34 статья ск рф: СК РФ Статья 34. Совместная собственность супругов \ КонсультантПлюс

Семейный кодекс — Ст 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 СК РФ

Глава 7. ЗАКОННЫЙ РЕЖИМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ

 

Статья 33 СК РФ. Понятие законного режима имущества супругов

 

1. Законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности.

Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.

2. Права супругов владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, являющимся совместной собственностью членов крестьянского (фермерского) хозяйства, определяются статьями 257 и 258 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 34 СК РФ. Совместная собственность супругов

 

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие).

Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Статья 35 СК РФ. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов

 

1. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов.

2. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

Сделка, совершенная одним из супругов по распоряжению общим имуществом супругов, может быть признана судом недействительной по мотивам отсутствия согласия другого супруга только по его требованию и только в случаях, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки.

3. Для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.

Супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение указанной сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о совершении данной сделки.

Статья 36 СК РФ. Имущество каждого из супругов

 

1. Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.

2. Вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши, хотя и приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, признаются собственностью того супруга, который ими пользовался.

3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата.

Статья 37 СК РФ. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью

 

Имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).

 

Статья 38 СК РФ. Раздел общего имущества супругов

 

1. Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

2. Общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено.

3. В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.

При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

4. Суд может признать имущество, нажитое каждым из супругов в период их раздельного проживания при прекращении семейных отношений, собственностью каждого из них.

5. Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети.

Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.

6. В случае раздела общего имущества супругов в период брака та часть общего имущества супругов, которая не была разделена, а также имущество, нажитое супругами в период брака в дальнейшем, составляют их совместную собственность.

7. К требованиям супругов о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

 

Статья 39 СК РФ. Определение долей при разделе общего имущества супругов

 

1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.

3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

Семейный кодекс — Ст 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 СК РФ

57.Что относится к совместной собственности супругов? Статья 34 ск рф. Совместная собственность супругов

1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

3. Право на общее имущество супругов принадлежит также супругу, который в период брака осуществлял ведение домашнего хозяйства, уход за детьми или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Комментарии к ст. 34 СК РФ.

1. Общая совместная собственность представляет собой отношения по принадлежности одновременно нескольким лицам имущества, составляющего единое целое, в праве на которое их доли заранее не определены, однако правомочия по осуществлению права собственности в равной мере принадлежат всем участникам совместной собственности.

Режим имущества супругов характеризуется как режим ограниченной общности или общности приобретений, поскольку общим (за отдельными изъятиями) становится только имущество, приобретенное супругами в период брака на общие средства

58. Что относится к личной собственности супругов?

Согласно статье 34 п.2 СК РФ

К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

59. Каковы основания и порядок заключения брачного договора?

Брачный договор – это нотариально заверенный документ, в котором прописаны условия, касающиеся имущественных интересов супругов, в том числе – при возможном разводе. Заключение подобного соглашения регулируется законодательством, а именно – Семейным Кодексом (СК) РФ, статьями 40 и 41.

Порядок заключения брачного договора:Данный документ должен быть оформлен в письменной форме и заверен нотариусом. Только в этом случае он будет иметь статус официального документа.

Алгоритм действий:

  • Супруги в письменном виде составляют брачное соглашение, в котором детально прописывают имущественные взаимоотношения. Документ должен быть в 3 экземплярах: по одному каждой из сторон и третий – для хранения в нотариальном архиве.

  • Супруги собирают пакет документов.

  • Брачный договор заключается и заверяется у государственного или частного нотариуса (ст. 41 СК РФ). Далее действие нотариуса

  • Супруги осуществляют оплату полученных услуг и получают экземпляры документа, заверенные нотариусом, на руки.

Условия заключения брачного договора и его расторжения:

Брачное соглашение может быть оформлено как до вступления в брак, так и после его оформления. Вступление договора в законную силу возможно только при наличии официально заключенных брачных отношений.

Условия заключения брачного договора и его расторжения Брачное соглашение может быть оформлено как до вступления в брак, так и после его оформления. Вступление договора в законную силу возможно только при наличии официально заключенных брачных отношений. Оформление брачного договора между лицами, состоящими в гражданском браке, невозможно (ст. 21 СК РФ).

Почему было так трудно убить Статья 34, «расистский» барьер Калифорнии на пути к доступному жилью

Его называют расистским пережитком прошлого Калифорнии, правило, которое десятилетиями тормозило жизненно важное строительство доступного жилья.

Но Калифорнии было трудно отменить статью 34, положение конституции штата, которое требует, чтобы города получали одобрение избирателей, прежде чем они будут строить «жилье с низкой арендной платой», финансируемое за счет государственных средств.

По данным Калифорнийского конституционного центра юридического факультета Калифорнийского университета в Беркли, конституция другого штата не требует аналогичного одобрения избирателем для государственного жилья.

Предыдущие попытки отменить или ослабить положение потерпели неудачу, и теперь план по его отмене в этом году может быть отложен.

Вот исследование статьи 34 со страниц The Times:

Что такое статья 34?

Эта статья представляет собой положение Конституции штата Калифорния, которое требует одобрения избирателей, прежде чем в сообществе будет построено государственное жилье.

Во время его принятия в 1950 году индустрия недвижимости утверждала, что налогоплательщики должны иметь право голоса по проектам жилья для малоимущих, поскольку они представляли собой финансируемую государством инфраструктуру, аналогичную школам или дорогам. Кампания также апеллировала к расистским опасениям по поводу интеграции районов и содержала горячую риторику о необходимости борьбы с социализмом.

Какова его история?

Статья 34 выросла из драки в северном прибрежном городе Эврика. Жители собрали подписи, чтобы отменить решение о строительстве государственного жилья, финансируемого в рамках федеральной программы, начатой ​​во время Нового курса. Но в 1950 году Верховный суд штата постановил, что принятие федеральных долларов не подлежит референдуму, и жители не могут блокировать строительство.

Калифорнийская ассоциация недвижимости, предшественница сегодняшней Калифорнийской ассоциации. риелторов, позже в том же году выступил с инициативой голосования, чтобы противостоять решению Eureka и потребовать общественного голосования, прежде чем можно будет построить государственное жилье. Риэлторы утверждали, что жители должны иметь возможность влиять на такой проект, потому что он может создать долги налогоплательщиков.

Но кампания, совпавшая с началом войны в Корее, была не только для того, чтобы дать избирателям возможность высказаться. Во внутреннем информационном бюллетене Realtors Чарльз Б. Шаттак, председатель законодательного комитета организации, написал, что государственное жилье угрожает капитализму.

Рекламные объявления в газетах, оплачиваемые риелторами, также обвиняли «группы влияния меньшинств» в продвижении государственного жилья. В то время Кодекс этики риелторов включал положение, запрещающее агентам интегрировать районы по признаку «расы или национальности», если это будет «явно наносить ущерб стоимости недвижимости».

Инициатива принята менее чем 50 000 голосов.

Какое влияние?

Это правило на десятилетия препятствовало строительству домов для малоимущих в Калифорнии, включая решение отказаться от государственного жилья в районе Чавес-Равайн в Лос-Анджелесе и вместо этого построить стадион Доджер.

Статья 34 также ослабила усилия по интеграции пригородных сообществ по всему штату и привела к знаменательному делу Верховного суда США, которое привело к разрешению государственной политики по всей стране, дискриминирующей бедных.

К 1969 году избиратели по всему штату отказались почти от половины государственного жилья, предложенного на выборах по статье 34, — 15 000 единиц — и многие жилищные агентства не проводили выборы, опасаясь, что их планы будут отклонены. В отчете федерального Департамента жилищного строительства и городского развития в то время было обнаружено, что в Калифорнии проживает самое большое в стране население бедняков, но она занимает 22-е место по количеству доступного для них жилья. В докладе обвиняется статья 34.

Что произошло недавно?

Статья 34 гораздо меньше препятствует строительству жилья для малоимущих, чем раньше. С годами источники финансирования таких проектов менялись. Когда частные застройщики выделяют часть домов в проекте для жителей с низкими доходами или жилье финансируется за счет федеральных или государственных налоговых льгот, голосование не требуется.

Суды также постановили, что местные органы власти могут проводить выборы для утверждения общего количества единиц государственного жилья, которые будут построены в последующие годы, а не обращаться к избирателям по каждому отдельному проекту. И жители стали более дружелюбно относиться к выборам по статье 34: около 80% референдумов были одобрены к началу 19-го века.90-х годов, согласно отчету государственного Департамента жилищного строительства и общественного развития.

Но попытки полностью отменить статью 34 неоднократно терпели неудачу. Трижды законодатели штатов пытались отменить или ослабить статью 34 перед избирателями, и все три попытки потерпели поражение при голосовании.

В 2020 году законодатели штата предприняли еще одну попытку. Но они не решались выносить на голосование отмену статьи 34, потому что не смогли найти заинтересованные группы, желающие профинансировать многомиллионную кампанию в пользу избавления от нее.

Дополнительная информация:

Темная сторона доступного жилья в Калифорнии (2019)

Неудачные попытки исправить доступное жилье. (2017)

Как города блокируют доступное жилье (2010)

Борьба со статьей 34 Конституции Калифорнии

Макс Даблер | 30 января 2023 г. | Блог | 0 комментариев

Статья 34 конституции штата Калифорния является положением, которое требует, чтобы новые «проекты жилья с низкой арендной платой», которые «разрабатываются, строятся или приобретаются» государственными органами, утверждались общественным голосованием. Первоначально прошел в 1950-х годов статья 34 продолжает усугублять кризис доступности жилья в государстве, усложняя процесс строительства доступного жилья или вообще блокируя такие предложения.

Так как же появилась Статья 34? Что он на самом деле говорит и делает? Как города обходятся с этим? Каковы перспективы его отмены? В этом новом отчете директора по политике AHLA Дэвида Барбозы приводятся подробности, но вот несколько основных моментов:

Статья 34 была принята после судебного спора по поводу предлагаемого финансируемого из федерального бюджета проекта государственного жилья в городе Эврика. Местные жители выступили против проекта и попытались остановить его, проведя референдум. Однако Верховный суд Калифорнии вынес решение в пользу города, мотивируя это тем, что референдум может применяться только к законодательному акту и что заявка городского управления государственного жилищного строительства на получение федеральных денег была административным актом. После этого поражения противники государственного жилья изменили тактику и организовали кампанию по внесению поправок в конституцию Калифорнии, объединившись с индустрией недвижимости, чтобы провести успешную кампанию, которая разожгла расистские опасения по поводу интеграции и социализма. В статье написано:

«Никакой жилищный проект с низкой арендной платой не может в дальнейшем разрабатываться, строиться или приобретаться каким-либо образом каким-либо государственным органом до тех пор, пока большинство квалифицированных избирателей города, поселка или округа, в зависимости от обстоятельств, не которые предлагается разработать, построить или приобрести, голосуя по такому вопросу, утвердить такой проект, проголосовав за него на выборах, проводимых с этой целью, или на любых всеобщих или внеочередных выборах».

Обжалование закона в Верховном суде было безуспешным: в 1971, большинство SCOTUS постановило, что статья 34 является конституционной, поскольку она явно не дискриминирует по признаку расы; поэтому в 1975 году Калифорния приняла Закон о проведении выборов в государственное жилье.

Этот закон создает ряд обходных путей на уровне штата, чтобы избежать инициирования выборов по статье 34. Закон о проектах государственного жилья уточняет определение «проекта жилья с низкой арендной платой», содержащееся в статье 34, путем определения ряда типов проектов, которые исключены из этого определения и, следовательно, не подлежат требованию референдума. Закон также уточняет определение «лица с низким доходом», обновляя его, чтобы указать пределы дохода в федеральной программе ваучеров на выбор жилья по Разделу 8. Наконец, он исключает некоторые виды деятельности из концепции «разработки, строительства или приобретения», используемой в статье 349.0003

На местном уровне города нашли несколько способов обойти статью 34. В 2008 году избиратели Лос-Анджелеса одобрили предложение B, которое разрешает строительство до 3 500 единиц доступного жилья в каждом из 15 муниципальных районов города, всего 52 500 единиц. . Некоторые округа сейчас близки к тому, чтобы достичь своих пределов; поэтому в прошлом году избиратели одобрили предложение LH, одобренное AHLA, которое подняло ограничения.

Избиратели Санта-Моники одобрили Предложение I в 1998 году, которое разрешает городу развивать, строить или приобретать жилье с низкой арендной платой в количестве, не превышающем 0,5% от общего количества единиц жилья в городе. Неиспользованные мощности переносятся на срок до 3 лет.

В Лонг-Бич и Пасадене город работает в обход статьи 34, инвестируя в проекты со смешанным доходом, которые не подпадают под действие статьи 34, поскольку они находятся в частной собственности, где менее 49% квартир доступны для домохозяйств с низкими доходами.

К сожалению, предыдущие попытки удалить статью 34 из конституции штата или внести в нее поправки не увенчались успехом при голосовании, но полная отмена возвращается к голосованию на следующих всеобщих выборах в штате, то есть на первичных выборах в марте 2024 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *