Как построить гармоничные отношения | Tatler Россия
Skip to main content
Психология
Коуч Татьяна Лейбман дает пять подсказок, как прийти к желанному балансу с партнером.
Татьяна Лейбман
Гармония в отношениях — это важная и часто непростая тема до многих. Со мной тоже так было, я не сразу ее обрела, потребовалось много глубокой внутренней работы. Однако самое важное — находиться в балансе, и вы тоже можете поймать его. Мы забываем, что партнер — это наше отражение, и порой он транслирует то, что нам не хочется в себе принимать. Иногда это приносит дискомфорт — хочется побыстрее забыть об этом. Хотя на самом деле так важно обратить на этот аспект внимание. Наша психика устроена таким образом, что травмы, если с ними не разобраться, будут повторяться снова и снова.
Итак, что важно сделать:
- Определить свои уязвимые места и понять, что нужно проработать тему с родителями, а также пройти полную сепарацию и стать психологически зрелой личностью. Отпустить все обиды и то, что вы не получили в детстве. Попрощаться со всеми иллюзиями, что партнер даст вам это, и посмотреть на него как на взрослого человека. Главное — начать брать ответственность за свою жизнь, где вы сами создаете реальность, какую хотите.
ТАТЬЯНА ЛЕЙБМАН — СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ КОУЧ ERICKSON INTERNATIONAL, УЧИТЕЛЬ ОСОЗНАННОСТИ И ЭКСПЕРТ ПО ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ И МЕДИТАЦИИ
- Задуматься над собственной реализацией. Любите ли вы свою работу, находится ли ваша деятельность в балансе? Не уходите ли вы в трудоголизм или, наоборот, можете большее, но по какой-то причине прокрастинируете. Часто энергия, не направленная на рост, фокусируется на партнере и только питает инфантильную позицию в отношениях. Нужно понять, в чем вы сильны, в чем бы вы могли бесконечно развиваться (и духовно, и материально), и смело воплощать свои мечты.
- Осознать, как и куда вы «сливаете» энергию, и перестать это делать. Порой это могут быть зависимости, опасное поведение различного рода, связи на стороне, к примеру. Вместо того, чтобы отбросить эти повторяющиеся паттерны, человек вязнет в них и не видит выхода. Но он есть. Необходимо прилагать усилия и повышать свою энергию с помощью практик. Сейчас много возможностей для изучения этой темы, как самостоятельно, так и в группе. В первую очередь важно прийти к чистоте своих мыслей и правильно выстроить свои базовые внутренние настройки. Этого можно достичь через глубокую медитацию.
- Почувствуйте, что вас больше всего раздражает в партнере и в других окружающих вас людях. Составьте список, как вы будете освобождаться от этой негативной эмоции в себе! Да, да, это ваша задача. Если вам кажется, что любимый недостаточно реализован, и вам хочется изменить это — значит, вам нужно развиваться самой.
- Действуйте. Прямо сейчас внесите в свои заметки главное, что вы узнали, найдите обучение или сделайте шаги, которые помогут вам прийти к желаемому. Часто не получается добиться результата только потому, что вы не делаете регулярных верных действий. Продумайте свое расписание и распорядок будущих шагов. Это важный этап на пути к тому, чтобы желанные перемены произошли быстрей.
Если подытожить, баланс в отношениях возможен, когда у вас дзен с самой собой. Став целостной, самодостаточной, взрослой личностью, которая может и сама в этом мире прекрасно существовать, вы обретаете в другом такого же партнера. И все ощущения от наслаждения жизнью увеличиваются в геометрической прогрессии. Представьте, это зависит лишь от вас и ваших ежедневных мыслей и действий. Я в вас верю и поддерживаю, вы все сможете!
Татьяна и Вячеслав Лейбман
Вам также может быть интересно:
Как практики осознанности помогают узнавать себя и раскрывать потенциал
Как мечтать так, чтобы сбывалось
Человек, который подарил Москве Ксению Собчак: нефтяник Вячеслав Лейбман показывает свой дом, семью и совсем другую жизнь
Как медитация помогает жить здесь и сейчас
Слушайте подкаст Tatler «Корона не жмет»
Фото: photo @yaroshuk style @andreykorovko make up @tochilova producer @angelatayants
ТегиОтношенияПсихология
Как построить новые отношения женщине с детьми — Сноб
Иллюстрация: Veronchikchik
История третья.
Людмила, Тася и ВолодяПервый раз Людмила вышла замуж, как и все ее подруги, «по залету». Пока нет детей — чего и жениться, можно встречаться, любиться и даже жить вместе, получать удовольствие. А вот когда дети — это уже совершенно другое дело. Детям нужна полноценная семья, покой, стабильность и всякое такое. Так согласно считали все многочисленные Людмилины знакомые. Сами себя они обозначали молодыми, красивыми, умными, активными женщинами, следящими за собой и своим здоровьем и придерживающимися современных взглядов. Мать Людмилы, закончившая когда-то радиотехническое училище, всю жизнь проработавшая сборщицей на заводе и воспитавшая троих детей — дочь и двух сыновей, говорила: «Как-то у тебя, Мила, получается, что дети — это нечто среднее между тяжелым якорем и гробовой доской. Странно это». — «Ничего не странно, — отвечала Людмила. — Просто ты, мама, отстала от волны жизни. Почитай Тоффлера».
Мать Тоффлера читать не спешила, тяжело вздыхала и приезжала сидеть и гулять с внуками от старшего сына.
Когда Людмила однажды случайно забеременела от своего давнего бойфренда, решила, что это перст судьбы. Бойфренд, недолго подумав, согласился с такой трактовкой события. Людмила ему очень нравилась, да и против детей он ничего вроде бы не имел. Взяв справку из женской консультации, подали заявление и быстренько сыграли скромную, но достойную свадьбу.
К вопросу приданого для малыша и самого рождения ребенка подошли со всей серьезностью. Долго выбирали врача и роддом. Неожиданно для всех Людмила позвала на роды свою мать, объяснив подругам: она хоть знает, что там к чему. Молодой муж напоказ обиделся, а про себя, кажется, вздохнул с облегчением. Выбор будущей роженицы оказался неверным: сделавшая за жизнь четыре аборта и три раза рожавшая женщина, очутившись в роли свидетеля процесса, абсолютно растерялась, пришла в ужас и начала терять сознание. В результате рожающая Людмила всем командовала: «Так! Маме помогите там! Видите, она опять закидывается! Мама, держись, я уже, кажется, рожаю!»
Девочка Тася (Анастасия) родилась слабенькой и весь первый год много капризничала и болела. Людмила действовала «по науке», много читала в интернете, консультировалась с разными специалистами (и всех их потом ругала за некомпетентность). Превратилась в настоящую «яжемать» и почти незаметно для себя к трем дочкиным годам потеряла мужа, который однажды от них съехал. Но, впрочем, видимо, куда-то недалеко, потому что продолжал исправно платить алименты и даже при необходимости забирал дочку из садика.
Теперь весь Людмилин круг обсуждал детские болезни и их современное лечение, методики раннего развития и обучения английскому, цены на престижные кружки и качество образовательных программ и заведений. Девочка Тася выправилась по здоровью, но что касается развивающих пособий и программ — куксилась и предпочитала тихо посидеть в уголке, пораскладывать в разном порядке цветные камушки. Тася много и с удовольствием рисовала, но после того, как Людмила отдала ее в студию художественного развития, дома рисовать перестала совсем.
Когда настала пора интенсивно готовить Тасю к школе (общее мнение Люмилиного круга: после пяти — уже поздно), девочка отчетливо запротестовала, вернулась ранняя капризность, и даже появились истерики с киданием на пол. Людмила все преодолевала, консультируясь с неврологами и психологами и руководствуясь настольной книгой Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
Однажды Людмила призналась матери: «Что-то я как-то устала от всего этого».
— Оно и неудивительно, — качнула головой мать. — Но я-то так отстала, что даже не понимаю, зачем все это тебе и Тасе вообще. А книжку ту так и не прочла. Прости уж.
Сарказм был для матери совершенно не характерен. Людмила задумалась. И вдруг поняла, что у нее уже два года не было совершенно никакой личной жизни. Если не считать мамско-детские посиделки и выезды с детьми на природу. А когда она последний раз очно общалась с подругами из прежней, дозамужней жизни, женщина не смогла и припомнить.
— Кажется, с этим надо что-то делать, — решила Людмила.
Спустя еще полгода она встретилась с Володей — старшим братом одной из своих прежних подруг. Когда-то в юности они были знакомы, а тут вдруг по-новому увидели друг друга. Людмила честно рассказала ему свою историю.
— Ну надо же — какое совпадение! — Володя заразительно засмеялся. — Да ведь я — это твой бывший муж!
— Как это?!
— Ну понимаешь, я сам — беглец как раз из такой именно семьи. Убежал, роняя тапки, от жены-«яжематери», там у меня две девочки остались, я плачу алименты, вожу младшую в музыкальную школу, периодически выслушиваю от измотанной их всесторонним развитием бывшей жены, какой я предатель и подонок… Понимаешь?
— Ох… — сказала Людмила. — Ну надо же, как неудачно получилось… А ты мне, как назло, так понравился…
— Да и ты мне… — вздохнул Володя и спросил с надеждой: — Но, может быть, нам можно что-то еще придумать?
— Ну что ж, давай попробуем, — почти сразу согласилась Людмила. — Ничего же от попытки не теряем…
Отношения развивались. Володя был походник, имел байдарку, катамаран и институтскую компанию, в которую Людмила не сразу, но постепенно вписалась.
Зашла речь и о совместном проживании.
— Касательно Таси я должна тебе сказать… — начала Людмила и сразу поняла, что Володя с существенным напряжением и даже опаской ждал этого разговора. Переиграла прямо на переправе. — Есть ли что-то, что ты сам хотел бы сказать мне? Все-таки у тебя уже есть две дочери, и одна из них почти взрослая.
— Да, — тут же ответил мужчина. — Я, как ты понимаешь, из своего опыта много об этом думал. И вот что надумал: мне бы хотелось, чтобы мы с тобой жили своей нормальной взрослой жизнью, а дети (Людмила сначала напряглась от множественного числа, а потом вдруг почувствовала на своем лице глупейшую довольную улыбку) нам свидетельствовали и сопутствовали.
Людмила ответила не сразу, все обдумала. Володя явно волновался. Потом сказала:
— Ты удивительно сформулировал. Давно тебя знаю, но даже не предполагала, что ты такой умный.
Володя польщенно хохотнул: услышать такое от любимой женщины каждому приятно.
— Если кто еще родится, мы с Тасей с ними посидим, ничего, — сказала мать Людмилы. — Ну пока вы с Вовой на лодках своих плаваете.
А Тася, когда от нее окончательно отстали, снова стала рисовать. Теперь собирается после девятого класса уходить в художественное училище и мечтает стать ювелиром.
***
В этом и в предыдущем посте я представила вам, уважаемые читатели, три совсем разные истории из своей практики, иллюстрирующие один и тот же сюжет. Женщина второй раз выходит замуж, и ее новому мужчине предстоит строить отношения с ребенком от предыдущего брака.
Как в этом случае вести себя женщине и мужчине?
Первое. Мой опыт практического психолога подсказывает, что в этом случае нет никакого единого правильного алгоритма поведения. Любые универсальные рекомендации для мужчины или женщины типа: «вы должны на равных включиться» или «вы должны выждать год, прежде чем начать вмешиваться», или «вы должны дать ему возможность высказывать свое мнение ребенку» — абсолютно адекватны для одних вновь образовавшихся семей и также абсолютно неуместны для других. Поэтому в принципе все подобные сентенции можно и не читать, ибо бессмысленно. Вывод из этого: только индивидуальная, подогнанная именно под вашу образующуюся семью стратегия.
Второе. Вводные, которые обязательно надо учитывать при формировании этой самой стратегии:
- Возраст ребенка или детей (особый случай — подросток, который на самом деле уже и не ребенок вовсе).
- Наличие действующего и участвующего в воспитании биологического отца ребенка (если он есть, то с позицией «вот твой новый папа» явно придется как минимум повременить).
- Базовые психофизиологические характеристики мужчины, которые нельзя изменить: ну хотя бы возраст, темперамент и сила нервной системы.
- Стратегия воспитания, к которой привык ребенок на предыдущем этапе (менять можно и часто даже нужно, просто делать это важно постепенно, отметив начальную и желательную конечную точку и тщательно спланировав весь путь от и до).
- Отношения, которые сложились у матери и ребенка в моменте (утомляющий симбиоз, ровные хорошие, постоянные конфликты из-за учебы и т. д.).
Третье. Абсолютно универсальная вещь во всем этом, на мой нынешний взгляд, только одна. Надо поговорить. Женщина здесь — организатор и центр ситуации. Если бы не она, мужчина с этим ребенком никогда не встретился бы и не имел бы потребности и даже просто случая выстраивать с ним какие бы то ни было отношения. Ждать, что он «сам решит», «сам догадается», и сетовать «ну неужели он сам не понимает» или «сам не видит», или «сам не может», совершенно неконструктивно. Не видит, не может и не понимает, потому что у него нет главной информации: чего, собственно, хочет от него женщина в сложившейся ситуации. Информация должна поступить максимально детальная и конкретная, на самом раннем этапе. И должно состояться обсуждение, которое возможно. Если мужчина сразу говорит: да, понял, сделаю — надо обязательно запросить обратную связь и убедиться, что он услышал именно то, что вы сказали, и понял именно то, что вы вкладывали в свои слова.
Четвертое и последнее. В вышеописанном разговоре надо решительно избегать обтекаемых формулировок, к которым вообще-то женщины как раз склонны. «Мне бы хотелось, чтобы у вас были дружеские отношения», «надо нам всем доверять друг другу», «я бы хотела, чтобы ты участвовал во всем на равных со мной» — все это не годится. Нужно конкретнее. «Если тебя что-то не устраивает в моем поведении относительно ребенка, то ты говоришь мне об этом, но не в моменте, а тем же вечером, когда мы только вдвоем». «Если тебя что-то не устраивает в поведении ребенка, то ты сразу говоришь ему об этом от первого лица. Любые физические воздействия запрещены» — вот для примера.
Почему все это актуально?
Потому что по разным статистическим данным, которые мне удалось обнаружить в интернете, в России больше трети детей, мужчин и женщин на протяжении своей жизни хотя бы раз попадают в вышеописанную ситуацию и вынуждены ее анализировать, принимать решения и действовать в ней.
Если у кого-то из читателей есть примеры успешных (или, наоборот, решительно неуспешных) стратегий по данному распространенному поводу и ими хочется поделиться — пишите по адресу [email protected].
Создание хороших рабочих отношений и все льготы
Перейти к разделу
Почему важно строить хорошие рабочие отношения?
Преимущества построения хороших рабочих отношений
Как узнать, хорошие ли у меня рабочие отношения?
9 советов по построению хороших отношений на работе
Какие типы отношений важны на рабочем месте?
Когда рабочие отношения не складываются
Совместная работа
Построение хороших рабочих отношений может оказать огромное влияние на то, насколько вам нравится ваша работа.
Если у вас налажены прочные отношения с коллективом, вы будете рады приступить к работе. Вам понравится ощущение эффективности, которое приходит с отличной командной работой.
Это сила крепких профессиональных отношений. Ваши коллеги могут не быть вашими лучшими друзьями, да и не обязательно ими быть. Они представляют собой группу талантливых людей, которые могут помочь вам преуспеть на работе.
Кроме того, поскольку пандемия COVID-19 изменила то, как мы выполняем свою работу, налаживание хороших рабочих отношений важнее, чем когда-либо. Учитывая проблемы, с которыми мы столкнулись за последние несколько лет, нам всем нужна человеческая связь. Рабочее место не является исключением.
Тем не менее, построение хороших рабочих отношений требует времени и целенаправленных усилий.
Почему важно строить хорошие рабочие отношения?
Отношения на рабочем месте — это ваше взаимодействие с коллегами. Вы можете оценить, насколько «хороши» отношения, по вашей дружелюбности, уважению друг к другу и способности выполнять задачи вместе.
Любой, кто работал в токсичной среде, знает, почему важны хорошие рабочие отношения. Члены команды, которые не завоевывают доверие, будут бороться за продуктивность. Если никто не ладит, это создает плохую командную культуру и негативный опыт работы для вас и других.
Это может даже распространиться на корпоративную культуру, повлияв на жизнеспособность вашего работодателя. К тому же, если вы не чувствуете себя на своем месте, это может нанести вред вашему психическому здоровью и способствовать выгоранию.
То же самое происходит, если у вас есть начальник, с которым вы не ладите. Если у вас плохие отношения с начальником, он может контролировать других членов команды или расставлять приоритеты, когда появляется возможность. Это может повредить вашей удовлетворенности работой и мотивации к работе. В конечном счете, это может помешать вам добиться успеха в карьере.
Преимущества построения хороших рабочих отношений
К счастью, позитивные отношения на работе вполне возможны.
- Повышение удовлетворенности работой. Люди часто бросают работу или целые отрасли из-за плохих коллег или менеджеров. Но когда вы строите прочные отношения, вы можете снова найти цель в своей работе.
- Меньше дискомфорта во время совещаний. На токсичном рабочем месте люди боятся высказываться. Но с помощью хороших рабочих отношений вы почувствуете себя вправе делиться своими идеями.
- Больше поддержки от коллег. Работа может быть стрессовой. Вам понадобится моральная и практическая поддержка, когда наступят трудные времена. Хорошие коллеги по работе заступятся за вас, когда вы попросите, и вы сделаете то же самое для них.
Позитивное рабочее место начинается с хорошего руководства. Вы должны чувствовать поддержку и возможность развивать здоровые отношения.
Однако в большинстве случаев вам решать, как интегрироваться в команду. В противном случае вы можете захотеть бросить работу, чтобы защитить свое благополучие.От чего зависят хорошие рабочие отношения?
Рабочие отношения имеют много характеристик. Вот как узнать, хорошо ли у вас дела:
- Вы и ваши коллеги доверяете друг другу
- Между всеми в команде существует взаимное уважение
- Все заинтересованные стороны участвуют в принятии решений
- Все практикуют честное и открытое общение
Для достижения этих характеристик отношений иногда требуются усилия. Давайте посмотрим, как развивать рабочие отношения.
9 советов по построению хороших рабочих отношений
Готовы начать строить хорошие рабочие отношения? Начните с этих девяти советов, чтобы завоевать доверие и стимулировать вовлеченность сотрудников:
1. Знайте, что вам нужно от коллег
Как выглядит ваша идеальная команда? Нравится ли вам регулярно проводить счастливые часы после работы? Вам нравится работать вместе в сжатые сроки? Может быть, вам нужен более непринужденный темп, чтобы у вас было больше времени для разговора.
Или, может быть, ваши коллеги обладают определенными навыками, которые могут вам помочь. Взамен подумайте, что вы можете отдать. Это требует понимания своих сильных и слабых сторон. Вы должны знать, что вы приносите на стол и где вам нужна поддержка от других.
2. Практикуйте активное слушание
Доверие и отличные коммуникативные навыки являются основой любых здоровых отношений. Один из лучших способов добиться того и другого — активно слушать. Будьте восприимчивы к словам людей, практикуйте эмоциональный интеллект и используйте невербальное общение, чтобы показать, что вы внимательны.
Вам может быть интересно, почему эффективное общение так важно для построения отношений. Если вы не можете рассказать кому-то о своих чувствах, вы не сможете установить подлинную связь. Слушая, что говорят ваши товарищи по команде, и отвечая соответствующим образом, вы создаете прочную основу.
Оттуда вы сможете построить наилучшие рабочие отношения.
3.
Найдите время для своих коллегЛегко увязнуть в рутине и забыть о своих отношениях. Чтобы смягчить это, запланируйте время для чашки кофе. А если вы работаете из дома, попробуйте виртуальный перерыв на кофе. Это создаст время, необходимое для построения хороших рабочих отношений.
4. Выполняйте свои обязательства
Прежде чем требовать что-то от других, убедитесь, что вы выполняете свои обязательства. Люди должны верить, что вы можете уложиться в сроки. Если вы докажете, что являетесь надежным товарищем по команде, вам будет легче строить хорошие рабочие отношения.
5. Знайте, когда обращаться за помощью
Когда придет время, вам нужно знать, как обратиться за помощью. Если вы будете делать все в одиночку, это только повредит вашему авторитету как командному игроку. Это также может привести к плохим результатам. Обращение за помощью или делегирование задач поможет вам выполнить свои обязательства и откроет двери для работы один на один с кем-то. Это сотрудничество может помочь вам построить более крепкие отношения.
Вы можете оказаться в ситуации, когда вам неудобно просить помощи у коллеги. В таких случаях обратитесь в свой отдел кадров за дружелюбием. Они часто могут порекомендовать ресурсы или способствовать продуктивному разговору.
6. Установите четкие границы
Здоровые границы отношений являются важной частью построения дружеских отношений на работе. Важно найти баланс между «здоровыми рабочими отношениями» и «слишком большим количеством общения». В конце концов, вы все еще на работе.
Говорите четко, когда вам нужно время, чтобы сосредоточиться, а не пообщаться. Вы также можете использовать стратегию блокировки времени, чтобы расставлять приоритеты для своих задач в течение дня.
7. Выразите благодарность
Чтобы выразить признательность товарищам по команде, нужно немногое. Похвалите их за работу, принесите закуски в комнату отдыха или отправьте им благодарственные письма. Такая похвала не останется незамеченной.
У вас могут быть дни, когда вы не чувствуете благодарности. Тем не менее, быть устойчивым и сохранять позитивный настрой — важная часть построения хороших рабочих отношений.
8. Избегайте сплетен
Сплетни и политика в офисе подрывают доверие на рабочем месте. Избегайте разговоров за спиной людей. Если у вас есть проблема, обратитесь к ним напрямую. Это сохранит открытую линию связи и будет способствовать улучшению рабочей среды.
9. Начните с малого
Некоторые из ваших коллег просто коллеги. Они могут предпочесть прийти, сделать свою работу и вернуться домой в конце дня. Не принимайте это на свой счет. Но если вам удастся найти сверстника, знайте, что дружелюбие — это первый шаг к дружбе.
Какие типы отношений важны на рабочем месте?
Многие типы рабочих отношений способствуют успешной и продуктивной работе. И у вас могут быть предпочтения в отношении того, какие отношения вам удобно развивать. Некоторые люди держатся особняком, а другие — социальные бабочки.
Независимо от вашего уровня комфорта, вот самые важные рабочие отношения, которые стоит развивать:
Менеджер: самые важные отношения, которые у вас, вероятно, будут на работе, — это отношения с вашим менеджером. Здесь вы укрепляете доверие и получаете поддержку. Если этот процесс еще не реализован, предложите еженедельные встречи один на один, чтобы улучшить отношения и наладить постоянное общение.
Не стесняйтесь делать то же самое с коллегами, с которыми вы тесно сотрудничаете. Это закладывает хорошую основу для развития крепких отношений со всеми вокруг.
Товарищи по команде: Ваши отношения с товарищами по команде влияют на то, насколько вам нравится ваша работа. Вы почувствуете себя более счастливым, отправляясь на работу, если будете с нетерпением ждать возможности пошутить с глупым коллегой или обсудить захватывающие планы на отпуск с мирским начальником.
Клиенты и поставщики: Ваши отношения с поставщиками и клиентами имеют решающее значение — без их поддержки бизнес не существовал бы. Даже если вы считаете конкретного клиента сложным, оставайтесь профессиональным и дружелюбным, чтобы избежать негативных эмоций и разорвать связи.
Поговорите со своим руководителем, если вы обеспокоены тем, что внешние отношения находятся под угрозой, чтобы узнать, можно ли их спасти.
Сам: вы можете развивать позитивные отношения с другими только в том случае, если у вас есть отношения с самим собой. Но самокритика и синдром самозванца затрудняют это.
Чтобы противостоять угрозам вашей уверенности, подумайте о профессиональных достижениях и попросите менеджеров дать положительный отзыв. Установите границы и расставьте приоритеты в заботе о себе, чтобы у вас была энергия, необходимая для развития хороших рабочих отношений.
Когда рабочие отношения не складываются
Во многих случаях приходится работать с трудным коллегой. Вам понадобятся навыки общения с людьми, чтобы наладить отношения или сделать их терпимыми. Вот что вы можете сделать:
1. Вместе просмотрите свою историю
Если до недавнего времени все было хорошо, подумайте, что могло испортить отношения. Они неправильно поняли что-то из того, что вы сказали? Им не понравилось то, что вы сделали? Очистите воздух лицом к лицу.
2. Найдите общие цели
Они могут подумать, что ваши амбиции противоречат их, что приведет к дисбалансу сил. Но если вы найдете общую цель, вы можете уменьшить трения здесь. Найдите время, чтобы открыто поговорить об этом с коллегой, с которым вы боретесь.
3. Загляните внутрь себя
Вы можете испытывать негативные эмоции по отношению к кому-либо без уважительной причины. Подумайте, почему они беспокоят вас, и будьте честны в том, что они сделали. Возможно, что-то бессознательное вызывает у вас неприязнь к этому человеку.
Совместная работа
Для построения хороших рабочих отношений может потребоваться тяжелая работа. Это требует времени, терпения и самосознания. Но эмоциональный труд и установление хороших рабочих отношений помогут вам почувствовать более тесную связь с коллегами и повысить общую удовлетворенность работой.
Зачастую первый шаг к построению прочных отношений — научиться устанавливать взаимопонимание. Это обеспечивает основу, необходимую для общения и сопереживания другим — и они сделают то же самое для вас.
6 простых способов построить отношения со своими учениками
Вы уже слышали это раньше: чтобы связаться со своими учениками, помочь им добиться успеха, решить проблемы управления классом и создать здоровую атмосферу в классе, нужно построить отношения с ними . И это абсолютно верно. По данным Американской психологической ассоциации, построение прочных отношений со студентами может помочь им развиваться в учебе и обществе.
Но как наладить настоящие отношения, не выглядя неловко или неискренне? Вот шесть советов, которые могут помочь.
Дополнительная литература: 5 ключей к установлению здоровых отношений между учителем и учеником
1. Проводите время один на один с учеником студенты, особенно те, у кого проблемы с поведением. В частности, в больших классах учащиеся часто чувствуют себя потерянными и что их голоса не слышат. Во время занятий один на один учащийся получает полное внимание учителя. Поскольку они не чувствуют себя обязанными выступать перед другими учениками, они обычно говорят честно.Важно планировать встречи один на один так, чтобы они носили приятный и приятный характер, а не наказание. Я спрашиваю ученика об его семье, о том, что происходит в его жизни, как он относится к работе в моем классе. Поскольку мы укрепили связь, ученики почти всегда менее склонны действовать в классе после таких встреч.
2. Ищите что-нибудь, чтобы прокомментироватьЕще одна стратегия — подход «два на десять». Это включает в себя личный разговор учителя с учеником о том, что его интересует, всего по две минуты каждый день в течение 10 дней подряд. Есть только одно предостережение: разговор не может быть о школе или поведении. Я пробовал это со студентами и могу засвидетельствовать его замечательную эффективность.
Такая простая вещь, как комментирование футболки учащегося, может открыть дверь к отношениям. Студенты часто носят одежду своих любимых спортивных команд или музыкантов; замечание об их интересах может привести к легкому разговору. Поговорите с ними о своей любимой спортивной команде или задайте вопросы об иллюстрациях или наклейках на их ноутбуках. Даже самая маленькая деталь может помочь вам построить прочные отношения со своими учениками.
Недавно я завел разговор с очень застенчивым студентом, который был одет в новые кроссовки Nike Blazer, показав ему свою фотографию в оригинальной обуви еще в 19 году.81. Теперь мы друзья на всю жизнь! Студенты счастливы, когда учитель проявляет к ним неподдельный интерес. Это простой и естественный способ растопить лед и установить связь.
3. Развивайте интерес к их интересамМузыка всегда была моим средством общения с моими учениками, но понимание и изучение интереса или любимого занятия любого ученика может помочь вам построить отношения.
Брени и Марко были двумя очень тихими молодыми людьми из моего класса, которые делали минимум работы и часто дурачились. Мне казалось, что я просто не могу до них добраться. Затем однажды я услышал, как мальчики говорили о страйкболе, игре, которую они описали как «бегать и стрелять друг в друга пластиковыми пулями из пневматического оружия с меньшим давлением воздуха». Марко заверил меня, что игра, в которую играют как в помещении, так и на открытом воздухе, строго регулируется, чтобы никто не получил серьезных травм. Мальчишки развлекали меня своими приключениями в страйкболе — и, честно говоря, звучали захватывающе. На протяжении всего семестра я болтал с ребятами об их военных маневрах по страйкболу. У меня больше не было проблем с привлечением их, и их работа и поведение улучшились.
У современных школьников много интересов, например Fortnite и Dungeons & Dragons. Когда вы показываете учащимся, что вы уважаете их внеклассные интересы, изучая их и задавая вопросы о них, вы можете установить прочные и содержательные связи с труднодоступными детьми.
4. Поделитесь своими историямиРассказывание историй — один из самых простых способов установить контакт со студентами. Мои студенты находят истории о бывших студентах особенно убедительными. Им нравится слушать об учениках, которые сидели за теми же партами, что и они сейчас.
Как учитель английского языка, я использую личные истории, чтобы помочь своим ученикам понять сложные литературные концепции, такие как символизм и аллюзия. Мои страшилки на выпускном вечере заставляют смеяться моих учеников и помогают очеловечить их учителя.
Я также часто использую истории о своих собственных трудностях в учебе, чтобы помочь своим ученикам понять, насколько важно быть настойчивым. Моя подруга-учительница Жаки однажды прошла тест девять раз, прежде чем сдать его. Делясь этой историей со своими учениками, они помогают им понять, что трудности — это лишь часть пути к успеху.
5. Имейте чувство юмораНе верьте старой пословице о том, что до декабря нельзя улыбаться. Учащимся нужно смеяться, и вы можете повеселиться, сохраняя при этом сильное управление классом. Мой друг Билл в этом мастер. То, что он может смеяться над собой, шутить и использовать беззаботный сарказм в классе, помогает ему строить отношения со своими старшеклассниками. Его ученики обожают его.
Юмор может иметь большое значение для разрушения стен и создания солидарности в классе. Я люблю игриво разыгрывать своих учеников, рассказывать анекдоты, которые, как я знаю, заставят их взвыть, и даже делиться забавным видео на YouTube, чтобы поднять настроение. Игры также могут быть приятными. Я устраиваю литературную эстафету со своими учениками, после которой они обычно катаются по полу от смеха. Нет никаких причин, чтобы веселье и обучение были взаимоисключающими.
6. Посещайте студенческие мероприятияЗа свою 24-летнюю преподавательскую деятельность я понял, что один из проверенных способов налаживания отношений со студентами — это посещение их мероприятий.