Прелюбодеяние и наказание за него в Османском халифате
Миниатюра — побивание камнями
18 Августа 2015г. (03 Зу-ль-када)
В исламе существуют два вида наказания за прелюбодеяние: если оно совершено лично свободными неженатым мужчиной или незамужней женщиной, то их наказывают сотней ударов, если же имело места супружеская измена, то она карается смертной казнью.
Основание этому аят «Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих». (Коран; 24:2).
Побивание камнями – раджм упоминается в сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Стоит отметить, что в Османской империи существовали параллельно две системы законодательства: канун – законы, вводимые указами султана и собственно шариатское право. Канун опирался на «право обычая» – орф (араб. «’урф»)
В османском праве не делалось разницы между просто прелюбодеянием и супружеской изменой. Для их обозначения использовалось слово «зина». Особое внимание уделялось тому, можно ли доказать обвинение в зина в соответствии с требованиями шариата, то есть, предоставить четырех непосредственных свидетелей полового акта.
В зависимости от обстоятельств судья мог вынести смертный приговор обвиняемому. Однако чаще всего вместо смерти преступник приговаривался к выплате денежного штрафа. Его размер зависел от финансового состояния обвиняемого и для бедняка он мог составлять 15% от максимального. Неженатый мужчина или незамужняя женщина могли ограничиться выплатой 5%.
В случае похищения женщины преступник должен был быть подвергнут кастрации.
В ситуации если муж заставал жену с любовником, то он имел право убить обоих, но с привлечением свидетелей. В этом случае он освобождался от наказания, а родственники погибших не имели права привлекать его к ответственности в судебном порядке. Те же самые правила действовали в том случае, если мужу удавалось не убить, а только ранить их.
Как совершалась смертная казнь, в приговоре обычно не указывалось. Хотя в османских фетвах, в которых рассматривается наказание за супружескую измену, в таком случае предписывалось совершать раджм – побивание камнями, на деле такой вид казни применялся очень редко.
Например, за все время правления султана Мехмеда IV (1648 – 1687) применение раджма зафиксировано всего один раз. Пробивание камнями прямо не упоминается в Коране и поэтому такой вид казни был предметом серьезных обсуждений, так как о его применении упоминается только в высказывании праведного халифа Умара: «Поистине, [согласно] Книге Аллаха, побиванию камнями подлежит [каждый], кто состоял в браке и совершил прелюбодеяние, [будь то] мужчина или женщина, при наличии [необходимого] доказательства , или [установления] беременности, или [собственного] признания [прелюбодея]».
Сторонники этой формы наказания в качестве обоснования приводили аят: «Против тех из ваших женщин, которые совершат мерзкий поступок (прелюбодеяние), призовите в свидетели четырех из вас. Если они засвидетельствуют это, то держите их в домах, пока смерть не покончит с ними или пока Аллах не установит для них иной путь». (Коран; 4:15).
Если же случалось так, что жена рожала ребенка во время длительного отсутствия мужа, то он мог отказаться признать его своим немедленно после рождения и обвинить супругу в неверности.
Карагеза, попавшего в трудное положение, выручает его друг – Хадживат. Он сообщает о том, что у его жены есть любовник. Чтобы поймать ее с поличным Карагез сообщает ей, что уезжает в далекие края, а затем подстерегает ее с другим мужчиной.
И хотя пьеса не заканчивается наказанием неверной супруги, тем не менее, следует отметить, что по обычному праву-орф, наказание за прелюбодеяние было также жёстким. Так, исследователь османского законодательства востоковед Уриэль Хейг в своей книге «Исследование староосманского уголовного права» утверждает, что уличенным в блуде женщинам выжигали женский орган. (Uriel Heyd in “Studies in Old Ottoman Criminal Law.”. Oxf. 1973.P.58-59)
В любом случае проблемы вынесения за преступление наказания иного, чем предусмотрено законами шариата, который стремился к соблюдению равновесия между совершенным преступлением и мерой ответственности за него, всегда оставались дискуссионными.
Информационное агенство IslamNews. Ru
Измена в исламе — Законы и обязанности в семье
Измена в исламе – смертный грех. Целомудрие и честь женщины берегут. Женская репутация имеет огромное значение. Для обвинения в измене нужны неопровержимые доказательства. В исламе домыслы и клевета являются одним из пагубных грехов. Во многих странах мира, где женщина имеет равные права с мужчиной, мусульманские традиции приравнивают к деспотизму в семье. Но так ли это на самом деле?
Забота о духовном мире человека в чтении законов Корана и страхом перед Аллахом. Мусульмане воспитаны проявлять уважение и беречь свою честь. Они несут обычаи в общество, делая его чище и благородней.
Содержание
- 1 Роль женщины в исламе
- 2 Доказательства измены
- 3 Повод для развода
- 4 Измена мужа
- 5 Что делать жене заподозрившей мужа в предательстве?
- 6 Прелюбодеяние вне брака
Роль женщины в исламе
Какое последствие несет предательство в исламе? Неужели мусульманские мужья столь деспотичны? В странах шариата до наших дней придерживаются и почитают традиции. Детей воспитывают проявлять уважение и послушание к старшим. Привитые ценности дети несут во взрослую жизнь, передавая подрастающему поколению.
Женщина в исламе играет особую роль. Она должна быть покорной супругу, воспитывать детей и вести домашнее хозяйство. Быть благоразумной, не провоцировать внешним видом других мужчин. За непослушание супруг имеет право избить жену. Другими словами, толкуя Коран сказано: в семье главенствует мужчина. Аллах дал ему это преимущество. Замужняя не должна «выносить сор из избы». Если благоверная пожалуется на супруга, будет избита. Таким способом муж учит нерадивую спутницу разуму. Супруга должна проявить покорность и послушание. Всевышний позволяет легкое избиение, не ломая кости. Раскаяние жены единственный путь к мирному урегулированию скандала. Мусульманин простит, ведь женщина слабое творение.
Доказательства измены
Зная горячую кровь мужчин, Аллах создал законы защищающие слабый пол.
Нельзя просто так обвинить женщину в измене. Факт соития должны видеть и подтвердить четыре свидетеля.
Если выявится ложь и женщина не виновна, лжесвидетели будут наказаны плетью. В будущем такие кандидаты больше не будут рассматриваться в качестве понятых. Соответствующие наказание понесут люди, оклеветавшие добродетельную женщину. Даже если муж застал неверную в объятиях другого, он обязан предоставить суду свидетелей измены. Или он решил обвинить жену, чтобы развестись? Тогда возмездие не заставит себя ждать. Суд вынесет приговор, и виновен понесет наказание. Истинно религиозный человек не будет почем зря винить женщину.
Следует уточнить, что последователям Пророка запрещено шпионить друг за другом. Излишняя подозрительность греховна. Она может натолкнуть верующего на необдуманные поступки. Измена жены в исламе встречается крайне редко. Мусульманин не позволит сплетничать о супруге. За такой проступок он имеет право притянуть злоумышленников к ответу.
Верующий мусульманин не должен держать в душе недоверие и подозрение.
Мужья верьте женам и защищайте их от клеветы — вот истина исламской веры.
Если мужчина решил развестись, обвиняя супругу в измене, не предоставив ни одного факта, казни не будет. Возможно, поведение замужней спровоцировало к принятию такого решения. По этому поводу в Коране говорится о терпении супруга и его снисходительности к второй половинке. Одному Богу известно, что человеку во благо. И если послана неверная супруга, возможно, она дана для духовного совершенства.
Повод для развода
Измена жены в исламе тема для размышлений. К сожалению есть мужья, которые используют «измену» как повод для развода. Некоторые современные мусульмане прикрываясь Кораном, разводятся с надоевшими женщинами, найдя в замену более молодых. Но даже если предательство случилось, Пророк велит прощать и принимать. Более того искать причину неверности следует в себе. За измену предусмотрены жесткие наказания. Но чтобы привести их в исполнение нужны конкретные доказательства.
Аллах проявил заботу о женщине, создал законы, следуя которым сильный пол вырабатывает выдержку и великодушие. Все это относится к действительно религиозным мусульманам. Супруг властвует над женой, имея на это право. Некоторые мужчины, прикрываясь законом, творят бесчинства. Женщину могут попросту забить камнями, лишь только ее муж во всеуслышание объявит об измене. На счастье, самосуд случается крайне редко. В исламе строго придерживаются правил.
Возникает вопрос: если мужчина не привел свидетелей, возможно, расторжение брака? Да, в присутствии муфтия или судьи. Желательно чтобы процесс проходил в предназначенном месте. При этом произносится определенная формулировка слов, в сочетании со специальными движениями рук. После процедуры судья объявляет об аннулировании брака. Подобный развод не предусматривает наказания. Отныне мужчина снимает обязательства обеспечивать бывшую супругу. По завершении процесса у женщины остается все что ей принадлежало и было подарено.
Измена мужа
В мусульманских странах разрешено иметь несколько жен. Но если это многоженство, а не прелюбодеяние. Хотя связь с иноверцами не является грехом.
В странах шариата образцом для подражания является пророк Мухаммад. В Коране описана жизнь Пророка, который по разным данным имел от 9 до 21 жен. То есть мусульманам разрешено многожёнство. В разных исламских странах есть уточнения по этому поводу. Например, в Саудовской Аравии мужчина может иметь то количество жен, которое может обеспечить. Глава семьи обязан снабжать жену и детей всем необходимым для жизни. Если финансовое состояние господина не стабильно, то довольствоваться придется одной.
Мужчина играет главную роль в семье и в обществе. Следуя учениям Корана он без зазрения совести может повернуть ситуацию выгодно для себя. В исламе ложь во благо не считается грехом. Во избежание ссор и сохранение брака супруг может лгать жене, не боясь гнева Аллаха. В молитвах и раскаяниях мужчина снимет грех с души. Интересный факт – молитвы проходят 5 раз на день. Измена мужа в исламе такой же смертный грех. Если он совершил прелюбодеяние, одних молитв будет мало. Смыть вину помогут искреннее сожаление и раскаяние.
Священное писание допускает ложь для достижения благ. Не слушайте сладкие слова из уст постороннего или посторонней, они провоцируют к греховному падению. Оступится легко, смыть позор трудно.
Что делать жене заподозрившей мужа в предательстве?
По мусульманским законам супруга должна молиться за душу согрешившего мужа. Мужчина, нарушивший обет верности, понимает суть положения, но не может отказаться от соблазна. Верная и любящая супруга поможет мужу вернуть в его сердце покой. Следует проявить мудрость и сохранить семью. Любовью и заботой она даст силы мужу окрепнуть духовно и быть порядочным мусульманином. Бывает мужчина оступился и искренне раскаивается о случившемся. Всевышний услышит его молитвы. Осознавший вину должен искупить грех добрыми делами и молитвами. Потратив силы для укрепления семьи, виновник может заслужить прощение Аллаха.
Что делать если муж изменяет постоянно? Если пострадавшая не хочет развода, необходимо набраться сил и терпения. Лучше заняться собой, уделить внимание внешности. Умная, ухоженная дама способна пробудить угасающие чувства.
Прелюбодеяние вне брака
За измену в исламе наказание несут люди, не состоявшие в брачных узах. Мусульманские девушки, вступая в брак, должны быть непорочны. Если девственность нарушена, молодую жену отводят в дом отца, где она находится до вынесения приговора. Смертная казнь постигнет девицу и ее соблазнителя. Кораном предусмотрено наказание за клевету на невинного юношу. Обвинив без доказательств добродетельного молодого человека, наговорщик будет избит плетью.
На протяжении многих веков мусульманские традиции остаются неизменными. Женщина не выходит из дому без сопровождения. Поступая таким образом, дама не спровоцирует неугодные Богу поступки и не даст повода сквернословию.
В современном мире обвинение в неверности рассматривается судом в присутствии четырех мужчин. Свидетели должны иметь безупречную репутацию. Они допрашиваются по отдельности, если их показания путаются, то вместо свидетелей они становятся подозреваемыми. Если по окончании расследования их вина будет доказана, опрашиваемые получат 80 ударов плетью. В том случае если муж не прибыл на суд, он тоже понесет наказание плетью.
Предательство — это всегда боль, боль утраты чего-то особенного. Одни приспосабливаются жить с этим чувством, другие никогда не смирятся с ним. Просто учитесь ценить то, что дано свыше и не забывайте, что потерять гораздо легче чем найти.
Как ислам относится к прелюбодеянию — Фикх
Ислам занял твердую и решительную позицию против зина (прелюбодеяние или прелюбодеяние). Аллах, Всемогущий, повелевает ясными и недвусмысленными словами: ( И не приближайтесь к прелюбодеянию. Вот! это мерзость и дурной путь ) (Аль-Исра 17: 32).
Таким образом, Ислам не только запрещает Зину , но и закрывает все пути и средства, ведущие к ней. Это достигается путем запрета каждого шага и средства, ведущих к возбуждению желаний, открытия путей для недозволенных сексуальных отношений между мужчинами и женщинами, пропаганды непристойности и непристойности.
В своем ответе на вопрос, Шейх Ахмад Кутти , старший преподаватель и исламовед в Исламском институте Торонто, Онтарио, Канада, утверждает:
Прелюбодеяние в исламе является одним из самых отвратительных и смертоносных грехов. О его чудовищности можно судить по тому факту, что в Коране он часто соединяется с тягчайшим из всех грехов: ширк или приобщение сотоварищей к Аллаху.
чудовищность этого греха не является малой мерой из-за его ужасных последствий, затрагивающих отдельных людей, семьи и общество. Среди них то, что это влечет за собой неверность и подрывает доверие и спокойствие, которые являются основой полноценной семейной жизни; рассеивает энергию; это подрывает домашний покой; оно разъедает чистоту души и потому разрушает веру; наконец, это подвергает человека гневу Аллаха, что приводит к вечному проклятию.
Неудивительно, что Аллах и Его Посланник столь многими способами предостерегали от прелюбодеяния. Перечислим лишь несколько примеров:
Аллах говорит в Коране ( И не приближайтесь к прелюбодеянию. Вот! это мерзость и дурной путь ) (Аль-Исра 17: 32).
( И рабы Милосердного) – это те, кто не взывают к другому богу вместе с Аллахом, и кто не… совершает блуд/прелюбодеяние, ибо тот, кто это сделает, получит наказание; для него мучения удвоятся в день воскресения, и в нем он пребудет вечно, посрамленный, кроме того, кто кается и верит и делает добрые дела; тем Аллах заменит их злодеяния добрыми делами. Аллах — Прощающий, Милосердный ) (Аль-Фуркан: 68-70).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто поручится мне, что будет хранить свое целомудрие, тому Я гарантирую Рай» (Аль-Бухари).
Абу Хурайра сообщает, что Посланник Аллаха сказал: «Никто не совершает прелюбодеяния, оставаясь при этом верующим, ибо вера дороже для Аллаха, чем такой злой поступок!» В другой версии сказано: «Когда человек совершает прелюбодеяние, он сбрасывает со своей шеи узы, связывающие его с Исламом; если же он покается, то Аллах примет его покаяние»9. 0006 (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ан-Нисаи и др.).
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) далее сказал: «[Согласно исламским законам в исламском государстве] не законно проливать кровь мусульманина, за исключением одного из трех грехов: прелюбодеяние женатого человека и в справедливое возмездие за умышленное убийство и [за государственную измену, связанную] с лицом, отрекшимся от ислама и, таким образом, покинувшим общину [присоединившимся к вражескому лагерю, чтобы вести войну против правоверных]». (Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи и Ан-Насаи)
Во время своего вознесения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сопровождал Джибрил и показывал различные виды наказаний, назначенных виновным различных крупных правонарушений. Рассказывая о различных сценах, показанных ему, он сказал: «Затем Джибрил взял меня, и мы прошли мимо группы людей с ужасно раздутыми телами, испускающими ужаснейшие неприятные запахи, точно так же, как из открытой канализации; когда я спросил, кто они, он ответил: «Это те, кто прелюбодействует!» (Ибн Хузайма)
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вера подобна рубашке, которую Аллах надевает на тех, кого Он избирает; а кто совершит прелюбодеяние, с того снимут рубашку; если он искренне раскается, Аллах вернет ему это». (Аль-Байхаки)
«Есть три типа грешников, с которыми Аллах не будет говорить в День Воскресения; Он не очистит их и даже не взглянет на них. скорее они понесут суровое наказание: пожилой человек, который прелюбодействует, король или правитель, который солжет своим подданным, и бедный человек, который действует высокомерно!» (Муслим и Ан-Насаи)
«Когда прелюбодеяние станет безудержным в народе, Аллах подвергнет их Своему наказанию». (Абу Яла)
«Когда беспорядочное поведение становится безудержным в народе, Аллах насылает на них такие (странные) болезни, о которых их собственные предки никогда не слышали». (Ат-Табарани)
«Есть семь категорий людей, которым будет дарована защита под сенью Аллаха в День, когда не будет другой тени;… среди них есть молодой человек, соблазненный женщиной великого красотой и богатством, и все же он отверг ее ухаживания, говоря: «Я боюсь Аль 9».0007 лах!» (Аль-Бухари и Муслим)
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О люди! Остерегайтесь блуда/прелюбодеяния, поскольку это влечет за собой шесть ужасных последствий: три из них относятся к этому миру и три к миру иному. Что касается трех, связанных с этим миром, то они следующие: он убирает с лица сияние, приносит бедность и сокращает продолжительность жизни. Что же касается ее ужасных последствий в том мире, то они таковы: она навлекает на человека гнев Аллаха, подвергает его страшной расплате и, наконец, ввергает в адское пламя» 9.0006 (Аль-Байхаки).
Учитывая вышеизложенное, следует отметить, что наказание, установленное для неженатого человека, виновного в прелюбодеянии, в Шариате составляет 100. В самом начале суры Ан-Нур сказано, что: ( Женщина и человека, виновного в прелюбодеянии или блудодеянии, — высеките каждого из них сотней ударов: да не поколеблется вами сострадание в их деле, в деле, предписанном Аллахом, если вы веруете в Аллаха и в Последний день: и пусть группа Верующие становятся свидетелями их наказания ) (Ан-Нур 24:2).
Что касается наказания, указанного в Шариате для женатого прелюбодея или прелюбодейки, то это забивание камнями до смерти. В Кувейтской энциклопедии исламской юриспруденции мы читаем следующее:
Ибн Кудама писал: «Мусульманские юристы единодушны в том, что забивание камнями до смерти является особым наказанием для женатых прелюбодеев и прелюбодеев. Наказание записано в ряде преданий, и практика Пророка (мир ему и благословение) является достоверным источником, подтверждающим его. Такого мнения придерживаются все сподвижники, преемники и другие мусульманские ученые…»
Кто должен выполнять наказание хадд за зина?
Хвала Аллаху.
Одним из самых тяжких грехов, с которыми человек может встретиться со своим Господом, является грех убийства души, убийство которой запретил Аллах.
Аллах говорит (интерпретация смысла):
«А тому, кто намеренно убьет верующего, воздаянием будет ад, чтобы он там пребывал; и гнев и проклятие Аллаха на нем, и великая кара уготована ему»
[ан-Ниса’ 4:93]
Передано, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о больших грехах, и он сказал: «Приобщение других к Аллаху, непослушание родителям, убийство и лжесвидетельство». Передано аль-Бухари, 2510; Муслим, 88.
Передано, что Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: спасения до тех пор, пока он не прольет запретную кровь». Передано аль-Бухари, 6469..
Недопустимо обвинять целомудренных женщин в зине. Зина может быть доказана только свидетельскими показаниями четырех мужчин, которые своими глазами видели, как происходит действие, и видели, как пенис входит во влагалище, или вынужденным признанием мужчины или женщины, совершивших зина.
Все, кроме этого, обвиняет мусульманку в зине, за которую человек должен получить восемьдесят ударов плетью.
Аллах говорит (интерпретация смысла):
«А тех, кто обвиняет целомудренных женщин и не приводит четырех свидетелей, секут их восемьюдесятью ударами и отвергают их свидетельство навсегда. Они действительно фасикуны (лжецы, мятежники, непослушные Аллаху)» 9.0013
[аль-Нур 24:4]
Передано, что Абу Хурайра и Зайд ибн Халид аль-Джухани (да будет доволен ими обоими) сказали: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «…Иди завтра, о Унайс, к этой женщине, и если она сознается (в прелюбодеянии), то побей ее камнями». Он сказал: «Я пришел к ней на следующий день, и она призналась в этом, поэтому Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приказал побить ее камнями». Передано аль-Бухари, 2575; Муслим, 169 лет8.
Аллах определил наказания для мужчин и женщин, совершающих зина. Наказание хадд — побивание камнями, если они были женаты, и сто ударов плетью тому, кто ранее не был женат.
Аллах говорит (интерпретация смысла):
«Блудница и блудница, побейте каждого из них сотней ударов. Да не удержит вас жалость в их случае, в наказании, предписанном Аллахом, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. И пусть группа верующих засвидетельствует их наказание»
[аль-Нур 24:2]
Передано от Джабира, что мужчина из (племени) Аслама подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), когда он был в мечети, и он сказал «Я совершил прелюбодеяние». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отвернулся от него. Этот человек подошел к той стороне, на которую Пророк повернул свое лицо, и четырежды свидетельствовал против себя.
Передал аль-Бухари, 4969; Муслим, 1691.
Если спросят: кто должен выполнять это наказание хадд за зина?
Ответ:
Никто не должен выполнять наказания хадд без разрешения правителя. Если нет правителя, правящего в соответствии с шариатом, то обычным людям не разрешено выполнять наказания хадд. Тот, кто делает это, грешит, потому что выполнение наказаний хадд требует изучения дела и требует знания шариата, чтобы знать условия доказательства.
Обычные люди ничего не знают о таких вещах, и выполнение одного из наказаний хадд обычными людьми приводит ко многим бедам и потере безопасности, в результате чего люди будут нападать друг на друга и убивать друг друга или отрубать одного чужие руки на том основании, что они выполняют наказания хадд.
Аль-Куртуби сказал:
Ученые не спорят о том, что кисаас (ответные наказания), такие как казнь, могут выполняться только теми, кто наделен властью, которые обязаны выполнять кисаас и выполнять наказания хадд и т. д., потому что Аллах адресовал повеление относительно кисаа всем мусульманам, и невозможно, чтобы все мусульмане собрались вместе для выполнения кысаа, поэтому они назначили лидера, который может представлять их в выполнении кисаа и наказаний хадд.
Тафсир аль-Куртуби, 2/245, 246.
Ибн Рушд аль-Куртуби сказал:
Относительно того, кто должен исполнять это наказание – т. должен выполнять его, и это относится ко всем наказаниям хадд.
Бидаят аль-Муджтахид, 2/233.
Аш-Шавкани сказал:
Передано от Абу’л-Зинаада от его отца, что факихи жителей Медины говорили, что никто не должен выполнять какие-либо наказания хадд, кроме правителя, если только он это мужчина, исполняющий наказание хадд за зина на своем рабе или рабыне. Найл аль-Аутар, 7/295, 296.
Семья женщины должна удерживать ее от совершения аморальных поступков и должна предотвращать вещи, которые ведут к этому, такие как выход из дома, разговоры с мужчинами, не являющимися махрамами, и все, что может подтолкнуть ее к совершению зла. Если единственный способ — задержать ее и связать, то они имеют на это право, поэтому они должны задержать ее в доме.
А вот убивать ее не следует. Шейха уль-Ислама Ибн Таймии (да помилует его Аллах) спросили о замужней женщине, у которой были дети, которая привязалась к мужчине и совершала с ним аморальные поступки. Когда ее разоблачили, она попыталась уйти от мужа: имела ли она какое-то право на своих детей после этого? Был ли на них грех, если они разорвали с ней отношения? Можно ли было тайно убить ее тому, у кого есть доказательства этого? Если бы это сделал кто-то другой, грешил бы он?
Он ответил:
Обязанность ее сыновей и родственников-мужчин состоит в том, чтобы не допустить совершения ею запрещенных действий, и если единственный способ сделать это – задержать ее, то они должны ее задержать. Если это означает, что они должны связать ее, то они должны ее связать. Но сын не должен бить свою мать, а в отношении к ней по-хорошему они не имеют права поступать иначе. Им не разрешено разрывать с ней связи, чтобы она могла свободно совершать злые действия, скорее, они должны стараться максимально удерживать ее от совершения зла. Если ей нужны продукты и одежда, они должны обеспечить ее. И им не разрешено применять к ней наказание хадд – казнь или иное, и они будут грешить, если сделают это.
Маджму аль-Фатава, 34/177-178.
Так получилось, что некоторые женщины совершали зина во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и никто в их семьях не убил ни одну из этих женщин. Одной из них была аль-Гамидия (да будет доволен ею Аллах).
Передано, что Бурайда ибн аль-Хасиб сказал: «Женщина из Гаамида, ветви аль-Азд, подошла и сказала: «О Посланник Аллаха, очисти меня!» Он сказал: «Горе тебе! Вернитесь и попросите прощения у Аллаха и покайтесь перед Ним». Она сказала: «Я думаю, что ты собираешься отправить меня обратно, как ты отправил обратно Мааиза ибн Малика». Он сказал: «Что с тобой случилось?» Она сказала, что забеременела из-за зины. Он сказал: «Это ты (кто это сделал)?» Она сказала да.» Он сказал ей: «(Ты не будешь наказана), пока не родишь то, что в твоей утробе». Мужчина из числа ансаров спонсировал ее [то есть платил за ее нужды и т. д.], пока она не родила (ребенка). Затем он (тот ансари) подошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал: «Женщина Гамидит родила ребенка». Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тогда мы не будем побивать ее камнями, и поэтому ее ребенка некому будет кормить». Один из ансаров встал и сказал: «О Посланник Аллаха, позволь мне позаботиться о том, чтобы его вылечили». Затем она была забита камнями до смерти.
Передано Муслимом, 1695.
Таким образом, позиция семьи женщины, о которой здесь спрашивали, утверждая, что она заслуживает казни, ошибочна и в других отношениях, таких как:
1 – У них нет отношение, если один из их сыновей или братьев совершает зина. Это похоже на действия людей джахилии, которые позволяли себе совершать зина, но не своим женщинам. И эти люди чувствуют, что их честь запятнана, и их покровительственная ревность достигает цели, если их женщины совершают грех, но с их стороны нет покровительственной ревности, если один из их сыновей или братьев делает то же самое. Действительно, некоторые отцы хвастаются дурными поступками своего сына и поощряют его к этому.
2 – Они открыли дверь для грехопадения женщин, позволив женщинам посещать смешанные школы, иметь плохих друзей, смотреть запрещенные вещи и участвовать в предосудительных собраниях. Это привело к тому, что женские сердца стали мертвыми и привлеченными к аморальным вещам. Некоторые из них не устраивают браки своих дочерей или сестер и ставят невыполнимые условия, потом хотят их наказать, когда они больше заслуживают наказания.
3 – Они не только убивают за грех зина, они делают это, даже если женщина разговаривала или познакомилась с мужчиной, не являющимся махрамом, за что в шариате нет хадд-наказания в виде убийства .
4 – Они открывают дверь каждому, кто хочет убить свою сестру или дочь под бессмысленными предлогами, когда причиной ее убийства может быть ее богатство, или потому что она знает о них что-то, что они хотят скрыть, или другие подобные причины.
Время от времени мы слышим утверждения от кафиров запада или девиантного востока, что каждый, кто убивает свою сестру или дочь, делает это из-за чести. Это потому, что многие законы освобождают убийцу, если он убивает кого-либо из членов семьи по этой причине.
Несмотря на то, что это утверждение может быть правдой, мы не должны быть обмануты этими людьми и их утверждениями, потому что цель этих заявлений состоит в том, чтобы удалить гхиру (защитную ревность) из сердец семьи женщины и открыть дверь для женщин на совершение безнравственных поступков.
Что должны делать опекуны женщин, так это бояться Аллаха в отношении тех, кто находится под их опекой, и удерживать их от совершения безнравственных поступков или поступков, ведущих к этому, и не быть ни небрежными, ни слишком строгими.