Взыскание алиментов на нетрудоспособного родителя
Взыскание алиментов на нетрудоспособного родителя
Взыскание алиментов на нетрудоспособного родителя
Если Вы являетесь нетрудоспособным, а также нуждающимся в помощи (Ваши расходы превышают Ваши доходы) родителем, у Вас есть совершеннолетние, а также трудоспособные дети, Вы имеете полное право на взыскание с них ежемесячно денежных средств (алиментов), так как совершеннолетние и трудоспособные дети обязаны в силу закона обеспечивать нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей.
Действующее законодательство наряду с обязанностью родителей по содержанию своих нетрудоспособных детей предусматривает обязанность совершеннолетних и трудоспособных детей по содержанию нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей. Указанный вопрос скорее всего относятся к категории редких, но в моей практике неоднократно встречается.
Следует отметить, что между родителями и детьми возможно заключение нотариального соглашения об оплате алиментов.
Взысканию алиментов с детей на нетрудоспособных родителей посвящена статья 87 СК РФ. Согласно ч. 1. 2 ст. 87 СК РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей, а также заботиться о них.
Обстоятельства, входящие в предмет доказывания:
дети, с которых подлежат взысканию алименты, должны быть совершеннолетними, то есть достигшими 18 лет дети, с которых подлежат взысканию алименты, должны быть трудоспособными (то есть не должны иметь ограничения на осуществление трудовой деятельности) родители, в пользу которых подлежат взысканию алименты, должны быть нетрудоспособными. Доказательствами нетрудоспособности являются пенсионное удостоверение, справка об инвалидности. родители, в пользу которых подлежат взысканию алименты, должны нуждаться в помощи. Указанный критерий является субъективным, в каждом конкретно рассматриваемом случае судом устанавливается нуждается/не нуждается в помощи нетрудоспособный родитель.
Нуждающимся в помощи и нетрудоспособным родителям (отец, мать) рекомендую предоставить суду для подтверждения факта нуждаемости соответствующий расчет доходов и жизненно необходимых расходов: расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на приобретение лекарственных средств (не являющихся бесплатным), расходы на проезд (в случае если не предусмотрены льготы), расходы на приобретение продуктов питания (в случае наличия конкретных диет вследствие заболеваний — соответствующий список, справку лечащего врача, подтверждающую назначение указанной диеты), расходы на лечение, операции и соответствующие документы — направления на лечение (платное), операции, санаторно-курортное лечение, расходы на приобретение одежды. Перечень документов, подтверждающих расходы в каждом случае индивидуальны и определяются адвокатом совместно с доверителем при подготовке дела к суду. Также для подтверждения доходов родителя необходимо получить в территориальном отделе Пенсионного Фонда РФ справку о ежемесячном пенсионном пособии, Рекомендую предоставить документы, подтверждающие, что родитель в настоящее время не осуществляет трудовую деятельность (копия трудовой книжки).Особо необходимо обратить внимание, что в случае, если родитель обратился в суд с иском к одному их совершеннолетних детей, суд в праве привлечь по собственной инициативе всех трудоспособных и совершеннолетних детей.
Размер взыскиваемых алиментов: взыскивается в твердой денежной сумме; взысканная судом сумма алиментов подлежит оплате ежемесячно; взысканная судом сумма алиментов подлежит индексации; при определении судом суммы алиментов учитывается семейное и материальное положения детей и родителей и все иные заслуживающие интересы сторон. Судом устанавливаются доходы детей, расходы детей. Детям рекомендую предоставить документы , которые подтверждают расходы (ипотека, обучение своих детей, различные кредиты, иные обязательства). Действующее законодательство предусматривает также основания, по которым дети (совершеннолетние, трудоспособные) могут быть судом освобождены от содержания нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей: родители до достижения детьми совершеннолетнего возраста уклонялись от своих обязанностей по осуществлению родительских прав, были лишены родительских прав. Доказательствами этого являются : решение суда о взыскании на несовершеннолетних детей алиментов, о взыскании задолженности по алиментам, решение суда о лишении родительских прав, решение суда об ограничении родительских прав, справка службы судебных приставов о имевшейся задолженности по алиментам и др.
Часто встречающиеся вопросы:
Вопрос: Если я являюсь совершеннолетним, трудоспособным, однако не имею источников доходов, может ли отец в судебном порядке взыскать с меня алименты?
Ответ: Если Вы не имеете источников дохода, это лишь повлияет на размер взысканной суммы, основанием основанием для отказа в иске являться не будет.
Согласно позиции ВС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВС РФ от 18.12.2002 г. № 187пв02пр « Само название -статьи 87 СК РФ — «Обязанности совершеннолетних детей по содержанию (обеспечению) своих родителей» — предполагает законодательно установленную обязанность взрослых детей по предоставлению своим нетрудоспособным, а также нуждающимся в помощи родителям хотя бы самый минимум материальных благ, способных обеспечить их минимальное существование. Эта обязанность (в отличие, например, от обязательств по содержанию супругов друг перед другом) носит абсолютно безусловный характер и не связывается законодательством с наличием/отсутствием у совершеннолетнего, обладающего трудоспособностью гражданина постоянного и достаточного дохода. Таким образом — вне зависимости от семейного, а также материального положения взрослых, трудоспособных детей — родители имеют право получать от детей необходимое для поддержания жизнедеятельности содержание.Вышеуказанные обстоятельства учитываются судом при определении суммы взыскиваемых алиментов, но право родителей в данном случае должно носить приоритетный характер по отношению к праву детей, поскольку предполагается, что взрослые, трудоспособные дети в состоянии заработать материальные средства к своему существованию, напротив нетрудоспособные и престарелые — нет»
Вопрос: Как доказать, что родитель не выполнял свои обязанности, в случае, если мама в суд за алиментами не обращалась?
Ответ: Это является частой проблемой, однако здесь возможно предоставить суду свидетельские показания, подтверждающие указанный факт.
Если Вам необходима помощь или у Вас остались вопросы позвоните по телефону 8-925-00-11-872 или оставьте свой вопрос для получения консультации по данному вопросу.
Близкое родство, или как ты, так и к тебе. Должны ли дети платить алименты на содержание родителей?
10 Марта 2023 1257
Отношения, вытекающие из кровного родства между родителями и детьми, считаются близким родством. И как эти отношения складываются в каждой семье, зависит прежде всего от самих родителей и детей. К сожалению, зачастую некоторые родители, а также дети забывают, что в основе этих отношений лежат взаимные права и обязанности. Если обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних и нуждающихся в помощи нетрудоспособных совершеннолетних детей – как бы само собой разумеющееся, значительное количество дел в суде связано со взысканием алиментов на детей, то обязанность детей по содержанию родителей, как свидетельствует судебная практика, не всегда так очевидна.В соответствии с брачным законодательством, дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь. При этом содержание нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей является обязанностью их совершеннолетних трудоспособных детей. Таким образом, обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей ограничена лишь возрастом ребенка, в то время как обязанность детей по содержанию родителей нетрудоспособным относятся лица, достигшие общеустановленного пенсионного возраста (сегодня это женщины, достигшие 58 лет, и мужчины, достигшие 63 лет), а также лица, признанные в установленном порядке инвалидами независимо от причин и группы инвалидности. При этом следует иметь в виду, что само по себе достижение родителем вышеуказанного возраста или наличие инвалидности не является достаточным для требования такого содержания. Необходимо, чтобы нетрудоспособный родитель нуждался в такой помощи. Нуждаемость родителя устанавливается судом в зависимости от конкретных обстоятельств.
Если будет установлено, что нетрудоспособный родитель является нуждающимся в помощи, то размер алиментов на его содержание подлежит взысканию в твердой денежной сумме или в сумме, соответствующей определенному количеству базовых величин, подлежащих выплате ежемесячно исходя из материального и семейного положения родителей и каждого из детей.
При определении конкретной суммы алиментов учитываются все совершеннолетние дети такого родителя, независимо от того, предъявлено ли требование ко всем детям либо только к одному или нескольким из них.
Если в последующем изменится материальное или семейное положение нуждающихся в помощи нетрудоспособных родителей или совершеннолетних трудоспособных детей, то размер алиментов может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону их уменьшения по иску любого из них.
Законодателем установлены случаи, когда дети могут быть освобождены от обязанности по содержанию таких родителей. В частности, если родители в свое время уклонялись от выполнения своих родительских обязанностей. Под уклонением понимается виновное поведение родителей. Например, уклонялись от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей, не принимали участия в расходах по созданию надлежащих бытовых условий для жизни и воспитания детей. Родители, которые были лишены родительских прав в отношении детей, утрачивают право на получение содержания от своих детей.
Так, в 2022 году судом Лидского района жителю г. Лиды было отказано во взыскании алиментов с совершеннолетних трудоспособных детей. Истец свои требования обосновал тем, что является пенсионером и получаемой им пенсии, которая превышала прожиточный минимум, ему недостаточно. Судом было установлено, что истец злоупотребляет спиртными напитками, ранее при наличии несовершеннолетних детей систематически уклонялся от уплаты алиментов на их содержание, в связи с чем имела место задолженность в значительном размере, вместе с детьми не проживал, участия в их воспитании фактически не принимал. И хотя ответчик не был лишен родительских прав в отношении детей, суд посчитал, что в данном случае истец не является нуждающимся, так как часть пенсии тратит на приобретение спиртных напитков и, кроме того, ранее сам уклонялся от выполнения своих родительских обязанностей.
И в заключение хотелось бы пожелать родителям и детям: стройте свои отношения так, чтобы потом не пришлось обращаться в суд. Вы ведь все же близкие люди. Вячеслав МАЦУК, председатель суда Лидского района
Глава 12: Влияние инвалидности на воспитание детей
Люди с инвалидностью сталкиваются со значительными препятствиями при создании и поддержании семьи. Эти препятствия, созданные системой защиты детей, системой семейного права, агентствами по усыновлению, поставщиками вспомогательных репродуктивных технологий и обществом в целом, являются результатом представлений о способностях людей с ограниченными возможностями в воспитании детей. Но являются ли эти взгляды информированными? Влияет ли инвалидность на способность быть родителями?
Исследований в области социальных наук, изучающих влияние инвалидности на воспитание детей, немного. Исторически сложилось так, что отсутствие данных поощряло предвзятое отношение к родителям с ограниченными возможностями. Ора Приллелтенски, профессор Университета Майами и человек с ограниченными возможностями, говорит: «Несмотря на растущее число взрослых с ограниченными возможностями, у которых есть дети, родители с ограниченными возможностями по-прежнему в основном игнорируются исследованиями и социальной политикой. Немногочисленная литература, которую можно найти по этой теме, обычно фокусируется на взаимосвязи между родительской инвалидностью и благополучием детей. В некоторых случаях негативное воздействие выдвигается гипотезой, изучается и «проверяется»; в других случаях исследуется корреляция между показателями дисфункции у детей и родительской инвалидностью; а в других негативное влияние на детей и необходимость консультировать их воспринимаются как данность»[9].49]
Др. Меган Киршбаум и Рода Олкин из TLG пишут: «Большая часть исследований родителей с инвалидностью проводилась в поисках проблем в этих семьях. Патологизирующие предположения, лежащие в основе таких исследований, предполагают негативное влияние инвалидности родителей на их детей. Постоянное сочетание родителей с инвалидностью и проблемами у детей увековечивает веру в пагубное влияние родительской инвалидности на детей. Исследования показывают, что среди профессионалов широко распространено убеждение, что инвалидность серьезно ограничивает возможности родителей и часто приводит к дезадаптации у детей»[9].50] Киршбаум и Олкин считают, что такие исследования могут увековечить негативные убеждения среди населения в целом. В исследованиях часто путают корреляцию и причинно-следственную связь, в результате чего создается впечатление, что детские проблемы вызваны инвалидностью родителей. Контекстные проблемы, такие как бедность, история жестокого обращения родителей, употребление психоактивных веществ и отсутствие адекватной поддержки, часто игнорируются, поэтому любые проблемы, обнаруженные исследователями, в конечном итоге приписываются инвалидности. [951]
Тем не менее, высококачественные исследования показывают, что инвалидность сама по себе не является предиктором проблем или трудностей у детей, и что предикторы проблемного воспитания часто оказываются одинаковыми для родителей-инвалидов и здоровых родителей.[952] По словам Дэйва Шейда, «имеющиеся данные свидетельствуют о том, что, хотя у родителей с инвалидностью может быть совершенно другой подход к воспитанию детей, наличие инвалидности (физической или психической) плохо коррелирует с долгосрочной дезадаптацией у детей…. Таким образом, хотя данные далеко не ясны, можно с уверенностью заключить, что многие родители с ограниченными возможностями, ранее считавшиеся неспособными воспитать ребенка, на самом деле могут это сделать, и что гораздо больше родителей с ограниченными возможностями могут преуспеть в воспитании своих детей. при условии предоставления соответствующих вспомогательных услуг»[9].53] Echoing Shade, Пол Престон, директор Национального центра для родителей с ограниченными возможностями в TLG, говорит: «Последствия воспитания родителем-инвалидом были источником многочисленных исследований, публичных предположений и профессиональных проверок — все они касаются об основных правах инвалидов быть родителями, а также об основных правах детей воспитываться в среде, способствующей максимальному развитию. Несмотря на отсутствие соответствующих ресурсов для большинства родителей-инвалидов и их детей, а также устойчивые негативные представления об этих семьях, было показано, что подавляющее большинство детей родителей-инвалидов имеют типичное развитие и функционирование, а также часто улучшенные жизненные перспективы и навыки». 954] На самом деле, клинический опыт предполагает, что предикторы проблемного воспитания могут быть такими же, как и у здоровых родителей; в частности, история физического, сексуального злоупотребления или злоупотребления психоактивными веществами в семье родителей.
Родители с психическими расстройствами
Родители с психическими расстройствами подвергаются наиболее серьезной дискриминации, когда пытаются реализовать свое основное право на создание и поддержание семьи. Оправдана ли эта дискриминация? Влияют ли психические расстройства на способности родителей? По словам Престона, «Хотя исследования этой группы населения предполагают, что психическая инвалидность родителей сама по себе является значительным фактором риска для детей, многие из дополнительных результатов скомпрометированы чрезмерным обобщением психических расстройств. Эти и другие исследователи также предполагают, что влияние родительской психопатологии и социальной депривации на детей трудно разделить и, вероятно, они синергичны. Эти исследования подтверждают важность дифференциации типов психической инвалидности, перечисления факторов риска, а также оценки поддержки и ресурсов семьи при изучении влияния родительской инвалидности».[9]56] Точно так же в своей статье «Запланированная неудача: отказ Калифорнии в услугах по воссоединению родителей с психическими расстройствами» Нина Васоу говорит: «Социологические исследования не доказывают, что люди с психическими расстройствами не могут пользоваться услугами или воссоединяться со своими детьми; психологи склонны преувеличивать опасность и не имеют инструментов для точной оценки компетентности родителей; а социальные и культурные факторы, действующие в системе защиты детей, заставляют экспертов сосредотачиваться на некоторых слабостях родителей»[9].57]
В 1998 году Дайан Т. Марш, профессор психологии Университета Питтсбурга в Гринсбурге, опубликовала результаты национального исследования, которое она провела для определения влияния серьезных психических заболеваний на воспитание детей. [958] Она написала: «Когда взрослых детей спросили, были ли какие-либо положительные последствия их взросления с психическими заболеваниями родителей, большинство ответило утвердительно. Они упомянули о том, что становятся лучше и сильнее, проявляют большее сострадание и терпимость, приобретают знания и навыки, развивают более здоровые взгляды и приоритеты, укрепляют семейные узы, испытывают гордость и удовлетворение по мере того, как их родители выздоравливают, и начинают больше ценить жизнь. Даже платя высокую цену за психическое заболевание родителей, дети могут получать большое удовлетворение от этих жизненно важных отношений»[9].59]
Кроме того, по словам Стефани Гвиллим, «несмотря на повышенный риск, связанный с наличием родителя с психическим заболеванием, у большинства детей, воспитанных родителями с психическими заболеваниями, никогда не разовьется психическое расстройство их родителей. Фактически, исследования показали, что дети подвергаются повышенному риску психопатологии, когда их забирают у родителей и помещают в приемные семьи. Длительная разлука с родителем может негативно сказаться на благополучии и функционировании как детей, так и родителей. Таким образом, отлучение ребенка от его или ее родителей — в некоторых ситуациях — может в конечном итоге принести больше вреда, чем пользы»[9].60]
Родители с умственными отклонениями или отклонениями в развитии
Родители с умственными отклонениями или отклонениями в развитии сталкиваются со столь же серьезной и пагубной дискриминацией, в связи с чем возникает вопрос: влияют ли умственные отклонения и нарушения развития на способности родителей? По словам Престона, исследования исторически были сосредоточены на патологическом предубеждении в отношении родителей с интеллектуальными нарушениями и отклонениями в развитии, «указывая на то, что большая часть литературы о родителях с интеллектуальными нарушениями не проводит различия между характеристиками, которые облегчают, и теми, которые препятствуют родительским способностям. Большинство этих исследований были сосредоточены только на выявлении родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями, которые обеспечивают неадекватную заботу о детях, а не на выявлении предикторов адекватной заботы о детях, таких как способность справляться с трудностями и приобретение навыков, несмотря на тот факт, что значительное число родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями обеспечивали адекватный уход». [961]
По словам профессоров Школы социальной работы Университета Миннесоты, «несмотря на непропорционально большую вовлеченность в систему защиты детей, все больше исследований результатов для детей родителей с инвалидностью не обязательно подтверждают предположение о том, что родители с ограниченными возможностями более склонны жестоко обращаться со своими детьми или пренебрегать ими. Исследования показали, что дети родителей с нарушениями интеллекта и развития могут иметь успешные результаты» [9].62]
Крис Уоткинс отмечает: «Почти все исследования показали, что значительный процент родителей с отклонениями в развитии функционируют в пределах или почти в пределах нормы. Кроме того, многие исследования показали, что родители, которых считают умственно отсталыми, могут и действительно получают пользу от обучения и поддержки. Даже исследователи и комментаторы, которые пришли к самым негативным выводам о родителях с когнитивными нарушениями, предупреждают, что такие родители должны быть оценены как личности, прежде чем делать выводы об их родительской адекватности или их способности получать пользу от обучения и поддержки». [9]63]
Несколько исследователей использовали качественные методы для изучения жизненного опыта и результатов детей родителей с ограниченными интеллектуальными возможностями.[964] В Дании Дж. Форехольм проинтервьюировала 20 совершеннолетних детей матерей с ограниченными интеллектуальными возможностями[965]. Несмотря на трудные обстоятельства их взросления, включая издевательства и остракизм со стороны сверстников, большинство детей обнаружили скрытую личную силу, которая позволила им преодолеть этот опыт, и все, кроме одного, сохранили близкие и теплые отношения со своими родителями. Точно так же в Англии международно признанные исследователи Тим Бут и Венди Бут также брали интервью у взрослых детей родителей с «трудностями в обучении»[9].66] Они сказали: «Большинство вспоминало счастливое, если не обязательно беззаботное, детство. Только трое считали свое детство полностью несчастливым». Примечательно, что большинство опрошенных выражали положительные чувства любви и привязанности к своим родителям, и все поддерживали с ними тесный контакт. Характерно, что те, кто был удален системой защиты детей, впоследствии восстановили и поддерживали связь со своими биологическими родителями. «В обоих исследованиях семейные узы сохранились, несмотря на вмешательство времени и обстоятельств».67] Недавние исследования также демонстрируют отсутствие четкой корреляции между низким IQ и непригодностью родителей.[968] На самом деле исследования показали, что невозможно предсказать результаты воспитания на основе результатов тестирования интеллекта.[969] Таким образом, Крис Уоткинс говорит: «Имеющиеся исследования показывают, что факторы, не связанные с инвалидностью, часто оказывают более значительное влияние на пригодность родителей, чем инвалидность сама по себе. Исследование также предполагает огромную разницу во влиянии инвалидности на пригодность родителей. Важно отметить, что услуги для родителей, как было показано, имеют значение для многих родителей с недостаточными навыками воспитания. Хотя можно сделать несколько выводов о родительских способностях родителей с отклонениями в развитии как группы, ясно, что необходимо индивидуальное расследование, прежде чем принимать решения об изъятии детей у родителей»[9]. 70]
Родители с физическими или сенсорными нарушениями
Родители с физическими или сенсорными нарушениями также сталкиваются со значительными препятствиями в создании и поддержании семьи в результате неправильного представления о своих родительских способностях. Подтверждают ли исследования мнение о том, что физические и сенсорные ограничения влияют на способности родителей? Как и в случае психических и умственных нарушений, исследования родителей с физическими и сенсорными нарушениями исторически основывались на негативных гипотезах и предполагаемых результатах.
В 1981 году исследователи Ф. М. Бак и Г. В. Хохманн завершили одно из первых крупных исследований, противоречащих преобладающим негативным исследованиям.[971] Они обнаружили, что дети, у отцов которых были травмы спинного мозга, демонстрировали нормальное развитие во всех исследованных областях (личностная адаптация, идентификация половой роли, образ тела, особенности здоровья, спортивные интересы, межличностные отношения, отношения между родителями и детьми, ценности и установки).
На самом деле, по словам Пола Престона, новое исследование родителей с ограниченными возможностями, которое приняло аналогичную непатологическую основу, выявило «заметное отсутствие норм и образцов для подражания для родителей и их детей; более подвижные и гибкие семейные роли; выявление внешних социальных и средовых препятствий как барьеров для позитивного функционирования семьи, а не как результат инвалидности родителей; улучшение навыков решения проблем среди членов семьи; и стремление к большей осведомленности общественности и более информированной практике. Большинство этих исследований приходят к выводу, что дети родителей-инвалидов развиваются и функционируют в среднем или лучше среднего, а также обнаруживают положительные результаты: улучшение навыков преодоления трудностей и решения проблем; большее принятие различий; и более позитивное отношение к инвалидности»[9].72]
Далее, по словам Киршбаума и Олкина, «случайно, по крайней мере, в трех исследованиях упоминались положительные результаты для детей старшего возраста родителей с ограниченными возможностями. К ним относятся раннее осознание ценности семьи и друзей, проявление большей гибкости в семейных ролях, нахождение юмора даже в мрачных ситуациях и рассмотрение повседневных проблем в перспективе. Как дети родителей со стигматизированными условиями, они, как правило, узнают о притеснении, расширении прав и возможностей и гражданских правах изнутри и в раннем возрасте. Кроме того, дети родителей-инвалидов разделяют опыт инвалидности и через него связь с сообществом инвалидов, что является источником возможного обогащения. Но, сосредоточив внимание на различиях между родителями с инвалидностью и без нее, легко упустить из виду сходство. В конечном счете, воспитание заключается в любви, руководстве, заботе и воспитании, не говоря уже о статусе инвалида».[9]73]
Предположение о том, что дети родителей-инвалидов будут «отцовствовать» (т. е. вынуждены заботиться о своих родителях в раннем возрасте), широко распространено и сохраняется в исследованиях. Рода Олкин в своей книге « Что психотерапевты должны знать об инвалидности » критикует преувеличение этого вопроса в исследованиях, отделяя отцовство от ответственности и взаимозависимости в семьях. Тем не менее, она признает, что иногда имеет место отцовство, определяя факторы, которые следует учитывать при оценке уместности выполнения детьми заданий для своих родителей с ограниченными возможностями. Она отмечает, что, когда задачи кажутся неподходящими, проблема может заключаться в недостаточных социальных ресурсах для поддержки семьи. Психолог Лиза Джо Коэн обратилась к вопросу о родительстве в своей диссертации.[9]74] Ее исследование предположения о том, что дети школьного возраста родителей с нарушениями зрения или физическими недостатками являются опекунами своих родителей, показало обратное; матери сообщали, что очень осторожно давали задания своим детям. Родители часто неохотно просили своих детей выполнять задачи, обычные для детей родителей без инвалидности (например, выносить мусор), если родитель считал, что это каким-либо образом обусловлено инвалидностью родителя.
TLG провела аналогичное исследование, сравнив 246 подростков, родители которых имеют различные виды инвалидности, с подростками, родители которых не имеют инвалидности. [9]75] Их исследование не обнаружило различий в количестве домашних дел, о которых сообщили подростки или родители, в группах с инвалидностью или без нее. Более того, между родителями с инвалидностью и без нее было обнаружено мало различий. Например, они договорились о том, сколько друзей у их подростков, о времени сна, активности их подростков после школы и посещении церкви или храма. Они ужинали со своими детьми большую часть вечеров в неделю, следили за музыкой и домашними заданиями своих подростков, с одинаковой вероятностью испытали значительный стресс в прошлом году и сходным образом описывали свои семьи. Наконец, родители с инвалидностью сообщили, что их подростки чувствовали себя более комфортно среди людей с инвалидностью, чем родители без инвалидности.
Пол Престон и Джин Джейкобс из TLG завершают первую фазу восьмилетнего национального исследования молодых взрослых детей родителей с ограниченными возможностями.[976] Исследование нацелено на молодых людей в возрасте от 17 до 21 года, которые были воспитаны по крайней мере одним из родителей со значительной инвалидностью. В течение первых трех лет исследования (2009–2011 гг.) В нем приняли участие более 1000 старшеклассников и студентов колледжей. Участники исследования из всех 50 штатов, а родительская инвалидность включает физические, интеллектуальные, зрительные, слуховые, когнитивные и психические нарушения у людей разных национальностей. Предварительные выводы из данных проекта документально подтверждают многочисленные положительные результаты для этих молодых людей. Большинство участников оценили свой общий опыт общения с родителем-инвалидом как положительный: 58 процентов — от положительного до очень положительного; 34 процента смешанные; и 7 процентов от отрицательных до очень отрицательных. Большинство участников назвали особые преимущества наличия родителя-инвалида по сравнению с их друзьями и сверстниками, у которых не было родителя-инвалида, в том числе приобретение лучших жизненных навыков (74 процента), проявление большего сострадания (71 процент), уважение различий (71 %), стать более независимым (70 %), получить более широкий спектр опыта (63 %), лучше осознать, что справедливо и честно (59 %). процентов) и становятся более изобретательными (51 процент). Самой высокой оценкой проблемы, связанной с наличием родителя с инвалидностью, была финансовая; 70 процентов сообщили об ограниченных финансах дома. Напротив, только 39% молодых людей считали, что у них слишком много обязанностей по дому. Используя проверенную меру самооценки Розенберга, средний балл участников составил 34,03 (SD = 5,17), что отражает высокий уровень самооценки в выборке в целом. Это сопоставимо со средним значением 30,20–34,40 в исследованиях здоровых молодых людей, родители которых не имели инвалидности.
Ора Приллелтенски также изучила вопрос отцовства; в частности, существует ли он на самом деле. Исследование Приллелтенского не обнаружило признаков этого явления среди детей и семей участников[977]. Она отметила, что, во всяком случае, люди с инвалидностью в ее исследовании выражали желание оградить своих детей от бремени заботы.[978] Что касается улучшения благополучия детей, в рассказах участников о методах воспитания детей, которые они используют, и их общих отношениях со своими детьми, акцент делался на последовательных методах воспитания. Ряд матерей отметили опору на словесные объяснения и инструкции. Другие описания в литературе предполагают, что такие дети, как правило, реагируют на словесные инструкции с раннего возраста.[9]79] Согласно Приллелтенски, важным фактором является взаимосвязь между практикой воспитания детей и уровнем формальной и неформальной поддержки. Она заключает:
«Опыт участников исследования показывает, что благополучие детей не должно подвергаться риску из-за инвалидности родителей. Участники исследования привели многочисленные примеры из своей повседневной жизни, описывающие их попытки обеспечить благополучие своих детей. Они также описали любовные отношения и позитивное общение с детьми, а также свою гордость за детей, которые хорошо приспособлены, заботливы и ценят человеческое разнообразие. Наряду с этими отчетами, а иногда и переплетающимися с ними, есть указания на то, как стрессовые факторы, такие как бедность и отсутствие поддержки, могут усугублять трудности, связанные с инвалидностью. Можно с уверенностью сказать, что при наличии внутренних и внешних ресурсов и поддержки родительская инвалидность сама по себе не обязательно должна представлять значительный фактор риска. С другой стороны, высокий уровень бедности, одинокого родителя и поведенческих барьеров, которые характеризуют жизнь многих женщин с инвалидностью, действительно могут, если их не смягчить, представлять риск для благополучия семьи»[9].80]
Заключение
Текущие исследования, хотя и ограниченные, показывают, что инвалидность не обязательно оказывает негативное влияние на воспитание детей. Конечно, требуется гораздо больше исследований в этой области; в частности, исследования, которые не патологизируют родительскую инвалидность в негативном ключе. Кроме того, исследования должны быть сосредоточены на влиянии поддержки на родителей с ограниченными возможностями.
Национальный исследовательский центр для родителей с ограниченными возможностями
Что происходит в Центре для родителей
Защита и действия на пересечении инвалидности и репродуктивного правосудияВ среду, 29 марта 2023 г. , Лурье Институт политики в отношении инвалидов представил Защита и действия на пересечении инвалидности и репродуктивного правосудия , беседа между Лори Бертрам Робертс и Ребеккой Кокли из Фонда Форда.
Доступ к записи
Воспитание детей-инвалидов в многопоколенных семьяхИз-за пробелов в обслуживании на дому и по месту жительства, а также из-за других факторов многие взрослые с инвалидностью, в том числе родители, могут продолжать жить со своими семьями. Наши участники дискуссии обсудили свой опыт и изучили последствия для политики.
Доступ к записи вебинара
Участники вебинара обсудили взаимосвязь их инвалидности с их расовой идентичностью и то, что это означает для их воспитания. Доступны запись и краткое содержание.
Доступ к записи вебинара
ParentingWell Learning Collaborative
Поставщики услуг по охране психического здоровья штата Массачусетс участвуют в программе ParentingWell Learning Collaborative
ParentingWell® — это подход к повседневной практике, который делает разговор о воспитании детей, детях и семейном опыте естественной частью разговора и процесса выздоровления взрослого человека.
Узнайте больше о профиле практики ParentingWell
Предстоящие и недавние
Перейти к: Предстоящие вебинары | Предыдущие вебинарыНаши ресурсы карты
Текущее законодательство штата США о поддержке родителей с ограниченными возможностямиНесмотря на заметные достижения в других областях прав инвалидов, родители-инвалиды продолжают сталкиваться со значительной дискриминацией. Родители с инвалидностью с большей вероятностью будут лишены своих детей системой защиты детей, а также лишены родительских прав. Более того, в рамках системы семейного права родители-инвалиды имеют меньше шансов получить доступ к опеке или посещению своих детей. Наконец, будущие родители с инвалидностью сталкиваются с препятствиями на пути к усыновлению детей или к тому, чтобы стать приемными родителями. Хотя существует множество причин повсеместной дискриминации, следует отметить, что системы защиты детей, семейного права и усыновления в значительной степени регулируются законами штатов.