Основные направления деятельности государства в области защиты прав детей: Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ \ КонсультантПлюс

Содержание

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральный закон О правах ребенка (о защите детей) N 124-ФЗ

не действует Редакция от 17.12.2009Подробная информация

Глава II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав в законных интересов

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанностей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Федерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области зашиты прав и законных интересов ребенка.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участвовать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, правоохранительных и других органах, занимающихся защитой прав ребенка.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 8 — Утратила силу.

Статья 8 — Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах детей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.

Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключением дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, соответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией указанных учреждений о проведении с участием выборных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на территории и в помещении образовательного учреждения, если выборными представителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения указанных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреждения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образовательный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил внутреннего распорядка таких учреждений; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.

Статья 10. Обеспечение прав детей на охрану здоровья

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболевания, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

Статья 11. Защита прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мероприятия по обеспечению профессиональной ориентации, профессиональной подготовки детей, достигших возраста 14 лет.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск. Работникам моложе 18 лет предоставляются льготы при совмещении работы с обучением, проведении ежегодного обязательного медицинского осмотра, квотировании рабочих мест для трудоустройства, расторжении трудового договора (контракта) и другие льготы, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей. Органы государственной власти Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 17.12.2009 N 326-ФЗ)

Пункт 2 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений по вопросам социально-экономического развития соответствующих территорий учитывают нормативы строительства объектов социальной инфраструктуры для детей. Такие нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации и применяются с учетом региональных различий, традиций народов Российской Федерации, если иное не установлено законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной зашиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

4. Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 170-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ)

5. Порядок изменения назначения имущества, которое является муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и возникновение, обособление или приобретение которого связано с целями образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения указанных целей.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ)

Пункт 6 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7. Изменение формы собственности имущества, которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и является государственной или муниципальной собственностью, может осуществляться в установленных законом порядке.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию

1. Органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. В целях обеспечения здоровья, физической, интеллектуальной, нравственной, психической безопасности детей федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативы распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи до достижения им возраста 18 лет.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 118-ФЗ)

3. В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится экспертиза (социальная, психологическая, педагогическая, санитарная) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Статья 14.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей

(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 71-ФЗ)

1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).

2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее — лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;

меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.

4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:

определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;

сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;

снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.

5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.

6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.

8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.

Статья 15. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

1. Абзац — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (за исключением содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Государство гарантирует судебную защиту прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Пункт 2 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти и учреждений, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми.

4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.

Обязательными являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

В случае освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности или от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия суд, принимая решение о применении указанных мер, за исключением такой меры, как помещение в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, вправе признать необходимым проведение мероприятий по социальной реабилитации несовершеннолетнего.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Если ребенок, с участием которого или в интересах которого осуществляется правоприменительная процедура (действие), нуждается в педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи, в социальной реабилитации, должностное лицо, осуществляющее правоприменительную процедуру (действие), независимо от предмета рассмотрения сообщает в компетентный орган о необходимости принятия соответствующих мер и просит уведомить его о предпринятых действиях.

: Управление по социальным вопросам :: Структурные подразделения администрации :: Администрация :: Krd.ru

Согласно Закону Краснодарского края от 26 июня 2002 № 498-КЗ «Об Уполномоченном по правам ребёнка в Краснодарском крае», должность Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае (далее – Уполномоченный по правам ребёнка) учреждается в целях реализации и обеспечения основных гарантий прав и законных интересов ребёнка в Краснодарском крае, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления в Краснодарском крае, организациями и должностными лицами.

Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка дополняет существующие средства государственной защиты прав и законных интересов ребёнка, не отменяет и не влечёт пересмотра компетенции государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, должностных лиц, обеспечивающих защиту прав и законных интересов ребёнка и восстановление нарушенных прав ребёнка.

Основными задачами Уполномоченного по правам ребёнка являются:

  • обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребёнка, восстановление нарушенных прав ребёнка;
  • совершенствование механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка;
  • подготовка предложений по совершенствованию законодательства Краснодарского края по вопросам обеспечения прав и законных интересов ребёнка;
  • правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребёнка;
  • содействие деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав и законных интересов ребёнка;
  • пропаганда положений Конвенции о правах ребёнка и института Уполномоченного по правам ребёнка;
  • развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав и законных интересов ребёнка.

Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребёнка является защита прав и законных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 октября 2002 года № 1753-П «О Положении о помощниках Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае» (в редакции Постановлений ЗС Краснодарского края от 23.06.2004 № 884-П, от 16.05.2007 № 3086-П, от 15.07.2015 № 1844-П), помощник:

  • проводит предварительный приём детей или их законных представителей, ведёт запись на приём к Уполномоченному по правам ребёнка;
  • разъясняет гражданам основные задачи деятельности Уполномоченного по правам ребёнка и порядок обращения к Уполномоченному по правам ребёнка;
  • получает по поручению Уполномоченного по правам ребёнка в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые Уполномоченному по правам ребёнка для осуществления его деятельности.

Помощник имеет право на безотлагательный приём руководителями и другими должностными лицами государственных органов и общественных объединений, организаций, расположенных на территории Краснодарского края, по вопросам, связанным с деятельностью Уполномоченного по правам ребёнка.

Осуществление и мониторинг Конвенции о правах ребенка

Превращение принципов прав ребенка в действия и результаты для детей.

ЮНИСЕФ/UN0237314/Шофани

Конвенция о правах ребенка должна быть основным ориентиром и источником вдохновения для всех действий правительства в отношении детей. Ратифицировав Конвенцию, государства обязуются принять «все соответствующие законодательные, административные и другие меры» для полной реализации содержащихся в ней прав.

Претворение принципов прав ребенка в жизнь требует действий и лидерства со стороны правительств.

Основным способом обеспечения соблюдения Конвенции является постоянный мониторинг со стороны независимой группы экспертов, называемой Комитетом ООН по правам ребенка. Правительства, ратифицировавшие Конвенцию или один из Факультативных протоколов к ней, должны отчитываться перед Комитетом, в состав которого входят 18 экспертов в области прав детей из разных стран и правовых систем. Они назначаются и избираются государствами-участниками, но действуют в личном качестве, а не как представители своих стран.

В отчетах для Комитета описывается положение детей в стране и разъясняются меры, принятые государством для реализации их прав. Отчеты представляются государством в течение двух лет после ратификации и затем каждые пять лет. Комитет принял руководящие принципы с подробным описанием информации, которую государства должны предоставлять в своих отчетах об осуществлении.

При рассмотрении отчетов государств Комитет проверяет, насколько хорошо правительства устанавливают и соблюдают стандарты реализации и защиты прав детей, изложенные в Конвенции или Факультативном протоколе. Наряду с этой регулярной отчетностью Комитет может запросить дополнительную информацию или дополнительные отчеты.

В своих обзорах Комитет предоставляет рекомендации по внедрению и улучшению для каждого отдельного штата, которые он рассмотрит при следующем обследовании страны. Он призывает все уровни правительства использовать Конвенцию в качестве руководства при разработке политики и законодательства, чтобы:

  • Разработать всеобъемлющую национальную повестку дня;
  • Создать постоянные органы или механизмы для содействия координации, мониторингу и оценке деятельности во всех секторах правительства;
  • Обеспечить полную совместимость всего законодательства с Конвенцией и, если применимо, с Факультативными протоколами, путем включения положений во внутреннее законодательство или обеспечения того, чтобы они имели преимущественную силу в случае конфликта с национальным законодательством;
  • Сделать детей заметными в процессах разработки политики в правительстве путем внедрения оценок воздействия на детей;
  • Проанализировать государственные расходы, чтобы определить долю государственных средств, расходуемых на детей, и убедиться, что эти ресурсы используются эффективно;
  • Обеспечить сбор и использование достаточных данных для улучшения положения всех детей в каждой юрисдикции;
  • Повышать осведомленность и распространять информацию о Конвенции и Факультативных протоколах, проводя обучение для всех, кто участвует в разработке государственной политики и работает с детьми или в их интересах;
  • Вовлекать гражданское общество, в том числе самих детей, в процесс реализации и повышения осведомленности о правах ребенка; и
  • Создать независимые национальные управления – омбудсменов, комиссии, координаторов в рамках национальных правозащитных учреждений или других учреждений – для поощрения и защиты прав детей.

Государства-участники Факультативных протоколов к Конвенции имеют во многом одинаковые руководящие принципы, а также требования, характерные для протоколов. Например, Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии требует, чтобы государства предоставляли юридические и другие услуги по поддержке детей-жертв, и конкретно призывает к международному сотрудничеству для предотвращения таких злоупотреблений и наказания за них.

Участие неправительственных организаций

Неправительственные организации играют важную роль в повышении осведомленности общественности о Конвенции о правах ребенка и ее целях, а также в поддержке ее осуществления. Конвенция признает этот вклад, специально приглашая их к участию в процессе отчетности и мониторинга, что является первым среди договоров по правам человека. Правительствам настоятельно рекомендуется привлекать все слои общества к подготовке докладов. Некоторые правительства широко консультируются с неправительственными организациями в процессе отчетности и включают их материалы в отчеты для Комитета, но отдельные неправительственные организации или коалиции могут готовить и готовят альтернативные отчеты для рассмотрения Комитетом.


Роль ЮНИСЕФ в процессе мониторинга

Конвенция о правах ребенка является первым договором о правах человека, который отводит роль в его реализации специализированному учреждению Организации Объединенных Наций – ЮНИСЕФ. В соответствии с Конвенцией ЮНИСЕФ имеет право присутствовать при рассмотрении Комитетом хода осуществления Конвенции в данной стране. ЮНИСЕФ можно пригласить для предоставления экспертных консультаций и представления отчетов. Комитет также может потребовать от государства обратиться к ЮНИСЕФ за технической консультацией или помощью.

Узнайте больше о роли ЮНИСЕФ в Конвенции.

Защита детей | Операции по поддержанию мира Организации Объединенных Наций

Защищая детей, которые зачастую на протяжении всей своей жизни не знали ничего, кроме войны, миротворцы могут разорвать порочный круг насилия и заложить основы прочного мира.

Почему защита детей лежит в основе операций по поддержанию мира?

Вооруженные конфликты несоразмерно затрагивают детей. Как основные жертвы войн, многие девочки и мальчики становятся жертвами убийств и увечий, вербовки и использования в качестве детей-солдат, сексуального насилия, похищения и отказа в доступе к гуманитарной помощи. Они также все чаще становятся жертвами нападений на школы и больницы.

Во многих охваченных конфликтами странах миротворческие миссии являются крупнейшим действующим лицом на местах, и их вклад жизненно важен для защиты детей.

Совет Безопасности занимается этим вопросом с конца 90-х годов, поручив Генеральному секретарю в Резолюции 1261 (1999) обеспечить, чтобы «персонал, участвующий в деятельности Организации Объединенных Наций по установлению мира, поддержанию мира и миростроительству, прошел соответствующую подготовку по вопросам защиты, права и благополучие детей». Защита детей в условиях конфликта включена в мандаты миротворческих операций ООН с 2001 года. В своих неустанных усилиях по выполнению мандата по защите детей миротворцы ООН, среди прочего, помогли освободить тысячи детей-солдат и оказали жизненно важную техническую поддержку законодательным реформы, направленные на укрепление национальной системы защиты детей.

Как миротворческие операции ООН защищают детей?

 

Фото предоставлено МООНСДРК

Направление советников по защите детей

В резолюции 1379 (2001) и последующих тематических резолюциях Совет Безопасности призвал к включению конкретных положений о защите детей в мандаты Организации Объединенных операций ООН по поддержанию мира, а также для развертывания советников по защите детей (CPA). (Дополнительную информацию см. ниже: «Кто такие консультанты по защите детей»)

CPA в настоящее время задействованы в следующих операциях по поддержанию мира:

  • Миссия Организации Объединенных Наций в Южном Судане (МООНЮС)
  • Миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Демократической Республике Конго (МООНСДРК)
  • Многопрофильная комплексная миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали (МИНУСМА)
  • Многопрофильная комплексная миссия Организации Объединенных Наций по стабилизации в Центральноафриканской Республике (МИНУСКА)
Обеспечение защиты детей в рамках миссии

Всесторонний учет защиты детей — это подход, направленный на включение защиты детей в вооруженных конфликтах во все аспекты операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, включая стратегии, политику, обучение и другие виды деятельности. Такой подход позволяет Организации Объединенных Наций использовать всех сотрудников миссии и их различные виды знаний, сетей и возможностей для обеспечения более эффективной и всесторонней защиты детей. Главы миссий по поддержанию мира (ГОМ) играют решающую роль в обеспечении того, чтобы принципы и обязательства по защите детей были включены во все оперативные решения, деятельность и процессы операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и интегрированы во все их аспекты. Все команды миссии обязаны внести свой вклад в защиту детей. CPA работают в тесном сотрудничестве с другими секциями, такими как Права человека, Полиция ООН, Вооруженные силы ООН, Верховенство закона, чтобы обеспечить согласованность и обмен информацией, касающейся серьезных нарушений в отношении детей. Например, в Южном Судане МООНЮС провела обучение и ознакомила с мандатом по защите детей более 4,900 Персонал ООН с января 2018 г. по июль 2019 г.

Мониторинг и отчетность

Мониторинг и отчетность о нарушениях, совершенных в отношении детей в вооруженных конфликтах вооруженными силами и группами, являются важными и центральными обязанностями CPA. Тщательный мониторинг и отчетность делают сотрудников по защите детей надежными защитниками прав детей и обеспечивают основу для их анализа и рекомендаций. CPA вносят свой вклад и выполняют обязательства по отчетности в рамках созданного Советом Безопасности Механизма наблюдения и отчетности (MRM) о серьезных нарушениях прав детей, включая Global Horizontal Notes; страновые доклады Генерального секретаря о детях и вооруженных конфликтах (CAAC) и ежегодный доклад Генерального секретаря о CAAC. Систематический сбор данных поддерживает национальные и международные усилия по предоставлению надлежащих ответных мер детям и сообществам, пострадавшим от серьезных нарушений прав детей, по привлечению виновных к ответственности и предотвращению дальнейших нарушений путем усиления защиты детей. В 2020 году Организация Объединенных Наций подтвердила 4030 нарушений в четырех странах, где работают наши CPA. В том же году в Южном Судане сотрудники МООНЮС по защите детей участвовали в более чем 160 патрулях для проверки случаев серьезных нарушений прав детей.

Для получения дополнительной информации: Руководство – Механизм мониторинга и отчетности о серьезных нарушениях в отношении детей в ситуациях вооруженного конфликта.

Ведение переговоров со сторонами в конфликте

В соответствии с резолюциями Совета Безопасности 1539 (2004) и 1612 (2005), которые требуют разработки планов действий и диалога для их разработки, советники и группы Организации Объединенных Наций по защите детей уполномочены – и иметь политическое пространство – для взаимодействия со всеми государственными и негосударственными вооруженными субъектами, причастными к серьезным нарушениям прав детей. CPA предвидят и тщательно планируют возможности взаимодействия со сторонами в конфликте по вопросам защиты детей.

Фото предоставлено: МООНСДРК

За последний год были приняты многочисленные планы действий, и тысячи детей были освобождены в результате взаимодействия со сторонами в конфликтах. Например, в 2020 году диалог с вооруженными группами позволил разлучить 497 детей в Центральноафриканской Республике. В том же году были освобождены и реинтегрированы 44 ребенка в Южном Судане, 23 ребенка в Мали и 1313 детей в Демократической Республике Конго.

Фото предоставлено: МООНСДРК

Правозащитная служба

Глава миссии по поддержанию мира (HOM) является высшим должностным лицом ООН в стране и имеет уникальные рычаги воздействия на правительство для защиты детей. Учреждения Организации Объединенных Наций, НПО, доноры и другие местные и международные субъекты также играют решающую роль в поддержке и осуществлении действий по защите прав, благополучия и защиты детей. Сотрудники по защите детей используют доказательства, собранные в ходе мониторинга и отчетности, чтобы отстаивать реальные долгосрочные изменения для детей, пострадавших от конфликта, и их сообществ. В МИНУСКА прямая работа Секции защиты детей с вооруженными группами привела к освобождению более 8600 детей с января 2016 года по июнь 2019 года..

Наращивание потенциала национальных партнеров

Советники по защите детей и их команды ежедневно работают с национальными партнерами над укреплением их потенциала для решения вопросов и проблем, связанных с защитой детей. Например, в Южном Судане МООНЮС направила офицера по защите детей совместно с Народно-освободительной армией Судана (НОАС) для поддержки реализации плана действий по прекращению вербовки и использования детей. В Центральноафриканской Республике МИНУСКА сотрудничает с местными властями, помогая им эффективно выполнять свои обязанности в области защиты детей, включая реинтеграцию детей, ранее связанных с вооруженными силами и группировками, в общины, а также выявление ранних признаков серьезного нарушения против детей. В 2020 году 22 представителя Сил обороны и безопасности Мали и 152 сотрудника полиции приняли участие в подготовке инструкторов по защите детей в вооруженных конфликтах.

Фото предоставлено: ООН/МИНУСКА – Леонель ГРОТЕ

Национальная правовая реформа

Советники по защите детей поддерживают и продвигают разработку и принятие новых национальных законов по защите детей. Например, благодаря совместным усилиям МИНУСКА и других партнеров в 2020 году в Центральноафриканской Республике был принят Кодекс о защите детей, который предусматривает уголовную ответственность за вербовку и использование детей и касается других серьезных нарушений в отношении детей.

Повышение осведомленности

Операции по поддержанию мира используют свои радиостанции, мероприятия и кампании, чтобы широко освещать вопросы защиты детей и продвигать способы предотвращения серьезных нарушений прав детей в условиях конфликта. Например, МООНСДРК вместе с правительством Демократической Республики Конго развернула кампанию «Плюс джамаис де Кадого», направленную на предотвращение вербовки и использования детей вооруженными силами и группами. С января 2018 года по июль 2019 года МООНЮС провела обучение и ознакомительные занятия по национальным и международным законам о защите детей и приказам военного командования для более чем 19 человек.000 вооруженных сил и групп, членов сообщества и партнеров по защите. В 2019 году МИНУСМА развернула кампанию «ДЕЙСТВИЕ в защиту детей, затронутых конфликтом» в трех регионах для укрепления сотрудничества, партнерства и взаимодействия между местными, региональными и международными субъектами.

Обучение Обучение миротворцев

CPA ежедневно проводят во всей миссии обучение по защите детей, чтобы каждый миротворец получил знания и навыки по защите детей. Кроме того, DPO организует учебный курс по специализированным учебным материалам ООН (STM) по защите детей для вооруженных сил ООН, предназначенный для офицеров, служащих в миротворческих операциях ООН, и национальных офицеров по обучению из стран, предоставляющих войска.

Все CPA обеспечивают обучение по вопросам защиты детей в масштабах всей миссии, чтобы каждый миротворец обладал знаниями и навыками для защиты детей. ЮНАМИД создала учебно-ресурсный центр, где еженедельно проходили тренинги и сотрудники могли читать о законах и проблемах детей.

Наша политика

Весь персонал операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира обязан не только поощрять и защищать права детей на протяжении всей своей работы и взаимодействовать с национальными и местными партнерами, но также придерживаться и соблюдать самые высокие международные нормы и стандарты, отраженные в своде законов и руководств по правам детей.

Политика ДОПМ-ДПП-ДПВМ 2017 года в отношении «Защиты детей в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций» определяет роли и обязанности всех соответствующих заинтересованных сторон ООН, в том числе Департамента миротворческих операций (ДПО), в защите детей, затронутых вооруженными конфликтами в контексте где развернуты полевые миссии Организации Объединенных Наций.

DPO руководствуется принципами взаимодополняемости и согласованности при выполнении мандата по защите детей в операциях Организации Объединенных Наций по поддержанию мира и тесно координирует свои действия со Специальным представителем Генерального секретаря по вопросу о детях в вооруженных конфликтах (SRSG-CAAC), Организацией Объединенных Детский фонд Наций (ЮНИСЕФ), Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) и другие соответствующие структуры Организации Объединенных Наций.

Наше руководство

DPO-DPPA «Руководство для персонала по защите детей в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций» дополняет «Политику DPKO-DFS-DPA 2017 года в отношении «Защиты детей в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций». Руководство представляет собой практическое руководство для гражданского персонала по защите детей в полевых миссиях Организации Объединенных Наций по вопросам основного выполнения мандата по защите детей. Он предназначен для укрепления потенциала сотрудников полевых миссий ООН по защите детей в выполнении их особой обязанности по защите и поощрению прав детей в условиях вооруженного конфликта.

 

Кто такие консультанты по защите детей?

Хотя каждый участник операции по поддержанию мира, включая военнослужащих и полицейских, играет определенную роль в защите детей, миссии по поддержанию мира должны быть обеспечены достаточными ресурсами для полного и эффективного выполнения своих мандатов по защите детей, в том числе за счет быстрого развертывания советников по вопросам защиты детей и защиты детей сотрудников (А/74/19). Советники по защите детей — это специализированные сотрудники, работающие в полевых миссиях ООН и помогающие им выполнять мандат по защите детей. Их работа включает, но не ограничивается:

  • Консультирование старшего руководства миссии, включая СПГС/военных глав (ГОМ), командующих силами и комиссаров полиции, по вопросам защиты детей и соответствующих действий, которые необходимо предпринять, в том числе в рамках посреднических усилий и усилий по национальному примирению;
  • Мониторинг серьезных нарушений, совершенных в отношении детей в условиях вооруженного конфликта, согласно соответствующим резолюциям Совета Безопасности;
  • Сопредседательство с ЮНИСЕФ Страновой целевой группой по мониторингу и отчетности (CTFMR) на техническом уровне, когда она будет создана, и поддержка HOM или старшего руководства миссии в сопредседательстве с представителем ЮНИСЕФ CTFRM на основном уровне;
  • Вовлечение в диалог со сторонами в конфликте по вопросам подписания и реализации утвержденных Советом Безопасности планов действий по прекращению и предотвращению серьезных нарушений в отношении детей;
  • Поддержка освобождения и реинтеграции детей, связанных с вооруженными силами и группировками, в рамках диалогов о плане действий, мирных переговоров и мирных соглашений, программ разоружения, демобилизации и реинтеграции (РДР) или других соответствующих процессов;
  • Защита защитных, превентивных и исправительных мер в отношении других нарушений прав детей, определенных миссией как основные проблемы защиты детей, включая, например, задержание детей в целях безопасности и использование школ в военных целях;
  • Обучение и предоставление рекомендаций и экспертных знаний по вопросам, инструментам и методологиям защиты детей другим компонентам и подразделениям операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира;
  • Связь по номеру со специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций и другими организациями, занимающимися защитой детей, и направление специальных технических знаний для выполнения мандата по защите детей.

Как мы меняем ситуацию?

Фото предоставлено МООНСДРК

Развертывание CPA помогло миротворческим миссиям ООН лучше решать проблемы защиты детей как на политическом, так и на оперативном уровнях с конкретными результатами для детей на местах:

  • Благодаря политической поддержке миссий по поддержанию мира и их советников по защите детей вопросы защиты детей были включены в мирные процессы (например, в Центральноафриканской Республике и Южном Судане).
  • При поддержке секций по защите детей миротворческих миссий и в партнерстве с ЮНИСЕФ и национальными организациями по защите детей тысячи детей были освобождены из вооруженных сил и групп в различных миротворческих условиях с момента развертывания первых советников по защите детей в 2000 году. 2020 г. 1877 детей были освобождены в Демократической Республике Конго, Центральноафриканской Республике, Мали, Южном Судане и Судане.
  • Общее количество серьезных правонарушений в отношении детей сократилось с 3671 (2018 г. ) до 3065 (2019 г.) (-16,5 %) в пяти миссиях, где были развернуты СЗД.
  • Тысячи военных и гражданских миротворцев прошли подготовку по правам ребенка и защите детей от сотрудников ООН по защите детей. В МООНЮС, например, с января 2018 г. по июль 2019 г. Секция защиты детей провела обучение и мероприятия по актуализации мандата по защите детей для более чем 4900 сотрудников ООН.. Эти миротворцы, часто дислоцированные в отдаленных и труднодоступных районах, служат глазами и ушами советников и сотрудников по вопросам защиты детей. Они предоставляют им предупреждения и информацию о нарушениях прав детей и предотвращают совершение сторонами конфликта новых нарушений в отношении детей.

Для получения дополнительной информации см. наш одностраничный бюллетень за 2020 г. (на английском и французском языках) и ежеквартальный информационный бюллетень.

Защита детей в действии: голоса с мест

Защита детей в ДР Конго

Ди Брилленбург Вурт — бывший старший советник по защите детей в МООНСДРК (Демократическая Республика Конго).

Можете ли вы описать свою работу в качестве старшего советника по защите детей?

Я руководил командой из примерно 30 сотрудников по защите детей, которые ежедневно отслеживают и сообщают о нарушениях прав детей. Собранная ими информация анализируется и включается в статистику Механизма мониторинга и отчетности (MRM).

Статистика важна, но важно никогда не забывать, что каждый ребенок, о котором мы сообщаем, имеет свою собственную историю жизни до нарушения, во время нарушения и выживания после нарушения.

Эта информация помогла нам понять динамику и закономерности нарушений, виновных, их методологию. Это помогло нам разработать профилактические мероприятия. Например, массовым явлением остается вербовка детей вооруженными группами. Анализ помогает нам понять, как действуют различные вооруженные группы, чтобы мы могли проводить целенаправленные превентивные действия и взаимодействовать с лидерами, основываясь на четком знании их методов работы.

В ДРК много вооруженных групп, от 40 до 45 человек. Когда мы общались с командирами вооруженных групп, я использовал информацию, которую мы собираем через MRM, как часть нашей защиты. В некоторых случаях мы приносили с собой информационные бюллетени, в которых резюмировались тенденции и характер нарушений, совершенных в отношении детей соответствующей группой за годы 9.0005

Был достигнут значительный прогресс в решении проблемы вербовки детей правительственными силами в ДРК. Когда мы начали работать над реализацией соответствующего Плана действий, некоторые люди говорили мне, что стороны конфликта никогда не прекратят вербовку детей. Я думал, что это возможно. Теперь мы все знаем, что это возможно

«Статистика важна, но важно никогда не забывать, что у каждого ребенка, о котором мы сообщаем, есть своя история».
Ди Брилленбург Вюрт

Ссылки на интервью и онлайн-мероприятия CPA: веб-сайты отчетов.

  • https://childrenandarmedconflict. un.org/protecting-children-in-the-democratic-republic-of-the-congo/
  • https://minusca.unmissions.org/la-minusca-plaide-pour-la-protection-des-droits-des-enfants-centrafricains
  • https://minusca.unmissions.org/en/capacity-building-address-serious-crimes-against-children

Разработка стандартов обучения по защите детей для всех миротворцев

Подготовка перед развертыванием необходима для всего военного персонала операций по поддержанию мира. Секретариат ООН и страны, предоставляющие воинские и полицейские контингенты, совместно работают над тем, чтобы весь гражданский и военный персонал был полностью обучен своим функциям и обязанностям в области защиты детей (см. A/74/19, пункт 123) до их развертывания, в том числе посредством контекстно-зависимого и основанного на сценариях обучения. DPO разработало современные стандарты обучения для военного и полицейского персонала ООН. Специализированные учебные материалы ООН по защите детей для военных и Специализированные учебные материалы по защите детей для полиции ООН обучают военнослужащих ООН тому, как предотвращать и сообщать о нарушениях в отношении детей, как взаимодействовать с другими субъектами, занимающимися защитой детей, и повышают осведомленность об их собственном поведении по отношению к детям. дети.

Соответствующие резолюции Совета Безопасности

  • Резолюция 2427 [S/RES/2427(2018)]
  • Резолюция 2225 [S/RES/2225(2015)]
  • Резолюция 2143 [S/RES/2143(2014)]
  • Резолюция 2068 [S/RES/2068(2012)]
  • Резолюция 1998 г. [S/RES/1998(2011)]
  • Резолюция 1882 [S/RES/1882(2009)]
  • Резолюция 1612 [S/RES/1612(2005)]
  • Резолюция 1539 [S/RES/1539(2004)]
  • Резолюция 1460 [S/RES/1460(2003)]
  • Резолюция 1379 [S/RES/1379(2001)]
  • Резолюция 1314 [S/RES/1314(2000)]
  • Резолюция 1261 [S/RES/1261(1999)]

COIVD-19 и защита детей

1 июня 2020 г. Департамент операций по поддержанию мира (DPO), Save the Children и правительства Нигера и Уругвая выступили спонсорами виртуального параллельного мероприятия высокого уровня, посвященного теме «Ребенок Мандат на защиту во время COVID-19: совместная ответственность в операциях ООН по поддержанию мира». В ходе мероприятия заместитель Генерального секретаря по операциям по поддержанию мира Жан-Пьер Лакруа, военный советник Организации Объединенных Наций по операциям по поддержанию мира генерал-лейтенант Карлос Умберто Лойтей, советник полиции Организации Объединенных Наций Луис Каррильо, старший советник МООНЮС по вопросам защиты детей Альфред Ороно-Ороно и представитель организации «Спасем детей» обсудил передовой опыт и уроки, извлеченные при выполнении мандата по защите детей в рамках миротворческих операций, а государства-члены подтвердили свою приверженность защите детей в условиях вооруженного конфликта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *