Как разобраться в своих чувствах
Представьте, что вы допустили ошибку в важной задаче. Какие ваши первые мысли?
Это просто кошмар. Это же не исправить!
Мне нужно быть внимательнее
Это все мой коллега, отвлек меня в самый неподходящий момент
Есть ли в вашей жизни что-то, чего вы не выносите?
Да. И этого довольно много
Нет. Я справляюсь со всем
Да. Чаще всего это другие люди
Во время вашего выступления с докладом, выяснилось, что вы не знаете, что ответить на один из вопросов. Что делать?
Ужас. Лучше я просто убегу, придумаю предлог
В следующий раз мне стоит готовиться лучше
Больше не буду приглашать тех, кто задает глупые вопросы
Как вы считаете, отчего у людей развиваются психологические проблемы?
А как им не развиться? Мы живем в таком сложном мире
Виноваты только они сами
Виновато их окружение — родители, друзья, коллеги
Что вы чувствуете, когда достигаете успеха?
Теперь я могу буквально все!
Это ничего не значит, мне нужно больше работать
У меня был бы результат лучше, если бы мне не мешали
Если ваш друг ведет себя глупо, можете ли вы продолжать разговор?
Когда успокоится, тогда и продолжим
Да. Наверное, я просто что-то не так понимаю
Нет, я не могу иметь с ним дела
Какие мысли посещают вас, когда кто-то вас обижает своим поведением?
Кошмар, больше не стоит общаться с этим человеком
Это наверняка моя вина
Этот человек падает в моих глазах
Как часто у вас в жизни бывают неудачные периоды?
Есть ли в вашей жизни что-то, что вы обязаны сделать?
Нет. Это меня бы испугало
Да, у меня есть четкие обязательства
Нет, но я жду этого от других
Меняется ли ваше самоуважение, если вы совершаете ошибку?
Да, мне кажется, что это конец света
Да. Мне следовало быть умнее
Нет. От меня это не зависит
Склонность преувеличивать
Каждое неблагоприятное событие в жизни вы оцениваете как ужасное и невыносимое. Так вы резко преувеличиваете негативный характер ситуации. Происшедшее неприятное событие оценивается как «катастрофа», которую уже нельзя исправить. Вы можете заметить, что в речи вы часто употребляете такие слова-маркеры как «катастрофа», «кошмар», «ужас», «конец света» и так далее. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь с ними тестом, чтобы узнать!
Завышенные требования к себе
Вы убеждены, что человек должен добиваться успеха и получать одобрение значимых других. А если он не делает того, что обязан сделать, значит, с ним что-то не в порядке. Это убеждение может привести к депрессии, тревоги, отчаяния, сильных сомнений в себе. Вы можете заметить, что в речи вы часто употребляете такие слова-маркеры как «я должен», «я обязан», «во что бы то ни стало» и так далее. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь с ними тестом, чтобы узнать!
Завышенные требования к другим
Вы убеждены в том, что люди, с которыми вы общаетесь обязаны относить к вам хорошо, быть справедливыми и вести себя определенным образом. Это убеждение может приводить к негативным чувствам, расстройству и тревоге в случае, если окружающие не соответствуют вашим ожиданиям. Вы можете заметить, что в речи вы часто употребляете такие слова-маркеры как «они должны», «они обязаны», «во что бы то ни стало» и так далее. Какой результат получат ваши друзья? Поделитесь с ними тестом, чтобы узнать!
Как понять себя и разобраться в себе с помощью психологии
Очень часто в голове множество противоречивых, сбивчивых мыслей, ты не понимаешь, чего хочешь, появляется ощущение, что ты живешь не своей жизнью и тебя переполняют вопросы и сомнения. Ты погружаешься в самокопание, но ответов так и не находишь. Как же выпутаться из этого сложного клубка и обрести гармонию?
- замени вопрос «почему я это делаю?» на «зачем я это делаю?». Ответ на вопрос «почему» всегда прост – я хожу на работу, потому что мне нужны деньги, я общаюсь с неприятными для меня людьми, потому что не хочу быть грубой, я встречаюсь с мужчиной, который не делает меня счастливой, потому что не хочу быть одна. Попробуй задать вопрос «зачем». Зачем я встречаюсь с мужчиной, который мне не нравится, хожу на работу, которая не приносит мне радость и общаюсь с людьми, которые портят мне настроение?
- слушай сигналы своего тела. Оно – это проводник твоего подсознания, в котором есть ответы на все вопросы. Если в какой-то ситуации ты чувствуешь в теле напряжение, скованность, у тебя «сосет под ложечкой», холодеют руки или начинает болеть голова – это сигнал о том, что в этой ситуации происходит что-то, что тебе не нравится;
- развивай свою эмоциональность. Плачь, когда тебе хочется, не стесняйся смеяться в полный голос, не глотай обиду, не сдерживай гнев. Наши эмоции – это важнейшая сигнальная система, которая отражает твое истинное отношение к происходящему;
- расставь приоритеты. Подумай, чего ты хочешь в этой жизни на самом деле. Не то, чего «правильно» хотеть, и не то, что ты должна хотеть. А свои истинные желания. Сформулируй четкие цели, наметь задачи. Двигайся к цели шаг за шагом.
- принимая какое-либо решение, оценивай его именно в соотношении со своими целями. Этот шаг приведет тебя к ним или уведет в другую сторону? Если уведет – не делай его.
Обрести себя – это один из самых сложных, но, в то же время, самых важных навыков, которым ты можешь овладеть.
Он поможет тебе не только жить в гармонии, но и находить ответы на самые сложные вопросы, научит принимать решения и поможет обрести счастливую и свободную от внешних установок жизнь.Жизнь часто расставляет нам ловушки, испытывая на прочность и выносливость. Одним из таких испытаний является преодоление навязчивых мыслей.
Никто не знает точного ответа на вопрос, откуда возникают навязчивые мысли. Причины развития сильной тревожности современной науке неизвестны, но в их основе всегда лежат реальные события, которые почему-то прочно засели в голове.
Любой психолог сразу же расскажет и подробно опишет, в чем заключается опасность навязчивого мышления. Постоянное проигрывание негативных ситуаций, чувств, сценариев и шаблонов поведения приводят к состоянию повышенной тревожности, внутреннему разладу, депрессии, психическим заболеваниям, граничащим с безумием.
У человека, страдающего подобным синдромом, в один момент может измениться настроение или поведение. Нередко бывали случаи, когда пациенты переставали различать, где реальность, а где работает собственное воображение под руководством негативных мыслей.
Человеку с каждым днем становиться все труднее воспринимать действительность и свое место в ней. Полностью теряются ориентиры в жизни, эмоциональная стабильность исчезает. Личность целиком погружается в мир своих мыслей и не всегда может оттуда выбраться самостоятельно.
Часто таким людям требуется квалифицированная медицинская помощь и длительное лечение. Поэтому каждому из нас важно научиться определять наличие навязчивого мышления и повышенной тревожности. Это даст возможность быстро среагировать и начать работу над собой, чтобы избежать более тяжелых последствий.
Признаки повышенной тревожности:
- Тебе трудно перестать думать о том, что уже случилось. Причем это могут быть как положительные моменты, так и негативные события.
- Ты себе начинаешь задавать один и тот же вопрос в течение дня. Например, отправляясь на работу, ты себя постоянно спрашиваешь: «А я выключила утюг или нет?».
- Твоя голова постоянно забита волнениями по поводу сложного завтрашнего дня и будущего. Причем, тебя все время преследуют убеждения, что ты не справишься или у тебя не получиться сделать что-то действительно важное.
- Ты находишься на «эмоциях», несмотря на то, что чувствуешь бешеную усталость.
- Ты периодически выключаешься из реальности и не можешь дальше продолжать работать.
- Ты не можешь объективно оценивать ситуацию, постоянно волнуешься из-за мелочей.
- Ты не знаешь, куда тебе двигаться дальше, такое ощущение, что ты находишься в тупике.
- Не хочешь встречаться с некоторыми людьми, бывать в определенных местах.
- Как ты ни стараешься, тревога не исчезает.
Если ты заметила у себя хоть один симптом, то необходимо начать заниматься над собственным психологическим состоянием или пора обращаться к специалистам. Состояние легкой тревожности можно преодолеть и самостоятельно при условии, что ты каждый день будешь придерживаться определенных техник и выполнять упражнения.
Некоторые упражнения для преодоления тревожности
- В состоянии навязчивого мышления важно вернуть себя обратно в реальность, повторив несколько раз, желательно вслух, что это всего лишь мысль. Например, «Завтра я, наверное, получу выговор на работе», но это всего лишь моя мысль и не больше.
- Когда негативное мышление затягивает тебя очень глубоко и поток мыслей льется и льется в твоем сознании, важно повторять себе фразу «Я здесь и сейчас». В результате многих проговариваний, ты вернешься в реальность и займешься своими повседневными делами.
- К тревожным личностям в голову часто приходит вопрос «А что, если», а дальше следует страшный негативный сценарий. В этом случае можно использовать технику замены негатива на позитив – плохой сценарий заменяется на хороший. Конечно, формирование такой привычки требует определенных усилий и времени, но при должном старании твой уровень тревожности значительно снизится.
- Медитация. Цель любой медитации – успокоить ум и избавиться от надоедливых мыслей. В процессе медитации человек полностью концентрируется на дыхании, и весь негатив уходит куда-то в сторону. Это самый действенный способ быстро успокоиться. Просто ощущай в своем теле медленный вдох, а затем выдох.
И ты почувствуешь, как с лица постепенно уйдет напряжение. Именно в процессе медитации можно осознать, что такое истинное расслабление. А там, где полная расслабленность, нет ни тени страха, ни тревоги.
Если бы все человечество осознало ценность каждого вдоха, то в целом стало бы более миролюбивым и доброжелательным.
- Составь себе список всех своих волнений, переживаний и страхов. Выплесни на бумагу все, чего боишься, и почувствуешь, как тебе сразу же станет легче. Перечитав некоторые пункты твоего плана негативных сценариев, ты поймешь, насколько они абсурдны и иррациональны.
- Общайся с близкими тебе людьми, которые тебя понимают и способны поддержать в любой ситуации. Тревожные люди испытывают особую потребность в общении и поддержке. Не стесняйся говорить о своих страхах со своими родителями. Кто-то, а они уж точно позволят тебе выговориться сполна, что в полной мере облегчит тебе душу и освободит голову от ненужных мыслей.
- Избавься от самокритики и от любых осуждений в адрес твоих друзей или близких. Как показывает жизненный опыт, осуждая, критикуя других, мы тем самым причиняем себе большой вред. Вечное недовольство собой и окружающими создают благодатную почву для развития страхов, неуверенности и депрессии.
- Перед сном составляй себе список всех положительных моментов, которые случились с тобой в течение дня. За день с нами происходит много разных событий, но важно научиться сосредотачиваться именно на хороших.
- Аффирмации. Выбор соответствующих утверждений зависит от твоих личных проблем. Если ты сама затрудняешься их составить, то следует обратиться за помощью к специалистам. Они должны быть краткими и не содержать в себе отрицательную частицу не. Например, вместо «я не хочу болеть», нужно употребить «я хочу быть здоровой».
- Начни любить жизнь и себя по полной. Важно научиться наслаждаться каждым прожитым днем и находить в нем нечто удивительно прекрасное.
Помни, главное в этом деле – не тянуть, а действовать немедленно. Важно суметь быстро оценить свое психологическое состояние, принять соответствующее решение и начать работать над собой. Самое трудное – сделать первый шаг и практиковать упражнения хотя бы в течение первых двух недель. Следующий шаг дастся куда легче, и тренировка просто войдет в привычку.
Тогда и начнутся действительно важные изменения. В дополнение к этому можно читать специальную литературу, смотреть фильмы для поддержания мотивации и уверенности в себе.
Иногда тебя будут одолевать сомнения и допускаться ошибки, особенно в общении с людьми, но это не должно тебя останавливать. В награду за это через некоторое время ты ощутишь, что началась совсем новая, счастливая жизнь, в которой нет места страхам и сомнениям.
Пойми себя — личностный тест
Заполните анкету ниже, чтобы лучше понять свою личность! Этот опросник был разработан психологами для всестороннего описания личности. Его можно использовать для оценки личности детей, подростков и взрослых любого возраста.
Инструкции Вот ряд характеристик, которые могут относиться к вам, а могут и не относиться. Например, согласны ли вы с тем, что вы тот, кто любит проводить время с другими? Выберите ответ рядом с каждым утверждением, чтобы указать, в какой степени вы согласны или не согласны с этим утверждением.
Я тот, кто . . .
Прежде чем отправлять свои ответы, помогите нам улучшить этот сайт, ответив на несколько демографических вопросов о себе. Эти вопросы являются необязательными и не повлияют на ваш отзыв.
|
16 опросников, упражнений и тестов самооценки (+PDF)
Найдите минутку и спросите себя: Кто я?
Как вы ответите на такой сложный вопрос? Это сложно, и психологи постоянно пытаются нам помочь.
«Я-концепция» может быть незнакомым вам термином, но знать о нем стоит. По сути, это относится к тому, как мы думаем о себе, оцениваем свою внешность, мысли и поведение и воспринимаем себя как личностей и по сравнению с другими. Это также связано с концепциями самосознания, самооценки и представления о себе.
Популярность термина «я-концепция» возросла благодаря тому, что он охватывает более четкое представление о себе, а не отдельные термины.
Прежде чем вы продолжите чтение, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Популярные психологические определения Я-концепции
- Опросник личной самооценки (PSQ)
- Опросник самооценки (SCQ)
- Еще 3 способа составить карту представлений о себе
- 3 занятия и упражнения по самооценке
- Лучший онлайн-тест самооценки
- 3 Дополнительные тесты и оценки
- Удобные рабочие листы в формате PDF
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Популярные психологические определения Я-концепции
Популярное определение дано Баумейстером (1999):
Убеждение человека о себе, включая атрибуты человека и то, кем и чем является я.
Роджерс (1959) предположил, что самооценка имеет три основных аспекта:
- Самообраз – Ваше представление о себе
- Самоценность – Насколько вы ценны в себе
- Идеал-Я – Кем вы действительно хотели бы быть
Льюис (1990) также предположил, что развитие индивидуальной самооценки имеет два ключевых компонента:
- Экзистенциальное Я – Осознание того, что вы существуете отдельно от других.
- Категориальная Самость – Осознание того, что вы существуете как отдельный объект в мире с определенными свойствами, такими как ваш возраст, цвет волос и пол. По мере взросления этот компонент начинает включать и психологические черты.
Опросник личной самооценки (PSQ)
Опросник личной я-концепции (PSQ) был разработан Goñi, Madariaga, Axpe & Goñi (2011) в ответ на множество доступных инструментов самооценки. Исследователи хотели создать более короткое измерение, которое обеспечивало бы точное представление о самооценке в целом.
Анкета состоит из 22 утверждений, разделенных на четыре подкатегории:
- Самозаполнение
- Автономия
- Честность
- Эмоциональная самооценка
Примеры утверждений из анкеты включают:
- Чтобы что-то сделать, мне сначала нужно одобрение других людей. (автономия)
- Я считаю себя очень замкнутым и нервным человеком. (Эмоциональная самооценка)
- Я еще не достиг ничего, что считаю важным в своей жизни. (Самореализация)
- Я мужчина/женщина слова. (Честность)
Участники используют шкалу от одного до пяти, чтобы ответить на утверждения, где один означает «полностью не согласен», а пять — «полностью согласен». имя и адрес электронной почты ниже.
Опросник самооценки (SCQ)
Опросник самооценки, первоначально разработанный Сарасватом (1984), является одним из наиболее популярных опросников, когда речь идет об измерении самооценки.
Сама анкета содержит 48 утверждений, направленных на измерение самооценки по шести различным аспектам:
- Физический
- Социальный
- Темпераментный
- Образовательный
- Мораль
- Интеллектуальный
Примеры утверждений включают:
- Я чувствую себя не таким, как большинство людей, и хотел бы быть больше похожим на них. (Социальный)
- Я лишь частично верю в себя. (Темпераментный)
- Я чувствую себя достойным человеком. (Мораль)
- Мне трудно воспринимать критику со стороны других людей. (Темпераментный)
Участники оценивают свои ответы на утверждения по шкале от 1 до 5, где 1 означает «очень не похоже на меня», а 5 — «очень верно в отношении меня». балл, указывающий на более низкое чувство самооценки.
3 дополнительных способа составить карту убеждений о себе
Хотя PSQ и SCQ являются двумя наиболее часто используемыми опросниками для измерения и картирования самооценки, существует несколько других опросников и инструментов, которые также нацелены на изучение уверенности в себе.
Ниже приведены три, с которыми я столкнулся в своем исследовании, которые могут вас заинтересовать:
1. Академическая шкала самооценки для подростков (ASCS)
Академическая шкала самооценки для подростков (Minchekar, 2019) был разработан в ответ на идею о том, что многие анкеты и меры самооценки довольно широки. Исследователи хотели сузить этот круг и сосредоточились только на измерении самооценки в отношении академических навыков и успеваемости.
Шкала разбита на восемь отдельных подкатегорий, которые она измеряет:
- Самооценка академических способностей
- Самоконцепция академических интересов
- Самоконцепция обучения
- Самоконцепция экзамена
- Самоконцепция академического взаимодействия
- Самооценка академических усилий
- Я-концепция учебной программы
- Самоконцепция академического будущего
Шкала содержит 57 утверждений, в которых участников просят оценить себя от одного до пяти, где один означает «Никогда», а пять — «Всегда». стали более уверенными в своих академических способностях.
ASCS все еще является относительно новым инструментом, и вы можете прочитать больше о его разработке.
2. Опросник самооценки Харилла
Опросник самооценки Харилла был разработан консультантом Сьюзан Харрилл как измерение самооценки в рамках самооценки. Он состоит из 25 утверждений, на которые участники должны ответить.
Примеры утверждений из перечня включают:
- Я чувствую равную ценность с другими людьми, независимо от моих результатов, внешности, IQ, достижений или имущества (или их отсутствия).
- Я беру на себя ответственность за свои чувства, эмоции, мысли и действия. Я не воздаю другим должное или порицаю то, что я чувствую, думаю или делаю.
- Я учусь и расту на своих ошибках, а не отрицаю их или использую их для подтверждения своей недостойности.
- Я подпитываю себя добрым, поддерживающим разговором с самим собой.
Участники отвечают с оценкой от нуля до четырех следующим образом:
0 = Я никогда не думаю, не чувствую и не веду себя подобным образом.
1 = Я делаю меньше половины времени.
2 = Я делаю 50% времени.
3 = Я делаю больше половины времени.
4 = Я всегда думаю, чувствую или веду себя так.
Ответив на все утверждения, участники подсчитывают свой общий балл, причем более высокий балл указывает на более высокий уровень самооценки.
3. Тест «Двадцать утверждений»
Тест «Двадцать утверждений» (Kuhn and McPartland, 1954) был разработан специально для измерения собственного образа как части Я-концепции, хотя он охватывает и другие области Я-концепции.
Участники должны ответить на вопрос «Кто я?» двадцатью вопросами «Я…». Вопросы разбиты на пять подкатегорий:
- Социальные группы и классификации
- Идеологические убеждения
- Интересы
- Амбиции
- Самооценка
Kuhn (1960) утверждает, что большинство ответов на вопросы можно разделить на три группы:
- Социальные роли – Ответы, относящиеся к внешним аспектам личности, например: «Я мать/дочь/ учитель/врач»
- Черты личности – Реакции, связанные с внутренними аспектами личности, например: «Я веселый/терпеливый/вспыльчивый/добрый».
- Физические описания – Ответы, связанные с аспектами образа себя, например, «Я высокий/низкий/толстый/худой».
Связано: 21 Примеры Я-образа и упражнения для использования теории сегодня
3 Занятия и упражнения по Я-концепции
Изучение Я-концепции может быть отличным опытом обучения и роста для людей всех возрастов. Ниже приведены три простых упражнения для отдельных лиц или групп любого возраста, которые помогут больше узнать о я-концепции.
1. «Кто я?» Упражнение
Это замечательное вводное упражнение, которое можно использовать как с отдельными людьми, так и с группами. Предпосылку легко воспроизвести, и участники могут потратить столько времени, сколько им нужно, чтобы завершить исходные утверждения, с большим количеством поощрений для обсуждения.
Вам понадобится:
- Ручки
- Бумага
Цель:
Поощрить участников к более глубокому осмыслению представлений и ярлыков, которые они имеют о себе.
Метод:
Дайте каждому участнику список утверждений – рекомендуемое количество 15-20 – которые попросят их подумать о том, кто они такие. Вот некоторые примеры утверждений:
- Моя любимая еда …
- Моя любимая музыка…
- Важный человек в моей жизни…
- Что-то мне не нравится…
- У меня есть идея на будущее…
Поощряйте участников отвечать на все утверждения. Попросите их подумать над ответами, которые они выбрали, и почему они важны для них. Напомните им, что нет неправильных или правильных ответов, есть только возможность задействовать их чувство я-концепции.
2. Упражнение «Мои сильные стороны»
Это упражнение отлично подходит для того, чтобы побудить участников начать думать о своей самооценке своих сильных сторон в критических областях жизни. Опять же, его очень легко настроить, и он позволит вести отличные беседы с отдельными людьми или группами.
Вам понадобится:
- Ручки
- Бумага
Цель:
Побудить участников задуматься о своих сильных сторонах в различных ключевых областях.
Метод:
Раздайте участникам ручку и бумагу и попросите их разделить свой лист на четыре части со следующими заголовками:
- Социальные сети
- Интересы/Спорт
- Семья
- Школа/Работа
Затем зачитайте несколько утверждений, которые могут относиться к каждому из разделов, и попросите участников записать те из них, которые, по их мнению, больше всего относятся к ним. Стремитесь к 5-6 утверждениям для каждой из четырех категорий. Примеры утверждений включают:
- Я всегда стараюсь изо всех сил в школе/на работе.
- Я заботливый друг.
- Я помогаю по дому.
- Мне нравится творить.
- Я люблю командные виды спорта.
Когда участники поймут идею, предложите им поразмышлять над четырьмя областями и записать некоторые из своих уникальных сильных сторон.
3. Упражнение «Журнал трех комплиментов»
Это упражнение отлично подходит для любого человека, который борется с самооценкой и, в частности, имеет низкую самооценку или заниженное представление о себе. Подобно многим дневниковым упражнениям; его легко внедрить, и последовательность является ключом к его успеху.
Вам понадобится:
- Журнал/блокнот
- Ручка
Цель:
Повысить представление о себе – в частности, самооценку и самооценку.
Метод:
Участники должны тратить 5-10 минут в день на размышления о трех комплиментах, которые они сказали бы себе о том, как они вели себя, взаимодействовали, взаимодействовали или выглядели в течение дня. Комплименты могут быть сосредоточены на чем угодно. Идея состоит в том, чтобы подумать о положительных сторонах самих себя, которые в противном случае они могли бы упустить из виду.
Примеры комплиментов могут включать такие вещи, как:
- Мне понравился мой сегодняшний наряд и комплименты, которые я получил в связи с этим.
- Сегодня я был любезен с девушкой в магазине и предложил ей помочь с сумками.
- Я горжусь своей школьной/рабочей презентацией. Мой учитель/начальник сказал, что я отлично справился.
Попросите участников повторять это упражнение ежедневно столько, сколько потребуется. Напомните им, что это нормально, если они забудут несколько дней, и поначалу может быть сложно думать о трех вещах, но со временем это станет легче.
Как создать свой образ – Институт проктора Галлахера
Лучший онлайн-тест самооценки
Существует множество онлайн-тестов самооценки, которые вы можете пройти – некоторые из них платные, а некоторые бесплатные – и важно знайте, что эти тесты — только снимки. Выборка из нескольких различных тестов даст вам более четкое представление о вашей самооценке.
Одним из самых популярных онлайн-тестов является тест на самооценку от Psychology Today. Этот тест содержит множество утверждений, на которые вам нужно будет ответить. На выполнение должно уйти не более 15 минут.
Это бесплатно, и вы получите «моментальный снимок» ваших результатов в конце. Вы можете инвестировать в более глубокий результат, заплатив небольшую плату.
3 Дополнительные тесты и оценки
Помимо ранее упомянутых оценок, ниже представлены еще три теста.
1. Опросник самооценки Робсона
Опросник самооценки Робсона следует той же схеме, что и предыдущие опросники, рассмотренные в этой статье. Он состоит из 30 утверждений, относящихся к различным областям самооценки. Примеры утверждений включают:
- Я рад, что я такой, какой я есть.
- Я надежен.
- Было бы скучно, если бы я говорил о себе.
- У меня приятный характер.
Участники оценивают свои ответы на утверждения по шкале от нуля до семи, где ноль означает «полностью не согласен», а семь — «полностью согласен». Более высокий балл означает более высокое чувство самооценки.
2. Опросник самоописания (SDQ)
Опросник самоописания был разработан Marsh (1990) и имеет два формата:
- SDQI, предназначенный для учащихся начальной школы.
- SDQII, предназначенный для учащихся средних школ.
SDQ содержит 43 утверждения, на которые участники должны ответить по шкале от одного до пяти, где одно означает «Неверно», а пять — «Верно». много вещей.
3. Опросник социального стиля
Этот опросник использует несколько иной формат для оценки самооценки. Вместо отдельных утверждений, в которых участникам предлагается оценить свой ответ, в этих опросниках содержится два утверждения, и участников просят выбрать то, которое, по их мнению, больше всего похоже на них.
Опросник социального стиля предназначен для измерения того, как участники ежедневно взаимодействуют с другими людьми.
Примеры пары утверждений из этой анкеты включают:
A. Я склонен говорить людям то, что у меня на уме.
B. Я склонен держать все в себе.
A. Я считаю себя игривым и любящим веселье.
B. Я считаю себя серьезным и задумчивым.
Удобные рабочие листы в формате PDF
Работая над этой статьей, я наткнулся на множество рабочих листов в формате PDF и упражнений, которые помогут вам на пути к дальнейшему изучению я-концепции.
Ниже я поделился некоторыми из моих любимых:
1. Помощь терапевту – рабочий лист «Обо мне» для завершения предложения
Это отличный вводный рабочий лист для поощрения первоначальных размышлений о я-концепции. Рабочий лист завершения предложения содержит набор утверждений, в которых участников просят обдумать и изучить различные сценарии, которые заставили их чувствовать себя определенным образом.
2. Помощь терапевту – рабочий лист исследования силы
Этот рабочий лист исследования силы немного похож на упражнение «Мои сильные стороны», поэтому его можно использовать в качестве отличного дополнения. Участников просят подумать о своих сильных сторонах в трех ключевых сферах жизни: отношениях, профессии и самореализации. Кроме того, он включает более глубокое изучение сильных сторон по каждому из конкретных заголовков.
3. Рабочий лист дневника мыслей для отрицательной самооценки
Рабочий лист дневника мыслей можно использовать в качестве вкладыша в журнал/дневник. Участникам предлагается подумать о негативных самооценках, которые они могут иметь о себе. Рабочий лист является исчерпывающим и хорошо продуманным, чтобы стимулировать пошаговый процесс путем оценки идеи исследуемой я-концепции.
Дополнительные материалы для чтения включают подборку из 27 книг о самооценке.
Сообщение на вынос
Я-концепция — очень обширная область психологии, и в то же время увлекательная. Это действительно оттачивает одну из более глубоких частей ответа на вопрос «Кто я?».
Некоторые из анкет и упражнений, которые мы рассмотрели в этой статье, носят более общий характер, поэтому я надеюсь, что вы сочтете их отличной отправной точкой для дальнейшего исследования и личностного роста на основе ваших представлений о я-концепции.
Пробовали ли вы какие-либо из этих упражнений или знаете другие, которые показались вам особенно полезными? Я хотел бы услышать о них! Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.
- Baumeister, RF (1990). Природа и структура личности: обзор. В R. Baumeister (Ed.), Самость в социальной психологии (стр. 1-20). Филадельфия, Пенсильвания, США: Psychology Press (Taylor & Francis).
- Гони, Э., Мадариага, Дж. М., Акспе, И., и Гони, А. (2011). Структура опросника личной самооценки (PSC). Получено с: http://www.redalyc.org/pdf/337/33719289006.pdf
- Кун, М. Х. и Макпартланд, Т. С. (1954). Эмпирическое исследование самоотношения.
- Кун, М. Х. (1960). Самоотношение по возрасту, полу и профессиональной подготовке. Ежеквартальный социологический журнал, 1 , 39-56.
- Льюис, М. (1990). Самопознание и социальное развитие в раннем возрасте.