Упражнения для развития воображения у взрослых: Интересные упражнения на развитие воображения – ТОП-21 средств и упражнений для развития воображения: эффективные способы

Содержание

ТОП-21 средств и упражнений для развития воображения: эффективные способы

Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?

Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.

Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.

Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.

Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.

А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.

Особенности развития воображения: как происходит процесс?

Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.

На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.

Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.

  1. Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
  2. Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
  3. Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.

Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.

Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.

Средства и упражнения для развития воображения

Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.

Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.

Упражнение 1. Рисование по точкам

Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.

Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.

Упражнение 2. Ассоциация предметов

Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.

Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.

Упражнение 3. Портрет литературного героя

Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.

Упражнение 4. Мечта онлайн

Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.

Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.

Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа

Напиши рассказ и подумайте над его названием.

“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»

Упражнение 6. Назовите возможные причины

Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?

Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.

Упражнение 7. Пошаговая инструкция

Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.

Упражнение 8. Друдлы

Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.

Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.

Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.

Вот несколько друдлов для практики:

Подумайте — что это могло бы быть?

Упражнение 9. Придуманная биография

Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.

Упражнение 10. Неопределенная ситуация

Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.

Упражнение 11. Сочинение-рассуждение

Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.

Упражнение 12. Плотный график

Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.

Упражнение 13. Трехлитровая банка

Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.

Упражнение 14. Искусство живописи и музыки

Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?

Упражнение 15. Монолог

Представьте такую картину:

Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.

Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?

Упражнение 16. Фантастика

Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».

Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:

  • сел пьяный за руль;
  • забыл выключить утюг;
  • пораньше ушел с работы.

Упражнение 17. «Что, если?»

Ответьте на вопрос «Что, если бы»:

  • электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
  • на облаках можно было кататься?
  • человек мог дышать под водой?

Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.

Упражнение 18. Актер дубляжа

Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.

Упражнение 19. Найди применение

Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.

Чем больше вариантов, тем лучше:

  • в газету можно заворачивать рыбу;
  • скомкать ее и просушить обувь;
  • использовать для защиты от солнца и другое.

Это упражнение неплохо развивает творческие способности.

Упражнение 20. 3-D образы

Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.

Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.

Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.

Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:

крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.

Упражнение 21. Связь между образами

Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.

Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.

Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.

Пары слов для тренировки:

  1. ключ и циркуль
  2. енот и гиря
  3. солнце и мармелад
  4. весло и проволока
  5. лавка и кисть
  6. батарея и бабочка
  7. кукла и кирпич
  8. жалюзи и танк
  9. лестница и поезд
  10. фонарь и тесто

Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.

Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.

Успехов в тренировке вашего воображения!

10 упражнений на развитие воображения — Miraman.ru

Дети - мастера придумывать и фантазировать. Как же порой взрослым не хватает этого умения! Предлагаем вам пройти тест и узнать уровень своего воображения! А затем - взяться за интересные задания, которые помогут расширить ваши творческие горизонты и, возможно, разбудят в вас новые таланты!  

Тест: Определите уровень своего воображения

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет". Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отрицательный.

1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).

3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

А теперь задания!

Для первых шести заданий вам нужна ручка и бумага. Приготовьтесь писать! Заранее установите для себя, сколько времени вам понадобится на их выполнение и постарайтесь уложиться!

1. В 400 словах опишите место, где вы мечтаете жить (для подсчета используете в меню Word «Сервис» пункт «статистика»).

2. Напиши рассказ под названием «Однажды у меня была возможность, но я её упустил…»

3. Напишите монолог от лица свежесрезанного цветка.

4. Напишите семь обстоятельств, из-за которых может покраснеть драматург.

5. Вы возвращаетесь из магазина домой. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему входная дверь вашей квартиры распахнута настежь.

6. Напишите инструкцию, как научить домашних тараканов отбивать чечётку.

А эти задания можно распечатать или перерисовать:

7. Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назовите несколько вариантов, а потом можете её дорисовать так, как вы себе это представляете.

10 упражнений на развитие воображенияОписание фотографии

8. Подумайте, как можно эти фигуры превратить в подарки для ваших друзей. Попробуйте дорисовать.

10 упражнений на развитие воображенияОписание фотографии

Отложите ручку и попробуйте выполнить задание устно:

9. Придумайте название и описание картины. Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах».

10 упражнений на развитие воображенияОписание фотографии

Пожалуй, самое универсальное задание, которое можно практиковать практически везде:

10. Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Разбудить творчество: 19 практик и упражнений для взрослых

Меня часто спрашивают:

- Как стать креативным, если детский возраст давно позади? Все так хорошо получается на маленьких, а как же взрослое население?

Неужели «шеф, все пропало. ..»?…

- Нет, совсем нет – отвечаю я, — было бы желание работать с собственной творческой составляющей (которая уже требование времени, а не каприз), ведь рецептов помощи придумано… ух, как много! 

 

Итак, сегодня подборка упражнений, игр и практик, которые раскачают творческий потенциал. Некоторые из них я знаю по собственному опыту. Другие открыла благодаря материалам группы  FFF | Мышление | Творчество | ТРИЗ – где щедро делятся полезной информацией (спасибо им!!! )

Идеи получают импульс к  «пробуждению» благодаря как объектам реального мира, так и образам и ассоциациям, рожденным внутри головы))  Так что практически на любой вкус.

Условно разделила все на 3 уровня по степени трудозатратности (опять-таки, это субъективно: кому-то легче будет помедитировать, чем найти оранжевый стикер для записи))

Важен еще такой момент: вроде бы это все выглядит несерьезным, как будто в бирюльки играть заставляют взрослых людей… На самом деле всякая  «бредогенерация» — замечательный способ снятия зажимов из серии «все мои идеи плохие, я ничего не могу придумать». Когда играешь и  дурачишься специально, то внутренний критик замолкает, освобождая дорогу новым идеям,  а нам того и надо…

I уровень сложности -  можно сделать легко и быстро

 1. Добавить цвета.

Известно, что цвет влияет на эмоции и настроение.

Забавно, что на просторах интернета встречаются разнообразные данные о том, какой именно цвет заставляет идеи шевелиться в голове))

Предлагаю взять ручки, фломастеры и цветные стикеры, чтобы  экспериментально выбрать тот цвет, который наиболее тормошит креативность лично в вас))

Варианты следующие:

  • Желтый – пробуждает тягу к творчеству, воображение
  • Оранжевый – раскрывает творческий потенциал и энтузиазм
  • Красный – активизирует вдохновение
  • Фиолетовый – рождает новые идеи
  • Голубой и синий – помогают рождать ассоциации и разгадывать тайны

 2. Сменить обстановку.

Нас часто вдохновляют красивый вид из окна, свежий воздух или взгляд на привычное помещение с другого ракурса. Так что смело передвигайте рабочий стол, пересаживайтесь на подоконник или просто пройдитесь — в новом месте у вас могут возникнуть новые идеи.

 3. Фотографировать интересное вокруг себя (благо прогресс дошел до того, что хорошая камера в телефоне -  спутник всякого человека разумного)).

Важно научиться постоянно замечать —  необычный листок, облако,  граффити, узор или дорожный знак.

 

4. Придумывать как можно больше расшифровок аббревиатуре.

Подойдут любые буквы, на которые можно придумывать слова в русском языке

Например, КОТ

  • Комитет охраны туристов
  • Километры оранжевых трапеций
  • Когда отдадут тапочки
  • Кит осматривает Таити
  • Корону оттащил тапир
  • Кто-то очень творческий

5. Нарисовать картину, допустим, дом-дерево-человек, используя только круги или только треугольники или только квадраты. 

6. Придумать персонажа по инструкции:

7. Играть в продвинутую версию ассоциаций.

Особенность ее в том, что для игры нужно задействовать все каналы восприятия. Тренировать их важно потому, что чем больше каналов восприятия мы активизируем, тем эффективнее будут взаимодействия с людьми и окружающим миром.

Как играть: 

Один участник называет слово, другой отвечает шестью существительными, каждое из которых ассоциируется по одному из  органов чувств:

глаза (ассоциации по цвету, форме, размеру)
уши (ассоциации по звучанию)
язык (вкусовые ассоциации)
нос (ассоциации по запаху)
вестибулярный аппарат (ассоциации по движению и положению в пространстве)
кожа (тактильные ассоциации)

Единственное важное правило  – отвечать нужно сразу, не задумываясь, не анализируя, не вдаваясь в поиски логически оправданного варианта.

Пример: яблоко
по цвету — помидор (особенно недозрелые помидоры похожи своим красно-зеленым цветом)
по звуку – снег (хруст снега напоминает хруст яблока при надкусывании)
по вкусу — мед (вкус яблок часто напоминает вкус меда)
по запаху — лето (лето часто ассоциируется с запахом яблок)
по движению — мяч (он также упруго отскакивает при падении на землю)
по ощущениям — свечка (поверхность у него гладкая, восковая на ощупь)

8. Находить как можно больше способов применения обычным вещам.

В качестве мысленной разминки берем первый попавшийся на глаза предмет. Придумываем как минимум 10 вариантов его использования не по прямому назначению. Допустим, газета –  очень полезная, оказывается, вещь))

 

А вот наглядный пример ресурсов консервной банки.

9. Разглядывать абстрактные картины и придумывать им названия.

 

II уровень сложности — требуется чуть больше времени и усилий

10. Развивать умение владеть двумя руками (амбидекстрию).

Например:

  • рутинные действия совершать другой рукой: чистить зубы, наливать воду, накладывать салат, управлять смартфоном  - все это хороший способ получить новые ощущения
  • рисовать (спирали, знак бесконечность, симметричные рисунки) и писать слова 2 руками одновременно, чтобы получалось зеркально.

11. Представить и развить идею о том, что из нашей жизни исчезло что-либо, что кажется привычным, естественным.

Этот прием называют  магическое вычитание, его, кстати, часто используют фантасты, создавая новые реальности.

Например, что было бы, если бы на Земле исчезли все металлические предметы?

Пока вы размышляете, я вспомню диковинный континент Арварох у Макса Фрая, там не было металлов, а вместо них использовались части деревьев и скелеты разных рыб (хорошо быть автором и придумывать собственные вселенные, да, но помогают в этом знакомые приемы фантазирования!)

12. Нарисовать, сфотографировать или иначе образно выразить черту характера (свою или чужую, ту, от которой хочется избавиться или наоборот приобрести), афоризм или песню.

13. Выбрать любой предмет размером не более ладони и, дорисовав, сделать его частью новой картинки.

Так поступает Рафаэль Мантессо.

Или Виктор Нуньес.

14. Придумывать мини-рассказ.

Написать 4-5 событий, не связанных между собой. Попросить кого-нибудь еще сделать тоже самое. Произвольно объединить в пары события и придумать между ними короткую причинно-следственную связь.

Например:

На ветке качался желтый лист. - В чулане нашлись ласты.

На ветке качался желтый лист. Ветер сорвал его, а капли дождя пригвоздили к земле. Дождь быстро усиливался и скоро лист плавал в огромной луже. Лужа загораживала всем проход к дому.  Хорошо, что в чулане нашлись ласты!

Для усложнения, можно вплетать в рассказ произвольные  слова: вегетарианец, давить, эскимос, пузыриться, чемодан…

15. Попробовать sky-art.

Как по мне, истинно петербургский способ, придуманный, правда, французом Томасом Ламадье. Он первым стал дорисовывать на фотографиях небесные «заплатки» дворов-колодцев.

Все, что нужно —  взять за основу снимок неба, очерченного стенами домов, и превратить его с помощью простейшего графического редактора (типа Paint))) в нового обитателя воздушного пространства!

III уровень сложности - для сэнсэев креативности))

16. Практиковать «утренние страницы» или фрирайтинг.

Этот метод описан Марком Леви, по его мнению, это краеугольный способ в раскрытии творческих резервов, особенно для неинженерных умов (он как автор, конечно, имеет право думать именно так)).  Фокус заключается в непрерывном письме за ограниченное время, так, чтобы рука писала быстрее, чем мозг успел подумать. Таким образом, интуитивное успевает появиться, обойдя ментальные блоки.

Фрирайтинг может быть спонтанным потоком сознания, а может быть на заданную тему, когда вопрос или тезис являются стимулом для размышлений.

Расскажу про тематический вариант «100 вопросов». Суть в том, что нужно записывать без остановок подряд 100 вопросов, которые будут возникать в голове. Гуру фрирайтинга утверждают, что после 60 вопроса идет прорыв на новый уровень идей) 

17. Медитировать, чтобы получить импульс к нестандартному решению задач.

Вот подтверждение от науки: ученые из Лейденского университета в Нидерландах обнаружили, что медитация способствует творческому мышлению. Медитация ослабляет синаптические связи в префронтральной коре головного мозга и помогает ему «обновить свои настройки».  Медитация дает толчок к новым идеям и нестандартным решениям сложных задач.

18. Попробовать себя в роли шпиона.

Что делать? Например, смотреть на незнакомца в транспорте или прохожего и попытаться угадать, чем занимается этот человек, кем работает, какими чертами характера обладает.

Есть данные независимых исследований, что такие незаметные наблюдения действительно пробуждают интуицию.

19. Читать фантастику как можно чаще.

Этот совет Г.С. Альтшуллер давал всем, кто хотел стать изобретателем.

А какие еще способы разбудить воображение знаете вы? Поделитесь!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal


Урок 4. Развитие творческого воображения

Урок 4. Развитие творческого воображенияПосле того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.
 

Что такое творческое воображение

Творческое воображение – это такой вид воображения, в ходе которого человек самостоятельно создает новые образы и идеи, представляющие определенную ценность. Эти идеи могут воплощаться в конкретные продукты творческой деятельности.

Также близким к творческому воображению и полезным в процессе креативного мышления является воссоздающее воображение. Воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее не воспринимались человеком в законченном виде, хотя он уже был знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами. При этом используются уже имеющиеся у человека знания о данных объектах, что определяет преимущественно репродуктивный характер создаваемых образов. В то же время, от представлений памяти эти образы отличает большое разнообразие, гибкость и динамичность элементов. Проще говоря, воссоздающее воображение, в отличие от творческого, в большей степени осознанно опирается на предыдущий опыт.

Особенность воображения в творческом процессе заключается в том, что именно воображение сложно контролировать при создании чего-то нового. Если на предыдущих этапах можно было описать практически точный алгоритм действий, то последний этап должен опираться именно на способность человека к творческому воображению и ассоциативному мышлению, про последнее вы можете прочитать в специальном уроке по развитию памяти.

Способность к поиску решения проблем

Перед тем как переходить к средствам развития продуктивного воображения, важно отметить, что способность к творческому воображению имеется у каждого. У человеческого разума имеется важное свойство, которое заключается в наличии стимула устранения логических противоречий.

К примеру, многие курящие люди, зная о серьезном вреде курения, всегда знают, как объяснить себе и окружающим людям причину, по которой они не отказываются от этой пагубной привычки. Получается, что курильщики сталкиваются с внутренним противоречием «курить полезно – курить вредно», которое в психологии называется когнитивный диссонанс (смотреть в Википедии). Это противоречие вызывает психологический дискомфорт, и люди вынуждены придумывать все возможные способы устранить это противоречие, причем некоторые из них отражают высокие творческие способности человека: курить может быть вредно, но приятно, курение помогает креативу, настраивает на нужный лад, помогает тренировать дыхание, снижает вес и т.д. Практически у каждого курильщика есть свое собственное оправдание, которое было вызвано логическим противоречием.

Получается, что человек изначально запрограммирован бороться с противоречиями и искать выход из сложившихся сложных ситуации. В предыдущем уроке у нас появилось множество измененных суждений относительно объекта в выбранном фокусе. На этапе разрыва шаблона мы нарушили логику, и пришли к диссонансу, который придется исправить с помощью нашего воображения, жизненного опыта и природной предрасположенности к определенному виду мышления. Причем способность людей эффективно искать решения логических противоречий тем сильнее, чем больше у человека опыта, представлений о различных моделях поведения и других знаний об окружающем мире.

Чтобы понять как работает этот механизм лично у вас, а также чтобы потренировать свое воображение, предлагаем вам выполнить упражнение под названием "Перемешанные буквы в словах"

Упражнение "Перемешанные буквы в словах"

Это упражнение отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Средства развития воображения

Одним из главных способов развития воображения является получение многостороннего жизненного опыта. Чем больше мы общаемся с разными людьми, участвуем в различных мероприятиях, занимаемся разными делами, тем больше чувственного, эмоционального и интеллектуального опыта мы получаем. В результате весь этот опыт и участвует в устранении логических диссонансов, возникающих при латеральном мышлении. Естественно, универсальных рекомендаций по получению жизненного опыта нет, но можно обратить внимание на такие вещи, как расширение моделей мира и чтение.

Расширение числа моделей мира. Термин «модель мира», также как и фрейминг, о котором говорилось во втором уроке, является популярным в нейролингвистическом программировании для описания различных подходов людей к интерпретации реальности.

Разнообразие моделей мира исходит из того, что реальность воспринимается людьми по-разному, и никто не способен быть объективным интерпретатором реальности. Чтобы понимать суть процесса создания чего-то нового, нужно осознать, что все высказанные нами идеи воспринимаются каждым человеком по-разному. К примеру, некоторые музыкальные произведения, которые вам нравятся, могут вызвать негативное отношение у других людей. Проблема интерпретации музыки хорошо показывает, разницу в представлениях людей: что одним кажется красивым, оригинальным или даже гениальным, другим может совсем не казаться таковым.

Для развития творческого мышления нужно использовать репрезентативные особенности различных моделей мира. Другими словами, чем больше мы общаемся с разными людьми и стараемся их понять, тем качественно лучше будет наше творческое мышление.

Чтение. Чтение книг и других источников информации, в том числе с использованием техники скорочтения, очень эффективный способ для развития творческого воображения. Во время чтения происходит активная визуализация того, что вы читаете. Так как кроме букв, из которых состоят слова и предложения, вы не получаете никакой дополнительной информации, то вам ненароком приходится представлять себе картинку того, что происходит. Особенно полезно для развития креативности читать фантастику, приключения, детективы и, конечно, поэзию.

Однако влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, Шопенгауэр в своём произведении «Parergaund Paralipomena» отметил, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения получает готовыми чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он пришел к ним самостоятельно, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает искать идеи во внешних источниках, а не из собственной головы. К этому можно лишь добавить, что хотя чтение и расширяет наши модели мира, но привычка искать истину в книгах ухудшает способность поиска креативного решения.

Упражнения

Для творческого мышления важно умение находить связи между уже приобретенным опытом и тем, что мы созерцаем в данный момент, другими словами, строить ассоциации. Приведенные ниже упражнения направлены на развитие воображения и ассоциативного мышления.

Упражнение 1. Поворот фигур

Это упражнение направлено на тренировку воображения. Использование его в развитии воображения предложил в 1980-е годы известный психолог Роджер Шепард. В каждом задании вам будут продемонстрированы 2 фигуры: одни получены отражением друг друга, другие – поворотом, а третьи просто похожи и не являются поворотом и отражением друг друга.

Вам нужно прочитать вопрос, внимательно посмотреть на фигуры, постараться в своем воображении мысленно отражать и поворачивать фигуры и понять являются ли они одинаковыми.

Упражнение 2. Разгадывание друдлов

Разгадывание друдловДрудлы – это простые картинки, изображение на которых можно интерпретировать разными способами. Чтобы тренировать свое воображение с помощью друдлов, вам нужно дать как можно больше ответов на вопрос: «Что изображено на рисунке?». Также для развития воображения в рамках повышения своей креативности попытайтесь найти такое значение картинки, которое не сразу приходит на ум. Все друдлы с ответами и комментариями вы можете посмотреть на данной странице.

Упражнение 3. На букву (тест)

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы улучшить это упражнение подумайте, какие группы окружающих предметов вы забыли включить. Например, на букву «В» можно назвать:

  • вещи, вешалка, (предметы),
  • винты, введение в книге на полке, (детали предметов),
  • вольфрам нити лампы, войлок, вата, вискоза и т.д. (материалы),
  • ворс на ковре, воск на паркете (покрытие),
  • волосы, веки, веснушки, виски и т.д. (тело),
  • воображение, восторг, волнение, возможность придумать что-то еще (ментальные понятия),
  • воздух, ветерок, варианты слов, вы сами, все остальные (тоже на «в»).

Подумайте, что еще можно назвать? Потренируйтесь с другими буквами: «п», «к», «с» – попроще, «д», «а», «т» посложнее.

Упражнение 4. Придумать название и описание

Попробуйте придумать название или подпись для картинки, описать, что на ней происходит:

Ночная рыбалка на Антибах

Как вы уже догадались, это картина Пабло Пикассо. Она называется «Ночная рыбалка на Антибах». Для развития творческого воображения старайтесь чаще описывать окружающие вас интересные вещи: картины, фотографии, музыку, еду и многое другое. Старайтесь чаще ходить в музеи, внимательно смотреть на экспонаты. Загадка «Черного Квадрата» Малевича, к примеру, заключается в том, что при наличии воображения и творческого восприятия мира, в этой картине вы сможете увидеть для себя многое. Если же вы не утруждаете свою креативность, то вы будете видеть только геометрическую фигуру черного цвета, ничего не олицетворяющую. Черный квадрат является зеркалом вашего воображения.

Есть и другая модификация этого упражнения: во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Творческие игрыОсобенность любой творческой игры заключается в том, что она помогает развивать созидательное мышление и воображение в атмосфере состязательности и азарта. Именно игровая форма часто помогает сосредоточиться и эффективно изучить нужный материал не только детям, но и взрослым. Сегодня в интернете существует множество классификаций творческих игр: компьютерные, онлайн, групповые, интеллектуально-творческие, сюжетно-ролевые и многие другие. Наша классификация позволяет выбрать игру в зависимости от того, хотите ли вы играть в одиночку за компьютером или планируете играть в компании. На данной странице представлены игры для развития творческого воображения. Причем вы сможете найти игры различных видов, как самостоятельные онлайн игры, так и групповые игры и творческие задания для тренировки креативности без применения компьютера. Перейти к творческим играм...

 

Воображение является ключевым фактором последнего элемента нашей схемы творческого мышления. Чем лучше развито воображение, чем шире мировоззрение человека, чем быстрее он способен находить необходимые ассоциации у себя в голове, тем креативнее его идеи.

Воображение развивается у нас постоянно, чем больше мы познаем мир, тем лучше развито наше воображение. Однако одного лишь созерцания мира не достаточно. Важно думать о том, что мы видим, анализировать происходящее.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Творческие игрыЕвгений Буянов

Упражнения для развития воображения | Упражнения для развития творческого и писательского воображения

Упражнения для развития творческого воображения

Известно множество приемов, которыми пользуются творческие люди для достижения бόльших успехов в своей деятельности. Фантазия нам предоставлена природой, однако пользоваться нею умеют не все: а ведь это так необходимо, в особенности тем, кто пытается самореализоваться в какой-либо творческой нише.

В детстве нам часто приходилось что-то представлять или фантазировать: это происходило в моменты, когда мама читала нам сказку, когда мы лепили фигурки из пластилина, рисовали или играли с куклами. Что же произошло с нами сейчас? Возможно ли снова разбудить свою фантазию, развить творческий потенциал?

Конечно, можно. Более того, нужно и даже очень полезно. Благодаря несложным упражнениям, мы попытаемся стимулировать рождение в нашем мозгу новых идей, расширить диапазон мышления.

  • I упражнение. Найдите глазами какую-нибудь вещь, которая бы находилась приблизительно на уровне взгляда в двух-трех метрах от вас. Это может быть чашка, карандаш, блокнот или ваза с цветами. Закрыв глаза, представьте, что вы находитесь в пустом ярком и светлом пространстве: представляйте это в течение пяти минут. Затем внезапно откройте глаза, и пять минут смотрите на выбранный вами предмет. Ни в коем случае не думайте о предмете, взгляд должен как бы проходить сквозь предмет. После этого снова зажмурьтесь и представляйте выбранную вами вещь в окружении яркого и светлого пространства, в течение пяти минут. Такое упражнение необходимо повторить до восьми раз, выполняя его в спокойной обстановке, без излишнего напряжения.
  • II упражнение. Вечером, когда вы уже лежите в постели, зажмурьтесь и представьте какую-нибудь букву темного цвета на ярко-белом фоне. Не отпускайте букву из своего воображения 2-3 минуты, даже если она будет настойчиво пытаться уйти. Следующим вечером представьте таким же образом какую-либо другую букву. Добейтесь, чтобы буква перестала уплывать от вас, а фиксировалась в мозгу максимально четко. Когда вы научитесь фиксировать образ, попробуйте проделать то же самое не с буквами, а со словами. Благодаря этому упражнению можно научиться концентрировать внимание, расширить границы воображения.
  • III упражнение. Закрыв глаза, представляйте себе маленький желтый квадратик. Сконцентрируйтесь на нем. Представляйте, что квадратик вдруг начинает расти, увеличиваться до бесконечных размеров, делая все пространство вокруг себя таким же желтым. В следующий раз представляйте то же самое, но с каким-либо другим цветом. Когда это упражнение вам покажется слишком легким, начните представлять, будто один цвет квадратика перекрашивается в другой, в третий. Затем вернитесь к первоначальному цвету.
  • IV упражнение. Вообразите перед собой большое и сочное яблоко. Начните крутить его влево или вправо, куда вам удобнее. Представляйте, что оно вылетело из вашего мозга и продолжает летать по квартире. Мысленно остановите полет яблока и поместите его напротив ваших глаз. Представьте себя червячком и попытайтесь проникнуть внутрь яблока, осмотреть его изнутри, прочувствовать себя в нем. Посмотрите на себя со стороны взглядом червячка: вы можете рассматривать не только свое туловище, но и окружающую вас обстановку, стены, интерьер. Однако помните, что это должен быть именно взгляд со стороны. Контролируйте себя. Если в какой-то момент вы почувствуете, что не владеете ситуацией, немедленно откройте глаза.
  • V упражнение. Найдите взглядом любую расположенную рядом с вами вещь. Закрыв глаза, вспомните и представьте увиденную вами только что картинку. Снова открыв глаза, сравните, совпадают ли картинки. Попеременно закрывая и открывая глаза, добейтесь, чтобы воображаемый и реальный объект были максимально одинаковы.
  • VI упражнение. Ну вот, вы научились представлять предметы с закрытыми глазами. Теперь пришла пора делать это, не закрывая глаз. К примеру, представьте, что возле вашего компьютера лежит новенький мобильный телефон, который вы так желали. Помните, представляем с открытыми глазами.
  • VII упражнение. Любите путешествовать? Прекрасно. Теперь мы будем проделывать это мысленно. Попробуйте для начала мысленно выйти в соседнюю комнату. Затем пройдите на улицу, сядьте в машину или на велосипед, езжайте на природу, к реке, искупайтесь и пр.

Представляя себе какие-либо картинки, делайте это с удовольствием. Можно включить легкую музыку. Желательно, чтобы в это время вас никто не отвлекал.

Да, и не переусердствуйте: чрезмерное воображение может настолько погрузить вас в мир иллюзий, что социальные и бытовые темы рискуют отойти для вас на задний план.

Упражнения на развитие писательского воображения

Визуализируя предметы, мы развиваем свою творческую фантазию, ведь писателю очень важно представлять своих героев, их судьбы, дальнейшее развитие событий.

Если вы хотите заняться писательской деятельностью, но сомневаетесь в яркости своей фантазии, не переживайте: в мире нет людей, у которых не было бы воображения. Да, есть люди, которые просто не используют данный им от природы дар, и со временем он затухает, однако и они не безнадежны: приложив определенные усилия, фантазию все же можно восстановить. Для этого необходимо, в первую очередь, желание, сила воли и знание соответствующих упражнений.

  • Зажмурьтесь и вспомните какой-нибудь предмет интерьера в вашем помещении. Не приоткрывая глаз, постарайтесь назвать характерные признаки данного предмета. Когда все будет перечислено, вы можете открыть глаза и, все еще не смотря на выбранный предмет, попробуйте записать все его признаки на бумагу.
  • Вспомните какое-нибудь известное вам четверостишие. Используя его последнюю строчку, как первую, попытайтесь написать собственный стих.
  • Попробуйте написать небольшое эссе о том месте, где вы больше всего любите отдыхать.
  • Напишите статью из 400 символов о том месте, где вы мечтали бы проживать.
  • Опишите фразы, которые вы произнесли бы неожиданному гостю, который явился некстати (например, ночью).
  • Придумайте небольшой рассказ, который бы начинался фразой: «Как-то раз мне представилась возможность… однако я ею не воспользовался».
  • Составьте послание своей прошлой жизни. К примеру, обратитесь к себе, когда вам было, скажем, 7 лет.
  • Составьте короткое описание своей самой любимой в детстве игрушки.
  • Что вам далось в жизни труднее всего? Опишите это.
  • Что вам далось легче, чем вы ожидали? Опишите.
  • Напишите сказку о левом ботинке.
  • Напишите шуточный рассказ об одном дне из вашей жизни, который, по-вашему, однажды был прожит напрасно.
  • Придумайте небольшую статью, начинающуюся словами: «Если бы мне предоставили возможность кое-что изменить, я бы начал с…».
  • Выпишите себе справку о том, что вы – самый ленивый человек в мире.
  • Придумайте свою историю о красной шапочке.
  • Представьте, что вы – человек-невидимка. Опишите свои действия и реакцию окружающих людей.
  • Определите несколько своих фобий, напишите о самой главной из них.
  • В небольшой статье попробуйте описать погоду за окном.
  • Опишите в 250 словах, что бы вы делали, если бы сейчас на улице шел дождь.
  • Придумайте рассказ, что бы вы приготовили на обед своему самому злейшему врагу.
  • Есть ли среди ваших знакомых человек, отличающийся большой гордыней? Охарактеризуйте его поведение.
  • Посмотрите в окно и найдите взглядом какого-нибудь незнакомого прохожего. Напишите 150 слов, чтобы описать его внешность, профессию, хобби, придумайте ему имя.
  • Составьте список пятидесяти поступков, которые вы бы не совершили никогда и ни за что.
  • Представьте, что вы – новогодняя ёлка, и вас только что спилили. Опишите свои ощущения.
  • Придумайте рассказ, в котором должны присутствовать следующие слова: инженер-строитель, начальник, стройка, обед.
  • Придумайте монолог от имени недавно купленных дорогих часов, которые случайно выбросили на помойку.
  • Составьте список из пятнадцати причин, почему вам необходимо изучить английский язык.
  • Составьте список из десяти причин, почему школьному преподавателю было бы выгодно сменить профессию.
  • Придумайте семь фраз, которые нежелательно говорить человеку, которого только что уволили.
  • Составьте текст гневного публичного выступления, состоящего из семи коротких абзацев, начинающихся словами: «как об стенку горохом».
  • Придумайте небольшой рассказ с применением слов: священник, деньги, погреб, чайник.
  • Составьте статью на тему: «Весь мир поклоняется ложным кумирам».
  • Опишите семь причин, зачем зажиточный человек может покинуть свою родину.
  • Придумайте монолог одинокой березы, выжившей в сгоревшем лесу.
  • Составьте список наиболее весомых оправданий нечестного человека.
  • Придумайте газетную новость с применением слов: боярышник, стакан, лужайка, очки.
  • Составьте список из десяти вещей, за которые вы пожертвовали бы свои последние 10$.
  • Дополните пятью вариантами просьбу: «Будьте добры, не повредите…, потому что…».
  • Придумайте поучительную сказку с применением слов: семья, фотография, посылка, хлеб.
  • Перечислите семь поступков, за которые вам может быть стыдно.
  • Напишите рассказ в виде монолога о пироге, который поставили в духовку.
  • Представьте, что вы пришли на работу, а дверь в ваш офис заколочена. Опишите десяток самых смелых причин, почему это могло произойти.
  • Придумайте пошаговую инструкцию о том, как обучить платяную моль правилам дорожного движения.

Все задания следует выполнять в письменном виде, затрачивая на каждое как можно меньше времени (это вырабатывает спонтанное мышление).

Такие упражнения тренируют воображение, а все остальное, необходимое в писательском деле (выработка собственного стиля, композиция, сюжетное построение) требует изучения на профессиональном уровне.

Если вы все-таки чувствуете, что вашего воображения недостаточно для творческой деятельности, не переживайте: постоянные упражнения для развития воображения рано или поздно позволят вам выйти на новый, более высокий уровень.

trusted-source[1]

Как развить творческое воображение? - BrainApps.ru

Содержание статьи

Воображение – это процесс создания новых образов будущего, основанный на предыдущем опыте и творческом мышлении. Оно играет важную роль в создании образов, которые не принимались человеком в действительности, влияет на силу эмоций и чувств и является важным фактором в развитии человеческое личности.

«Воображение – необходимый и неотъемлемый момент мышления, так как в мышление всегда включены процессы прогнозирования и предвосхищения».
Л.С. Выготский

Оно имеет свойство развиваться под влиянием расширения кругозора, накопления опыта, образов и информации. Развитию воображения уделяется внимание с самого детства, на него направлены многие детские игры, упражнения в дошкольных и средних учебных заведениях.

Еще одно свойство воображения – оно не постоянно, периоды спада чередуются с подъемом, так называемым вдохновением, но научно доказано, что вдохновение и свежие идеи чаще приходят к нам именно в процессе работы, после определенного количества усилий.

Классификации

По степени активности:

  • Активное (стимулирует к реализации созданных образов, активизирует творческую деятельность, иногда требует больших усилий, если создание образов необходимо для трудовой деятельности, например, как у писателей, сценаристов, декораторов).
  • Пассивное (не побуждает человека к активным действиям, а только порождает в его сознании образы, которыми он удовлетворяется, не реализовав их, либо они в принципе не реализуемые).

По видам:

  • Продуктивное (создает новые элементы, так называемые продукты фантазии, то что ранее не существовало).
  • Репродуктивное (воображение на основании существующих явлений и объектов).
  • Мечты (процесс воображения, нацеленный на реальное будущее).
  • Галлюцинации (образы, которые создает измененное сознание).
  • Сновидения.

По связи с прошлым опытом:

  • Воссоздающее (воображение, которое основывается на опыте).
  • Творческое (создание новых образов с минимальной опорой на опыт)

Приемы творческого воображения

  1. Агглютинация (создания нового образа из двух ил

Как развить воображение, с чего начать..?

Как развить воображение и и зачем это нужно?

Как развить воображение

Развить воображение − значит, научиться создавать и четко представлять себе образы − силой своего разума . В этом вам помогут простые и одновременно, очень действенные упражнения.

Воображение − наши внутренние образы. Слово «фантазия» − синоним воображения. Само мышление тесно связано с нашей способностью воображать что-либо, потому что и мысль, и образ переплетаются между собой. Воображение помогает оживить прошлое, именно им мы пользуемся, когда вспоминаем детали событий.

Воображение примечательно тем, что на основе уже знакомых нам вещей мы можем создавать что-либо новое. То есть, мы можем взять знакомый нам образ, допустим, близкого друга, и вообразить его летящим на розовом единороге. Мы не только можем воспроизвести знакомые образы, пейзажи и прочие красоты, но и представить то, что никогда не существовало.

Этим мы отличаемся от обычных животных. Они способны думать только о тех предметах, которые окружают их в данный момент. Ни одно животное не может конструировать невозможные образы или просто в красках представить уже прошедшие события.

Воображение − одна из основ нашего разума, могучий слон, который несет на себе мышление, память и даже анализ. Мы мечтаем, вспоминаем, планируем нашу жизнь и воплощаем эти планы благодаря фантазии.

Мир без фантазии – серая пустошь, унылая и безжизненная. Подумайте, без воображения мы не способны развиваться, становиться умнее. Наш мозг не смог бы генерировать идеи и решения проблем… Даже колесо без фантазии не придумать. Но что, если взрослый человек испытывает с этим трудности? Как можно развить воображение?

Как развить воображение

Упражнения, способствующие развитию воображения:

1. Читайте книги. Нет, не «справочник бухгалтера». Художественные книги с яркими образами. Множество людей пропускают в книгах описание природы, людей и так далее. Но именно качественные описания подстегнут нашу фантазию. Не пропускайте их, представляйте каждую описанную деталь. Воображение разгонится как локомотив, поверьте.

2. Считайте в уме. Казалось бы, причем тут воображение? Но не спешите судить. Потратьте немного времени, складывая и вычитая, деля и умножая только с помощью своего разума. Никаких блокнотов и записей! Чистая работа ума. Если математика вам близка, то решайте в уме уравнения, воображайте геометрические фигуры, чертите сложные построения. Мозг будет просто счастлив.

3. Смотрите мультики. Ну, а почему бы и нет? Ладно, чтобы сделать из этого тренировку, то смотрите их без звука. Очень интересная практика. Выключаете звук и пытаетесь придумать, что же там творится. Фантазируйте, придумывайте диалоги для персонажей. Если вы сильны духом, можете попробовать с новостями.

4. Найдите хобби. Очень помогает развить воображение. И не надо включать коммерческий дух в это. Делайте то, что доставляет вам удовольствие, не думая о том, выгодно ли это. Главное, чтобы это делало вас чуть счастливее. Свяжите шарфик или сыграйте на запылившейся гитаре. Эти творческие занятия могут и не сделать из вас звезду рок-н-ролла, но ваше воображение вздохнет с облегчением. Ведь таким образом вы выведете его на новый уровень.

5. Визуализируйте. Это довольно-таки просто, хотя подводные камни имеются. Начните с легких вещей, допустим, сидя на работе в пятницу, представьте кружечку крепкого черного чая. Как развить воображениеПредставьте каждую мелкую деталь, его аромат, вкус, вдохните запах. Подключите больше чувств.

После таких нехитрых манипуляций повышайте сложность. Воображайте уже помещения, допустим, бар через дорогу (шутка), легче начать со своей комнаты. Не находясь, конечно, в ней. Представьте, как переступаете через ее порог, что видите, что чувствуете. Главное – научиться не отвлекаться на посторонние мысли. Это придет со временем, главное, практикуйтесь.

 

 

Также, развить воображение посодействуют следующие задачки:

Задание 1
Займитесь анализом своего создающего воображения. Начните с простой фигуры, представьте треугольник. Равносторонний, длиной каждая сторона, к примеру, 6 метров. От основания треугольника протяните линию вправо еще на 6 метров. От вершины треугольника проведите вправо такую же линию параллельно. Соедините концы параллели прямой. Какая фигура у вас получилась? Пользоваться блокнотом нельзя! Все держим в голове.

Задание 2
Представьте, что вы хорошо разбираетесь в сторонах света. И поэтому вы из точки А идете на юг. После 10 шагов поворачиваете на восток. Еще 10 шагов – поворот на юг. Потом, с тем же количеством шагов, поворачивайте на запад. Следом на север. Какая фигура у вас получилась?

Теперь можете взять карандаш с блокнотом и проверить себя.

Задание 3
Это задание на развитие и оценку живости вашего воображения. Хитрость в том, что оценивать вы будете сами себя, так что постарайтесь быть честными с собой. Итак, зачитывайте слово-раздражитель и ставьте себе оценку за образ, который возник в голове. Если образа нет – ставим 0. Слабый образ − 1. Хороший − 2. Яркий и ослепительный − 3.

  • Зрительные образы.

Лицо матери. Машина. Поле. Тюльпаны. Кошка. Нищий. Мотоцикл. Яблоко. Крапива.

  • Слуховые образы.

Собачий лай. Свисток физрука. Пионерский горн. Звонок с урока. Звон битого стекла.

  • Осязательные образы.

Шерстяная ткань. Укол иглы. Холод льда. Жар от костра. Ползущий по руке жук.

  • Обонятельные образы.

Запахи: клубника, чеснок, бензин, мята, шампунь.

  • Двигательные образы.

Плавание. Качели. Игра в прятки. Езда на велосипеде.

Важно помнить, что мы не можем представить что-то, чего никогда-никогда не видели. Все нереальные миры и существа создаются на основе чего-то, что уже существует. Как мифологические кентавры, полулюди-полукони. Поэтому, чтобы развить воображение — очень важно пополнять свою копилку образов. Учитесь воспринимать окружающий мир, как источник фантазий, не бойтесь воплощать свои мысли. Рисунками, словами, музыкой.

С помощью того, что мы имеем, мы создаем нереальные вещи. Но когда-то абсолютно все, что окружает нас, было чьей-то фантазией. Каждый современный предмет сначала появился в воображении. Совершенствуя свое воображение,всегда помните об этом, когда придумываете что-то, кажущееся невозможным.

Чем опасны заблуждения?
Как избавиться от неудач?

Также интересно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *