В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей. – Официальный сайт Новонагаевский cельсовет
Главная » Прокуратура информирует и разъясняет » В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребёнка.
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
Семейный Кодекс Российской Федерации возлагает на родителей обязанность содержать своих несовершеннолетних детей (не достигших восемнадцати лет.
Что понимается под воспитанием детей?
Воспита́ние — процесс обучения, защиты и заботы о детях с целью их здорового развития во взрослой жизни, забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей.
Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего – это нечеткое, нерадивое, формальное, несвоевременное, неправильное, неполное их осуществление, использование родителями или лицами, их заменяющими прав и исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего в ущерб интересам и правам детей.
Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей выражается в следующих действиях или бездействиях:
- Проживание ребенка в условиях, несоответствующих санитарным нормам
- Безнадзорность детей во внеурочное время
- Отсутствие внимание и заботы со стороны родителей
- Препятствия к получению ребенком общего образования, медицинского обслуживания.
- Пренебрежительное отношение к детям, недостаток тепла, ласки, любви и понимания и другие факты.
О виновном уклонении от выполнения родительских обязанностей можно говорить в случаях, когда родители умышленно или вследствие безразличного отношения не кормят своих детей, оставляют их одних на длительный срок, не лечат, когда дети больны, не записывают и не водят ребенка в школу и т.д.
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
– Административную, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях – Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.
Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля над их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка.
Родителей могут привлечь по ст.20.22 КоАП РФ за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, влечет уголовную ответственность по ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Жестокое обращение может выражаться, например, в нанесении побоев, непредоставлении пищи, одежды, других действиях (бездействии), приносящих физическое или душевное страдание ребенку.
За совершение данного преступления виновному грозит до 3 лет лишения свободы. В случаях, когда жестокое обращение образует самостоятельное преступление, например, причинение вреда здоровью различной тяжести, побои, истязание, такие действия дополнительно будут квалифицированы по соответствующей статье Уголовного кодекса Российской Федерации.
Также предусмотрена ответственность по ст. 157 Уголовного Кодекса РФ за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка родители несут уголовную ответственность на общих основаниях.
Кроме того, уголовную ответственность по ст. 125 УК РФ вплоть до лишения свободы до 1 года влечет заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.
Под опасным для жизни или здоровья состоянием следует понимать наличие реальной угрозы жизни или причинения вреда здоровью (тяжкого или средней тяжести). Опасная для жизни или здоровья ситуация может создаться как сама по себе (например, обморочное состояние), так и в результате предшествующих действий виновного, поставившего потерпевшего в состояние, опасное для жизни или здоровья.
Рассмотрим признаки и примеры оставления в опасности, которые можно вывести из судебной практики:
- Ребенку требовалась медицинская помощь, но родители/опекуны не обратились в медицинское учреждение.
- У ребенка отсутствовала еда на протяжении нескольких и более дней.
- Родители/опекуны не присматривали за детьми на протяжении нескольких и более дней.
- Взрослые не сопровождали ребенка в потенциально опасных местах (водоемы, стройка, дороги с оживленным движением).
Практически во всех этих случаях взрослых можно привлечь к ответственности.
Родители также несут гражданско-правовую ответственность. Так, согласно ст. ст. 69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ в виде ограничения, лишения родительских прав и отобрания ребенка.Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
– уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
– отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
– злоупотребляют своими родительскими правами;
– жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
– являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
– совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Ответственность родителей — Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение свердловской области «Екатеринбургский политехникум»
Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей Родителям (лицам, их заменяющим) принадлежит главная роль в формировании личности ребенка. Поэтому они наделены всеми правами на воспитание детей и защиту их прав и интересов.
Ответственность за ненадлежащее воспитание детей – это мера государственно – принудительного характера, применяемая к родителям и заменяющим их лицам, виновно нарушившим обязанности по воспитанию, влекущая неблагоприятные последствия для родителей и основанная на государственном и общественном осуждении их поведения, направленная на охрану прав и интересов ребенка.
В самом общем виде противоправное поведение родителей заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей по воспитанию либо злоупотреблении родительскими правами.
Под невыполнением обязанности понимается не совершение тех действий, которые родитель должен был совершить. Ненадлежащее выполнение обязанности – это выполнение обязанности недолжным образом, с использованием неправильных средств и методов, нарушением срока и т.п. Злоупотребление правом – это употребление чего-либо незаконно, неправильно, во вред кому-либо. Сложность оценки правильности или неправильности ведения родителями воспитательного процесса связана с тем, что в воспитательном процессе иногда невозможно заранее определить все полезные и недопустимые действия, поскольку, будучи полезными в одном случае, они могут оказаться вредными в другом. Однако любые действия родителей, противоречащие интересам нравственного, духовного, физического и психического развития ребенка, следует рассматривать как противоправные.
В случае невыполнения родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку, а также в случае ненадлежащего их выполнения к ним могут быть применены меры
правовой ответственности. Действующее российское законодательство предусматривает различные меры ответственности родителей и лиц их заменяющих: административную, гражданскую, семейную, уголовную.
Применение того или иного вида ответственности зависит от ряда обстоятельств, но в первую очередь от степени общественной опасности того или иного родительского проступка.
В одном случае нарушение обязанности по воспитанию ребенка может быть единичным, непродолжительным,не причинить серьезного вреда, в другом является систематическим, причиняет серьезный вред, совершенно умышленно. Поэтому не существует универсального вида ответственности, применение которого было бысправедливым и эффективным во всех случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения родителями своих обязанностей.
Например, в результате применения мер семейно-правовой ответственности, выражающихся в ограничении или лишении родительских прав, неизбежно происходит разлучение родителей и детей, что, с одной стороны, способствует защите интересов детей, но, с другой, нарушает единство семейного и общественного воспитания, психологически травмирует детей. Кроме того, такая ситуация побуждает государство взять на себя всю заботу о детях, чьи родители лишены родительских прав, что влечет дополнительные затраты государства. Именно поэтому семейно-правовая ответственность должна применяться лишь в случаях, когда правонарушения родителей отличаются повышенной общественной опасностью и оставление детей в семье создает угрозу здоровью и жизни последних. В то же время оставленные безнаказанными малозначительными родительские правонарушения могут повлечь в будущем серьезные социальные последствия. Поэтому неправомерное поведение родителей по отношению к детям необходимо пресекать при помощи тех видов ответственности, которые, не будучи излишне жесткими, все же способствуют нормализации условий воспитания детей в семье.
Такими качествами обладает, прежде всего, административная ответственность, которая устанавливается за правонарушения, не обладающие большой общественной опасностью и не повлекшие серьезных последствий, но в то же время способствует предупреждению совершения тяжких правонарушений.
детей на замену | Encyclopedia.com
Когда семья страдает от смерти ребенка, отголоски могут выйти за рамки непосредственного периода тяжелой утраты. Когда в семье, пережившей такую утрату, рождается ребенок, возникает опасение, что новый ребенок может подвергнуться риску в своем развитии. Такого ребенка часто называют «замещающим ребенком», заменой или заменой умершего ребенка. Считается, что этот ребенок подвержен риску психологических проблем в будущем из-за неспособности сформировать личность отдельно от мертвого ребенка. Считается, что родители, которые не могут полностью и полностью оплакивать смерть своего ребенка, могут поставить под угрозу психическое здоровье последующего ребенка, наделив этого ребенка качествами и характеристиками умершего брата или сестры и продолжая оплакивать более раннюю смерть.
Родительская утрата
Смерть ребенка является одной из самых тяжелых потерь, которые может понести человек, и вызванное этим горе может быть особенно сильным и продолжительным. Отчасти это связано с уникальностью отношений между родителями и детьми. С момента зачатия родители фантазируют о будущем ребенке, вкладывая в него свои надежды и мечты о будущем. Родители видят себя в своих детях, и когда умирает ребенок, как будто умирает и часть родителя. Родители также остро переживают утрату родительской роли, когда умирают их дети. Социальная роль родителя, которая может начинаться с момента зачатия, является важным организатором времени, деятельности и идентичности. Утрата родительской роли часто бросает вызов родительскому чувству смысла или цели в жизни. Смерть ребенка также изменяет природу и состав семейной расстановки и изменяет семейную историю.
Родители по-разному справляются со смертью ребенка. Часто, особенно когда смерть наступает во время или вскоре после рождения, родители выражают желание иметь еще одного ребенка. Они испытывают сильную потребность оправдать ожидания, созданные предыдущей беременностью, и взять на себя родительскую роль. Когда умирающий ребенок становится старше, родители могут почувствовать потребность воплотить в жизнь ожидания, надежды и мечты, порожденные умершим ребенком.
Замещающий ребенок как клинический феномен
В литературе по психическому здоровью высказывается много опасений по поводу того, что семьи непреднамеренно заводят замещающих детей. Это явление было впервые описано в статье 1964 года Альберта и Барбары Кейн, которые сообщили о шести семьях, получавших психиатрическое лечение после смерти ребенка или подростка и рождения последующего ребенка, у которого позже развились психические проблемы. Эта клинически важная статья привела к известности термина замещающий ребенок в области психического здоровья. Родители в исследовании Каина и Каина характеризовались сильной идеализацией и вложением в мертвого ребенка, дисфункцией материнской личности, которая предшествовала рождению ребенка, и историей потерь в собственном детстве матери. Родители ограничивали и чрезмерно оберегали детей, а дети были боязливыми, тревожными, болезненно озабоченными смертью и лишенными чувства собственного достоинства. Авторы этого исследования предупредили, что родители не должны заводить еще одного ребенка, пока у них не будет возможности полностью оплакать смерть своего ребенка.
Хотя Каин и Каин отмечают, что замена ребенка, умершего при рождении или в младенчестве, с меньшей вероятностью будет осложнена ошибочной идентификацией и сравнением с братьями и сестрами, другие клиницисты предполагают, что может быть некоторый риск, когда ребенок
также умирает при рождении или незадолго до него. В этом случае опыт родителей с малышом очень ограничен. У них мало воспоминаний, о которых нужно оплакивать, и вместо этого они должны оплакивать желания и ожидания, которые они возлагали на ребенка. Младенец остается абстракцией даже после смерти.
Концепция замещающего ребенка повлияла на современную акушерскую практику и практику ухода за новорожденными. Когда ребенок умирает в перинатальный период (при рождении или незадолго до него), родителям рекомендуется вступать в контакт с мертвым ребенком, в том числе брать его на руки и называть его или ее, фотографировать и оставлять воспоминания. Предполагается, что родители, у которых есть такой опыт, лучше переживают потерю, могут отделить настоящего ребенка от воображаемого образа, который у них есть, и, таким образом, могут лучше воспитывать следующего ребенка. Медицинский персонал часто советовал родителям, которые пережили перинатальную потерю, подождать, прежде чем пытаться забеременеть, чтобы полностью оплакивать умершего ребенка.
Исследование мнений родителей
Существует значительное количество психиатрических тематических исследований патологии замещающего ребенка. Исследования, в ходе которых выясняются мнения родителей, показывают, что рождение ребенка после смерти может быть полезным для родителей и помочь семьям пережить утрату. Один исследователь обнаружил, что недавно осиротевшие родители воспринимали свою потерю как пустоту или дыру в семье. Для некоторых родителей решение завести еще одного ребенка дает повод начать новую жизнь. Хотя родители указывают, что они не могут заменить мертвого ребенка, многие хотят как можно скорее еще одного ребенка того же пола и часто дают следующему ребенку имя, похожее на имя мертвого ребенка.
Важно непосредственно оценить психологическое функционирование детей, родившихся после утраты родителей. Отношение родителей к решению завести других детей, родительские представления о практике и интерпретация родителями структуры семьи прямо или косвенно влияют на психическое здоровье ребенка. Родительские интерпретации семейной расстановки и рассказов о семейной жизни определяют семейные практики и через эти практики развитие ребенка. Семейные истории придают смысл прошлому и направляют в будущее, формируя последующее развитие.
Что семейная практика говорит о последующих детях
Слушая и анализируя истории родителей, потерявших детей при рождении или незадолго до его рождения, и у которых появились последующие дети, становится очевидным, что многие родители не заменяют умершего ребенка с ребенком, родившимся позже. Некоторые родители продолжают представлять свою семью как включающую их умершего ребенка и поддерживают воображаемые отношения с мертвым ребенком, которые отделены от их отношений с живыми детьми. Другие родители годами продолжают воспринимать смерть своего ребенка как дыру или пустоту в семейном созвездии. Фактически другие родители могут восполнить пробел в семье с новорожденным «замещающим ребенком». Многие родители продолжают помнить и отдавать дань уважения своему умершему ребенку уже давно после первоначального периода траура. Ни одно из этих устройств или представлений о семье не обязательно является патологическим.
Теоретические конструкции горя и замещающего ребенка: сценические модели
Беспокойство по поводу риска появления замещающего ребенка вытекает из сценической модели горя. Такой способ понимания горя предполагает, что существует типичный путь через горе, а также «хороший» и «плохой» способ горевать. «Хороший» путь состоит в переходе от периода шока или отрицания к периоду интенсивной боли, в течение которого усопшего остро не хватает, а скорбящий может чувствовать вину и злость, а также грусть, за которым следует период разрешения горя, характеризующийся изменение или ослабление привязанности к умершему, ослабление эмоциональных связей, реинвестирование в социальный мир и возврат к уровням функционирования до потери. «Плохой» способ включает в себя отрицание потери или преждевременную сосредоточенность на движении вперед. Каин и Каин отмечают, что замещающие дети в их исследовании представляют собой «псевдоразрешение» траура, потому что происходит отрицание потери и сохранение сильной эмоциональной связи с умершим ребенком.
Реконструкция смысла
Некоторые психологи предполагают, что скорбь — это средство восстановления смысла перед лицом безвозвратно изменившегося мира. Создание смысла, конечно, очень личное, и значения, которые создает скорбящий человек, уникальны. Следовательно, нет универсального пути через горе, и никакая практика (например, замена ребенка) не может быть предписана или считаться вредной на первый взгляд. Скорее, место, которое ребенок занимает в семейной истории, и значения, которые родители приписывают умершему ребенку, выжившим и последующим детям, требуют индивидуальной оценки. Кроме того, современные модели горя отмечают общность и нормальность сохранения постоянных связей с умершим. Таким образом, продолжающиеся отношения с мертвым ребенком, считавшиеся патологическими в исследовании «Каин и Каин», все чаще отмечаются как обычная практика, которая не обязательно мешает росту и развитию выживших детей.
Заключение
Несмотря на то, что конструкт «замещающий ребенок» может иметь клиническое значение, особенно в случаях, когда у родителей может быть предсуществующая дисфункция и/или значительный анамнез потерь, кажется очевидным, что клинические аксиомы, такие как «замещающий ребенок», не соответствуют сложность родительских интерпретаций ребенка и семейной расстановки. Когда родителей просят описать, как они справились с потерей ребенка, и когда семьи, которые пережили рождение ребенка после потери, описывают свой опыт, становится ясно, что через это горе есть много путей, которые не приводят к результату. при предполагаемой патологии. Как лица, ухаживающие за семьями, пережившими смерть ребенка, мы должны стремиться понять значение умершего ребенка и последующих детей, а также то, что эти дети представляют для своих семей. Не прислушиваясь внимательно к историям, которые рассказывают родители, практикующие психиатры рискуют взять на себя психологический риск, когда его может и не быть.
См. также: Дети; Горе: смерть ребенка, семья; Консультирование и терапия горя; Смертность, младенческая
БиблиографияBowlby, John. Привязанность и потеря, Том. 3: Потеря: Грусть и депрессия. Нью-Йорк: Basic Books, 1980.
Каин, Альберт С. и Барбара С. Каин. «О замене ребенка». Журнал Американской академии детской психиатрии 3 (1964): 443–456.
Граут, Лесли А. и Бронна Д. Романофф. «Миф о замещающем ребенке: истории и практика родителей после перинатальной смерти». Исследования смерти 24 (2000): 93–113.
Джонсон, Шерри. «Сексуальная близость и замена детей после смерти ребенка». Омега: Журнал смерти и умирания 15 (1984): 109–118.
Класс, Деннис, Филлис Р. Сильверман и Стивен Л. Никман. Продолжающиеся узы: новое понимание горя. Вашингтон, округ Колумбия: Тейлор и Фрэнсис, 1996.
Маклоури, С. Г., Э. Б. Дэвис, К. А. Мэй, Э. Дж. Куленкамп и И. М. Мартинсон. «Феномен пустого пространства: процесс горя в семье погибших». Исследования смерти 11 (1987): 361–374.
Неймейер, Роберт А. Реконструкция смысла и опыт утраты. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация, 2001.
Рандо, Тереза А., изд. «Родительская утрата: исключение из общих представлений о трауре». Родительская потеря ребенка. Шампейн, Иллинойс: Research Press, 1986.
Рафаэль, Беверли. Анатомия утраты. Нью-Йорк: Basic Books, 1983.
ЛЕСЛИ А. ГРАТ BRONNA D. ROMANOFF
Воспитание детей в период полового созревания и подросткового возраста
Половое созревание
Половое созревание приносит много изменений для молодого человека, а также для вас как родителя. Ваш молодой человек переходит от ребенка к взрослому, и вы можете чувствовать неуверенность в том, как лучше всего поддержать его через физические, психологические и эмоциональные изменения, которые это приносит.
Не бойтесь, вы можете многое сделать, чтобы помочь своему ребенку. Один из лучших способов — успокоить и помочь донести до молодого человека, что вы безопасный человек, с которым он может поговорить, если понадобится.
Половое созревание — это ряд естественных изменений, через которые проходит каждый ребенок. Некоторые молодые люди и их семьи борются с изменениями, в то время как другие беззаботно переживают период полового созревания. Только небольшой процент детей испытывает крайнюю суматоху на этом этапе своего развития.
Половое созревание и подростковый возраст тоже могут быть захватывающими и особенными. Как родитель или опекун, вы находитесь в лучшем положении, чтобы помочь своему молодому человеку в период полового созревания, поскольку у вас есть экспертные знания и опыт в отношении его личности и того, что может быть полезно, даже если вы не чувствуете этого поначалу.
Чего ожидать в период полового созревания
В период полового созревания происходят физические, сексуальные, социальные и эмоциональные изменения. Половое созревание начинается, когда изменения в головном мозге вашего ребенка вызывают высвобождение половых гормонов в:
- яичниках (обычно в возрасте 10 или 11 лет, но может варьироваться от 8 до 13 лет)
- яичках (обычно в возрасте от 11 до 13 лет, но может варьироваться от 9 до 14 лет).
Вы не можете предсказать, как долго ваш молодой человек будет находиться в стадии полового созревания. Это может быть от 18 месяцев до 5 лет. Генетические, пищевые и социальные факторы определяют, когда начинается половое созревание и как долго оно длится.
В период полового созревания у большинства детей наблюдается:
- жирная кожа (возможны прыщи)
- жирные волосы, возможно требующие частого мытья
- повышенное потоотделение и запах тела (частое принятие душа и использование дезодоранта) около 11 см в год у девочек и до 13 см в год у мальчиков). Подростки продолжают расти примерно на 1-2 см в год после этого основного всплеска роста. Некоторые части тела (например, голова и руки) могут расти быстрее, чем конечности и туловище. Постепенно тело выравнивается.
У девочек:
- увеличение груди и возможная болезненность
- изменение фигуры, в том числе расширение бедер
- рост волос на лобке и в подмышечных впадинах
- начало менструации – сначала менструации могут быть нерегулярными. Некоторый дискомфорт, такой как головные боли и желудочные спазмы, является нормальным явлением, но обратитесь к врачу, если вас беспокоят
- прозрачные или беловатые выделения из влагалища — это может происходить перед менструацией.
Обратитесь к врачу, если ваша дочь испытывает зуд, боль или сильный запах.
У мальчиков будет наблюдаться:
- рост полового члена и яичек (яичек). Иногда рост яичек бывает неравномерным (то есть одно яичко растет быстрее другого). Это не повод для беспокойства
- рост волос на лобке, в подмышечных впадинах и на лице
- начало выработки тестостерона, который стимулирует яички к выработке спермы
- начало эрекций и эякуляции
- рост гортани или гортани – голос «ломается» и со временем становится глубже. Голосовые вариации нормальны и со временем улягутся.
Изменения настроения и изменения уровня энергии являются нормальными этапами полового созревания, как и колебания между чувством независимости и желанием родительской поддержки.
Ваш ребенок захочет установить свою личность. Это может означать исследование отношений и расширение мира, который существует за пределами их ближайших родственников. Это может включать в себя новые дружеские отношения и опыт, а также обучение тому, как справляться с неизбежными проблемами, которые могут возникнуть, когда молодой человек расширяет свое понимание своего социального мира. Они также могут начать исследовать свою сексуальную и гендерную идентичность через свидания и романтические отношения.
Все это жизненно важно для молодых людей, так как опыт создает основу для понимания подростком того, как идентифицировать нездоровые отношения и как вступать в здоровые отношения, которые будут развиваться на протяжении всей их взрослой жизни.
Половое созревание и подростковый возраст — это время, когда дети становятся более независимыми (например, добираются до школы и обратно). Они также могут искать больше ответственности, например, занять руководящую должность в школе или найти работу на неполный рабочий день.
Молодой человек также может быть чувствителен к тому, как он выглядит и как меняется его новое тело. Конфиденциальность и личное пространство могут стать для них очень важными. Они могут то чувствовать себя неловко в один день, то чувствовать себя «пуленепробиваемым» на следующий.
В подростковом возрасте можно ожидать перепадов настроения, так как молодые люди все еще учатся контролировать свои эмоции, в то время как в их организме происходят многочисленные физические и гормональные изменения.
Молодой человек может больше рисковать, раздвигать границы и подвергать сомнению правила своих родителей, поскольку он начинает учиться индивидуализироваться или отделяться и формировать свою собственную личность от своих родителей.
Эти социальные и эмоциональные изменения являются стандартной вехой в развитии молодого человека, наряду с развитием его навыков принятия решений и обучением распознавать и понимать последствия своих действий.
Использование социальных сетей распространено среди подростков. Он имеет ряд преимуществ, таких как:
- общение с друзьями
- ощущение меньшей изоляции
- знакомство с новыми идеями.
Он также имеет такие риски, как:
- киберзапугивание
- проведение слишком большого количества времени в сети
- секстинг
- насилие на основе изображений (кто-то другой делится сексом с молодым человеком без согласия или ведома)
- воздействие вредного и неприемлемого контента или онлайн-груминг (нормализирующее неуместное и потенциально сексуализированное поведение) от половых хищников.
В ReachOut есть полезные советы по использованию социальных сетей подростками, а Комиссар по электронной безопасности разработал онлайн-руководство по безопасности для родителей и опекунов на нескольких языках.
Узнайте больше о безопасности детей в Интернете на канале Better Health Channel или посетите веб-сайт Headspace, чтобы получить советы по социальным сетям для семей. На веб-сайте Youthlaw есть юридическая информация и ресурсы для родителей, работников и взрослых, поддерживающих молодых людей.
Как вы можете поддержать своего ребенка в период полового созревания
Одна из лучших стратегий в период полового созревания вашего ребенка — это заверить его и убедиться, что он знает, что вы безопасный взрослый, которому он может доверять в сложных разговорах, не опасаясь осуждения или смущения.
Объяснение того, что половое созревание — это захватывающее время, означающее приближение взрослой жизни, может быть хорошим способом представить это время перемен.
Постарайтесь проявить сочувствие к изменениям, которые они переживают, и убедите их, что изменения нормальны и что многие из них носят временный характер. Если вы беспокоитесь или не уверены в развитии вашего ребенка, вы можете обратиться в ряд служб поддержки, которые перечислены внизу этой страницы.
Половое созревание — это время, когда чрезвычайно важно принять образ тела. Ваш ребенок будет сравнивать свое тело с телом своих друзей и может беспокоиться о своем развитии, форме и размерах тела. Лучшее, что вы можете сделать, это выслушать без осуждения, показать им, что вы понимаете, объяснить и нормализовать, что тела бывают всех форм и размеров. Моделирование здорового образа жизни также поможет вашему ребенку.
Примите потребность вашего ребенка в уединении и то, что ваш ребенок может исследовать свое тело посредством мастурбации. Всегда стучите, прежде чем войти в их комнату. Уважение потребности вашего молодого человека в уединении напрямую укрепит ваши отношения с ним.
Если ваш ребенок рано или поздно достигает половой зрелости, это может помочь нормализовать его опыт, предложив много заверений и поддержки. Они могут чувствовать себя смущенными, что является обычным явлением для молодых людей. Вы можете сообщить им, что каждый развивается в своем собственном темпе.
Вам также могут быть полезны следующие советы:
- Хвалите подростка за его усилия, достижения и позитивное поведение.
- Поставьте себя на место вашего ребенка. Если вы чувствуете, что они отодвигают границы, постарайтесь увидеть их поведение таким, каким оно часто бывает: ваш ребенок изо всех сил пытается стать личностью.
- Старайтесь сохранять спокойствие во время вспышек гнева вашего ребенка. Подождите, пока ваш ребенок остынет, прежде чем говорить о проблеме. Они будут учиться регулировать свои эмоции, исходя из того, как вы реагируете на конфликты в доме.
- Сохраняйте интерес и участие в жизни вашего ребенка и всегда сообщайте ему, что вы доступны, если он хочет поговорить.
- Пообщайтесь со своим партнером или другими родителями подростков. Обмен проблемами и опытом может помочь нормализовать процесс и дать вам почувствовать большую поддержку, в свою очередь, вы можете поддержать своего молодого человека.
- Постарайтесь поддержать своего ребенка в его самовыражении, даже если некоторые из них кажутся вам странными, например, экстремальная стрижка или странный или другой выбор одежды.
- Постарайтесь терпеть длительные периоды времени, затрачиваемые на уход за собой, например часы в ванной, но поговорите с ребенком о разумных ограничениях времени для семьи.
- Поговорите со своим ребенком о любых постоянных изменениях, которые он хочет внести в свое тело, таких как татуировки и пирсинг, и обсудите временные альтернативы, такие как татуировки хной (съемные).
- Если у вашего ребенка акне, поговорите с ним о том, что он думает по этому поводу. Если это их беспокоит, спросите, не хотят ли они обратиться к врачу. Ваш врач может направить вашего подростка к специалисту по коже или дерматологу.
Как вы можете поддержать свою дочь в период полового созревания
Помощь дочери в подготовке к первой менструации может быть очень важным моментом в отношениях между родителями и их дочерью.
Помогите им подготовиться, предоставив им информацию и беседуя о месячных, в которых нет ничего постыдного, это важный ритуал для молодых женщин и нормальная часть взросления. Обеспечьте их предметами гигиены для дома и школы и объясните, как пользоваться ими гигиенично (например, иметь чистые руки при использовании тампонов или не спать с тампонами).
Обсудите, как судороги и другие изменения настроения могут сопровождать кровотечение каждый месяц, и изучите способы облегчения боли, например, грелку. Вам не всегда нужно прибегать к лекарствам, однако при необходимости вы можете обсудить это со своим врачом или фармацевтом.
Поговорите со своим врачом, если у вашей дочери не было менструаций к 16 или 17 годам или если менструации прекратились после того, как они начались.
Объясните дочери, что все эти изменения естественны и происходят с каждым молодым человеком в свое время.
Обсуждение социальной гендерной обусловленности и преодоление женских стереотипов также может быть чрезвычайно важным. Узнайте, какими образцами для подражания может восхищаться ваш молодой человек и почему, и убедитесь, что ваша дочь понимает, что девушки и женщины могут быть сильными, работать в торговле с инструментами и не должны выглядеть красиво или сексуально, чтобы быть принятыми.
Как вы можете поддержать своего сына в период полового созревания
Помощь вашему сыну в период полового созревания в основном связана с обеспечением уверенности. Убедите сына, что яички развиваются неравномерно, и обычно одно находится ниже другого. Если яички вашего сына очень маленькие или не находятся оба в мошонке, обратитесь к своему терапевту.
Возможно, вам также придется убедить сына, что размер полового члена не влияет на сексуальную функцию и что пенисы в состоянии эрекции обычно очень похожи по размеру. Каждый мальчик развивается в свое время. Эякуляция во время сна (иногда называемая поллюциями) и спонтанная эрекция являются нормальными явлениями.
Разговоры о гендере и о том, как это воспринимается в нашем обществе, могут быть важны, поскольку существуют стереотипы и условности, которые могут повлиять на уверенность молодого человека в результате этих изменений в период полового созревания. Например, обсудите, что наличие маленького пениса не означает, что молодой человек менее личностью, чем другие, у которых пенис может быть больше. Или бросьте вызов мужским стереотипам, обсудив, что мальчикам и мужчинам полезно показывать и выражать эмоции, слезы, уязвимость и нежность.
Если у вашего сына увеличивается грудь или появляется болезненность, это может его беспокоить. Опять же, ключевым моментом является успокоение и нормализация опыта. Любая нежность, скорее всего, уляжется, как только его грудь расширится. Если ваш сын чувствует себя маленьким или слишком худым для своего возраста, заверите его, что со временем он вырастет.
Помните, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если вас что-то беспокоит в их развитии, обратитесь к своему терапевту.
Как говорить о половом созревании и телесном образе
Лучше всего говорить о половом созревании с ребенком до его начала. Будьте открытым и непринужденным в общении с ребенком.
Используйте правильные термины для обозначения частей тела, чтобы ваш ребенок выучил нужные слова и чувствовал себя комфортно, говоря о своем теле. Им нужно знать, что их части тела нормальны и естественны, а слова им соответствуют.
Вы можете начать разговор, спросив, узнал ли ваш ребенок о половом созревании в школе и чему его учили. Или спрашивая их, что они думают об этом или что, по их мнению, это значит. Возможно, у них уже есть какие-то знания и идеи.
В ходе беседы сообщайте факты, например: «Каждый молодой человек проходит через эти изменения, но не всегда одновременно. Вы заметили это?» И расскажите также о своих ценностях: например, вы можете сказать, что считаете такое поведение, как мастурбация, нормальным способом справиться с сексуальными чувствами.
Выберите для разговора время, когда вас никто не отвлечет, и не беспокойтесь, если ваш ребенок не захочет с вами всем делиться. Они могут предпочесть поговорить с вашим семейным врачом или консультантом.
Детская линия помощи содержит полезную информацию для молодых людей об образе тела и сексуальной идентичности.
Веб-сайт Raising Children Network содержит информацию для родителей о физических изменениях в период полового созревания.
Как воспитать позитивную независимость в период полового созревания
Для вашего ребенка нормально хотеть большей самостоятельности, но все же нуждаться в вашей поддержке в период полового созревания или в подростковом возрасте. Они могут рисковать, исследуя свои границы.
Как родитель, вы можете беспокоиться о безопасности своего ребенка и спорить с ним по поводу его стремления к независимости. Постарайтесь сохранять спокойствие и решить проблемы вместе с ребенком. Если вы или ваш ребенок эмоциональны и расстроены, всем лучше уйти и успокоиться, прежде чем продолжить разговор.
Общайтесь открыто и убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы рядом с ним. Оставайтесь доступными, потому что доступность — это отличный способ для вашего молодого человека использовать вас для поддержки. Это также поможет вам узнать, чем занимается ваш ребенок, и обеспечить его безопасность.
Поговорите со своим ребенком о принятии правильных решений и семейных ценностях. Попросите ребенка рассказать вам, где он находится и что делает, и соглашайтесь, прежде чем он выйдет за разумные пределы, например, время возвращения. Если ваш молодой человек не придерживается первоначального соглашения, используйте это как урок того, что он может сделать по-другому или лучше в следующий раз.
Как позаботиться о себе в это время
Очень важно позаботиться о себе в этот потенциально сложный период развития вашего ребенка. Доверьтесь своим родительским навыкам и поговорите с другими или почитайте на эту тему, чтобы чувствовать себя уверенно, помогая своему ребенку пройти через это.
Половое созревание — это начало превращения вашего ребенка во взрослого. Найдите время, чтобы признать, что ваш ребенок, ваша роль родителя и динамика вашей семьи меняются.
Возможно, вам также придется смириться с тем, что вы не сможете полностью контролировать выбор и направление жизни вашего ребенка, когда он станет взрослым.
Вам может помочь уверенность в том, что вы сделали все возможное как родитель и доверяли своему ребенку. Но если ваш ребенок заводит новые дружеские отношения, которые приводят к действиям, которые вас беспокоят, например, к насилию, употреблению психоактивных веществ или к сексуальной эксплуатации, вы можете испытывать особый стресс. В это время может быть полезно обратиться за советом к семейному консультанту или в такую службу, как Relationships Australia (которая предлагает советы по воспитанию детей, а также программы обучения отношениям).
Будьте доступны и заботливы. Пусть ваш ребенок знает, что вы рядом с ним, независимо от того, сколько ему лет. Найдите время для себя, чтобы уменьшить стресс, и позаботьтесь о своих потребностях, если это время особенно сложное. Как только вы поддержите собственное эмоциональное благополучие, вы сможете быть рядом, чтобы поддержать своего молодого человека.
Несколько советов о том, как позаботиться о себе:
- Подготовьте семейный план на неделю, чтобы знать, что люди делают и где им нужно быть. Включите несколько веселых семейных ритуалов, таких как открытки в субботу вечером, или, может быть, еженедельную прогулку или поездку на велосипеде. Не забывайте выделять время для себя.
- Поддерживайте отношения с партнером. Помните, что они сталкиваются со многими из тех же проблем, что и вы. Регулярные свидания в вашем семейном расписании могут быть очень полезными для углубления вашей связи и способности поддерживать друг друга как родители и как романтические партнеры.
- Используйте свои сети поддержки, такие как бабушка и дедушка, другие члены семьи и друзья.
Какой ребенок (включая вашего подростка) не любит быть избалованным любящими бабушкой и дедушкой? Вы также можете разделить обязанности по совместному использованию автомобилей или надзору с друзьями.
- Попросите детей помочь с домашними делами. Ваш ребенок освоит некоторые новые навыки, возьмет на себя новую ответственность, и это облегчит вам нагрузку как родителей и опекунов. Было показано, что сосредоточение внимания на положительном подкреплении за хорошо выполненные задачи, а не на наказании за невыполненные задачи, является более эффективным методом воспитания, где это уместно.
- Оставайтесь позитивными и смотрите в будущее. Подростковый возраст не длится вечно, и это временный этап в жизни вашего молодого человека.
Для получения дополнительной энергии вы можете попробовать медитацию, йогу или упражнения по глубокому дыханию.
Где можно получить помощь
- Ваш врач общей практики
- Sexual Health Victoria Тел. 1800 013 952
- Служба общественного здравоохранения
- Служба охраны здоровья матери и ребенка
- Отношения Австралия Тел.