Ст. 44 ГПК РФ. Процессуальное правопреемство
1. В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
2. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
3. На определение суда о замене или об отказе в замене правопреемника может быть подана частная жалоба.
< Статья 43. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора
Статья 45. Участие в деле прокурора >
1. Институт правопреемства урегулирован гражданским правом. Согласно ч. 1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.
2. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица также в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом. При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (ст. 58 ГК РФ).
3. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 ГК РФ).
4. Правом о признании незаконным отказа в назначении пенсии по инвалидности обладает исключительно тот гражданин, которому отказано в назначении данной пенсии, поскольку такое право связано с его личным субъективным правом. Поэтому правопреемство по делам по спорам о признании незаконным отказа в назначении пенсии не допускается .
———————————
См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 9. [Электронный ресурс]. М., 2006.
5. В случае выбытия стороны (смерти гражданина) в гражданском процессе суд в любой стадии процесса, как минимум, должен обсудить вопрос о возможности замены этой стороны ее правопреемником .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 4 августа 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. N 6. С. 4 — 5.
6. Государственная пошлина взыскивается с правопреемника, если она не была уплачена первоначальным истцом (п. 5 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ).
7. Правопреемство возможно и на стадии исполнения решения. Вопрос о замене стороны правопреемником рассматривается судом по заявлению заинтересованного лица или судебного пристава-исполнителя в судебном заседании, о времени и месте которого извещаются стороны и судебный пристав-исполнитель. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, на которое может быть подана частная жалоба. В случае признания судом правопреемства судебный пристав-исполнитель обязан своим постановлением произвести замену соответствующей стороны в исполнительном производстве правопреемником .
———————————
См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 года: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 1 марта 2006 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 5. [Электронный ресурс]. М., 2006.
8. Согласно ст. 48 ГК РФ юридическое лицо — это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
9. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ч. 2 ст. 51 ГК РФ).
10. См. также содержание и комментарии к ст. 61, 215 ГПК РФ.
Статья 44 ГПК РФ и комментарии к ней
1. В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
2. Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
3. На определение суда о замене или об отказе в замене правопреемника может быть подана частная жалоба.
1. Процессуальное правопреемство предполагает замену одной стороны или третьего лица другим лицом (правопреемником) в связи с выбытием стороны или третьего лица из процесса и в тех случаях, когда материальные права и обязанности переходят к правопреемнику. Так, в некоторых случаях правопреемство невозможно, например, согласно ст. 383 ГК РФ переход к другому лицу прав, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах и о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, не допускается. В этом случае производство по делу подлежит прекращению по ст. 220 ГПК РФ.
Не допускается правопреемство по делам по спорам о признании незаконным отказа в назначении пенсии. Так, истец обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в назначении пенсии по инвалидности. В связи с его смертью суд в порядке процессуального правопреемства допустил к участию в деле в качестве истца его жену. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ прекратила производство по делу, указав следующее. По данному делу заявлено требование о признании за супругом права на пенсию по инвалидности, а не о взыскании установленной и начисленной пенсии, которую муж не мог получить при жизни. Процессуальное правопреемство исключается в случаях, когда недопустимо преемство в материальном праве (ст. 383, ч. 2 ст. 1112 ГК РФ). Таким образом, правом о признании незаконным отказа в назначении пенсии по инвалидности обладает исключительно тот гражданин, которому отказано в назначении данной пенсии, поскольку такое право связано с его личным субъективным правом <1>.
———————————
<1> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года // СПС «КП».
2. В гражданском праве различают универсальное и сингулярное правопреемство. Универсальное правопреемство наступает при наследовании по закону или по завещанию, в результате реорганизации юридических лиц и т.п. В качестве примеров сингулярного правопреемства можно назвать завещательный отказ, уступку права требования, перевод долга и др.
В соответствии со ст. 387 ГК РФ права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств:
— в результате универсального правопреемства в правах кредитора;
— по решению суда о переводе прав кредитора на другое лицо, когда возможность такого перевода предусмотрена законом;
— вследствие исполнения обязательства должника его поручителем или залогодателем, не являющимся должником по этому обязательству;
— при суброгации — страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая;
— в других случаях, предусмотренных законом.
3. В отличие от замены ненадлежащей стороны процессуальное правопреемство допускается на любой стадии гражданского процесса, а также в исполнительном производстве. Правопреемство предполагает переход всех материальных и процессуальных прав и обязанностей от одного участника процесса к другому, а в результате замены ненадлежащего ответчика такого не происходит. Правопреемство возможно в отношении сторон, третьих лиц, а замена ненадлежащей стороны — только в отношении ответчика. Для правопреемства не требуется согласия других участников процесса, для замены ответчика необходимо согласие истца. При замене ненадлежащего ответчика рассмотрение дела производится с самого начала, а при процессуальном правопреемстве — нет.
4. Вступление в процесс правопреемника сопровождается вынесением определения о замене или об отказе в замене правопреемника, которое может быть обжаловано лицами, участвующими в деле. Правопреемник должен представить в суд доказательства правопреемства: свидетельство о наследстве, учредительные документы реорганизованного юридического лица, договор об уступке права требования и т. п.
В некоторых случаях для правопреемства в материальном праве необходимо согласие другой стороны. Перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора (ст. 391 ГК РФ). В соответствии со ст. 388 ГК РФ уступка кредитором требования другому лицу допускается, если она не противоречит закону, иным правовым актам или договору. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
GDPR, статья 44 | Имперва
12,6 тыс. просмотров
Статья 44 GDPR запрещает передачу персональных данных за пределы ЕС/ЕЭЗ, если только страна-получатель не может доказать, что она обеспечивает надлежащую защиту данных. Описание приемлемых доказательств подробно описано в статьях 45 – 49.
- Статья 45: Переводы на основании решения о достаточности
- Статья 46: Передачи с соблюдением соответствующих гарантий
- Статья 47. Обязательные корпоративные правила
- Статья 48: Передача или раскрытие информации, не разрешенные законодательством Союза (международными соглашениями)
- Статья 49: Отступления в особых ситуациях
Соответствие Описание
Статья 44 признает следующие стратегии для подтверждения того, что страна-получатель обеспечивает надлежащую защиту данных.
- Решения о достаточности: Европейская комиссия может решить, что страна, не входящая в ЕС/ЕЭЗ, сектор в этой стране или международная организация обеспечивают адекватную защиту данных. В настоящее время существует две формы Решений об адекватности: юрисдикции, включенные в белый список, и Рамочная программа защиты конфиденциальности.
-
Юрисдикции из белого списка: Европейская комиссия может сделать вывод о том, что юрисдикция, не входящая в ЕС/ЕЭЗ, применяет законы о защите данных, которые по сути эквивалентны GDPR. В настоящее время решение об адекватности находится в следующих юрисдикциях: Андорра, Аргентина, Канада (некоторые провинции), Фарерские острова, Гернси, Израиль, остров Мэн, Джерси, Новая Зеландия, Швейцария и Уругвай. - Privacy Shield Framework: Структура, утвержденная 16 июля 2016 года, позволяет организациям США пройти самостоятельную сертификацию в Министерстве торговли США, а затем публично взять на себя обязательство соблюдать требования по защите данных. Публичное обязательство подлежит исполнению в соответствии с законодательством США.
-
- Соответствующие меры безопасности: Европейская комиссия может разрешать передачу в страны, где действуют соответствующие меры безопасности. Гарантии включают:
- Стандартная договорная статья (SCC): существует два набора стандартных договорных условий для передачи данных от контроллеров данных контроллерам и один комплект для передачи обработчикам данных, расположенным за пределами ЕС/ЕЭЗ.
- Кодексы поведения и сертификации: Они еще не определены и не приняты GDPR.
- Обязательные корпоративные правила (BCR): BCR – это внутренние правила, используемые многонациональной компанией для определения передачи персональных данных организациям компании, расположенным в странах, не обеспечивающих надлежащий уровень защиты. В ОКП должны быть указаны принципы конфиденциальности данных компании (прозрачность, качество данных, безопасность данных и т. д.), инструменты повышения эффективности (аудит данных, обучение, рассмотрение жалоб и т. д.) и подтверждение обязательного характера ООК. BCR не может узаконить передачу неаффилированным лицам, таким как клиенты, поставщики, дистрибьюторы, поставщики услуг или государственные учреждения.
- Международные соглашения: Персональные данные могут быть переданы или раскрыты только по распоряжению суда или трибунала, если они основаны на международном соглашении между запрашивающей страной и ЕС/ЕЭЗ».
- Отступления: Европейская комиссия может разрешить передачу данных, если она:
- Явное согласие субъекта данных.
- Необходимо для выполнения контракта или жизненно важных интересов Субъекта данных; по соображениям общественного интереса, признанным в соответствии с законодательством ЕС/ЕАА; для установления, осуществления или защиты юридических требований Субъекта данных; или для жизненно важных интересов Субъекта данных, который не может дать явное согласие.
- Из государственного реестра.
Методы соответствия
Соответствие статье 44 требует:
- Блокирование передачи персональных данных за пределы ЕС/ЕЭЗ; или
- Обеспечение надлежащей защиты данных
В обоих случаях отправной точкой для обеспечения соответствия требованиям является обнаружение и классификация данных. Обнаружение данных обеспечивает видимость местоположения, объема и контекста данных в локальной среде, в облаке и в устаревших базах данных. Классификация данных каталогизирует обнаруженные данные в соответствии с их типом личных данных (номер кредитной карты, адрес электронной почты, медицинские записи и т. д.) и уровнем риска безопасности.
Блокировка передачи данных требует реализации мер управления доступом к данным через границы, которые ограничивают доступ к данным за пределами определенных границ.
Обеспечение надлежащей защиты данных может быть достигнуто с помощью:
- Управление изменениями: Мониторинг, журналы и отчеты об изменениях структуры данных. Показывает аудиторам соответствия, что изменения в базе данных можно отследить до принятых заявок на изменение.
- Предотвращение потери данных: Отслеживает и защищает данные в движении в сети, в состоянии покоя в хранилище данных или при использовании на конечных устройствах. Блокирует атаки, злоупотребление привилегиями, несанкционированный доступ, вредоносные веб-запросы и необычные действия для предотвращения кражи данных.
- Маскировка данных: Анонимизирует данные посредством шифрования/хэширования, обобщения, искажения и т. д. Псевдонимизирует данные, заменяя конфиденциальные данные реалистичными вымышленными данными, что обеспечивает оперативную и статистическую точность.
- Защита данных: Обеспечивает целостность и конфиденциальность данных за счет согласования контроля изменений, контроля трансграничных данных, внесения запросов в белый список и т. д.
- Этические стены: Поддерживает строгое разделение между бизнес-группами для соблюдения требований по слияниям и поглощениям, разрешений правительства и т. д.
- Мониторинг привилегированных пользователей: Отслеживает доступ к базе данных и действия привилегированных пользователей. Блокирует доступ или активность, если это необходимо.
- Безопасное архивирование журнала аудита: Защищает журнал аудита от подделки, модификации или удаления и обеспечивает криминалистическую прозрачность.
- Аудит доступа к конфиденциальным данным : отслеживает доступ и изменения данных, защищенных законом, нормативно-правовыми актами и договорными соглашениями. Запускает сигналы тревоги для несанкционированного доступа или изменений. Создает контрольный журнал для судебной экспертизы.
- Управление правами пользователей: Определяет чрезмерные, неуместные и неиспользуемые привилегии.
- Отслеживание пользователей: Сопоставляет конечного пользователя веб-приложения с пользователем общего приложения/базы данных и конечными доступными данными.
- Конфиденциальность данных VIP: Поддерживает строгий контроль доступа к особо конфиденциальным данным, включая данные, хранящиеся в многоуровневых корпоративных приложениях, таких как SAP и PeopleSoft.
Узнайте, как решения Imperva могут помочь выполнить требования статьи 44.
Законодательное собрание Аризоны
Сессия: 2023 — Пятьдесят шестая Законодательная палата — Первая очередная сессия2022 — Пятьдесят пятая Законодательная палата — Вторая очередная сессия 2021 — Пятьдесят пятая сессия — Первая специальная сессия2021 — Пятьдесят пятая сессия — Первая очередная сессия2020 — Пятьдесят четвертая сессия — Вторая очередная сессия 2019 г. — Пятьдесят четвертая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая специальная сессия 2018 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2017 г. — Пятьдесят третья законодательная сессия — Первая очередная сессия 2016 г. — Пятьдесят вторая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2015 г. Пятьдесят вторая сессия — Первая специальная сессия2015 — Пятьдесят вторая сессия — Первая очередная сессия 2014 — Пятьдесят первая сессия — Вторая очередная сессия 2014 — Пятьдесят первая сессия — Вторая очередная сессия 2013 — Пятьдесят первая сессия — Первая специальная сессия 2013 — Пятьдесят первая сессия — Первая очередная сессия 2012 г. — Законодательный орган пятидесятого созыва — Вторая очередная сессия 2011 г. — Пятидесятый этап islature — Четвертая специальная сессия2011 — Пятидесятая законодательная власть — Третья специальная сессия2011 — Пятидесятая законодательная власть — Вторая специальная сессия2011 — Пятидесятая законодательная власть — Первая специальная сессия2011 — Пятидесятая законодательная власть — Первая очередная сессия2010 — Сорок девятая законодательная власть — Девятая специальная сессия2010 — Сорок девятая законодательная власть — Восьмая специальная сессия Session2010 — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 2010 года — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 2010 года — Сорок девятая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 2009 года- Законодательный орган сорок девятого созыва — Пятая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Четвертая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Третья специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Вторая специальная сессия 2009 г. — Законодательный орган сорок девятого созыва — Первая специальная сессия 2009 г. — Первая очередная сессия 2008 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2007 г. — Сорок восьмая законодательная сессия — Первая очередная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Первая специальная сессия 2006 г. — Сорок седьмая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 2005 г. Законодательный орган 46-го созыва — Вторая очередная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Вторая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая специальная сессия 2003 г. — Законодательный орган 46-го созыва — Первая очередная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Специальная шестая сессия 2002 г. — Сорок пятый законодательный орган — Пятая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательного собрания — Четвертая специальная сессия 2002 г. — Сорок пятая сессия Законодательный орган — Третья специальная сессия 2002 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая очередная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Вторая специальная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Первая специальная сессия 2001 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Первая очередная сессия 2000 г. — Законодательный орган 45-го созыва — Седьмая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Шестая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Пятая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Четвертая специальная сессия 2000 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая очередная сессия1999 — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Третья специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Вторая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая специальная сессия 1999 г. — Законодательный орган сорок четвертого созыва — Первая очередная сессия 1998 г. Законодательный орган — Пятая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Третья специальная сессия 1998 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая очередная сессия 1997 г. — Сорок третья законодательная власть — Вторая специальная сессия1997 — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая специальная сессия 1997 года — Сорок третья сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Шестая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Пятая специальная сессия 1996 года — Сорок вторая Законодательный орган — Вторая очередная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Четвертая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Третья специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Вторая специальная сессия 1995 г. — Сорок вторая сессия Законодательного органа — Первая специальная сессия1995 — Сорок вторая сессия Законодательного собрания — Первая очередная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Девятая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Восьмая специальная сессия 1994 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Вторая очередная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательного собрания — Седьмая специальная сессия 1993 года — Сорок первая сессия Законодательный орган — Шестая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Пятая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Четвертая специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Третья специальная сессия 1993 г. — Сорок первая Законодательная власть — Вторая специальная сессия1993 — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая специальная сессия 1993 г. — Законодательный орган сорок первой сессии — Первая очередная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Девятая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Восьмая специальная сессия 1992 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Седьмая специальная сессия 1992 г. — Шестая специальная сессия 1992 г. — Сороковая законодательная сессия — Вторая очередная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Четвертая специальная сессия 1991 г. — Сороковая законодательная сессия — Третья специальная сессия1991 — Законодательный орган сороковой сессии — Вторая специальная сессия 1991 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Первая специальная сессия 1991 г. — Законодательный орган сороковой сессии — Первая очередная сессия 1990 г. — Законодательный орган тридцать девятой сессии — Пятая специальная сессия 1990 г. Тридцать девятая законодательная сессия — вторая очередная сессия 1989 г. — тридцать девятая законодательная сессия — вторая специальная сессия 1989 г.