Неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних: УК РФ Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего \ КонсультантПлюс

Карта сайта

Войти   Зарегистрироваться

  • НАУКОГРАД
    • Научно-производственный комплекс
    • Инновационная инфраструктура
    • Стратегия развития
    • Поддержка молодых ученых
    • КНТС
    • Умный Кольцово
      • Активный гражданин
      • ГИС ОБЛАКО
  • МУНИЦИПАЛИТЕТ
    • Глава рабочего поселка
    • Администрация
      • Структура администрации
      • Телефоны сотрудников
      • Административные документы
      • Нормативно-правовые основы
      • Резерв управленческих кадров
      • Экономика
        • Оценка регулирующего воздействия и экспертиза НПА
      • Муниципальный заказ
      • Торги / Конкурсы
      • Муниципальная служба
      • Общественная экспертиза
    • Совет депутатов
    • Контрольно-счетный орган
      • План работы
      • Обращение в контрольно-счётный орган
      • Годовые отчеты о деятельности КСО
      • Стандарты контроля
      • Сведения о доходах
      • Информация о деятельности
    • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Градостроительство
      • Градостроительная деятельность
    • Территориальная избирательная комиссия рабочего поселка Кольцово
    • Административная комиссия рабочего поселка Кольцово
    • Выборы
    • Муниципальный контроль
  • УСЛУГИ
    • Муниципальные услуги р. п.Кольцово
    • Госуслуги в электронном виде
    • Государственные услуги ГАУ НСО «МФЦ» р.п.Кольцово
    • Муниципальные услуги в электронном виде
  • СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
    • Культура
      • Культурно-досуговый центр «Импульс»
        • Ежегодные мероприяития
        • `Девчата`
        • `Ассоциация молодых исполнителей и композиторов`
        • `Алекс`
        • Конкурс «Маленькая Мисс Кольцово»
      • Городская библиотека Кольцово
      • Детская школа искусств
      • Дом культуры
      • Парк-Кольцово
      • Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями культуры
    • Спорт
      • ЦССК
      • ЦФКиС «Кольцовские надежды»
      • База отдыха «Караканский бор»
      • ГТО
      • Единый календарный план
    • ЖКХ
    • Здравоохранение
    • Гражданская защита населения
      • Общая информация
      • ЕДДС
      • ГО и ЧС
      • АТД
      • ПБ
      • ОБЛВО
      • КЧС
      • Памятка о действиях населения
    • Отдел образования
      • Общая информация
      • Документы
        • Прием в 1 класс 2021
      • Деятельность
      • Молодежная политика
    • Центр социальной поддержки населения рабочего поселка Кольцово
    • Центр бухгалтерского учета и отчетности
    • Безопасность
    • Кольцовское отделение вневедомственной охраны
    • Комфортная городская среда
    • Безопасные и качественные дороги
    • Правила благоустроийства территории р. п. Кольцово
    • Цифровое телевидение
    • Комиссия по делам несовершеннолетних
      • Историческая справка
      • Положение о комиссии
      • Состав комиссии
      • Нормативные правовые акты
      • Деятельность комиссии
      • Перечень органов и учреждений системы профилактики
      • Телефоны экстренных служб и помощи семье и детям
      • Информация о допуске ранее судимых граждан к трудовой деятельности
      • Полезная информация
      • Методические рекомендации специалистам, родителям, несовершеннолетним
      • Об оказании содействия гражданам в случае международного похищения детей
      • Учреждения и организации рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, оказывающие психиатрическую, психологическую, социальную помощь несовершеннолетним и законным представителям. Организации досуга и занятости
    • Союз пенсионеров
    • Совет ветеранов
    • Общество инвалидов
    • Молодежный центр Кольцово
  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ
    • Актуальная информация
    • Финансовая поддержка СМСП
    • Образовательная поддержка СМСП
    • Консультационная поддержка СМСП
    • Имущественная поддержка СМСП
    • Инфраструктура поддержки СМСП
    • Торговая деятельность
    • Совещательные органы
      • КСМСП
      • Ассоциации поддержки предпринимательства
    • Конкуренция
    • Бизнес-навигатор СМСП
    • Уполномоченный по защите прав предпринимателей
  • ИНВЕСТОРАМ
    • Инвестиционный паспорт рабочего поселка Кольцово
    • Инвестиционный уполномоченный
    • Общественный инвестиционный совет
    • Канал прямой связи с инвесторами
    • Полезные ссылки
    • Инвестиционное послание главы рабочего поселка Кольцово
    • Деятельность по привлечению инвестиций
    • Внедрение муниципального инвестиционного стандарта
    • Инвестиционные проекты
    • Меры поддержки инвесторов
    • Муниципально-частное партнерство
  • СМИ
    • Новости Наукограда
    • Газета Вести наукограда
    • Бюллетень Кольцово-Право
    • Видеосюжеты
    • Информация для СМИ
    • Архив газеты
  • ИНФОСПРАВКА
    • Работа в Кольцово
      • Центр Занятости населения
    • Расписание автобусов
    • Каталог организаций
    • Фотогалерея
    • Афиша событий
    • Защита прав потребителей
  • ДИАЛОГ
    • Интернет-приёмная всех уровней
    • Общественная приемная
    • Полезные ссылки

Обязанности и ответственность родителей

Обязанности и ответственность родителей

 

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие несут до совершеннолетия ребенка. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Под жестоким обращением понимается: лишение питания, обуви, одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна, отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм (влекущее за собой какие – либо болезни), невыполнение рекомендаций и предписаний врача по лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам ответственности.

В соответствии со ст. 69 Семейного Кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из. родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

злоупотребляют своими родительскими правами;

жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. В соответствии со ст. 5.35 неисполнение или: ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Статья 125 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, в случае, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние.

В соответствии со ст. 156 УК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.

Статьей 157 УК РФ установлено, что неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно.

 

 

Заместитель прокурора города

 

младший советник юстиции                                                                       Н.А. Чмирь

 

         29.06.2020

 

Когда родители подводят собственных детей

4 минуты

Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .

Последнее обновление: 15 ноября, 2021

Люди говорят о том, как иногда дети разочаровывают своих родителей . Однако, когда родители подводят собственных детей, вольно или невольно, их это, похоже, не волнует. Такие аспекты, как неуважение, отсутствие поддержки, внимания и защиты, являются тихими убийцами, которые часто сопровождают нас во взрослой жизни в виде ран и шрамов.

Мы знаем, что воспитание ребенка — непростая задача. Ресурсов мало, а проблем много. Лучшие родители не получают наград, а худшие не получают никаких штрафов. Неудачи, как и успехи, незаметно отпечатываются в жизни наших детей.

С другой стороны, важно отметить, что многие родители склонны недооценивать влияние, которое они оказывают на своих детей. Исследование, проведенное факультетом психологии Стэнфордского университета, объясняет, как иногда родители пренебрегают последствиями своего поведения и действий. Это включает в себя язык, который они используют, и даже то, как они относятся к другим людям за пределами семьи.

Воспитание ребенка — это больше, чем просто его кормление. Еда – не единственное, что нужно ребенку. Им также нужны позитивные и обогащающие визуальные/слуховые стимулы. Воспитание — это не то, что вы должны делать случайно. Это процесс, который помогает построить образ жизни ребенка, поэтому он должен выполняться позитивно, чтобы его развитие было позитивным.

Когда родители подводят собственных детей

Любви недостаточно, когда дело касается семьи. Важно знать, КАК любить. Иногда слишком много любви приводит к чрезмерной защите детей, которым не хватает хорошего эмоционального и личностного развития. В других случаях родители в конечном итоге выражают свою любовь, которая всегда хочет лучшего для ребенка с помощью суровых правил, негибких обязательств и авторитарного воспитания.

Родители по-разному подводят своих детей, многие из которых бессознательны по очень простой причине: у них искаженное, непедагогическое представление о том, что такое любовь на самом деле. Родитель любит по-умному, когда просто хочет, чтобы его дети росли во всех отношениях, особенно эмоционально. Они хотят, чтобы их дети тоже имели хорошее психологическое развитие. Они поощряют автономию и помогают им быть уверенными в себе.

Теперь, хотя родители большую часть времени делают все возможное, этого просто недостаточно. На самом деле, есть много причин, по которым они, кажется, не доходят до этой точки. Давайте посмотрим, как родители подводят своих детей:

Незрелые родители

Некоторые люди настолько незрелы, что практически не могут правильно воспитать своих детей. Безответственность, непоследовательность в их воспитательных установках, отсутствие привычек и педагогических стратегий имеют тяжелые последствия.

Родители с прошлыми травмами

Некоторые матери и отцы воспитывают своих детей с грузом прошлой травмы на своих плечах. Живые воспоминания о прошлой травме, неразрешенных ранах или невзгодах часто влияют на акт воспитания. Конечно, двух одинаковых случаев не бывает. Мы все индивидуальны, и у всех нас разный опыт. Тем не менее, такие типы случаев, как правило, приводят к экстремальному поведению.

Иногда кажется, что родители не в состоянии обработать и переварить собственное травмирующее детство. Это заставляет их проецировать такое недовольство на собственных детей. Однако бывают случаи, когда родители, которые все еще одержимы своим прошлым, вместо этого проявляют чрезмерную опеку.

Родители, которые проецируют себя на своих детей

Неосуществленные мечты, проекты и цели расстраивают людей. Иногда, когда все это заперто внутри человека, который скоро станет родителем, он автоматически решает возложить все свои надежды на то, что их будущие дети сделают то, на что они не способны. Они считают это достойным проектом для работы.

Эта динамика воспитания не позволяет детям раскрыть свои собственные желания и мечты. Это может даже поставить под угрозу их детство и юность.

Родители, которые не в состоянии удовлетворить потребности своих детей

Родители не могут выбирать своих детей так же, как дети не могут выбирать своих родителей. Все дети разные; все они имеют свои собственные личности и потребности. Знать, как удовлетворить их должным образом, без сомнения, самая большая обязанность родителей.

Напротив, игнорирование или отрицание этих потребностей ставит под угрозу их целостность. Родители иногда задаются вопросом, почему их дети могут занять мятежную и вызывающую позицию. Что они, кажется, игнорируют, так это то, что такое поведение является результатом неудовлетворенных потребностей и пустоты неудовлетворенности.

В заключение, все мы знаем, что чаще всего разочарования ложатся на наши плечи. Иногда мы носим их так долго, что они становятся для нас слишком тяжелыми. Однако мы должны понимать, что те сознательные или бессознательные ошибки, которые совершали наши родители в детстве, не должны ограничивать качество нашей жизни.

Нам решать простить их или нет. Тем не менее, для нас крайне важно просто оставить прошлое в прошлом, чтобы прожить настоящий момент наилучшим образом. Еще одна очень важная вещь, которую следует отметить, заключается в том, что мы не должны позволять тому, как наши родители воспитывали нас, влиять на то, как мы воспитываем наших собственных детей. В конце концов, самое главное — извлечь уроки из прошлого, чтобы построить лучшее будущее.

Это может вас заинтересовать…

Яркие горизонты | Учимся на ошибках: почему нужно позволять детям терпеть неудачи

С того момента, как новорожденных кладут к нам на руки, мы безоговорочно любим их, и по мере того, как они растут, мы поддерживаем их, когда они учатся сидеть, ползать и ходить; мы направляем их, когда они заводят друзей; мы учим их писать свои имена; и обеспечить комфорт после каждого удара и синяка.

Наш список полон способов воспитывать, поддерживать, учить и обеспечивать наших детей. Но, хотя некоторым это может показаться неудобным, мы также должны предоставлять возможности для обучения на ошибках. На самом деле, позволяя детям учиться на своих ошибках, они помогают повысить устойчивость и необходимы для воспитания уверенного в себе, способного, счастливого и успешного взрослого человека.

Когда детям предоставляется возможность бороться, а иногда и терпеть неудачи, вы позволяете им развивать важные социальные и эмоциональные навыки. Конечно, вы не должны рисковать их безопасностью или не отвечать, когда больше всего нужно утешение. Однако ваша роль должна заключаться в том, чтобы поддерживать и направлять, а не делать за них то, что они должны научиться делать сами. Часто в периоды, когда что-то не получается или ставится перед трудностями, у детей есть возможность развить навыки совладания и устойчивости. Навыки совладания подобны мышцам; мы не знаем, насколько они сильны на самом деле, пока нам не понадобится их использовать.

Рассмотрим обучение, которое происходит, когда ребенок и друг спорят. Несмотря на то, что это неприятно, дети учатся размышлять над своими действиями, управлять своими эмоциями, принимать чужую точку зрения, решать проблемы и идти на компромисс. Если родители берутся за решение этих проблем, дети упускают важные навыки, возникающие в результате обучения на ошибках или неудачах. Кроме того, дети, у которых нет возможности потерпеть неудачу или бороться и восстановиться, имеют более низкую уверенность в себе и менее развитую самооценку. Они, как правило, больше боятся неудач и меньше хотят пробовать что-то новое, потому что не знают, как с этим справятся.

Возможности учиться на ошибках
  • Когда ваш ребенок просит о помощи: Попробуйте дать ребенку время на пробы и ошибки. От завязывания шнурков до домашней работы — отвечайте: «Посмотрим, как ты сначала попробуешь, а потом я помогу с остальным». Или предложите сделать это вместе. Если ваш ребенок не говорит, назовите его действия словами, чтобы он мог начать изучать процесс. Например, когда ребенок тянется вверх, чтобы его взяли на руки, вы можете сказать: «Похоже, ты хочешь, чтобы я тебя понес. Я подержу тебя несколько минут, а потом мы пойдем вместе». Вам не нужно делать это каждый раз, но подумайте об этом часто.
  • Когда ваш ребенок просит ответа: Обычный родительский инстинкт — поделиться всей своей с трудом заработанной мудростью, но в большинстве случаев лучше всего поддерживать своих детей, пока они учатся самостоятельно. Начните с того, что спросите их, что они думают или что они пробовали. Тогда вы будете знать, с чего начать и как вы можете поддержать их, когда они найдут ответ. Если они угадают неправильное решение, поддержите их, пока они экспериментируют, совершают ошибки и выясняют, почему они были неверны. У вас может не быть времени на этот процесс каждый раз, но когда вы это делаете, он оказывается бесценным.
  • Когда что-то идет не так: Может быть, они ссорятся с другом или делают что-то неприемлемое в обществе, например, когда дети лгут или случайно разбивают окно соседа. Вместо того, чтобы рассказывать детям, как это исправить или исправить это самостоятельно, начните с того, что спросите, как, по их мнению, они должны это исправить. Задайте такие вопросы, как: «Как вы думаете, что чувствует ваш друг? Как вы думаете, почему он так себя чувствует? Что вы можете сделать, чтобы изменить это? Почему вы считаете ложь проблемой? Что может произойти из-за лжи? решать проблему?» Чтобы научить детей размышлять над проблемой, требуется больше времени, но они предоставляют богатые возможности для обучения и развития навыков. В то время как дети учатся на ошибках, они также развивают уверенность в себе, самооценку и моральные суждения, которые возникают, когда они делают что-то вроде извинений перед соседом и работы над исправлением ошибки.
  • Когда ваш ребенок не так хорош, как вы ожидали: От плохой оценки до поражения в игре жизнь может быть полна разочарований и неудач. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на фиксированном показателе успеха, таком как оценка или победа, лучше вместе поразмышлять о том, что дети сделали, как они преуспели и чему они научились. Их личный рост и достижения должны быть в центре внимания этих разговоров, а не ошибка или неудача сами по себе. Поощряйте, а не осыпайте похвалами, чтобы направить детей на достижение положительных результатов.
  • Когда вы боретесь с тем, чтобы позволить своему ребенку потерпеть неудачу: Позволить детям потерпеть неудачу не всегда легко для родителей. Семья, в которой мы выросли, и культурные влияния влияют на то, насколько естественно для нас это происходит. Некоторые из нас выросли в семьях, где учиться на ошибках было повседневным явлением; у других из нас было мало шансов потерпеть неудачу. К счастью, вам не нужно создавать эти сценарии; они существуют в повседневной жизни. Вам просто нужно уйти с дороги.

Предоставление возможностей для развития навыков устойчивости и преодоления трудностей в безопасной, любящей и поддерживающей среде — лучший способ подготовить детей к жизненным трудностям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *