Фрустрация.  

3. Дисгармоничность семейных отношений в целом: отношения между родителями, родителями и детьми, братьями-сестрами.

4. Наказание и степень контроля со стороны родителей. Исследователи выявили, что жестокие наказания приводят к высокому уровню агрессивности у детей, при этом минимальный контроль и присмотр ведут к высокому уровню асоциальности. Часто эти 2 типа воспитания можно встретить в одной семье, когда родители не могут придерживаться единого стиля воспитания.

5. Разрушенные эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Или враждебные чувства родителей по отношению друг к другу.

6. Родители  требовательны к своим детям или напротив равнодушны к их социальной успешности. Очень важно, чтобы у ребенка были домашние обязанности.

7. Наличие противоречия между воспитуемым и собственным поведением родителя, т.е. к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования.

8. Использование таких воспитательных методов, как угрозы, ультиматумы, сознательное лишение любви, частые изоляции. Реакция лишь усугубляется, особенно если родители не испытывают ни вины ни сострадания.

Агрессия может быть направлена как на других, так и на самого себя – тогда она становится аутоагрессией, крайней формой которой является самоубийство. В более мягком варианте она выражается в постоянной тревоге, чувстве глубокого отчаяния и безысходности.

По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей является нежелание родителей разбираться в его причинах, равнодушие к их эмоциональному миру. При работе с психологом такие дети говорят о том, что чувствуют себя в семье одинокими, никчемными, ненужными, о плохом отношении с одним или обоими родителями, отсутствии поддержки и заинтересованности их жизнью. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя. Психологическая коррекция должна носить системный характер, предусматривающий проработку каждой характерологической особенности ребенка. Для устойчивого результата необходима работа психолога с родителем, а так же помощь родителям в установлении эмоционального контакта с ребенком.

Общение ребенка с родителем имеет большое значение. Возможность высказать наболевшее – первый шаг к преодолению агрессивного поведения. Ребенок проявляет агрессию не потому, что он плохой, а потому что ему требуется помощь. Агрессивность – это, прежде всего, способ выражения своего протеста, гнева, которое является вторичным чувством. В его основе лежит обида, страх, боль, унижение, а они в свою очередь возникают из-за неудовлетворенности базисной потребности в любви и чувства нужности другому человеку.

Простой просмотр мультфильмов и обсуждение поведения героев может стать определенной терапией. Иногда ребенку сложно объяснить причины своих чувств от первого лица. Причем будет намного полезнее, если родитель не станет обставлять это как занятие или задание и оставит менторский тон, так как такая подача может вызвать тревогу или еще большую агрессию.

Родителю можно делать вид «неучастия», например, мама готовит ужин и по ходу дела может попросить ребенка принести карандашик, пластилин и предложить нарисовать что-либо, обсудить. Спрашивать о том, как он вел себя в той или иной ситуации, что он делал, как он делал. Если ребенка обидели или что-то не понравилось, попросить изобразить с помощью любых средств. И самое главное беседовать.

Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребенок не в силах справится самостоятельно, и таким образом борется за свое психологическое выживание. Проанализировав проблему, целесообразно предложить родителям несколько рекомендаций:

1. Учить детей брать ответственность за свои поступки на себя, не сваливать свою вину на других.

2. Развивать у агрессивных детей чувство эмпатии (сочувствия к другим) сверстникам, взрослым, живому миру.

3. Учить детей различать свои чувства, уметь их понимать и анализировать;

4. Помогать адекватно оценивать как собственное эмоциональное состояние, так и «ребенка-жертвы».

5. Расширять его представления о том, какими еще способами он может самоутверждаться.

6. Учить ребенка выплескивать гнев приемлемыми способами (рвать бумажки, стучать надувными игрушками, хоть пластиковыми бутылками) или даже полезными (спортивная секция).

У детей один из главных путей научения агрессивному поведению – наблюдение за чужой агрессией. Дети, которые встречаются с насилием у себя дома и которые сами становятся жертвами насилия, склонны к агрессивному поведению.

Таким образом, можно утверждать, что поведение в детстве, позволяет довольно надежно предсказать поведение в зрелые годы.

Агрессия, возраст от 3 до 6 лет — Новости здоровья потребителей

×

Факт проверено

HealthDay работает в соответствии с самыми строгими редакционными стандартами. Наш синдицированный новостной контент полностью независим от каких-либо финансовых интересов, основан исключительно на авторитетных в отрасли источниках и последних научных исследованиях и тщательно проверяется фактами команда отраслевых экспертов для обеспечения точности.

  1. Все статьи редактируются и проверяются на достоверность нашими Редакция перед публикацией.
  2. Если не указано иное, все статьи, посвященные новым исследованиям, основаны на исследованиях, опубликованных в рецензируемых журналах или издаваемых независимыми и уважаемыми медицинскими ассоциациями, академическими группами и государственными организациями.
  3. Каждая статья содержит ссылку или ссылку на первоисточник.
  4. Любые известные потенциальные конфликты интересов, связанные с исследованием или источником, доводятся до сведения читателя.

См. наш Редакционная политика и политика проверки фактов для более подробной информации.

Редакционная политика и политика проверки фактов

Обязательства редакции HealthDay

HeathDay стремится поддерживать максимально возможный уровень беспристрастных редакционных стандартов в отношении содержания, которое мы представляем на нашем веб-сайте. Все наши статьи выбираются независимо от каких-либо финансовых интересов. Редакторы и авторы прилагают все усилия, чтобы прояснить любые финансовые связи исследований, о которых мы сообщаем.

Мой ребенок бьет, пинает и кусает других детей. Должен ли я беспокоиться?

Не обязательно. Агрессивное поведение является нормальной частью эмоционального и поведенческого развития, и почти каждый ребенок бьет, пинает и кричит, когда его переполняют сильные эмоции. Однако, если ваш ребенок часто проявляет агрессию или склонен к проявлениям агрессии, не сбрасывайте со счетов это, говоря: «Дети будут детьми». К этому возрасту он должен начать перерастать физическую агрессию, поскольку обнаруживает, что может использовать слова вместо кулаков или ног. В возрасте от 2 до 5 лет словарный запас ребенка и его грамматические навыки быстро растут, и он учится методом проб и ошибок (и под руководством взрослых), что он получит лучшие результаты, обсуждая спор, чем дергая товарища за волосы. .

Однако у некоторых детей возникают проблемы с развитием языковых навыков или поведенческие, эмоциональные расстройства или расстройства обучения, которые приводят к особенно высокому уровню беспокойства, страха, разочарования или гнева. Когда такая проблема обнаруживается, родители, учителя и консультанты могут направлять ребенка таким образом, чтобы он не приводил к сдерживаемому страху и ярости, тем самым сдерживая или даже разрешая трудное поведение.

Наиболее распространенная причина, по которой дети становятся агрессивными, заключается в том, что они стали свидетелями агрессии. Если ваш ребенок подвергся насилию дома или в другом месте, где у вас меньше контроля над происходящим, немедленно примите меры, чтобы предотвратить его продолжение, и помочь ему понять, что этого не должно было происходить.

Если агрессивное поведение вашего ребенка является частым и тяжелым или ваши попытки обуздать его не приносят результата, вам необходимо проконсультироваться с педиатром или квалифицированным специалистом в области психического здоровья, например детским психологом или психиатром.

Каковы характеристики агрессивного ребенка?

Почти все дошкольники время от времени хватают игрушку у одноклассника или сами кричат ​​до истерики. Но ребенок, у которого есть проблемы с агрессией, обычно ведет себя следующим образом:

  • Часто выходит из себя, сильно злится.
  • Крайне раздражителен или импульсивен.
  • Легко расстраивается и не может сосредоточиться.
  • Физически нападает и дерется с другими детьми или взрослыми.
  • Часто раздражителен, склонен к спорам или угрюм.
  • Плохо учится в школе или не может участвовать в организованных групповых мероприятиях.
  • С трудом принимает участие в социальных ситуациях и заводит друзей.
  • Постоянно спорит или ругается с членами семьи и неизбежно сопротивляется родительскому авторитету.

Что заставляет ребенка вести себя агрессивно?

Физический страх — одно из простых объяснений. Например, ваш ребенок может наброситься, если он чувствует себя загнанным в угол другим ребенком. Другие причины связаны не столько с инстинктом, сколько с обстоятельствами. Это годы, когда дети осваивают огромное количество новых навыков, поэтому они могут легко разочароваться. Просьба приспособиться к новым распорядкам, таким как детский сад или дошкольное учреждение, также может означать меньше времени дома с родителями. Если они чувствуют себя обиженными или заброшенными, они могут отреагировать, набросившись на ближайшего товарища по играм. Кроме того, дети иногда кусаются, бьются или закатывают истерику просто потому, что они истощены или голодны. Есть еще и другие причины особо агрессивного поведения. Некоторые из тех, которые вызывают особое беспокойство:

  • Семейные трудности или разлад. Дети часто действуют в ответ на семейные раздоры, будь то ссоры с родителями, безжалостно дразнящий брат или сестра, переезд в новый район или потеря работы кормильца. Такая напряженность и перемены вызывают стресс как у детей, так и у родителей, и даже ребенок, который не понимает всех деталей, может отреагировать, ударив других детей на игровой площадке или разорвав одну из игрушек своего брата или сестры.
  • Неврологические проблемы. Иногда повреждения или химический дисбаланс в мозге приводят к агрессивному поведению. Если вас это беспокоит, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка и подумайте о том, чтобы поговорить со специалистом.
  • Эмоциональная травма. Развод, смерть родителя, насилие в семье или сексуальное насилие могут создать уровень беспокойства, страха, гнева и депрессии, которые ребенок не может контролировать или выражать, кроме как срываясь. Дети, которые подвергаются насилию или жестокому обращению дома или в своем районе, более склонны к агрессивному поведению, чем другие дети. (Быть свидетелем насилия, даже если оно направлено против кого-то другого, может быть столь же разрушительным для ребенка, как и быть его жертвой.)
  • Поведенческие расстройства. Почти половина всех детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) также имеют оппозиционно-вызывающее расстройство, состояние, характеризующееся агрессивным поведением. СДВГ нуждается в специальном лечении, чтобы ребенок мог научиться действовать в учебе, в обществе и в семье.
  • Воздействие жестоких телевизионных шоу и фильмов или отрывков на смартфоне. Большинство экспертов считают, что наблюдение за насилием на экране может временно вызвать агрессию у детей. Американская академия детской и подростковой психиатрии рекомендует следить за тем, что ваш ребенок выбирает для просмотра, особенно если он склонен к агрессивному поведению.

Что я могу сделать?

Во-первых, не ведите себя агрессивно. Крики, швыряние вещей и обзывание вашего ребенка никогда не заставят его ограничить свое плохое поведение — вы просто подадите ему пример новых вещей, чтобы попытаться еще больше разозлить его. Покажите ребенку, что вы можете контролировать свой темперамент, и со временем он научится этому. Как бы вы ни злились, никогда не бейте ребенка — дайте себе время успокоиться.

Если у вас с этим проблемы, попробуйте определить мысли, которые вас бесят. Может быть, каждый раз, когда ваш ребенок игнорирует то, что вы говорите, вы делаете вывод, что он ведет против вас войну, и эта мысль вызывает у вас гнев. Напомните себе, что на самом деле большинство детей в этом возрасте не очень часто следуют инструкциям; они могут испытывать свою растущую независимость или могут быть просто отвлечены интересным зрелищем или занятием. Решите, что в следующий раз, когда у вас появится эта мысль, вы глубоко вдохнете, сосчитаете до 10 и скажете себе: «Это не война. Я не собираюсь злиться». Если необходимо, пройдите в другой конец комнаты и подождите там, пока не остынете.

Во-вторых, вам нужно научить его распознавать и понимать свои эмоции и направлять его к приемлемым способам выражения своего гнева, страха и разочарования. Эти советы могут помочь:

  • Немедленно реагируйте, когда ваш ребенок ведет себя агрессивно. Не ждите, пока он ударит своего брата, чтобы сказать: «Хорошо, хватит!» Ваш ребенок должен мгновенно понять, когда он сделал что-то не так.
  • Охлаждение; затем обсудите, что произошло. Лучшее время — после того, как ваш ребенок успокоится, но до того, как он забудет эпизод — в идеале, около часа. Спокойно и мягко просмотрите обстоятельства, которые привели к агрессивному поведению. Попросите ребенка объяснить, что его вызвало. Подчеркните, что совершенно нормально испытывать гневные чувства, но не нормально выражать их ударами, пинками или укусами. Предложите лучший способ отреагировать, например, вербализировав его эмоции («Я очень злюсь, потому что ты забрал мой баскетбольный мяч») или найди взрослого, который выступит посредником в споре. Вы также можете порекомендовать ему уйти от ситуации или человека, которые его бесят, чтобы подумать о том, как лучше всего реагировать.
  • Постоянно соблюдать дисциплину. Насколько это возможно, отвечайте на каждый эпизод одинаково. Со временем ваш скучно предсказуемый ответ («Хорошо, ты снова ударил Билли. Значит, еще один тайм-аут») создаст шаблон, который ребенок узнает. В конце концов, он усвоит этот паттерн и предвидит последствия, прежде чем действовать, что является первым шагом к контролю над своим поведением.
  • Способствовать самоконтролю. Вместо того, чтобы обращать внимание только на то, что ваш ребенок плохой, постарайтесь поймать его на хорошем — например, когда он просит поиграть в компьютерную игру вместо того, чтобы выхватывать джойстик. Покажите ему, что самоконтроль и разрешение конфликтов приносят больше эмоционального удовлетворения и дают лучшие результаты, чем битье кого-то по голове. Вы также можете предложить вместе выдувать мыльные пузыри, чтобы охладиться — глубокое дыхание поможет успокоить ребенка.
  • Объясните моральные причины не вести себя агрессивно. Скажите ребенку, что физически действовать неправильно, потому что это причиняет боль другим людям. Даже если он не может полностью понять концепцию правильного и неправильного, важно, чтобы вы сейчас заложили основу для развития у него эмпатии и этики.
  • Старайтесь проводить больше времени вместе. Иногда дети капризничают, потому что чувствуют, что ими пренебрегают. Если у вас их еще нет, создайте несколько закрепляющих ритуалов, на которые они могут рассчитывать, например, играйте вместе на свежем воздухе, разговаривайте, пока вы готовите ужин, и распорядок дня перед сном, который включает в себя сборник рассказов и объятия. Обязательно уделяйте им немного внимания каждый день — без мобильного телефона в руке.

Когда мне следует обратиться за помощью?

Проконсультируйтесь с вашим педиатром, если описанные выше методы не помогают или если агрессивное поведение вашего ребенка мешает ему участвовать в школьных, семейных или других мероприятиях.

Ваш педиатр может направить вас к детскому психологу или психиатру, который может оценить вашего ребенка на наличие эмоциональных или поведенческих проблем или неспособности к обучению, которая может привести к агрессивному поведению.

В зависимости от выявленных проблем лечение может включать поведенческую терапию, специализированный учебный подход в школе и семейное консультирование.

Борьба с агрессией вашего ребенка тревожит и требует большого терпения. Получите помощь и сами, будь то индивидуальные консультации, группа поддержки или просто долгие беседы с близкими друзьями. Когда вы чувствуете, что вас поддерживают, вы можете дать своему ребенку постоянное и любящее руководство, в котором он нуждается.

Ссылки

Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: расстройства поведения. http://aacap.org/cs/root/facts_for_families/conduc…

Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: понимание агрессивного поведения детей. http://aacap.org/cs/root/facts_for_families/unders…

Американская академия детской и подростковой психиатрии. Факты для семей: драки и укусы. 2008. http://www.aacap.org/cs/root/facts_for_families/fi…

Американская академия детской и подростковой психиатрии. Дети и просмотр телевизора. http://www.aacap.org/cs/root/facts_for_families/ch…

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Предупреждение FDA Суицидальные мысли или действия у детей и взрослых. http://www.fda.gov/cder/drug/InfoSheets/patient/Bu…

Национальный альянс по психическим заболеваниям. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. http://www.nami.org/Template.cfm?Section=By_Illnes…/ContentManagement/ContentDisplay.cfm&ContentID=9554

Изображение предоставлено: Shutterstock

Эта история может быть устаревшей. Мы предлагаем несколько альтернатив.

Содержимому этой статьи более двух лет. Поэтому мы рекомендуем вам обращаться к статьям ниже для получения последних обновлений по этой теме. Эта статья была оставлена ​​на нашем сайте как исторический документ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Читать дальше

Другие актуальные статьи

Этот веб-сайт сертифицирован Health On the Net Foundation. Нажмите, чтобы подтвердить.

    Снижение дошкольной агрессии — Watson Institute

    Авторское право и условия использования

    © Copyright 2023 Институт Ватсона. Институт Ватсона (Watson) призывает вас получать доступ и распечатывать материалы с нашего веб-сайта www.thewatsoninstitute.org только для личного использования. Любой другое копирование, ссылка на другой веб-сайт, запись в блоге или социальную сеть, распространение, модификация, передача или распространение содержимого веб-сайта без предварительного письменного разрешение Ватсона.

    Посмотреть полные условия использования.

    Искать:

    • Ситуация

      Я работаю помощником по уходу за детьми после школы и работаю с детьми в возрасте от 4 до 6 лет. Сейчас в моей группе есть 4-летний ребенок, который проявляет крайние признаки насилия. В одну минуту с ней все в порядке, но когда ее раздражают, иногда просто из-за того, что ей не разрешают быть лидером линии, она впадает в приступ ярости. Она бьет, пинает, кусает, шлепает, таскает за волосы и одежду и кричит. Обычно все это направлено на меня или другого учителя, но также и на других детей. При этом она оставила синяки и следы на людях. Ее мать говорит, что чувствует, что мы ее провоцируем, и это наша вина.

    • Сводка

      Агрессивное поведение может пугать и разочаровывать лиц, осуществляющих уход, и специалистов. Для определения вмешательств или способов снижения такого поведения очень важно определить функцию или причину такого поведения. Диаграмма ABC может предоставить информацию о функции или причине. В настоящее время исследования показывают, что распространенными причинами являются: проблемы с общением, разочарование, бегство/избегание, попытка получить что-то или возможные сенсорные проблемы.

      Примеры способов уменьшения такого поведения включают подкрепление альтернативного поведения, использование визуальной поддержки для вовлечения учащихся, предоставление систем связи и замену поведения. Ниже приведены примеры этих стратегий, а также ресурсы для доступа к дополнительной информации.

    • Определение

      Диаграмма ABC — Диаграмма ABC, или Диаграмма предшествующего поведения, последствий — это инструмент наблюдения, помогающий определить функцию поведения. Наблюдатель отслеживает и записывает то, что происходит до поведения, то поведение, которое происходит, и то, что происходит после того, как поведение происходит. Как только функция определена, можно определить вмешательство.

       

      Подкрепление альтернативного поведения. Подкрепление предоставляется, когда ребенок использует другое, более подходящее поведение. Примером может служить уместное использование устройства связи в противовес агрессивному поведению.

       

      Структурированный выбор. Вариант структурированного выбора — это вмешательство, которое дает ребенку чувство контроля над ситуацией, предоставляя выбор. Вмешательства структурированного выбора используются для предотвращения или деэскалации мешающего поведения, а также для увеличения надлежащего поведения

       

      Визуальная поддержка. Визуальная поддержка — это инструменты, помогающие ребенку понять события в течение дня и помогающие уменьшить тревогу. Визуальная поддержка может включать изображения, слова, объекты, расположение среды, визуальные подсказки в среде, расписания, временные шкалы и сценарии.

    • Краткая информация

      • Возраст ребенка: 3-5, 6-10, 11-13, 14-17
      • Усилия по планированию: Умеренный
      • Уровень сложности: Умеренный
    • Предпосылки

      Завершение диаграммы ABC с указанием того, что происходит до, во время и после поведения, чтобы определить причину.

    • Процесс

      1. Начните процесс, заполнив форму под названием ABC-диаграмма , которая предоставит информацию о поведении. Отметьте на графике, что происходило непосредственно до, во время и после (относится к реакциям окружающих ребенка) проявлений поведения. Важно работать со всеми взрослыми, имеющими отношение к ребенку. Если поведение происходит дома, родители и персонал должны работать вместе, чтобы определить причины.

      2. С помощью этой информации попытайтесь определить, нуждается ли ребенок в помощи в общении, чего-то хочет, расстроен, пытается избежать деятельности или человека, получает сенсорную информацию или ищет внимания взрослых.

      3. Как только вы почувствуете уверенность в функции/причине поведения, начните принимать решение о подходящем вмешательстве или стратегии, которые уменьшат поведение.

      • Если причина связана с неспособностью общаться, поработайте с логопедом и всеми членами команды (персонал и семья), чтобы определить наилучший способ общения. Это может включать использование изображений или вспомогательного устройства. Поддерживайте ребенка в использовании системы для доступа к чему-либо, привлечения внимания взрослых или сообщения соответствующего «нет».
      • Если поведение возникает, когда к ребенку предъявляются требования, подумайте о снижении требований и построении структурированного выбора. В случае линейного лидера предоставление выбора в отношении того, в какие дни он может быть линейным лидером, может дать ощущение контроля. Размещение ее фотографии в календаре на эти дни может оказать визуальную поддержку.
      • Если установлено, что поведение связано с органами чувств, постарайтесь предоставить подробный график, включающий двигательную активность, которая может включать в себя: позы йоги, прыжки с места на место, отжимания от стены и/или дыхательные упражнения.
      • Составьте наглядное расписание ежедневных занятий дома и в школе. Если учащийся может видеть, что будет происходить в расписании, это может помочь уменьшить тревогу, которая может привести к ненадлежащему поведению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *