Поколение перемен. Как на смену советским бабушкам приходят пенсионеры нового времени
Читайте также
Дедлайн успеха: почему никогда не поздно начать бизнес Начать сначала. Почему москвичи меняют работу Почему москвичи скупают антидепрессантыДемографический кризис стал одной из причин пенсионной реформы, которая отодвинула возраст выхода на заслуженный отдых для поколения, начавшего свою карьеру в перестройку и бурные 1990-е гг. По данным Росстата, в 2021 г. естественная убыль населения превысила 1 млн человек. Поэтому работающие пенсионеры становятся бесценным ресурсом для сохранения трудового потенциала страны.
Кто выходит на пенсию
На долю поколения, заканчивающего сейчас свою трудовую деятельность, выпало время глобальных перемен. Распад СССР, экономические кризисы – «поколению реформ» приходилось постоянно испытывать стресс и переобуваться на ходу. Но перемены закалили многих, заставили рассчитывать больше на себя, семью и родственников, чем на господдержку.
Пока не сформировался четкий типаж, который можно противопоставить образу советского пенсионера. Само понятие пенсионного возраста размыто, ведь еще нет точной границы выхода на заслуженный отдых. Возраст наиболее массовой категории будет увеличиваться до 2028 г. в соответствии с пенсионной реформой. Раньше других заканчивают трудиться те, кто имеет льготы и право досрочного назначения пенсии. Например, работающие в тяжелых, опасных условиях и на вредных производствах, определенные группы инвалидов, многодетные матери, промысловики, постоянно проживающие на Крайнем Севере. В первом полугодии 2022 г. закончить трудовую деятельность смогут женщины и мужчины, родившиеся в 1965–1970 и 1960–1965 гг. соответственно.
Новые пенсионеры в отличие от прежних проходят так называемый предпенсионный возраст. Он дает определенные льготы и гарантии, сглаживающие социальные последствия реформы. В частности, у человека есть право закончить трудовую деятельность на два года раньше установленного срока, если невозможно найти работу.
Активное и пассивное долголетие
Как показывают социологические опросы ВЦИОМа, проведенные в мае 2021 г., представители старшего поколения в возрасте 60+ ведут активную социальную жизнь. Несколько раз в неделю 87% респондентов встречаются с родственниками, друзьями или знакомыми. Большинству (85%) есть с кем обсудить вопросы личного характера, у 88% есть к кому обратиться за помощью в критический момент. В целом можно выделить три категории пенсионеров.
fleepik.com
Первая – активный тип людей, которых и пенсионерами не назовешь. Они руководят, преподают, занимаются бизнесом, работают. Эти люди вошли в реформы, даже если они им не нравились, но их модель поведения не предполагает выхода на заслуженный отдых в ближайшем будущем. Активность и работа до последнего – их кредо.
Вторая – наемные сотрудники, экономически активные, но зависимые от воли работодателя. Это потенциальные «досрочники» в тех местах, где существует дефицит рабочих мест.
Третья – самая многочисленная. Как правило, это представители рабочих профессий, торговли и сферы обслуживания, где заработки небольшие, сопоставимые с доходами от пенсии. В этом случае человек часто предпочитает уволиться, заняться дачей, подсобным хозяйством и воспитанием внуков – это сфера деятельности, очень близкая ментально к привычному образу советского пенсионера.
Первая категория работников старшего поколения самая немногочисленная, порядка 1,5%. В основном это жители столичных агломераций, мегаполисов и крупных городов, так называемый средний класс. Они ходят в фитнес-центры и спортивные залы, обучаются новым профессиям, меняют образ жизни. И государство должно быть заинтересовано в том, чтобы повысить процент таких людей. Эта категория могла бы вырасти численно, если бы к образовательным программам добавились программы по организации своего дела, предпринимательства.
Хобби как работа
По опросу ВЦИОМа, уход за детьми и внуками остается одним из самых распространенных занятий (62%) среди россиян 60+. Многие могли бы работать нянями, воспитывая вместе внуков и соседских детей у себя дома. Например, во Франции так решили проблему доступности яслей для детей до трех лет. Стали открывать ясельные группы на дому у сертифицированных нянь, среди которых много педагогов-пенсионеров. Подобный опыт используют в Германии – там пенсионерам предлагают помогать соседям отвезти их ребенка в школу, накормить и присмотреть до приезда родителей. Таким образом пожилые люди получают возможность подработки в шаговой доступности и с небольшой нагрузкой, 2–3 часа в день.
Другие распространенные занятия – внедомашний досуг. Например, 58% пенсионеров занимаются рыбалкой, цветоводством, посещают кружки, еще 36% поддерживают активный образ жизни с помощью физкультуры – в Москве их часто можно видеть на спортплощадках и уличных тренажерах, зимой – в парках с лыжами. Каждый четвертый посещает театры, музеи и выставки, и почти каждый третий находит для себя интересный домашний досуг, например рисование или моделирование.
Нередко человек, выходя на пенсию, мечтает реализовать свою мечту, хобби, и в этом ему нужно помочь. Ведь помимо получения доходов это способ продлить активную жизнь.Евгений Разумный / Ведомости
В рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» есть возможность получить дополнительное образование или профессиональную переподготовку, чтобы повысить конкуренцию на рынке труда. Многие этим пользуются, в том числе для смены деятельности.
Выйдя на заслуженный отдых, некоторые открывают свой бизнес – иногда в той же профессиональной области, где работали по найму. По данным исследования «Манго телеком», изучившего профили 6000 компаний в 2019 г., чаще всего предприниматели пенсионного и предпенсионного возраста выбирают для стартапа сферу строительства и ремонта (16%) или торговли (15%). Востребованы медицинские услуги (13%), авторемонтные (10%), парикмахерские и косметические салоны (7%), а также туризм, транспорт и общепит.
Знания и навыки представителей старшего поколения могут быть использованы в благотворительности. Каждый десятый человек в пожилом возрасте регулярно занимается волонтерской и добровольческой деятельностью или участвует в работе профсоюзных организаций, политических партий и общественных комитетов. В целом работающие пенсионеры имеют некоторые преимущества перед молодежью: они более вдумчиво подходят к делу, взвешивают возможные риски и зачастую вызывают больше доверия у коллег и партнеров. Этот потенциал должен быть задействован.
Кризис социального обеспечения в Японии
В начало > Экономические вопросы > G7/G8 > Информация о саммите в Денвере > Инициативы Японии в области социального обеспечения, создающие заботливый мир > Кризис социального обеспечения в Японии
Сюнсуке Ватанабэ, доктор философии.
(Стенограмма речи, произнесенной 11 марта 1997 г. на собрании, организованном Генеральным консульством Японии в Бостоне. )
Добрый день, дамы и господа. Меня зовут Сюнсуке Ватанабэ. Мне очень приятно быть здесь. Я пишу редакционные статьи для Nihon Keizai Shimbun — одной из ведущих газетных компаний Японии. Газета фокусируется на экономических новостях; это как Wall Street Journal of Japan. Наш ежедневный тираж составляет 3 миллиона.
Вы можете подумать, что автор редакционных статей для такой ведущей газеты будет очень хорошо говорить по-английски. Но это не так в моем случае. Я не так хорош в английском. Итак, я буду говорить с вами сегодня по подготовленному тексту.
Я приму вопросы после презентации. И я отвечу на японском, так как мой переводчик поможет мне ответить на них. Я отвечу на любой вопрос о последних тенденциях в системе социального обеспечения и других аспектах Японии. Я постараюсь ответить на них в меру своих знаний.
Люди в Японии чувствуют, что Америка их не понимает. Например, знаете ли вы, кто является премьер-министром Японии? Вы знаете? Если вы не знаете, не волнуйтесь. Даже японцы не могут угнаться за ними; у нас было восемь премьер-министров за последние восемь лет. Производительность Японии сейчас может снижаться, но в Японии высокая производительность премьер-министров. Я надеюсь, однако, что вы узнаете Японию немного лучше после моего сегодняшнего выступления.
Я буду говорить с вами минут 30 о том, как изменилось японское общество за эти 20-30 лет и какие изменения можно ожидать в ближайшем будущем. Я объясню изменения в системе социального обеспечения, которые произошли с этими изменениями.
Норма бремени 37%
Во-первых, я хотел бы, чтобы вы посмотрели на некоторые цифры. Пожалуйста, посмотрите на Таблицу 1 в раздаточном материале. Это показывает общую сумму, которая была потрачена на социальное обеспечение в Японии в 1994 финансовом году. (Кстати, финансовый год в Японии длится с апреля по март следующего года.) Общая сумма составляет около 60 триллионов иен, или около 500 миллиардов. долларов. В пересчете на душу населения это составляет 480 000 иен, или около 4 000 долларов. Все цифры, которые я использую, округлены.
Цифра ежегодно растет примерно на 6%. Итак, в 19 финансовом году95 общая сумма должна была достичь 63 трлн иен, или почти 560 млрд долларов, а в 1996 финансовом году ожидается, что она составит около 67 трлн иен, или почти 560 млрд долларов. Сегодня я буду использовать данные за 1994 финансовый год, поскольку они являются последними доступными статистическими данными.
Как были потрачены 60 триллионов иен? Чуть больше половины, или 51%, пошли на государственные пенсии. И 38% было потрачено на систему государственного медицинского страхования.
Таким образом, одни только пенсии и медицинские расходы составляют 89% расходов на социальное обеспечение. Остальные 11% пошли на обеспечение всех других видов социального обеспечения, включая уход за престарелыми, пособия для людей с ограниченными возможностями, социальные услуги для детей и страхование по безработице. Вы можете видеть, что пенсии и медицинские расходы преобладают над расходами на социальное обеспечение. Пожалуйста, посмотрите на Таблицу 2.
Давайте теперь посмотрим, откуда взялись 60 триллионов иен. Конечно, это произошло из налогов и премий, уплачиваемых населением. Правительство собирает налоги и взносы с доходов людей и предприятий. Национальный доход Японии за 19 финансовый год94 составляет примерно 16% от этой цифры.
Другими словами, японское население платило 16% своего дохода, чтобы поддерживать работу системы социального обеспечения. И, конечно же, социальное обеспечение — это не единственное, что правительство — как национальное, так и местное — просит у населения финансировать. Общественность также должна платить за дипломатические услуги и оборону страны; для новых автомобильных и железных дорог; для государственного образования и для удержания государственных служащих в платежной ведомости. Список можно продолжить.
Эти расходы должны быть профинансированы за счет налогов. И в фискальном 19На эти услуги, не связанные с социальным обеспечением, было собрано 94,78 триллиона иен. Это составляло 21% национального дохода. Таким образом, бремя налогов и социального обеспечения на японцев составляло 37% их доходов — 16% на социальное обеспечение и 21% на другие общественные услуги. Этот процент в Японии обычно называют «нормой национального бремени». Таким образом, физические лица и предприятия имеют в своем распоряжении 63% своих доходов.
Поседение общества
За этими числами, которые я вам только что сообщил, в Японии очень внимательно следят. Премьер-министр Рютаро Хасимото заявил, что его главным приоритетом будут реформы в пяти областях. Одна область — это административная реформа, а другая — фискальная реформа. В-третьих, реформа системы социального обеспечения. Говорят, что если система социального обеспечения не будет структурно реформирована, японская экономика рухнет.
Это связано с тем, что доля пожилых людей в японском населении растет очень быстро. И рождаемость падает. Многие промышленно развитые страны имели подобный опыт, но ни в одной из них население не старело так быстро за такой короткий промежуток времени, как в Японии.
Доля людей в возрасте 65 лет и старше достигла 7% населения в 1970 году. Она превысила 14% всего 24 года спустя, в 1994 году. Большинству западных стран потребовалось не менее 50 лет, чтобы эта доля удвоилась с 7% до 14%; в случае Швеции это заняло 120 лет. Это показывает, как быстро японское общество стареет.
Теперь, пожалуйста, посмотрите на Таблицу 3. Число пожилых людей будет продолжать расти в среднем не менее чем на 600 000 в год до 2025 года. Это означает, что к тому времени будет более 36 миллионов пожилых людей. Мы в Японии традиционно относимся к старости с уважением, и меня могут отругать за то, что я отношусь к ней как к проблеме. Но если мы не будем действовать быстро, будет кризис.
Во-первых, пенсии должны выплачиваться пожилым людям. А поскольку пожилые люди нуждаются в большей медицинской помощи, чем молодые люди, их растущее число означает более высокие медицинские счета для страны в целом. При существующей системе медицинского страхования пациенты не оплачивают весь счет. Большая часть расходов покрывается за счет налогов и страховых взносов.
Если бы количество молодых людей, которые платят налоги и страховые взносы, также росло, нам не о чем было бы беспокоиться. Но, как и в других промышленно развитых странах, в Японии снижается рождаемость.
В 1950 году женщины за свою жизнь рожали в среднем 3,65 ребенка. Это означает, что у каждой супружеской пары в Японии в среднем было почти пять детей. Однако эти цифры были необычно высокими, потому что Япония в то время находилась в разгаре послевоенного бэби-бума. См. Таблицу 4.
В 1957 году этот показатель упал до 2,04 и оставался между 2,0 и 2,2 до 1974 года. Однако в 1975 году он упал до 1,91 и с тех пор продолжает падать. В 1996 году, в прошлом году, этот показатель был 1,42. Среди промышленно развитых стран только Германия и Италия имеют более низкие показатели, чем Япония.
Одной из основных причин падения является изменение образа жизни японских женщин. В настоящее время больше женщин посещают колледжи, и большинство из них идут работать после окончания учебы. Разница в возрасте между мужчинами и женщинами меньше, и все больше женщин отвергают идею о том, что брак — это путь женщины к счастью.
Могу сказать, что многим молодым японкам молодые японские мужчины кажутся менее привлекательными. Кажется, они теряют свои базовые социальные навыки. Например, они не могут выступать перед другими. Некоторые должны даже спросить своих матерей, как им вести себя на свидании. В результате молодые женщины разочаровались в молодых мужчинах. За последние 15 лет резко возросла доля женщин в возрасте от 20 до 30 лет, решивших остаться одинокими. И многие другие пары разводятся. В 1995 число разводов впервые превысило 200 000.
Во время бэби-бума вскоре после Второй мировой войны ежегодно рождалось 2,7 миллиона человек. Сегодня эта цифра составляет менее 1,2 миллиона человек. Из-за меньшего числа рождений службы для детей раннего возраста теряют свою деятельность, а некоторые частные детские сады и начальные школы вынуждены закрыться. Количество студентов медицинских вузов, желающих стать педиатрами, значительно сократилось. Сокращение молодого населения значительно утяжелит растущее бремя налогообложения и социального обеспечения.
Увеличение расходов на социальное обеспечение
Правительство заявляет, что расходы на социальное обеспечение, которые сейчас составляют 16% национального дохода, к 2025 г. вырастут до 30%. В сочетании с расходами на другие общественные услуги общее бремя будет эквивалентно 60 %. Сегодня цифра составляет 37%, как я уже упоминал ранее. Если бремя возрастет до 60%, люди и компании смогут тратить только 40% своего дохода. Если это произойдет, частный сектор потеряет свою жизнеспособность, и люди, вероятно, будут жаловаться.
В последние годы правительство заявляло, что уровень национального бремени несколько возрастет в течение следующих нескольких десятилетий. Но они утверждают, что нельзя допускать, чтобы она превышала 50%. В соответствии с этой политикой премьер-министр Хашимото поставил цель удерживать этот показатель ниже 45%.
Даже если выплаты по социальному страхованию увеличатся, они не станут тяжелым бременем, если экономика также будет расти. Например, рост расходов на социальное обеспечение на 6% может быть компенсирован, если национальный доход также вырастет на 6%.
К сожалению, такой радужный сценарий маловероятен. Самые оптимистичные экономисты в Японии говорят, что экономика вырастет примерно на 2%. Еще одним поводом для пессимизма является растущий бюджетный дефицит Японии. Национальные и местные органы власти имеют долги на общую сумму более 450 триллионов иен. Это около 4 триллионов долларов. Чтобы погасить этот долг, придется поднять налоги, и цель премьер-министра Хашимото в 45% будет невозможно выполнить.
Ключевым решением является реструктуризация системы социального обеспечения. Административная реформа и фискальная реформа также будут иметь важное значение, и придется сократить государственных служащих. Премьер-министр пообещал провести реформы, даже если он станет «огненным шаром». Возможно, у него должна быть система разбрызгивания. В идеале, конечно, я надеюсь, что он сможет провести реформы, не загоревшись.
Ему придется сократить расходы на социальное обеспечение в целом. Но есть некоторые сферы услуг, которые необходимо расширить. Например, больше денег нужно тратить на уход за пожилыми людьми, прикованными к постели или старческими.
Расходы на уход составляют часть 11% расходов на социальное обеспечение, кроме пенсий или медицинских расходов. Раньше этой небольшой доли было достаточно. Но этого слишком мало, так как число пожилых людей, нуждающихся в уходе, увеличилось. Примерно 1 из каждых 10 пожилых людей в настоящее время нуждается в таком уходе. Во многих опросах общественного мнения люди говорят, что их беспокоит перспектива ухода за стареющим родителем или супругом дома. Чтобы рассеять такие опасения, необходимо будет построить много новых домов престарелых, и необходимо будет обучить больше медицинских работников уходу за пожилыми людьми, которые остаются дома.
Болезненные реформы
Стоимость ухода за пожилыми людьми была низкой по двум причинам. Во-первых, потому что до недавнего времени их было немного, а во-вторых, потому что с ними жило много членов семьи, которые заботились о них.
В 1953 г. среднее домашнее хозяйство насчитывало 5 человек. К 1994 году этот показатель упал до 2,95. Это связано с нуклеаризацией японской семьи. Раньше пожилые родители обычно жили со своими детьми, но сейчас количество пожилых людей, живущих с детьми, уменьшается, как показано в таблице 5. И забота о них станет обязанностью общества в целом.
Один амбициозный проект, реализуемый правительством, направлен на увеличение количества медицинских учреждений и медицинских работников за 10-летний период между 1990 и 1999 финансовыми годами. На эти цели было выделено 9 триллионов иен, или около 75 миллиардов долларов. Более того, у сестринских служб появится новый источник финансирования; ожидается, что с 2000 года будет внедрена система страхования по уходу.
По мере увеличения стоимости ухода за пожилыми людьми будет увеличиваться и финансовое бремя для населения в целом. Следовательно, расходы на социальное обеспечение в других областях должны быть снижены. И сокращения должны исходить как от пенсий, так и от медицинских расходов.
В качестве первого шага система медицинского страхования будет пересмотрена в 1997 финансовом году, в этом году. Самое большое изменение заключается в том, что люди, получающие медицинскую помощь, будут оплачивать большую часть счета. Рассматриваются дополнительные реформы, и пациентов, несомненно, попросят оплачивать растущую долю медицинских расходов.
Пенсии тоже придется урезать. Три года назад была пересмотрена национальная пенсионная система. Из-за этого люди моложе 40 лет не будут получать пенсию до 65 лет, а не до 60, как сейчас. Кроме того, пенсионные выплаты будут меньше, чем в среднем 220 000 иен (около 1800 долларов) в месяц, которые люди получают сегодня. Пенсионная система будет дополнительно реформирована через два года, в 19 финансовом году.99.
Эти шаги могут быть болезненными, но без них государственные финансы Японии рухнут. И перспективы старения в Японии станут тревожным испытанием.
Старение населения отрицательно скажется на экономической активности. Необходимо будет принять политику, позволяющую пожилым людям продолжать работать. И правила должны быть смягчены, чтобы стимулировать развитие новых отраслей.
Также важно более эффективно использовать деньги на социальное обеспечение. Например, мы могли бы использовать пенсии для оплаты медицинских расходов прикованных к постели пожилых людей вместо использования медицинского страхования, как в настоящее время.
Я только что рассказал об основных изменениях, с которыми сегодня сталкивается японское общество, и о том, как необходимо реформировать систему социального обеспечения, чтобы приспособиться к этим изменениям. Теперь я хотел бы ответить на любые ваши вопросы. Большое спасибо за ваше внимание.
Сессия вопросов и ответов
Вопрос: В Соединенных Штатах впервые заговорили об инвестировании фонда социального обеспечения в акции.
Обсуждается ли это в Японии?A: Я понимаю, что в США старение не такое серьезное, как в Японии. Но через 20 лет США, вероятно, столкнется с большим кризисом. В США одно правительство обсуждает то, что вы упомянули в своем вопросе, а другое касается исключительно приватизации государственных пенсий США. В Японии вложение государственных денег в частные акции запрещено Министерством финансов.
Q: Это также запрещено в США, но до сих пор ведутся дискуссии по поводу его изменения. Ведутся ли такие дискуссии в Японии?
A: Как я уже упоминал в своем выступлении, через два года японская система социального обеспечения будет реформирована. Япония думает о приватизации японской пенсионной системы, что косвенно означало бы вложение государственных денег в частные акции.
Q: Не могли бы вы подробнее рассказать об идеях реформ, которые обсуждаются в Японии в 1999?
Q: В каком возрасте граждане Японии теперь получают пенсию?
Q: Разве это не нереально низкий возраст? Даже США хотят поднять пенсионный возраст выше 65 лет, а в США продолжительность жизни меньше, чем в Японии.
A: Одна из причин в том, что возраст выхода на пенсию в Японии составляет всего 60 лет. Из стран ОЭСР такой пенсионный возраст есть только в Японии, Франции и Турции.
В: Существуют ли различия в получении денег для мужчин и женщин в Японии?
A: Женщины будут получать пенсию в возрасте 60 лет, даже если пенсионный возраст мужчин увеличится. Но сумма денег, которую они получают, отличается. Сумма определяется доходом и стажем работы, и женщины не работают так долго и не зарабатывают столько, сколько мужчины. Таким образом, сумма, которую получают женщины, меньше.
В: Считается ли полученная пенсия налогооблагаемым доходом?
A: Если у лица есть доход, отличный от пенсии, то доход и пенсия будут облагаться налогом вместе как единое целое. Но пенсии для вдов исключены из налога.
Q: В США многие молодые люди не верят, что социальное обеспечение будет для них в старости. Чувствуют ли молодые люди в Японии то же самое?
A: В мартовском номере журнала Time за 1995 год я прочитал статью об опросе. Были опрошены люди в возрасте от 18 до 34 лет. Из этой группы 46 % верят в НЛО, но только 28 % верят, что когда они выйдут на пенсию, им будет обеспечена пенсия. Думаю, в Японии такое же чувство.
Q: В США есть много книг по пенсионной реформе, особенно в Бостоне. Планируете ли вы написать книгу о ситуации в Японии? А если ты напишешь книгу, не мог бы ты перевести ее на английский для меня?
A: Я уже написал две книги и сейчас работаю над одной о реформах 1999 года. Я буду счастлив послать вам один, но я не могу обещать английский перевод.
(Вышеупомянутая статья предлагается для справочных целей и не обязательно отражает политику или взгляды правительства Японии)
- Сюнсуке Ватанабэ
Родился в 1944 году. Окончил Токийский университет по специальности социология. Присоединился к экономической ежедневной газете Nihon Keizai Shimbun, где сейчас является автором редакционных статей. В 1982 году провел год в посольстве Японии в Дании, изучая системы социального обеспечения в скандинавских странах. Автор нескольких книг по социальному обеспечению и пенсиям.
Вернуться к оглавлению
Как работает система социального обеспечения?
19 апр. 2023 г.Социальное обеспечение было создано в 1935 году с целью обеспечения экономической безопасности пожилых людей страны; в 1950-х годах он был расширен за счет поддержки инвалидов. Программа в основном работает по принципу «оплата по мере использования»: нынешние работодатели и работники вносят налоги, которые финансируют выплаты пенсионерам и лицам, пережившим кормильца, в рамках программы страхования по старости и в связи с потерей кормильца (OASI), а также работникам-инвалидам. и их семьи в рамках программы страхования по нетрудоспособности (DI).
Сегодня социальное обеспечение является крупнейшей программой федерального бюджета и обычно составляет почти одну пятую всех федеральных расходов. Программа предоставляет льготы почти 66 миллионам бенефициаров, или около 20 процентов населения США. Почти 9 из 10 человек старше 65 лет получают пособия, и эти пособия составляют около 30 процентов от общего дохода пожилых американцев.
Кто получает пособия по социальному обеспечению?
Пенсионеры составляют 74 процента бенефициаров программы. Рабочие-инвалиды составляют еще 11 процентов бенефициаров. Остальные — это оставшиеся в живых умершие рабочие, а также супруги и дети пенсионеров и инвалидов.
НАПИШИТЕ ЭТО
Социальное обеспечение является основным источником дохода после выхода на пенсию для пожилых людей с низким доходом. Для пожилых людей, находящихся в нижней части распределения доходов, пособия составляют более 80 процентов от их общего годового дохода. Однако льготы, получаемые малообеспеченными пенсионерами, скромны. Работники, которые зарабатывали в среднем 26 400 долларов в год до выхода на пенсию, получат только 15 575 долларов в год в виде пособий по социальному обеспечению, если они выйдут на пенсию в этом году в полном пенсионном возрасте.
НАПИШИТЕ ЭТО
Работники получают право на получение пособий по социальному обеспечению для себя и членов своей семьи, работая и платя налоги на социальное обеспечение. Как правило, работник должен отработать 10 лет, чтобы иметь право на пенсионное пособие. Пособия по нетрудоспособности зависят от заработка работника до наступления инвалидности и от возраста работника на момент наступления инвалидности.
Первоначальное ежемесячное пособие работника в рамках программы OASI основано на его среднем индексированном месячном заработке за 35 лет, когда его заработок был самым высоким1. Пособия рассчитываются по прогрессивной формуле, обеспечивающей более высокий коэффициент замещения для работников с более низким заработком. 2 В 2022 году работники, вышедшие на пенсию в возрасте 67 лет со средним заработком в размере 26 400 долларов, будут получать пособия по социальному обеспечению, которые заменили 59процентов от их предпенсионного заработка. Напротив, пособия по социальному обеспечению для работников, зарабатывающих 59 000 долларов, заменят только 44 процента их среднего заработка за карьеру.
Полное пособие выплачивается в обычном пенсионном возрасте, который составляет от 65 до 67 лет, в зависимости от года рождения. Досрочный выход на пенсию возможен в возрасте 62 лет, но выплаты будут подлежать постоянному сокращению. Точно так же, если выход на пенсию откладывается, пособия будут выше, когда они вступят в силу. Однако почти половина пенсионеров заявляют о своих пособиях как можно раньше, а около 90 процентов из них претендуют на пособие до достижения полного пенсионного возраста.
НАПИШИТЕ ЭТО
Пособия по нетрудоспособности, с другой стороны, выплачиваются людям, которые не могут работать из-за состояния здоровья, которое, как ожидается, сохранится в течение как минимум одного года или приведет к смерти; Социальное обеспечение не предоставляет пособия лицам с частичной или краткосрочной инвалидностью. Администрация социального обеспечения также выплачивает пособия взрослым и детям-инвалидам с ограниченным доходом и ресурсами в рамках программы дополнительного социального обеспечения; эта программа указывается в бюджете отдельно.
Как финансируется социальное обеспечение?
Социальное обеспечение в основном финансируется за счет специального налога на заработную плату, установленного Законом о федеральных страховых взносах. Работодатели и работники платят по 6,2 процента от заработной платы с ограничением суммы заработной платы, подлежащей налогообложению (160 200 долларов США на 2023 год, ежегодно корректируется с учетом роста заработной платы в масштабах всей экономики).3 Самозанятые платят как работнику, так и доля работодателя в налоге. Эти доходы зачисляются в целевые фонды OASI и DI, которые отслеживают поступления и расходы по программам.
Программы также получают доход от налога на пособия по социальному обеспечению, выплачиваемые бенефициарами с более высоким доходом, а также доход, полученный от инвестирования резервов целевого фонда в нерыночные ценные бумаги Казначейства США. Однако с точки зрения общего государственного бюджета процентный доход, выплачиваемый казначейством в трастовые фонды, не имеет никакого значения. Хотя это квитанция в трастовые фонды, это равный долларовый расход для казначейства.
НАПИШИТЕ ЭТО
Механика трастовых фондов социального обеспечения
Доходы зачисляются в фонды, а выплаты пособий и администрация засчитываются в счет остатков средств. Администрация социального обеспечения имеет законные полномочия тратить любые накопленные остатки плюс любые поступающие доходы. Однако, как только баланс целевого фонда достигает нуля, расходы не могут превышать поступающие доходы.
Как и в случае с другими целевыми фондами, излишки Социального обеспечения кредитуются ценными бумагами, выпущенными Казначейством; что избыточный доход используется для уменьшения суммы новых федеральных займов, необходимых для финансирования деятельности правительства. Обратное происходит, когда доходы трастовых фондов меньше их расходов.
Баланс целевых фондов является мерой исторической связи между поступлениями, предназначенными для программ, и их расходами. Поэтому важно понимать, что ценные бумаги, которыми владеют фонды, по сути, являются механизмами бухгалтерского учета для отслеживания движения денежных средств по счетам и из них. Тем не менее, трастовые фонды имеют важное юридическое значение в том смысле, что для разрешения расходования средств из фонда требуется баланс.
В период с 1984 по 2009 год Социальное обеспечение имело значительные излишки наличности (без учета процентов). Такие профициты были в первую очередь результатом программных реформ, проведенных в 1919 г.83. Эти реформы постепенно повысили пенсионный возраст и увеличили налоги с заработной платы, что привело к созданию значительных резервов целевых фондов в 1990-х и начале 2000-х годов.
В 2010 году Служба социального обеспечения начала испытывать дефицит денежных средств (за исключением процентов). Попечители прогнозируют, что без реформ этот дефицит денежных средств будет быстро расти. Ожидается, что в период с 2023 по 2034 год годовой дефицит денежных средств составит 3,3 триллиона долларов США. По мере того, как Социальное обеспечение управляет этим дефицитом денежных средств, трастовые фонды будут «выкупать» свои казначейские ценные бумаги, и Казначейству придется занимать средства у населения для покрытия дефицита.
НАПИШИТЕ ЭТО
К 2034 году попечители социального обеспечения прогнозируют, что объединенные трастовые фонды социального обеспечения будут полностью истощены. Отдельно прогнозируется, что резервы фонда OASI истощатся в 2033 году; ожидается, что трастовый фонд DI не истощится в течение 75-летнего долгосрочного прогнозируемого периода. Как только трастовый фонд OASI будет исчерпан, Администрация социального обеспечения будет ограничена в расходах только в размере поступающих доходов. Пенсионеры могут столкнуться с немедленным сокращением своих запланированных пособий на 23 процента после истощения фонда OASI. В этот момент будут затронуты 70 миллионов бенефициаров; средний пенсионер получит немедленное сокращение пособия примерно на 7,09 долларов США.2 в сегодняшних долларах. Если бы средства двух программ были объединены, сокращение пособий при истощении обоих фондов составило бы 20 процентов в 2034 году.
НАПИШИТЕ ЭТО
Демография и социальное обеспечение
Переход от годового профицита социального обеспечения к годовому дефициту социального обеспечения является результатом изменения демографического состава Соединенных Штатов. Программа финансируется в основном по принципу «плати по мере использования», что означает, что сегодняшние работники платят налоги на социальное обеспечение в программу, и деньги немедленно возвращаются в виде ежемесячного дохода бенефициарам. Система с оплатой по мере использования работает хорошо до тех пор, пока имеется достаточно работников, вносящих вклад в систему, чтобы покрыть ее расходы. Однако по мере того, как бэби-бумеры уходят на пенсию, а ожидаемая продолжительность жизни продолжает увеличиваться, число получателей социального обеспечения, по прогнозам, резко возрастет.
НАПИШИТЕ ЭТО
НАПИШИТЕ ЭТО
В 2002 г. соотношение работников, уплачивающих налоги для поддержки каждого получателя социального обеспечения, составляло 3:1; ожидается, что к 2042 году это соотношение снизится до 2:1. Поскольку население бенефициаров растет быстрее, чем население рабочих, расходы будут расти быстрее, чем доходы, и финансы системы будут становиться все более напряженными.
НАПИШИТЕ ЭТО
Социальное страхование и распределительные эффекты социального обеспечения
Система социального обеспечения представляет собой форму социального страхования от риска крайней бедности в пожилом возрасте путем перераспределения доходов от более высокооплачиваемых к низкооплачиваемым.
Соотношение пожизненных пособий/налогов — это один из способов оценки степени перераспределения между людьми с разным уровнем дохода в среднем по карьере и из разных возрастных когорт4. Если это отношение меньше единицы, ожидается, что люди будут получать пожизненные пособия в размере меньше, чем их пожизненные налоги; если он больше единицы, ожидается, что пожизненные выплаты превысят пожизненные налоги.
НАПИШИТЕ ЭТО
Для людей из когорты 1960-х годов рождения с доходом в среднем квинтиле соотношение пособия/налога прогнозируется равным 1,6 на основе расчетов с использованием данных Бюджетного управления Конгресса5. Для них ожидаемая стоимость их пожизненных пособий составляет около на 50 процентов больше, чем их ожидаемые взносы. Этот показатель учитывает не только их прогнозируемый путь заработка, но и ожидаемую продолжительность их жизни.
Напротив, люди, находящиеся в квинтиле с самым низким доходом из 19По прогнозам, для когорты 60-летнего возраста соотношение пособия/налога составит 2,8. Это означает, что их пожизненные выплаты, как ожидается, почти в три раза превысят сумму, которую они внесли в систему, даже с учетом того, что ожидаемая продолжительность их жизни короче средней.
В то же время прогнозируется, что у лиц, относящихся к квинтилю с самым высоким доходом в возрастной когорте 1960-х годов, соотношение пособия/налога составит всего 1,1, а это означает, что их пожизненные пособия, как ожидается, будут немного больше, чем уплаченные ими налоги. Эти результаты показывают, как Social Security обеспечивает социальное страхование: оно перераспределяет доход от пенсионеров с более высокими заработками к тем, у кого заработки ниже, хотя этого перераспределения недостаточно для устойчивого финансирования программы.
Заключение
Система социального обеспечения сталкивается с серьезными финансовыми проблемами. Если реформы не будут проведены, бенефициары могут столкнуться с общим сокращением пособий на 20 процентов в 2034 году (в среднем), когда резервы объединенного целевого фонда будут истощены. Из-за критической важности этой программы для обеспечения финансовой безопасности многих пенсионеров и инвалидов, особенно людей с низкими доходами, необходимы реформы, чтобы программа могла продолжать приносить пользу.
Любой жизнеспособный пакет реформ должен будет сбалансировать два приоритета: достаточность пособий для получателей и финансовая устойчивость федерального правительства. О нем также следует объявлять заблаговременно и вводить поэтапно, чтобы дать людям время подготовить и скорректировать свои пенсионные и сберегательные планы. Существует множество возможных решений, которые можно найти на нашей веб-странице «Решения».
1 Средний заработок за карьеру измеряется средним индексированным месячным заработком (AIME). Заработок до 60 лет корректируется с учетом роста заработной платы в масштабах всей экономики, затем усредняются самые высокие индексированные заработки за 35 лет. (Вернуться к цитате).
2 В 2022 году ежемесячные выплаты за первый год работникам, претендующим на получение пособий в обычном пенсионном возрасте, составляют 90% от первых 1024 долларов AIME, 32% от AIME в диапазоне от 1024 до 6172 долларов и 15% от AIME свыше 6172 долларов. (Вернуться к цитате).