Что нужно для венчания в православной церкви: Венчание в православной церкви: правила, смысл, стоимость, приметы

Содержание

Сайт Горловской и Славянской епархии

Протоиерей Николай Марковский

Можно ли венчаться, если родители против? Венчают ли беременных и уже состоящих в браке? Позволительно ли брать для таинства чужие кольца или платье? Должна ли невеста скрывать своё лицо от жениха? Обеспечит ли венчание крепкий брак и безбедную жизнь? О смысле, символике и традициях одного из самых красивых таинств Церкви рассказывает настоятель Покровского храма в Зайцево протоиерей Николай Марковский.

 

Кого и зачем венчают?

Венчание — таинство Церкви, в котором Бог подаёт будущим супругам благословение на совместную жизнь, рождение и воспитание детей. Христианин старается испросить Божие благословение на каждое дело в своей жизни. Брак — это очень серьёзный шаг. Поэтому важно начать его с молитвы к Богу.

Венчаться могут только православные люди. Не венчают состоящих в официальном или гражданском браке с другим человеком, не зарегистрировавших свой союз в ЗАГСе, а также кровных родственников (например, двоюродных, троюродных брата и сестру). Беременные, давно состоящие в гражданском или официальном браке, даже имеющие детей и внуков, могут повенчаться. Сделать это никогда не поздно.

Неправильно думать, что препятствием может стать отсутствие благословения на брак одного из родителей. Во время таинства священник спрашивает у брачующихся: «Не обещался ли другой невесте?», «Не обещалась ли иному мужу?» Он не задаёт вопросов о родителях. Церковь никак не регулирует эти вопросы. Венчаются взрослые люди, вместо которых не нужно давать ответ их родителям.

Не могут стать препятствием и свидетели. Традиция брать свидетелей (восприемников) для венчания пришла к нам из древности. Когда-то это были наставники молодой пары христиан в духовной жизни, поэтому и не советовали брать слишком юных свидетелей. Сегодня это всего лишь традиция: венчаться можно и без них. Также абсолютно неважно, будут ли свидетели женатыми, незамужними, вдовцами, многодетными или бездетными. На будущую семейную жизнь брачующихся это никак не влияет. Семейное счастье зависит сугубо от самих супругов, от того, как они будут строить свою жизнь.

 

Время для венчания

Таинство Венчания не совершается накануне среды и пятницы, всех постных дней, в течение всего года, а также воскресных дней, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжение святок, сырной и пасхальной седмиц. По поводу народных суеверий о том, что нельзя венчаться в мае, в високосный год или в какие-то числа — всё это ерунда. Я лично венчался в мае и живу в браке очень счастливо.

По поводу приметы встречи с покойником, похоронным кортежем — это просто неприятный момент, но последствий для судьбы молодых это не имеет. Чтобы уж точно вашу радость ничто не омрачило, нужно обговорить этот момент со священником. Благоразумный священник не допустит, чтобы близко по времени в храме происходили отпевание и венчание.

Не нужно также ждать снега, дождя, или наоборот, избегать их. Я ни разу не встречал молодожёнов, которые, если их застал дождь, развернулись и уехали из церкви, опасаясь грядущих несчастий. Если люди настолько подвержены вере в мистику, что боятся каких-то чисел, високосных годов или дождя, я думаю, им вообще пока рано венчаться, для начала нужно укрепиться в православной вере.

 

Символы

Венчание наполнено многими символами, которые несут в себе глубокий смысл. В таинстве Венчания нет ничего случайного или ненужного. Когда молодые входят в храм, им дают свечи. Они знаменуют собой пламенную любовь и её чистоту.

В древние времена перед таинством Венчания проводился обряд обручения. Молодожёны входили в храм и давали обещание перед Богом и Церковью связать свою жизнь друг с другом. Сейчас это обещание даётся в начале таинства Венчания.

На руки венчающимся надевают кольца, которые перед этим лежат на престоле Божием. Раньше жениху полагалось золотое кольцо (образ жених-солнце), а невесте серебряное (образ невесты-луны, малого светила по сравнению с солнцем). Но эта традиция сейчас не так часто соблюдается.

Священник меняет кольца с рук невесты и жениха трижды — во имя Святой Троицы, Которая их венчает. Кольца — знак вечности и неразрывности брачного союза, а обмен ими символизирует обоюдную готовность будущих супругов жертвовать всем ради другого. Будет ли кольцо гладким или шероховатым, с каменьями или без них, старым или новым, вопреки представлениям, распространяемым сегодня в народе, в символике таинства не имеет никакого значения.

На головы брачующимся священник возлагает венцы, богато украшенный головной убор, образ славы Божией и Царствия Божия. Муж — царь для своей супруги, но и жена для мужа — царица.

Во время венчания священник подносит молодым чашу, наполненную церковным вином — так называемую чашу общения. Троекратно из этой чаши отпивают муж и жена. У этой чаши несколько значений. Это знак радости и веселья. Также это напоминание о первом чуде Христовом — его Господь совершил на брачном пире в Кане Галилейской, превратив воду в вино (которое закончилось у молодых). Это знак и того, что в дальнейшей жизни молодые будут испивать общую чашу, отныне судьба у них будет общей.

Под ноги брачующимся постилают рушник. Он символизирует общую дорогу, по которой молодая семья будет идти. Теперь не у каждого своя дорога, а у всех общий путь.

В конце таинства священник соединяет руки жениха и невесты, обвязывая их рушником (знак, что теперь молодые — единое целое), накрывая своей епитрахилью, и обводит молодых три раза вокруг аналоя. Через руку священника они получают благословение на свой союз от самой Церкви.

 

Околоцерковный символизм

Не нужно додумывать или самим пытаться дополнить символизм действий, совершаемых во время таинства. Свечу задуло сквозняком или она упала — ничего страшного здесь нет, ваша вечная любовь не погаснет преждевременно. Не нужно гадать по таинству — это грех язычества, которое не подобает христианам. Как правило, во время этого важного события все волнуются. Могут упасть кольца, пролиться вино, жених или невеста упасть в обморок (особенно если в храме жарко и душно). На моей памяти много раз сознание теряли дружок или дружка. Что это означает в символике совершаемого таинства? Абсолютно ничего! Ничего страшного в этом нет. Если люди пришли с чистым сердцем просить благословения Божия, стоят и молятся Богу, не играет абсолютно никакой роли, упало что-то или не упало. Привносить своё в символизм таинства Божия — большой грех.

Часто молодые пытаются совершить свои какие-то обряды во время таинства: играют в игру, кто первым вступил на рушник или быстрее допил чашу, положил свою руку поверх руки другого. Господь не смотрит на эти моменты и не даёт главенство в семье в зависимости от того, кто первый что-то сделал. Не занимайтесь мистикой! Кто будет главой семьи, зависит от чисто психологических характеристик супругов. У кого-то характер жёсткий, у кого-то помягче. Есть те, кто любит доминировать, и те, кто предпочитает подчиняться в каких-то бытовых вопросах. Это ни в коей мере не зависит от того, кто первым наступит на полотенце или откусит больше от каравая.

Не нужно до или во время таинства придумывать какие-то свои обряды: смотреть или не смотреть друг другу в глаза, признаваться в любви, глядя в колодец, или оплакивать свою незамужнюю жизнь…

 

Красивый обряд, оберег или…?

Не секрет, что для многих венчание — это просто красивый обряд или дань традиции. Венцы, вино, кольца, свечи, пение хора — это всё, и правда, очень красиво. При этом зачастую брачующиеся не имеют никакого молитвенного настроя и не отдают себе отчёт в том, что сейчас будет происходить, что Дух Святой будет невидимо сходить на них и освящать будущую семью. Люди входят в храм и веселятся, фотографируются. Но это не просто обряд или ритуал, а таинство, то есть очень серьёзная вещь. В молитвах таинства Венчания священник будет испрашивать благословения Божия для этой семьи. При этом очень важна молитва самих брачующихся.

Многие прибегают к венчанию, рассчитывая, что впредь они не будут болеть, ругаться и у них не будет в жизни никаких искушений. Господь даёт Своё благословение, но как люди будут жить, вести себя в браке, зависит сугубо от них. Наша жизнь устлана не только розами. В ней всегда будут какие-то горести, проблемы, и нужна будет не только любовь, но и жертвенность, терпение, смирение своей гордыни. Об этом и говорится в таинстве Венчания. Если бы было так, что повенчались — и прожили крепким браком всю свою жизнь, — тогда бы люди не были людьми.

Все проходят через ошибки, у каждого есть страсти, но если человек живёт с Богом, ему будет легче это преодолевать. Те же, кто проводит свою жизнь без Бога, не избегут серьёзных искушений, и венчание не защитит такой брак от них. Но относиться к таинству не как к благословению Божию, а как к оберегу — грех.

 

На всю жизнь

Венчание — это на всю жизнь. Ведь, когда мы рожаем ребёнка, мы понимаем, что он будет ночами не спать и с ним будет очень тяжело? Но мы к этому готовимся. Точно так же и в венчании: рождается новый брак, и назад уже пути нет. В Церкви нет «развенчания». Часто люди спрашивают: как развенчаться? Ответ здесь простой: никак. Венчают навсегда. Кто может отменить благословение Бога? Никто.

Бывают ситуации, когда людям приходится вступать во второй брак. Церковь со снисхождением и любовью относится к таким людям. Над ними совершается особый чин венчания «о второбрачных». Такая пара должна подать прошение на имя правящего архиерея, и он рассмотрит причину, по которой кто-то из брачующихся хочет вступить второй раз в брак. Причины, когда Церковь разрешает это, бывают разными. Например, один из супругов остался вдовцом или развёлся не по своей инициативе. В единичных и исключительных случаях допускается и третий брак.

Чин «о второбрачных» отличается от первого венчания отсутствием молитв о целомудрии и некоторыми другими моментами. Над теми, кто уже прожил долгое время в первом браке и решил повенчаться, они тоже не читаются. Тем, кто пришёл венчаться после первого или второго брака, не нужно стоять с потухшими глазами и покаянным, скорбным видом. Свечи будут гореть, хор будет петь, а невеста может надеть свадебное платье.

 

Как подготовиться к венчанию?

Молодым нужно исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин. Исповедь должна быть не формальной, а генеральной. Три дня молодые соблюдают строгий пост перед Причастием и готовятся к исповеди.

С собой на венчание нужно взять две иконы — Спасителя и Богородицы, которые будут венчальными. Два кольца, рушник под ноги и другой рушник на руки молодым, бутылка вина и освящённые венчальные свечи, купленные в храме. После венчания рушники, свечи хранятся как память. Но не нужно придавать им особенное значение или передавать следующему поколению как оберег. Венчальные иконы, как и любые другие — это святыня. К ним нужно относиться почтительно, повесить на стену в своём доме или поставить в святой угол.

Можно венчаться невесте не в свадебном платье, а просто в чём-то светлом. Костюм жениха также может быть не свадебным. В храме не допускается мини-юбок, чересчур обнажённых нарядов. Молодые должны помнить, что будут стоять перед алтарём, перед священником, перед Самим Господом Богом. Принято венчаться в белом платье — символ чистоты, светлой радости. Но Церковь не регулирует цвет платья. Жених тоже может прийти в чёрном костюме, светлом или любого цвета — роли это не играет.

Мы живём в сложное время, когда у многих хватает денег только взять платье напрокат. Ничего плохого я в этом не вижу. То же касается и костюма жениха. Не играет роли, носил ли кто-то до вас эти наряды, видел ли невесту в этом платье жених. Церковь таких примет не знает.

Однако кольца (как и крестик для таинства Крещения) лучше должны быть новыми. Неправильно брать кольца родителей, которые живы на момент совершения таинства. Кольца кладутся на престол и Господь освящает их именно для этого брака, для этих жениха и невесты. Необязательно они должны быть золотыми. Это может быть самый простой металл.

Шляпка на невесте не очень совместима с венцом, который будет надеваться на неё. Более предпочтительна фата. Она означает целомудрие. Но женщина в возрасте или в положении будет смотреться в фате несуразно.

Вопреки народным суевериям, фата не должна скрывать от жениха лицо невесты. Нет никаких запретов использовать фату, уже бывшую в использовании. Фата после таинства Венчания — это не оберег. Не нужно её вешать на стену или накрывать ею коляску с новорождённым ребёнком.

Бросание букета, выпускание голубей, надкусывание каравая, посыпание молодых деньгами и прочим — всё это не более чем народные традиции. Запасаться для венчания голубями, орлами или пингвинами не нужно. Также не имеет значения, по какой дороге будут ехать молодые и на чём они приедут.

 

Как проводить день после венчания?

После этого таинства положено веселиться, радоваться этому торжеству, созданию новой семьи. Разумеется, выпивая и празднуя, молодые, которые только что повенчались, должны сохранять человеческий и христианский облик. Если мы откроем Евангелие, то увидим, что Своё первое чудо Спаситель совершил на браке в Кане Галилейской. Там было веселье, люди радовались и пили вино, но оно подошло к концу. Тогда Господь претворил в вино воду для того, чтобы радость праздника продолжилась.

Записала Мария Цырлина

Венчание в Риме — от 1950€ – WowItaly Weddings

Венчание в Риме — от 1950€

Венчание – это таинство, через которое Бог навсегда соединяет души мужчины и женщины. Взамен от вас требуется обещание, что вы никогда не предадите друг друга и ни при каких обстоятельствах не расстанетесь.

В православном храме в Италии могут венчаться пары:

  • Если оба супруга являются православными
  • Один из пары принадлежит к православной вере, а второй (-ая) католик или протестант

В католическом храме в Италии могут венчаться пары:

  • Если оба будущих супруга являются католиками
  • Один из пары принадлежит к католической вере, а второй (-ая) православный или протестант

Венчание в Риме в православном храме

Стоимость венчания в храме Святой великомученицы Екатерины в Риме: 1950€.

В стоимость входит:

  • Организация церемонии венчания
  • Бронирование даты
  • Пожертвование храму
  • Хоровое пение во время венчания
  • Свидетельство о венчании
  • Фотосессия 4 часа
  • Услуги стилиста 
  • Услуги русского координатора на протяжении всей подготовки и в день венчания
  • Трансфер оплачивается отдельно – 50€ в час

Что важно для венчания в православном храме?

  • Вы должны состоять в официально зарегистрированном браке. Требуется предоставить свидетельство о гражданском браке (перевод не требуется)
  • Свидетельства о крещении
  • За 3-4 дня перед венчанием необходимо исповедаться и причаститься
  • Желательно перед венчанием соблюсти пост (три-десять дней)

Для венчания в православном храме потребуются:

  • Две иконы – Христа и Богородицы (возможно приобрести на месте)
  • Свечи для венчания (возможно приобрести на месте)
  • Рушник (специальная ткань под ноги, возможно приобрести на месте)
  • Кольца

В обряде венчания будет отказано:

  • Если один из супругов атеист или не крещен, или его желание венчаться неискреннее
  • Если супруги состоят в близком кровном родстве (запрещены браки родственников до третьего колена) или церковном родстве (крёстные, крестники)
  • Во время одного из четырех постов
  • В сырную седмицу
  • Во время Пасхи
  • На Святки
  • По субботам
  • Перед двунадесятыми
  • В период великого церковного праздника
  • Накануне постных дней
  • Перед (и во время) Усекновения главы Иоанна Предтечи
  • Перед (и во время) Воздвижения Креста
Их счастливый день – православное венчание

Венчание в Риме в католическом храме

Стоимость венчания в церкви Santa Maria in Aracoeli в Риме: 3500€.

В стоимость входит:

  • Подготовка всех документов и оплата пошлины
  • Организация церемонии венчания
  • Бронирование даты
  • Пожертвование храму
  • Свидетельство о регистрации брака
  • Трансфер
  • Фотосессия 4 часа
  • Услуги стилиста
  • Координация церемонии в течение всего дня

Какие документы требуются для венчания в католическом храме?

  • Справка Нулла Оста на итальянском языке
  • Свидетельства о рождении
  • Свидетельства о крещении (обязательно) / Certificato di battesimo
  • Для католиков — дополнительно сертификат о первом церковном причастии (Certificato di cresima)
  • Если один из молодоженов принадлежит к другой христианской конфессии (православию или протестантизму), необходимо дать письменное согласие на воспитание будущих детей в католической вере
  • Сертификат о прохождении предсвадебных курсов / Attestato di partecipazione al corso prematrimoniale (по запросу помогаем с прохождением)
  • Документы для венчания, которые готовит католический священнослужитель вашего прихода (по месту прописки) / Certificato di consenso religioso alle nozze

Оригиналы всех документов должны быть готовы минимум за 45 дней.

В обряде венчания будет отказано:

  • Если супруги не достигли совершеннолетия
  • Если супруги состоят в близком кровном родстве
  • Если один из супругов неискренен перед другим (например, скрывает то, что не хочет или не может иметь детей)
  • С точки зрения католической церкви брак является нерасторжимым, а семейный союз считается вечным, имеющим равную силу в этой жизни и в следующей. В католической церкви, в отличие от православной, не существует возможности развенчания
Их счастливый день – католическое венчание
Другие варианты символических церемоний

Почему вы можете доверить WowItaly Weddings организацию вашей свадьбы в Италии?

Мы находимся в Италии

Это значит, что ваша свадьба будет организована профессионалами, которые хорошо знают страну и ее специфику и обеспечат контроль «на месте».

Мы работаем «под ключ»

В наших пакетных предложениях нет недосказанности и уловкам. Мы включили только те услуги, которые действительно необходимы.

Мы упростили процесс

Вам не нужно приезжать за несколько недель, чтобы подготовить все документы. Можно прилететь за 2 дня до свадьбы, а все вопросы по документам решим мы.

Мы гарантируем качество

Наши обязательства регламентированы договором. Мы не просто обещаем – мы несем ответственность за свои слова и качество подготовки.

«Увенчайте их славой и честью». Брак в Православной Церкви — Литургия и Богослужение

Этот ресурс был подготовлен и предоставлен преподобным доктором Антоном Враме, директором Департамента религиозного образования Греческой Православной Архиепископии Америки.

Одно из таинств Православной Церкви, Венчание богато библейскими образами, молитвой
и символами. Поскольку на церемонии присутствуют православные и неправославные, которые могут не знать о значении действий, был подготовлен этот текст. Его можно использовать в качестве основы для программного буклета, распространяемого на церемонии. Есть несколько мест для настройки, например, добавление имен жениха и невесты. Текст можно легко отредактировать, чтобы он соответствовал программе. Другие возможные дополнения к программе включают имена свадебной вечеринки, членов семьи, священнослужителей, празднующих церемонию, места проведения приемов и личную заметку от пары.

Бог есть любовь (1 Иоанна 4:8,16). Когда мужчина и женщина любят друг друга и соединяются в браке, они отражают Бога. Цель брака состоит в том, чтобы объединить двух людей узами любви для их взаимного

общения, поддержки, удовольствия и удовлетворения. Хотя пара сама по себе уже является семьей, рождение и воспитание детей является важной целью брака.

Брак является таинством в Православной Церкви, потому что открывает миру Царство Небесное через пару и их совместную жизнь. Брак — это не состояние жизни, а этап в жизни Христа для пары, существенный аспект их спасения.

Как много лет назад писал старец Эмилиан из монастыря Симонос Петрос на Афоне: «Когда два человека женятся, они как бы говорят: вместе мы пойдем вперед, рука об руку, через хорошие и плохие времена. У нас будут темные часы, часы печали, наполненные тяготами, монотонные часы. Но в глубине ночи мы продолжаем верить в солнце и свет».
 

Церемония бракосочетания

Церемония бракосочетания в Православной Церкви делится на две части: Чин Обручения и Чин Венчания. Оба обряда наполнены образами и ссылками из Ветхого и Нового Заветов. В дополнение к молитве к Богу о супружеской паре для благословенной совместной жизни, эти ссылки предлагают образцы для подражания супружеских пар, помогают нам понять символы и учат о значении супружеской жизни.
 

Обряд обручения

В обряде обручения пара обменивается кольцами в знак своего добровольного обещания вступить в
брак и жить вместе в вере, гармонии, истине и любви.

Молитва обручения

Священник трижды благословляет (Жениха) и (Невесту) кольцами, говоря: «Раб Божий (ЖЕНИХ) обручен с (НЕВЕСТОЙ) во имя Отца, Сын и Святой Дух». Он повторяет это действие, на этот раз начиная с (НЕВЕСТА). Затем кольца надеваются на безымянный палец правой руки. Существует обычай, согласно которому (ИМЯ — koumbaros/koumbara или спонсор) пары трижды обмениваются кольцами на руках.

Издревле кольца являются залогом отношений. В браке кольца являются признаком помолвки и обязательства, которое пара взяла на себя друг перед другом. В молитвах обручения священник будет ссылаться на Исаака и Ревекку, Авраама и Сарру, а также на Иосифа, Даниила и Фамарь, где кольца являются знаками власти. Наконец, в молитве будет упоминаться Блудный сын, на правую руку которого было надето кольцо, когда он вернулся к своему отцу.

В православной практике обручальные кольца носят на безымянном пальце правой руки.

Псалом

Псалом 128, псалом о семейной жизни поется. В одном стихе говорится: «Жена твоя будет как плодовитая лоза в доме твоем; дети твои будут, как побеги маслины, вокруг твоего стола. Вот, так благословится человек , боящийся Господа».
 

Обряд коронации

Вторая часть свадебной церемонии, Ритуал коронации, длиннее и сложнее. Церемония
включает в себя рукопожатие, вкушение освященного вина из общей чаши и торжественно-радостное шествие. Самым ярким актом является возложение корон на головы пары. Молитвы сопровождают каждое действие. И будут чтения из Нового Завета.

Свечи

В начале этой части службы НЕВЕСТА и ЖЕНИХ получают в руки свечи. Они напоминают нам, что Христос есть свет миру и освещает шаги пары.

Соединение рук

После ряда молитв священник соединяет правые руки (Жениха) и (Невесты) со словами: «О,
Владыка, протяни руку Твою из святого жилища Твоего и соедини вместе раба (Жених) и раба Твоя (Невеста), ибо Тобою жена, соединенная с мужем. Соедините их вместе в единстве разума; венчайте их браком в одну плоть; даруй им плод чрева и приношение красивых детей…». Этот поступок является признаком их единства как пары. Они будут держаться за руки до самого конца службы, когда священник разлучит их.

Венчание

Священник возлагает венки, обычно из цветов, на головы НЕВЕСТЫ и ЖЕНИХА, предварительно благословив их. В греческой практике короны завязываются лентой сзади, что является еще одним признаком их союза. Теперь они «король и королева» своей домашней церкви. Трижды священник произносит: «Раб Божий (ЖЕНИХ) венчается на рабу Божию (НЕВЕСТА) во имя Отца, Сына и Святого Духа». Он повторяет это действие, на этот раз начиная с (НЕВЕСТА). После возложения венцов на их головы поется краткий гимн: «Господи Боже наш, увенчай их славою и честью». Существует обычай, по которому (ИМЯ КУМБАРО или КУМБАРА) пары трижды обмениваются коронами на головах.

Священные Писания

Есть два чтения из Нового Завета. Первый — из Послания св. Павла к Ефесянам
(5:20—33), где он увещевает супружеские пары «подчиняться друг другу из благоговения перед Христом». Второе чтение взято из Евангелия от Иоанна (2:1-11), повествующего о чуде Христа на свадьбе в Кане.

Общая чаша

После чтения молитвы «Отче наш» супруги будут пить вино из «общей чаши», предложенной священником. Это знак того, что они разделят все в жизни.

Шествие, «Танец Исаии»

Священник, держащий в руках Евангелие, трижды обведет пару вокруг стола, исполнив
три гимна. Первая начинается словами: «Исаия, танцуй от радости…». Дайте этому шествию свое название. Первоначально это шествие было шествием пары к их первому дому. Сегодня Слово Божье ведет их на первые шаги вместе как супружескую пару.

Окончательное благословение и снятие корон

В древние времена супружеская пара носила короны восемь дней. Сегодня священник снимает венцы в конце обряда, благословляя НЕВЕСТУ и ЖЕНИХА, говоря: «Прими их венцы в Царстве Твоем непорочным и непорочным и сохрани их без обид во веки веков». Это заключительное действие напоминает супругам о значении брака: что бы ни случилось с ними в совместной жизни, их венцы являются символом Царства Божия.

В греческой общине принято приветствовать на свадьбе «На сас зисей!» (На сас зеисе!) или «На зисоне!» (На ZEEsoune!), что по сути означает «Долгой тебе жизни!» или «Да будет им долгая жизнь!» Кроме того, каждому гостю на свадьбе (иногда только гостям женского пола) в церкви или на приеме вручают небольшие угощения, называемые «бонбоньерками», содержащие пять или семь белых иорданских миндалей.

Святое бракосочетание | Греческая православная церковь Успения

Венчание

Чтобы таинство союза мужчины и женщины было надлежащим в глазах Церкви, Таинство Святого Брака должно быть совершено в Православной Церкви. Чтобы такой церковный брак был действительным, необходимо соблюдать следующее:

1.) Не может существовать никаких препятствий для заключения брака.

2.) Разрешение на гражданский брак необходимо получить в органах государственной власти и предъявить приходскому священнику до свадьбы.

3.) В епархиальном отделе записи актов гражданского состояния необходимо получить свидетельство о церковном браке, уполномочивающее священника совершать таинство.

4.) Перед свадьбой должно состояться не менее трех добрачных встреч с приходским священником.

5.) Таинство брака должно совершаться православным священником согласно литургической традиции Церкви.

6.) Священник должен принадлежать к Греческой Православной Архиепископии. Брак, заключенный священником другой православной юрисдикции в общении с Греческой Православной Архиепископией, также признается действительным Греческой Православной Архиепископией.

7.) Прежде чем запрашивать у епископа разрешение на брак, священник должен проверить:

а.) что стороны, о которых идет речь, еще не состоят в браке ни в этой стране, ни где-либо еще;
b.) чтобы партия или партии, являющиеся членами другого прихода, получили свидетельство о членстве от прихода, к которому они принадлежат;
c.) что, если одна или обе стороны вдовы, что он или она представляет свидетельство о смерти умершего супруга;
d.) и что, если одна из сторон или обе стороны были разведены и/или вступили в повторный брак, независимо от того, был ли повторный брак признан Церковью, они должны представить соответствующие свидетельства.

8.) Церковь разрешает заключать не более трех браков.

9.) Когда одна или обе стороны разведены, они должны также получить церковный развод, чтобы снова заключить брак в Церкви.

10.) В случае смешанного брака неправославным партнером должен быть христианин, крещенный во имя Святой Троицы. Брак не может заключаться в Православной Церкви между православным христианином и нехристианином.

11.) В случае смешанных браков между православным христианином и неправославным христианином брак должен быть совершен православным священником в Православной Церкви по православному обычаю.

12.) Спонсор (Кумбарос или Кумбара) должен быть православным христианином с хорошей репутацией в Церкви. Спонсором не может быть лицо, не принадлежащее к приходу или принадлежащее к приходу, не состоящему в общении с Греческой Православной Архиепископией, или состоящее в браке, но не в Православной Церкви. Иноверцы могут быть участниками венчания.

13.) Приглашения не должны распечатываться до тех пор, пока дата и время не будут подтверждены приходским священником.

14.) Если жених и/или невеста приехали из Греции после того, как им исполнилось 16 лет, они должны представить при подаче заявления на получение церковной лицензии Свидетельство о праве на брак от епископа их города или провинции в Греции.

15.) Для обеспечения надлежащего достоинства и торжественности вашего свадебного обряда фото/видеосъемка возможна только в том случае, если фотограф/видеооператор поговорит со священником прихода не менее чем за полчаса до свадьбы.

16.) Если вы желаете воспользоваться услугами церковного органиста, можно договориться с органистом, предварительно связавшись с церковным офисом, чтобы получить имена и номера телефонов.

17.) Пение или исполнение православных или неправославных гимнов и других светских песен до или после богослужения должно быть разрешено через приходского священника.

18.) Если на приеме ожидается присутствие священника, необходимо отправить официальное приглашение, как это делается в случае с другими гостями.

19.) Если приглашенный священник должен быть приглашен для участия в богослужении, это должно быть сначала одобрено приходским священником.

20.) Если невесте меньше 18 лет, а жениху меньше 21 года, при подаче заявления на получение церковного разрешения на брак необходимо предоставить письменное согласие родителей.

Для церемонии необходимо следующее:

1.) Кольца для жениха и невесты.
2.) Стефана (коронки).
3.) 2 белые свечи.

Дни, когда брак не разрешен :

1.) 5-6 января
2.) Великий пост и Страстная неделя
3.) 1-15 августа
4.) 29 августа (Усекновение главы св. Иоанна Богослова) Крестителя)
5.) 14 сентября (Воздвижение Креста Господня)
6.) 13-25 декабря
7.) Накануне праздников и всех святых дней Господних.

ПРИМЕЧАНИЕ: Исключения из вышеизложенного могут быть сделаны только по специальному разрешению епископа епархии.

Смешанные браки:

Фактом является то, что чем больше общего у пары, тем больше вероятность того, что их супружеская жизнь проживет в мире и гармонии. Общая вера и традиции избавляют молодоженов и их детей от многих серьезных проблем и укрепляют связи между ними. Однако Православная Церковь благословляет межконфессиональные браки на следующих условиях:

1. ) Неправославный партнер должен быть христианином, крещенным во имя Святой Троицы.
2.) Пара должна быть готова крестить своих детей в православной церкви и воспитывать их в соответствии с православной христианской верой.

Если эти условия не соблюдены, то Православная Церковь не совершает венчание. В таком случае супруги могут обвенчаться вне православной церкви. Православный партнер, однако, должен иметь в виду, что женатый православный христианин, бракосочетание которого не было благословлено Православной Церковью, более не находится в хорошем церковном положении перед Церковью и, следовательно, не имеет права на получение таинств Церкви. , включая Святое Причастие, или стать спонсором на православном свадьбе, крещении или миропомазании. Православному христианину, вступившему в брак вне Церкви и желающему примириться с Церковью, рекомендуется ходатайствовать перед местным православным священником о благословении его брака в Православной Церкви.

Неправославный христианин, вступивший в брак с православным христианином, не становится автоматически членом Церкви, и поэтому ему не разрешается причащаться Святым Причастием или другим таинствам Церкви, а также церковным отпеваниям. Это привилегии крещеных или миропомазанных членов Церкви.

Запрещенные браки:

Первая группа: Родители, имеющие собственных детей, внуков или правнуков.

Вторая группа: зятья с невестками.

Третья группа: дяди и тети с племянницами и племянниками.

Четвертая группа: двоюродные братья друг с другом.

Пятая группа: приемные родители с приемными детьми или приемные дети с детьми приемных родителей.

Шестая группа: Крестные с крестниками или крестные с родителями крестников. Ребенок крестных родителей с крестниками.
Крещенный ребенок с любым из других крещеных детей крестных родителей.

Разводов:

Церковный развод может быть разрешен после вынесения гражданского декрета. Однако приходской священник должен приложить все усилия, чтобы примирить супругов и предотвратить развод. Если священнику не удастся добиться примирения, он передаст ходатайство стороны, добивающейся церковного развода, в Духовный суд епархии. Следующие предметы должны быть представлены заявителем вместе с теми, которые требует приходской священник:

1.) Оригинал церковного свидетельства о браке.
2.) Копия гражданского решения о разводе.
3.) Подписанное заявление в Духовный суд с указанием оснований для развода.
4.) Денежный перевод на сумму, подлежащую уплате Епархии за расходы по обработке.
5.) Обязательство по управлению должно быть выполнено.

Они вместе с отчетом приходского священника о результатах его усилий по примирению супругов затем передаются в Духовный суд епархии. После получения необходимых документов обеим сторонам предлагается предстать перед Духовным судом в месте и в день, установленные Духовным судом. Неявка может привести к отсрочке слушания. Если суд найдет достаточные основания для развода, он издаст церковный указ о разводе. Единственными десятью действительными основаниями для церковного развода являются:

1.) Доказательства принуждения или принуждения к вступлению в брак, т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *