Что мешает писать по-русски без ошибок
Удивительно, но научиться грамотно писать по-русски в школьные годы не успевают не только прогульщики и лоботрясы. Умницы и умники, прекрасно справляющиеся с более сложными предметами, тоже склонны к нелепым ошибкам правописания. На двойном н в суффиксах прилагательных прокалываются и участники олимпиад по истории, которые легко оперируют множеством дат и фактов, и школьные гении математики, чье логическое мышление восхищает педагогов. Впору поверить в особый талант грамотного письма.
Действительно, в каждом классе есть два-три человека, которых учителя считают лингвистически одаренными. Они и правописание осваивают успешно, и на олимпиадах по родному языку берут дипломы. Но ведь после школы безошибочному письму обучаются многие из тех, кому за партой оно казалось непосильным. На секретарское дело в колледжи поступают обычно совсем не участницы предметных олимпиад. А через год—другой работы по специальности «талант» пробуждается у абсолютного большинства. Получается, что навык доступен каждому, но школьный маршрут к нему рассчитан только на тех, кто всерьез увлечен лингвистикой.
Можно ли справиться с «выученной безграмотностью», не устраиваясь на работу делопроизводителем или корректором? Можно. Достаточно при повторении учесть школьные трудности и их не повторять. Сегодня предлагаю разобраться с первой из этих трудностей: выяснить, что мешает связать лингвистическую теорию с практикой.
Зачем нужна теория
Впрочем, а нужна ли теория вообще? Есть мнение, что в английских и американских школах без теории правописания обходятся и пишут при этом грамотнее нашего.
Рис.1. Каждый язык требует своих специфических знаний для освоения правописания.И все-таки нужна. Языки устроены очень по-разному, и количество лингвистических знаний, необходимых для грамотного письма, может отличаться от языка к языку примерно так же, как доля математики в программе факультета теоретической физики и физического воспитания. Английский спеллинг регулируется в первую очередь традицией, поэтому тамошним учителям словесности приходится просто зазубривать со школьниками написание новой партии слов в каждом учебном году.
В русском же языке, как и во всех восточнославянских, орфография подчиняется в первую очередь морфологическому принципу. Одинаково пишутся части слова, а не целые слова. Почти у каждого слова есть несколько вариантов написания, зависящих от синтаксической позиции. Выучить все формы падежей каждого отдельного существительного или все фразы, где одно и то же слово пишется с разным количеством
Синтаксис связан с пунктуацией в большинстве индоевропейских языков.Только восточнославянские правила для запятых и тире очень подробные, поэтому и времени на изучение синтаксиса у нас уходит больше, чем у англичан и американцев.
Откуда же тогда берутся люди, которые все правила забыли, причастия от прилагательного не отличают, а пишут грамотно?
Да, такие люди встречаются. Но чтобы «забыть», нужно сначала все же выучить. Знания в нашем мозгу хранятся в «свернутом» виде и не требуют вспоминания всей цепочки фактов для выполнения привычного действия.
Нейробиологи ввели в обиход понятие чанк, обозначающее именно такие сжатые фрагменты информации. Данные науки подтверждаются и житейским опытом. Осваивая любой моторный навык, мы называем про себя каждое микродвижение, пока не начинаем плавно скользить на коньках или набирать текст десятью пальцами. После этого тело «вспоминает изученное» как бы само — но без предварительного этапа обучения чуда бы не случилось. Если же этот этап пропущен или забыт до стадии утраты навыка, «теорию» все же приходится вспоминать.
Что упускает школа
Получается, школа делает все правильно: дает теорию, а затем требует отрабатывать применение правил на практике — в упражнениях из учебника, диктантах, изложениях и сочинениях?
Правильно, да не совсем. Да, в школьной программе есть и теория, и практика, только связь между ними — зыбкая и неочевидная. Пока эта связь проясняется, «сданные» фрагменты знаний благополучно выветриваются из головы большинства школяров. Остаются только у тех, кто тайнах родного языка сфокусирован постоянно. Но таких — действительно два-три человека в классе: остальных больше интересуют другие предметы. Невозможно одинаково интересоваться всем сразу!
Откройте любой конспект образцового урока по словообразованию, морфологии или синтаксису — и вы вряд ли найдете там ответ на вопрос, с какой практической целью все это нужно учить. «Дети, мы сегодня изучим, что такое части слова, потому что это очень важно знать», — примерно так звучит мотивирующая речь учителя. И уже сдав и отчасти забыв разбор слова по составу, ученик вдруг узнает, что правописание окончаний, суффиксов и приставок подчиняется особым правилам.
Структуру школьной программы критикуют все, кто обучает грамотному письму в формате дополнительного образования. Вот заявление из книги опытного российского педагога Вадима Слуцкого «Пятерка по русскому»:
«Первая причина орфографической безграмотности — это изучение орфограмм в связи с темами по морфологии.
Когда-то очень давно кто-то… решил, что орфография русского языка очень тесно связана с морфологией… И из этого — теоретически абсолютно верного — положения сделали практический вывод: надо изучать орфографию ВМЕСТЕ С МОРФОЛОГИЕЙ, в связи с темами по морфологии — это будет очень правильно с научной точки зрения!
Что же получилось? Вот изучается тема „Глагол“. И попутно — орфограмма „НЕ с глаголами“. Только с глаголами! — заметьте. Затем, когда будет изучаться тема „Существительное“, будет орфограмма „НЕ с существительными“. „Прилагательное“ — „НЕ с прилагательными“. „Наречие“ — „НЕ с наречиями“. „Причастие“ — „НЕ с причастиями“. „Деепричастие“ — „НЕ с деепричастиями“. И еще „НЕ с местоимениями“. Посчитаем: получается 7 разных „кусков“ одной и той же орфограммы.
Правда, термин „орфограмма“ я здесь употребляю по-своему: я называю — и буду называть в дальнейшем — „орфограммой“ ОПРЕДЕЛЕННУЮ РЕАЛЬНУЮ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ, встающую перед учеником, пишущим сложный текст. Задача эта в данном случае — как написать „НЕ со словом“? Вот это и есть орфограмма — одна! А ее разбили на семь кусков.Изучаются они на протяжении почти трех лет, в разных классах. Друг с другом в головах учеников никак не связываются. Пока изучат последний кусок, первые оказываются забыты (не всеми — но большинством)».
Аргументы весомые, но ведь и путь освоения орфографии возник не на пустом месте. Без морфологии орфографических знаний нет, но как это показать, если не на конкретных правилах для конкретных частей речи? Полностью разделить эти части программы — значит сделать теорию в глазах школьника еще более бессмысленной. Сегодня от морфологического разбора до правил правописания разобранной части речи проходит два—три урока, а при полном отделении морфологии от орфографии этот путь затянется на месяцы.
Чанки во спасение
Чтобы знания были прочными, укрепляйте взаимосвязи!Опытным путем критики установили, что нужно делать. Учить правописанию в системе дополнительного образования, когда первые представления о морфологии и синтаксисе у школьников уже сформированы. То есть осваивать навык на этапе повторения. Важно только повторять системно, а не просто коротко пересказывать прежнее.
В школе же — именно пересказывают, не упорядочивая последовательно. Вот пример: в главе об орфографии в учебнике для десятого класса, по которому учат русский язык во всех белорусских школах, соседствуют разделы о правописании причастий и о выборе между -н- и -нн- в суффиксах разных частей речи. Хотя причастий эта орфограмма касается в первую очередь. Сам же параграф, посвященный одной из наиболее сложных орфографических задач, произвольно разбит на два «алгоритма»: в одном объединены прилагательные с причастиями, в другом — наречия, существительные и снова прилагательные с причастиями, только уже в кратких формах. Получается, что это совсем не алгоритмы решения реальной задачи — скорее, алгоритмы пересказа правил. А задача научиться писать -н- или -нн- в любых словах по-прежнему не ставится, правила просто объединяются на соседних страницах.
Что же делают педагоги, чьи внешкольные курсы правописания работают? Сознательно или интуитивно пользуются тем самым чанкингом, открытым нейробиологами.
Чанк — это не просто фрагмент информации, поэтому-то мы и используем для его обозначения отдельное заимствованное слово. Как определяют авторы знаменитого образовательного курса Learning How to Learn, «чанк — ментальный инструмент, который помогает связать единицы информации с помощью понимания, объединив их в новое логическое целое».
В делении на чанки важны три вещи: взаимосвязи внутри каждого фрагмента, позволяющие «сжимать» информацию, внешние связи каждого чанка с соседними фрагментами «базы знаний» и наличие обобщающих концептуальных чанков для каждой предметной области. Только тогда структура учебного пособия или образовательной программы будет соответствовать природным механизмам познания и сможет остаться в памяти большинства учащихся без сверхусилий.
Аналогия — не доказательство, и все же… Взгляните на иллюстрацию с простеньким пазлом. Вы тоже когда-то складывали такие картинки, начиная с краев? Так все делают: рамка помогает быстрее увидеть полную картину даже в отсутствие некоторых фрагментов. Вот этих рамок в школьной практике обучения правописанию и нет.
- Рамка для всех норм орфографии — словообразование и морфология, которые должны научить быстро видеть части слова и различать части речи в потоке речи. Школа же останавливается на вычленении и тщательном разборе отдельных частей речи после каждого изученного параграфа, что мало связано с практикой письма.
- Рамка для конкретной орфографической задачи, конкретной проблемы правописания — действительный алгоритм ее решения, т.е. порядок действий при обнаружении любого слова с возможным -нн- в суффиксе или шипящим на конце слова.
- Рамка для хорошей пунктуации — понимание системы членов предложения и синтаксических конструкций, умение видеть подобные и вычленять из потока речи те, которые требуют быстрого, но вдумчивого анализа.
Эти рамки и нужно выстроить, если хочешь повторить курс правописания с пользой. При этом, кстати, вы получаете еще одно преимущество: 70 с лишним орфограмм, изучаемых в школе, при объединении в алгоритмы сводятся только к тридцати орфографическим задачам. А 30 — число удобоваримое: среди такого количества правил уже не запутаешься.
Структура — не панацея
Твердо усвоить правила — только первый шаг в обучении грамотному письму. Недостаточно выучить название нот и расположение клавиш на фортепиано, чтобы сыграть даже «Собачий вальс». То же самое и с правописанием. Но если за чанкинг, правильное структурирование учебной информации, чаще отвечает учитель, репетитор или автор учебного пособия, то не дать себе обмануться, не пойти на поводу иллюзии компетентности должен сам учащийся — в школе, в вузе и особенно в условиях самообразования
Но это уже совсем другая история….
© Марина Куновская, Hypertext.by
Как научиться писать без ошибок, не возвращаясь в школу?
Метки: Публикации Марины Куновской
Как научиться правильно писать без ошибок
Грамотная письменная речь, отличное знание русского языка – это важное условие не только для успешной учебы и сдачи выпускных экзаменов, но и получения высокооплачиваемой работы. Что же делать, если с русским языком отношения никак не складываются?
Сразу предупредим: научиться писать без ошибок нельзя за пару занятий. Такое чудо не сотворит никто. На овладение грамотной письменной речью уйдет несколько месяцев.
1. Начинайте с самого начала и научитесь рассуждать
Все правила построены таким образом, что одна тема тянет за собой другую. Начните с проверяемых безударных гласных и только потом переходите к более сложным чередующимся безударным гласным. Будьте очень внимательны к составу слова, научитесь различать корень, приставки, окончание, суффиксы. Не ленитесь их выделять, ставить ударение. Если вы научитесь работать со структурой слова, то станете лучше понимать принципы орфографических правил, а это уже половина успеха. Что касается запятых, то правильно их расставить вам помогут вопросы. Задавайте их от слова к слову, и вы быстро разберетесь, где однородные члены, а где начинается следующее простое предложение.
2. Старайтесь разобраться в логике языка
Конечно, ваша цель – научиться грамотно писать, а не получить филологическое образование, но если вы хотите перестать делать ошибки, то с русским языком придется подружиться. Как это сделать? Внимательно изучите правило, не зазубривайте, а именно постарайтесь уловить логику. Нарисуйте себе алгоритм рассуждения и идите по нему.
- Например, очень трудно научиться писать безударные окончания глаголов. В детстве мы учили известный стишок про исключения, но на деле его применять не умеем. На помощь приходит алгоритм: ставим глагол в начальную форму, смотрим на три последние буквы. Если глагол на – «ИТЬ», то проверяем, нет ли его среди исключений, относящихся к первому спряжению. Если нет, то это глагол второго спряжения – пишем «И» в окончании. Если да –глагол первого спряжения, пишем «Е». В ударных окончаниях пишем то, что слышим.
- Или другое правило, правописание «НЕ» с разными частями речи. Оно кажется очень объемным и пугающим. Изучите внимательно текст, и вы увидите, что его можно свести к двум-трем основным принципам, которые легко запомнить и применить на практике. Например: 1. Если можно заменить синонимом без НЕ, то пишем слитно. 2. Есть противопоставление с союзом А, пишем раздельно. 3. Без НЕ не употребляется, пишем слитно. Эти принципы работают практически со всеми частями речи. Остается выучить нюансы.
- Например, у нас есть предложение «Саша отдыхал на даче, а Таня поехала на море.»
- Кстати, распространенная ошибка думать, что где делаем при чтении паузу, там и ставим запятую. Темп чтения, ритм дыхания у всех разный. На это нельзя ориентироваться. Ищите основы, задавайте вопросы.
Читайте также: Развивающие занятия для детей до года
3. Обратитесь к хорошему преподавателю
Овладение орфографией русского языка – это настоящее путешествие в дебри исторической грамматики. И здесь самоучителя будет мало. В одиночку там не выжить. Разобраться во всех тонкостях поможет опытный преподаватель. Он объяснит сложные правила простым доступным языком, поделиться лайфхаками, которых нет ни в одном справочнике, проконтролирует правильность выполнения заданий. Многие люди стесняются обращаться к репетитору, а зря. Преподаватели-русисты всегда относятся с большим уважением к тем, кто решил научиться писать грамотно.
4. Много занимайтесь
Наш мозг так устроен, что автоматический навык грамотного письма вырабатывается только тогда, когда мы набираем не менее трехсот-четырехсот примеров употребления правила. Поэтому без «корпения» над тетрадью, ничего не выйдет. Выделяйте каждый день на русский язык хотя бы полчаса. Нет времени переписывать упражнения? Найдите сборник, где можно вставлять буквы прямо в книге.
5. Старайтесь больше читать
Во время чтения мозг фиксирует в памяти графический облик слова, и проблемы с его написанием возникают реже. Читайте советские книги, вышедшие до 1990 года, поскольку в них практически нет опечаток. В современных изданиях очень много ошибок (к сожалению, на качественной корректуре издательство экономит в первую очередь).
Наиболее эффективным является медленное чтение вслух. Читайте вполголоса, но четко проговаривайте каждую букву, делайте паузу на знаках препинания, между предложениями и перед началом абзаца.
Чтобы контролировать себя, записывайте чтение на диктофон (благо, он есть в каждом современном телефоне). Прослушивая запись, следите по тексту: правильно ли вы произносите слова, везде ли, где следует, поставили паузу, а может, пропустили два-три слова?
Читайте также: Ребенок в один год не говорит ни слова: причины и что делать
6. Переписывайте тексты
Это очень действенное упражнение, помогающее, повысить грамотность за относительно короткий срок. Заведите толстую тетрадь и ежедневно переписывайте в нее по 2-3 страницы из любой книги (как мы уже говорили выше, берите советское издание). Лучше всего подходят для этой цели Паустовский, Пришвин, Носов, Пушкин и другие авторы, славящиеся простым, ясным языком.
Выбирайте произведение по своему вкусу. В Интернете часто встречается история про условно переведенного в следующий класс мальчика, который переписывал таким образом «Войну и мир» и благодаря этому успешно сдал экзамены. Она имеет реальную подоплеку. Переписывание текста часто рекомендуется неуспевающим ученикам.
Морально будьте готовы к тому, что повышение грамотности занимает много времени и требует большого усердия в первую очередь от самого ученика.
Дата публикации: 05.10.2020. Последнее изменение: 18.07.2022.
Изучение русского языка — Принципы самообучения, советы и рекомендации
Принципы самообучения, советы и советы
Мы получаем электронные письма от студентов — в основном новички — желающие досконально понимать русский язык. Начнем с основных принципов организации процесс самообучения и продолжайте с полезными советами для начинающих.
Основные принципы организация процесса самообучения
- Выделить определенное время для обучения
русский язык (утром или вечером) и держите
расписание. Учитесь каждый день, даже если у вас есть немного времени на
урок. Делайте не более одного выходного дня в неделю.
- Попробуйте включить элемент игры
и развлечения в ваши исследования. Не считайте их
необходимость или бремя.
- Лучший урок 60-90 минут
занятие с 5-10-минутным перерывом. Хорошо сделать 15-минутный
повторение того, что вы выучили за 6-9 часов после изучения русского
урок устного перевода для начинающих.
- Превратите свое место учебы в
максимально комфортно. Приятный фон поставит вас в
настроение для учебы.
- Используйте и объедините все свои чувства:
зрение, слух, осязание, вкус и обоняние.
- Помните о своей цели и придерживайтесь
к этому. Обратите особое внимание на те типы речи, которые вы
потребность в основном (письмо, разговорная речь и т. д.).
- Практикуйте свои языковые навыки, когда
появляется возможность. Практикуйте каждую свободную минуту.
- Старайтесь не ускорять темп
которые вы сочли оптимальными, так как это может ухудшить ваши результаты.
- Хвалите себя за достижения.
- Не упустите возможность узнать история, экономика, литература, география, искусство и культура страна, на языке которой вы изучаете.
Совет начинающим
- Перед тем, как начать изучение
иностранный язык, подготовить один учебник, два словаря, один
разговорник и несколько простых произведений художественной литературы.
- Внимательно изучите учебник.
Не пропустите ни одного упражнения. Делая переводы, оставляйте место для
исправления. Работайте над всеми ошибками, которые вы делаете.
- Начать читать заимствованную литературу
как можно скорее. Выпишите новые слова и словосочетания, но те
только те, которые вы планируете использовать в будущем.
- Соберите все ваши вопросы о язык и попросить носителей языка или учителей ответить на них. Также попросите их исправить ваши ошибки.
Указатель уроков серии
- Как выучить русский язык
Как выучить русский язык: процесс самообучения
- Как выучить русский язык: произношение
- Как выучить русский: Грамматика
- Как выучить русский язык: аудирование и чтение
- Как выучить русский язык: говорить и писать
Задайте их в Вопросы и ответы по русскому языку — место, где студенты, преподаватели и носители русского языка могут обсудить русскую грамматику, словарный запас, произношение и другие аспекты русского языка.
Copyright 2001-2023 MasterRussian.com | Конфиденциальность Политика | Свяжитесь с нами
Учи русский каждый день бесплатно!
Нажмите кнопку «Мне нравится» ниже, чтобы получать ежедневные обновления на Facebook!
Нажмите «Добавить в круги», чтобы учить русский в Google+
Поиск MasterРусский
англо » русский словарь
Нравится MasterRussian на Facebook
СЛОВО ДНЯ
RSS
|
iGoogle
|
Мой Яху!
Слово: не
Значение: не, -н’т, нет, без
Произношение: [nʲeh]
Учим русские слова! »
СЕГОДНЯ УЛИЦА ЗНАК
Русский: Почта
Английский: Почтовое отделение
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TWITTER
MasterRussian в Твиттере
5 советов о том, как более эффективно выучить русский язык, говорить по-русски
Насколько сложно выучить русский язык?Вы когда-нибудь задавались вопросом, можете ли вы выучить русский или любой другой язык? По сути, я имею в виду любой другой язык, который не является вашим родным языком. Я думаю, вы спросили, иначе вы бы не читали эту статью!
Итак, давайте определим, что означает слово «язык» для учащихся. Язык — это инструмент, который позволяет преобразовывать информацию из одного источника в другой. Какие методы преобразования информации вы знаете? Это картина? Это жестикуляция (анимационный жест)? Да, точно! Можно что-то показать без голосовых пояснений. Другими словами, вы можете избежать использования разговорных навыков. Но это не удобно для нас в некоторых ситуациях. Исходя из этого, мы договорились о 3 основных методах общения друг с другом: изображения, жестикуляция и язык (речевые навыки). Затем мы будем следовать этим пунктам с 5 отличных советов для достижения цели свободного разговорного русского языка. Или как выучить русский язык .
Когда ребенок рождается и ему всего пару месяцев, все языки ему неизвестны. Люди говорят на языке, который чужд ребенку. Если бы вы были ребенком сегодня, вы могли бы услышать что-то вроде этого: Вау, буб-у-бу, бу-бу-бу…. Между тем, если кто-то скажет: «Какой милый ребенок; какой ты маленький и смешной», ты бы вообще этого не понял, потому что твой мозг был бы к этому не готов. Ребенок начинает говорить в течение года или около того, когда через его уши и мозг проходит достаточно информации. Затем из пассивной перцептивной активности мозг ребенка может активно работать и произносить свои первые слова, а затем и предложения.
Обычно в русском языке мы говорим «мама» (мама) или «папа» (папа), что означает мать и отец. И это с большим количеством повторений!!! Для мозга повторение и продолжительность очень важны. Мозг привыкнет к новой информации и запомнит ее как нечто очень близкое сердцу.
Первый метод изучения русского языка
Первый метод — это повторение! Вы должны повторять материал снова и снова, пока ваш мозг не поймет его как родной язык. Вы должны слушать это много раз, писать много раз и повторять много-много раз. Не ограничивайтесь только словами. Очень распространены методы обучения с использованием картинок. Детей учат сопоставлять картинки со словами; Людям, потерявшим память в результате несчастного случая, часто приходится переучивать свой мозг, и используется тот же метод. Сопоставление картинок со словами и цветов с предметами (красный квадрат, зеленый круг, синий стул и т. д.) было самой популярной отправной точкой для изучения нового материала.
Второй метод изучения русского языкаВторой метод , жестикуляция, основан на первом методе. Когда люди хотят донести свою мысль, они часто используют сигналы руками (называемые «говоря руками»), чтобы подчеркнуть свои мысли. Например, если кто-то скажет «Привет», скорее всего, он одновременно помашет вам рукой. Или вы можете заметить, что кто-то кивает головой вверх и вниз, что означает «Да, я согласен с вами», или из стороны в сторону, что подразумевает несогласие.
Третий метод изучения русского языкаТретий метод (и секрет для изучения любого языка): Если вы хотите быть хорошим слушателем, вы должны слушать больше и больше. Если вы хотите быть хорошим писателем и не делать орфографических ошибок, вам нужно много писать. Если вы хотите бегло говорить по-русски, вы должны заставить себя ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ ! Да. Говорить по-русски. Вы можете говорить по-русски, даже если думаете, что не умеете. Что заставляет меня так думать? Если вы говорите по-английски, то у вас есть возможность произносить слова и издавать звуки, а значит, вы можете делать то же самое и по-русски. Просто нужно знать, что сказать. Для этого вам нужно знать правила грамматики и немного русской лексики. Вы можете легко найти его в Интернете, но убедитесь, что информация, которую вы найдете, находится в правильном порядке. Это сэкономит ваше время и сделает процесс обучения эффективным и увлекательным. Это должно быть интересно для вас, потому что ваш мозг проигнорирует это, если это не интересно. Вы должны «любить русский язык», если хотите добиться успеха в его изучении.
#1 Совет по изучению русского языка — Произношение
Во-первых, вам нужно уметь читать по-русски и уметь произносить звуки, очень близкие к оригиналу. Это позволит вам видеть слова и создавать визуальные воспоминания о них.
#2 Совет по изучению русского языка – Грамматика
Второй — изучение грамматики вместе с простыми текстами, поддерживающими каждое правило, и объяснением его спряжения. Это очень важно, потому что если вы изучаете грамматику и читаете материалы, которые не совпадают с тем, что вы только что изучали, это может вас сильно отвлекать. Ваша задача — найти курс, построенный в правильном порядке и дозировке. Успех придет, когда будут освоены два элемента: как использовать правило и когда использовать правило.
Не верьте людям, которые советуют вам учить русский язык, не зная основных правил, или что вы можете избегать правил, потому что они скучны и отвлекают вас. Это совсем не так. На первом этапе обучения вам нужно будет знать правила и уметь ими оперировать, иначе вы будете видеть текст и не будете знать, как изменить его так, как вам нужно. Это пустая трата времени, поверьте мне.
Я отправился в это путешествие по изучению английского языка. Мой родной язык русский. И я начал изучать английский язык без каких-либо правил, и после года неудачного опыта мне пришла в голову идея изучения правил вместе с текстами, поддерживающими эти правила. Итак, теперь вы видите мою статью, которую написал лично я. Поэтому, совершая свои ошибки, я нашел способ выучить иностранный язык и заговорить на нем за довольно короткий промежуток времени.
Дмитрий Тупикин – Основатель RussianLessonOnline.com
#3 Совет для изучения русского языка – Спряжение
Третий совет для вас – учите спряжение! Да. Изучайте спряжение, когда учите стихи наизусть. Я предлагаю это вам, потому что изучение каждого слова по отдельности не принесет вам успеха и не улучшит ваш словарный запас. Вы будете постоянно забывать важные части выученных слов, и это начнет раздражать. Русский — это язык, в котором нельзя просто запомнить слова из словаря, а надо уметь спрягать и преобразовывать окончания слов в зависимости от конкретных предложений. В английском можно просто запомнить несколько слов и сложить их в предложение, а в русском так не получается. Когда вы изучаете русское спряжение, вы заставляете свой мозг запоминать речевые обороты. А в некоторых ситуациях вы просто будете вспоминать некоторые предложения и использовать их в нужные моменты. В этом случае вы будете знать, когда и как использовать каждое слово, и легко запоминать значения. Никогда не изучайте слова отдельно от предложения. С вероятностью 85% вы забудете несколько слов в течение дня или двух.
Совет № 4 для изучения русского языка — аудирование
Четвертый совет для вас — чаще слушайте русский язык. Вам нужно создать среду русского языка и влиться в нее. Вы будете делать то же самое, что и маленький ребенок, изучая язык своей матери (слушая то, что говорит его мать). Даже если вы не обращаете внимания на то, что говорят, или не понимаете, что говорят… ваш мозг обращает внимание 24/7. Вы будете сталкиваться с ситуациями, когда вы не помните значение слов, но вы определенно слышите эти слова. Это сделает ваше запоминание плавным, а процесс обучения более естественным. Слушая русскую аудиозапись, вы привыкнете к произношению и вариациям голоса. У вас будет опыт в этом, поэтому, когда придет время говорить с русскими, вы будете готовы более четко понимать, что они вам говорят. Это так важно!
Изменение языка на вашем телефоне и компьютере также является хорошим советом для вас в рамках знакомства с русской средой. Если у вас есть средний уровень понимания русского языка, вы без проблем сможете работать с этими устройствами.
#5 Совет по изучению русского языка – Говорите
Пятое предложение самое важное и мощное – ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ ! Даже если вы новичок и знаете только несколько основных фраз, вы можете говорить, используя эти фразы, и повторять их снова и снова. Говорение — лучшая форма процесса обучения и самая трудная! Когда вы слушаете или читаете, вы можете пассивно изучать русский язык и очень быстро продвигаться вперед, приобретая способность говорить по-русски. Ничто не может сравниться с методом говорения. Когда вы говорите, вы активируете другую часть своего мозга и переключаете свои пассивные знания на активные. С этого момента вы понимаете звук, когда вы действительно можете его произнести — когда вы можете говорить и использовать все, что выучили.
Бывают моменты, когда вы знаете несколько слов на родном языке и понимаете их значение. Когда вы говорите с кем-то, вы можете использовать эти слова. Это никогда не приходит вам на ум, когда это так необходимо, потому что эти слова сохраняются в вашей пассивной памяти. Чтобы превратить неизвестные слова в активные воспоминания, вам просто нужно произносить слова вслух много раз в течение нескольких дней. После этого слова становятся частью вашей повседневной речи. Думаю, вы уже испытали это чувство. То же самое и с русским языком. Вы изучаете русские предложения, а затем активно повторяете их не менее 20 раз в течение 2-3 дней и понимаете, что не забываете эти слова! Вы можете использовать правильные предложения, когда они вам нужны. Удивительный! Это работает для всех! Я проверил это на своих прошлых учениках, которых я преподавал. Эти студенты уже хорошо говорят по-русски. Но студенты, которые не применили этот совет в своей повседневной жизни, по-прежнему борются со своим беглым владением разговорным русским языком.
Пройдите наш видеокурс
Я надеюсь, что вы найдете этот совет полезным, и я призываю вас применять эти методы в процессе обучения. На нашем сайте вы найдете отличные учебные материалы. И посмотрите наши видеокурсы для получения дополнительной информации. Это может помочь вам улучшить свои навыки русского языка очень быстро. И помните, мы не собираемся создавать тысячи видеороликов и писать миллионы статей, чтобы тратить ваше время и показывать вам цифры, как это могут делать другие веб-сайты! Тем не менее, мы делаем каждое видео достойным вашего внимания. Каждое видео состоит из 100% правильного и важного контента, который вы должны знать, чтобы говорить по-русски. Вы можете посмотреть 10 или 15 обучающих видео из начального раздела и изучить много полезной информации для улучшения своих навыков.