Ск ограничение родительских прав: СК РФ Статья 73. Ограничение родительских прав / КонсультантПлюс

Содержание

СК РФ Статья 73. Ограничение родительских прав / КонсультантПлюс

СК РФ Статья 73. Ограничение родительских прав

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.

(в ред. Федеральных законов от 24.04.2008 N 49-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.

(п. 6 введен Федеральным законом от 15.11.1997 N 140-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 438-ФЗ, от 02.08.2019 N 319-ФЗ)

Открыть полный текст документа

Статья 73 СК РФ. Ограничение родительских прав

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.

Лишение и ограничение родительских прав: основания — Юридическая консультация

Содержание

Основания для лишения родительских прав

Основания для лишения родительских прав указаны в ст. 69 Семейного кодекса РФ.

Так, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

В силу п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 N 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» (далее – Постановление Пленума) лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 СК РФ, перечень которых является исчерпывающим. Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

Согласно п. 18 Постановления, поскольку лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, в исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей. Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе также в соответствии со ст. 73 СК РФ принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.

Таким образом, семейное законодательство не рассматривает отказ от обеспечения ребенку необходимой медицинской помощи как основание для лишения родительских прав.

Ограничение родительских прав без лишения

Вместе с тем в силу ст. 73 СК РФ суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Является ли отказ от лечения ребенка поводом для лишения/ограничения родительских прав

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что как для разрешения вопроса о лишении родительских прав, а также вопроса об их ограничении юридически значимыми и подлежащими доказыванию обстоятельствами являются характер и степень опасности, возможные последствия для жизни или здоровья ребенка в случае оставления его с одним из родителей, а также иные обстоятельства его виновного поведения.

В связи с этим в настоящем случае в рамках судебного разбирательства вам необходимо будет доказать, что подобная принципиальная позиция матери негативно сказывается на состоянии здоровья ребенка в виде обозначенных вами последствий.

Между тем данное обстоятельство само по себе, как представляется исходя из вышеприведенных положений закона, не может послужить основанием для лишения или ограничения родительских прав, но может повлечь судебное предупреждение матери ребенка как ответчика по спору о необходимости изменения своего отношения к воспитанию ребенка.

В том случае, если виновный родитель не изменит своего отношения к воспитанию ребенка, данное обстоятельство может послужить поводом для вашего повторного обращения в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав по тем же и (или) новым основаниям.

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 73 СК РФ

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором.

4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.

Комментарий к Статье 73 Семейного кодекса РФ

1. В отличие от лишения родительских прав отобрание ребенка предусмотрено в качестве меры защиты прав и интересов детей. Главная цель этой меры заключается не в наказании родителей, а в защите ребенка, оставление которого с родителями опасно для жизни, здоровья, нормального воспитания и развития ребенка. Поэтому для применения данной меры защиты наличие или отсутствие вины в поведении родителей не имеет значения, важно защитить ребенка от угрожающей ему опасности.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

2. Предъявление иска об ограничении родительских прав возможно только к родителям (или одному из них), но не к лицам, заменяющим родителей (опекунам, попечителям, приемным родителям), несмотря на то что их права и обязанности по воспитанию, образованию, представительству и защите детей аналогичны родительским.

3. В числе истцов по делам об ограничении родительских прав наряду с органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями и другими организациями, а также прокурором, указаны близкие родственники ребенка. Сам ребенок по достижении им возраста 14 лет также может обратиться в суд с таким иском (ст. 56 СК РФ).

Возникает вопрос о том, кого считать близким родственником применительно к ст. 70 СК РФ. Представляется, что в данном случае близкими родственниками ребенка являются родственники первой и второй степени родства, а именно: один из родителей, бабушка, дедушка, братья и сестры.

Тети и дяди в числе таких близких родственников в СК РФ не указаны, следовательно, даже в случае, если они являются фактическими воспитателями ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не назначены опекунами (попечителями) ребенка, обратиться в суд с иском об ограничении родителей (одного из них) и тем более о лишении родительских прав они не могут. Однако они не лишены возможности обратиться к прокурору или в органы опеки и попечительства, территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которым предоставлено такое право при наличии оснований для обращения в суд.

4. Отобрание ребенка предусмотрено в качестве разновидности ограничения родительских прав, причем такой разновидности, когда родители ограничиваются сразу во всех своих родительских правах: праве совместного проживания с ребенком и непосредственного его воспитания, праве представлять интересы своего ребенка, получать причитающиеся на ребенка пособия и другие денежные выплаты, праве решать иные вопросы, связанные с воспитанием и образованием ребенка. Однако редакция статьи неудачна, название статьи и ее содержание изложены таким образом, что на практике ограничение родительских прав отождествляется с отобранием ребенка.

Между тем не исключены ситуации, когда родитель может быть ограничен лишь в отдельных правах в отношении своего ребенка, например праве получения алиментов в полном размере (п. 2 ст. 60 СК РФ), праве представлять интересы ребенка при разрешении спора в суде (п. 2 ст. 64 СК РФ), праве на общение с ребенком и получение о нем информации (п. 4 ст. 66 СК РФ), при сохранении других родительских прав, и прежде всего права на совместное проживание с ребенком.

Как показывает судебная практика, в последнее время стали чаще заявляться требования об ограничении права родителя, проживающего отдельно от ребенка, давать разрешение на выезд ребенка за границу, в те страны, на въезд в которые требуется согласие обоих родителей, без ограничения других родительских прав.

Бывают случаи, когда при необходимости оформления такого согласия родитель, проживающий отдельно от ребенка, хотя и не подает заявление о запрете выезда ребенка по ст. 20 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», но и не оформляет нотариально удостоверенное согласие, необходимое для получения визы, в результате чего срывается поездка, в связи с чем у родителя, с которым проживает ребенок, возникают убытки, а ребенок, выезд которого на отдых не состоялся, испытывает страдания.

Кроме того, появились дела, которые формально вроде бы не относятся к делам об ограничении родительских прав, и с точки зрения, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда, речь идет о, казалось бы, изменении способа и порядка уплаты алиментов по ст. 203 ГПК РФ. Именно в таком порядке судам рекомендовано рассматривать такие требования родителя — должника по исполнительному производству.

Однако с точки зрения семейного права такие дела требуют формирования судебной практики по ним, аналогичной рассмотрению дел об ограничении родительских прав, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 60 СК РФ ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более 50% сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Следовательно, в случае удовлетворения заявления должника, родитель, проживающий с ребенком, по сути ограничивается в праве распоряжаться той суммой причитающихся ребенку алиментов, которая будет указана в определении суда об изменении способа и порядка уплаты алиментов по заявлению должника. По своей правовой природе требование родителя, уплачивающего алименты, о том, чтобы половина уплачиваемых им денежных средств не тратилась на ребенка, а откладывалась на его личный счет в банке, — это не что иное, как ограничение родителя, с которым проживает ребенок, в праве распоряжаться причитающимися ребенку денежными средствами в виде алиментов.

Представляется, что удовлетворение такого требования не в состязательном процессе, когда нужно доказывать, что родитель, с которым проживает ребенок, расходует денежные средства не на содержание, воспитание и образование ребенка, а на иные цели, не связанные с содержанием, воспитанием и образованием ребенка, иными словами, этот родитель злоупотребляет родительскими правами, — исключает возможность установления истинной причины обращения родителя, уплачивающего алименты.

Между тем в таких случаях, когда речь идет о злоупотреблении родительскими правами, к участию в деле необходимо привлечь орган опеки и попечительства, который должен дать заключение о необходимости и целесообразности применения данного ограничения, в частности требуют ли интересы ребенка, в пользу которого выплачивается такая сумма алиментов, ограничения родителя в праве расходовать указанные денежные суммы, которые не соответствуют минимальному прожиточному уровню ребенка и не в состоянии обеспечить ребенку самые насущные потребности, не являются излишними для обеспечения ребенку достойного содержания, как об этом указано в Конвенции ООН о правах ребенка. И главное — имеется ли в данном конкретном деле потребность для накапливания денежных средств, предназначенных на ежедневные потребности ребенка, на счете в отделении Сбербанка, где большие проценты от этих небольших сумм вряд ли можно получить и деньги со временем утратят свою покупательную способность из-за инфляции?

Само по себе предъявление иска объясняется порой не достижением цели защитить имущественные интересы ребенка, а желанием досадить родителю, с которым проживает ребенок, унизить его, вынудить отказаться от получения алиментов.

Поэтому представляется, что суду следует возлагать за заявителя обязанность представить доказательства, подтверждающие факт злоупотребления родителем, проживающим с ребенком, своим правом расходовать причитающиеся ребенку алименты. При отсутствии таких доказательств оснований для удовлетворения заявления не имеется.

В отдельных случаях родитель, с которым проживает ребенок, в числе прочих прав, об ограничении которых заявлен иск, указывает на необходимость запрета предоставления родителю, проживающему отдельно от ребенка, информации о местонахождении ребенка, которого ранее такой родитель забирал и увозил к своим родственникам без разрешения родителя, с которым ребенок проживает, и без уведомления об этом, совершал иные действия, свидетельствующие о злоупотреблении родительскими правами, нарушая при этом права ребенка.

Именно поэтому данная статья дополнена п. 6, предусматривающим обязанность суда направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, с тем чтобы исключить злоупотребления со стороны родителей, ограниченных в каких-либо отдельных родительских правах либо в целом комплексе этих прав в отношении всех своих детей (или конкретного ребенка).

5. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются так же, как и дела о лишении родительских прав, с обязательным участием органа опеки и попечительства и прокурора, которые дают заключение о целесообразности применения данной меры.

6. Ограниченные в родительских правах родители сохраняют обязанность содержать своего ребенка (п. 2 ст. 74 СК), в связи с чем суд одновременно с требованием об ограничении родительских прав должен решить вопрос о взыскании с родителей (или одного из них), ограниченных в родительских правах, алиментов на ребенка.

Судебная практика.

Исходя из ст. 69, 73 СК РФ не могут быть лишены родительских прав лица, не выполняющие свои родительские обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим причинам, от них не зависящим (например, психического расстройства или иного хронического заболевания, за исключением лиц, страдающих хроническим алкоголизмом или наркоманией). В указанных случаях, а также когда при рассмотрении дела не будет установлено достаточных оснований для лишения родителей (одного из них) родительских прав, суд может вынести решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органов опеки и попечительства при условии, что оставление ребенка у родителей опасно для него (п. 2 ст. 73 СК РФ).

Судам следует учитывать, что лишение родительских прав является крайней мерой. В исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств вправе отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей, возложив на органы опеки и попечительства контроль за выполнением им родительских обязанностей. Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе в соответствии со ст. 73 СК РФ также разрешить вопрос об отобрании ребенка у родителей и передаче его органам опеки и попечительства, если этого требуют интересы ребенка (Постановление Пленума ВС РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»). См. также: Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей, утв. Президиумом ВС РФ 20.07.2011.

1. Семейному законодательству известно не только лишение, но и ограничение родительских прав. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи ограничить родительские права может только суд в порядке искового производства и с обязательным участием как органа опеки и попечительства, так и прокурора. Что касается лиц, которые могут быть истцами по делам этой категории, то их круг (по сравнению с указанным в п. 1 ст. 70 СК) расширен за счет близких родственников (дедушек и бабушек, братьев и сестер) и более конкретен (упомянуты дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения).

2. Согласно п. 1 ст. 73 ограничение родительских прав выражается в том, что суд решает отобрать детей у отца и (или) матери, не лишая их родительских прав.

Это возможно в двух случаях, предусмотренных в п. 2 комментируемой статьи:

1) если жить ребенку с родителями (одним из них) опасно по обстоятельствам, от них не зависящим (например, психическое расстройство, иное хроническое заболевание, инвалидность, крайне тяжелое материальное положение). В подобных ситуациях родители не могут быть лишены своих прав на детей, так как отсутствуют основания, исчерпывающим образом перечисленные в ст. 69 СК (см. комментарий к ней). Одним из таких оснований закон называет хронический алкоголизм или наркоманию, но не психическое расстройство либо иное хроническое заболевание.

Более того, законодатель особо подчеркивает, что в создании опасных для ребенка обстоятельств родители (один из них) не виновны. Если же, например, отец или мать уклоняются от работы, вследствие чего не могут и не хотят кормить ребенка и заботиться о нем, то это может повлечь не ограничение в лишение родительских прав;

2) поведение родителей (одного из них) опасно для ребенка, но оснований лишить их родительских прав не установлено. Здесь имеются в виду ситуации, когда истец не смог, например, предъявить достаточно веских доказательств жестокого обращения ответчика с ребенком; когда заключение органа опеки и попечительства, а также акт обследования условий жизни ребенка не свидетельствуют с достоверностью, что отец и (или) мать должны быть лишены родительских прав.

Иными словами, речь идет о пограничных ситуациях, когда достаточно нескольких месяцев, чтобы убедиться, могут ли родители достойно исполнять свои обязанности (осуществлять права) в отношении детей. Соответственно родителям (одному из них) дается как бы испытательный срок — шесть месяцев с момента принятия судебного решения. При этом орган опеки и попечительства обязуется, если ограниченный в правах родитель не переменится к лучшему, предъявить иск о лишении его родительских прав. Если же становится очевидным, что его поведение не изменилось либо стало еще более опасным, иск может быть предъявлен и до конца этого срока.

Верховный Суд РФ особо указывает на исключительные случаи, когда суд, рассматривая дело о лишении родительских прав, может отказать в иске, но при этом отобрать ребенка, если того требуют его интересы, и передать его органам опеки и попечительства, т.е. ограничить ответчика в родительских правах (п. 13 Постановления от 27 мая 1998 г. N 10).

Исключительность подобных случаев Верховный Суд РФ видит в следующем: хотя виновное поведение ответчика доказано, суд, учитывая его личность, другие конкретные обстоятельства (например, особую привязанность к нему ребенка, искреннее раскаяние ответчика), сочтет лишение родительских прав слишком суровой карой. Причем суд также предупреждает ответчика о необходимости изменить свое отношение к детям, а на орган опеки и попечительства возлагает контроль за его поведением.

3. Ограничение (как и лишение) родительских прав не освобождает от обязанности содержать своего ребенка, т.е. от алиментных обязательств. Поэтому суд одновременно обязан взыскать с ответчика алименты (если это уже не было сделано раньше, например, при расторжении брака).

Есть еще одна — общая для ограничения и лишения родительских прав — обязанность суда: сообщить об этом в орган загса по месту государственной регистрации рождения ребенка (направить выписку из своего решения в трехдневный срок с даты его вступления в силу).

Администрация Мамонтовского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края

1 марта 2017

О порядке ограничения родительских прав

Ограничение родительских прав представляет собой отобрание ребенка у родителей без лишения их родительских прав. В силу ч.1 ст. 73 Семейного Кодекса РФ, суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав). Оно допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.). Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 (далее–постановление Правительства РФ №715) утвержден перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при наличии которых у родителя, в случае если оставление с ним опасно для ребенка, родитель может быть ограничен в родительских правах. В соответствии с постановлением Правительства РФ №715, к перечню социально значимых заболеваний относятся: туберкулез; инфекции, передающиеся половым путем; гепатит B; гепатит C; ВИЧ; злокачественные новообразования; сахарный диабет; психические расстройства и расстройства поведения; болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.

Согласно постановления Правительства РФ №715, к перечню заболеваний, представляющих опасность для окружающих относятся: ВИЧ; вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими и вирусные геморрагические лихорадки; гельминтозы; гепатит B; гепатит C; дифтерия; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; лепра; малярия; педикулез, амариаз и другие инфестации; сап и мелиоидоз; сибирская язва; туберкулез; холера; чума.

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 70 СК РФ), дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.

Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка.

В случае ограничения родительских прав такие родители утрачивают свое право на воспитание ребенка и право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей. Отличие ограничения от лишения родительских прав заключается в том, что права и обязанности родителей только ограничиваются, а не лишаются, и ограничиваются на определенное время, а не бессрочно, как лишение прав. Однако в соответствии со ст. 75 СК РФ родители могут иметь контакты со своим ребенком, но в том случае, если эти контакты отражаются на ребенке отрицательно, они должны быть запрещены. В каждом конкретном случае органы опеки и попечительства должны решать вопрос о предоставлении свиданий с родителями, ограниченными в родительских правах, и контролировать влияние родителей на ребенка.

Такое решение может быть обжаловано родителями, ограниченными в родительских правах, в суд по месту нахождения органа опеки и попечительства.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса Ж.Е. Щетинина

20.02.2017

Дата создания: 01-03-2017
Дата последнего изменения: 01-03-2017

Юридическая компания по гражданским делам

ГДЕ МЫ НАХОДИМСЯ

Наш офис расположен в ВАО г. Москвы по адресу:

г. Москва, Преображенская площадь, дом 7а строение 1, Офис 220.

Приём ежедневно c 9.00 до 21.00, запись по тел.: 8 495 517-20-95

Офис расположен вблизи от метро:

Преображенская площадь, в 2 минутах ходьбы

Подробная схема проезда есть в контактах.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Расскажем вам
как выиграть дело и
стоит ли начинать
судебный процесс

ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД

Подготовим
качественный иск
для подачи его в суд
по вашему делу

СУДЕБНЫЕ ДЕЛА

Ведём судебные
дела любой сложности
до получения
решения суда

НАСЛЕДСТВО

Соберем все
справки и документы
для оформления
наследства

НЕДВИЖИМОСТЬ

Грамотно
оформляем все
виды сделок
с недвижимостью

АРБИТРАЖ

Выиграем дело
в Арбитражном суде
или взыщем долг
в мировом порядке

МЫ ВЕДЕМ ДЕЛА:

КАК МЫ РАБОТАЕМ

  • Консультируем;
  • Заключаем договор;
  • Составляем документы;
  • Собираем доказательства;
  • Ведем все переговоры с другой стороной;
  • Консультируем вас о всех этапах и изменениях в деле;
  • Еcли нужно решаем дело мировым путем;
  • Выезжаем на все суды;
  • Выигрываем дело;
  • Получаем решение суда;
  • Контролируем его исполнение. 
  • Мы относимся серьезно и ответственно к каждому делу;
  • Каждое дело ведет специалист в своей области;
  • Мы имеем огромный опыт работы в судах Москвы и области;
  • Разрешаем даже самые сложные и
    запутанные судебные споры;
  • Заключаем выгодные мировые соглашения.

РАБОТАТЬ С НАМИ ПРОСТО

  • Вы всегда можете получить необходимую информацию по делу позвонив вашему юристу;
  • Кроме того, мы проинформируем вас письменно (по электронной почте) о новых событиях по делу;
  • Вы всегда можете договориться о встрече с юристом, ведущим ваше дело, и обсудить все волнующие вас вопросы.

СТОИМОСТЬ НАШИХ УСЛУГ

  • Основной прайс наших юридических услуг.
  • Поскольку каждое дело индивидуально,
    стоимость лучше уточнить у нашего специалиста.
  • Мы делаем скидки постоянным клиентам и
    даём вознаграждение за новых

У ВАС ЕЩЁ МНОГО ВОПРОСОВ?

Мы ответим на все!

Пишите на наш форум

или звоните специалисту:

8 (495) 517-20-95

Одна из самых невосполнимых потерь — потеря времени. Ж. Бюффон

Не тратьте своё время на бесконечные очереди и споры, оставьте это для других.

Адвокаты и юристы Москвы

Наши адвокаты и юристы предоставляют широкий спектр юридических услуг по городу Москве и области.

Мы поможем Вам юридически грамотно разрешить любые, даже самые сложные ситуации!

Ищете юриста для судебного представительства в суде, считайте, что ваши поиски благополучно завершены. Наши специалисты оказывают успешную помощь гражданам на протяжении многих лет и заслуживают Вашего доверия.

Если вы не хотите каждый раз «тестировать» новых неизвестных вам юристов, предлагаем услугу «семейный юрист». После заключения договора на правовое обслуживание семьи ваш юрист всегда будет в курсе ваших дел, проконсультирует по любому правовому вопросу и подскажет наилучший вариант решения.

О сайте

Надеемся, что на нашем сайте DOGMA Вы найдете ответы на интересующие Вас
юридические вопросы:

  • о взыскании алиментов;
  • ограничении родительских прав,
  • принятии наследства;
  • расторжении недействительного брака;
  • разделе имущества супругов;
  • установлении или оспаривании отцовства.

Наши специалисты по взысканию алиментов полноценно проконсультируют Вас в офисе или по телефону.

Для консультации в отношении алиментов необходимо предварительно записаться на встречу к юристу. 

Наши специалисты имеют огромный опыт в разрешении юридических споров в области:

  • соглашения об уплате алиментов;
  • лишения родительских прав;
  • усыновления или удочерения;
  • ликвидации и регистрации ИП;
  • составления и расторжения брачного договора;
  • оспаривания отцовства различной сложности.

По делам, связанным с нарушением прав потребителей, мы окажем
судебное представительство:

  • при предоставлении недостоверной информации о товаре при продаже товаров;
  • нарушении сроков выполнения требований потребителя;
  • ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг;
  • возврате или обмене товаров ненадлежащего качества.

В сфере жилищных споров наши юристы:

  • проконсультируют Вас как можно грамотно выписать из квартиры и выселить бывшего члена семьи;
  • помогут выселить бывшего супруга в судебном порядке;
  • юридически грамотно оформят право собственности на жилое помещение;
  • переведут жилое помещение в нежилое и наоборот;
  • осуществят выдел вашей доли в собственности.

Вы получите профессиональную консультацию жилищного юриста по вашему юридическому вопросу.

Если Вашей компании требуется корпоративный юрист, наши адвокаты осуществляют долговременное юридическое обслуживание предприятий и представительство в Арбитражных судах.

Каждым делом у нас занимается специалист своей квалификации. Например по делам о расторжении брака с Вами будет работать юрист по семейному праву.

Семейные дела

В области семейных правоотношений мы предоставляем
квалифицированную юридическую помощь:

  • при расторжении брака (разводе) в судебном порядке в судах г. Москвы и Подмосковья;
  • при признании брака недействительным, доказательстве фиктивности брака;
  • при разделе имущества супругов, а также бывших супругов;
  • при составлении брачного договора. Вы получите консультацию юриста высокой квалификации, помощь при изменении, прекращении действия или признании договора недействительным.
  • при установлении отцовства. Такие дела требуют должной компетенции юриста, предоставление суду результатов анализа днк и юридических оснований опровергающих оспаривание отцовства для успешного исхода дела.
  • при установлении судом факта признания отцовства;
  • помощь адвоката при оспаривании отцовства или материнства;
  • юридическую помощь при усыновлении и удочерении детей;
  • услуги профессионального юриста при лишении родительских прав;
  • при выписке из квартиры бывшего супруга или другого члена семьи;
  • юридическую помощь адвоката при восстановлении в родительских правах;
  • при составлении, изменении, прекращении или признании недействительным соглашения об уплате алиментов;
  • при определении (установлении) алиментов;
  • юридические консультации и помощь по прочим семейным вопросам.

Нашим опытным юристам по семейным делам хорошо известны юридические тонкости лишения родительских прав нерадивых и безответственных родителей, пьющих отцов или матерей.

Вопрос юристу

На юридическом форуме нашего Интернет-сайта вы можете задать вопрос юристу .

Форум уже сейчас содержит множество профессиональных ответов юриста по гражданскому праву на множество юридических вопросов.

Обращаем ваше внимание, что ответы на юридическом форуме Dogma  – это первичная бесплатная консультация юриста сайта, для более детальной проработки вопроса необходимо записываться на платную юридическую консультацию к юристу по телефону в Москве 8 (495) 517-20-95.

На юридическом форуме много вопросов к юристам по разделу имущества при разводе, оспариванию отцовства и жилищным делам.

Но иногда при простых ситуациях можно получить юридическую помощь и советы квалифицированного гражданского юриста онлайн бесплатно путем консультации через Интернет-форум.

Звоните нам в любое время, и наш юрист будет рад помочь Вам!

 

Ст. 73 СК РФ Ограничение родительских прав ФЗ 223 от 29.12.1995 Семейный кодекс Российской Федерации Статья 73 (СКРФ, Семейный кодекс России)

1. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

3. Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и организациями, на которые законом возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 70 настоящего Кодекса), дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором. (В редакции федеральных законов от 24.04.2008 г. N 49-ФЗ; от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

4. Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора и органа опеки и попечительства.

5. При рассмотрении дела об ограничении родительских прав суд решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей (одного из них).

6. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об ограничении родительских прав направить выписку из такого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг — в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении. (Пункт дополнен — Федеральный закон от 15.11.97 г. N 140-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 г. N 438-ФЗ)
 

Добавить комментарий к ст.73 СК РФ ФЗ 223 от 29.12.1995

Благополучие родителей во времена Covid-19 в Германии

  • Адамс-Прасл, А., Бонева, Т., Голин, М., и Раух, К. (2020a). Неравенство в воздействии коронавирусного шока: данные опросов в режиме реального времени. Документ для обсуждения IZA № 13183 .

  • Адамс-Прасл, А., Бонева, Т., Голин, М., и Раух, К. (2020b). Влияние изоляции от коронавируса на психическое здоровье: данные из США. Рабочий документ HCEO № 2020–030 .

  • Алон Т.М., Доепке, М., Олмстед-Рамси, Дж., И Тертилт, М. (2020). Влияние COVID-19 на гендерное равенство. Документ для обсуждения NBER № 26947 .

  • Эндрю, А., Каттан, С., Коста Диас, М., Фаркухарсон, К., Крафтман, Л., Крутикова, С., Фимистер, А., и Севилья, А. (2020). Как матери и отцы находят баланс между работой и семьей в условиях изоляции? Информационная записка IFS BN290 .

  • Армбрустер, С., и Клотцбюхер, В. (2020). Заблудились в изоляции? Covid-19, социальное дистанцирование и психическое здоровье в Германии. Covid Economics , Issue 22 , 117–153.

    Google ученый

  • Autorengruppe Bildungsberichterstattung (2020). Bildung in Deutschland 2020. Ein indikatorengestützter Bericht mit einer Analyze zu Bildung in einer digitalisierten Welt. Билефельд: wbv Media, 23.

  • Бейкер М., Грубер Дж. И Миллиган К. (2008). Универсальный уход за детьми, материнский труд и благополучие семьи. Журнал политической экономии , 116 (4), 709–745.

    Артикул Google ученый

  • Бауэрншустер, С., и Шлоттер, М. (2015). Государственные учреждения по уходу за детьми и материнский труд являются свидетельством двух квази-экспериментов. Журнал общественной экономики , 123 (C), 1–16.

    Артикул Google ученый

  • Беланд, Л-П., Бродер, А., Хаддад, Дж., И Микола, Д. (2020a). COVID-19, семейный стресс и домашнее насилие: удаленная работа, изоляция и возможность торга. Документ для обсуждения IZA № 13332.

  • Беланд, Л.П., Бродер, А., Микола, Д., и Райт, Т. (2020b). Краткосрочные экономические последствия Covid-19: профессиональные задачи и психическое здоровье в Канаде. Документ для обсуждения IZA № 1325.

  • Бензеваль, М., Бертон, Дж., Кроссли, Т. Ф., Фишер, П., Джекл, А., Лоу, Х., & Рид, Б. (2020). Идиосинкразическое воздействие совокупного шока: распределительные последствия COVID-19. Рабочий документ общества понимания 2020-09 . Колчестер: Университет Эссекса.

    Google ученый

  • Бергер, Э., и Списс, К. К. (2011). Удовлетворенность материнской жизнью и результаты ребенка: связаны ли они? Журнал экономической психологии , 32 , 142–158.

  • Brodeur, A., Clark, A., Fleche, S., & Powdthavee, N. (2020). COVID-19, изоляция и благополучие: данные Google Trends. Документ для обсуждения IZA № 13204 .

  • Брюльхарт, М., и Лалив, Р. (2020). Ежедневные страдания: звонки на горячую линию во время кризиса Covid-19. Covid Economics , Issue 19 , 143–148.

  • Bundesinstitut für Bevölkerungsforschung (2020). Eltern während der Corona-Krise zur Improvisation gezwungen.Висбаден. https://www.bib.bund.de/Publikation/2020/pdf/Eltern-waehrend-der-Corona-Krise.pdf?__blob=publicationFile&v=7.

  • Busse, A., & Gathmann, C. (2018). Бесплатный детский сад и его влияние на детей и их семьи. Документ для обсуждения IZA № 11269.

  • Камель, Г., Списс, К. К., и Хальвег, К. (2020). Влияние родительской программы на материнское благополучие: данные рандомизированного контролируемого исследования. The BE Journal of Economic Analysis & Policy (опубликовано в Интернете в преддверии печати 2020 г.), 20200084.https://doi.org/10.1515/bejeap-2020-0084.

  • Ченг, Т. К., Ким, С., и Кох, К. (2020). Влияние COVID-19 на субъективное благополучие: данные из Сингапура. Документ для обсуждения IZA № 13702.

  • Conti, G. (2020). Поддержка родителей и детей в первые годы во время (и после) кризиса COVID-19. Портал политик VOX CEPR . https://voxeu.org/article/supporting-parents-and-children-early-years-during-and-after-covid-19-crisis.

  • Давиллас, А.И Джонс, А. М. (2020). Пандемия COVID-19 и ее влияние на неравенство возможностей психологического стресса в Великобритании. Серия рабочих документов ISER № 2020–07 .

  • Де Педраса, П., Гузи, М., & Тиджденс, К. (2020). Неудовлетворенность жизнью и тревога в связи с пандемией COVID-19. Документ для обсуждения GLO № 544 .

  • Дель Бока, Д., Оггеро, Н., и Профета, П. (2020). Работа женщин и мужчин, работа по дому и уход за детьми до и во время COVID-19. Обзор экономики домохозяйства . https://doi.org/10.1007/s11150-020-09502-1.

  • Destatis (2020). Durchschnittliche Nutzung des Internets durch Personen nach Altersgruppen. Частное использование информационных и коммуникационных технологий 2019. 2020. https://www.destatis.de/DE/Themen/Gesellschaft-Umwelt/Einkommen-Konsum-Lebensbedingungen/IT-Nutzung/Tabellen/durchschnittl-nutzung-alter-ikt.html .

  • Динер Э., Лукас Р. Э., Сколлон К. Н. (2009).За пределами гедонической беговой дорожки: пересмотр адаптационной теории благополучия. В: Динер Э. (ред.) Наука о благополучии. Серия исследований социальных индикаторов, том 37. Springer: Dordrecht. https://doi.org/10.1007/978-90-481-2350-6_5.

  • Дингел Дж. И Нейман Б. (2020). Сколько работ можно выполнять дома? Рабочий документ NBER № 26948.

  • Entringer, T., & Kroeger, H. (2020). Одинокие, но стойкие — люди справились с изоляцией лучше, чем ожидалось. DIW aktuell No. 46. 2020. https://www.diw.de/documents/publikationen/73/diw_01.c.791373.de/diw_aktuell_46.pdf.

  • Этеридж, Б., и Спантиг, Л. (2020). Гендерный разрыв в психическом благополучии во время вспышки Covid19: данные Великобритании. Серия рабочих документов ISER № 2020–08 .

  • Эйлс, А., Гиббонс, С., и Монтебруно, П. (2020). Закрытие школ из-за Covid-19: что они сделают с образованием наших детей. CEP Covid-19 Анализ №001 . Центр экономической деятельности Лондонской школы экономики и политических наук (LSE).

  • Фетцер, Т.Р., Витте, М., Хенсель, Л., Яхимович, Дж., Хаусхофер, Дж., Ивченко, А., Кария, С., Реутская, Э., Рот, С.П., Фиорин, С. ., Гомес, М., Крафт-Тодд, Г., Гетц, Ф.М., и Йоэли, Э. (2020a). Глобальное поведение и восприятие в начале пандемии COVID-19. Рабочий документ NBER № 27082 .

  • Фетцер, Т., Хенсель, Л., Хермле, Дж., И Рот, К. (2020b). Восприятие коронавируса и экономическая тревога. (2020). https://voxeu.org/article/coronavirus-perceptions-and-economic-anxiety.

  • Франк Р. и Гертлер П. (1991). Оценка систематической ошибки измерения для оценки влияния психического расстройства на доход. Журнал людских ресурсов , 26 , 154–164.

    Артикул Google ученый

  • Гамбаро, Л., Маркус, Дж., & Питер, Ф. (2018). Поступление в школу, дневной уход и материнский труд. Эмпирическая экономика , 57 (3), 769–803.

    Артикул Google ученый

  • Goebel, J., Grabka, M. M., Liebig, S., Kroh, M., Richter, D., Schröder, C., & Schupp, J. (2018). Немецкая социально-экономическая группа (SOEP). Jahrbücher für Nationalökonomie und Statistik , 239 (2), 345–360.

    Артикул Google ученый

  • Гудман-Бэкон, А., И Маркус, Дж. (2020). Использование разницы в различиях для выявления причинных эффектов политики COVID-19. В Методы исследования (т. 14, № 2, с. 153–158).

  • Гриффит, А. К. (2020). Выгорание родителей и жестокое обращение с детьми во время пандемии COVID-19. Journal of Family Violence, 1–7. Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1007/s10896-020-00172-2.

  • Хамермеш Д. С. (2020). Удовлетворение жизнью, одиночество и единение с приложением к блокировкам Covid-19. Обзор экономики домохозяйства. https://doi.org/10.1007/s11150-020-09495-x.

  • Хиди Б., Маффелс Р. и Вагнер Г. Г. (2010). Многолетний немецкий панельный опрос показывает, что для счастья важен личный и экономический выбор, а не только гены. В: Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America (PNAS) 107 (42), 17922–17926.

  • Huebener, M., Pape, A., & Spiess, C.K. (2020). Ответные меры родительского труда на отмену платы за детский сад. Журнал экономического поведения и организации 180 , 510-543.

  • Huebener, M., & Schmitz, L. (2020). Corona-Schulschließungen: Verlieren leistungsschwächere SchülerInnen den Anschluss? DIW aktuell No. 30. (2020). https://www.diw.de/de/diw_01.c.758261.de/publikationen/diw_aktuell/2020_0030/corona-schulschliessungen__verlieren_leistungsschwaechere_schuelerinnen_den_anschluss.html.

  • Huebener, M., Waights, S., Spiess, C.К., Сигель, Н. А., и Вагнер, Г. Г. (2020). Родительское благополучие во время COVID-19 в Германии. Документ для обсуждения КООС, 1713 .

  • Хупкау, К., и Перонголо, Б. (2020). Работа, уход и пол во время кризиса Covid-19. Анализ CEP Covid-19, документ № 002 .

  • Джессен, Дж., Шмитц, С., и Уэйтс, С. (2020). Понимание пробелов в зачислении в детский сад. Журнал общественной экономики , 190 , https: // doi.org / 10.1016 / j.jpubeco.2020.104252.

  • Джессен, Дж. И Уэйтс, С. (2020). Влияние закрытия детских садов на COVID-19 на использование времени родителями: данные из Германии, VOX CEPR Policy Portal . 2020. https://voxeu.org/article/covid-19-day-care-centre-closures-and-parental-time-use.

  • Кан-Ланг, А., и Ланг, К. (2020). Обещания и подводные камни различий в различиях: Размышления о 16, беременных и других приложениях. Журнал деловой и экономической статистики , 38 (3), 613–620.

    Артикул Google ученый

  • Kassenboehmer, S. C., & Haisken-DeNew, J. P. (2009). Ты уволен! Причинно-отрицательное влияние начальной безработицы на удовлетворенность жизнью. Economic Journal , 119 (536), 448–462.

    Артикул Google ученый

  • Книп Д., Эванс Х., Марчант А., Ганнелл Д. и Джон А. (2020). Картирование проблем психического здоровья населения, связанных с COVID-19, и последствий физического дистанцирования: анализ тенденций Google. Wellcome Open Research , 5 , 82–92.

    Артикул Google ученый

  • Крекель, К., Суанке, С., Де Неве, Дж. Э. и Фанкур, Д. (2020). Более счастливые люди более сговорчивы? Глобальные доказательства трех крупномасштабных опросов во время карантина Covid-19. Документ для обсуждения IZA № 13690.

  • Леопольдина (2020). Пандемия коронавируса — Die Krise nachhaltig überwinden, Национальная академия дер Виссеншафтен Леопольдина.https://www.leopoldina.org/uploads/tx_leopublication/2020_04_13_Coronavirus-Pandemie-Die_Krise_nachhaltig_%C3%BCberwinden_final.pdf.

  • Либих, С. (2020). Familienleben im Lockdown. Основные моменты исследования SOEP-CoV (2). https://www.diw.de/de/diw_01.c.791416.de/nachrichten/soep-cov-spotlight_2.html.

  • Лу, Х., Ни, П., и Цянь, Л. (2020). Влияет ли карантин и отношение к COVID-19 на распределение психологических исходов в Китае? Квантильный регрессионный анализ (No.512). Глобальная организация труда (GLO).

  • МакДэйд, Д. (2011). Создание долгосрочных экономических аргументов в пользу инвестиций в психическое здоровье для обеспечения устойчивости. Европейский Союз.

  • Менса, Ф. К., и Кирнан, К. Э. (2010). Психическое здоровье родителей и когнитивное и социальное развитие детей: семьи в Англии в исследовании Millenium Cohort Study. Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология , 45 , 1023–1035.

    Артикул Google ученый

  • Мюллер, К.-U., & Wrohlich, K. (2020). Увеличивает ли субсидируемый уход за детьми ясельного возраста предложение материнского труда? Доказательства масштабного расширения ухода за детьми младшего возраста. Экономика труда , 62 , 101776.

    Статья Google ученый

  • Myrskylä, M., & Margolis, R. (2014). Счастье: до и после детей. Демография , 51 (5), 1843–1866.

    Артикул Google ученый

  • Нейлор, К., Parsonage, M., McDaid, D., Knapp, M., Fossey, M., & Galea, A. (2012). Долгосрочные состояния и психическое здоровье: стоимость сопутствующих заболеваний . Лондон, Великобритания: Королевский фонд. ISBN 9781857176339.

    Google ученый

  • OECD (2019). База данных семей ОЭСР. http://www.oecd.org/els/family/database.htm.

  • Освальд, А. Дж., Прото, Э. и Сгрой, Д. (2015). Счастья и продуктивности. Журнал экономики труда , 33 (4), 789–822.

    Артикул Google ученый

  • Поудтхэви, Н., Лекфуангфуб, В. Н., и Вуден, М. (2015). Какая польза от образования для качества нашей жизни в целом? Модель одновременного уравнения образования и удовлетворенности жизнью для Австралии. Журнал поведенческой и экспериментальной экономики , 54 , 10–21.

    Артикул Google ученый

  • Шмитц, С.(2020). Влияние государственных учреждений по уходу за детьми на благополучие родителей: данные о правилах исключения. Европейский журнал народонаселения , 36 (2), 171–196.

  • Шпион, К. К. (2008). Дошкольное образование и уход в Германии: статус-кво и предложения по реформе. Zeitschrift für Betriebswirtschaftslehre , 67 , 1–20.

  • Списс, К. К., и Вагнер, Г. Г. (2003). Почему ваучеры на дневной уход являются эффективным и действенным инструментом борьбы с детской бедностью в Германии? В: Краузе П., Беккер, Г. и Ханеш, В. (ред.), Борьба с бедностью в Европе — немецкий режим социального обеспечения на практике , стр. 305–316, Routledge, Aldershot.

  • Спинелли, М., Лионетти, Ф., Пасторе, М., и Фасоло, М. (2020). Стресс родителей и психологические проблемы детей в семьях, столкнувшихся со вспышкой COVID-19 в Италии. Frontiers in Psychology , 11 , 1713.

    Статья Google ученый

  • Смит, М.(2004). Психическое здоровье родителей: нарушения воспитания и последствия для детей. Социальная работа с детьми и семьей , 9 , 3–11.

  • Schober, P. S., & Stahl, J. (2016). Расширение дневного ухода за детьми и субъективное благополучие матерей: взаимозависимости с культурой и ресурсами. Европейский социологический обзор , 32 (5), 593–606.

  • Тубаджи А., Бой Ф. и Уэббер Д. (2020). Нарративная экономика, государственная политика и психическое здоровье. Центр исследований экономической политики , 20 , 109–131.

    Google ученый

  • UKE Hamburg (2020): COPSY-Studie. Universitätsklinikum Hamburg-Eppendorf (UKE). https://www.uke.de/kliniken-institute/kliniken/kinder-und-jugendpsychiatrie-psychotherapie-und-psychosomatik/forschung/arbeitsgruppen/child-public-health/forschung/copsy-studie.html.

  • Wagner, G.G., Kühne, S., & Siegel, N.А. (2020). Akzeptanz дер einschränkenden Корона-Maßnahmen bleibt Trotz Lockerungen хох, DIW AKTUELL No. 35. https://www.diw.de/de/diw_01.c.761953.de/publikationen/diw_aktuell/2020_0035/akzeptanz_der_einschraenkenden_corona-massnahmen_bleibt_trotz_lockerungen_hoch.html .

  • Facebook сообщает об удалении учетной записи матери убитого морского пехотинца, которая по ошибке критиковала Джо Байдена.

    Мать жертвы теракта в Кабуле Карим Никоуи была разблокирована в Instagram после того, как компания заявила, что случайно удалила ее учетную запись.

    Шана Чаппелл сообщила, что ее аккаунт был удален после того, как она опубликовала дань уважения своему сыну, после чего последовала критика Джо Байдена в Facebook, которому принадлежит Instagram.

    В заявлении для The Independent, представитель Facebook подтвердил удаление своей учетной записи, но сказал, что это было ошибкой.

    «Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования госпоже Чаппелл и ее семье. Ее дань уважения ее героическому сыну не нарушает ни одну из наших политик », — говорится в заявлении.

    «Хотя сообщение не было удалено, ее учетная запись была удалена по ошибке, и с тех пор мы восстановили ее.

    Г-жа Чаппл сообщила в Facebook, что Instagram начал отмечать старый контент в ее аккаунте после того, как она разместила дань уважения своему сыну, но что ее аккаунт был полностью удален после публикации с критикой в ​​адрес Джо Байдена.

    «Вы удалили мой аккаунт, потому что Байден в крови моего сына !! 13 Героев кровь на руках Байдена !!!! » — сообщила она в Facebook.

    «Настоящая причина, по которой они отключили мою учетную запись, — из-за этого сообщения! И Facebook придет за мной следующим! » она добавила.

    В сообщении, за которое, по мнению Чаппел, ее забанили, скорбящая мать рассказала о своей встрече с президентом, когда в воскресенье она получила тело своего сына из Афганистана.

    «Помните, что я тот, кто стоял в 5 дюймах от вашего лица и давал вам понять, что я никогда больше не смогу обнять своего сына, услышать его смех, а затем вы попытались прервать меня и рассказать свою собственную историю со слезами», — она сказано в сообщении.

    «Затем вы сказали, что просто хотели, чтобы я знал, что вы знаете, что я чувствую, и я сообщаю вам, что вы не знаете, что я чувствую, и у вас нет права говорить мне, что вы знаете, что я чувствую! Затем ты закатил свои гребаные глаза в голове, как будто ты был зол на меня », — добавила она.

    Поведение г-на Байдена во время торжественной передачи резко осудили как скорбящие семьи, так и политические оппоненты, такие как Дональд Трамп.

    Сторонники г-на Байдена тем временем пытались защитить президента, заявив, что нет никаких доказательств того, что он смотрел на свои часы, несмотря на то, что многочисленные свидетельства очевидцев утверждали, что он делал это несколько раз, помимо того, что, по-видимому, было снято на видео.

    «Кстати, когда вчера моего сына и остальных наших павших Героев вытаскивали из самолета, я видел, как вы неуважительно относились к нам всем 5 раз, проверяя свои часы !!! Что, черт возьми, было настолько важным, что тебе приходилось смотреть на часы ???? — написала г-жа Чаппел.

    Отмена Facebook в отношении ее удаления в Instagram произошла после критики в Интернете, в которую входили сенатор штата Калифорния и ветеран ВМС Мелисса Мелендес.

    «Шана Чаппелл, мать морского пехотинца и американского героя Карима Никоуи, убитого в Кабуле, заблокировала свои аккаунты в FB и Instagram за публикации о своем сыне», — сказала она.

    Что такое теория критической расы и почему она подвергается критике?

    Является ли «критическая расовая теория» способом понимания того, как американский расизм сформировал государственную политику, или вызывающим разногласие дискурсом, который настраивает цветных против белых? Либералы и консерваторы резко расходятся во мнениях.

    Этой весной эта тема получила широкое распространение в публичных кругах, особенно в школах K-12, где законодательные органы многих штатов обсуждают законопроекты, направленные на запрет ее использования в классе.

    По правде говоря, разделение далеко не так аккуратно, как может показаться. События последнего десятилетия повысили осведомленность общественности о таких вещах, как сегрегация жилья, влияние политики уголовного правосудия в 1990-е годы и наследие порабощения чернокожих американцев. Но гораздо меньше единого мнения о том, какой должна быть роль правительства в исправлении этих прошлых ошибок.Добавьте сюда детей и обучение, и дискуссия станет особенно взрывоопасной.

    Школьные советы, суперинтенданты, даже директора и учителя уже сталкиваются с вопросами о критической теории рас, и даже среди экспертов существуют значительные разногласия по поводу ее точного определения, а также того, как ее принципы должны влиять на политику и практику K-12. Это объяснение предназначено только как отправная точка, чтобы помочь преподавателям понять основные аспекты текущих дебатов.

    Что вообще такое критическая теория расы?

    Теория критических рас — академическая концепция, которой более 40 лет.Основная идея состоит в том, что раса — это социальная конструкция, и что расизм — это не просто продукт индивидуальных предубеждений или предрассудков, но также и нечто встроенное в правовые системы и политику.

    Основные принципы критической расовой теории, или CRT, возникли в рамках юридического анализа в конце 1970-х — начале 1980-х годов, созданного, среди прочих, учеными-юристами Дерриком Беллом, Кимберле Креншоу и Ричардом Дельгадо.

    Хороший пример — это когда в 1930-х годах правительственные чиновники буквально очертили районы, считавшиеся низкими финансовыми рисками, часто явно из-за расового состава жителей.Впоследствии банки отказались предлагать ипотеку чернокожим в этих районах.

    Сегодня те же самые модели дискриминации существуют благодаря политике, не связанной с расовой дискриминацией, например, односемейное зонирование, которое препятствует строительству доступного жилья в благополучных районах проживания белого населения и, таким образом, препятствует усилиям по расовой десегрегации.

    CRT также имеет связи с другими интеллектуальными течениями, включая работу социологов и теоретиков литературы, которые изучали связи между политической властью, социальной организацией и языком.И его идеи с тех пор повлияли на другие области, такие как гуманитарные науки, социальные науки и педагогическое образование.

    Это академическое понимание критической теории расы отличается от представления в последних популярных книгах и, особенно, от его описания критиками — часто, хотя и не исключительно, консервативными республиканцами. Критики утверждают, что теория ведет к негативной динамике, такой как сосредоточение внимания на групповой идентичности над универсальными общими чертами; делит людей на «угнетенные» и «угнетающие» группы; и призывает к нетерпимости.

    Таким образом, существует значительная путаница в отношении того, что означает CRT, а также его отношения к другим терминам, таким как «антирасизм» и «социальная справедливость», с которыми его часто объединяют.

    В определенной степени термин «критическая расовая теория» теперь цитируется как основа всех усилий по разнообразию и вовлечению, независимо от того, насколько он на самом деле информирован об этих программах.

    Одна консервативная организация, Heritage Foundation, недавно приписала CRT целый ряд проблем, включая протесты Black Lives Matter 2020 года, ЛГБТ-клубы в школах, обучение разнообразию в федеральных агентствах и организациях, недавний модельный учебный план Калифорнии по этническим исследованиям, бесплатные -речевые дискуссии в кампусах колледжей и альтернативы исключительной дисциплине, такие как программа Promise в округе Бровард, штат Флорида., что некоторые родители винят в стрельбе в школе Паркленда. «Когда доводится до логического завершения, CRT является деструктивным и отвергает фундаментальные идеи, на которых основана наша конституционная республика», — заявила организация.

    (Здесь можно провести хорошую параллель, как популярные идеи общих базовых стандартов обучения выросли и охватили гораздо больше, чем то, о чем говорится в этих стандартах на бумаге.)

    Говорит ли критическая расовая теория, что все белые люди расисты? Разве это тоже не расист?

    Теория гласит, что расизм является частью повседневной жизни, поэтому люди — белые или небелые — которые не собираются быть расистами, тем не менее, могут делать выбор, разжигающий расизм.

    Некоторые критики утверждают, что теория выступает за дискриминацию белых людей для достижения справедливости. В основном они направляют эти обвинения против теоретиков, которые отстаивают политику, явно учитывающую расу. (Писатель Ибрам X. Кенди, чья недавняя популярная книга Как быть антирасистом предполагает, что дискриминация, создающая равенство, может считаться антирасистской, часто упоминается в этом контексте.)

    Однако в основном разногласия возникают из-за разные концепции расизма.CRT делает упор на результаты, а не только на собственные убеждения людей, и призывает эти результаты изучать и исправлять. Среди юристов, учителей, политиков и широкой общественности существует много разногласий по поводу того, как именно делать эти вещи, и в какой степени расовая принадлежность должна прямо апеллировать или упоминаться в процессе.

    Вот полезный пример, который следует иметь в виду, чтобы понять эту сложную идею. В 2007 году в деле о назначении школы Верховным судом США по вопросу о том, может ли раса быть фактором сохранения разнообразия в школах K-12, главный судья Джон Робертс сделал знаменитый вывод: «Чтобы остановить дискриминацию по признаку расы, нужно прекратить дискриминацию. на основе расы.Но во время устных прений тогдашний судья Рут Бейдер Гинзбург сказала: «Мне очень трудно понять, как можно достичь расовой цели, но не расовыми средствами».

    Все эти различные идеи являются результатом давних упорных интеллектуальных дебатов. Теория критических рас возникла из постмодернистской мысли, которая имеет тенденцию скептически относиться к идее универсальных ценностей, объективного знания, индивидуальных достоинств, рационализма эпохи Просвещения и либерализма — принципов, которыми консерваторы склонны дорожить.

    Какое отношение все это имеет к образованию K-12?

    Ученые, изучающие критическую теорию рас в образовании, изучают, как политика и практика в образовании K-12 способствуют сохранению расового неравенства в образовании, и отстаивают способы его изменения. Среди тем, которые они изучали: школы с расовой сегрегацией, недофинансирование школьных округов с большинством чернокожих и латиноамериканцев, непропорциональная дисциплина чернокожих учащихся, препятствия на пути к программам для одаренных детей и старшим классам с выборочным зачислением, а также учебные программы, укрепляющие расистские идеи.

    Критическая расовая теория не является синонимом культурно значимого обучения, появившегося в 1990-х годах. Этот подход к обучению направлен на подтверждение этнического и расового происхождения учащихся и является интеллектуально строгим. Но он связан тем, что одна из его целей — помочь учащимся выявлять и критиковать причины социального неравенства в их собственной жизни.

    Многие преподаватели в той или иной степени поддерживают преподавание, учитывающее культурные особенности, и другие стратегии, чтобы школы чувствовали себя в безопасности и поддерживали чернокожих учащихся и других малообеспеченных слоев населения.(Цветные ученики составляют большинство детей школьного возраста.) Но они не обязательно считают эти занятия связанными с ЭЛТ.

    Как сказал один учитель-воспитатель: «Мы обычно видим все это в классе:« Думал ли я о том, что чувствуют мои чернокожие дети? И создал для них место, чтобы они могли добиться успеха? »Я думаю, что это тот уровень, на котором он остается для большинства учителей». Как и другие опрошенные для этого объяснителя, учитель-педагог не хотел называть его имени из-за страха перед притеснениями в Интернете.

    У некоторых критиков появляется подтекст, заключающийся в том, что высокое качество учебных программ не может сосуществовать вместе с учитывающим культурные особенности преподаванием или антирасистской работой. Их аргумент заключается в том, что попытки изменить методы выставления оценок или сделать учебную программу менее европоцентричной в конечном итоге нанесут вред чернокожим учащимся или заставят их придерживаться менее высоких стандартов.

    Как и в случае с CRT в целом, его популярное представление в школах было гораздо менее тонким. Недавний опрос, проведенный правозащитной группой «Родители, защищающие образование», показал, что в некоторых школах учат, что «белые люди по своей природе привилегированы, в то время как черные и другие цветные по своей природе подвергаются угнетению и преследованию»; что «достижение расовой справедливости и равенства между расовыми группами требует дискриминации людей по признаку их белизны»; и что «Соединенные Штаты были основаны на расизме.

    Таким образом, большая часть нынешних дебатов, похоже, возникла не из академических текстов, а из опасений критиков, что студенты — особенно белые студенты — будут подвержены якобы разрушительным или самодеморализующим идеям.

    Хотя некоторые районные чиновники издали заявления о миссии, резолюции или говорили об изменениях в своей политике, используя некоторые из дискурсов CRT, неясно, в какой степени преподаватели явно преподают концепции или даже используют учебные материалы или другие методы, которые неявно опираться на них.Во-первых, по словам ученых, многие стипендии по CRT пишутся на академическом языке или публикуются в журналах, недоступных для учителей K-12.

    Что происходит с этими предложениями о запрете критической теории рас в школах?

    По состоянию на середину мая в Айдахо, Айове, Оклахоме и Теннесси был принят закон, объявляющий вне закона CRT в школах, и был предложен в различных других государственных учреждениях.

    Счета так расплывчато написаны, что неясно, что они будут утвердительно покрывать.

    Может ли учитель, который хочет рассказать о фактическом примере поддерживаемого государством расизма — например, об учреждении Джима Кроу, серии законов, которые не позволяли черным американцам голосовать или занимать должности и отделяли их от белых людей в общественных местах, — быть считается нарушением этих законов?

    Также неясно, являются ли эти новые законопроекты конституционными или они недопустимо ограничивают свободу слова.

    В любом случае будет чрезвычайно сложно контролировать то, что происходит в сотнях тысяч классных комнат.Но преподаватели социальных наук опасаются, что такие законы могут оказать сдерживающее воздействие на учителей, которые могут подвергать собственные уроки самоцензуре, опасаясь жалоб родителей или администраторов.

    Как учитель английского языка Майк Стейн рассказал Chalkbeat Tennessee о новом законе: «Учителя истории не могут адекватно рассказывать о« Следе слез », гражданской войне и движении за гражданские права. Учителям английского языка придется избегать преподавания практически любых текстов афроамериканских авторов, потому что многие из них в той или иной степени упоминают расизм.

    Законы также могут стать инструментом для нападок на другие части учебной программы, включая этнические исследования и «гражданские действия» — подход к гражданскому образованию, при котором учащимся предлагается исследовать местные гражданские проблемы и предлагать решения.

    Как это связано с другими дебатами о том, чему учат в классе во время культурных войн в K-12?

    Историки отмечают, что обвинение в том, что школы внушают учащимся вредную теорию или политическое мышление, является давним.CRT кажется последним залпом в этой продолжающейся дискуссии.

    В начале и середине 20 века озабоченность вызывала социализм или марксизм. Консервативный Американский легион, начиная с 1930-х годов, стремился избавить школы от прогрессивных учебников, которые побуждали учащихся учитывать экономическое неравенство; два десятилетия спустя Общество Джона Берча высказало аналогичную критику в отношении школьных материалов. Как и в случае с критикой CRT, опасались, что ученики каким-то образом пострадают от воздействия этих идей.

    По мере того, как население школьного возраста становилось все более разнообразным, эти дебаты принимались через призму расовой и этнической репрезентативности, включая разногласия по поводу мультикультурализма и этнических исследований, продолжающиеся «канонические войны» по поводу того, какие тексты должны составлять учебную программу английского языка. и так называемые дебаты по «эбонике» по поводу статуса разговорного английского языка чернокожих в школах.

    В истории дебаты были сосредоточены на балансе между патриотизмом и американской исключительностью, с одной стороны, и историей отчуждения и насилия по отношению к коренным народам и порабощения афроамериканцев, с другой — между ее идеалами и ее практиками.Эта напряженность привела к провалу попытки установить стандарты национальной истории в 1994 году.

    Текущий пример, который вызвал большую часть недавнего раунда критики CRT, — это проект New York Times 1619, который стремился поставить в центр историю и последствия порабощения, а также вклад черных американцев в демократические реформы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *