Карта сайта
- Главная
- Жителям
- Взаимодействие и сотрудничество
|
|
Поиск по сайту
AaВерсия для слабовидящих
Статья 131.
Форма и содержание искового заявления- Главная
- Законы
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
Бесплатная консультация юриста: +7 800 101-19-34
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору (в ред. Федерального закона от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1578).
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 3889).
открыть раздел в документе найти материалы
Статья 130. Выдача судебного приказа взыскателю
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Вопросы и ответы по статье 131
#64549 03.06.2022 (13:02)
Как подать заявление о расторжении брака в одностороннем порядке
Я столкнулась с проблемой. При подаче заявления о расторжении брака, в случае несогласие одной из сторон, я должна предоставить копии паспортов обоих супругов. А у меня нет возможности сделать копию паспорта мужа. У меня нет доступа к его документам. Неужели без этого это невозможно сделать?
Автор: Марина Ответов: 6 Ответить Подробнее
#60527 13.09.2021 (17:19)
Имею ли право на субсидии и льготы
Здравствуйте. Разошлась с мужем, официально в браке не состояли.Отцовсто установлено при рождении. У него есть ипотека. Я тоже взяла ипотеку, живём с дочерью вдвоем. Дочери будет 14 лет. Какую сумму алиментов я могу с него требовать, я не знаю его зарплату. Второй вопрос, хочу сделать это через суд, но не хочу, чтобы в суде письме, которое ему придет , указывали мой адрес, адрес от него скрываем. И могу ли я рассчитывать на какие-то льготы или на субсидию пять тысяч в месяц. Зарплата моя примерно 25000
Автор: Мария Ответов: 6 Ответить Подробнее
#60469 10.09.2021 (09:00)
Брака разводные дело
Здравствуйте . 3 месяца не можем нормально развестись приходят приходят письма и возвращают документы что мне с этим письмом делать
Автор: Ксения Ответов: 4 Ответить Подробнее
#58981 03.06.2021 (22:09)
Как обжаловать определение суда?
Возможно ли обжаловать (заявить частную жалобу) определение суда о принятии дела к производству, если в нарушение п.3), ч.2 ст. 131 ГПК РФ исковое заявление подано без указания обязательных сведений об ответчиках.
Автор: Павел Ответов: 20 Ответить Подробнее
#58171 06.04.2021 (14:12)
Форма заявления в суд
Добрый день. Не нашёл у вас формы заявления на выписку из муниципальной квартиры не проживающего там лица и не принимающего участия в оплате коммунальных платежей.
Есть ли такая? В суде посоветовали искать готовую форму в интернете.Автор: Виктор Ответов: 12 Ответить Подробнее
Полезная информация и образцы по статье 131
612 2
30.10.2019
Встречный иск, как способ воздействия на оппонента
Группа : Гражданское право и процесс
Автор : Склянкина Наталья Дмитриевна
Подробнее
554 1
03.12.2018
Как подать на алименты, находясь в браке (без развода)
Группа : Юридическая грамотность
Автор : Шульженко Юлия Валерьевна
Подробнее
89 0
05.10.2015
Статья 131 ГПК лишь устанавливает, что в исковом заявлении должна быть указана цена иска
Группа : Юридическая грамотность
Автор : Кузбасский центр «ЮристЪ»
Подробнее
Закон об альтернативном разрешении споров от 1998 г.
Внести поправку в раздел 28 Свода законов США в отношении использования альтернативных процессов разрешения споров в окружных судах США и для других целей
Принять его Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки в Конгрессе,
РАЗДЕЛ 1.
КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ.Этот закон может упоминаться как «Акт об альтернативном разрешении споров от 1998 года».
СЕК. 2. ВЫВОДЫ И ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЛИТИКИ.
Конгресс считает, что—
- (1) альтернативное разрешение споров, при поддержке суда и коллегии адвокатов и использовании должным образом подготовленных нейтральных лиц в рамках программы, адекватно управляемой судом, может обеспечить ряд преимуществ, в том числе большее удовлетворение сторон, инновационные методы разрешения споров и большая эффективность в достижении урегулирования;
- (2) некоторые формы альтернативного разрешения споров, включая посредничество, раннюю нейтральную оценку, министерские судебные разбирательства и добровольный арбитраж, могут иметь потенциал для сокращения большого количества нерассмотренных дел, находящихся в настоящее время на рассмотрении в некоторых федеральных судах по всей территории Соединенных Штатов, тем самым позволяя судам более эффективно обрабатывать оставшиеся дела; и
- (3) продолжающийся рост программ посредничества, связанных с федеральным апелляционным судом, предполагает, что эта форма альтернативного разрешения споров может быть столь же эффективной при разрешении споров в федеральных судах первой инстанции; поэтому районные суды должны рассмотреть возможность включения медиации в свои местные программы альтернативного разрешения споров.
СЕК. 3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗРЕШЕНЫ ВО ВСЕХ РАЙОННЫХ СУДАХ.
Раздел 651 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Разд. 651. Санкционирование альтернативного разрешения споров
`(a) ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Для целей настоящей главы процесс альтернативного разрешения споров включает в себя любой процесс или процедуру, кроме вынесения решения председательствующим судьей, в которых участвует нейтральная третья сторона для оказания помощи. при разрешении спорных вопросов с помощью таких процессов, как ранняя нейтральная оценка, посредничество, мини-судебное разбирательство и арбитраж, как предусмотрено в разделах 654–658.
`(b) ПОЛНОМОЧИЯ. в соответствии с разделом 2071(a), использование альтернативных процессов разрешения споров во всех гражданских исках, включая состязательное производство в деле о банкротстве, в соответствии с настоящей главой, за исключением того, что использование арбитража может быть разрешено только в соответствии с разделом 654. Каждые Соединенные Штаты Окружной суд должен разработать и внедрить свою собственную альтернативную программу разрешения споров в соответствии с местным законодательством, принятым в соответствии с разделом 2071 (а), для поощрения и продвигать использование альтернативного разрешения споров в своем округе.
`(c) СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ. В тех судах, где на дату вступления в силу Закона об альтернативном разрешении споров 1998 года действует программа альтернативного разрешения споров, суд должен проверить эффективность этой программы и принять такие улучшения программы, которые соответствуют положениям и целям настоящей главы.
`(d) АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ПРОГРАММ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ. Каждый окружной суд Соединенных Штатов должен назначить сотрудника или судебного должностного лица, обладающего знаниями об альтернативных методах и процессах разрешения споров, для внедрения, администрирования, надзора и оценки альтернативных программа разрешения споров. Такое лицо может также нести ответственность за набор, проверку и обучение адвокатов для работы в качестве нейтральных лиц и арбитров в программе альтернативного разрешения споров в суде.
`(e) РАЗДЕЛ 9 НЕ ЗАТРАГАН — Эта глава не затрагивает раздел 9 Кодекса США.
`(f) ПОДДЕРЖКА ПРОГРАММ. Федеральный судебный центр и Административное управление судов Соединенных Штатов уполномочены оказывать помощь окружным судам в создании и совершенствовании альтернативных программ разрешения споров путем определения конкретных практик, используемых в успешных программах, и предоставления дополнительных помощь по мере необходимости и целесообразности.’.
СЕК. 4. ЮРИСДИКЦИЯ.
Раздел 652 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Sec. 652. Юрисдикция
`(a) РАССМОТРЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕЛАХ. Несмотря на любое положение закона об обратном и за исключением случаев, предусмотренных в подразделах (b) и (c), каждый окружной суд должен, согласно местному правилу, принятому в соответствии с Раздел 2071(a) требует, чтобы стороны во всех гражданских делах рассматривали возможность использования альтернативного процесса разрешения споров на соответствующем этапе судебного разбирательства. Каждый окружной суд должен предоставить сторонам во всех гражданских делах по крайней мере один альтернативный процесс разрешения споров, включая, помимо прочего, посредничество, раннюю нейтральную оценку, мини-суд и арбитраж, как это разрешено в разделах 654–658. Любой окружной суд, который выбирает требовать использования альтернативного разрешения споров в определенных случаях, может делать это только в отношении посредничества, ранней нейтральной оценки и, при согласии сторон, арбитража.
`(b) ДЕЙСТВИЯ, ОСВОБОЖДЕННЫЕ ОТ РАССМОТРЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ- Каждый районный суд может освободить от требований настоящего раздела определенные дела или категории дел, в которых использование альтернативного разрешения споров нецелесообразно. При определении этих исключений каждый окружной суд должен консультироваться с членами коллегии адвокатов, включая прокурора Соединенных Штатов в этом округе.
`(c) ПОЛНОМОЧИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА. Ничто в этом разделе не должно изменять или противоречить полномочиям Генерального прокурора вести судебный процесс от имени Соединенных Штатов, с полномочиями любого федерального агентства, уполномоченного вести судебный процесс в Суды Соединенных Штатов или с любым делегированием судебных полномочий Генеральным прокурором.
`(d) ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ. До тех пор, пока не будут приняты правила в соответствии с главой 131 настоящего раздела, предусматривающие конфиденциальность альтернативных процессов разрешения споров в соответствии с этой главой, каждый окружной суд должен в соответствии с местными правилами, принятыми в соответствии с разделом 2071(a), , обеспечить конфиденциальность альтернативных процессов разрешения споров и запретить раскрытие конфиденциальных сообщений по разрешению споров.’.
СЕК. 5. ПОСРЕДНИКИ И НЕЙТРАЛЬНЫЕ ОЦЕНИТЕЛИ.
Раздел 653 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Sec. 653. Нейтральные лица
`(a) ГРУППА НЕЙТРАЛЬНЫХ СЛУЖБ — Каждый окружной суд, разрешающий использование альтернативных процессов разрешения споров, должен принять соответствующие процедуры предоставления нейтральных сторон для использования сторонами для каждой категории предлагаемых процессов. Каждый районный суд устанавливает свои собственные процедуры и критерии выбора нейтральных лиц в состав своих коллегий.
`(b) КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ. Каждое лицо, выступающее в качестве нейтрального лица в процессе альтернативного разрешения споров, должно иметь квалификацию и подготовку для работы в качестве нейтрального лица в соответствующем процессе альтернативного разрешения споров. Для этой цели окружной суд может использовать, среди прочего, судей-магистратов, прошедших подготовку для работы в качестве нейтральных лиц в альтернативных процессах разрешения споров, профессиональных нейтральных лиц из частного сектора и лиц, прошедших подготовку для работы в качестве нейтральных лиц в альтернативных процессах разрешения споров. процессы. До тех пор, пока не будут приняты правила в соответствии с главой 131 настоящего раздела, касающиеся дисквалификации нейтральных лиц, каждый окружной суд должен издавать правила в соответствии с разделом 2071(a), касающиеся дисквалификации нейтральных лиц (включая, при необходимости, дисквалификацию в соответствии с разделом 455 настоящего документа). название, другое применимое законодательство и стандарты профессиональной ответственности). ‘.
СЕК. 6. ДЕЙСТВИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К АРБИТРАЖУ.
Раздел 654 главы 28 Кодекса США изменен следующим образом:
`Sec. 654. Arbitration
`(a) ПЕРЕДАЧА ИСКОВ В АРБИТРАЖ – несмотря на любое положение закона об обратном и за исключением случаев, предусмотренных в подразделах (a), (b) и (c) статьи 652 и подразделе (d) В соответствии с настоящим разделом окружной суд может разрешить передачу в арбитраж любого гражданского иска (включая любое состязательное производство по делу о банкротстве), находящегося на его рассмотрении, с согласия сторон, за исключением того, что передача в арбитраж не может быть сделана, если:0003
- `(1) действие основано на предполагаемом нарушении права, гарантированного Конституцией Соединенных Штатов;
- `(2) юрисдикция полностью или частично основана на разделе 1343 настоящего раздела; или
- `(3) испрашиваемая помощь состоит из денежного возмещения ущерба в размере, превышающем 150 000 долларов США.
`(b) ГАРАНТИИ В СЛУЧАЯХ СОГЛАСИЯ — До тех пор, пока не будут приняты правила в соответствии с главой 131 настоящего раздела, касающиеся процедур, описанных в этом подразделе, окружной суд должен, в соответствии с местным правилом, принятым в соответствии с разделом 2071 (a), установить процедуры для обеспечения того, чтобы любой гражданский иск, в котором арбитраж по согласию разрешен в соответствии с подразделом (а)—
- `(1) согласие на арбитраж получено добровольно и осознанно; и
- `(2) ни одна из сторон или поверенный не несет ответственности за отказ от участия в арбитраже.
`(c) ПРЕЗУМПЦИИ- Для целей подраздела (а)(3) окружной суд может предположить, что убытки не превышают 150 000 долларов, если только адвокат не подтвердит, что убытки превышают эту сумму.
`(d) СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ. Ничто в этой главе не считается затрагивающим какую-либо программу, в рамках которой арбитраж проводится в соответствии с разделом IX Закона о совершенствовании судебной системы и доступе к правосудию (Публичный закон 100-702) с поправками, внесенными разделом 1 публичного закона 105-53.’.
СЕК. 7. АРБИТРЫ.
Раздел 655 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Sec. 655. Arbitrators
`(a) ПОЛНОМОЧИЯ АРБИТРОВ- Арбитр, которому передан иск в соответствии с разделом 654, должен иметь полномочия в судебном округе окружного суда, который передал иск в арбитраж—
- `( 1) проводить арбитражные слушания;
- `(2) для принесения присяг и утверждений; и
- `(3) для награждения.
`(b) СТАНДАРТЫ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ — Каждый районный суд, разрешающий арбитраж, должен установить стандарты для сертификации арбитров и сертифицировать арбитров для выполнения услуг в соответствии с такими стандартами и настоящей главой. Стандарты должны включать положения, требующие, чтобы любой арбитр—
- `(1) принес присягу или заявление, описанное в разделе 453; и
- `(2) подлежат дисквалификации согласно разделу 455.
`(c) ИММУНИТЕТ — Все лица, выступающие в качестве арбитров в программе альтернативного разрешения споров в соответствии с настоящей главой, выполняют квазисудебные функции и имеют право на иммунитеты и защиту, которые закон предоставляет лицам, выступающим в таком качестве.’.
СЕК. 8. ПОВЕСТКИ.
Раздел 656 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Sec. 656. Повестки
«Правило 45 Федеральных правил гражданского судопроизводства (касающееся вызовов в суд) применяется к повесткам для явки свидетелей и представления документальных доказательств на арбитражном слушании в соответствии с настоящей главой».
СЕК. 9. АРБИТРАЖНОЕ РЕШЕНИЕ.
Раздел 657 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Sec.
657. Арбитражное решение и судебное решение`(a) ПОДАЧА И ДЕЙСТВИЕ АРБИТРАЖНОГО РЕШЕНИЯ — Арбитражное решение, вынесенное арбитром в соответствии с настоящей главой, вместе с доказательством вручения такого решения другой стороне выигравшей стороной или истцом. , должны быть поданы незамедлительно после завершения арбитражного слушания секретарю районного суда, передавшего дело в арбитраж. Такое решение должно быть вынесено в качестве решения суда после истечения времени для ходатайства о проведении судебного разбирательства de novo. Вынесенное таким образом решение регулируется теми же положениями закона и имеет ту же силу и действие, что и решение суда по гражданскому иску, за исключением того, что решение не подлежит пересмотру в каком-либо другом суде в апелляционном или ином порядке. .
`(b) ПЕЧАТЬ АРБИТРАЖНОГО РЕШЕНИЯ. Окружной суд должен предусмотреть в соответствии с местным правилом, принятым в соответствии с разделом 2071(а), что содержание любого арбитражного решения, вынесенного в соответствии с настоящей главой, не должно быть известно любому судье, который может быть назначенному делу до вынесения районным судом окончательного решения по иску или иного прекращения действия.
`(c) НОВОЕ СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО АРБИТРАЖНЫХ РЕШЕНИЙ-
- `(1) ВРЕМЯ ПОДАЧИ ТРЕБОВАНИЯ — В течение 30 дней после подачи арбитражного решения в окружной суд в соответствии с подразделом (а) любая сторона может подать исковое заявление. письменное требование о проведении нового судебного разбирательства в районном суде.
- `(2) ДЕЙСТВИЕ ВОССТАНОВЛЕНО В СУДЕБНОЕ ДЕЛО — По требованию о судебном разбирательстве de novo действие должно быть восстановлено в реестре суда и рассматриваться для всех целей, как если бы оно не было передано в арбитраж.
- `(3) ИСКЛЮЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ АРБИТРАЖА. Суд не должен принимать в ходе судебного разбирательства de novo какие-либо доказательства того, что имело место арбитражное разбирательство, характер или сумма любого арбитражного решения или любой другой вопрос, касающийся проведения арбитража. разбирательство, за исключением —
- `(A) в противном случае доказательства были бы допустимы в суде в соответствии с Федеральными правилами доказывания; или
- «(B) стороны договорились об ином».
СЕК. 10. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АРБИТРОВ И НЕЙТРАЛОВ.
- Раздел 658 главы 28 Свода законов США изменен следующим образом:
`Sec. 658. Вознаграждение арбитров и нейтральных лиц
- `(a) КОМПЕНСАЦИЯ- Окружной суд должен, в соответствии с правилами, утвержденными Конференцией судей Соединенных Штатов, установить сумму компенсации, если таковая имеется, которую должен получить каждый арбитр или нейтральный за услуги, оказываемые в каждом случае в соответствии с настоящей главой.
`(b) КОМЕНДАЦИИ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ. В соответствии с положениями, установленными Директором Административного управления судов Соединенных Штатов, окружной суд может возместить арбитрам и другим нейтральным лицам фактические транспортные расходы, необходимые для выполнения обязанностей в соответствии с настоящей главой. ‘.
СЕК. 11. РАЗРЕШЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ.
На каждый финансовый год разрешается выделять такие суммы, которые могут быть необходимы для выполнения главы 44 раздела 28 Свода законов США с поправками, внесенными настоящим Законом.
СЕК. 12. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОПРАВКИ.
(a) ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО УЩЕРБА — Статья 901 Закона об усовершенствовании судебной системы и доступе к правосудию (примечание 28 U.S.C. 652) дополнена вычеркиванием подраздела (c).
(b) ДРУГИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОПРАВКИ- (1) Заголовок главы 44 раздела 28 Свода законов США изменяется следующим образом:
«ГЛАВА 44 — АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ».(2) В содержание главы 44 раздела 28 Кодекса США внесены следующие изменения:
- `Разд.
- `651. Разрешение на альтернативное разрешение споров.
- `652. Юрисдикция.
- `653. Нейтралы.
- `654. Арбитраж.
- `655. Арбитры.
- `656. Повестки.
- `657. Арбитражное решение и решение.
- `658. Компенсация арбитрам и нейтральным лицам.’.
(3) Пункт, относящийся к главе 44 в таблице глав для Части III раздела 28 Свода правил США, изменен следующим образом:
— 651′.
Спикер Палаты представителей.
Вице-президент США и
Председатель Сената.
Объяснение: споры между центром и государством и статья 131
Главный министр Пинарайи Виджаян вместе с президентом Союза студентов JNU Айше Гош, которая подверглась нападению головорезов в университете 5 января, попросила главных министров, не входящих в БДП, рассмотреть меры по выступают против как CAA, так и NPR. (ПТИ)
Во вторник Керала стала первым штатом, бросившим вызов Закон о гражданстве (поправка) (CAA) в Верховном суде. Однако юридический путь, принятый государством, отличается от 60 петиций, уже находящихся на рассмотрении в суде. Правительство Кералы переместило высший суд в соответствии со статьей 131 Конституции, положением, согласно которому Верховный суд обладает первоначальной юрисдикцией для рассмотрения любого спора между Центром и штатом; Центр и государство с одной стороны и другое государство с другой стороны; и два или более состояний.
В среду правительство Чхаттисгарха подало иск в Верховный суд в соответствии со статьей 131, оспаривая Закон о Национальном агентстве расследований (NIA) на том основании, что он посягает на полномочия штата по поддержанию правопорядка.
Что такое Статья 131?
Верховный суд обладает тремя видами юрисдикции: первоначальной, апелляционной и консультативной.
В рамках своей консультативной юрисдикции Президент имеет право запрашивать мнение Верховного суда в соответствии со статьей 143 Конституции.
В соответствии со своей апелляционной юрисдикцией Верховный суд рассматривает апелляции нижестоящих судов.
В рамках своей чрезвычайной первоначальной юрисдикции Верховный суд обладает исключительными полномочиями рассматривать споры, связанные с выборами президента и вице-президента, споры с участием штатов и Центра, а также дела, связанные с нарушением основных прав.
Главный министр штата Керала Пинарайи Виджаян с президентом студенческого союза Университета имени Джавахарлала Неру Айше Гош во время встречи в доме Кералы в Нью-Дели, суббота, 11 января 2020 г. (Фото PTI)
Для того чтобы спор квалифицировался как спор в соответствии со статьей 131, он обязательно должен возникать между штатами и Центром и должен затрагивать вопросы права или факта, от которых зависит существование законного права государства или Центра. В решении 1978 года по делу Штат Карнатака против Союза Индии судья П. Н. Бхагвати заявил, что для того, чтобы Верховный суд принял иск по статье 131, штату не нужно доказывать, что его законное право нарушено, а только то, что спор касается юридический вопрос.
Реклама
Статья 131 не может использоваться для урегулирования политических разногласий между государственными и центральными правительствами, возглавляемыми разными партиями.
Так чем же иск по статье 131 отличается от других петиций, оспаривающих CAA?
Другие ходатайства против CAA были поданы в соответствии со статьей 32 Конституции, которая дает суду право издавать судебные приказы в случае нарушения основных прав. Правительство штата не может инициировать суд в соответствии с этим положением, потому что только люди и граждане могут заявлять об основных правах.
В соответствии со статьей 131 оспаривание производится, когда речь идет о правах и власти государства или Центра.
Реклама
Однако средство защиты, которое государство (в соответствии со статьей 131) и заявители в соответствии со статьей 32 добивались отвода в CAA, одно и то же — объявление закона неконституционным.
Но может ли Верховный суд признать закон неконституционным по статье 131?
На этот вопрос ответит спор 2012 года между Бихаром и Джаркхандом, который в настоящее время находится на рассмотрении более крупной коллегии суда. Дело касается вопроса об ответственности Бихара по выплате пенсий работникам Джаркханда за период их работы в бывшем неделимом штате Бихар.
Хотя в предыдущих решениях указывалось, что конституционность закона может быть проверена в соответствии со статьей 131, решение 2011 года по делу штата Мадхья-Прадеш против Союза Индии постановило иначе.
Поскольку дело 2011 года также рассматривалось коллегией из двух судей и рассматривалось позже по времени, суд не мог отменить решение по делу. Однако судьи не согласились с решением.
«Мы сожалеем о нашей неспособности согласиться с выводом, сделанным в деле штата Мадхья-Прадеш против Союза Индии и Анр. (выше), что в первоначальном иске по статье 131 конституционность акта не может быть проверена. Поскольку вышеуказанное решение выносится согласованной Коллегией из двух судей, судебная дисциплина требует, чтобы мы не только передали дело на рассмотрение указанного вопроса более широкой Коллегии этого Суда, но и были обязаны широко фиксировать причины, вынуждающие нам не согласиться с вышеупомянутым решением», — постановил суд в 2015 году, передав дело более широкой коллегии.
Реклама
Между прочим, двумя судьями, которые сделали ссылку в 2015 году, были судья Дж. Челамесвар (в отставке) и нынешний главный судья Индии С. А. Бобде. Дело должно быть рассмотрено через две недели коллегией из трех судей, в которую входят судьи Н.В. Рамана, Санджив Кханна и Кришна Мурари.
Решение более крупной судебной коллегии по делу Штат Бихар против Джаркханда повлияет на иск Кералы в CAA.
Реклама
Главный министр штата Керала Пинарайи Виджаян.
Может ли Центр подать в суд на государство по статье 131?
У Центра есть и другие полномочия для обеспечения выполнения своих законов. Центр может давать указания штату по выполнению законов, принятых парламентом. Если штаты не соблюдают указания, Центр может обратиться в суд с иском о постоянном судебном запрете против штатов, чтобы заставить их соблюдать закон. Невыполнение постановлений суда может привести к неуважению к суду, и суд обычно привлекает к ответственности главных секретарей штатов, ответственных за исполнение законов.
Необычно ли для штатов оспаривать законы, принятые парламентом?
В соответствии с Конституцией законы, принятые парламентом, считаются конституционными до тех пор, пока суд не примет иного решения. Однако в квазифедеральной конституционной структуре Индии межправительственные споры не редкость.
Реклама
Создатели Конституции ожидали таких различий и добавили исключительную первоначальную юрисдикцию Верховного суда для их решения.