Раннее развитие речи детей раннего возраста
«…в содружестве, под руководством, с помощью ребенок всегда может сделать больше и решить труднейшие задачи, чем самостоятельно». А.В.Запорожец, известный российский психолог.
Я хочу обратить внимание родителей на очень важный период развития малыша, который мы называем «предречевым». Именно в этот период малыш готовится к дальнейшему речевому развитию, которое еще не заметно, но уже очень активно происходит. По своему многолетнему опыту я знаю, что многие мамы обращают мало внимания на гуление и лепет малыша, многие даже не знают, что это такое и чем они отличаются.
А ведь первые симптомы неблагополучия могут проявить себя именно в этот период, когда нервная система ребенка еще очень пластичная и податливая к терапевтическому воздействию. Не следует также ставить предварительных диагнозов, ведь мы взрослые тоже, очень разные. Кто-то разговорчивый, кого-то называют «молчуном», один не может без общения, а другой любит побыть один.
Часто за этими симптомами не стоит ничего серьезного, нужна лишь небольшая коррекция. Ко мне на прием приходят мамы с совершенно здоровыми детьми, у которых были особенности лепета и гуления. Да, не у всех, имевших отклонения в предречевом развитии, потом проявлялись проблемы с речью и чтением, очень часто всё нормализовалось. Но все дети с речевыми трудностями обязательно имели нарушения раннего речевого и предречевого развития.
Этапы доречевого развития
- Первый год жизни называют периодом доречевого развития, во время которого происходит подготовка к овладению речью. С самого первого дня жизни ребенок готовится к речи. Уже с момента рождения имеются голосовые реакции – крик и плач. Этими сигналами малыш сообщает, что ему плохо, он голоден, болен. Здоровый новорожденный издает отдельные звуки, средние между «а» и «э».
- Следует обратить внимание, если малыш всхлипывает на вздохе, с характерным носовым оттенком или отмечается пронзительный, болезненный, непрерывный крик, который принято называть «мозговым». Если эти симптомы не проходят, следует обратиться к специалистам.
- Постепенно ребенок учится вслушиваться в свою речь и речь окружающих. С 1-го месяца малыш успокаивается, когда слышит колыбельную песню. Повышенный интерес к человеческой речи в виде реакции сосредоточения появляется на 4 — 5 неделях. Когда взрослый наклоняется над ребенком, ласково разговаривает с ним, он перестает плакать и двигаться, «прислушивается». В 5-8 недель в ответ на речь взрослого ребенок улыбается, с 8 недель – настоящая улыбка, к 9-12 неделям появляется смех. Начиная с 6-8 недели в ответ на попытку взрослого вступить в контакт малыш произносит отдельные звуки – гуканье (начальное гуление). Истинное гуление или певучее гуление появляется на 2-3-м месяце. Ребенок, находясь в спокойном состоянии, издает протяжные гласные звуки.
- При определенных патологиях нервной системы ребенок может не проявлять интереса к речи взрослого, не реагировать на окружающие предметы. У детей в таких случаях обычно преобладают отрицательные реакции (монотонный плач, длительный крик на одном тоне), улыбка крайне редка, гуление отсутствует.
- К 5-6 месяцу характер звуков усложняется. Появляются сочетания: «бааа, мааа», «тааа, пааа». Наблюдая за ребенком, можно отметить, что в момент произнесения звуков он притормаживает голосовые движения, как бы прислушиваясь и подражая самому себе, произносит звуки в виде цепочек. Примерно к 5-му месяцу жизни звуко- и слогопроизнесение начинают приобретать некоторое подобие слов. К 5-6 месяцам гуление постепенно переходит в ясные и четкие речевые звуки, появляется лепетная речь. Первый лепет состоит из коротких цепочек слогов: ба-ба-ба, ма-ма-ма. Такие лепетные цепочки родители порой принимают за осмысленную речь, но это, конечно, еще не слова.
- Особого наблюдения заслуживают дети с отсутствием гуления, малой выразительностью речи, с отсутствием подражания. Ребенок с начальными признаками раннего детского аутизма, может быть явно неконтактен, пассивен, ориентировочные реакции будут снижены или, наоборот, будет преобладать двигательная активность, беспокойство, негативные эмоциональные реакции на новые предметы (плач, крик).
- К 9 месяцам лепет обогащается новыми звуками, интонациями, перерастает в длинные ряды слогов. Лепет становится постоянным ответом на голосовое обращение взрослого и сопровождает различные действия с предметами и игрушками. В 9 месяцев ребенок демонстрирует понимание обращенной к нему речи, реагирует на свое имя, воспринимает некоторые простые словесные инструкции и отвечает на них действием: «открой рот», «дай ручку», прижимаются щекой к матери на просьбу «поцелуй маму», поднимают голову и глаза к лампе на вопрос «где огонек?», ищут спрятанную у них на глазах игрушку, при слове «нельзя» перестают тянуться к какому-либо предмету, или прекращают тянуть его в рот и т.п. Для детей 9-10 месяцев характерен активный лепет, состоящий из 4 — 5 слогов и более.
- Ребенок 11-12 месяцев все чаще обращает внимание на лицо говорящего, начинает кивать головой в знак утверждения и качать ею в знак отрицания. Слоги, входящие в лепет, становятся составными частями слов: ма-ма-ма – «мама». Малыш начинает обозначать определенные предметы звуковыми сочетаниями например: машина – «би-би» и др. Одновременно с этим у детей этого возраста обычно проявляется новый интерес – рассматривание книг с картинками. Узнавая на картинках знакомые предметы или показывая их по просьбе взрослого, дети обозначают их лепетными словами.
- К году словарь обычно достигает 8-10, а иногда и большего количества «слов» (баба, киса, му, бэ и др.), которые имеют конкретное значение. К 1 году ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и др. Таким образом, на первом году жизни у ребенка происходит подготовка речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно идет активный процесс развития понимания речи.
Что делать маме
«Заражая» младенца положительными эмоциями, мать стимулирует его интерес к внешнему миру, а поскольку удовлетворение этого интереса сопряжено с тратами физиологических ресурсов, то она стимулирует в определенном направлении и обменные процессы, и дифференциацию тканей в организме своего младенца. Наоборот, передавая младенцу отрицательные эмоции, мы подавляем не только его интерес к внешнему миру, но и определенные биологические процессы его организма. Не лучше, когда окружающие ребенка взрослые «заражают» его слишком сильными аффективными эмоциями.
Эти энергоемкие эмоции истощают нервную систему ребенка и могут привести к соматическим заболеваниям. Механическое выполнение взрослым режимных моментов, его равнодушное, безразличное отношение к маленькому ребенку исключает возможность вообще, какого бы то ни было эмоционального контакта. С таким взрослым у ребенка не возникает потребности общения, а потому не развивается познавательный опыт и не формируются необходимые коммуникативно-познавательные средства. Возникает угроза задержки психического развития и расстройства дальнейшего взаимодействия ребенка со взрослым. Мозг ребенка развивается неправильно или задерживается, при отсутствии или дефиците внешних раздражений.
И, наоборот: интерес к взрослому, любознательность к внешнему миру и коммуникативно-познавательная активность вызываются и поддерживаются, как мы видели, исходящими от взрослого положительными эмоциями. Поэтому можно еще раз повторить, что для младенческого возраста эмоциональное общение ребенка со взрослым — не роскошь, а первейшая необходимость, условие формирования его психики по человечески социальному типу. Лишение младенца эмоционального внимания взрослого ведет в этом раннем возрасте прежде всего к аномальному развитию личности ребенка.
Если родители заметили неблагополучие, и это не один симптом, а несколько (отсутствие лепета, гуления, изменение голоса, поведения), то следует обратиться к специалистам. И тогда, наряду с логопедической коррекцией (массаж, артикуляционная гимнастика, стимуляция голосовых реакций), назначается медикаментозное лечение, физиотерапия и др.
Как стимулировать речевое развитие
Чем раньше будет замечено неблагополучие в развитии речи ребенка и чем раньше с ним начинают работать специалисты, тем лучше будут достигаемые результаты: резервные возможности мозга особенно высоки в раннем возрасте, в период когда идет активное становлении речи.
На этапе доречевого развития (1-3 мес.) необходимо побуждать двигательные и коммуникативные функции, вырабатывать и закреплять потребность ребенка в общении со взрослыми, закреплять способность фиксировать взор и прослеживать за движущимся объектом. Постепенно переходите к активной стимуляции тонкой моторики. При отсутствии на данном этапе гуления, нарушении голосовых реакций, врач может назначить наряду с применением медикаментозной терапии, проведение логопедической коррекции (массаж лица, дыхательная и артикуляционная гимнастика). На 3-м этапе предречевого развития (3-6 мес.) малыш манипулирует игрушками, тянет их в рот, переворачивается и ползет к заинтересовавшему его предмету, бросает игрушки и прослеживает за их перемещением. В тех случаях, когда имеет место задержка предречевых навыков, целесообразно проводить их целенаправленную стимуляцию. Например, создавать ситуации, вызывающие у ребенка смех, гуление, как реакции подражания. При необходимости, логопедическая коррекция может состоять из активного логопедического массажа, мероприятий направленых на развитие лепета. На 4-м этапе (6-9 мес.) и 5-м этапе (9-12 мес.) возможности логопедической помощи расширяются.
Наряду с активным массажем и гимнастикой начинают стимулировать движения языка, жевательные движения, движения губ. Стимулируют возможности распознавания интонационной окраски обращенной речи. Проводят стимуляцию лепета и начального слогообразования с помощью соответствующих подражательных или имитационных игр («Ладушки», «До свидания», «Гуси полетели – на головку сели. .» и др.) Эффективность логопедической коррекции предречевых нарушений невозможно проводить без активной стимуляции психического развития. После 6 месяцев у ребенка стимулируют целенаправленные действия различными предметами, стимуляция повторных действий, предметно-действенное общение со взрослыми. Со второго полугодия жизни ребенка учат обращаться с предметами, манипулировать ими.
Звукопроизношение
- О произносительной стороне речи ребенка можно судить лишь тогда, когда у него накопится значительный запас слов. Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. На третьем году жизни ребенок имеет право на неправильное звукопроизношение. Так, свистящие звуки (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) он обычно пропускает или заменяет (С-С’; З-С’, В; Ц-Т’; Ш-С’, Т’; Ж-С’, Д’; Ч-Т’; Щ-Т’; Р-Л’; Р’-Л’; Л-Л’)
- При обнаружении у младенцев любых нарушений произносительной стороны речи требует проведения своевременных коррекционных мероприятий, дополнительных обследований у других специалистов. Перспективы психического развития, успешность обучения детей с отклонениями в нервно-психическом развитии, их школьная и социальная адаптация зависят от раннего выявления нарушений в познавательной деятельности. Но часто логопеды в поликлинике советуют немного подождать – «раньше 5-ти лет и не приходите». Объяснить это можно тем, что занятия с малышом требуют особого индивидуального подхода, и не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а главное – желанием заниматься с маленькими детьми. Но хороший логопед не будет отмахиваться от встревоженных родителей.
- В случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать запись на консультацию у грамотных специалистов: невролога, психолога, логопеда, оториноларинголога, провести ряд диагностических исследований. Тревогу у родителей должны вызывать задержки речи не только тогда, когда у ребёнка нет речи в два года, а и в тех случаях, когда запаздывает развитие или имеется полное отсутствие гуления и лепета.
- В любом возрасте нарушения речи ограничивают познавательную деятельность и возможности социальной адаптации человека. Консультации грамотных специалистов и коррекционные занятия с логопедами дефектолагами помогут отличить нарушения речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушения слуха, нарушения аутистического спектра), поставить более точный диагноз. Ранняя коррекция, проведение систематических логопедических занятий, которые по своей сути являются грамотно организованной игрой, могут полностью компенсировать речевой дефект.
- Значение развития речи в раннем возрасте велико: речь наряду с интеллектом является важным показателем развития малыша, а ее нарушения − свидетельством неблагополучия в психической сфере. Речь отражает успешность (или неуспешность) овладения родным языком – главным социальным приобретением ребенка в этот период.
- Речь ребенка раннего возраста отражает развитие и закладывает основы будущих высших психических функций: памяти, внимания, мышления, а значит всего дальнейшего обучения ребенка, и в конечном счете его социальной адаптации и успешности. Именно поэтому в коррекционно-развивающей работе с детьми раннего возраста особое внимание уделяется стимуляции (формированию) речевой активности.
Про организацию занятий
Развитие речи ребенка происходит в каждый момент его жизни. Бытовые ситуации, среди которых подготовка ко сну, умывание, прием пищи протекают почти в одних и тех же условиях. Это помогает обогатить словарь детей и закрепить речевые навыки. Обращение к детям по разнообразным поводам формирует у них потребность в общении. При этом нужно активнее использовать приятные для ребенка игровые и бытовые ситуации. Например, умывая или купая ребенка, можно напевать на ходу сочиненную песенку, обращая внимание малыша на части тела и лица, о которых в ней поется, ласковым прикосновением:
- Где же, где же, где же, где же, где же наши ручки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши ручки. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наши ножки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши ножки. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наш животик? (2 раза)
- Вот он, вот он, вот наш животик. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наши глазки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши глазки. (2 раза)
- Где же, где же, где же, где же, где же наши щечки? (2 раза)
- Вот они, вот они, вот наши щечки. (2 раза)
Ласковый голос матери, приятные поглаживающие движения будут стимулировать самостоятельные голосовые реакции ребенка.
Одного только общения с малышом в быту недостаточно для его развития. Необходимо использовать речь в предметной и игровой деятельности. Также желательно проводить специально организованные занятия (игры-занятия). Важно учитывать, что в раннем возрасте все задания, которые даются ребенку, следует предлагать как занимательную и интересную игру. Только на положительном эмоциональном фоне малыш сам захочет произнести новое слово, повторить услышанное им сочетание звуков или фразу.
При разучивании новых слов следует всегда сначала использовать игрушку или предмет, а затем картинку. Если ребенок легко узнаёт и называет знакомые предметы и игрушки, следует постепенно переходить к работе с предметными и сюжетными картинками.
Логопед, нейродефектолог Елена Геннадьевна Тимощенко, автор цикла лекций Территории Здоровья «Раннее развитие речи и интеллекта ребенка».
Лучший специалист по детскому массажу … — мама!
Сегодня мы будем говорить о детском массаже. И первое, что необходимо сделать – определить понятия. Существует большое число определений термина «массаж», так же как и множество его разновидностей. Однако, независимо от того, о каком массаже идет речь, все исследователи говорят в первую очередь о механическом воздействии на поверхность тела, преимущественно с помощью рук.
Само слово «массаж» вошло в русский язык в 18 в. из французской лексики, являясь производным от глагола «masser» — растирать, который, в свою очередь, был заимствован из арабского языка: по-арабски «la mass» — касаться, щупать1.
И, наконец, в любом виде массажа присутствуют всего 3 типа воздействия – это ТРЕНИЕ (поглаживание, растирание), ДАВЛЕНИЕ (например – разминание или точечный массаж) и ВИБРАЦИЯ (потряхивание, поколачивание и т.д.) в разных комбинациях и соотношениях.
К чему я всё это веду. Любая мать, прикасаясь и лаская своё дитя, фактически УЖЕ ДЕЛАЕТ массаж, даже не сознавая этого факта.
Для каждого ребёнка мама является центром вселенной. И именно язык прикосновений нежных маминых рук малыш узнает намного раньше, чем будет способен произнести своё первое слово. Всё, что делает мама — гладит, обнимает, целует, кормит, укачивает — даёт ребёнку чувство любви, безопасности, покоя и удовольствия. Очень тонко подмечен этот факт знаменитым психологом Джорджем Миллером: “Прикосновение – это первый язык, которому мы учимся, входя в Мир”.
Поэтому вопрос о том, может ли мама делать массаж своему ребёнку, я считаю, вообще не должен возникать. Она не просто может, она должна, обязана это делать во имя обеспечения базовой потребности малыша в физическом контакте. Любая мать прикасается и играет с ребёнком, и если к тому же она будет заниматься этим, зная и применяя определённые несложные схемы и методики, польза для малыша только многократно возрастёт.
Это если говорить с позиции элементарного здравого смысла. Однако мы с Вами пойдём дальше и призовём на помощь науку. Начиная примерно с середины 20 века во всём мире было проведено несколько сотен серьёзных исследований на тему детского массажа, как здоровых детей, так и малышей с различными заболеваниями. Исследования проводились по всем правилам доказательной медицины. В подавляющем большинстве из них массаж проводился именно мамами, специалисты занимались лишь обучением и контролем. Приведу лишь некоторые результаты:
— массаж достоверно улучшает сон и облегчает пробуждение у детей2
— массаж значительно облегчает состояние детей с кишечными коликами3
— дети, с которыми мамы регулярно занимались массажем имели лучшие показатели психомоторного развития
— недоношенные новорожденные дети, получающие процедуры массажа 3 раза в день длительностью по 15 минут в течение 10 дней имели лучшую прибавку в весе5
А теперь небольшой «бонус» для мам !
— занятия массажем помогают матерям справиться со своим стрессом и неуверенностью в обращении с новорожденным4
— у матерей, проводивших массаж своим детям улучшался процесс лактации
— детский массаж признан эффективным способом профилактики послеродовой депрессии у матери
В качестве иллюстрации приведу данные масштабного исследования “Влияние детского массажа на психомоторное развитие здорового доношенного ребёнка”, проведённое в Турции в 2001 году двумя ведущими турецкими университетами. Было выбрано 104 здоровых детей (52 младенца были включены в группу массажа — экспериментальная группа и 52 — контрольная группа). Оценка уровня развития всех малышей производилась на третий и шестой месяц их жизни, по 154 параметрам. В результате, по общей оценке в три месяца экспериментальная группа обошла контрольную на 47%, а в шесть месяцев на 19%. И самое главное — массаж проводился не специалистом, а РОДИТЕЛЯМИ ребёнка на базовом уровне без использования гимнастики! Причём родители обучались по видео-урокам, и лишь в случае серьёзных затруднений консультировались специалистами6. Совершенно обычная практика.
Кроме того, в мире существует сотни школ для родителей. Так, например, в США в период с 1986 по 2004 год было подготовлено 15 тысяч сертифицированных инструкторов, основной задачей которых является обучение материнскому массажу7.
В целом надо сказать, что распространённое мнение от том, что массаж ребёнку должен проводить только «специально обученный» специалист – это нелепый миф, не имеющий под собой никакой реальной основы. Весь мировой опыт в педиатрии говорит как раз об обратном. Конечно, совсем без специалистов не обойтись. Но в чём их функция? Во-первых, конечно, это разработка и апробация методик. Ну и во-вторых задача практикующего массажиста – не только сделать массаж ребёнку, но и научить родителей. Что делать, как делать. А чего и как делать не надо. Объяснить, показать … успокоить наконец.
Конечно, темп современной жизни такой, что вникать, разбираться, учиться не у каждого родителя хватает сил, времени и желания. Но всё-таки уверен, что каждый родитель мечтает дать своему ребёнку всё самое лучшее, а что может быть лучше для крохи, чем нежный и ласковый массаж, наполненный материнской любовью и добротой? Так что отбрасываем все страхи и сомнения, и приступаем к делу!
Но для начала, сделаем некоторые выводы.
1. Для маленького ребёнка телесный контакт является одной из основных физиологических потребностей. Соотношение площади поверхности тела к массе у детей значительно меньше, чем у взрослого, поэтому дети чрезвычайно чувствительны даже к лёгким прикосновениям. Простые поглаживания вызывают у них зачастую бурю эмоций и физиологических реакций. Это интуитивно всегда понимает мама, которая гладит и обнимает своего малыша.
2. Если мы придадим этим простым и естественным для каждой матери действиям некую систему, то у нас уже получится самый настоящий комплекс массажа и гимнастики, польза которого и для ребёнка, и для мамы несомненна и доказана.
3. В чём преимущества именно маминого массажа:
— Когда вы делаете массаж своему ребенку, он получает от вас и тепло эмоционального контакта. Разговаривайте, пойте, улыбайтесь, и малыш будет в восторге от такого общения именно с Вами, а не с чужими дядями и тётями.
— Вы независимы от времени. Подстраивайтесь под настроение и желание малыша, занятие можно прервать в любой момент, перенести на попозже, разбить на произвольные части, главное, чтобы всё было весело и с удовольствием, не только ребёнку, но и маме. Болит голова, накопилась усталость и раздражение — не занимайтесь, отложите, привлеките папу в конце концов, папе тоже полезно поучаствовать!
— Вы учитесь лучше понимать Вашего ребенка, его потребности, реакции, что ему нравится, а что нет.
1. Еремушкин М.А. Массаж от классики до экзотики. Полная энциклопедия систем, видов, техник, методик. -М.: Эксмо, 2012. -207 с. -(Красота и здоровье). ISBN 978-5-699-49297-8
2. Field TM, Kilmer T, Hernandez-Reif M. Pre-school children’s sleep and wake behaviour; effects of massage therapy. Early Child Development and Care 1996; 120, 39-44
3. Huhtala V, Lehtonen L, Heinonen R, Korvenranta U. Infant massage compared with crib vibrator in the treatment of colicky infants. Pediatrics 2000; 105, 6.
4. Mothers’ experiences learning and performing infant massage-A qualitative study. Midtsund A, Litland A, Hjälmhult E. J Clin Nurs. 2018 Jul 24. doi: 10.1111/jocn.14634.
5. Effect of olive oil massage on weight gain in preterm infants: A randomized controlled clinical trial. Jabraeile M, Rasooly AS, Farshi MR, Malakouti J. Niger Med J. 2016 May-Jun;57(3):160-3. doi: 10.4103/0300-1652.184060
6. Sevil İnal — Istanbul University Bakirkoy College of Health, Istanbul, Turkey. Suzan Yıldız — Istanbul University Florence Nightingale College of Nursing, Turkey. HealthMED — Volume 6 / Number 2 / 2012
7. Khan R, Malik I, Avtar R, khurana R, Bharadwaj V, singh A. Evaluation of effect of massage with or without oil on the weight gain of low birth and very low birth weight babies. WebmedCentral PAEDIATRICS 2015;6(9):WMC004981
Social Like
Страдаете голосовым напряжением? Сделай себе массаж!
Сжатие челюстей в стиле викторианского стоматолога может быть знакомо многим из вас, когда вы поете. Это могут быть красные флажки, но все мы чувствуем некоторое напряжение во время пения. Почти невозможно не сделать этого. Чтобы создать все эти прекрасные тона и цвета в нашем голосе, мы должны активировать мышцы, которые двигают нашу гортань, челюсть, язык и губы. Не говоря уже обо всем остальном в вашем теле, которое участвует в воспроизведении песни. Если вы добавите к этому высокоинтенсивный стиль и профессиональный уровень использования голоса, то вы, вероятно, почувствуете некоторую вокальную напряженность.
В результате упражнения на вокальное напряжение помогут вам избавиться от этого изо дня в день. Я знаю это отчасти из своего собственного опыта, отчетов моих клиентов и информации от исследователей и терапевтов, с которыми мне действительно посчастливилось учиться.
Как узнать, что я страдаю голосовым напряжением?Иногда это очень очевидно. Головные боли, боли в челюсти, боли в шее. Что-то в этом роде. В дополнение к этому, усталость во время пения также может быть показателем утомительного вокального напряжения, как и низкий хриплый голос.
Воздушный или хриплый певческий голос, особенно выше, также может быть явным признаком, но на самом деле есть много различных физических признаков напряжения. Часто певцы живут с напряжением так долго, что это кажется нормальным, и поэтому очень сложно выделить напряжение без проверки профессионалом.
Спойте несколько строк чего-нибудьНо у нас есть кое-что в рукаве… сравнение! Всегда стоит попробовать что-то новое, если у вас есть пять минут, поэтому попробуйте этот вокальный массаж напряжения и посмотрите, изменится ли он. Если это так, вы будете знать, что у вас там скрывалось небольшое напряжение.
Итак, прежде всего, спойте что-нибудь под фонограмму. Это не обязательно должен быть убийца. Просто куплет и припев чего-то, что обычно может вас напрячь, — хорошее начало. Спойте ее один или два раза, глядя в зеркало. Вы видите напряжение на лице или шее, когда поете? Как это ощущается и звучит? Сделайте мысленную пометку, потому что вам нужно будет сравнить это позже.
Давайте туда!!Начнем с шеи. Сделайте глубокий вдох и следуйте им по порядку…
- SCM — это означает грудино-ключично-сосцевидную мышцу, и это зверь по обе стороны вашей шеи (см. GIF ниже). Массируйте их пальцами от уха до нижней части шеи. Как всегда, начните с небольшого давления и наращивайте его. Эти мышцы большие и мощные, поэтому для их расслабления может потребоваться немного больше давления. Потратьте 60 секунд на этих плохих парней.
- Растяжка шеи и подбородка — это отличное упражнение из книги Даниэля Цангера Борха «The Ultimate Vocal Voyage». Положите руки на верхнюю часть груди, как будто вы тянете вниз кожу. Теперь поднимите подбородок и вытяните челюсть к потолку на секунду или около того. Вы должны почувствовать натяжение во множестве тканей, которые проходят по передней части шеи. С интервалом в одну секунду тяните подбородок вперед и назад в течение 20 секунд.
- Манипуляции с гортанью – Вам это может не понравиться. Извини за это. Набравшись смелости, возьмите гортань между пальцами и осторожно покачивайте ее из стороны в сторону в течение 10 секунд. Вы можете почувствовать, как он щелкает и щелкает, что совершенно нормально.
- Корень языка . Еще один очень распространенный способ высвобождения – надавить большими пальцами на корень языка прямо под подбородком. Держите давление в течение 30 секунд.
- Расслабление челюсти, часть 1 – Чтобы разогреть волокна, проведите пальцами от нижней части челюсти к скулам и вискам. Потратьте около 30 секунд, чтобы сделать это. Кроме того, используйте очень небольшое давление, как будто это больше похоже на скольжение по коже. Это делает меня очень сонным.
- Освобождение челюсти, часть 2 . Боль в этом упражнении любезно предоставлена тренером по вокалу Мэтью Эдвардсом и его видеоуроком. Вы можете написать ему, чтобы сказать спасибо, если хотите. Найдите глубокий карман прямо под скулой и крепко держите там кончики пальцев. Пока они там, медленно откройте челюсть до самой открытой точки. Вы можете немного поплакать, когда открываете, но это нормально. Просто успокойтесь, так как боль действительно не усиливается при массаже! Повторить десять раз.
- Расцепление челюсти, часть 3 – поместите руки плашмя перед мочками ушей и прикусите их. Вы должны почувствовать, как выпуклая мышца торчит вокруг челюстного сустава. Возьмитесь кончиками пальцев и слегка надавите сначала прямо на эту мышцу. Это, вероятно, будет немного болезненным, но сохраняйте легкое давление, пока нежность не утихнет. Дайте себе 30 секунд.
Время проверить!
Вспомни ту песню, которую ты пела ранее. Хотя это может быть далеким воспоминанием, спойте ту же партию еще раз. Пойте ее с гордой позицией, без страха. Как ты себя чувствуешь? Как это звучит? Как он выглядит? Это лучше, чем раньше? Если да, то вы что-то делаете с голосовым массажем, и вы могли бы использовать его для разогрева и заминки.
Если нет, проверьте язык тела во время пения. Иногда массаж давал положительный эффект, но пока мы поем, мы все еще вздрагиваем на высоких нотах. В результате мы все еще напрягаемся. Может быть, мы поворачиваем голову, как будто нас вот-вот собьет грузовик. Пресеките это в зародыше и снова пойте в зеркало.
Если ничего не изменилось, по крайней мере, это были веселые пять минут… не так ли? ОК, может быть, нет. К следующему эксперименту!
Предупреждение: начните с осторожности. Если вы чувствуете боль в челюсти, когда открываете рот, тоже будьте нежны. У вас может быть ВНЧС. Если вы боретесь с повторяющимся или хроническим голосовым напряжением, пожалуйста, дайте мне знать или обратитесь за советом к ларингологу (врачу-специалисту по голосу). Возможно, вы страдаете от вокальной «дисфонии мышечного напряжения», с которой сложно справиться без профессиональной помощи.
- Автор
- Последние сообщения
Крис Джонсон Тренер по вокалу
Эксперт по вокалу. Исполнитель. Полный гик. в Chris Johnson Vocal Coach
Крис — опытный тренер по вокалу и наставник из Лондона. Он работает с крупными звукозаписывающими лейблами, актерами и авторами песен Вест-Энда, помогая им поддерживать голос, готовый к требовательной индустрии.
Крис также является автором, основателем/ведущим подкаста The Naked Vocalist и основателем академии подготовки учителей голоса TeachVoice.com.
Кроме всего прочего, он чистый и настоящий меломан со склонностью к Донни Хэтэуэю и песням о разбитом сердце.
Последние сообщения Криса Джонсона Тренер по вокалу (см. все)
Челси Пинто DDS, Лос-Анджелес Специалист по галстукам для языка и губ – доктор Челси Пинто
Доктор Челси Пинто объясняет
Детский галстук для языка
4 WATCHIDEO
Что такое уздечка языка?
Укороченный язык возникает, когда тонкая мембрана под языком ребенка (уздечка языка) ограничивает движения языка. Все дети рождаются с частью этой ткани, но примерно у 3-15% новорожденных она настолько тугая, что они не могут свободно шевелить языком. Это может повлиять на их способность к грудному вскармливанию и привести к плохому захвату груди, болям и травмам сосков, снижению потребления молока и уменьшению количества молока с течением времени. Медицинский термин для уздечки языка — «анкилоглоссия», и исследования показывают, что дефект, вероятно, является наследственным.
Подробнее
Симптомы уздечки языка у младенцев
Некоторые дети с узией языка и губ могут прикладываться к груди и хорошо сосать. Однако у многих из этих младенцев есть проблемы с грудным вскармливанием. Следующие признаки распространены среди младенцев с узлом языка и губ и их матерей. Однако важно отметить, что эти признаки могут быть связаны с другими проблемами грудного вскармливания, а не связаны исключительно со связями.
Матери могут испытать:
- уплощение сосков после грудного вскармливания
- боль и повреждение сосков
- продолжительное кормление
- плохой дренаж груди
- снижение надоев молока
У младенцев могут проявляться:
- шумное сосание или щелчки
- надевать и снимать грудь
- подтекание по бокам рта
- плохая прибавка в весе
- кашель или рвотные позывы
- волдыри на губах
- газовая боль
- шумное дыхание/храп во сне
- симптомы рефлюкса или колик
Узнать больше
Как определить признаки и
симптомы связок языка и губ
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
youtube.com/embed/s8K49kmt-O4?wmode=transparent&autoplay=0&rel=0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; fullscreen»>Я бы сделал это миллион раз. Я рада, что сделала это так рано, что не отказалась от грудного вскармливания.
Джен
Мама пациента с узлом языка, 1 неделя от роду
Познакомьтесь с доктором Пинто
Доктор Пинто — единственный дантист в Лос-Анджелесе, который посвятил свою практику исключительно коррекции детского языка и уздечки губ. Она успешно вылечила тысячи детей с ограничениями полости рта и уделяет первостепенное внимание сострадательному индивидуальному уходу.
Доктор Пинто стремится вселить в родителей чувство уверенности, предоставляя им инструменты и знания для поддержки речевых моторных навыков их ребенка, включая соответствующие терапевтические направления и рекомендации по поддержке кормления для целостного, комплексного подхода.
Записаться на приём
Мой сын Николас шепелявил, не мог спать всю ночь и не кормил грудью. Лечение было легким 2-минутным делом. На следующий день он проспал всю ночь 12 часов и теперь ясно говорит. Это абсолютно необходимо для будущего вашего ребенка!
Кортни
Мама пациента с узлом языка, 20 месяцев
Что говорят другие практикующие врачи
«Доктор. Пинто — тот редкий профессионал, который сочетает в себе медицинские знания и специализированный опыт с непреклонной трудовой этикой. Она несет прямую ответственность за значительное улучшение качества повседневной жизни своих пациентов».
Санда Пинкертон — миофункциональный терапевт
«Мне, как местному консультанту по грудному вскармливанию, очень приятно знать, что в этом районе есть сочувствующий и квалифицированный поставщик, к которому можно направить мою семью, когда есть подозрение на оральное ограничение.