Противодействие коррупции в образовательной среде Противодействие экстремизму и терроризму Повышение престижа профессии педагога Дорожная безопасность Памятки «Пожарная безопасность» |
|
1. Понятие семейного права РФ. Общественные отношения, регулируемые семейным правом. Шпаргалка по семейному праву
1. Понятие семейного права РФ. Общественные отношения, регулируемые семейным правом. Шпаргалка по семейному праву ВикиЧтение Шпаргалка по семейному праву
Щепанский Роман Андреевич
Содержание
1. Понятие семейного права РФ. Общественные отношения, регулируемые семейным правом
Семейное право – одна из отраслей российского права. Семейное право – система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.
Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений – семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье. Большая часть этих отношений носит неимущественный характер, но часто они переплетаются с имущественными отношениями. Любовь, брак, взаимное уважение, личная свобода, воспитание в семье, привязанность, доверие друг к другу, ответственность и тому подобные отношения относятся к категории неимущественных отношений. Однако вступление в брак порождает и имущественные отношения – появляется общее имущество, обязанность взаимной материальной поддержки, содержания детей. Личные неимущественные отношения в семье являются главными. В семейных отношениях находят свою реализацию существенные интересы человека.
Семья также оказывает влияние на жизнь общества, поскольку играет решающую роль в продолжении человеческого рода, в воспитании детей, в становлении личности. Поэтому семейные отношения важны не только для каждого человека, но и для общества в целом. Они регулируются не только нормами морали, обычаями и религиозными канонами, но и нормами права, которые образуют самостоятельную сферу законодательства – семейное законодательство.
Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Правовое регулирование семейных отношений направлено прежде всего на охрану прав и интересов членов семьи, на формирование между ними отношений, построенных на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности друг перед другом, на создание в семье необходимых условий для воспитания детей, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Понятие семейного права и семейных правоотношений в РФ. Принципы семейного права как отрасли
Понятие семейного права и семейных правоотношений в РФ. Принципы семейного права как отрасли Семейное право – это правовая отрасль, нормы которой регулируют личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из факта брака, кровного родства,Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные
СТАТЬЯ 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
СТАТЬЯ 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством 1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на
Статья 2.
Отношения, регулируемые семейным законодательствомСтатья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами
Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии
Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии В случае, если отношения между членами семьи не урегулированы семейным законодательством или соглашением сторон, и при отсутствии норм гражданского
Раздел VII. ПРИМЕНЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К СЕМЕЙНЫМ ОТНОШЕНИЯМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
Раздел VII. ПРИМЕНЕНИЕ СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К СЕМЕЙНЫМ ОТНОШЕНИЯМ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации 1. Форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации
Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
Статья 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством 1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных
СТАТЬЯ 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
СТАТЬЯ 2. Отношения, регулируемые гражданским законодательством 1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на
Статья 3.
Отношения, регулируемые земельным законодательствомСтатья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные
1. Понятие семейного права
1. Понятие семейного права Семейным правом принято называть совокупность правовых норм, которые регулируют в обществе как личные, так и связанные с ними имущественные отношения, происходящие из факта брачных отношений, возникающие в результате кровного родства, а также
6. Отношения, регулируемые семейным законодательством
6. Отношения, регулируемые семейным законодательством Семейное законодательство, согласно тексту СК, устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения
4.
1 Понятие семейного права4.1 Понятие семейного права Статья 2 Семейного кодекса РФ предусматривает, что семейное законодательство:– устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным;– регулирует личные неимущественные и имущественные
Статья 3 Отношения, регулируемые земельным законодательством
Статья 3 Отношения, регулируемые земельным законодательством 1. Комментируемая статья впервые в российском земельном законодательстве определяет понятие «земельные отношения». Напомним, что ЗК 1991г. не раскрывал содержание указанного понятия (см. ст.1, 2 и др.) и не
84. Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права
84. Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права В настоящее время возросло количество семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Это обусловлено разнообразными причинами: распад СССР и образование на его
§ 51. Понятие и источники семейного права
§ 51. Понятие и источники семейного права Семейное право – отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения, вытекающие из брака и принадлежности к семье. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных
Четыре ключевых ингредиента крепких семейных отношений
Энди Пул / Воспитание, которое работает
13 декабря 2021 г.
Оглядываясь назад, я понимаю, что мои отношения с родителями были идеальными, когда я был подростком. Подростковый возраст — это время, когда мы открываем, учимся и адаптируемся к окружающему миру, и мои родители поддерживали это, позволяя мне выражать себя и давая мне больше обязанностей и привилегий, когда я становился старше. Я делал домашнее задание и получал хорошие оценки, потому что от меня этого ждали и объясняли, что для меня важно добиться успеха в будущем. Я возвращался домой к комендантскому часу или звонил им, если опаздывал, потому что не хотел портить наши отношения и терять заслуженные привилегии. В конце концов, они доверяли мне, и я доверял им заботиться обо мне. И я не огорчал их (слишком сильно) из-за того, что поставил видеоигру на паузу, чтобы поужинать с ними и моим братом, потому что знал, что для них важно, чтобы мы ели всей семьей. Взамен я должен был ходить на панк-рок-шоу, тусоваться с друзьями по будням и иногда ходить на школьные вечеринки. Я считаю, что мне очень повезло, что я был воспитан в такой заботливой, поддерживающей манере.
Теперь у нас больше знаний, чем когда-либо прежде, о развитии подростков, а также о том, почему и как семейные отношения способствуют подготовке будущих лидеров. Недавнее исследование, проведенное в Австралии, подтверждает, что крепкие отношения состоят из четырех важнейших компонентов.
Близость
Близость предполагает заботливые и поддерживающие отношения между родителями и подростками. Близость можно еще больше разбить на две более мелкие, но жизненно важные части: эмоциональную поддержку и общение.
Эмоциональная поддержка
Для подростков эмоциональная поддержка означает, что они могут поговорить со своими родителями о проблемах и ожидать, что родители отреагируют без осуждения, основанном на безусловной любви. Родители будут направлять своих подростков, чтобы найти решения их проблем. Как сказал один подросток, участвовавший в исследовании, о своих родителях: «Как будто у вас есть проблема, избавьтесь от нее, всегда рядом кто-то, кто поговорит с вами об этом, избавьтесь от нее, а затем найдите способы справиться с ней». Примечательно, что многие подростки также сказали, что они предпочли бы поговорить о проблемах со своими родителями, чем со сверстниками, потому что родители более надежны.
Читая это, я вспомнил эмоциональную поддержку, которую родители оказали мне в трудный период моей жизни. Сразу после колледжа я уехал учиться в аспирантуру. То, что началось как захватывающая возможность, быстро превратилось в кислое. Я понял, что мои самые близкие друзья и семья были далеко. Я скучал по дому и грустил. Но, как часть наших крепких семейных отношений, мои родители были рядом со мной — будь то ежедневные звонки по скайпу или подставлявшие мне плечо, чтобы поплакать, когда мне нужно было вернуться в школу после рождественских каникул дома. Позволить мне без осуждения выражать свои чувства и помочь мне опробовать новые способы мышления были ключевыми факторами в преодолении этого трудного времени таким образом, что я стал более эмоционально зрелым взрослым.
Общение
Общение предполагает качественное совместное времяпрепровождение и искреннее наслаждение обществом друг друга. Это может привести к большему уважению, доверию и заботе между родителями и подростками, что поможет подросткам исследовать новую территорию. Как сказала одна 17-летняя девушка, участвовавшая в исследовании: «На самом деле у нас не так много неловких моментов, потому что мы можем много болтать, у нас много общих интересов, ее музыкальный вкус передался мне». Это утверждение во многом напоминает мне о моем подростковом опыте. В какой-то момент в старших классах я решил поболтать с мамой в гостиной после уроков, а не дремать перед телевизором. Я нашел ее идеи и советы неоценимыми, пока ориентировался в старшей школе и думал о колледже. При навигации по новым ландшафтам может помочь проводник, кто-то, кто уже шел по этой дороге раньше.
Подростки обращаются к своим родителям за подсказками о том, как вести себя и относиться к другим. Они восхищаются тем, как их родители усердно работают, чтобы поддерживать семейные отношения и создавать уважительный и заботливый дом.
Ролевая модель
Подростки обращаются к своим родителям за подсказками о том, как вести себя и относиться к другим. Они восхищаются тем, как их родители усердно работают, чтобы поддерживать семейные отношения и создавать уважительный и заботливый дом. Подростки замечают, как родители справляются со стрессом и заботятся о себе. Если родители справляются с помощью краткосрочных решений, таких как употребление алкоголя или курение, подростки с большей вероятностью будут делать то же самое, потому что считают, что это приемлемый способ решения проблем. Но если родители справляются с этим, разговаривая с другими, занимаясь спортом или используя другую здоровую стратегию, подростки с большей вероятностью предпочтут это наркотикам или алкоголю.
Будучи подростком, я моделировал свое поведение и интересы по образцу моего отца. Музыка, которая мне нравится сегодня, исходит от моего отца, который познакомил меня с Nirvana и Led Zeppelin в подростковом возрасте. Когда я учился в старшей школе, он играл на басу в кавер-группе. Угадайте, какой инструмент я решил выбрать в старшей школе и продолжить играть в колледже? Я подумал, что это круто, что мой отец был увлечен музыкой, и это, несомненно, способствовало моей собственной готовности расшириться и попробовать себя в этом новом вызове, когда у меня была такая возможность.
Власть
Подростки принимают правила и ожидания, установленные для них родителями, когда четко объясняются причины, стоящие за ними. В целом, подростки ожидают, что родители будут устанавливать границы, чтобы контролировать их безопасность и нравственность. Они принимают границы, когда родители ясно дают понять, что настроены защищать их. Они ценят эти границы, когда понимают и признают, что их родители хотят для них только лучшего. Конфликт может иногда возникать, когда подростки пытаются установить свою независимость и показать, чем они отличаются от других членов семьи. Это ключевой этап развития подросткового возраста. Однако правила или границы не должны вторгаться на территорию, которую подростки считают «личной». Это может означать, например, одежду, которую они носят, или то, как они решили украсить свою комнату. Это способы, с помощью которых подростки начинают выражать свою личность и находить свою индивидуальность. Когда родители вступают на эту территорию, подростки с большей вероятностью будут бунтовать, если родители четко и спокойно не объяснят, что конкретный выбор ставит под угрозу безопасность или мораль. Например, родители могут объяснить, почему тот или иной наряд или постер на стене противоречит семейным ценностям.
Это открытие больше всего удивило ведущего автора исследования Сару МакКенну. «Я действительно ожидал, что повествование о родительских правилах будет таким: «Они такие строгие, и я ненавижу их правила, и они ничего не понимают». Но большинство [подростков] говорили: «Я ценю правила и то, когда они строги со мной, потому что это показывает, что они заботятся обо мне». Оглядываясь назад, я понимаю, что правила и границы, установленные моими родителями, когда я был Базовый свод правил поведения во взрослом возрасте.
После того, как я получил водительские права, мои родители установили комендантский час в 22:00 по причинам, которые были понятны и явно связаны с моей безопасностью и здоровьем. Они объяснили, что людям труднее видеть ночью, поэтому несчастные случаи более вероятны. Они также хотели, чтобы я был дома, чтобы я мог хорошо выспаться и подготовиться к школе на следующий день.
Не верьте стереотипам о подростках
Время от времени могут возникать разногласия, но они не являются определяющей характеристикой многих отношений между родителями и подростками. Когда возникает конфликт, родителям может быть полезно сохранять спокойствие, потому что подростки могут понять это, чтобы успокоиться. Если ситуация становится слишком напряженной, эксперты советуют родителям ненадолго отойти, чтобы собраться, вернуться с более ясной головой и иметь возможность более спокойно обсудить проблему.
Большинство семейных отношений теплые, любящие и поддерживающие. Это не бесконечные жаркие баталии, которые так часто изображают по телевизору. Даже когда семьи говорят о том, с кем подростки проводят время или сколько времени они проводят в своих телефонах, эти разговоры могут быть сосредоточены на заботе об их благополучии. Когда родители верят в то, что подростковый возраст — это период, наполненный «штормами и стрессами», эти заниженные ожидания могут стать реальностью, что приведет к большему риску и бунтарству со стороны подростков.
В конечном счете, подросткам необходимо сочетание тепла и правил, которое составляет основу того, что мы называем сбалансированным воспитанием. Я благодарен, что мои родители собрали все это воедино и воспитали меня таким добрым и успешным взрослым, каким я являюсь сегодня, поэтому я работаю над тем, чтобы у всех нас была поддержка, необходимая для исследований, открытий и становления силой добра. в наших сообществах
Scroll Up
Семейные отношения: Возраст 0–2
Первые отношения ребенка обычно связаны с членами семьи, которым младенец выражает ряд эмоций (и наоборот). Если социальная и эмоциональная связь между младенцем и семьей в чем-то нарушена, ребенок может никогда не развить доверие, самоконтроль или эмоциональное мышление, необходимые для эффективного функционирования в мире. Качество отношений между ребенком и родителями, особенно в возрасте от 6 до 18 месяцев, по-видимому, определяет качество последующих отношений ребенка.Если физический контакт между младенцем и родителями так важен для эмоционального здоровья младенца, а также важен для родителей, большинство экспертов рекомендуют, чтобы физический контакт происходил как можно скорее после родов. Младенцы, получающие непосредственный материнский контакт, по-видимому, плачут меньше и чувствуют себя более счастливыми и в большей безопасности, чем младенцы, не получающие непосредственного материнского контакта. К счастью, младенцы, разлученные с родителями при рождении, не обязательно обречены на жизнь с психическими расстройствами. Немедленная связь является оптимальной, но младенцы и родители могут позже компенсировать первоначальную разлуку.
Приложение
Привязанность — это процесс, посредством которого один человек ищет близости с другим человеком. В отношениях родителей и детей привязанность, как правило, взаимна и обоюдна. Младенец смотрит и улыбается родителям, которые смотрят и улыбаются на младенца. Действительно, общение между ребенком и родителями на этом уровне является базовым, но оно также глубоко. Психолог Джон Боулби предполагает, что младенцы рождаются запрограммированными на определенное поведение, которое гарантирует связь с теми, кто за ними ухаживает. Плач, цепляние, улыбка и воркование младенцев предназначены для того, чтобы побуждать родителей кормить, держать, обнимать и издавать звуки. Родители могут помочь внушить доверие своим младенцам, поскольку их маленькие дети формируют привязанности. Зрительный контакт, прикосновение и своевременное кормление, пожалуй, самые важные способы. Эти действия, конечно, также являются выражением любви и привязанности родителей к своим детям.
Привязанность занимает центральное место в человеческом существовании, но так же важны разлука и утрата. В конечном итоге отношения в конечном итоге прерываются или распадаются сами по себе. Дети должны усвоить, что ничто человеческое не является постоянным, хотя усвоить эту концепцию непросто. Дети в возрасте от 7 до 24 месяцев испытывают тревогу разлуки, или дистресс при мысли о том, что их оставят одних в незнакомом месте. С тревогой разлуки связана тревога незнакомца, или дистресс в присутствии незнакомых людей. Тревога разлуки и незнакомцев — явные индикаторы процесса привязанности, поскольку теперь ребенок может различать знакомые и незнакомые стимулы. Дети без множественные привязанности (отсутствие отношений с людьми, кроме основных опекунов), по-видимому, более склонны к разлуке и беспокойству о незнакомцах.
Согласно Боулби, дети, разлученные со своими родителями, проходят три стадии: протест, отчаяние и отстраненность. Сначала отказавшись принять разлуку, а затем потеряв надежду, ребенок, наконец, принимает разлуку и начинает реагировать на внимание новых опекунов.
Социальная депривация, или отсутствие привязанности оказывает крайне негативное влияние на детей. Например, дети, помещенные в специальные учреждения без близких или постоянных привязанностей в течение длительного периода времени, демонстрируют патологические уровни депрессии, замкнутости, апатии и беспокойства.
Воспитание
Культурные и общественные стандарты, социальная среда и поведение их детей определяют методы воспитания детей родителями. Следовательно, разные родители имеют разные представления о воспитании своих детей; различия видны в их методах общения или даже в их решениях о помещении своих детей в детский сад.
Удовлетворение потребностей младенца посредством игры, вокализации, кормления и прикосновения, безусловно, важно для его психосоциального развития. На самом деле дети, которые демонстрируют сильную привязанность, как правило, имеют очень отзывчивых матерей. Но это важное проявление сильной привязанности не всегда означает, что лица, осуществляющие уход, должны реагировать на все, что делают младенцы. Дети должны усвоить, что все потребности не могут быть полностью удовлетворены постоянно. Большинство опекунов реагируют на своих младенцев большую часть, но не 100 процентов времени. Проблемы, кажется, возникают только тогда, когда основные опекуны реагируют на младенцев менее чем в 25 процентах случаев. Дети невосприимчивых матерей, как правило, ненадежно привязаны, что может одновременно привести к чрезмерной зависимости и неприятию авторитетных фигур в более позднем взрослом возрасте.
Крепкое общение между родителями и детьми приводит к сильным привязанностям и отношениям. Взаимность, или синхронное (туда и обратно) взаимодействие, особенно в течение первых нескольких месяцев, предсказывает надежные отношения между родителями и младенцами. Взаимное поведение включает в себя поочередное приближение и удаление, взгляды и прикосновения, а также «разговор» друг с другом. Однако младенцы могут сопротивляться взаимности при чрезмерной стимуляции. Сопротивляющее поведение в таких случаях включает отворачивание, закрытие глаз, покачивание и плач. На втором году взаимное поведение, такое как чередование, обмен и имитация, предопределяет более позднее просоциальное поведение. Вскоре после этого дети узнают более сложные правила социального взаимодействия — как приглашать других играть в игры, как следовать правилам, как сотрудничать и как делиться игрушками.
Поскольку первые несколько месяцев и лет жизни очень важны для будущего психосоциального развития детей, некоторые родители беспокоятся о необходимости отдавать своих младенцев и малышей в детские сады и дошкольные учреждения.