Особенности отношений между мужчиной и женщиной в разных религиях мира обсудили на круглом столе в Доме молодежи Санкт‑Петербурга
28 февраля 2013
«Семья — самое критичное место столкновения разных ценностей, религий, мировоззрений, мужских и женских интересов»
В актовом зале дома молодежи Санкт‑Петербурга вечером 27 февраля прошел круглый стол «Особенности отношений между мужчиной и женщиной в цивилизации. Отношения к женщине в разных религиях мира».
Отношения мужчин и женщин — тема, которая всегда привлекает множество желающих поучаствовать в разговоре. Нашим первым спикером стала Ирина Сергеевна Клецина — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, заведующая лабораторией гендерной психологии РГПУ им. Герцена.
Ирина Сергеевна поведала слушателям о структуре и динамике в современных отношениях между мужчинами и женщинами, рассказала о результатах исследований, которые проводились на ее кафедре. Участники круглого стола активно задавали самые разные вопросы: «Почему так мало женщин в политике?», «почему существует насилие в семье?», «почему в наше время существует и тенденция в возврате иногда к домострою?», и «что препятствует распространению партнерской модели отношений в обществе?»
Аудиторию интересовали секреты гармоничного общения, и Ирина Сергеевна раскрывала их: «Важна согласованность в паре. Неумение договариваться и уступать друг другу ведет разрывам и разводам. Партнерская модель — основная и позитивная, позволяющая развиваться участникам союза».
Завершая свое выступление, Ирина Сергеевна подвела итоговую черту следующим выводом: «Человек должен быть толерантным. Прежде всего, хорошо и уважительно к себе относиться, быть ответственным за себя и своих близких. Это основные моменты для взращивания здоровых полноценных отношений в обществе. И надо отметить, что все начинается с воспитания детей. А родители и педагоги, воспитанные на других ценностях и примерах, в частности, на модели доминирования, могут воспитать в детях модели поведения, которые уже не актуальны».
Следующий спикер был не менее интересным. Павел Дмитриевич Ленков — кандидат исторических наук, доцент кафедры религиоведения РГПУ им Герцена востовед, религиовед. После небольшого экскурса в различия 3 основных мировых религий, перешли к теме женщин в них.
Ведь даже чисто лингвистически у многих народов слова «мужчина» и «человек» совпадают. Что значит, что женщина «не человек». Эти факты вызывают возмущение у феминисток этих стран. Женщины вносят изменения в обычные устоявшиеся словосочетания и выражения, восстанавливая себя в правах. В некоторых странах существует даже перевод Библии для женщин. Феминистки-христианки настаивают на данном новом прочтении, не принижающем женщин. Некоторые даже предлагают создать новую женскую религию. Надо отметить, что в Православии и Исламе таких вопросов не возникает.
Множество вопросов последовало и для Павла Дмитриевича. Спрашивали и о межрелигиозных конфликтах, и о нарастающем напряжении между различными представителями Ислама. Не обошли вниманием и «Код да Винчи», а также скандальную группу «Пусси Райот». Завершилась дискуссия ярким вопросом :«Есть ли возможность создать новую религию, которая устроила бы всех?». Павел Дмитриевич ответил: «Сравните религии с языками. Ведь люди говорят на разных языках, но всегда можно найти общий язык. Если будет одна религия – то общество, несомненно, будет тоталитарным! Один подобный опыт уже был в 17 году».
Психология отношений между мужчиной и женщиной. Помощь психолога в семейных отношениях
Вопрос психологии отношений между мужчиной и женщиной довольно щекотливый и имеет множество подводных камней. Как минимум из-за полярности их суждений и реакций, в силу природных особенностей.
Такова природа!
Мы можем сколько угодно сопротивляться природе, подстраиваться под ситуации, пытаться подстроить людей под себя, но, в конечном счете, это только спровоцирует ряд стрессов, призванных вернуть нас «на место». Место у каждого, действительно, своё, где женщина занимает доминирующую позицию в условиях взаимодействия на её территории (домашние условия, дела семейные), а мужчина доминирует за пределами этого микромира, борясь со злом и добывая провизию, под которой в наше время подразумеваются все материальные блага или средства на их приобретение. И если бы каждый оставался на своём месте, играл роль отведённую ему природой, то проблем бы и не возникало.
Получите распишитесь!
Однако во времена равенства полов, с уравниванием прав – уравниваются и обязанности. Так, женщины, которые всего лишь хотели наравне с мужчинами голосовать, получать образование и занимать руководящие должности, приняли на себя сопутствующее бремя обязательства быть сильными, решать не только особую домашне-семейную часть проблем, а все их вместе, включая борьбу со злом и функции добытчика. В то же время, мужчины, частично лишившиеся своих прямых жизненных задач, ничего не получили взамен, оставшись, таким образом, не у дел. А это значит, что они, в силу природной программы, пытаются руководить теми процессами, в которых испокон веков правили женщины, или, напротив отказываются руководить чем-либо, занимая позицию ещё одного ребёнка для женщины.
В этом свете психология взаимоотношений между мужчиной и женщиной представляется в некоторой мере «неисправной». Потому что, если исходить из того, что каждый не на своём месте, то и постоянно нарастающий межполовой конфликт становится единственным подразумеваемым результатом.;
Не надо расхлёбывать самим!
Изучая взаимоотношения мужчины и женщины, психология, как наука, продвинулась довольно далеко и ситуации, которые сейчас могут показаться тупиковыми, вполне разрешимы, если обратиться к квалифицированному специалисту.
Чтобы лучше понять логику поведенческих факторов мужчин и женщин в отдельности и во взаимоотношениях, нужно выяснить, в чём конкретно заключаются различия:
- Эмоциональность. Для женщины этот аспект является решающим и лежит в основе всех её действий. Для мужчины же эмоциональность, скорее, отклонение – в том числе и на гормональном уровне: эстроген, который обуславливает наличие эмоциональности, преобладает в женском организме. Для мужчин более характерна рациональность и логика. Выходит, что, скажем, в стрессовых ситуациях представители обоих полов ведут себя по-разному, что неизбежно влечёт к конфликту, если продолжать действовать неосознанно, под влиянием инстинктов.
- Многозадачность. Это женская черта – она же обуславливает и ещё одно отличие от мужчин: поверхностность. Женщина способна контролировать сразу несколько вещей – это позволяет ей не терять голову, координируя всю свою семью. Однако, если эту черту применить за пределами функций женщины, заложенными природой (то есть, вне семьи), то окажется, что она не способна погружаться всей душой в каждый из вопросов, который обсуждает. Для мужчин это нонсенс – уж лучше они займутся чем-то одним, но основательно!
Это делает их беспомощными в быту: ни один мужчина не сможет и подметать, и говорить по телефону, и кормить ребёнка, как делает это его жена!
- Постоянство. В этом сильны мужчины – уж если они привязались к чему-то, будь-то хобби или коллекция, то это на всю жизнь. В свою очередь, женщины быстро меняют кумиров и в одежде, и даже в друзьях – всему виной пресловутая эмоциональность.
Не дайте инстинктам заморочить вам голову и помешать взаимоотношениям! Разумный подход и знание психологии партнёра поможет выходить из конфликтных ситуаций!
Я хочу отношений с мужчиной И женщиной
Дорогой читатель,
Примирение со специфическими потребностями и желаниями, как вы делаете сейчас, может быть трудным, но стоящим делом. То, что вы описываете — желание преданного партнерства как с женщиной в вашей жизни, так и с мужчиной — часто называют полиаморией, что означает любовь во множественном числе. Полиамория не относится к женитьбе более чем на одном человеке (что, по сути, не является законным в Соединенных Штатах), а скорее предполагает выбор иметь несколько романтических или сексуальных отношений с несколькими людьми по обоюдному согласию. Это означает , что все партнеры по отношениям полностью осведомлены о полиамурных намерениях своих партнеров и готовы к ним. Полиаморные люди могут не отвергать моногамию как приемлемый вариант для некоторых людей, но могут подчеркивать, что это не самый естественный выбор для всех. Философия полиамории предполагает, что многие люди способны любить более одного человека и что посредством общения и переговоров они могут определить уровень близости и обязательств, который им нужен с каждым партнером.
Исторически преобладающая культура в Соединенных Штатах навязывала норму моногамной гетеросексуальности, о чем свидетельствуют дебаты об однополых браках и о том, следует ли включать темы о негетеросексуальных отношениях в половое воспитание. Это стигма, безусловно, сохраняется; люди, состоящие в немоногамных отношениях по обоюдному согласию, испытывают дискриминацию и микроагрессию в связи с их практикой свиданий, и полиаморные люди часто «остаются в шкафу» или воздерживаются от раскрытия своего статуса отношений, чтобы избежать этой дискриминации. Также было обнаружено, что люди страдают от психологического стресса в результате враждебности и предполагаемой враждебности, которую они испытывают в ответ на свой образ жизни. Несмотря на сохраняющиеся проблемы, исследования показывают, что климат меняется; в последнее десятилетие американцы проявляют растущий интерес к полиамории и другим консенсуальным немоногамным конфигурациям. Опросы показали, что примерно каждый пятый человек в какой-то момент вступал в немоногамные отношения по обоюдному согласию.
Существует ряд причин, по которым пары могут выбирать немоногамные отношения, и вы и ваш партнер (партнеры) можете вместе открыть для себя свои этические и философские ценности. Тем не менее, вот некоторые из других основных принципов, которые определяют полиаморию для многих людей:
- Человеческая природа не диктует моногамию.
- Крайне важно, чтобы немоногамия, если она выбрана, практиковалась ответственно, этично и преднамеренно.
- Близость и секс между несколькими одновременными партнерами в полиамурных отношениях не являются по своей сути неправильными, плохими или нездоровыми.
- Секс – это положительная часть жизни, если заниматься им честно, ответственно и с доверием.
- Любовь — это бесконечный, а не конечный товар, и ее можно предлагать партнерам без условных ограничений любить только этого человека.
- Даже имея более одного партнера, борьба с ревностью не предопределена. Полиамурные люди стараются находить радость в том, что их партнеры могут быть желанными другими людьми, и, если возникает ревность, работают над тем, чтобы справиться с чувствами конструктивным образом.
- Отношения требуют долгосрочных эмоциональных вложений.
Как вы упомянули, найти настоящую связь с одним человеком, не говоря уже о нескольких, может показаться сложной задачей. Когда вы впервые начинаете изучать полиаморию, ключевым моментом является открытый и честный диалог с вашим нынешним партнером о том, как сделать этот шаг. Моногамные отношения могут иметь определенные сценарии и ожидания, которые сопровождают их, но полиамория — это относительно неизведанная территория — ваше представление о полиаморных отношениях может полностью отличаться от чьего-то еще! Вы можете подумать о том, чтобы спросить себя, что, в частности, привлекает вас к полиамурной структуре отношений (сексуальное удовлетворение, потребность в эмоциональной связи, другие проблемы), а затем спросить то же самое у вашего партнера (партнеров). Четкое представление о том, что вам нужно и чего вы хотите, может помочь вам определить, подходит ли вам полиамория, и, если да, это может помочь в ваших дискуссиях с другими. Как, по-вашему, ваш нынешний партнер вписывается в эту новую полиаморную парадигму? В случае, если вы и ваш партнер находитесь на одной странице в отношении начала отношений, необходимо рассмотреть еще несколько вопросов.
Поиск сообщества единомышленников может помочь реализовать эти многообещающие идеи и изучить ваши интересы. Вы можете попробовать поискать местные полиаморные встречи в своем городе, чтобы познакомиться с другими потенциальными партнерами и непредубежденными друзьями. Приложения и веб-сайты для знакомств также могут быть способом создания сообщества — существует ряд веб-сайтов для знакомств, специально предназначенных для полиамурных отношений, но вы также можете использовать обычные приложения для знакомств, в том числе честный раздел в своем профиле, в котором указано, что вы ищете. в отношениях.
Поддержание тесной связи со своими истинными желаниями может открыть больше возможностей для романтических отношений сейчас и в будущем. С открытым отношением и уважением к честности и общению, чем больше, тем лучше.
Между мужчиной и женщиной: вопросы и ответы о браке и однополых союзах
Введение
Сегодня растущее движение выступает за то, чтобы сделать эти отношения, обычно называемые однополыми союзами, юридическим эквивалентом брака. Эта ситуация заставляет католиков и всех, кто ищет истину, глубоко задуматься о значении брака, его целях и ценности для отдельных людей, семей и общества. Такого рода размышления, основанные на разуме и вере, являются подходящей отправной точкой и основой для нынешних дебатов.
Мы, католические епископы Соединенных Штатов, предлагаем здесь некоторые основные истины, чтобы помочь людям понять католическое учение о браке и помочь им продвигать брак и его святость.
1. Что такое брак?
Брак, установленный Богом, представляет собой верный, исключительный, пожизненный союз мужчины и женщины, соединенных в близком сообществе жизни и любви. Они полностью посвящают себя друг другу и чудесной ответственности рождения детей и заботы о них. Призыв к браку глубоко вплетен в человеческий дух. Мужчина и женщина равны. Однако, будучи созданными, они отличаются друг от друга, но созданы друг для друга. Эта взаимодополняемость, включая половые различия, сближает их во взаимно любящем союзе, который всегда должен быть открыт для рождения детей (см. 9).0043 Катехизис Католической Церкви [CCC], нз. 1602-1605). Эти истины о браке присутствуют в порядке природы и могут быть восприняты в свете человеческого разума . Они подтверждены божественным Откровением в Священном Писании.
2. Что наша вера говорит нам о браке?
Брак происходит от любящей руки Бога, сотворившего мужчину и женщину по божественному образу (см. Бытие 1:27). Человек «оставляет отца своего и мать и прилепляется к жене своей, и становятся двое одним телом» (Бытие 2:24). Мужчина признает женщину «костью от костей моих и плотью от плоти моей» (Бытие 2:23). Бог благословляет мужчину и женщину и повелевает им «плодиться и размножаться» (Бытие 1:28). Иисус повторяет эти учения из Бытия, говоря: «Но от начала творения Бог сотворил их мужчиной и женщиной. По этой причине оставит человек отца своего и мать [и прилепится к жене своей], и двое станут одна плоть» (Мк 10:6-8).
Эти библейские отрывки помогают нам оценить Божий план для брака. Это интимный союз, в котором супруги как равные личности полностью и с любовью отдаются друг другу. Своим взаимным даром себя они сотрудничают с Богом в рождении детей и в заботе о них.
Брак — это и естественный институт, и священный союз, потому что он укоренен в божественном плане творения. Кроме того, Церковь учит, что действительный брак крещеных христиан есть таинство, спасительная реальность. Иисус Христос сделал брак символом Своей любви к Своей Церкви (см. Еф. 5:25–33). Это означает, что сакраментальный брак позволяет миру увидеть, с человеческой точки зрения, что-то от верной, творческой, изобильной и самоотверженной любви Христа. Истинный брак в Господе Его благодатью приведет супругов к святости. Их любовь, проявляющаяся в верности, страсти, плодородии, щедрости, самопожертвовании, прощении и исцелении, делает известной Божью любовь в их семье, общинах и обществе. Это христианское значение подтверждает и укрепляет человеческую ценность брачного союза (см. КЦЦ, №№ 1612-1617; 1641-1642).
3. Почему брак может существовать только между мужчиной и женщиной?
Естественная структура человеческой сексуальности делает мужчину и женщину взаимодополняющими партнерами для передачи человеческой жизни. Только союз мужчины и женщины может выразить сексуальную взаимодополняемость, желаемую Богом для брака. Постоянное и исключительное обязательство брака является необходимым контекстом для выражения половой любви, предназначенной Богом как для передачи человеческой жизни, так и для укрепления связи между мужем и женой (см. ССЦ, № 1639).-1640).
В браке муж и жена полностью отдаются друг другу в своей мужественности и женственности (см. ССС, № 1643). Они равны как человеческие существа, но различны как мужчина и женщина, дополняя друг друга этим естественным различием. Эта уникальная взаимодополняемость делает возможной супружескую связь, которая является сердцевиной брака.
4. Почему однополый союз не приравнивается к браку?
По нескольким причинам однополый союз противоречит природе брака: он не основан на естественной взаимодополняемости мужчины и женщины; он не может сотрудничать с Богом для создания новой жизни; и естественная цель сексуального союза не может быть достигнута однополым союзом. Лица, состоящие в однополых союзах, не могут вступать в настоящий супружеский союз. Поэтому неправильно приравнивать их отношения к браку.
5. Почему для общества так важно сохранить брак как исключительный союз мужчины и женщины?
В разные времена, культуры и самые разные религиозные верования брак является основой семьи. Семья, в свою очередь, является основной ячейкой общества. Таким образом, брак — это личные отношения, имеющие общественное значение. Брак является фундаментальной моделью отношений между мужчиной и женщиной. Он вносит свой вклад в общество, потому что моделирует то, как женщины и мужчины живут взаимозависимо и обязуются на протяжении всей жизни стремиться на благо друг друга.
Супружеский союз также обеспечивает наилучшие условия для воспитания детей: стабильные, любящие отношения матери и отца, существующие только в браке. Государство справедливо признает эти отношения в качестве общественного института в своих законах, потому что эти отношения вносят уникальный и существенный вклад в общее благо.
Законы играют воспитательную роль, поскольку они формируют модели мышления и поведения, особенно в отношении того, что является социально допустимым и приемлемым. По сути, придание однополым союзам юридического статуса брака давало бы официальное общественное одобрение гомосексуальным отношениям и относилось бы к ним так, как если бы они были морально нейтральными.
Когда брак переопределяется, чтобы сделать другие отношения эквивалентными ему, институт брака обесценивается и еще больше ослабляется. Ослабление этого базового института на всех уровнях и различными силами уже повлекло за собой слишком высокие социальные издержки.
6. Демонстрирует ли отказ в браке гомосексуалистам несправедливую дискриминацию и неуважение к ним как к личности?
Несправедливо отказывать в легальном статусе однополым союзам, потому что брак и однополые союзы — это принципиально разные реальности. На самом деле справедливость требует от общества этого. Поддерживать Божье намерение в отношении брака, в котором сексуальные отношения занимают подобающее и исключительное место, не значит оскорблять достоинство гомосексуалистов. Христиане должны свидетельствовать о всей нравственной истине и противодействовать как аморальным как гомосексуальным актам, так и несправедливой дискриминации гомосексуалистов. Катехизис Католической церкви призывает к тому, чтобы гомосексуалистов «принимали с уважением, состраданием и чуткостью» (№ 2358). Это также поощряет целомудренную дружбу. «Целомудрие в особенности выражается в дружбе с ближним . Независимо от того, развивается ли она между лицами одного или противоположного пола, дружба представляет великое благо для всех» (№ 2347).
7. Должны ли лица, состоящие в однополых отношениях, иметь право на некоторые из тех же социальных и экономических льгот, что и супружеские пары?
Государство обязано поддерживать семью, основу которой составляет брак. Таким образом, , он может справедливо предоставить супружеским парам права и преимущества, которые он не распространяется на других. В конечном счете, стабильность и процветание общества зависят от стабильности и процветания здоровой семейной жизни. Юридическое признание брака, включая связанные с ним преимущества, касается не только личных обязательств, но и социальных обязательств, которые муж и жена берут на себя ради благополучия общества. Было бы неправильно давать новое определение браку ради предоставления благ тем, кто не может по закону вступить в брак. Некоторые выгоды, к которым в настоящее время стремятся лица, состоящие в гомосексуальных союзах, уже могут быть получены независимо от семейного положения. Например, люди могут договориться о совместном владении имуществом с другим лицом, и они могут, как правило, назначать любого по своему выбору бенефициаром своей воли или принимать решения о медицинском обслуживании в случае, если они становятся недееспособными.
8. В свете учения Церкви об истине и красоте брака, что делать католикам?
Не должно быть разделения между верой и жизнью ни в общественной, ни в частной сфере. Все католики должны действовать в соответствии со своими убеждениями с хорошо сформированной совестью, основанной на Священном Писании и Предании. Они должны быть общностью совести внутри общества. Своим голосом и своим голосованием они должны способствовать благосостоянию общества и проверять его общественную жизнь на соответствие нормам здравого смысла и евангельской истины. Ответственное гражданство — это добродетель. Участие в политическом процессе является моральным долгом. Это особенно актуально в свете необходимости защиты брака и противодействия легализации однополых союзов в качестве браков. Сами супружеские пары, свидетельствующие о своей верной, животворящей любви, являются лучшими защитниками брака. Своим примером они являются первыми учителями следующего поколения о достоинстве брака и необходимости его отстаивания. Как главы своей семьи, которую Второй Ватиканский Собор назвал «домашней церковью» (
Lumen Gentium , №. 11) — пары должны приносить свои дары, а также свои нужды в большую Церковь. Там, с помощью других пар, их пасторов и сотрудников, они могут укрепить свое посвящение и поддерживать свое таинство на протяжении всей жизни.
Заключение
Брак является основным человеческим и социальным институтом. Хотя она и регулируется гражданскими законами и церковными законами, но возникла она не от церкви или государства, а от Бога. Поэтому ни церковь, ни государство не могут изменить основной смысл и структуру брака. Брак, природа и цели которого установлены Богом, может быть только союзом мужчины и женщины и должен оставаться таковым по закону. В отличие от любых других отношений, брак вносит уникальный и незаменимый вклад в общее благо общества, особенно через рождение и воспитание детей. Союз мужа и жены становится на всю жизнь , большое благо для себя, своей семьи, общества и общества. Брак – это подарок, который нужно беречь и оберегать.
Для дальнейшего чтения
Второй Ватиканский Собор. Пастырская конституция о церкви в современном мире ( Gaudium et Spes ), ном. 47-52. Декабрь 1965 г. Доступно в Интернете по адресу www.vatican.va.
Катехизис католической церкви , нр. 369-373, вып. 1601-1666 гг., и №№. 2331-2400. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США – Libreria Editrice Vaticana, 2000.
Папа Иоанн Павел II. О семье ( Familiaris Consortio ). Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 1982 г.
Конгрегация доктрины веры. Соображения относительно предложений о юридическом признании союзов между гомосексуалистами. , июль 2003 г. Доступно в Интернете по адресу: , www.vatican.va .
США Конференция католических епископов. Следуйте по пути любви: пастырское послание США От католических епископов к семьям. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 1993 г.
Конференция католических епископов США. Правоверное гражданство: католический призыв к политической ответственности. Вашингтон, округ Колумбия: Конференция католических епископов США, 2003 г.
Между мужчиной и женщиной: вопросы и ответы о браке и однополых союзах был разработан Комитетом по вопросам брака и семейной жизни Конференции Соединенных Штатов Америки. Католические епископы (USCCB). Он был одобрен для публикации всеми епископами на их Общем собрании в ноябре 2003 г. и был разрешен для публикации нижеподписавшимися.
монс. Уильям П. Фэй
Генеральный секретарь, USCCB
Тексты Священных Писаний, используемые в этой работе, взяты из Новой американской Библии , авторское право © 1991, 1986 и 1970 Братства христианской доктрины, Вашингтон, округ Колумбия, 20017, и используются с разрешения владельца авторских прав. Все права защищены.
Выдержки из Катехизиса Католической церкви , второе издание, авторские права © 2000, Libreria Editrice Vaticana-United States Conference of Qatar Bishops, Inc.