Женщины любят: полезные советы и лайфхаки из художественной литературы и нон-фикшн

Содержание

почему женщины любят сильнее, чем мужчины

Редакция ХОЧУ.ua решила помочь нашим читателям в поисках ответов на самые волнующие вопросы, создав рубрику «Ответ психолога». Раз в неделю мы будем публиковать ответы на сайте. Отвечает практикующий психолог, кандидат психологических наук – Валерия Цыхоня.

Читайте также: Как понять, что женщина тратит время не на того человека: ответ психолога

Наверное, на первый взгляд, может и правда показаться, что женщины любят сильнее, чем мужчины. Но такое утверждение в корне неверно. И мужчины и женщины умеют любить сильно, просто проявляют свою любовь несколько по-разному.  В чем особенность? Различие заложены даже на уровне особенностей функционирования головного мозга. Вот, например, мы знаем, что наш мозг состоит из двух полушарий. У женщин ведущее полушарие преимущественно правое, а у мужчин – левое. Правое полушарие отличается эмоциональностью, тягой к творчеству и прекрасному, образностью в мышлении,  богатством речи, визуальным восприятием.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, точность, конкретность,  структурность в восприятии.  Правда эти два портрета правополушарных и левополушарных людей похожи на портреты типичной женщины и мужчины.

Читайте также: Почему нам сложно забыть обиду: ответ психолога

Любовь и романтические эмоции – часть обычной жизни человека. Когда мы, женщины, любим, мы более эмоциональны, болтливы, внимательны к мелочам, что и в повседневной жизни свойственно женщинам. Мы можем легко говорить о своих чувствах, переживаниях и их оттенках. Мужчины же, как правило, более скупы на слова, их эмоции менее дифференцированы, они скорее могут найти для себя 1001 причину, почему им стоит быть с вами, нежели говорить горячие слова любви и делать безрассудства. Поэтому, ожидая от мужчин такой же яркости чувств и их выражения и не получая ее, мы можем подумать о том, что мужчина любит меньше. Ясно, что все это весьма упрощенно, но о данных особенностях следует помнить. В конце концов, в самых важных и серьезных моментах нам так нравится их беспристрастность, логичность (а иногда и занудность) и склонность к анализу.

Источник фотографий: depositphotos

Автор: Сохач Анастасия

Материалы по теме:

Зачем нам нужны цветы? И почему их так любят девушки?

Цветы – удивительные творения природы. Они такие разные, поражают нас своим буйством красок и ароматов. Нежные, милые, красивые – все это про цветы. Человек восхищался ими на протяжении многих веков и до сих пор все мы любим цветы. Цветы сопровождают нас повсюду: на торжественных мероприятиях, корпоративах, именинах. Почему же мы их так любим, особенно девушки? Сегодня мы решили разобраться в этом вопросе.

Мужчины и женщины: разный взгляд на цветы

Обычно мужчины относятся достаточно холодно к цветам и букетам и считают их совершенно непрактичным и бесполезным подарком. Сильная половина человечества видит нецелесообразным тратить деньги на то, что завянет в лучшем случае через две недели. Ведь лучше подарить то, что останется с девушкой надолго, рассуждают молодые люди.

Но даже самые убежденные в этой теории мужчины, отправляются в магазины на самые крупные и романтичные праздники – 14 февраля и 8 марта. Потому что они знают, что цветы — самый безошибочный вариант подарка, который точно обрадует девушку и заставит ее глаза светиться от радости.


Авторский букет Princess из коллекции LADY`STYLE

А что же думают про цветы девушки? Девушки, в большинстве, обожают цветы. Особенно они любят, если цветы им дарят. Но все же есть очень много девушек, которые хотя бы раз в жизни покупали себе цветы сами, чтобы просто украсить ими свой дом. 

Если мужчина дарит девушке цветы, она воспринимает это как комплимент. Девушка понимает, что если мужчина потратился на букет, выбрал его для нее, потратил на это время, значит она ему дорога и он не жалеет своих ресурсов ради того, чтобы просто порадовать ее.

Ну и, конечно же, все девушки любят всё красивое, нежное и милое, а цветы как ничто другое подходят по это описание.


Авторский букет Neon из коллекции LADY`STYLE

Психологи о цветах

С точки зрения психологии, цветы – отличное начало для романтических отношений. Они могут стать настоящим катализатором скрытых чувств.

Когда девушка получает в подарок букет, у нее в крови повышается уровень окситоцина. Этот гормон провоцирует выброс эндорфинов – настроение улучшается, снижается уровень недоверия к мужчине. На подсознательном уровне девушка отождествляет мужчину с радостными переживаниями, а, значит, начинает ему доверять. К такому выводу пришли психологи из университета имени Г. Рутгерса в Нью-Джерси.

Причем биохимические процессы в организме в момент вручения цветов происходят не только у девушек. Мужчина, который видит, что доставил девушке удовольствие, начинает чувствовать себя лучше и более успешным и уверенным. В этот момент в крови мужчины повышается уровень мужского гормона — тестостерона.

Поэтому психологи рекомендуют дарить цветы тем, кто вам дорог, чаще. Это способствует более крепким отношениям в паре. При этом неважно, сколько вы вместе.


Букет синей гортензии из коллекции LADY`STYLE

Что такое красота?

Сказать однозначно, что такое красота, не берется никто – каждый видит ее по-своему. Но она без сомнений делает нашу жизнь ярче, насыщеннее, эмоционально богаче.

Ученые доказали, что мозг считывает эстетику мгновенно – мы всегда понимаем, когда нам что-то нравится. И в этой стихии прекрасного цветам нет равных.

Современный мир слишком практичен и рационален. Поэтому не лишним будет разбавлять серые будни такими подарками, как свежие цветы.

Причем важен не столько сам букет, сколько то, как вы его подарите. Цветы, машинально протянутые девушке, без приятных слов и зрительного контакта, вряд ли произведут эффект. Нужно посмотреть женщине в глаза и вручить ей подарок от всей души – так, будто вместе с ним вы отдаете частичку своего сердца.


Красота в мелочах. Ароматные пионовидные розы Pink O`Hara из коллекции LADY`STYLE

Команда компании LADY`STYLE подберет букет на любое торжество и для любого получателя. Заказать цветы с эффектным вручением сотрудником в деловом костюме и белых перчатках можно на нашем сайте или в Инстаграм.

Женщины больше любят игры для мобильников, чем мужчины

Бизнес Техника | Поделиться Статистические данные, предоставленные компанией Telephia, указывают на то, что американки покупают намного больше игр для своих мобильных телефонов, нежели американцы. Согласно обнародованной информации, в период с февраля по апрель 2005 года женщины приобрели 60% от общего объема реализованных игр для мобильников, тогда как на долю мужчин приходится лишь 40%.

Данные были собраны посредством нового продукта Telephia Audience Metrix, который позволяет вести статистику загружаемого мобильного контента и отслеживать наиболее популярные продукты.

В результате мониторинга было установлено, что особой популярностью у покупателей пользуются мобильные игры, которые представляют собой упрощенный вариант полных версий видеоигр. А самой популярной игрой является на сегодняшний день покер Downtown Texas Hold’em, второе же место в рейтинге занимает Tetris. Примечательным является тот факт, что обе игры пользуются одинаковой популярностью, как среди женщин, так и среди мужчин.

Кроме того, было установлено, что некоторые игры пользуются спросом либо у мужчин, либо у женщин. Так, игра Bejeweled отвоевала бесспорное признание среди особ женского пола, которые в три раза больше покупали ее, чем мужчины. А Buzztime, наоборот, вдвое больше покупали мужчины.

Telephonia констатировала, что 6,3 млн. человек, или 3,5% от общего числа мобильного населения США, хотя бы раз покупали игры для своих телефонов. Число же женщин превышает здесь половину.

Блог о любви и сексе. Ведь женщины любят подонков….

Это не мужчина, а бутылка воды «Перье» на ножках… В смысле, такой же кристальный. Идеальный, зараза… Метр девяносто, лицо, плечи..а попа!!! Боже мой! Какая это была попа!!! Умный, с высокооплачиваемой и благородной специальностью, квартирой, машиной и прочими предметами роскоши, но, чёрт возьми, без единого изъяна!! Казалось бы, почему «чёрт возьми»? Всё просто — в присутствии такого мужчины страшно даже дышать, а не то что …. Я постоянно думала: «Я его не достойна, я его не достойна! Он слишком хорош для меня…» На свидание я собиралась, как на приём к английской королеве: маски, гели, скрабы, маникюр, макияж и так далее…. Когда стало понятно, что сегодня случится первый секс, нервничала так, что пришлось даже «бахнуть» 50 граммов для храбрости. Я шла, как на Голгофу. Я очень боялась облажаться. Он, понятное дело, облажаться не мог – он ведь идеальный. И первый секс тоже был идеальным! Да чего там….божественным! Мы продолжали встречаться, я продолжала нервничать. Я изо всех сил старалась соответствовать высоким корпоративным стандартам, которые он задавал всем своим образом жизни: спорт, английский, аналитический склад ума, костюм — всегда! Плохое настроение – никогда! Ни одной вредной привычки, ни одной фобии, ни единого скелета в шкафу… даже маленькой черепушечки… Мы продержались полгода… Идеальный мужчина добил моё несовершенное существо. Выяснилось, что если ты долго живёшь на райском тропическом острове, то в конце концов тебя начинает подташнивать от этой небесной лазури и кокосового молока. Невозможно всегда ходить в костюме от «Шанель», иногда очень хочется влезть в драные джинсы.

У Лили с Максом была та же история. Непьющий, некурящий, мечтающий жениться и нарожать кучу ребятишек, подполковник, к тому же, смахивающий на Роберта Дауни младшего! Господи!!!! Лиля!!!!! За хобот его, об асфальт и в норку тащи, пока не очухался!!! Тем более что Макс сам капитулировал с большой охотой. Нет же!!! «Редиску…!!! Ира!!! Он хочет выращивать редиску в загородном доме и там же растить детей! Он собирает травы и мечтает о пасеке, а вечерами читает книги по квантовой физике! Ира!! Я же всё время жду, что у него нимб над головой вот-вот материализуется! Да я же всё время приглядываюсь: не режется ли там у него чего между лопаток?! А к себе приглядываюсь – не покрылась ли я плесенью и не пустила ли ложноножки?!»

Я с пониманием кивала, ибо по всем законам жанра в этот момент была влюблена в классического «подонка» Димку. В его внешности не было решительного ничего такого, кроме, разве что, чувственной оральной зоны. Зато был нерв, тайна и некоторый внутренний надрыв. Чувствовалось, что в прошлом он пережил что-то такое, что его сильно ранило и теперь он вынужден носить эту маску, чтобы защититься от жестокого и грубого окружающего мира. Всё это в совокупности делало Димку необычайно для меня привлекательным, ибо, как любая нормальная романтическая барышня, я была убеждена, что растоплю эту броню и докопаюсь до него – мягкого, беззащитного и настоящего. Димка, как и положено подонкам, вёл себя непоследовательно и пудрил мне мозги. Я с большим энтузиазмом на это велась.

Всю жизнь мне нравились «плохие парни». И таких женщин – пруд пруди. Если это хулиган, с некоторым романтическим флёром – всё, считай «наш клиент». От хороших и правильных мужчин мы бежим, как чёрт от ладана. Идеальные отношения кажутся нам пресными, скучными и мы чахнем, тухнем и хилеем.

Теоретики большого кино объясняют это феномен просто: плохие герои всегда нравятся нам больше, потому что в них больше «человеческого», все они, как правило, получили в прошлом травму, которая навсегда их изменила. Мы сопереживаем и сочувствуем. С плохими героями нам проще себя самоидентифицировать. А вот что мы должны испытывать к суперменам? Бесконечное восхищение? Нет. Это решительно не то…

Мой психоаналитик говорит, что все эти процессы нормальны и закономерны. Большинство из нас в большей или меньшей степени психологически травмированы: неполные семьи, разводы, недостаток родительской любви или напротив – гиперопека. Наша травма ищет другую травму, такого же «раненого» человека, чтоб пазл сложился. Только тогда мы будем в зоне комфорта, в привычной и понятной для нас ситуации. Прекрасная психологическая теория…. Но каждый раз видя на фасадах старых домов монументальные и прекрасные силуэты космонавтов или комсомольцев, которые так модно было выкладывать из кирпича во времена союза, я вспоминаю своего «идеального мужчину» и каждый раз испытываю смешанные чувства.

Лучше всего всю эту историю с плохими парнями объяснила группа «Дискотека Авария». Есть у них такая замечательная строчка «женщины любят подонков, лишь они оставляют здоровых потомков».

Фотография © РИА Новости

В это время любви слепа, женщины выбирают сами

Сериал Love Is Blind от Netflix — безумная концепция, но она отлично подходит для телевидения: горстка гетеросексуальных пар влюбляется и обручается, даже не подозревая, как выглядят их партнеры. Затем они напиваются в Мексике, возвращаются домой, объединяют свои жизни, знакомятся с семьями друг друга и планируют целые свадьбы — и все это в течение месяца. Как и большинство реалити-шоу, оно тщательно продюсировано и отредактировано для создания драмы, злодеев и героев.Но в отличие от любого шоу о свиданиях, которое я видел раньше, смысл этого не в том, чтобы «дааааа, брак!!!» На самом деле, в этом последнем сезоне только две пары говорят «Да», и я не уверен, что кто-то из них выживет. Шоу также не отвечает самому себе — слепа ли любовь? — но, честно говоря, меня это даже не волнует. Потому что то, что дает , является ответом на гораздо более важный вопрос: действительно ли брак должен быть конечной целью для женщин?

Преднамеренно или нет, но второй сезон сериала «Любовь слепа» переворачивает с ног на голову обычный образ реалити-шоу о свиданиях.Вместо устаревшего фэнтези « жена», Love Is Blind дарит нам новый тип героя: женщины, предпочитающие оставаться одинокими. Две участницы этого сезона, Натали и Дипти, обе безнадежные романтики, так сильно боролись за свои отношения… может быть, даже слишком. Но в этот последний момент истины, перед всеми своими близкими в белых креслах, съемочной группой и множеством телекамер, каждый из них прислушался к своей интуиции и понял, что их партнеры не любят и не ценят их так сильно, как супруга. должен.Бросив своих невест у алтаря, они не только дали одиноким людям новые образцы для подражания, но и отразили для нас серьезный сдвиг, который происходит в гетеросексуальном мире, особенно с тех пор, как пандемия навсегда заперла пары в своих домах. . Женщины понимают, что быть одиноким в мире намного приятнее, чем чувствовать себя одиноким в отношениях.

Натали сильно влюбилась в Шейн прямо у ворот. Из-за этого она упустила из виду важные красные флажки, например, когда он зашипел газлитом в приступе гнева после того, как назвал ее неправильным именем.Как только они обручились, он попросил ее постоянно подтверждать и заверять его и даже ругал ее за то, что она не хвасталась перед всеми тем, какой он замечательный парень. Он не верил ни в 401(k), ни в экономию денег, и был раздражен, когда она сказала, что ему следует перестать тратить 2000 долларов в месяц на еду вне дома. Чувак даже попросил надеть накидку на их свадьбу и признался, что не может вспомнить, когда в последний раз его семья не была пьяна. Но женщина была поражена. Как и многие женщины, включая меня, она оправдывала его эгоистичное поведение, слишком много шла на компромиссы и ставила его потребности выше своих собственных, потому что была привязана к его потенциалу, а не к его реальности.В ночь перед свадьбой, после того как он буквально сказал, что ненавидит ее и что она — худшее, что может с ним случиться, она, наконец, пришла в себя и бросила его у алтаря.

АДРИАН С. БЕРРОУЗ-СТАРШИЙ/NETFLIXNetflix

История

Дипти была еще более убедительной, потому что у них с Шейк было так много общего, они так хорошо ладили и, казалось, действительно были лучшими друзьями. Как и Натали, она безнадежный романтик. «Я ищу кого-то, кто дополнит меня», — говорит она в шоу.В течение восьми эпизодов мы наблюдали, как она терпеливо ждала, когда ее жених по-настоящему разыскивает ее — парень, который говорил о том, какая она удивительная в ее лицо и в камеру, но говорил буквально всем, кто готов был слушать, включая его маму, как много он не хотел. не хочу с ней спать. Да благословит Бог его мать, которая не думала, что ее собственный сын заслуживает такую ​​королеву, как Дипти. И даже так сказал!

Несмотря на то, что Дипти проявляла к нему столько любви и терпения и верила в него больше, чем он верил в себя, ничего из того, что она делала, было недостаточно, чтобы Шейк оценила ее.Шейк прокомментировал размер тела Дипти и дал понять, что никогда раньше не встречался с индийской женщиной, несмотря на то, что сам был индийцем. Он заставил ее чувствовать себя такой непривлекательной, нежелательной и неуверенной в себе, что в какой-то момент она спросила камеру, не пахнет ли ее изо рта. Как и многие мужчины с подкастами в Интернете, Шейк, казалось, думал, что он и есть приз, и что ему было трудно принять это решение в одиночку. Поэтому, когда Дипти ошеломляюще появился у алтаря и сказал: «Нет, я заслуживаю кого-то, кто знает наверняка.Я выбираю себя», — он был шокирован и унижен, и на это было приятно смотреть. Вместо того, чтобы ждать, пока нас выберут, как это делают женщины всю нашу жизнь, Дипти вернула себе силу и выбрала себя.

Должен ли брак действительно быть конечной целью для женщин?

Конец этих романов имеет смысл. В конце концов, мы сейчас в другой эпохе. Тот, с которым многие мужчины, в том числе несколько актеров, еще не смирились. В отличие от некоторых женщин прошлых поколений, нас воспитывали мамы, имевшие доступ к власти (например, зарабатывать деньги) и выбор (противозачаточные средства), которые могли покупать дома и иметь банковские счета, не привязанные к их отцам или мужьям, которые могли (и часто так и было) растили своих детей полностью самостоятельно, и кто мог бы даже процветать без мужчин.Меня и мою сестру воспитывала работающая мать-одиночка, которая была живым доказательством того, что женщинам не нужны мужчины. Черт, наша жизнь стала на лучше после ухода нашего патриарха. Каждый год женщины осознают просто насколько нам не нужны гетеросексуальные мужчины.

Что еще более важно, мы понимаем, что мужчинам нужны нам .

Доказано, что гетеросексуальных мужчин постоянно извлекают выгоду из брака . В среднем мужчины живут дольше, получают лучший уход, зарабатывают больше денег и преуспевают всеми возможными способами, когда у них дома есть жена.Женщины, с другой стороны, живут короче и впадают в депрессию, когда выходят замуж. Мы сыты по горло , измучены вооружённой некомпетентностью , а над мужиками-младенцами надо подняться. Для многих женщин брак не стоит того, если только наш партнер не приносит на стол больше, чем зарплата. Говорю это как женщина, которая дожила до 42 лет, чтобы выйти замуж. Тогда я выбрала брак только потому, что видела, что становлюсь лучше во всех отношениях благодаря присутствию мужа в моей жизни.До него я всегда была наиболее уверенной и счастливой, когда была одинока.

Хуже того, если женщина выберет не того партнера, это может не только разрушить их жизнь, но и покончить с ними. Каждая третья женщина подвергается домашнему насилию, а среди темнокожих женщин этот показатель еще выше ( более чем на 40 процентов ). Так что женщинам есть что терять, если мы поспешим вступить в брак не с тем человеком. Даже встречаться не с тем человеком может быть опасно. Так что же удивительного в том, что самых счастливых демографических на планете являются одинокими, бездетными женщинами? Теперь, когда гетеросексуальным женщинам не нужны мужчины, мы должны их хотеть. Мы, , должны тащить ноги к алтарю, а не мужчины. Мы должны быть теми, кто спрашивает: «Что вы приносите на стол, чего я еще не даю себе?»

Вот почему сюжетные арки Дипти и Натали были такими великолепными для просмотра, поскольку они обе показали нам в реальном времени своего рода пробуждение, происходящее с женщинами, которые полностью принимают свою ценность.

В реальной жизни женщины все чаще выбирают себя. Черт, да есть даже целая сторона TikTok, полная женщин, предпочитающих прямое безбрачие мужской чуши, во главе с такими создателями, как Синди Нуар .Я надеюсь, что это направление сейчас движется и на телевидении, потому что культура невест кажется устаревшей. Гетеросексуальные женщины понимают, что в одиночестве нет ничего постыдного. Что самое смелое, что вы можете сделать, это вытащить Дипти и никогда не отказываться от любви и защищать свой мир любой ценой.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Роман спрашивает: как мужчина должен писать о женщинах?

Последний раздел, «Моя мать», написан изысканно скупой, нежной прозой. (Элизабет Харрис, особенно в данном случае, переводит с легкой, грациозной манерой.) Описывая вечер в театре со своей матерью, Марчелло отмечает «родство наших тел, точно так же, как мы оба спешим занять свои места, но так и не можем устроиться поудобнее». в.» В своих предыдущих романах Пасифико зарисовал родительские отношения, важные прежде всего из-за их финансовой выгоды.Его тон здесь, однако, предполагает отношение за пределами благодарности, приближающееся к благоговению, к поколению, которое пережило и процветало после травмы Второй мировой войны.

Заявленное желание Марчелло — то, что он называет «настоящим смыслом книги» — состоит в том, чтобы выяснить, «что остается писать мужчине, когда он пишет о женщинах». Если цель писателя-мужчины состоит не в том, чтобы судить о своих женских персонажах и не сводить их к стереотипам, «остается ли что-нибудь?» Это животрепещущий вопрос как для субъекта, так и для автора: первый пытается отдать должное женщинам, которых любит, второй, возможно, впервые пытается работать в искренней, а не в сатирической манере.

Пасифико находит ответ в своего рода задумчивом репортаже, стремясь не интерпретировать этих женщин, а просто изобразить их. В конце концов, мать Марчелло не понята; однако ее видят. Пасифико использует этот способ и в самоописании Марчелло. Когда в конце романа сексуальный контакт, который сначала кажется согласованным, становится нападением, он остается в основном описательным, передавая свои чувства в данный момент, не делая вид, что они могут оправдать его поведение. «Я не буду, — говорит Марчелло, — уничтожать улики.

«Слова — это очищающий огонь», — пишет Пасифико в «Класс». «Чистилище — это область чистого языка, в которой мертвые исследуют, в одиночку, но под руководством невидимой силы ангелов, недостатки своей жизни». Первые два романа Пасифико высмеивали недостатки своих персонажей; они также, в частности, были рассказаны, по крайней мере частично, персонажами, которые оказались мертвыми. С «Женщинами, которых я люблю» Пасифико, кажется, перешел из чистилища в менее убийственное царство, в котором человеческие недостатки следует выставлять напоказ, но также жалеть, а не высмеивать.

Без женщин роман умер бы: обсудить | Книги

Рассказчик романа Анны Бернс, получившего Букеровскую премию, Молочник , любит читать по дороге на работу, даже во время прогулки. Предпочитает романы 19 века. Ей нравится уединяться в «безопасности свитков и папирусов прежних веков».

Но в ее клаустрофобном сообществе во время Неприятностей Северной Ирландии это выделяет ее как угрозу. Даже ее лучшая подруга считает ее привычку «тревожной», «девиантной» и «необщественной».Рассказчик в замешательстве. «Ты хочешь сказать, что ему можно ходить с семтексом, а мне нельзя читать « Джейн Эйр » на публике?»

Женщине не обязательно расти среди межконфессионального насилия, чтобы иметь отношение к трудностям рассказчика. Даже в Бристоле мирного времени, где я время от времени выставляю напоказ свою грамотность — обычно на месте, но не всегда, — я часто сталкиваюсь с трудностями. Женщина, читающая роман в кофейне, или на скамейке в парке, или в общественном транспорте, всегда рискует, что кто-нибудь — почти всегда мужчина — подойдет и спросит: «Итак.Читатель, да? Или, может быть: «Вы читали… гм, гм… Патрика О’Брайана?» Или, что более вероятно, что-то совершенно не относящееся к роману.

Как будто они думают, что мне скучно, или грустно, или убиваю время, пока мужчина не поглотит мое внимание. Обычно я читаю по работе — так трудно объяснить это тому, кто перебивает, не вызывая дальнейшего перебивания! – и все же я не могу не заметить, что этого никогда не происходит, когда я сижу за ноутбуком, когда я, в конце концов, могу заниматься чем-то социально полезным, например, с электронной таблицей или кредитной картой.Но если я читаю: кто знает?

Сенной фестиваль 2018. На литературных фестивалях, в библиотеках и книжных клубах женщин больше, чем мужчин. Фотография: Steven May/Alamy

Есть что-то в женщине-книжном черве, лицо которой скрыто романом, скрыто на виду, возможно, она размышляет над более важными жизненными вопросами, возможно, фантазирует, что может послужить оскорблением. Долгое время на женщинах лежала обязанность способствовать легким человеческим отношениям, а чтение в одиночестве — занятие, несовместимое с социальной самостью.

Дамиан Барр, автор и основатель Литературного салона в Лондоне, считает, что чтение все еще может быть «мятежным и опасным занятием» для женщин. «Есть мужчины, которые до сих пор считают пугающим и опасным, когда женщина берет в руки книгу, — говорит он. Когда он брал интервью у Николы Стерджен, первого министра Шотландии, для своего салона, он был потрясен оскорблениями, которые она получила за разговоры о романах. «Люди скажут, что чтение художественной литературы не важно, она должна управлять страной.Почему чтение менее ценно для лидера, чем, скажем, игра в гольф?»

Хелен Тейлор, автор книги «Почему женщины читают художественную литературу». Фотография: OUP

Это в какой-то степени объясняет глубину чувств, выраженных женщинами, опрошенными в новой книге Хелен Тейлор, Почему женщины читают художественную литературу: истории нашей жизни (издательство Оксфордского университета). Тейлор, почетный профессор английского языка Эксетерского университета, опросила более 400 читательниц, чтобы узнать, как они относятся к художественной литературе. Ответы поражают своей жестокостью и интенсивностью, грехом и виной, связанными с чтением, а также неповиновением.Одна мать рассказала, как она говорит своей семье, что спускается вниз, чтобы разобрать белье, чтобы украсть 10 драгоценных минут с романом. Другая писала, что для нее чтение романов было «чуть менее важным, чем дыхание, но и только». Другие боятся быть пойманными на месте преступления.

По большей части именно женщины учат детей читать, как в школе, так и дома.

Идея о том, что художественная литература — это женская область, воспринимается как должное большинством людей, занимающихся книгами.По данным Nielsen Book Research, женщины покупают больше мужчин во всех категориях романов, кроме фэнтези, научной фантастики и ужасов. И когда мужчины читают художественную литературу, они не склонны читать художественную литературу женщин, в то время как Тейлор утверждает, что женщины читают и восхищаются писателями-мужчинами, редко делая оценочные суждения.

Женщины не только активнее покупают художественную литературу — опросы показывают, что на их долю приходится 80% продаж на рынках художественной литературы Великобритании, США и Канады — гораздо больше женщин, чем мужчин, являются посетителями литературных фестивалей, членами библиотек, читателями аудиокниг, литературными блоггерами и члены литературных обществ и вечерних кружков.Кроме того, женщины в большинстве своем учат детей читать как в школе, так и дома; и женщины, которые создают книжные клубы, часто активно исключая мужчин.

Иэн Макьюэн однажды написал: «Когда женщины перестанут читать, роман умрет». Еще в 2005 году он и его сын собрали библиотеку своего лондонского дома и отнесли стопки книг в местный парк, чтобы раздать их. Он сказал, что каждая женщина, к которой он подходил, просила три, в то время как каждый мужчина «хмурился с подозрением или отвращением» и обычно говорил что-то вроде: «Нет, нет.Не для меня. Спасибо, приятель, но нет».

История художественной литературы всегда была историей читательниц. С 18 века сам роман был нацелен на новый класс праздных женщин, не получивших формального образования в области науки или политики. Писатели-мужчины и критики, написавшие и оценившие первые романы, узаконили эту форму, но Тейлор говорит, что их «быстро обогнали женщины, писавшие сенсационные и романтические романы. Женщины восприняли это как способ узнать о других жизнях, фантазируя о своих собственных отношениях и рассказах, что позволило им бросить вызов своему собственному подчиненному положению по отношению к мужчинам.”

Несмотря на то, что истории женского чтения известны, энергичное и увлекательное исследование Тейлор является первым, в котором делается попытка понять, какое значение художественная литература имеет для современных женщин разных возрастов, классов и этнических групп. Она говорит, что, когда она говорит мужчинам название своей книги, они начинают защищаться. «Они говорят: «Но я тоже читаю художественную литературу!» Я говорю: «Я уверен, что это правда, но гораздо меньше мужчин». мне эмоциональный ответ.Всегда: «Ну, это потому, что меня очень интересуют истории о Первой мировой войне или викторианском периоде». Или они говорят, что изучали историю в университете и хотят развивать определенные идеи. Или что им очень нравится читать Мартина Эмиса, потому что его персонажи забавны».

Читатели-мужчины говорят Луизе Даути, автору книги «Яблоневый двор», что ее романы помогают им понять женщин. Фотография: Суки Дханда/The Observer

Луиза Даути, автор девяти романов, в том числе бестселлера « Яблоневый двор », отмечает, что ее читатели-мужчины часто выражают — или, возможно, наряжаются — свое восхищение ее книгами «как акт антропологического исследования». … В одной очень милой записке от мужчины, посвященной « Whatever You Love », говорилось: «Я узнал больше о чувствах женщин из вашего романа, чем из десятилетий исследований, которые я заказал, работая рекламным менеджером.Подразумевалось, что он прочитал это из искреннего желания открыть что-то «другое», а не открыть универсальную истину о человеческой природе».

Джонатан Коу, автор серии The Rotters Club , считает себя необычным в привлечении равной аудитории мужчин и женщин. Но он тоже чувствует, что мужчины и женщины ищут в художественной литературе разные вещи. «Как правило, я не люблю обобщений, — говорит он мне, — но если читатель мужского пола предпочитает больше триллеров или фэнтези, а женщины чаще выбирают «литературную» прозу, это наводит меня на мысль, что женщины читают книги, чтобы понять самих себя, а мужчин — убежать от самих себя.”

Тейлор говорит, что редко можно найти мужчин, которые выражают то, как чтение повлияло на их эмоциональную, духовную и сексуальную жизнь. В то время как ее корреспонденты для книги часто говорят о том, какие чувства вызывают у них романы, их аппетит к художественной литературе «прожорлив» и «всеяден»; одна говорит, что у нее «печатный зуб», а другая сравнивает чтение с «тайной едой».

Уильям Теккерей называл художественную литературу «сладости» — для обеспечения сбалансированного питания он также рекомендовал «жаркое», под которым имел в виду научную литературу.Удивительно, насколько устойчивыми оказались эти пуританские ассоциации; Художественная литература до сих пор рассматривается как «скользкий путь к праздному баловству», как выразился Тейлор. Один из ее корреспондентов написал: «Заводить роман опасно, мастурбация требует уединения и уединения. Чтение книги предлагает и то, и другое, и никто этого не замечает». Некоторые читатели менее сдержаны. Книга Тейлора включает картину Пьера-Антуана Бодуана 1760 года, La Lecture (The Reader) , на которой изображена молодая женщина, которая мастурбирует одной рукой, а другой поглаживает страницы романа.

И хотя для многих чтение является сугубо личным занятием — «спасательным кругом», «мой лучший друг», «любовь всей моей жизни», — это также занятие, которое женщины делят с другими женщинами. Современная книжная группа может проследить свою родословную до групп по изучению Библии 17-го века, парижских салонов 18-го века, а также групп прогрессивного избирательного права, где женщины собирались вместе для самообразования. Обмен чтением — это «то, что женщины, несомненно, делают автоматически, используя способы взаимодействия между поколениями, общительности и коллегиальности», — говорит Тейлор.

В настоящее время я состою как минимум в четырех активных темах WhatsApp о художественной литературе с людьми, которые не имеют никакого отношения к издательскому миру. Моя местная книжная группа школьных мам обменивается сообщениями о романе Мадлен Миллер « Цирцея »; моя мама (учительница на пенсии) присылает мне страницы из книги Эдит Уортон, которую она читает; друг, который оплакивал последнюю книгу Колсона Уайтхеда; и несколько о книге Элизабет Страут « Олив Киттеридж », которую я купил для двух своих лучших друзей.Мы посылаем друг другу строчки из книги, которые вызывают наибольший резонанс, и мы все рекомендовали ее своим матерям — так цепочка книжных сообщений разрастается. Издатель

Шармейн Лавгроув описывает женские книжные группы как «привратников нашей культуры». Фотография: Suki Dhanda/The Observer

Кейт Мосс, писательница, драматург и директор-учредитель Женской премии в области художественной литературы, предполагает, что книжные клубы дают женщинам предлог проводить без вины время со своими подругами. «[У этого] есть ощущение, что в этом есть цель — это не просто досуг — поэтому женщины позволяют себе вырваться из повседневной жизни.Женщины также используют книги, чтобы оценить склонность друг друга к дружбе. «Для меня, если кто-то не ценит Грозовой перевал (или считает его раздутым, мешковатым или слишком диким), то мне они нравятся чуть меньше».

Шармейн Лавгроув, издатель Dialogue Books, признает, что женские книжные группы часто выступают в роли «привратников нашей культуры». Она предприняла сознательное усилие, чтобы основать другой вид читательского клуба: она запустила годичный литературный курс «Переписывая канон», который проводился в лондонском универмаге Liberty, с целью расширить западный канон, включив в него больше цветных писателей.В сотрудничестве с журналом gal-dem она составила список, в который вошли «Прохождение » Неллы Ларсен, «Комната Джованни» Джеймса Болдуина и «Их глаза смотрели на Бога» Зоры Нил Херстон. В итоге это выглядело совсем иначе, чем «женщины, сидящие без дела и пьющие вино в Уилтшире или Ричмонде».

Поразительно, как много женщин в книге Тейлор говорят о художественной литературе, которая дает им социальную мобильность. Многие ее корреспонденты описали себя как выходцев из рабочего класса или бедняков, где в их доме не было книг, но благодаря библиотекам, школам, друзьям и расширенным родственникам они подтянулись.Быть принятым как хороший читатель долгое время было одним из способов для женщин достичь более высокого социального статуса, говорит Тейлор.

Автор Кейт Мосс, основатель женской премии за художественную литературу. Фотография: Энди Холл/The Observer

Между тем, есть много авторов-женщин, которые по понятным причинам испытывают двойственное отношение к своей читательской аудитории. Роксана Гей однажды заметила: «К писателям-мужчинам относятся как к интеллектуалам, а к писателям-женщинам — как к друзьям». Будут ли их сочинения отвергнуты как «домашняя сага» или «куриная шутка»? Будет ли это верный путь к книжным обложкам пастельных тонов?

Отвечая на комментарий норвежского писателя Карла Ове Кнаусгарда о том, что «чтение — это женское занятие», писательница и эссеист Сири Хустведт не согласилась с идеей о том, что это занятие должно быть каким-то образом «испорчено» тем, что оно связано с женщинами.Это исключает исторический двойной стандарт: литература отодвинута на второй план как феерическое, женское дело; но на протяжении веков только привилегированный класс мальчиков обучался грамоте. На вопрос, что, по ее мнению, представляет наибольшую угрозу для литературы, Хустведт ответила: «В глазах культуры она становится в высшей степени феминизированной формой. Художественную литературу читают гораздо больше женщин, чем мужчин, и из-за этого романы стали маргинализированы как серьезные тексты».

Это главная забота Моссе как основателя Женской премии за художественную литературу.«В этом подразумевается идея о том, что мнение мужчин имеет большее значение; что если что-то считается преимущественно женской деятельностью, то это не так ценно и важно». И даже если женщины разговаривают с другими женщинами, почему это менее значимо, чем разговор мужчин с другими мужчинами? «Женщинам-художницам должно быть позволено сосредоточиться на своих собственных достижениях, своем собственном творчестве, своем собственном голосе, и при этом их не всегда просят учитывать внешнюю реакцию на это».

Хилари Мэнтел поговорила с Тейлор о своем страхе перед «маленькой женщиной» — автором, который не может писать о «обществе в целом», потому что она «не может оторваться от личных забот» о том, чего хотят женщины.

Картина Пьера-Антуана Бодуана 1760 года «Лекция» («Чтец»). Фотография: The Picture Art Collection/Alamy

«Неудивительно, что Хилари Мантел хотела полностью уйти от женского мира в своей серии Тюдоров, потому что ей хотелось признания», — говорит Тейлор. «Но в то же время: что может быть лучше для писателя, чем чувствовать, что ты говоришь напрямую с женщинами, которые видят в тебе друга? Почему любой автор возражает против этого? Вы можете сказать, что он пушистый, но на самом деле он настоящий и довольно волшебный.Давайте говорить о том, что мы читаем художественную литературу, потому что хотим исследовать свои чувства. Мы плачем в конце романтического романа, потому что нас обоих тронула чужая беда, а также потому, что она пробуждает в нас горько-сладкие чувства».

Эмоциональный интеллект — это то, чем женщины по праву гордятся. Женщину часто призывают играть роль семейного миротворца, облегчать социальные отношения, быть посредником в дружеских отношениях. Она могла бы найти в Эмме Вудхаус или Доротее Брук, скажем, поучительные примеры.

Тейлор считает, что это нужно отмечать вместе с тем, как женщины делятся выдумками, которые согревают, утешают и поддерживают их. Я спрашиваю Коу, видит ли он заметные различия в том, как мужчины и женщины реагируют на его романы. «Читатели женского пола в очереди на автографы иногда прямо говорят вам, насколько сильно их тронула книга, в то время как читатели-мужчины скажут, насколько они разделяют мой энтузиазм по поводу малоизвестных групп, таких как Hatfield и the North», — говорит он. «Но я думаю, по сути, они говорят одно и то же: просто мужчинам иногда нужны эти прокси, эти посредники — футбол, музыка и т. д. — как способ выразить свои эмоции.

Тейлор говорит, что она «всегда тепло относится к мужчинам, которые читают романы», и я согласна — мы оба вышли замуж за наших мужей отчасти потому, что они были увлеченными читателями художественной литературы. Я уверен, что не случайно самые эмоционально интеллигентные мужчины, которых я знаю, регулярно читают и восхищаются женщинами-писательницами. «Мне нравится, что они читают не только для того, чтобы получить факты», — говорит Тейлор. «Я думаю, что они читают художественную литературу, чтобы попытаться понять мир со стороны. Художественная литература ведет вас непрямыми путями к истине».

«Почему женщины читают художественную литературу: истории нашей жизни» Хелен Тейлор опубликованы издательством Oxford University Press (14 фунтов стерлингов).99). Это будет Книга недели Radio 4 начиная с 13 января

Что мы читаем

Миюки Ватанабэ

Фотография: Холли Уильямс

Сейчас я читаю Алхимик [Пауло Коэльо]. Это действительно вдохновляет, мне это нравится. Мне нравится научная литература — биографии, экологические [тексты], все, что помогает мне расширить мою эмпатию, — но это относится и к художественной литературе. После погружения в документальную литературу приятно вернуться к художественной литературе и почитать перед сном.

Я думаю, что женщины более чутки [чем мужчины] и более общительны – женщины читают художественную литературу, чтобы проникнуть в мысли других. И у многих женщин есть книжные клубы и все такое с друзьями — я думаю, это женское дело. А вот к сожалению — книжный клуб должен быть у каждого!

Лиз Бердон

Фото: Холли Уильямс

Я читаю серию детских книг Алана Граца о беженцах. Меня интересуют беженцы, поэтому я читаю на эту тему и нахожу ее увлекательной.Художественная литература — лучший путь в историю и в человечество. Я родом из Дублина, и если кто-то интересуется историей Ирландии, я призываю их сначала прочитать « Дублинца » Джойса, а затем взглянуть на историю.

Определенно есть разница между тем, что читают мужчины и женщины. В моей преподавательской карьере я видел, как мальчики, которые неохотно читали, полностью увлеклись чтением, если найти правильный жанр. Для них все было в жанре.

Ребекка Вайл

Фотография: Холли Уильямс

Я только начала читать Моя сестра, серийная убийца [автор Oyinkan Braithwaite].Я только в первой главе, но это меня втягивает, и это хорошо. Я просто подумал, что попробую что-то новое — я прочитал обзор в нескольких разных газетах.

Я пытаюсь читать больше художественной литературы, потому что какое-то время не увлекался этим, но я думаю, что это помогает вашему мозгу. Это расширяет вас по-другому. Мой муж просто читает сухую академическую чепуху — забудьте, я туда не пойду.

Мари-Клер Шаппе

Фото: Холли Уильямс

Я перечитываю Над пропастью во ржи [Дж. Д. Сэлинджер].Друг сказал, что ее стоит перечитать во взрослом возрасте — мы оба читали ее, когда нам было 10 или 11 лет. Я все еще люблю ее, но я хочу быть похожим на [главного героя Холдена Колфилда] гораздо меньше! Став взрослым, ты такой: «Бедный мальчик…»

Женщины более любопытны [чем мужчины], наверное, поэтому художественная литература привлекает. Думаю, нам есть от чего сбежать, не так ли? И у нас есть больше доступа к другим видам точек зрения, потому что мы чужды обществу. Я стараюсь читать в равных пропорциях между мужчинами и женщинами, но мои вкусы больше склоняются к писателям-женщинам.

Линда Сайрус

Фотография: Холли Уильямс

Мне нравится делиться книгами со своей дочерью. Последняя книга, которую я прочитал, была [мемуары] о женщине, у которой проблемы с психическим здоровьем – Кислая [Трейси Миллер]. Сейчас пробую Queenie [Кэндис Карти-Уильямс].

Женщины любят читать о любви и романтике – это похоже на способ успокоиться, снять сегодняшнее психическое напряжение. Просто исправьте это сами, а не читайте новости каждый раз, потому что новости действительно угнетают.

Гвен Коффи

Фотография: Холли Уильямс

Я читаю Городские истории [Армистеда Мопена]. Это прекрасно. Я видел телевизионную версию, и она настолько близка к книге, что я знаю, что произойдет, но я все еще наслаждаюсь ею.

У женщин немного больше воображения [чем у мужчин]. Я знаю, какие фантазии возникают у меня при чтении — я живу ими. Я влюблена в персонажа книги, я влюблена в него уже пару лет. Он полицейский в книгах Тони Парсонса, и его зарезали, застрелили, похоронили заживо… Я думаю: я должен спасти его!

Интервью Холли Уильямс

«Маленькие женщины» Греты Гервиг не претендуют на романтичность своих браков

Непреодолимая проблема с Маленькими женщинами — той, у которой есть свои поклонники в припадках с тех пор, как был опубликован ее второй том в 1869 году, с которой борется каждая адаптация Маленьких женщин — заключается в том, что ее кульминационные браки настолько глубоко неудовлетворительны.Но «» Греты Гервиг «» и « Маленькие женщины », вышедшие сейчас в кинотеатрах, являются первой адаптацией книги, которая действительно решает эту проблему — и делает это, опираясь на все, что фанатам не нравится в этих браках, и усиливая это.

В конце « Маленькие женщины » его героиня, сорванец и амбициозная Джо, выходит замуж за подчеркнуто неромантичного Фридриха Баэра, немолодого и непривлекательного немецкого профессора, который не одобряет сенсационные истории, которые она пишет.И читатели персонажей ожидают, что Джо в конечном итоге останется с ее очаровательной лучшей подругой Лори, которая вместо этого женится на наименее любимой сестре Джо Эми.

Итак, в то время как поколения читателей любили Маленьких Женщин и вздыхали над Маленькими Женщинами , они также ломали голову над этим причудливым, неудовлетворительным концом. Почему Луиза Мэй Олкотт поступила так с Джо? Почему она так поступила с нами?

Маленькие женщины адаптации изо всех сил пытались дать удовлетворительные ответы на эти вопросы, и, как правило, они делают это, усердно работая против сути письма Олкотт.Брак Лори с Эми обычно замалчивается как можно быстрее, в то время как Баэр обычно превращается в приятного романтического героя.

Большинство современных версий Маленькие женщины , вопреки описанию Олкотт профессора как мужчины средних лет, который одновременно «довольно толстый», а также «простой и странный», представили Бхаер с молодым и привлекательным актером. Он также становится менее резким по отношению к писательству Джо: например, мини-сериал Хайди Томас 2018 года « Маленькие женщины » включает сцену, в которой Бхаер извиняется перед Джо за критику в ее адрес.В фильме Джиллиан Армстронг « Маленькие женщины » 1994 года Баэр в исполнении Гэбриэла Бирна приносит Джо поднос с кофе и цветами, когда она пишет, и дает ей советы о том, какое орудие убийства лучше всего подходит для истории, над которой она сейчас работает.

Гервиг « Маленькие женщины » частично следует пути, проложенному перед ним предыдущими адаптациями. Гервиг тоже делает Баэра моложе и сексуальнее, чем в романе Олкотт. И она тоже переосмысливает его критику письма Джо: теперь, вместо того, чтобы морализировать ее, Баэр дает Джо конструктивную обратную связь, потому что он достаточно уважает ее и ее талант, чтобы быть с ней предельно честным.

Но то, что Гервиг рассматривает два проблемных брака Маленьких Женщин , превосходит все предыдущие версии, так это то, что она не пытается сделать их чисто романтическими. Ее версия истории, как и версия Олкотт, предельно практична. Гервиг раскрывает экономическую подоплеку, лежащую в основе каждого брака, и при этом превращает всю чреватую и раздосадованную кульминацию « Маленьких женщин » в торжество подрывных женских амбиций.

«Я не выдам Джо за Лори, чтобы кому-то понравиться»

Олкотт знала, что ее конец неудовлетворителен.Это был осознанный выбор с ее стороны.

Маленькие женщины впервые были опубликованы в двух томах, а после выхода первого тома в 1868 году на Олкотт обрушилась масса писем, поскольку ее поклонники требовали еще. Они хотели больше трагической Бет, тщеславной Эми, модной Мэг и, прежде всего, большего количества Джо, которая, как читатели верили, непременно и неизбежно выйдет замуж за Лори в конце истории. И Олкотт решил помешать им всем.

«Девочки пишут, чтобы спросить, за кого выйдут замуж маленькие женщины, как будто это единственная цель и цель жизни женщины», — писала она в письме к подруге в 1869 году.Но: «Я не выдам Джо за Лори, чтобы кому-то угодить».

Изначально Олкотт планировала, что ее история закончится тем, что Джо станет «литературной старой девой», как и сама Олкотт. Но издатели Олкотт настаивали на том, что Джо должна выйти за кого-то замуж, иначе книга не будет продаваться. И поэтому, хотя Олкотт и «сильно огорчила» их требованиями, она написала своей подруге, что она придумала решение «из своего извращения». Она придумала сурового и диктаторского Фридриха Баера в качестве «забавного матча» для Джо. От Лори она избавилась, выдав его замуж за Эми.

Олкотт намеренно извращала свое изобретение Баэра, но маловероятно, что написанная ею концовка, связанная с женитьбой на Джо, когда-либо будет по-настоящему удовлетворительной. Структура Little Women запрещает это.

Две половины Маленьких женщин образуют аккуратную диаду «до и после»: первая половина показывает нам дом детства, идиллический и уютный, а вторая половина показывает нам каждую маленькую женщину, уходящую из дома, одну за другой, как она уходит во взрослую жизнь.И хотя в романе якобы признается неизбежность того, что дети должны вырасти и покинуть дом, его верность явно принадлежит первому тому.

Это первая половина Little Women , из которой взяты его самые знаковые изображения. Здесь мы видим, как Джо сжигает волосы Мэг, Мэг вывихивает лодыжку в слишком тесных туфлях, Эми сжигает рукопись Джо и мстительная Джо почти оставляет Эми тонуть, Бет обнимает сурового мистера Лоуренса после того, как он дает ей пианино. Любить Маленьких Женщин означает любить эти моменты, наслаждаться ими и смириться с мыслью оставить их позади.

И Джо, как и читатель, протестует против идеи оставить позади детство и идею, что она и ее сестры должны покинуть свое гнездо. Джо приходит в ярость, когда Мэг первой предает их сестринские отношения и выходит замуж. «Я просто хотела бы сама жениться на Мэг и обеспечить ее безопасность в семье», — замечает она. Лори, которую Джо позиционирует попеременно как своего брата и как собственное мужское «я», предает Джо, когда он предлагает ей жениться: она бы предпочла, чтобы он женился либо на Мэг, либо на Бет (представьте, что Лори и Бет вместе! Поистине абсурдная идея, но Джо выбрасывает его туда!), тем самым сохраняя свою идеальную семейную структуру.

Как написала Лара Лангер Коэн в LA Review of Books’ Avidly, «Джо злится прежде всего потому, что она переживает горькую трагедию Маленьких женщин , как никто другой в романе. В нем рассказывается история об узах, связывающих воедино женскую семью, — о любви, питаемой с изысканной заботой, — только для того, чтобы разрушить эту семью и передать ее узы множеству откровенно разочаровывающих мужчин».

И люди Олкотт действительно везде разочаровывают. Джон Брук принижает домашний труд Мэг.Мистер Марч полностью исчезает со страницы, даже когда он не на войне. Даже очаровательный Лори выставляет себя дураком, бездельничая по Европе после того, как Джо отвергла его. Баер, конечно, разочаровывает больше всего.

Но экономика, в которой живут мартовские девушки, означает, что они должны как-то поддерживать себя, и брак является средством, с помощью которого они социально поощряются к этому. Итак, сестры Марч воспитываются — и читатели подходят к этой истории — с ожиданием того, что они выйдут замуж и приложат все свои бытовые и эмоциональные навыки, которые они развили вместе, чтобы работать на окружающих их недостойных мужчин.Как говорит Коэн: «Любовь девочек производится только на экспорт, чтобы обогатить эмоциональную жизнь мужчин».

Эми, другая девушка Марч, состоящая в проблемном браке, видит свои обстоятельства так же ясно, как и Джо. Но в отличие от Джо, прирожденной нарушительницы правил, Эми — прирожденная победительница, поэтому она планирует следовать правилам, играть в игру и побеждать. «Один из нас должен удачно выйти замуж», — заключает Эми; «Мэг нет, Джо нет, Бет пока не может, так что я сделаю, и все вокруг будет уютно». И хотя Лори упрекает ее за такую ​​корыстную логику — «это звучит странно из уст одной из дочерей твоей матери», — Эми ухитряется влюбить в себя богатого Лори, а он в ответ полюбит ее, тем самым обеспечив себе не только ее выживание семьи, но и постоянный уют ее семьи.

Тем временем Джо, проведя всю книгу, настаивая на том, что она никогда не выйдет замуж, смиряется с профессором Баэром, и рассказчик говорит нам, что она рада этому.

При таких обстоятельствах кульминационные браки романа не могут восприниматься как чисто романтические. Они, как выразилась бы Грета Гервиг в « маленьких женщинах », являются экономическими предложениями: может быть, не полностью, может быть, не в первую очередь, но, безусловно, неразрывно. Притворяться, что это на самом деле браки по чистой любви, как это делает рассказчик Олкотт, всегда будет немного нечестно и извращенно.

Итак, « Маленькие женщины » Гервиг подходят к финалу с открытыми глазами. Он предпочитает не лгать нам об экономике своих браков.

«Не сиди и не говори мне, что брак не является экономическим предложением»

Гервиг понимает двухчастную структуру Маленьких женщин , и ее фильм опирается на нее. Его первая сцена происходит во время действия романа, когда Джо уже уехала на Манхэттен, исполняя свои литературные мечты, размещая рассказ в журнале.Именно с этой точки зрения мы видим всеми любимую первую половину романа. Все самые знаковые моменты Little Women становятся серией воспоминаний и воспоминаний, пропитанных теплым золотым сиянием ностальгии: прошлое, которое уже потеряно для нас, тем более прекрасное, что мы потеряли.

Эта реструктуризация означает, что мы тратим много времени на часто замалчиваемые ухаживания Лори и Эми, и Гервиг проясняет как эмоциональную, так и экономическую логику брака.

Читатели Little Women часто обижаются на Эми, которая в детстве сжигает рукопись Джо, а позже, кажется, крадет ее идеальное будущее, отправившись в Европу с тетей Марч вместо Джо, а затем женившись на Лори.Но под руководством Гервига Эми (которую играет Флоренс Пью) очень симпатичная фигура. В этой версии истории искусство Эми в кои-то веки вызывает такое же уважение, как и сочинительство Джо, но в то время как Джо, решившая проложить свой собственный путь в мире, придерживается своего письма, даже когда ей приходится делать его корыстным и коммерческим, Эми рано решает, что ее художественный талант не достигает уровня гениальности, и поэтому отказывается от него. «Я не буду заурядной маляркой», — твердо говорит она и решает, что вместо этого воспользуется другими своими талантами и станет «украшением общества».

В « Маленьких женщинах » Гервиг, как и в «Олкотт», Лори возражает против корыстных свадебных планов Эми. Но Гервиг позволяет Эми ответить на это возражение, говоря вслух то, что Эми Олкотт должна была придерживаться в подтексте: конечно, для Эми разумно хотеть выйти замуж за деньги, потому что, решив выйти замуж вообще, она соглашается отдать свою свободы, и ей могли бы хорошо заплатить за это.

Эми Пью приближается к Лори, перечисляя законные границы американских браков 19-го века.Она отмечает, что у нее нет реального способа заработать собственные деньги; что, когда она выйдет замуж, ее имущество станет собственностью ее мужа, как и ее дети; она отмечает, что ее законные права будут связаны с ним. «Так что не сидите и не говорите мне, что брак — это неэкономическое предложение», — заключает она, и Лори не может придумать убедительного возражения.

Смешение достоинства и свирепости этой речи заставляет аудиторию уважать Эми Пью, даже тех, кто считает ее квази-злодейкой.(Должен признать, что я всегда был апологетом Эми Олкотт, но, судя по количеству возмущенных « Действительно ???» это заявление обычно встречают, это мнение меньшинства.) И когда Эми наказывает Лори за то, что ухаживал за ней, говорил ему сквозь слезы, что она была второй лучшей после Джо всю свою жизнь, сцена кажется искупительной. Становится возможным рассматривать матч между Эми и Лори как значимый как для Эми, так и для Лори в их собственных правах, а не как случай, когда Олкотт соединяет запасные части только для того, чтобы Лори была полностью недоступна для Джо.

Но также ясно, что часть того, что привлекает Эми к Лори, — это его богатство. Нововведение Гервига состоит в том, чтобы показать, что это влечение не делает Эми холодной или бесчувственной. Наоборот, это тот, кто взглянул на мир, в котором живет, и сделал разумные выводы о том, как в нем выжить.

Брак Джо с Баэром, тем временем, даже более тщательно переосмыслен, чем брак Эми с Лори, но они тесно связаны риторически. Сначала мы видим Джо (Сирша Ронан) в офисе ее издателя, внимательно слушающего, как он увещевает ее, чтобы ее героини всегда оказывались либо замужем, либо мертвы.А в конце фильма мы снова видим ее в его кабинете, весело закатывающей глаза, когда он ругает ее за то, что она оставила героиню своего нового романа — саму « Маленьких женщин » — незамужней.

«Всю книгу она говорила, что не хочет ни за кого выходить замуж», — говорит Джо о своей главной роли — если на данный момент мы действительно можем назвать героиню Сирши Ронан Джо: в этом финальном эпизоде ​​она, кажется, существует в каком-то смысле. свободно плавающее пограничное пространство между Джо и самой Олкотт.

Издатель неподвижен.Он говорит ей, что никто не купит книгу, если героиня останется незамужней.

Джо/Олкотт пожимает плечами. «Я полагаю, что брак всегда был прежде всего экономическим предложением. Даже в художественной литературе», — соглашается она, повторяя слова Эми, обращенные к Лори. Мы резко переключаемся на Джо, которая бежит к профессору Баэру и признается ему в любви, укрываясь под зонтиком под проливным дождем. Затем мы возвращаемся в офис, и Джо/Олкотт в деловой манере начинает переговоры о более высокой ставке гонорара со своим издателем.

«Если я собираюсь продать свою героиню замуж за деньги, я могу получить часть из них», — говорит она.

Что остается неясным, так это то, произошло ли то, что мы только что видели, «на самом деле» в мире фильма — то есть, действительно ли Джо Гервиг вышла замуж за Баэра — или она просто написала сцену предложения в своей книге, потому что ей пришлось. Но что абсолютно ясно, так это то, что окончание « Маленьких женщин » браком — это экономический выбор.

Гибрид Ронана Джо/Олкотт воспроизводит настоящую дилемму Олкотт, выбор, который она сделала, чтобы переписать концовку Джо и продать ее замуж, чтобы продать свою книгу.И Гервиг явно связывает решение Джо/Олкотт продать свою героиню в вымышленный брак — этот глубоко неудовлетворительный брак с Баэром — с решением Эми продать себя в брак.

В обоих случаях, говорит Гервиг, брак — это деловая сделка. Это действие женщины, которая живет с очень ограниченным выбором, используя свои особые таланты, чтобы принять решение, которое позволит ей выжить.

Гервиг не просит нас считать любой из этих браков чем-то вроде романтической сказки — даже с вполне сочувствующей Эми и развратной Лори, даже с молодым, красивым и почтительным Баэром.Ее главная забота такая же, как у Олкотт, под слоями морализирующего повествования: это их экономическая логика. И поскольку Гервиг убрала из текста все, что могло бы затемнить эту логику, финал « Маленьких женщин » действительно кажется полностью удовлетворительным.

Project MUSE — Любовь в влюбленных женщинах: феноменологический анализ

М. К. Диллон ЛЮБОВЬ В ВЛЮБЛЕННЫХ ЖЕНЩИНАХ: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Несмотря на сексизм, напыщенную прозу и устаревшее общественное сознание, Лоуренс есть на каждой книжной полке.Это происходит не только потому, что в саге о Джоне Томасе и леди Джейн можно найти подставные эротические развлечения, но и потому, что Лоуренс остается главным гуру романтики. Мы относимся к нему серьезно, обращаемся к нему за руководством, сравниваем себя с Урсулой и Биркином. Если он на наших полках — и его мысли недалеко от наших подушек — значит, его идеи давно нуждаются в проверке. «Влюбленные женщины» — это не только роман, но и трактат: мы видим, что мы больше говорим о любви, чем занимаемся ею. Агония идей поглощает агонию плоти.Следовательно, книга подходит для настоящей цели. Его нельзя рассматривать как окончательное высказывание Лоуренса о любви — более поздние работы, особенно «Любовник леди Чаттерли», движутся в разных направлениях, — но это его наиболее философская трактовка и, как мне кажется, наиболее ясно выражает его концептуальную основу, параметры, которые определяют и ограничивают его любовь. мышление. Таким образом, то, что он говорит о любви в «Влюбленных женщинах», может пролить свет на его изображения поведения влюбленных в других произведениях. Лоуренс — романтик. В популярном смысле этого слова он тот, кто делает романтику или эротическое приключение доминирующей жизненной ценностью.Лоуренс романтик и в другом смысле, поскольку он считает трансцендентность или недостижимость другого существенным элементом проекта любви. Эти два смысла концептуально совместимы, но экзистенциально конфликтуют. То есть, если главным делом жизни человека является поиск эротического удовлетворения, и если он желает только до тех пор, пока объект недосягаем, то он создал основу для постоянной фрустрации. Я постараюсь показать, что сделал Лоуренс. I Многие писатели пытались вывести идеи, имплицитно присутствующие в романтической любви и составляющие ее, на уровень явного рефлексивного осознания.190 M.C.Dillon191 Самая успешная из известных мне трактовок дана писателем, который не знал — или, по крайней мере, не говорил, — что пишет о романтической любви. Сартр стремится раскрыть внутреннюю структуру самой любви — безусловную, неограниченную сущность любви. Как я пытался показать в другом месте1, у него это не получается. Но ему превосходно удается раскрыть внутренние противоречия романтической любви. Наш проект здесь состоит в том, чтобы опираться на прозрения Сартра: сначала разработать концепцию романтической любви, а затем различить модель Эроса, которая наполняет женщин в любви.Ключевой идеей романтической любви является трансцендентность. Что-то трансцендентно, когда оно вне меня, когда я не могу адекватно понять его концептуально или овладеть им своей волей. Роль трансцендентности в романтической любви ясно продемонстрирована в книге Дени де Ружмона «Любовь в западном мире»2. Там он показывает, что страсть Тристана к Изольде прямо пропорциональна ее отдалению от него: он все больше привлекается по мере того, как она отдаляется. С другой стороны, когда с помощью различных галантных поступков и уловок ему удается склонить ее на свою сторону, он теряет интерес и должен создать обстоятельства, которые снова делают ее вне его досягаемости.Кульминацией романтической любви, согласно де Ружмону, является смерть — она делает другого абсолютно недосягаемым. Он также останавливает и сохраняет на своих вершинах молодость и красоту любовников и интенсивность эротических отношений. Я полагаю, что именно этот комплекс идей привел Кьеркегора к такому циничному размышлению о природе романтической любви: «Когда два существа влюбляются друг в друга и начинают подозревать, что они созданы друг для друга, имейте мужество разорвать его, ибо, продолжая, они могут потерять все и ничего не приобрести.3 Та же идея, отмеченная повышенным оптимизмом, лежит в основе представления Стендаля о кристаллизации в его книге «О любви»*. Любовь основывается на приписывании совершенства возлюбленному. мины, инкрустированные красивыми кристаллами…

Ароха и Манаакитанга — вот о чем идет речь: женщины из числа коренных народов, «любовь» и межличностное насилие

маори женщин (женщины из числа коренного населения Новой Зеландии аотеароа) несут на себе тяжелое бремя причинения вреда и убийств, связанных с насилием в семье из поколения в поколение, осложненным продолжающимися последствиями колониализма.Кроме того, исторические, социальные и культурные сложности, такие как бедность и структурный расизм, еще больше бросают вызов женщинам-маори, ищущим помощи. В этом проекте мы стремились ответить на два вопроса: каковы социокультурные конструкции «любви» женщин маори в отношениях с агрессивными партнерами? Какую роль в их отношениях играют традиционные культурные ценности? Используя методологию каупапа маори (от маори , для маори ), мы провели углубленные полуструктурированные интервью с 27 женщинами маори и проанализировали их с помощью тематического анализа.Мы определили три основные темы, которые объясняют, как женщин-маори вступают в отношения с агрессивным партнером, остаются в них и прекращают отношения: (a) они начинаются со связи , (b) преуменьшают признаки и (c ) необходимо покинуть . Мы обнаружили, что сочувствие и забота женщин маори о своем партнере подкреплялись их признанием того, что партнеры могут вести себя ненасильственно, и напоминали культурные концепции маори ароха (сострадание, сочувствие и уважение) и манаакитанга (гостеприимство, делиться и заботиться о других).Делясь своими историями, эти женщины продемонстрировали силу культурных императивов, в том числе важность whakapapa (генеалогия) и whanaungatanga (связи), неотъемлемыми частями которых являются aroha и manaakitanga . Наши результаты подчеркивают сложность и конкурирующие противоречия, лежащие в основе принятия решений женщинами маори при вступлении и выходе из насильственных отношений. Эти культурные императивы необходимы для понимания того, как они влияют на принятие решений 90 397 женщин маори из 90 398, что может поставить их в противоречие с теми, кто говорит им, что они должны уйти и не оглядываться назад.

Ключевые слова: Методология исследования коренных народов; женщины коренных народов; Маори; насилие в семье; насилие со стороны интимного партнера; качественное исследование; романтическая любовь.

Радость использования Slack для удаленной работы

Несколько лет назад ради истории и в попытке добиться большего успеха я прочитала кучу книг о том, как быть женщиной на работе. Поскольку женщины сталкиваются с негативной реакцией на напористое поведение на рабочем месте, в этих книгах в основном советуют притворяться добрее, тонко пытаясь получить то, что вы хотите.(Это была невинная весна дотрамповской эры, и фраза «чего ты хочешь» обычно воспринималась как повышение по службе.) Lean In , святое писание этого жанра. «Запрос женщины будет лучше принят, если она скажет: «У нас был отличный год», а не «У меня был отличный год». Еще лучше, если она сможет сделать это, улыбаясь, как клоун-девушка-босс родео. Руководство для девушек, как быть боссом (но не быть стервой) советует девушке: «Не позволяйте неуверенности в себе закрадываться в ваш тон.Бывший вице-президент CNN Гейл Эванс в книге «Играй как мужчина, побеждай как женщина» предполагает, что женщины стараются сидеть больше, как мужчины, признавая: «Мне потребовались годы, чтобы понять, как жить в моем кресле для руководителя. ” Годы! Беспокойство о сидении!

Теперь я чувствую, что могу выбросить все эти книги в мусор, потому что единственное, что имеет значение для моего успеха в работе, — это предложения, которые я печатаю в Google Docs, и предложения, которые я печатаю в Slack. Мне не нужно улыбаться, мне не нужно беспокоиться о своем вокальном тоне, и никого не волнует, как я сижу.

Конечно, я все еще хочу, чтобы мои коллеги любили меня, поэтому я все еще преклоняю колено перед гендерными нормами. Я просто говорю то, что нужно сказать в Slack, добавляю восклицательный знак и красивый смайлик, и заканчиваю. Гораздо проще изобразить свой пол с танцующим пингвином, чем с помощью «мощной позы» или чего-то еще. И самое главное, Slack разрушает двойную связь, в которой женщин не любят за то, что они либо слишком напористы, либо слишком заботливы. Никто не думает, что счастливый ковбой (🤠) напорист. Никто не проклял бы кота радости (😹) слабой похвалой за то, что он «достаточно симпатичный».Весь этот Slack, кажется, работает, потому что впервые обзор производительности, который у нас был в разгар пандемии Slack, назвал меня «дружелюбным».

Короче говоря, я люблю Slack! Это отличный инструмент для женщин, которые просто хотят пережить рабочий день, не слишком беспокоясь о том, как они «отходят». Одна женщина-репортер однажды с сожалением сказала мне, что если женщина будет вести себя так же «причудливо», как все известные «причудливые» мужчины в СМИ, ее тут же уволят за сумасшествие.Теперь нет опасности, что это произойдет, потому что мы все можем держать свои причуды при себе, печатая «Интересная идея! 🙂”

Я рассказал о своей любви к Slack нескольким знакомым женщинам-экспертам, и они сказали, что, хотя существует мало исследований по гендеру и Slack, в частности, в этом может быть что-то. «Женщины должны все время улыбаться, а мужчины — нет. Это утомительно», — говорит Дебора Таннен, профессор лингвистики Джорджтаунского университета и автор книги «. Вы просто не понимаете ».Но «это освобождает, когда тебе не нужно беспокоиться о макияже, прическе и о том, наклонена ли твоя голова по-женски».

Поскольку люди, как правило, предпочитают менеджеров с низким голосом, «женщины часто говорят мне, что, когда они обращаются за советом по карьере, им советуют снизить высоту голоса», — говорит Ким Эльсессер, психолог, который изучал гендерную динамику на работе. Со Slack «вам не нужно ни о чем думать».

Женщин часто наказывают за неподобающее поведение.Но в интернете никто не знает, что ты стерва. «Одна вещь, которую женщины должны сделать, — это не быть такими агрессивными, как мужчины», — сказал мне Эльсессер. «Так что, если вы можете использовать те же самые агрессивные просьбы или что-то в этом роде, и поставить рядом с ними маленький смайлик, то они вдруг перестанут казаться такими агрессивными».

Тем не менее, Эльсессер думает, что мне нравится бездельничать не потому, что я женщина, а потому, что я из тех людей, которые любят записывать. «Я имею в виду, это то, что вы делаете, верно, вы писатель?» она сказала.«Значит, это сумасшествие, что ваше предпочтительное средство общения должно быть письменным?»

Любая женщина, которая использовала Twitter.com, может сказать вам, что женщинам не всегда рады в цифровом пространстве. Когда аудитория большая и нерегулируемая, женщины могут чувствовать себя закрытыми, преследуемыми или игнорируемыми, говорит Сьюзан Херринг, профессор Университета Индианы, которая исследует гендер и цифровую коммуникацию. Но в ситуациях, когда учитель или начальник читает то, что говорят люди, например, дискуссионная группа в классе или канал Slack на рабочем месте, люди с большей вероятностью будут вести себя вежливо.

Некоторые женщины и представители маргинализированных групп, конечно же, испытали неудачи, работая только виртуально. По словам Джоан Уильямс, эксперта по гендерным вопросам и праву из Калифорнийского университета в Гастингсе, из-за того, что так много людей по-прежнему работают удаленно, некоторые женщины и цветные люди обнаруживают, что на рабочем месте им дается больше «домашней работы» — организация встреч, ведение заметок — и меньше престижных заданий. «Ты больше не слышишь, как в холле раздаются крутые задания, и не пытаешься внушить себе, что хочешь участвовать в действии», — сказала она мне.Это помимо всех фактических работ по дому и уходу, которые приходится выполнять матерям, поскольку возможности ухода за детьми исчезли во время пандемии. И, как отмечает Таннен, многие женщины, которые не используют смайлики и восклицательные знаки в цифровом общении, по-прежнему ошибочно считаются стервозными.

Однако некоторые преимущества Slack распространяются на людей любого пола. Из-за его асинхронного аспекта я считаю его отличным инструментом для управления гневом. Работа иногда разочаровывает, но часть того, за что вам платят, это то, что вы не вымещаете свое разочарование на своих коллегах.(Они тоже работают.) Первое, что приходит мне в голову, когда я расстроен, редко бывает тем, что я хочу, чтобы услышали мои коллеги. Как и со второй по десятую, обычно. 11-я вещь — вещь, для которой я собрал все маленькие кусочки теста моей щедрости в милое маленькое печенье — это та, которая подходит для Slack.

Чтобы выиграть время, чтобы испечь мой щедрый бисквит, я считаю, что гораздо легче избегать безделья в течение нескольких минут, чем не говорить в течение нескольких минут.(Кроме того, это гораздо более очевидно, когда вы подавляете свой гнев лично, чем когда вы печатаете и удаляете черновики сообщений в Slack. Я обычно делаю это в автономном текстовом файле, чтобы избежать зловещего « Ольга печатает ».) Но эффект это то, что, написав «Конечно!» в Slack, говоря «Какого хрена?» про себя, я избавляю и своих коллег, и себя от горя. Я делаю день каждого немного лучше. У меня есть немного времени, чтобы понять, хочу ли я превратить это в большое дело — или «расходовать институциональный капитал», на языке девушек-боссов, — или просто отмахнуться.Если у блогера случился срыв, и он не говорит об этом в Slack, случилось ли это вообще?

Да, разговоры в Slack более заскриптованы, но я не нахожу эти скрипты особенно неискренними, потому что сценарии, которым мы все следуем на работе, в любом случае неискренние. Вас действительно волнует, как прошли выходные этого человека? Кто-то говорит вам, что скоро сделает для вас этот PowerPoint на самом деле «потрясающим»? Сценарии экономят время и, если бы за ними следили более внимательно, могли бы, откровенно говоря, уберечь некоторых людей от совершения опасных офисных оплошностей.Если мы собираемся следовать сценариям, я бы предпочел, чтобы они хотя бы были доступны для копирования.

Некоторые люди говорят, что им не нравится Slack, но я думаю, что эти люди на самом деле говорят, что им не нравится то, как другие люди Slack. Неприятных людей предостаточно, и некоторые люди неприятны в цифровом виде так же, как некоторые люди неприятны лично. Для меня краткие правки в Google Docs предпочтительнее, чем старомодный редактор, который усадит меня, посмотрит на мой черновик, посмотрит на меня и трезво скажет: «Слова имеют значение.

Я не предлагаю никому заменять личные разговоры Slack, если они этого не хотят. Я понимаю, что некоторые люди живут ради нескольких минут шуток, которые происходят после того, как все собрались в конференц-зале, но до того, как презентация заработает: Эти стулья такие удобные . Оооо, откуда этот бублик? Мне бы и в голову не пришло забрать это. Мой взгляд на Slack похож на мой взгляд на офис: он должен быть там, если он вам нравится, и его можно избежать, если он вам не нравится.Я просто говорю, что в лихорадочных поисках серебряных накладок на Это Целое Я нашел свою.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.