138 фз: » » 11.11.2003 N 138- ( ) / – 26.11.1996 N 138- » » ( ) |

Содержание

Федеральный закон от 14.06.2011 г. № 138-ФЗ • Президент России

<p>РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


       О внесении изменений в статью 16 Федерального закона
         "О содействии развитию жилищного строительства" и
               Земельный кодекс Российской Федерации

     Принят Государственной Думой                  3 июня 2011 года
     Одобрен Советом Федерации                     8 июня 2011 года

    (В редакции Федерального закона от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ)

     Статья 1

     Часть 4  статьи  16  Федерального закона от  24 июля 2008 года
N 161-ФЗ  "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2008, N 30, ст. 3617; 2009,
N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:
     "4. Государственный кадастровый учет в  связи  с  образованием
земельных  участков  Фонда,  иных  объектов  недвижимого  имущества
Фонда,  прекращением их существования  либо  изменением  уникальных
характеристик  земельных участков Фонда,  иных объектов недвижимого
имущества Фонда или любых указанных в  пунктах  7,  10-21  части  2
статьи  7  Федерального  закона  от  24  июля  2007 года   N 221-ФЗ
"О государственном  кадастре  недвижимости"  сведений  о  земельных
участках  Фонда,  об  иных  объектах  недвижимого  имущества  Фонда
осуществляется в срок не более  чем  десять  рабочих  дней  со  дня
получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на осуществление государственного  кадастрового  учета  недвижимого
имущества  и  ведение  государственного кадастра недвижимости,  или
подведомственным этому федеральному  органу  исполнительной  власти
государственным  бюджетным  учреждением  соответствующего заявления
Фонда о государственном кадастровом учете.".

     Статья 2

     Внести в  Земельный  кодекс  Российской  Федерации   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2001, N 44, ст. 4147; 2006,
N 17,  ст.  1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30,
ст. 3597) следующие изменения:
     1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
     "5. Земельные     участки,     находящиеся    в    федеральной
собственности,  земельные  участки,  находящиеся  в   собственности
субъектов Российской Федерации,  могут быть переданы безвозмездно в
муниципальную собственность в  целях  их  предоставления  гражданам
бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
     Земельные участки,  находящиеся в муниципальной  собственности
одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно
в муниципальную собственность другого муниципального образования  в
целях  их  предоставления  гражданам  бесплатно  в  соответствии со
статьей 28 настоящего Кодекса.
     Земельные участки,  находящиеся  в  федеральной собственности,
собственности   субъектов   Российской   Федерации,   муниципальной
собственности,  могут  быть  переданы  безвозмездно в собственность
субъектов Российской  Федерации  -  городов  федерального  значения
Москвы  и  Санкт-Петербурга  в  целях  их  предоставления гражданам
бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.";
     2) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ)
     3) (Утратил        силу        -       Федеральный       закон
от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ)

     Статья 3

     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в  силу  со  дня   его
официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                      Д.Медведев

     Москва, Кремль
     14 июня 2011 года
     N 138-ФЗ

</p>

Федеральный закон N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"

26 ноября 1996 годаN 138-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принят
Государственной Думой
23 октября 1996 года

(в ред. Федеральных законов от 22.06.1998 N 85-ФЗ,
от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые нормы, обеспечивающие реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях нарушения указанных прав.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется при нарушениях конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в случаях, если:

законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов;

представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования;

в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления;

полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти;

законом субъекта Российской Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований;

истекли установленные сроки полномочий выборных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки;

(абзац введен Федеральным законом от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

отсутствуют органы или должностные лица, уполномоченные назначить выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

(абзац введен Федеральным законом от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству;

(абзац введен Федеральным законом от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности абзаца 11 пункта 1 статьи 1 см. определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2000.

органы местного самоуправления упразднены или самораспущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия;

(абзац введен Федеральным законом от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

(абзац введен Федеральным законом от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон применяется в целях защиты конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в части, не урегулированной законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Статья 2. Определение территорий местного самоуправления

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.11.1997 N 15-П пункт 1 статьи 2 признан соответствующим Конституции РФ.

1. В субъектах Российской Федерации, не установивших в своих законах норм, регулирующих порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, муниципальными образованиями являются в соответствии с существующим административно-территориальным делением субъектов Российской Федерации районы, города, районы в городах, имеющих районное деление, поселки, сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты или территории, в которых на день вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществлялось в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Представительные органы местного самоуправления, избранные до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сохраняют свои полномочия до их переизбрания в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом или настоящим Федеральным законом. Должностные лица местного самоуправления, назначенные или избранные до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сохраняют свои полномочия до их переизбрания или упразднения соответствующей должности в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом или настоящим Федеральным законом.

Положения статьи 3 в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона. Правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона 21.07.2005 N 93-ФЗ, регулируются нормами соответствующих федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Статья 3. Установление сроков и порядка проведения выборов

1. Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления проводятся в соответствии с уставами муниципальных образований в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. В субъектах Российской Федерации или отдельных муниципальных образованиях, в которых не были назначены даты проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления за три месяца до истечения срока, указанного в пункте 1 статьи 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", выборы проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. В случае, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не приняты законы, устанавливающие порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, то выборы проводятся:

при наличии правомочных представительных органов местного самоуправления - в порядке, устанавливаемом временными положениями о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, принимаемыми представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, или по решению представительного органа местного самоуправления в порядке, установленном прилагаемым к настоящему Федеральному закону Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

при отсутствии правомочных представительных органов местного самоуправления - в порядке, установленном прилагаемым к настоящему Федеральному закону Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

4. Исключен. - Федеральный закон от 22.06.1998 N 85-ФЗ.

4. Временные положения применяются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также при назначении даты выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления до принятия в субъектах Российской Федерации соответствующих законов.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

5. В случаях установления нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, порядок назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется решением суда общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. Решение суда, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи, принимается в случае, если:

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

в срок, установленный в пункте 2 настоящей статьи, выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не назначены либо назначены на срок, не соответствующий сроку, указанному в пункте 1 статьи 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

полномочия органов местного самоуправления осуществляются должностными лицами, назначенными в порядке, противоречащем законодательству;

истекли установленные сроки полномочий представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки;

отсутствуют органы или должностные лица, уполномоченные назначить выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

муниципальные образования упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству;

Об отказе в принятии к рассмотрению запроса о проверке конституционности абзаца 8 пункта 6 статьи 3 см. определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2000.

органы местного самоуправления упразднены или самораспущены в порядке, противоречащем законодательству, либо фактически перестали исполнять свои полномочия;

в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления муниципального образования.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

7. Верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают в первой инстанции дела об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Участие прокурора в деле обязательно.

8. Дела об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления рассматриваются судом в течение десяти дней со дня получения заявления прокурора или жалобы.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

9. В решении суда указываются:

основания для назначения даты выборов, избирательная комиссия, которая должна ее назначить, и срок, в течение которого должна быть назначена дата выборов;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

нормативный правовой акт, на основании которого в соответствии с пунктами 1, 3 и 10 настоящей статьи будут проводиться выборы;

в случае принятия решения в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в представительный орган местного самоуправления - срок полномочий и число депутатов представительного органа местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

в случае принятия решения в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать должностное лицо местного самоуправления и быть избранными должностным лицом местного самоуправления - наименование выборной должности местного самоуправления, предусмотренной уставом муниципального образования, и срок полномочий лица, замещающего эту должность, определяемый в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

орган местного самоуправления или глава муниципального образования либо в соответствии с уставом муниципального образования иное должностное лицо местного самоуправления, на которых возлагается исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов в соответствии с нормативным правовым актом, определенным судом. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов в соответствии с нормативным правовым актом, указанным судом, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

10. Если законы субъекта Российской Федерации, принятые в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не содержат норм, регулирующих порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в случае отсутствия правомочных представительных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, то суд в своем решении может установить в качестве нормативного правового акта, на основании которого будут проводиться выборы, прилагаемое к настоящему Федеральному закону Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, или принять решение о применении отдельных его положений в дополнение к соответствующему закону субъекта Российской Федерации.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

11. В случае совпадения даты выборов депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления с датой выборов в органы государственной власти проведение указанных выборов может быть возложено на соответствующие территориальные избирательные комиссии по выборам в органы государственной власти с использованием общих избирательных участков, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

12. Срок полномочий избираемых в соответствии с настоящим Федеральным законом депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления равен соответствующему сроку полномочий, установленному в уставе муниципального образования. Если устав муниципального образования не принят, не вступил в силу или если данным уставом не установлен срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, то соответствующий срок полномочий определяется решением суда на основании нормативных правовых актов, в соответствии с которыми по решению суда будут проводиться выборы. Если в определенном судом нормативном правовом акте срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления не установлен, то он определяется решением суда и составляет два года.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Положения статьи 4 в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона. Правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона 21.07.2005 N 93-ФЗ, регулируются нормами соответствующих федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Статья 4. Обеспечение проведения выборов

1. Если на день вынесения решения суда в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в представительный орган местного самоуправления не принят устав муниципального образования либо положения устава муниципального образования, определяющие число депутатов представительного органа местного самоуправления, не приведены в соответствие с требованиями статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", число депутатов, избираемых в представительный орган местного самоуправления, должно соответствовать минимальной численности депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования, установленной статьей 35 указанного Федерального закона.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ.

3. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления могут проводиться по многомандатным избирательным округам, число мандатов в которых не может быть более пяти.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

4. Финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Если на день вступления в силу настоящего Федерального закона финансирование выборов в органы местного самоуправления не может быть обеспечено за счет средств местного бюджета, финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия муниципального образования по согласованию с избирательной комиссией субъекта Российской Федерации вправе взять кредит на финансирование выборов в коммерческом банке на конкурсной основе. Выплаты кредита и процентов по нему осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в течение календарного года, следующего за годом проведения выборов.

5. В случае установления судом в качестве нормативных правовых актов, в соответствии с которыми проводятся выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, временных положений, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, нормы этих временных положений применяются до окончания полномочий избранных в соответствии с ними депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, а также при назначении повторных или досрочных выборов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Статья 5. О Временном положении о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

Утвердить Временное положение о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (прилагается).

Положения статьи 6 в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона. Правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона 21.07.2005 N 93-ФЗ, регулируются нормами соответствующих федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Статья 6. Недопущение воспрепятствования проведению выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся государственной регистрации уставов муниципальных образований, см. Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".

1. Отсутствие закона субъекта Российской Федерации о порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований, принятых в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также мотивированный отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не могут быть основанием для признания неправомочными выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, если выборы проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принятым представительным органом местного самоуправления или населением муниципального образования на местном референдуме.

2. Отсутствие уставов муниципальных образований, выборных органов местного самоуправления, муниципальной собственности или местного бюджета в муниципальных образованиях на момент рассмотрения дела в суде в случаях, если муниципальные образования были упразднены, объединены или преобразованы в порядке, противоречащем законодательству, не может быть основанием для отказа суда в принятии решения в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

3. Со дня приема судом первой инстанции заявления прокурора, или жалобы гражданина, проживающего на территории муниципального образования, или жалоб общественных объединений либо их региональных и местных отделений, поданных в обеспечение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, и до вступления решения суда в законную силу не допускается упразднение, объединение или преобразование муниципального образования, изменение его территории или границ, изменение устава, а также правового положения муниципального образования, органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Нормативные правовые акты и решения, в том числе принятые на референдуме, противоречащие абзацу первому настоящего пункта, не имеют силы и не применяются.

Статья 7. Ответственность должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, нарушающих конституционные права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления

Должностные лица органов государственной власти, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации за нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль
26 ноября 1996 года
N 138-ФЗ

Приложение
к Федеральному закону
"Об обеспечении конституционных
прав граждан Российской Федерации
избирать и быть избранными в органы
местного самоуправления"


Положения приложения в редакции Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу указанного Федерального закона. Правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных до дня вступления в силу Федерального закона 21.07.2005 N 93-ФЗ, регулируются нормами соответствующих федеральных законов в редакции, действовавшей до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ОБЕСПЕЧИВШИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Федеральных законов от 22.06.1998 N 85-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Настоящее Временное положение (далее - Положение) устанавливает порядок проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".

Глава I. Общие положения

Статья 1. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления

Выборы депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территориях соответствующих муниципальных образований, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

Кандидат - кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления; кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления.

Избирательное объединение - общественное объединение, а также его региональные и местные отделения, которые в соответствии с законодательством имеют право выдвигать кандидатов.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Часть третья утратила силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ.

Статья 3. Избирательные права граждан

Право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории соответствующего муниципального образования и достигшему на день выборов 18 лет.

Депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно проживающий на территории соответствующего муниципального образования.

Не имеют права избирать и быть избранными депутатами представительных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Статья 4. Избирательные округа

Депутаты представительных органов местного самоуправления избираются по одномандатным избирательным округам, одному или нескольким многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования на основе единой нормы представительства. Число мандатов в многомандатных округах не может быть более пяти.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Избрание выборных должностных лиц местного самоуправления проводится по единому округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования.

Статья 5. Сроки проведения выборов

Выборы проводятся в сроки, устанавливаемые в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".

Статья 6. Выдвижение кандидатов

Право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям.

Глава II. Избирательные округа, избирательные участки, списки избирателей

Статья 7. Избирательные округа

Избирательные округа охватывают всю территорию муниципального образования и должны отвечать следующим требованиям:

равенство избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением до 10 процентов от среднего числа избирателей в округе, а в труднодоступных и отдаленных округах - не более 15 процентов;

избирательный округ образует единую территорию: не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий.

Границы избирательных округов и число избирателей в каждом округе устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования по представлению главы муниципального образования или органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, и утверждаются представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который судом возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Списки избирательных округов, равно как и сообщение об образовании одного многомандатного округа в соответствии со статьей 4 настоящего Положения с указанием их границ, включая их графическое изображение, публикуются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней с момента образования избирательных округов.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Статья 8. Избирательные участки

Для проведения голосования и подсчета голосов, поданных за кандидатов, на территории избирательных округов образуются избирательные участки.

Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня выборов главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, по согласованию с соответствующими избирательными комиссиями из расчета не более трех тысяч избирателей на один избирательный участок. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования публикуются окружными либо территориальными избирательными комиссиями в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов и вывешиваются на информационных стендах в течение десяти дней после принятия решения об образовании избирательных участков.

Статья 9. Списки избирателей

В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом в соответствии с частью первой статьи 3 настоящего Положения.

Список избирателей составляет участковая избирательная комиссия на основании сведений, представляемых главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования, решением представительного органа местного самоуправления либо решением суда, в соответствии с формой, установленной избирательной комиссией муниципального образования. В случае отсутствия правомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

(в ред. Федерального закона от 22.06.1998 N 85-ФЗ)

Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год и дата рождения, адрес места жительства избирателя. Списки подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Не менее чем за 20 дней до дня выборов участковые избирательные комиссии обеспечивают гражданам возможность беспрепятственного ознакомления со списками избирателей.

Любой гражданин Российской Федерации, имеющий право избирать депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в любой день, включая день выборов, может заявить в участковую избирательную комиссию о любой неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день выборов - в течение двух часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление гражданина и устранить ошибку либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления.

Глава III. Избирательные комиссии

Статья 10. Система избирательных комиссий

Для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в зависимости от численности населения муниципального образования могут образовываться следующие избирательные комиссии:

избирательная комиссия муниципального образования;

окружные избирательные комиссии;

территориальные избирательные комиссии;

участковые избирательные комиссии.

Образование избирательной комиссии муниципального образования обязательно.

Статья 11. Принципы деятельности избирательных комиссий

В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах их полномочий, установленных настоящим Положением, не зависимы от государственных органов и органов местного самоуправления.

Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий.

Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса.

Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно.

Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, об установлении итогов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Все решения избирательных комиссий являются открытыми. Избирательные комиссии обеспечивают всем гражданам, обладающим избирательными правами, возможность беспрепятственного ознакомления с решениями, принятыми комиссиями.

Решение избирательной комиссии подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в день выборов - немедленно.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое избирательной комиссией с превышением полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее двух членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования в период подготовки и проведения выборов работают в комиссии на постоянной основе. Иные члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно по решению комиссии.

По решениям избирательной комиссии муниципального образования председатель и отдельные члены окружной, территориальной и участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы.

Оплата работы членов избирательных комиссий производится в пределах средств, выделенных на проведение выборов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления".

Администрация предприятий и уч&

Закон О Лотереях N 138-ФЗ

11 ноября 2003 года N 138-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛОТЕРЕЯХ

Принят Государственной Думой 17 октября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия

Статья 3. Виды лотереи

Статья 4. Цели и способы регулирования отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей

Статья 5. Утратила силу

Статья 6. Утратила силу

Статья 6.1. Ограничения при проведении лотерей

Статья 6.2. Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации

Статья 7. Утратила силу

Статья 8. Условия лотереи

Статья 9. Утратила силу

Статья 10. Обязательные нормативы лотереи

Статья 11. Целевые отчисления от лотереи

Статья 12. Требования, предъявляемые к лотерейным билетам, электронным лотерейным билетам, информации о проведении лотерей

Статья 12.1. Требования к лотерейному оборудованию и лотерейным терминалам

Статья 12.2. Требования к местам распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, установки лотерейных терминалов

Статья 13. Порядок организации и проведения лотереи

Статья 13.1. Требования к оператору лотереи

Статьи 14-16. Утратили силу

Статья 17. Призовой фонд лотереи

Статья 18. Требования к проведению розыгрыша призового фонда тиражной лотереи

Статья 19. Требования к проведению розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи

Статья 20. Обеспечение защиты прав участника лотереи

Статья 21. Федеральный государственный надзор за проведением лотерей

Статья 22. Утратила силу

Статья 23. Аудиторская проверка оператора лотереи

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 24.1. Конкурс на право заключить контракт на проведение лотерей

Статья 24.2. Конкурсная комиссия

Статья 24.3. Участники размещения заказа

Статья 24.4. Требования к участникам размещения заказа

Статья 24.5. Условия допуска к участию в конкурсе

Статья 24.6. Извещение о проведении конкурса

Статья 24.7. Содержание конкурсной документации

Статья 24.8. Порядок предоставления конкурсной документации

Статья 24.9. Разъяснение положений конкурсной документации и внесение в нее изменений

Статья 24.10. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

Статья 24.11. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе

Статья 24.12. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе

Статья 24.13. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Статья 24.14. Заключение контракта по результатам проведения конкурса

Статья 24.15. Продление, изменение условий и расторжение контракта

Статья 24.16. Основания для признания конкурса недействительным

Статья 24.17. Последствия признания конкурса несостоявшимся

Статьи 25-26. Утратили силу

Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «О лотереях» N 138-ФЗ (действующая редакция 2020)

ФЗ 138 о предоставлении земельных участков многодетным семьям

Статья акутальна на: Март 2020 г.

Вступает в силу: 17 июня 2011 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ г. Москва О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 3 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; 2009, N 52, ст. 6419) изложить в следующей редакции:

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 17, ст. 1782; N 27, ст. 2881; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 30, ст. 3597) следующие изменения:

1) статью 19 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях их предоставления гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.»;

2) пункт 2 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.»;

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.»;

б) в пункте 3 слова «в пункте 1» заменить словами «в пунктах 1 и 2 1 «.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Содержание статьи

Положения ФЗ 138 о предоставлении земельных участков многодетным семьям

Многодетная семья является уязвимой категорией населения. Чтобы улучшить качество жизни людей, имеющих троих и более несовершеннолетних детей, был принят федеральный закон № 138 «О государственной поддержке многодетных семей».

При этом не имеет значения, приемные дети или родные. В любом случае многодетным семьям полагаются различные виды льгот и пособий, кроме того, они имеют право на получение земельных участков от государства. Последние выдаются безвозмездно, их размер, местонахождение и условия передачи регламентируются региональным законодательством РФ.

Законное право многодетных семей на землю

Федеральный закон на право получения земельного участка многодетной семьей был подписан в 2011 году. Надел дается безвозмездно и может использоваться в различных целях: строительства дома, организации фермерского хозяйства, продажи. В ФЗ о выделении участков многодетным семьям обозначено, что возможность получить землю имеют не только полные, но и неполные семьи, воспитывающие более троих детей.

Выдача участка происходит в соответствии с правилами регионов. Региональные власти определяют местонахождение участков для многодетных семей, их площадь и условия передачи гражданам. Средний размер земли по всей стране составляет 8 соток, а максимальный – 15 соток. Наиболее часто участки расположены за городом, получить надел в черте города удается крайне редко.

В каких случаях многодетная семья может рассчитывать на получение земли?

Выдача земельных участков многодетным семьям происходит медленнее, чем планировалось — в регионах не хватает участков для распределения.

Рассмотрим условия и некоторые особенности получения земельного участка:

  1. Присуждение статуса многодетной семьи. Если последний еще не присвоен, требуется обратиться в отдел социальной защиты населения.
  2. Сбор документов — при этом семья оплачивает государственную регистрацию и пошлину. Вносить плату за получение справок и услуг не нужно.
  3. Земельный надел выдается бесплатно только один раз. Заявитель получает свидетельство о выдаче земли, и она переходит в его частное владение. После этого распоряжаться наделом семья может по своему усмотрению — начать строительство, посадить огород, обзавестись хозяйством либо вовсе продать. Если участок семейству не понравился, от него можно письменно отказаться. Однако, пожелав получить другой надел, семье придется пройти все этапы оформления с самого начала.

Необходимые документы и процесс оформления

Чтобы муниципальный орган предоставил многодетному семейству землю, гражданам нужно подготовить пакет бумаг. Необходимые документы представлены в таблице.

Название документа Уточнения
1 Заявление о постановке на льготную очередь Оригинал
2 Свидетельство о статусе многодетной семьи Оригинал и копия
3 Паспорта заявителей Копии
4 Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей Копии
5 Свидетельство о браке Копия, если брак зарегистрирован
6 Выписка из домовой книги либо справка о регистрации и проживании членов семьи Оригинал
7 Справка о составе семьи Оригинал
8 Справка из попечительского органа Оригинал (если дети, усыновленные либо приемные) — важно, чтобы орган опеки предоставил информацию, что усыновление не было отменено

После подачи заявления с сопутствующими документами на предоставление земельного участка нужно в течение месяца ожидать решения. Не исключено и быстрое вынесение вердикта – в течение недели и ранее.

Условия предоставления земельного участка

Как говорилось выше, условия предоставления наделов семьям, имеющим много детей, зависят от региона, где они проживают. Каждая область выдвигает свои требования к семьям, желающим получить землю. Чаще всего это:

  • гражданство России;
  • количество несовершеннолетних детей должно быть не менее трех человек;
  • при определении количества детей учитываются и совершеннолетние (до 23 лет) студенты, не имеющие дохода;
  • период проживания на территории области должен составлять не менее 5 лет;
  • брак родителей должен быть официально зарегистрирован, исключением являются одинокие отцы и матери;
  • отсутствие земельного надела.

Почему отказывают в выдаче земли и что делать в этом случае?

Реализация закона о предоставлении земли категории многодетных семей в каждом регионе имеет свои особенности. Так, в одной области гражданам могут выдать участок меньшего размера, чем в другой, в некоторых регионах в дополнение к земле предоставляется денежная сумма для строительства дома. Поэтому, прежде чем отправиться писать заявление, рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями, которые обозначил местный орган власти. В противном случае многодетный родитель или семья рискует получить неудовлетворительное решение комиссии.

Наиболее частой причиной отказа в предоставлении земельного надела является неправдивая информация. Поводом для предоставления ложных сведений может быть отсутствие российского гражданства у одного из членов семьи или срок проживания в регионе менее 5 лет.

Кроме того, причинами отрицательного ответа бывают:

  • лишение родительских прав или потеря статуса приемных родителей;
  • кто-то из семьи находится на содержании другого государства;
  • отказ от гражданства России;
  • переезд хотя бы одного члена семьи в другой федеральный регион;
  • неполный пакет требуемых документов;
  • несоответствие возраста детей.

В законодательстве значится, что условием предоставления земельного участка должен быть возраст детей — максимум 18 лет. Однако в определенных ситуациях допустимо превышение возраста одним или двумя детьми. На положительный результат могут рассчитывать родители, у которых ребенок учится в высшем учебном заведении и не работает, при этом он не должен быть старше 23 лет. Если же 20-летняя дочь или сын не учится и даже имеет свою семью, его не станут учитывать, как члена многодетного семейства.

В случае отказа, который родители не считают оправданным, они вправе обратится с исковым заявлением в судебный орган. Если иск дополнить весомыми доказательствами, суд обяжет муниципалитет предоставить семье земельный надел или примет иное решение, которое удовлетворит истца и ответчика.

О предоставлении земельных участков многодетным семьям

Госпрограмма предоставления земельных участков многодетным семьям в 2020 году

По Федеральному закону, действующему в рамках госпрограммы, создан проект «О содействии развитию жилищного строительства».

Благодаря закону семьи, имеющие больше 3-х несовершеннолетних детей (родных или приемных), могут бесплатно получить земельный участок в личное пользование, с дальнейшим переходом его в собственность.

Порядок распределения земли и величина площади определяются местным органом власти. Распределение зависит от специфики данного региона и его требований.

На разрешение по выделению участка влияет количество детей в данной семье и дата их рождения. Обычно размер выделяемой земли, на который могут рассчитывать, находится в пределах от 6 до 15 соток.

Это опять зависит от региона проживания.

Некоторые города, например Санкт-Петербург, могут выдавать денежные компенсации вместо бесплатных земель. Решение имеет право принять губернатор города на основании заявления комиссии по социальной политике. Это может быть связано с отсутствием в городском земельном фонде свободных участков.

Действие программы в 2020 году

Предполагалось, что в 2020 году программа по обеспечению многодетных семей землей во многих регионах прекратит действовать. Это связано с отсутствием земли для бесплатного распределения.

Точную информацию по конкретным регионам следует уточнять на сайтах региональных отделений Министерства Имущества и Земельных отношений. Что касается федеральных настроений, возможно, в будущем власти примут меры, чтобы улучшить ситуацию густонаселенных районов России.

Пока еще можно успеть «заскочить в последний поезд», ориентируясь на региональные новости, потому что никаких изменений в Федеральном законодательстве (см. Федеральный закон «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» от 14.06.2011 №138-ФЗ) на этот счет не произошло.

Следует учитывать также то, что с 1 марта 2015 года вступили в действие поправки к основному закону, регулирующему выдачу бесплатных земель многодетным семьям.

С этого момента местные власти могут регулировать круг желающих.

По сути, претендовать на бесплатный участок сможет не каждая семья, а только те, кто относится к категории нуждающихся.

Помимо этого в законе весьма неоднозначно было прописано, что местные власти могут оказывать иную помощь многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Отсюда многие средства массовой информации начали активно обсуждать вопрос, могут ли многодетным семьям вместо земли выдавать квартиры. Ничего кроме скептицизма такая возможность не вызывает.

Дело в том, что даже земельные участки смогли получить всего 40% от подавших заявки. Такой низкий процент связан с низким качеством предлагаемой земли (в отдаленных от инфраструктуры местах, например).

В связи с этим крайне сомнительно, чтобы региональные бюджеты смогли потянуть такую нагрузку, как раздача квартир всем многодетным семьям. Вполне вероятно, что «иная помощь» — это льготные проценты по ипотечным кредитам, и это максимум, на что можно рассчитывать.

Условия предоставления земель

Общие действующие безотносительно региона условия, при которых предоставляются льготные земли многодетным семьям, в 2020 году не изменились. Необходимо:

  • наличие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • если есть дети до 23 лет, не приносящие доход, но учащиеся ВУЗов;
  • семья обязана быть прописана в данном регионе не меньше 5 лет;
  • между отцом и матерью брак должен быть законно оформлен;
  • все члены семьи обязаны быть гражданами России;
  • получить участок можно при условии отсутствия на территории России другой земли.

Ответ на вопрос «можно ли получить землю от государства за третьего ребенка» однозначен — можно. Только следует учитывать, что статус «многодетной» семья получает, только если все три ребенка в семье — несовершеннолетние. Если ребенок перерос этот предел и не является студентом ВУЗа, то в число детей для определения статуса семьи он не входит.

По закону на участок могут претендовать отец и мать, в одиночку воспитывающие детей. Все члены семьи получают право на равную долю владения землей. Участок можно использовать для любых целей: построить жилой дом, летнюю дачу, заниматься фермерством.

Отказ для предоставления земельного надела может быть вынесен, если:

  • у родителей есть постановление о лишении родительских прав;
  • если хотя бы один член семьи полностью материально содержится государством;
  • предоставлена ложная информация;
  • при смене гражданства кого-то из родных.

Как получить землю многодетной семье

Чтобы подробно узнать все требования на получение участка земли, лучше заранее ознакомиться с местными законодательными актами своего региона, требования везде очень разные.

Перед тем как собирать документы для выделения участка, надо подтвердить соответствие всем условиям многодетной семьи. Что для этого необходимо сделать:

  1. Направиться в отдел соцзащиты населения с заявлением о причислении семьи к многодетным. После этого идет сбор документов. Рассмотрение заявления и сбор справок — процедура бесплатная.
  2. После того как заявление рассмотрено, сотрудник соцзащиты сообщает о своем решении по делу. Если оно положительное, родителям выдается свидетельство, подтверждающее семью как многодетную. С ним можно направиться в местную администрацию.

Куда обратиться

Для получения законного участка необходимо сначала встать на очередь. Для этого существует муниципалитет по месту прописки, куда подается заявление определенной формы и пакет всех собранных документов.

В заявлении необходимо написать просьбу на выделение положенного участка и указать, для каких нужд он необходим. Сдаются документы, которые подтверждают право на получение земли.

После окончания проверки предоставленных документов, сотрудник администрации при положительном решении, сообщает семье номер дела и ставит на учет. По истечении месяца специальная комиссия должна решить, какой из участков земельного фонда можно выделить. Распределение проходит строго согласно очереди.

В течение года земля юридически переходит в полное распоряжение многодетной семьи.

Важно! Если семья отказалась от выделенной земли, а затем вновь решила получить ее, процедуру оформления необходимо пройти заново, начиная с подачи заявления и заканчивая согласованием.

Ст 2 Закон О Лотереях N 138-ФЗ

Статья 2. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи;

2) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;

3) призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;

4) розыгрыш призового фонда тиражной лотереи - процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей, подлежащих выплате, передаче или предоставлению выигравшим участникам лотереи в соответствии с условиями проведения лотереи;

5) лотерейный билет - документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи;

5.1) лотерейная квитанция - документ, выдаваемый лотерейным терминалом, удостоверяющий право на участие в тиражной лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи;

5.2) электронный лотерейный билет - электронный документ, удостоверяющий право на участие в тиражной лотерее, подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи, содержащий защищенную информацию о зарегистрированной лотерейной ставке (лотерейных ставках), размещенную в центре обработки лотерейной информации и позволяющую идентифицировать участника лотереи, оплатившего лотерейную ставку (лотерейные ставки) в порядке, установленном условиями лотереи, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

6) организатор лотереи - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта;

7) организация лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя определение оператора лотереи, заключение контракта с оператором лотереи, утверждение условий лотереи;

8) проведение лотереи - оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

9) оператор лотереи - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) распространитель - лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;

11) участник лотереи - лицо, достигшее возраста восемнадцати лет, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с оператором лотереи договора;

12) выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от реализации лотерейных билетов, приема лотерейных ставок конкретной лотереи;

13) целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные статьей 11 настоящего Федерального закона цели;

14) лотерейное оборудование - устройство (генератор случайных чисел, механическое, электрическое, электронное или иное техническое устройство), используемое для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) тиражной лотереи;

15) лотерейная ставка - цена одной оплаченной лотерейной комбинации. Прием лотерейной ставки (лотерейных ставок) подтверждается выдачей участнику лотереи лотерейного билета, лотерейной квитанции, направлением участнику лотереи информационного сообщения о приеме лотерейной ставки (лотерейных ставок) и регистрации электронного лотерейного билета;

16) годовой отчет о проведении лотереи - сведения, которые оператор лотереи ежегодно обязан опубликовывать в средствах массовой информации и (или) размещать в сети "Интернет". Состав сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядок его опубликования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

17) лотерейная комбинация - предусмотренная условиями лотереи совокупность надписей, рисунков, символов или чисел, нанесенных (внесенных) на лотерейный билет, лотерейную квитанцию и электронный лотерейный билет;

18) лотерейный терминал - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для передачи данных о выбранной участником лотереи лотерейной ставке (лотерейных ставках) в центр обработки лотерейной информации, выдачи лотерейных квитанций и используемый при проведении тиражных лотерей;

19) лотерейная программа - программа для электронных вычислительных машин, разработанная и используемая для сбора данных о распространенных лотерейных билетах и принятых лотерейных ставках, их учета и регистрации или управления лотерейным оборудованием при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи. Лотерейные программы, используемые при проведении лотереи, не должны содержать скрытые возможности, которые не описаны или не соответствуют возможностям, описанным в технической документации программного обеспечения и при использовании которых возможно нарушение конфиденциальности, доступности или целостности обрабатываемой информации;

20) центр обработки лотерейной информации - комплекс программно-аппаратных средств, подключенный к сети "Интернет" и иным сетям связи для получения и передачи информации от лотерейных терминалов (к лотерейным терминалам) и позволяющий регистрировать лотерейные ставки, электронные лотерейные билеты, а также сохранять и обрабатывать информацию о них. Центр обработки лотерейной информации должен обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и подобных действий, а также от несанкционированного доступа по сети "Интернет";

21) тираж - количество реализованных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, участвующих в розыгрыше призового фонда (части призового фонда) лотереи в соответствии с условиями лотереи.

Другие статьи ФЗ «О лотереях»

Статья 24.7. Содержание конкурсной документации

Статья 24.10. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

Статья 24.8. Порядок предоставления конкурсной документации

Федеральный закон РФ «О лотереях» N 138-ФЗ ст 2 (действующая редакция 2020)

Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям № 138-ФЗ

Москва

Московская область

Санкт-Петербург

Ленинградская область

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Липецкая область

Магаданская область

Мурманская область

Ненецкий автономный округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Республика Кабардино-Балкария

Республика Калмыкия

Республика Карачаево-Черкессия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия (Алания)

Республика Татарстан

Республика Тыва (Тува)

Республика Удмуртия

Республика Хакасия

Республика Чечня

Республика Чувашия

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *