Russian Orthodox Church of Three Saints Храм Трех Святителей
Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. (Православный катихизис)
«Брак есть союз мужчины и женщины, соглашение на всю жизнь, общение в Божеском и человеческом праве» (Кормчая, гл. 48).
Всеблагой Бог создал из праха земного человека и, одарив его вечным дыханием жизни, поставил владыкою над земным творением. По всеблагому замыслу Своему Господь создал из ребра Адама жену его-Еву, сопроводив это тайнодейственными словами: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). И они пребывали в Едеме до грехопадения, когда, преступив заповедь, соблазненные лукавым искусителем, были изгнаны из рая. По благому приговору Создателя Ева соделалась спутницей на многотрудном земном пути Адама, а через многоболезненное чадородие свое, — праматерью человеческого рода. Первая человеческая чета, получив от Бога обетование об Искупителе человечества и Попрателе главы пражией (Быт. 3, 15), была и первою хранительницею спасительного предания, которое затем, в потомстве Сифа, переходило жи-иительным таинственным потоком из рода в род, указуя на ожидающееся пришествие Спасителя. Оно было целью первого завета Бога с людьми и, будучи прообразовано в событиях и пророчествах, осуществилось в Воплощении Предвечнорожденного Отцом Слова От Духа Святого и Преблагословенной Приснодевы Марии, Новой Евы, Которая поистине есть «рода нашего воззвание» (Акафист Пресвятой Богородице).
Взаимоотношения супругов в христианском БракеБрак — просвещение и, одновременно, — тайна. В нем происходит преображение человека, расширение его личности. Человек обретает новое зрение, новое ощущение жизни, рождается в мир В новой полноте. Только в Браке возможно полное познание человека, видение другой личности. В Браке человек погружается в жизнь, входя в нее через другую личность. Это познание и жизнь дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее.
Эта полнота еще углубляется с возникновением из двоих, слитых вместе, — третьего, их ребенка. Совершенная супружеская пара породит и совершенного ребенка, она и дальше будет развиваться по законам совершенства; но если между родителями существует непобежденный разлад, противоречие, то и ребенок будет порождением этого противоречия и продолжит его.
Через таинство Брака даруется благодать и на воспитание детей, которой христианские супруги лишь содействуют, как сказано у апостола Павла: «Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15, 10).
Ангелы Хранители, приданные младенцам от святого Крещения, тайно, но ощутимо содействуют родителям в воспитании детей, отвращая от них различные опасности.
Если в Браке совершилось только внешнее соединение, а не победа каждого из двоих над своей самостью и гордыней, то это |, отразится и на ребенке, повлечет неминуемое отчуждение его от родителей-раскол домашней Церкви.
Но нельзя и насильно удержать, внушить, заставить быть таким, как этого хотят отец и мать, того, кто, получив от них тело, воспринял от Бога главное-единственную и неповторимую личность со своим собственным путем в жизни. Потому для воспитания детей самое важное, чтобы они видели своих родителей, живущими истинной духовной жизнью и светящимися любовью.
Человеческий индивидуализм, себялюбие создают в Браке особые трудности. Преодолеть их можно только усилиями обоих супругов. Оба должны ежедневно созидать Брак, борясь с суетными ежедневными страстями, подтачивающими его духовное основание — любовь. Праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы друг для друга. Единственный путь для этого-углубление духовной жизни каждого, работа над собой, хождение пред Богом. Самое страшное в Браке — потеря любви, а исчезает она порою из-за пустяков, поэтому все мысли и усилия надо направить на сохранение любви и духовности в семье-все остальное придет само. Начинать эту работу надо с первых же дней совместной жизни. Казалось бы, самое простое, но и самое трудное — решимость занять в Браке каждому свое место: жене смиренно стать на второе место, мужу — взять тяжесть и ответственность быть главой. Если есть эта решимость и желание — Бог всегда поможет на этом трудном, мученическом, но и блаженном пути. Недаром во время хождения вокруг аналоя поют «Святии мученицы…»
О женщине сказано — «немощный сосуд». Эта «немощь» состоит главным образом в подвластности женщины природным стихиям в ней самой и вне ее. Вследствие этого — слабый самоконтроль, безответственность, страстность, недальновидность в суждениях, словах, поступках. Почти ни одна женщина от этого не свободна, она часто бывает рабою своих страстей, своих симпатий и антипатий, своих желаний.
Только во Христе женщина становится равной мужчине, подчиняет высшим началам свой темперамент, приобретает благоразумие, терпение, способность рассуждать, мудрость. Только тогда возможна ее дружба с мужем.
Однако ни мужчина, ни тем более женщина, не имеют в Браке друг над другом абсолютной власти. Насилие над волей другого, хотя бы во имя любви, убивает саму любовь. Отсюда следует, что не всегда надо смиренно подчиняться такому насилию, раз в нем кроется опасность для самого дорогого. Большинство несчастных браков именно от того, что каждая сторона считает себя собственником того, кого любит. Почти все семейные трудности и разлады-отсюда. Величайшая мудрость христианского Брака-дать полную свободу тому, кого любишь, ибо земной наш Брак-подобие брака небесного-Христа и Церкви, — а там полная свобода. Тайна счастья христианских супругов заключается в совместном исполнении воли Божией, соединяющей их души между собой и со Христом. В основе этого счастья — стремление к высшему, общему для них предмету любви, все к себе влекущему (Ин. 12, 32). Тогда и вся семейная жизнь будет направлена к Нему, и упрочится соединение сочетавшихся. А без любви к Спасителю никакое соединение не прочно, ибо ни во взаимном влечении, ни в общих вкусах, ни в общих земных интересах не только не заключается истинная и прочная связь, но, напротив, нередко все эти ценности вдруг начинают служить разъединению. Христианский брачный союз имеет глубочайшее духовное основание, которым не обладают ни телесное общение, ибо тело подвержено болезням и старению, ни жизнь чувств, переменчивая по природе своей, ни общность в области общих мирских интересов и деятельности, «ибо проходит образ мира сего»(1 Кор. 7, 31). Жизненный путь христианской супружеской четы можно уподобить вращению Земли с ее постоянным спутником Луною вокруг Солнца. Христос — Солнце правды, греющее детей Своих и светящее им во тьме.
«Преславно иго двух верующих, — говорит Тертуллиан, — имеющих одну и ту же надежду, живущих по одним правилам, служащих Единому Господу. Вместе они молятся, вместе постятся, взаимно поучают и увещевают друг друга. Вместе они в Церкви, вместе за Вечерей Господней, вместе в скорбях и гонениях, в покаянии и радовании. Христу они приятны, и Он ниспосылает им мир Свой. А где двое во имя Его, там нет места никакому злу».
Установление таинства Брака и история обряда
Брачный союз мужчины и женщины установлен Самим Творцом в раю после создания первых людей, которых Господь сотворил мужчиной и женщиной и благословил словами: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею. ..» (Быт. 1, 28). В Ветхом Завете многократно выражается воззрение на Брак, как на дело, благословляемое Самим Богом.
По пришествии Своем на землю Господь Иисус Христос не только подтвердил неприкосновенность Брака, отмеченную в Законе (Лев. 20, 10), но и возвел его в степень таинства: «И приступили к Нему фарисеи, и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мф. 19, 3-6).
Выйдя в мир на Свое открытое служение роду человеческому, Он явился с Матерью Своею и учениками на брачный пир в Кане Галилейской и сотворил там первое чудо, претворив воду в вино, и присутствием Своим освятил этот и все брачные союзы, заключаемые верными и любящими Бога и друг друга супругами.
«Сам Бог соединяет освящаемых таинством и посреде их присутствует», — говорит о святости Брака Климент Александрийский. «От Тебе бо сочетавается мужу жена», — сказано в молитве чина обручения; «Сам, Господи, ниспосли руку Свою и сочетай». Господь освящает сочетание супругов в таинстве Брака и сохраняет нетленным союз их душ и телес во взаимной любви по образу Христа и Церкви.
Святое христианское девство и святое таинство Брака — вот два пути, указанные верным в Слове Божием (Мф. 19, 11 — 12; 1 Кор. 7, 7, 10). Церковь благословляла всегда оба эти пути и осуждала, как известно, порицателей того и другого. Об этих двух путях благочестивой жизни свидетельствовал уже в I веке святой Игнатий Богоносец в своем письме к святому Поликарпу Смирнскому:
«Внушай сестрам моим, чтобы они любили Господа и были довольны своими супругами по плоти и по духу; равным образом советуй и братьям моим, чтобы они во имя Иисуса Христа любили своих супруг, как Господь любит Церковь. А кто может в честь плоти Господней пребывать в чистоте, пусть пребывает, но без тщеславия». Апостол Павел призывает не слушать лжеучителей, «запрещающих вступать в Брак», которые явятся в последние времена. До конца времен будут совершаться браки православных христиан во славу Божию и на пользу человечеству, и благословенная семейная жизнь будет еще процветать, ибо благословение, которое испрашивается на всю Церковь, дается и малой Церкви — христианской семье. «Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе» (Пс. 79, 15 — 16).
Брачный обряд имеет свою древнюю историю. Еще в патриархальный период Брак считался особым установлением, но о брачных обрядах того времени мало что известно. Из истории женитьбы Исаака на Ревекке мы знаем, что он предлагал своей невесте подарки, что Елеазар совещался с отцом Ревекки относительно ее замужества, а затем был устроен брачный пир. В позднейшие времена истории Израиля брачные церемонии получили значительное развитие. Придерживаясь патриархального обычая, жених в присутствии посторонних лиц должен был прежде всего предложить невесте подарок, обыкновенно состоявший из серебряных монет. Затем приступали к заключению брачного договора, которым определялись взаимные обязательства будущих мужа и жены. По окончании этих предварительных актов следовало торжественное благословение брачащихся. Для этого устраивалась особая палатка под открытым небом: сюда являлся жених в сопровождении нескольких мужчин, которых евангелист Лука называет «сынами брачными», а евангелист Иоанн — «друзьями жениха». Невеста же являлась в сопровождении женщин. Здесь их встречали приветствием: «Да будет благословен каждый, приходящий сюда!» Потом невесту обводили три раза вокруг жениха и ставили по правую сторону от него. Женщины покрывали невесту толстым покрывалом. Затем все присутствующие обращались к востоку; жених брал невесту за руки и они принимали ритуальные благопожелания от гостей. Подходил раввин, покрывал невесту священным покрывалом, брал в руку чашу с вином и произносил при этом формулу брачного благословения. Жених и невеста пили из этой чаши. После этого жених брал золотое кольцо и сам надевал его на указательный палец невесты, произнося при этом: «Помни, что ты сочеталась со мною по закону Моисея и израильтян». Далее прочитывался брачный контракт в присутствии свидетелей и раввина, который, держа в руках другую чашу с вином, произносил семь благословений. Новобрачные снова пили вино из этой чаши. В то же время жених разбивал первую чашу, которую он до этого держал в руке, о стену, если невеста была девицей, или о землю, если она была вдовой. Этот обряд должен был напоминать о разрушении Иерусалима. После этого палатка, в которой происходила брачная церемония, убиралась и начинался брачный пир-свадьба. Пир продолжался семь дней в память того, что Лаван некогда заставил Иакова работать в его доме семь лет за Лию и семь лет за Рахиль. В течение этого семидневного периода жених должен был передать невесте приданое и таким образом выполнить брачный договор.
При сравнении еврейского брачного обряда с христианским бросается в глаза ряд сходных моментов, но главное то, что в христианском чинопоследовании Брака постоянно встречаются упоминания ветхозаветных праведников и пророков: Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, Иакова и Рахили, Моисея и Сепфоры. По всей видимости перед составителем христианского чинопосле-дования стоял образ ветхозаветного Брака. Другое влияние, которому подвергся в процессе формирования христианский брачный обряд, имеет своим истоком греко-римскую традицию.
В христианстве Брак благословляется с апостольских времен. Церковный писатель III в. Тертуллиан говорит:»Как изобразить счастье Брака, одобряемого Церковью, освящаемого ее молитвами, благословляемого Богом!»
Брачному обряду в древности предшествовало обручение, которое было актом гражданским и совершалось согласно местным обычаям и установлениям, насколько, разумеется, это было возможно для христиан. Обручение совершалось торжественно в присутствии многих свидетелей, которые скрепляли брачный контракт. Последний представлял собою официальный документ, определявший имущественные и правовые взаимоотношения супругов. Обручение сопровождалось обрядом соединения рук жениха и невесты, кроме того жених дарил невесте кольцо, которое было изготовлено из железа, серебра или золота-в зависимости от состоятельности жениха. Климент, епископ Александрийский, во II главе своего «Педагога» говорит: «Мужчина должен дать женщине золотое кольцо не для внешнего украшения ее, но для того, чтобы положить печать на хозяйство, которое с тех пор переходит в ее распоряжение и поручается ее заботам».
Выражение «положить печать» объясняется тем, что в те времена кольцо (перстень), а точнее вправленный в него камень с вырезанной эмблемой, служило одновременно и печатью, которой запечатлевалась собственность данного лица и скреплялись деловые бумаги. Христиане вырезали на своих перстнях печати с изображением рыбы, якоря, птицы и других христианских символов. Обручальное кольцо надевалось обычно на четвертый (безымянный) палец левой руки. Это имеет основание в анатомии человеческого тела: один из тончайших нервов этого пальца непосредственно соприкасается с сердцем, — по крайней мере, на уровне представлений того времени.
К Х-XI вв. обручение утрачивает свое гражданское значение, и обряд этот совершают уже в храме, сопровождая его соответствующими молитвословиями. Но еще долгое время обручение совершалось отдельно от венчания и соединялось с исследованием утрени. Окончательное единообразие чин обручения получает лишь к XVII столетию.
Чин самого бракосочетания — венчания в древности совершался через молитву, благословение и руковозложение епископа в храме во время литургии. Свидетельством того, что браковен-чание вводилось в древности в чин литургии, служит наличие ряда совпадающих составных элементов в обоих современных чинах: начальный возглас «Благословено Царство…», мирная екте-ния, чтение Апостола и Евангелия, сугубая ектения, возглас «И сподоби нас Владыко…», пение «Отче наш» и, наконец, общение чаши. Все эти элементы очевидным образом взяты из чино-последования литургии и ближе всего по своей структуре к чину литургии Преждеосвященных Даров.
В IV веке вошли в употребление брачные венцы, возлагаемые на головы брачащихся. На Западе им соответствовали брачные покровы. Сначала это были венки из цветов, позже их стали изготовлять из металла, придавая им форму царской короны. Они знаменуют победу над страстями и напоминают о царском достоинстве первой человеческой четы — Адама и Евы, — которым Господь отдал во владение все земное творение: «… и наполняйте землю, и владейте ею…» (Быт. 1, 28).
Несмотря на то, что уже к XIII веку браковенчание совершалось отдельно от литургии, эти два таинства были тесно связаны. Поэтому с древности и до нашего времени жених и невеста, желающие сочетаться таинством Брака, приготовляют себя к принятию благодати постом и покаянием, а в день венчания вместе причащаются Святых Божественных Тайн.
В некоторых приходах юго-западных епархий обручение сопровождается присягой верности, которую дают друг другу бра-чащиеся. Этот обряд позаимствован из западной традиции и не указан в современном православном Требнике. Однако, учитывая глубокую укорененность этого обычая в сознании местных прихожан, почитающих его чуть ли не самою существенною частью браковенчания, следует проявлять осторожность, исключая эту присягу из чинопоследования. Тем более, что она не содержит догматических противоречий с православным пониманием таинства Брака.
Место и время совершения таинства Брака
В наше время церковный брак лишен гражданской юридической силы, поэтому венчание совершается, как правило, над супругами, зарегистрировавшими предварительно свой гражданский брак в ЗАГС’е. Венчание совершается в церкви в присутствии родных и друзей брачащихся. Отсутствие родительского благословения на венчание при условии, что брачащиеся достигли брачного возраста и уже состоят в гражданском браке, не является препятствием для совершения таинства. Обряд может совершать только законно поставленный священник, не находящийся под каноническим запрещением. Не принято, чтобы таинство Брака совершал священнослужитель, принявший монашеские обеты. В случае отсутствия иной возможности, священник может сам повенчать своего сына или дочь.
Каждое браковенчание должно совершаться отдельно; одновременное венчание нескольких пар никогда не позволялось. Брак совершает один священник при сослужении одного диакона (если таковой имеется в составе причта). Не допускается соборное совершение венчания.
Согласно каноническим правилам, не разрешается совершать венчание в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (святки). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы предпраздничный вечер не проходил в шумном веселии и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви бракосочетание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных дней — среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа) и Воздвижения Креста Господня (14 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем. Венчание рекомендуется совершать после литургии, за которой жених и невеста причащаются Святых Тайн.
Церковно-канонические препятствия к Браку
Священнику, прежде чем совершить венчание, следует выяснить, нет ли церковно-канонических препятствий к заключению церковного Брака между данными лицами. В первую очередь следует отметить, что Православная Церковь, хотя и считает гражданский брак лишенным благодати, фактически признает его и отнюдь не считает его незаконным блудным сожительством. Однако условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГС’е, может быть освящен в таинстве Брака.
Так, допускаемые гражданским законодательством четвертый и пятый браки Церковью не благословляются. Церковью не допускается вступление в брак более, чем три раза, запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачащихся (или оба) объявляют себя убежденными атеистами, пришедшими в церковь лишь по настоянию одного из супругов или родителей, если хотя бы один из супругов некрещен и не готов принять крещения перед венчанием. Все эти обстоятельства выясняются при оформлении документов на венчание за церковным ящиком, и, в перечисленных выше случаях, в церковном бракосочетании отказывается.
Прежде всего нельзя венчать брак, если один из брачащихся фактически состоит в браке с другим лицом. Гражданский брак должен быть расторгнут в установленном порядке, а если предыдущий брак был церковный, то необходимо разрешение архиерея на расторжение его и благословение на вступление в новый брак.
Препятствием к совершению браковенчания является также кровное родство жениха и невесты, а также родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении.
Различают два вида родства: кровное родство и «свойство», т. е. родство между родственниками двух супругов. Кровное родство существует между лицами, имеющими общего предка: между родителями и детьми, дедом и внучкой, между двоюродными и троюродными братьями и сестрами, дядями и племянницами (двоюродными и троюродными) и т. д.
Свойство существует между лицами, не имеющими общего достаточно близкого предка, а породнившимися через брак. Следует различать свойство двухродное, или двухкровное, устанавливаемое через один брачный союз, и свойство трехродное, или трехкровное, которое устанавливается при наличии двух брачных союзов. В свойстве двухродном находятся родственники мужа с родственниками жены. В трехродном свойстве находятся родственники жены одного брата и родственники жены другого брата или родственники первой и второй жены одного мужчины.
В двухродном свойстве при отыскании его степении нужно учитывать два случая: а) свойство между одним из супругов и кровными родственниками другого, б) свойство между кровными родственниками обоих супругов. В первом случае родственники одного супруга находятся в отношении к другому в той же самой степени, в какой они были бы, если бы являлись собственными кровными его родственниками, так как муж и жена составляют в браке одну плоть, а именно: тесть и теща находятся к зятю в первой степени, как его собственные родители, только, конечно, в двухродном свойстве; братья и сестры жены (шурья и свояченицы) — во второй степени, как родные братья и сестры, и тоже, конечно, в двухродном свойстве и т. д. Приемы счисления степеней свойства в этом случае те же самые, что и в родстве однородном. Во втором случае, когда отыскивается степень свойства между кровными родственниками обоих супругов, нужно определить: а) в какой степени родственник мужа приходится по отношению к нему и б) в какой степени родственник жены, в отношении которого определяется степень, отстоит от нее; потом количество степеней обеих сторон складывается, и полученная сумма покажет, в какой степени отстоят друг от друга родственник мужа и родственник жены. Например, между данным лицом и его тестем — одна степень; между данным лицом и его свояченицей — две степени, между братом мужа и сестрой жены — четыре степени и т. д.
В трехродном свойстве, происходящем от соединения через брачные союзы трех родов или фамилий, степени свойственных отношений считаются тем же способом, как и в свойстве двухродном, т. е. опять так же складываются в общую сумму количества степеней, в которых данные лица отстоят от главных лиц, через которые соединяются между собой в родство, и эта общая сумма определяет степень их взаимного родственного отношения.
При кровном родстве церковный Брак безусловно запрещается до четвертой степени родства включительно, при свойстве двухродном — до третьей степени, при трехродном свойстве брак не разрешается в том случае, если брачащиеся находятся в первой степени такого родства.
Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство). Поскольку согласно канонам при крещении требуется один восприемник того же пола, что и крещаемый, второй восприемник является данью традиции и, следовательно, нет канонических препятствий для заключения церковного Брака между восприемниками одного младенца. Строго говоря, по той же причине между крестным отцом и его крестницей и между крестной матерью и ее крестником также не существует духовного родства. Однако благочестивый обычай запрещает такие браки, поэтому во избежание соблазна в таком случае следует испросить специальных указаний от правящего архиерея.
Разрешение архиерея требуется и для венчания православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом). Безусловно не венчается брак, если хотя бы один из брачащихся исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм). Однако брак, заключенный по инославному обряду и даже нехристианский, заключенный до присоединения супругов к Православной Церкви, может считаться по желанию супругов в силе, даже если только один из супругов принял Крещение. При переходе в христианство обоих супругов, брак которых заключен был по нехристианскому обряду, совершение таинства Брака не обязательно, так как благодать Крещения освящает и их супружество.
Нельзя венчать того, кто однажды связал себя монашеским обетом девства, а также священников и диаконов после их рукоположения.
Что же касается совершеннолетия жениха и невесты, их психического и физического здоровья, добровольного и свободного согласия, то поскольку без выполнения этих условий не может быть предварительно зарегистрирован гражданский брак, Церковь при наличии Свидетельства о браке освобождается от выяснения этих обстоятельств.
О расторжении церковного БракаПраво признания церковного Брака несуществующим и разрешения вступить в новый церковный Брак принадлежит только архиерею. На основании представляемого Свидетельства ЗАГС’а о разводе, епархиальный архиерей снимает прежнее благословение и дает разрешение на вступление в новый церковный Брак, если, конечно, к этому нет канонических препятствий. Епархиальное управление не производит никакого дознания о мотивах развода.
From: liturgy.ru
Вопросы о Венчании — Видновское благочиние Подольской епархии
Что такое Венчание?
Венчание — это особое богослужение, на котором совершается Таинство Брака, в котором при добровольном согласии и взаимной любви мужа и жены благословляется их супружеский союз по образу духовного союза Христа и Его Церкви.
Логично получать такое благословение в самом начале своего семейного пути, а не откладывать его «на потом». Во время Венчания все присутсвующие как раз и молятся о том, чтобы семья была крепкой, единомысленной, гостеприимной, чтобы Господь даровал детей, а также материальный достаток.
Если супруги долго прожили в браке без Венчания, а потом задумались об этом, Венчание так же совершается как благословение семьи. Чин такого Венчания несколько отличается от Венчания молодоженов.
Зачем нужна беседа перед Венчанием?
Во время беседы проводящий ее священник или катехизатор, во-первых, разъясняет венчающимся основы веры (в случае, если они с ними мало знакомы), во-вторых, выясняет, есть ли какие-нибудь канонические препятствия к Венчанию, в-третьих, рассказывает о самом Таинстве Брака и о том, как оно совершается.
Как проходит Венчание?
После прохождения беседы в храме нужно определить дату и время совершения Венчания. Календарь дат, когда Венчание может совершаться.
До Венчания супругам рекомендуется вместе исповедоваться и приготовиться к Таинству Причастия.
Чин совершения обручения и Венчания.
Почему сначала необходимо расписаться в ЗАГСе?
Венчание совершается только после государственной регистрации брака. Причин несколько, в их числе: регистрация перед лицом государства показывает серьезность намерений молодоженов; регистрируемый брак подразумевает, что ни один из супругов не состоит в другом браке, и есть все законные основания для такого брака; супруги после регистрации по закону имеют общее имущество и несут ответственность друг за друга и за детей (в частности, при попадании одного из супругов в больницу, второй имеет полное право на посещение и выяснение обстоятельств болезни, в отличие от «сожителей»). Тем самым, предотвращается множество потенциальных проблем недуховного характера.
Что делать, если один из супругов вступает во второй (или более) брак?
Если это второй брак, необходимо обратиться в епархиальную каноническую комиссию для получения благословения на Венчание.
Что делать, если один из супругов некрещённый?
Крестить. Участие в церковных Таинствах для некрещённых и неверующих людей невозможно.
Что делать, если один из супругов крещён не в Православной Церкви?
Либо обратиться в епархиальную каноническую комиссию для получения благословения на Венчание (если речь идёт о традиционных христианских конфессиях), либо принять супруга в Православие.
Венчание с представителями других религий или религиозных учений не совершается.
Нужны ли свидетели для Венчания?
Свидетели для Венчания не обязательны.
По всем сложным вопросам, связанным с таинством Венчания (второй брак, брак с представителями других конфессий), необходимо обращаться в епархиальную каноническую комиссию (в Московской области – Новодевичий монастырь, Москва, Новодевичий проезд, 1/1, 8 (499) 246 08 81, e-mail: [email protected]). В случае если будет получено письменное благословение, таинство Венчания может быть совершено в любом храме епархии.
Документ «О канонических аспектах церковного брака» (2017)
Служба Венчания — Богослужебные тексты Православной Церкви
Если Коронация следует сразу за Обручением, то после «Аминь» Экфонезис («Ибо Ты — Благословляющий и освящающий…»), Священник кадит перед алтарем, выходит и кадит иконостас. Затем поется Процессионный псалом.
Процессионный псалом
Священник: Блажен всяк боящийся Господа.
Хор поет после каждого стиха:
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Ходящий путями Своими,
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Ибо ты будешь есть труд рук твоих.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Благословен ты, и да будет тебе благо.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Жена твоя будет как плодоносная лоза на стенах твоего дома.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Ваши дети любят молодые оливковые деревья вокруг вашего стола.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Вот! Благословен человек, боящийся Господа.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Господь благословит тебя с Сиона, и ты увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Священник: Да! Ты увидишь детей своих детей, и да пребудет мир с Израилем.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе.
Обращаясь к Востоку и вознося Святое Евангелие, Священник говорит:
Благословенно Царствие Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Во время Пасхи трижды поется «Христос воскресе».
Священник произносит Синапте, а Хор отвечает на каждое прошение пением «Господи помилуй».
Священник: Миром Господу помолимся.
За мир свыше; для спасения наших душ; помолимся Господу.
За мир во всем мире; для устойчивости святых Церквей Божиих; и для союза всех; помолимся Господу.
Для этого святого дома; и для тех, кто с верой, благоговением и страхом Божьим входит туда; помолимся Господу.
За Высокопреосвященнейшего Архиепископа нашего (Имя), за преподобного Священства, Диакона во Христе; для всего духовенства; и для всех людей; помолимся Господу.
За рабов Божьих (Имя) и (Имя), которые ныне соединяются друг с другом в Сообществе Брака, и за их спасение; помолимся Господу.
Чтобы этот брак был благословлен, как и брак Каны Галилейской; помолимся Господу.
Чтобы им была дана трезвость жизни и плод чрева, какой может быть наиболее целесообразным для них; помолимся Господу.
Чтобы они могли радоваться, видя сыновей и дочерей; помолимся Господу.
Чтобы им было даровано счастье обильного плодородия и безупречный и бесстыдный образ жизни; помолимся Господу.
Чтобы им и нам были дарованы все молитвы ко спасению; помолимся Господу
Да избавятся и они и мы от скорби, гнева, опасности и нужды; помолимся Господу.
Помогите нам; спаси нас; помилуй нас и сохрани нас, Боже, Своей милостью.
Призывая помянуть Пресвятую, Непорочную, Всеблагословенную преславную Владычицу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми; предадим себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу нашему.
Хор: Тебе, Боже.
Священник: Ибо Тебе подобает всякая Слава, честь и поклонение: Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй.
И Священник говорит вслух следующее:
Боже пречистый, Творец всего творения, Который человеколюбием Твоим ребро Адама-праотца претворил в женщину, и благословил их, и сказал: «Размножайтесь и размножайтесь». , и владычествовать над землей», и через соединение объявил их обоих одним членом, ибо из-за этого оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одно плоть — и кого Бог соединил, тот да не разлучит человек;
Который также благословил раба Твоего Авраама, и отверз утробу Сарры, и сделал его отцом многих народов; Который даровал Исаака Ревекке и благословил ее потомство; Кто соединил Иакова и Рахиль и из них явил двенадцать патриархов; Который соединил Иосифа и Асенефу и дал им Ефрема и Манассию как плод рождения; Которые приняли Захарию и Елисавету и провозгласили их потомство Предтечей;
Которые от корня Иессея, по плоти, произвели Приснодеву Марию, и от Нее воплотились во спасение рода человеческого; Кто по Твоей неизреченной Милости и обильной благости присутствовал в Кане Галилейской и благословил там брак, чтобы Ты мог показать законный союз, и род оттуда, по Твоей Воле; Ты Сам, Пресвятейший Владыко, прими молитву нас, рабов Твоих; и как Ты присутствовал там, так присутствуй и здесь со Своим невидимым покровом.
Благослови (+) этот брак и даруй этим Твоим рабам (Имя) и (Имя) мирную жизнь, долготу дней, целомудрие, любовь друг к другу в узах мира, потомство долгоживущее, справедливую славу по разуму их детей и неувядаемый венец славы.
Считайте их достойными видеть детей своих детей. Оберегайте их брак от всякого враждебного замысла; дай им от росы небесной вверху и от тука земли. Наполни их дома обильной пищей и всякими благами, чтобы они могли дать нуждающимся, воздавая и собравшимся здесь с нами все свои прошения ко спасению.
Яко Бог милосердия и сострадания и человеколюбия Ты еси, и Тебе славу возсылаем: яко Твоему вечному Отцу и Всесвятому, Благу и Животворящему Твоему Духу, и ныне и присно , и во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй.
Священник произносит вслух следующую Молитву:
Благословен Ты, Господи Боже наш, Святый Совершитель таинственного и чистого брака, Творец законов, управляющих земными телами, Хранитель нетления, Добрый защитник средств жизни: Сотвори теперь Сам, Владыка, Который в начале сотворил человека и поставил его царем творения, и сказал: «Не хорошо быть человеку одному на земле; сотворим ему помощника —» затем, взяв одно из его ребер, создал женщину, которую Адам, увидев, сказал: «Это теперь кость от костей моих и плоть от плоти моей, ибо взята она от мужа своего».
По этой причине оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть—» и «кого Бог соединил, того никто да не разлучает». И ныне, о Учитель, Господи Боже наш, ниспошли Твою небесную Милость на этих рабов Твоих, (Имя) и (Имя), и даруй сей женщине во всем повиноваться мужчине, а сему Твоему рабу быть во главе жены чтобы они жили по Твоей Воле.
(+) Благослови их. Господи Боже наш, как Ты благословил Авраама и Сару.
(+) Благослови их, Господи Боже наш, как Ты благословил Исаака и Ревекку.
(+) Благослови их, Господи Боже наш, как благословил Ты Иакова и всех пророков.
(+) Благослови их, Господи Боже наш, как благословил Ты Иосифа и Асенефу.
(+) Благослови их, Господи Боже наш, как благословил Ты Моисея и Сепфору. Благослови их, Господи Боже наш, как благословил Ты Иоакима и Анну.
(+) Благослови их, Господи Боже наш, как благословил Ты Захарию и Елисавету. Сохрани их, Господи, Боже наш, как Ты сохранил Ноя в ковчеге. 0003
Сохрани их, Господи Боже наш, как Ты сохранил Иону в пасти морского зверя. Сохрани их, Господи Боже наш, как Ты сохранил от огня святых Трех отроков, когда ниспослал на них росу небесную. И да приидет на них та радость, которую испытала блаженная Елена, обретя Честный Крест. Вспомни их, Господи Боже наш, как Ты вспомнил Еноха, Сима и Илию.
Помяни их, Господи Боже наш, как помянул Ты святых Сорока мучеников Твоих, ниспослав им с Небес венцы. Помяни их, Господи Боже наш, и воспитавших их родителей, ибо молитвами родителей утверждается основание домов. Помяни, Господи Боже наш, венчание, которое собралось здесь, чтобы присутствовать при этом веселии.
Помяни, Господи Боже наш, Твоего раба (Имя) и Твоего раба (Имя), и благослови их. Дайте им плод чрева, прекрасных детей, согласие души и тела. Превозносите их, как ливанские кедры и хорошо возделанную виноградную лозу; даруй им обильный запас пропитания, чтобы, имея всего для себя, изобиловать всяким добрым делом, добрым и благоугодным пред Тобою. Пусть они увидят детей своих детей, как только что посаженные маслины вокруг своего стола; и, будучи приняты пред Тобою, да сияют, как звезды на Небесах, в Тебе, Господи наш, Которому подобает вся Слава, честь и поклонение, как Твоему вечному Отцу, и Твоему Пресвятому, Благу и Жизни- созидая Духа и ныне, и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй.
И Священник говорит вслух следующее:
Святый Боже, сотворивший человека из праха, и из ребра своего сотворивший жену, и присоединивший ее к себе в помощницу ему, ибо угодно было Твоему Величеству для человека не быть одному на земле, Ты Сам, Владыко Господи, простри руку Свою от святого жилища Твоего и соедини* вместе сего раба Твоего (Имя) и раба Твоего (Имя), ибо Тобою жена соединена с ее муж. Соедините их вместе в единстве ума; венчайте их браком в одну плоть; даруй им плод чрева и стяжание благодатных детей, ибо Твое есть владычество, и Твое есть Царство, и Сила, и Слава: Отца, и Сына, и Святаго Дух, и ныне, и присно, и во веки веков.
*При этих словах жрец соединяется их правыми руками.
Хор: Аминь.
После Аминь Священник, взяв Венцы, венчает сначала Жениха, говоря:
Раб Божий (Имя) венчается для раба Божьего, (Имя), во Имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь. (Трижды)
И венчает Невесту, говоря:
Раб Божий (Имя) венчается для раба Божьего (Имя), во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа . Аминь. (Трижды)
Священник берет венец жениха в правую руку, а венец невесты в левую и возлагает их им на головы, произнося:
Господи, Боже наш, увенчай их славою и честью.
Послание
Священник: Послушаем.
Чтец: Прокимен, глас 8
Ты возложил на головы их венцы из драгоценных камней.
Они просили у Тебя жизни, и Ты дал ее им.
Жрец: Мудрость!
Чтец: Чтение из Послания святого апостола Павла к Ефесянам. (5:20‑33)
Священник: Послушаем.
Читатель: Братия, благодарите всегда за все во имя Господа нашего Иисуса Христа Бога Отца. Подчиняйтесь друг другу из благоговения перед Христом. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Ибо муж есть глава жены, как Христос есть глава церкви, его тела и сам ее Спаситель.
Как церковь повинуется Христу, так и жены пусть во всем подчиняются своим мужьям. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова, чтобы представить Себе Церковь в великолепии, непорочной и непорочной. морщину или что-либо подобное, чтобы она была свята и непорочна.
Так и мужья должны любить своих жен, как свои тела. Любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имеет ненависти к своей плоти, но питает и лелеет ее, как Христос церковь, потому что мы члены тела Его. «Посему оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два одно». Это великая тайна, и я понимаю, что это означает Христа и церковь; однако пусть каждый из вас любит свою жену, как самого себя, и пусть жена видит, что она уважает своего мужа.
Священник: Мир вам, кто читает.
Читатель: И своим духом.
Хор: Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.
Господи, Ты сохранишь нас и сохранишь нас от поколения сего и вовеки.
Святое Евангелие
Священник: Мудрость! Давайте присутствовать! Послушаем Святое Евангелие.
Мир всем. (+)
Хор: И вашему духу.
Священник: Чтение Святого Евангелия от св. Иоанна. (Иоанна 2:1-11)
Хор: Слава Тебе, Господи, Слава Тебе.
Священник: В то время был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там; Иисус также был приглашен на брак со своими учениками. Когда вино закончилось, мать Иисуса сказала ему: «У них нет вина». И сказал ей Иисус: «О, женщина, что тебе до Меня? Мой час еще не пришел». Его мать сказала слугам: «Делайте все, что он вам скажет». Там стояли шесть каменных кувшинов для иудейских обрядов очищения, вмещавших по двадцать или тридцать галлонов каждый. Иисус сказал им: «Наполните кувшины водой». И наполняли их до краев. Он сказал им: теперь почерпните и отнесите распорядителю пира. Итак, они взяли это. Когда распорядитель отведал воды, ставшей теперь вином, и не знал, откуда оно взялось (хотя знали слуги, почерпавшие воду), распорядитель пира позвал жениха и сказал ему: всякий человек служит сначала хорошее вино, а когда напьются, тогда плохое вино, а хорошее вино вы сохранили до сих пор». Это первое из Своих знамений Иисус совершил в Кане Галилейской и явил Свою славу; и его ученики уверовали в него.
Хор: Слава Тебе, Господи, Слава Тебе.
Священник дает Евангелие Невесте и Жениху для поцелуев, а затем продолжает следующие прошения. После каждого Хор трижды возглашает: «Господи, помилуй». милосердие.
Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей; молим Тебя, услышь и помилуй.
Еще помолимся о рабах Божиих, (Имя) и
(Имя), да помилуют их, жизнь, здравие, мир, безопасность, спасение, прощение и оставление грехов.
Священник: Яко Ты Боже милостивый и любящий, и Тебе славу возсылаем: Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков .
Хор: Аминь.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй.
Священник (обращаясь к супружеской паре): Господи Боже наш, Который в спасительном Твоем Промысле обещал в Кане Галилейской объявить брак честным Твоим присутствием, Ты Сам сохрани в мире и единомыслии сих рабов Твоих ( Имя) и (Имя), которые, по Вашему желанию, должны быть соединены друг с другом. Объявите их брак почетным. Сохрани их ложе непорочным. Даруй, чтобы их совместная жизнь была без пятна греха. И увери, что они могут быть достойны достичь глубокой старости, храня заповеди Твои в чистом сердце.
Яко Ты Боже наш, Боже милующий и спасающий, и Тебе возсылаем всю Славу, яко Отцу Твоему Вечному, и Всесвятому, Благе и Животворящему Твоему Духу, и ныне и присно , и во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Помогите нам; спаси нас; помилуй нас и сохрани Нас, Боже, Твоей Милостью.
Хор: Господи помилуй.
Священник: Чтобы весь день был совершенным, святым, мирным и безгрешным; спросим у Господа.
Хор отвечает на каждое прошение словами: Господи, даруй эту молитву.
Ангел Мира, верный Проводник, Хранитель наших душ и тел; спросим у Господа.
Прощение и отпущение наших грехов и обид; спросим у Господа.
Все благое и полезное для души нашей и мир во всем мире; спросим у Господа.
Чтобы мы могли завершить оставшееся время нашей жизни в мире и покаянии; спросим у Господа.
Христианский конец нашей жизни, безболезненный, бесстыдный, мирный; и хорошая защита перед страшным судилищем Христовым; спросим у Господа.
Единства веры и причащения Святого Духа испрашивая, себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предоставим.
И сподоби нас, Владыко Господи, со дерзновением и без осуждения дерзнуть призвать Тебя, Бога Небесного, как Отца, и сказать:
Хор:
Отец наш, сущий на небесах,
Да святится имя Твое; Твое Царство пришло.
Да будет воля Твоя на земле, как и на Небесах.
Дай нам сегодня хлеб наш насущный;
И прости нам согрешения наши,
Как и мы прощаем согрешивших против нас
И не введи нас в искушение.
Но избавь нас от лукавого.
Священник: Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Мир (+) всем.
Хор: И вашему духу.
Священник: Склоним головы перед Господом.
Хор: Тебе, Господи.
Затем предлагается общая чашка.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй. (+) благословите и эту общую чашу, данную тем, кто соединился в брачной общине.
Яко благословенно Твое Святое Имя и прославлено Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, и ныне, и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.
Затем Священник трижды дает им пить из чаши, сначала мужчине, затем женщине, припевая:
Я буду пить из чаши спасения; Я призову имя Господа.
Затем он берет пару новобрачных, в то время как шафер держит короны сзади и сверху, и трижды ведет их по кругу вокруг Аналогиона. Люди поют:
Танец Исаии, тон 5
О Исайя, танцуй, радость твоя, ибо Дева действительно была беременна; и родил Сына, того Эммануила, Который пришел как Бог и как человек; День-на-Заре — это Имя, которое Он носит, и, превознося Его, Мы прославляем Деву как благословенную.
Услышьте нас, святые мученики, подвигом добрым подвизавшиеся, венцы стяжавшие: молите Господа излить на души наши умиление Своее.
Слава Тебе, Христе Боже наш, Апостолов Твоих гордая похвальба и сокровище мучеников Твоих радости, всем Единосущную Троицу возвестивший.
Затем Священник снимает Венцы, взяв сначала Венец Жениха и говоря:
Возвеличься, Жених, как Авраам, и благослови, как Исаак, и возвысься, как Иаков. Иди с миром, в праведности исполняя заповеди Божии.
Он берет Венец Невесты и говорит:
И ты, о Невеста, возвеличивайся, как Сарра, и возрадуйся, как Ревекка, и возрастай, как Рахиль, радуясь мужу твоему, соблюдая пути Закона, ибо так Богу угодно.
Священник: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй.
Теперь священник произносит эту молитву:
О Боже, Боже наш, Который присутствовал в Кане Галилейской и благословил там брак, Ты (+) благослови и этих’ Твоих рабов, которые по Твоему Промыслу присоединились к община брака. Благослови их вход и выход. Наполнить их жизнь всем хорошим. (Здесь священник снимает венцы с голов невесты и жениха и кладет их на стол.) Прими их венцы в Царстве Твоем непорочным и непорочным; и сохрани их без обид во веки веков.
Хор: Аминь.
Священник: Мир всем.
Хор: И вашему духу.
Священник: Склоним головы перед Господом.
Хор: Тебе, Господи.
Священник: Отец, Сын и Святой Дух; Пресвятая, Единосущная и Животворящая Троица; Единое Божество и Царство; благослови (+) тебя; даруй тебе долгую жизнь, благополучных детей, преуспеяние в жизни и в Вере; наполни тя всеми благами земными и сподоби тя обещанных благ, предстательствами Пресвятыя Богородицы и всех святых.
Хор: Аминь.
Священник: Слава Тебе, Христе Боже и упование наше: слава Тебе.
Чтец: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков.
Аминь.
Господи помилуй; Господи, помилуй; Господи, помилуй. Святой Отец, Благослови.
Священник: Возвещавший Своим присутствием в Кане Галилейской брак честный, Христе, истинный Бог наш, предстательствами Пречистой Своей Матери, святых, славных и всехвальных Апостолов, святых, увенчанных Богом и равноапостольных Константина и Елены, святого великомученика Прокопия и всех святых, помилуй нас и спаси, яко добрый и любвеобильный Господь наш.
Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас и спаси.
Хор: Аминь.
Восточно-православная свадебная церемония Традиции и символика
Узнайте об уникальных восточно-православных свадебных традициях и значении этих древних символических ритуалов с подробным описанием традиционной православной церемонии бракосочетания, включая церемонию обручения и коронации (венчания), питье из общей чаши, благословение колец жрецом, ритуал зажжения свечи, Танец Исайи и многое другое.
Восточные православные свадьбы — это богато украшенные религиозные церемонии, наполненные символикой, ритуалами, цветами и свечами радостный танец вокруг алтаря…
Наблюдение за ритуалом и красотой восточно-православной свадебной церемонии может показаться путешествием во времени. Эти символические службы остались почти нетронутыми на протяжении веков и включают в себя те же литургические тексты и ритуалы, которые использовались церковью в древние времена.
Различные культуры и страны добавили свои местные вариации в восточно-православную свадебную церемонию, но служба будет выглядеть знакомо, где бы вы ни находились.
Ниже мы опубликовали обширный список и описание восточно-православных свадебных традиций и того, что они символизируют.
Священник готовит обручальные кольца, Стефана,
и освященное вино для греческой православной церемонии бракосочетания
Традиционные восточно-православные свадебные обычаи
Это называется «Ожидание невесты».
Связанный: 7 Альтернативы хождению по проходу
Началом православного венчания является служба обручения. Во время этой части церемонии священник официально спрашивает жениха и невесту, желают ли они жениться друг на друге и связались ли они уже с кем-либо еще. Есть молитвы и псалмы. Затем он благословляет обручальные кольца и надевает их на безымянные пальцы правой руки пары, символизируя их союз.
Пара не обменивается устными клятвами , как на других христианских свадебных церемониях. Вместо этого их присутствие на церемонии провозглашает их приверженность друг другу и их согласие на присутствие Бога в их браке.
В древние времена церемония обручения пары происходила отдельно от венчания в церкви и иногда рассматривалась как сам брак. Со временем Православная церковь объединила церемонию обручения с церемонией коронации, чтобы создать единую службу бракосочетания, какой она остается сегодня.
- Благословение колец
Освящение колец на православной свадьбе является частью обряда обручения и совершается священником. Если церемония включает в себя обмен кольцами, ее обычно проводит свадебный спонсор пары.
Священник трижды крестится перед лбом жениха, а затем три раза перед лбом невесты, произнося свое благословение. Затем он повторит этот процесс, начиная с невесты.
Священник может произнести в качестве благословения: «Раб Божий (имя жениха) обручен с (имя невесты) во имя Отца, Сына и Святого Духа».
После благословения брака пары священник надевает кольца на их правые безымянные пальцы , чтобы символизировать их брак.
На греческой православной свадьбе спонсор свадьбы пары (кумбарос) трижды обменивается кольцами, чтобы символизировать компромиссы в счастливом браке и то, как пара будет уравновешивать силы друг друга и недостатки. Кольцо невесты надевается на палец жениха трижды, и наоборот.
Связанные: Греческие ортодоксальные свадьбы: от Koumbaroi до святых коронок и Common Cup
Gold является популярным выбором для свадебной короны STEFANA и свадебных
Gold является популярным выбором для свадебных коронов STEFANA и свадебной группы 9062 9062 . Венчание является второй частью восточно-православного венчания и содержит самые узнаваемые и визуально привлекательные ритуалы. Во время службы коронации паре дают зажженные свечи, чтобы они держались за руки, и они были коронованы королем и королевой своего дома, прежде чем выпить из чаши освященного вина. После обручальной молитвы проводится традиционная церемония зажжения свечей. Это начало коронации или второй половины традиционного православного венчания. Священник вручает жениху и невесте по зажженной свече, , который они будут носить до конца церемонии. Эти две свечи символизируют индивидуальные обещания пары сделать Христа центром своей супружеской жизни, поскольку Он упоминается в Иоанна 8:12 как «Свет миру». Пара может соединить свои правые руки во время этой части церемонии или подождать, чтобы взяться за руки во время коронации. Связанный: Как провести церемонию при свечах единства (для свадебных служителей) Зажженные свадебные свечи добавят дополнительный символизм в церемонию Соединение рук Священник соединяет правые руки пары во время церемонии в знак их единства разума и сердца. Это может произойти после того, как пара получит свои свечи или когда обменялись свадебными коронами. Священник читает молитву, и пара продолжает держаться за руки на протяжении всей церемонии. Этот символический акт отражает их готовность и желание стать «одной плотью» и характерен для многих христианских брачных церемоний. Венцы венчальные – самый памятный символ православной свадьбы и неотъемлемая часть свадебного обряда. Эти короны символизируют множество вещей, в том числе «венцы», ожидающие пару на Небесах, христианский «венец мученичества» и королевский статус пары как короля и королевы их дома в браке. Свадебные венки молодоженов изготавливаются из разных материалов в зависимости от их местных традиций. Некоторые культуры связывают короны вместе с белой лентой, , а некоторые нет. Например, 9Греческие православные свадебные короны 0007 (называемые stefana ) обычно изготавливаются из тонких полос плетеного серебра или золота и перевязываются белым атласом. Русские православные короны крупнее и наряднее, украшены подкладкой из красного бархата и толстыми золотыми дужками. Они редко связаны вместе лентой. Коптские свадебные короны могут напоминать сложные тиары с украшенными точками спереди, а Другие православные пары могут носить гирлянды или головные венки из цветов, трав или оливковых ветвей; короны из тканого атласа или ткани; или другие конструкции. Эта пара носит короны из белых цветов, которые дополняют белое свадебное платье невесты и облачение священника. Во время церемонии коронации, невеста пьет освященное вино из общей чаши. После церемонии коронации священник читает молитву «Отче наш» и Священное Писание, пока пара пьет из чаши освященного вина. Эта чаша, называемая Общая чаша, , служит напоминанием о первом чуде, совершенном Иисусом на свадьбе в Кане Галилейской, когда, как говорят, Он превратил воду в вино. Супруги пьют из чаши, чтобы символизировать полноту жизни, прожитой во Христе , и их обязательство делиться друг с другом многочисленными жизненными благословениями, неизбежными печалями и радостями. Во время ритуала общей чаши священник читает Священное Писание, включая Ефесянам 5:20-33 и Евангелие от Иоанна 2:1-11. По греческой православной традиции жених и невеста трижды отпивают из чаши, символизируя Святую Троицу. Связанный: Выпишите свою свадьбу с тоста: сценарий образец церемонии смешивания вина Один из последних ритуалов на восточной свадебной свадьбе. или «танцевать» вокруг стола под руководством священника. Это церемониальное шествие, иногда называемое «Танец Исайи», символизирует первые шаги пары как мужа и жены в глазах Бога. Священник будет петь гимны, обходя церемониальный стол (или аналог ), за которым следуют их свадебные спонсоры.