Поведение мужчины: Как по поведению мужчины понять, что он хочет развестись: психолог назвал 5 признаков

Как по поведению мужчины понять, что он хочет развестись: психолог назвал 5 признаков

  • Образ жизни

Уход мужа из семьи иногда бывает для женщины словно гром среди ясного неба. Но, как правило, это не импульсивное решение мужчины. Были сигналы, что семейная жизнь трещит по швам. Просто женщина их не замечала. Или не хотела замечать.

21 декабря 202214

Источник:
iStockphoto

Мужчины редко решаются на развод, уходя в никуда. Обычно дело в другой женщине. И ее появление, как правило, сильно отражается на его поведении. Только не всегда такие изменения в муже сразу заметны его второй половинке. Особенно если до этого женщине казалось, что все хорошо, крупных ссор не было, и в целом ничто не предвещало беду.

Как по поведению мужчины, состоящего в браке, понять, что он на грани развода? Клинический психолог Антон Билецкий рассказал о 5 изменениях в его поведении, которые могут красноречиво показать жене, что происходит что-то неладное.

1. Он хуже идет на контакт

Мужчина меньше интересуется вашими делами, стал меньше проводить с вами времени, меньше (или совсем перестал) слушать и участвовать в разговорах. Он не обращает внимание на ваш внешний вид и не замечает изменений в облике.

2. Он стал более раздражительным

Если мужчина без явных на то причин стал огрызаться, язвить в ответ или демонстрирует вспыльчивое поведение по каждой мелочи — будь то бытовая просьба или вопрос, то на это тоже стоит обратить внимание.

3. Он стал меньше проводить время дома

У мужчины появилось новое хобби, он стал чаще задерживаться на работе, увеличилось количество командировок. Звучат фразы «поехал помочь маме/папе/другу/брату», хотя до недавнего времени подобное было ему несвойственно.

4. Он не хочет интима с вами

Секса стало меньше или не стало совсем. Мужчина не проявляет интерес к вам, не целует, не обнимает. Одновременно с этим и не ревнует вас, если, например, раньше был замечен в ревности.

5. Он изменился внешне

Мужчина стал по-другому одеваться. Например, купил элементы гардероба, которых раньше не было. Стал больше уделять внимание гигиене и своему внешнему виду — прическе, интимной стрижке, кремам, лосьонам, маникюру. То есть стал делать все то, чего раньше не делал.

Читайте также

Почему мужчина все-таки решается на развод

Как правило, на этот шаг его подталкивают следующие причины:

  1. Сексуальная неудовлетворенность — это одна из самых частых причин во все времена. Здесь может быть много «подпричин»: притупилась страсть, появились дети, конфликты между супругами, невозможность удовлетворить конкретную сексуальную потребность, психологические травмы одного или обоих партнеров, финансовые проблемы, стресс, возраст.

  2. Беременность любовницы — тоже одна из частых причин ухода супруга из семьи.

  3. Измена со стороны супруги. Мужчины реже женщин остаются в браке после измены второй половинки.

  4. Неготовность строить серьезные, долгосрочные отношения. В последнее время отмечается рост разводов в молодых семьях, что часто связано с психологической незрелостью партнеров.

  5. «Изменения» в супруге. Важно помнить, что личность — это динамическая структура, которая претерпевает возрастные кризисы, взросление и по этим причинам просто меняется. Речь о вкусах, взглядах, мнениях, поведении, мышлении и так далее. И если один из партнеров претерпевает серьезные изменения, а другой меняется, но не сильно, разрыв отношений исключать нельзя.

Читайте также

Как повлиять на ситуацию

По словам Антона Билецкого, что бы ни происходило в отношениях с мужчиной, женщинам важно не забывать о самом простом и действенном инструменте коммуникации — диалоге. Провокации же и манипуляции, по мнению специалиста, плохое решение — они только вредят отношениям и убивают доверие.

— Несмотря на «сильный пол», мужчинам тоже бывает нужна поддержка — например, при кризисе среднего возраста, сложностях на работе. Отношения непросты и хрупки, и поэтому важно учитывать множество факторов и не расценивать все однозначно, — советует психолог.

Что еще может сделать жена, чтобы не доводить дело до развода? Вот 5 советов психолога:

  • Научитесь слушать и слышать. Этот навык позволит обращать внимание на послания партнера, которые, возможно, не стоит игнорировать или высмеивать.

  • Научитесь разговаривать. Простое и эффективное умение, но владеют им немногие. Если вам что-то не нравится, молчать — это не лучшее, что можно сделать для взаимопонимания. Говорить — не значит чрезмерно и агрессивно критиковать. Недовольство можно выразить по-разному. Желательно делать это тактично, обращая внимание на то, что вы делаете это из добрых побуждений и на благо супругу и вашим отношениям.

  • Занимайтесь собой. Проведите «ревизию» себя. Может быть, вы стали реже уделять внимание своему внешнему виду. Фитнес, массаж, косметолог, гардероб, сексуальное белье — все то, что никогда не вредило альянсу между мужчиной и женщиной, а напротив, только укрепляло.

  • Воспитывайте в себе здравый эгоизм. Попытка угодить во всем своему супругу нередко приводит к «перекосу» в отношениях, где баланс интересов не соблюдается. Помните, что вы отдельная личность и лучше, чем вы сами, никто не сможет удовлетворить ваши потребности.

  • Не отказывайтесь от помощи психолога или психотерапевта. Если отношения ценны для вас, не стоит опускать руки. Семейное психологическое консультирование или системная семейная психотерапия, а также помощь сексолога — это мощнейшие ресурсы, на которые не могли рассчитывать наши родители и тем более бабушки с дедушками. Обратившись к психологу, вы в разы увеличите шансы сохранить и укрепить союз. Нередко всего одна-единственная консультация у семейного психолога может дать «целительный» эффект. Смысл в том, что, решив пойти к специалисту, партнеры в очередной раз заявляют, что готовы на все ради друг друга.

Автор текста:Анастасия Романова

Психологи установили, что женщины чаще мужчин поддерживают агрессивное сексуальное поведение — Газета.

Ru

Психологи установили, что женщины чаще мужчин поддерживают агрессивное сексуальное поведение — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

В состоянии возбуждения и мужчины, и женщины поддерживают веру в символическое сопротивление женщин — идею о том, что женщины иногда отказывают партнеру в сексе в качестве сексуальной игры, выяснили психологи из Университета Оклахома-Сити. Работа ученых опубликована в журнале Journal of Social Psychology.

«Желания и мотивы людей формируют то, как они воспринимают мир. В некотором смысле люди видят то, что хотят видеть. Есть также свидетельства того, что сильные эмоции и желания могут снижать контроль внимания и повышать импульсивность. Дополнительные данные свидетельствуют: когда мужчины испытывают сексуальное возбуждение, они стремятся к сексу даже в неблагоприятных или незаконных обстоятельствах.

Например, возбужденные мужчины, как правило, сообщают о большей готовности к отказу от презервативов. Они также с большей вероятностью поддерживают сексуальное принуждение», – отметили ученые.

Команда провела онлайн-исследование среди 716 гетеросексуальных добровольцев, 72,6% из которых были женщины. В состоянии возбуждения испытуемые написали рассказ из 300 слов о сексуальных фантазиях, а затем об очень скучном свидании. В спокойном состоянии участники писали те же два рассказа, но в обратном порядке. В рамках исследования добровольцы также указали, верят ли они в символическое сопротивление женщин.

Мужчины и женщины в состоянии возбуждения чаще говорили, что верят в символическое сопротивление женщин. На вопрос, сколько раз женщине нужно сказать «нет», участники в состоянии возбуждения назвали большее число, чем в спокойном. Так, 43% женщин одобряли мужскую устойчивость к женскому отказу по сравнению с 33% мужчин. В состоянии спокойствия 34% женщин и 26% мужчин одобряли такую практику.

Женщины в состоянии возбуждения также с большей вероятностью поддерживали использование мужчинами агрессивных сексуальных стратегий, чем без возбуждения.

«Сексуальное возбуждение изменяет отношение к прямым отказам, они не считаются искренними. Мы установили, что сексуальное возбуждение меняет восприятие людей», — заключили ученые.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Марина Ярдаева

Какая серость!

О перспективах выхода России из тени

Мария Дегтерева

Песни о далекой родине

О том, можно ли запрещать культуру, если она антипатриотична

Анастасия Миронова

Зарплата 30 тысяч в день – не миф

О том, как аппетиты отделочников дестабилизируют обстановку в стране

Георгий Бовт

Дедушка старый, ему все равно

О том, почему публикацию Сеймура Херша многие предпочли «не заметить»

Алена Солнцева

По законам сказки

О разнице между законами жанра и авторским искусством

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

унаследованный рефлекс

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард Леон Фестингер Стэнли Милгрэм Пол Самуэльсон Грэм Уоллас
Похожие темы:
сексуальная активность человека мотивация восприятие личность эмоция

См. весь соответствующий контент →

человеческое поведение , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте.

Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

Теории развития

Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века.

Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы. Эриксон рассматривал эмоциональное развитие на протяжении жизни как последовательность стадий, во время которых возникают важные внутренние конфликты, успешное разрешение которых зависит как от ребенка, так и от его или ее окружения. Эти конфликты можно рассматривать как взаимодействие между инстинктивными влечениями и мотивами, с одной стороны, и социальными и другими внешними факторами, с другой. Эриксон выделил восемь стадий развития, первые четыре из которых: (1) младенчество, доверие и недоверие, (2) раннее детство, автономия и стыд и сомнения, (3) дошкольный возраст, инициатива и вина и (4) школьный возраст. , трудолюбие против неполноценности. Конфликты на любом этапе должны быть разрешены, если вы хотите избежать личностных проблем. (Этапы развития Эриксона во взрослом возрасте обсуждаются ниже в разделе «Развитие во взрослом и пожилом возрасте».)

Поведение человека | Определение, теории, характеристики, примеры, типы и факты

унаследованный рефлекс

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Маршалл Б. Клинард Леон Фестингер Стэнли Милгрэм Пол Самуэльсон Грэм Уоллас
Похожие темы:
сексуальная активность человека мотивация восприятие личность эмоция

См. весь соответствующий контент →

человеческое поведение , потенциальная и выраженная способность к физической, умственной и социальной деятельности на разных этапах жизни человека.

Люди, как и другие виды животных, имеют типичный жизненный путь, состоящий из последовательных фаз роста, каждая из которых характеризуется определенным набором физических, физиологических и поведенческих особенностей. Этими фазами являются пренатальная жизнь, младенчество, детство, юность и взрослость (включая старость). Человеческое развитие, или психология развития, — это область исследования, которая пытается описать и объяснить изменения в когнитивных, эмоциональных и поведенческих способностях и функционировании человека на протяжении всей жизни, от плода до старости.

Большинство научных исследований развития человека сосредоточено на периоде от рождения до раннего подросткового возраста, что обусловлено быстротой и масштабностью психологических изменений, наблюдаемых в эти фазы, а также тем фактом, что кульминацией этих изменений является оптимальное психическое функционирование в раннем взрослом возрасте. Основная мотивация многих исследователей в этой области заключалась в том, чтобы определить, как на предыдущих этапах были достигнуты высшие умственные способности взрослой жизни. Поэтому данное эссе будет сосредоточено на развитии человека в течение первых 12 лет жизни.

В этой статье обсуждается развитие человеческого поведения. Для лечения биологического развития, см. человеческого развития. Для дальнейшего рассмотрения конкретных аспектов поведенческого развития см. эмоции; теория обучения; мотивация; восприятие; личность; и сексуальное поведение человека. Различные расстройства со значительными поведенческими проявлениями обсуждаются при психических расстройствах.

Теории развития

Систематическому изучению детей не более 200 лет, и подавляющее большинство его исследований было опубликовано с середины 1940с. Основные философские разногласия по поводу фундаментальной природы детей и их роста занимали психологов на протяжении большей части 20 века. Наиболее важные из таких противоречий касались относительной важности генетических данных и окружающей среды, или «природы» и «воспитания», в определении развития в младенчестве и детстве. Однако большинство исследователей пришли к выводу, что именно взаимодействие врожденных биологических факторов с внешними факторами, а не взаимоисключающее действие или преобладание той или иной силы, направляет и влияет на развитие человека. Прогресс в познании, эмоциях и поведении, который обычно происходит в определенные моменты жизни, требует как взросления (то есть генетически обусловленных биологических изменений в центральной нервной системе), так и событий, переживаний и влияний в физической и социальной среде. Как правило, созревание само по себе не может вызвать появление психологической функции; однако он допускает такую ​​функцию и устанавливает ограничения на самое раннее время ее появления.

В 20 веке возникли три выдающиеся теории человеческого развития, каждая из которых касается различных аспектов психологического развития. Оглядываясь назад, можно сказать, что эти и другие теории не были ни логически строгими, ни способными объяснить как интеллектуальный, так и эмоциональный рост в одних и тех же рамках. Таким образом, исследования в этой области имеют тенденцию носить описательный характер, поскольку в психологии развития отсутствует тесная сеть взаимосвязанных теоретических утверждений, которые надежно допускают удовлетворительные объяснения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Психоаналитические теории

Ранние психоаналитические теории человеческого поведения были сформулированы, прежде всего, австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом. На идеи Фрейда повлияла теория эволюции Чарльза Дарвина и физическая концепция энергии применительно к центральной нервной системе. Самая основная гипотеза Фрейда заключалась в том, что каждый ребенок рождается с источником основной психологической энергии, называемой либидо. Далее либидо каждого ребенка последовательно фокусируется на различных частях тела (помимо людей и предметов) в ходе его эмоционального развития. В течение первого года после рождения либидо изначально сосредоточено на рту и его деятельности; кормление грудью позволяет младенцу получать удовлетворение за счет приятного уменьшения напряжения в области рта. Фрейд называл это оральной стадией развития. Считается, что на втором году жизни источник возбуждения смещается в анальную область, и начало приучения к туалету заставляет ребенка вкладывать либидо в анальные функции. Фрейд назвал этот период развития анальной стадией. В период от трех до шести лет внимание ребенка привлекают ощущения от половых органов, и Фрейд назвал эту стадию фаллической стадией. Полдюжины лет до полового созревания называются латентной стадией. На последней, так называемой генитальной стадии развития зрелое удовлетворение ищется в гетеросексуальных любовных отношениях с другим человеком. Фрейд считал, что эмоциональные проблемы взрослых являются результатом либо лишений, либо чрезмерного удовлетворения на оральной, анальной или фаллической стадиях. У ребенка с либидо, зафиксированным на одной из этих стадий, во взрослом возрасте будут проявляться специфические невротические симптомы, такие как тревога.

(Читайте эссе Зигмунда Фрейда «Британника» 1926 года о психоанализе.)

Фрейд разработал влиятельную теорию структуры личности. По его мнению, полностью бессознательная психическая структура, называемая Ид, содержит врожденные, унаследованные побуждения и инстинктивные силы человека и тесно отождествляется с его или ее основной психологической энергией (либидо). В младенчестве и детстве эго, которое является ориентированной на реальность частью личности, развивается, чтобы сбалансировать и дополнить ид. Эго использует различные сознательные и бессознательные психические процессы, чтобы попытаться удовлетворить инстинкты Ид, а также пытается поддерживать комфорт человека по отношению к окружающей среде. Хотя импульсы Ид постоянно направлены на получение немедленного удовлетворения своих основных инстинктивных влечений (секс, привязанность, агрессия, самосохранение), функция Эго ограничивает этот процесс. Говоря языком Фрейда, по мере того, как ребенок растет, принцип реальности постепенно начинает контролировать принцип удовольствия; ребенок узнает, что окружающая среда не всегда допускает немедленное удовлетворение. Таким образом, развитие ребенка, по Фрейду, в первую очередь связано с появлением функций эго, которое отвечает за направление разрядки фундаментальных влечений и за контроль интеллектуальных и перцептивных функций в процессе реалистических переговоров с внешним миром.

Хотя Фрейд внес большой вклад в психологическую теорию — особенно в его концепции бессознательных побуждений и мотиваций — его элегантные концепции невозможно проверить с помощью научных экспериментов и эмпирических наблюдений. Но его концентрация на эмоциональном развитии в раннем детстве повлияла даже на те школы мысли, которые отвергли его теории. Вера в то, что на личность влияют как биологические, так и психосоциальные силы, действующие в основном в семье, причем основные основы закладываются в раннем возрасте, продолжает доказывать свою плодотворность в исследованиях развития младенцев и детей.

Акцент Фрейда на биологических и психосексуальных мотивах в развитии личности был изменен американским психоаналитиком немецкого происхождения Эриком Эриксоном, чтобы включить психосоциальные и социальные факторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *