Кайт вэйврайдинг.
Катание с кайтом по большим волнам требует довольно большого опыта кайтания и вряд ли уместно в первый или даже второй сезон. Только основательно научившись кайтсерфингу в условиях гладкой воды и небольших волн стоит пробовать себя в вэйврайдинге.
Кайтсерфинг и волны. Катание с кайтом по волнам. Вэйврайдинг.
Чтобы перейти к кайт вэйврайдингу, Вы должны уметь отлично кататься по гладкой воде, а также по небольшим волнам, возвращаться в точку старта, совершать небольшие прыжки, отталкиваясь ногами от поверхности воды.
Вэйврайдинг эта популярный вид кайтсерфинга, к которому часто приходят опытные райдеры желающие насладиться мощью волн, непередаваемым ощущением скольжения по ним, используя тягу кайта – это сравнимо с фрирайдом на сноуборде или горных лыжах по целине в горах, только не надо платить за подъемник или вертолет.
Но мы не будем вдаваться в подробности «большого» вэйврайдинга – с огромными волнами, которые бывают только на экзотических морях – океанах и трюками, совершаемыми среди них (разворот на гребне волны и.т.д.). Все это очень напоминает серфинг, тем более что доски используются как для серфинга – направленные (несимметричные, есть узкий нос и корма), без петель – креплений для ног.
Мы постараемся прояснить основы катания с кайтом по нашим родным, не самым большим, но частым волнам, какие можно встретить на Финском заливе или Черном море.
У нас, в г. Санкт – Петербурге, пожалуй, единственное место для вэйв кайтания это Солнечное, где рельеф дна при условии достаточного сильного ветра образуют довольно большие волны.
Специально покупать дорогие кайт доски для вэйврайдинга не стоит, будем кататься на наших обычных досках твинтипах (симметричная доска у которой нос и хвост одинаковы) с петлями для фиксации ног.
Также часто возникает дилемма, стоит ли использовать лиш для привязывания доски к себе. С одной стороны, лиш не даст доске быть вынесенной на берег, когда мы ее потеряем, упав в воду в неравной борьбе с волнами, и нам не придется каждый раз выскакивать на берег, сажать кайт и прочесывать несколько километров пляжа в поисках кайтборда.
С другой стороны, лиш – это реальная угроза получить доской по какой-нибудь любимой части тела, так как волны станут немилосердно швырять доску, которая будет соединена с нами лишем. Также лиш будет коварно обматывать Вас в самые неподходящие моменты. Решать Вам, как правило, опытные райдеры обходятся без лиша. Если же лиш все – таки Вам понадобится, то его легко изготовить из прочной, не тянущейся веревки длиною примерно 1.5 м, на один конец которой привязываем карабин, который застегиваем на ручке доски, а другой конец, также с карабином, фиксируем на трапеции.
Итак, для первого раза выбираем не очень большие волны. Площадь кайта следует подбирать с учетом того, что нам потребуется больше тяги, по сравнению с гладкой водой, чтобы преодолевать волны. Естественно, ветер должен дуть в берег или наискосок в берег, это дно из основных правил безопасности в кайтсерфинге.
Заходим в воду, стараясь устоять под напором волн, надеваем доску, выбираем момент между двумя волнами, когда перед нами относительно ровное пространство и стартуем.
Когда мы удаляемся от берега, волны направлены нам в лицо. Чтобы преодолеть волну, нам нужно разгрузить вес нашего тела, приходящийся на доску. Делается это с помощью кайта. Выводим купол кайта ближе к зениту, например, часов на 13.00, планку плавно тянем на себя. Вертикальная тяга кайта возрастает, доска разгружается, вес тела переносим больше на заднюю ногу, приподнимая нос доски. Когда заезжаем на волну, сгибаем ноги, подтягивая доску ближе к себе, чтобы нос доски не зарылся в воду. Волну стараемся преодолеть не в лоб, а наискосок.
Когда освоимся с волнами, можно добавлять небольшие прыжки с их гребня, отталкиваясь ногами, при этом надо рассчитать место приземления – на относительно ровное пространство между двумя волнами.
Если волна перед нами собирается рушиться, имея на вершине белый пенный гребень, то ее лучше постараться избежать – махнуть кайтом, слиться по ветру и объехать ее (в бурлящей пенной воде доска начинает зарываться и теряет управляемость). Если же волна все – таки сбила Вас с ног и Вы упали, задерживаем дыхание, выводим кайт в зенит , если доска еще у нас на ногах, подтягиваем ее к себе, группируясь, чтобы избежать травмы в бурлящей воде и пережидаем, когда волна спадет. Если доска сброшена, также группируемся и ждем, когда вода спадет.
Возвращаться обратно к берегу намного проще, так как теперь мы едем в том же направлении, куда катятся волны, нам не надо штурмовать их в «лоб», наша задача получать удовольствие, соскальзывая вдоль волны как можно дольше (можно скатываться и поперек волны, но это будет гораздо быстрее). Тяга кайта при этом не нужна, поэтому она минимальна – держим кайт ближе к зениту, так, чтобы он не тянул нас, но при этом стабильно держался в воздухе, не падая.
Небольшой ролик, снятый на Черном море, в станице Благовещенская около г. Анапа конечно не учебное пособие, но наглядно демонстрирует, что вэйврайдинг не простое дело и требует большого опыта и хорошей физической формы.
Хороших ветров!