Приватизация земельного участка под домом — Юридическая консультация
Согласно п. 1-2 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии с ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для целей строительства могут предоставляться:
- в собственность бесплатно;
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в собственность за плату;
- в аренду.
В случае отсутствия у гражданина каких-либо документов на земельный участок, находящийся в его фактическом пользовании, на котором расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие ЗК РФ, такой гражданин вправе приобрести земельный участок в собственность.
Гражданин, намеренный приобрести в собственность соответствующий участок для названных целей, должен обратиться в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если участок не образован) или о предоставлении такого земельного участка (если проведен кадастровый учет участка). В течение 30 дней уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей, с тем чтобы известить всех заинтересованных лиц о возможности участвовать в аукционе на право приобретения земельного участка.
Если в течение 30 дней с момента опубликования такого извещения от третьих лиц не поступят заявления о намерении участвовать в аукционе, гражданин вправе приобрести земельный участок без проведения аукциона. Если заявления третьих лиц поступят, проводится аукцион.
Формирование земельного участка, на котором расположен дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Таким органом будет являться местная администрация.
Правовые консультации. Официальный портал Администрации города Омска
Омичи могут получить бесплатные юридические консультации
14 января 2021 года, 11:00
Совместительство как вид трудовой деятельности
15 июня 2020 года, 16:19
Ведение электронных трудовых книжек
11 июня 2020 года, 20:25
Компенсация морального вреда
09 июня 2020 года, 17:37
Оформление трудовых отношений в период простоя
06 июня 2020 года, 14:15
Гарантии для многодетных матерей при сокращении штата сотрудников
06 июня 2020 года, 13:52
Порядок сноса, обрезки и восстановления зеленых насаждений
06 июня 2020 года, 12:37
Способы замены временно отсутствующего сотрудника
06 июня 2020 года, 12:17
Меры административного воздействия на владельцев собак
06 июня 2020 года, 11:48
Порядок заключения брачного договора во время брака
06 июня 2020 года, 11:15
Оплата труда за период нерабочих дней
09 апреля 2020 года, 13:16
О курении в общественных местах
11 марта 2020 года, 11:50
О порядке расчета платы за ОДН
20 февраля 2020 года, 17:39
Об ответственности управляющей компании за непредоставление информации о деятельности
12 февраля 2020 года, 9:00
О порядке расчетов за вывоз мусора
10 апреля 2019 года, 10:17
Правовая помощь жителям оказывается во всех администрациях округов города
28 января 2019 года, 16:03
Расчет компенсации при увольнении
10 декабря 2018 года, 14:49
Вступление в наследство
10 декабря 2018 года, 14:45
Плата провайдеров за общедомовое имущество
10 декабря 2018 года, 14:43
Договор дарения и правовые последствия его заключения
07 декабря 2018 года, 14:48 СледующийКабмин утвердил порядок приватизации земли.

Заявки принимаются через ЦГУ и ЕПИГУ, рассмотрение и согласование — через Yerxususiylashtirish.
Кабинет министров утвердил регламент оказания госуслуг по приватизации земель, принадлежащих гражданам и юрлицам на праве постоянного пользования (владения), аренды и пожизненного наследуемого владения. Об этом в своем Telegram-канале сообщает Минюст.
Услуга оказывается через центр государственных услуг или ЕПИГУ. Чтобы ею воспользоваться, нужно подать заявление. К нему прилагается:
- доверенность — при обращении представителя заявителя;
- решение о приватизации земельного участка — если заявитель-компания.
Заявление вносится в информационную систему Yerxususiylashtirish для рассмотрения органами строительства и кадастра. Кадастр проверяет сведения в течение пяти рабочих дней. Районный (городской) отдел строительства за три рабочих дня должен изучить, соответствует ли расположение земельного участка утвержденным документам по градостроительству и застройке.
По результатам рассмотрения документов, в системе формируется онлайн-уведомление о согласовании или отклонении заявки, которое направляется заявителю. После чего он (при положительном ответе) должен в течение 10 рабочих дней произвести приватизационный платёж.
При своевременной оплате оформляется государственный ордер на право собственности на землю. На его основании кадастровый орган в течение двух рабочих дней регистрирует право на земельный участок и направляет выписку заявителю напрямую или через центр госуслуг (в зависимости от формы обращения, прим. Spot).
Плата за оказание услуг составляет 27 000 сумов (10% от базовой расчётной величины), а при обращении через ЕПИГУ — 24 300 сумов.
Оплата сбора и выкупной цены приватизируемого участка подтверждается через Yerxususiylashtirish.
Документ не распространяется на земельные участки, предоставленные участникам малых, молодёжных промышленных и предпринимательских зон.
Как проходит приватизация
Впервые о том, что государство начнёт продавать землю в частную собственность, стало известно в августе 2018 года. С 1 июля 2019 года разрешили приватизировать участки под зданиями компаний и частными домами граждан — при наличии кадастровых документов и на платной основе.
В августе 2019 года президент подписал закон о приватизации земель несельскохозяйственного назначения. Документ предусмотрел две формы приватизации:
- выкуп земельных участков, находящихся на правах постоянного пользования (владения) либо пожизненного наследуемого владения;
- продажа земельных участков через электронный онлайн-аукцион.
Закон вступил в силу 1 марта 2020 года, предварительно пройдя апробацию в Сырдарьинской области. Эксперимент должен был показать, насколько эффективен весь процесс в целом и в отдельных деталях.
Тем не менее, в июне 2021 года президент анонсировал реформу в сфере земельных отношений и подписал соответствующий указ. Документ запретил выдавать землю для бизнеса напрямую и безвозмездно — только на равных условиях через онлайн-аукцион. Районные и городские хокимы лишись полномочий выделять и изымать земельные участки.
Позже, в августе 2021 года, Шавкат Мирзиёев прокомментировал нововведения в рамках открытого диалога с предпринимателями. Он заверил, что участки, занятые предприятиями, будут оформлены на них же, никто другой их выкупить не сможет.
Наконец, в ноябре минувшего года принят и начал действовать новый закон о приватизации земли. Он, в частности, расширил круг участков, доступных для приватизации. Если прежде это были земли, выделенные для бизнеса и градостроительных нужд, бесхозных участки, то теперь в собственность можно оформить также участки, отведенные под постройку индивидуального жилья, и занятые приватизируемой госнедвижимостью.
Ранее Spot писал, как изменился порядок землеотвода в специальных экономических и малых промышленных зонах.
Приватизация земельного участка в Одессе и Одесской области
- Если Вы планируете применить свое законное право на бесплатное получение участка из земель коммунальной или госсобственности;
- Когда Вы решили приватизировать землю, на которой размещен принадлежащий Вам (оформленный в законном порядке) жилой дом;
- Или же если просто задались вопросом официального оформления участка, что находится в Вашем постоянном пользовании,
Тогда Вам необходима услуга: ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ЮК «ЕВРО-ВЕКТОР» – это команда высококвалифицированных специалистов, которая готова взять на себя выполнение столь хлопотного и нелегкого дела как приватизация земельного участка. Мы выполним данную процедуру максимально быстро и гарантированно качественно.
Наши лучшие специалисты:
- подготовят и подадут всю необходимую документацию;
- помогут реализовать Ваше право на приватизацию в пределах норм бесплатной приватизации;
- будут сопровождать и контролировать весь процесс приватизации земельного участка;
- предоставят детальные четкие консультации по любым земельным вопросам;
- будут защищать Ваши интересы в судебном порядке до окончательного получения положительного решения;
- помогут оспорить незаконные решения, а также отказы в предоставлении земельного участка или его непосредственной приватизации;
- оформят необходимые разрешительные и правоустанавливающие документы на землю и т.д.
Приватизация земельного участка – это процедура оформления в частную собственность земель коммунальной или же государственной собственности.
Сколько земли положено гражданину Украины ?
Стоит заметить, что приватизировать землю, указанную в данном списке можно лишь единожды, но по каждому виду пользования, то есть можно приватизировать все шесть участков, но по одному разу каждый и это вполне законно, хотя и достаточно сложно реализуемо по крайней мере сейчас.
Не стоит забывать, что приватизировать землю можно на основании:
- разрешения на приватизацию в пределах норм бесплатной приватизации;
- оформления в собственность участков, приватизированных из сельскохозяйственных гос. или коммунальных предприятий;
- приватизации участков, находящихся в пользовании.
Как приватизировать землю?
Приватизация земли – это процедура отчуждения земли у государства в пользу какого-либо частного собственника. Приватизация наделяет граждан Украины возможностью стать полноправным собственником на своей земле – распоряжаться ею, выращивать что-либо на данном участке, получать с нее доход и т.д. Оформив правоустанавливающие документы на земельный участок Вы законно сможете сдавать в аренду, дарить, продавать, менять или передавать по наследству свою землю.
Нужно обратить Ваше внимание на то, что собственник неприватизированной земли серьезно рискует, так как юридических прав на землю он не имеет, то есть в любой момент его земля может понадобиться государству и тогда участок придется отдать.
ПРИВАТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА – СТОИМОСТЬ УСЛУГ:
№ |
Название комплекса услуг |
В комплекс услуг может входить: |
Сроки |
Базовая стоимость в грн. |
---|---|---|---|---|
01 |
Приватизация земельного участка |
1 Детальная юридическая консультация; 2 Анализ и подготовка документов; 3 Подача требуемых документов и представление Ваших интересов; 4 Защита Ваших интересов в суде, оспаривание незаконных решений, отказов в выделении земли или ее приватизации; 5 Мониторинг процесса приватизации; 6 Оформление права собственности на землю |
Сроки зависят от этапа приватизации и наличия документов. |
25000,00 |
Юридическая компания ЕВРО-ВЕКТОР на протяжение 8 лет предоставляет услуги физическим и юридическим лицам. Клиенты компании, получившие от нас одну услугу, продолжают сотрудничать с нами и по другим услугам.
Получить услугу в максимально сжатые сроки и вы готовы вознаградить исполнителя.
Оказать квалифицированную помощь в максимально сжатые сроки за вознаграждение.
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ЕВРО-ВЕКТОР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАКАЗЧИКАМ БЕЗОПАСНОСТЬ СДЕЛКИ:
Гарантией выполнения сторонами своих обязательств является фиксация договоренностей на бумаге. Заключение договора в офисе компании и оплата вознаграждения на расчетный счет компании гарантирует максимальную безопасность сторон.
Филиал юридической компании «ЕВРО-ВЕКТОР»
Город: Одесса
Адрес:ул. Большая Арнаутская 45
Телефон:+38 (048) 771 — 91 — 05
+38 (093) 190 — 70 — 47
+38 (096) 518 — 28 — 38
+38 (099) 518 — 28 — 38
E-mail:[email protected]
[email protected]
Skype:evrovektor
Заказчик
ЮК ЕВРО-ВЕКТОР
Позвонить в офис юридической компании ЕВРО-ВЕКТОР или заполнить заявку на сайте — 5минут.
Ответ администратора, запись на консультацию к специалисту — 5 мин.
Получить консультацию об услугах, заполнить заявку, внести предоплату в размере 70% от общей суммы услуг на расчетный счет компании — 20 мин.
Предоставляет консультацию о комплексе услуг, помогает заполнить заявку, составляет договор, счет в размере 70% от стоимости комплекса услуг — 20 мин.
Предоставить лично, через уполномоченное лицо или через почтовое отделение (документы, необходимые для получения услуги ) — 10 мин.
Подготавливает документацию, необходимую для выполнения услуги — установленные договором сроки.
Отдыхает или занимается своими делами.
Выполняет услугу — установленные договором сроки.
Принять от юридической компании ЕВРО-ВЕКТОР выполненный комплекс услуг и оплатить остаток в размере 30% — 20 мин.
Передать Заказчику выполненный комплекс услуг и принять оплату в размере 30% — 20 мин.
Итого установленные договором сроки.
Уважаемые читатели, партнеры, клиенты компании. Мы стараемся поддерживать наши статьи, описанные в услугах, в актуальном состоянии и оперативно вносить изменения в них, однако, ЮК ЕВРО-ВЕКТОР не гарантирует, что услуги, процедуры, перечень документов, государственные платежи или стоимость наших услуг, описанные в этой статье, актуальны на момент прочтения статьи Вами.
Статьи к услугам, описанные на сайте ЮК ЕВРО-ВЕКТОР, – видение и мнение авторов, а сами услуги, предлагаемые юридической компанией, носят рекомендательный характер и отражают актуальность законодательных актов на момент публикации услуги.
Информация, ссылки на законодательство или на другие статьи по услугам ЮК ЕВРО-ВЕКТОР не гарантируют их актуальность или полный объем, поскольку:
1 На сегодняшний день законодательство Украины имеет тенденцию к постоянным изменениям, дополнениям и исключениям.
2 Информации может быть достаточно для предоставления услуг компанией ЮК ЕВРО-ВЕКТОР, но недостаточно для самостоятельного применения. Прежде чем самостоятельно осуществлять процедуры, описанные в этой статье, услуге, следует внимательно ознакомиться с актуальным законодательством. Кроме законодательства существуют также практические аспекты его применения и технические особенности различных процедур.
Будем благодарны, если Вы обратитесь к нашим специалистам.
Как приватизировать землю (оформить документы на землю) без подписи (согласия) соседей?
Как изменить целевое назначение земель из товарного сельскохозяйственного назначения (пай) на для ведения личного подсобного хозяйства?
Как изменить целевое назначение земель с для строительства и обслуживание жилого дома на авто мойку?
Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Приватизация земельного участка под частным домом, в садоводстве в 2019 году, а также отказ в приватизации
993Приватизация земельного участка рассматривается как возможность стать его собственником и на этих правах распоряжаться им. Достаточно большое количество земель в России используется гражданами, но не находится в их собственности.
Зачем нужна приватизация?
Земли, перешедшие во владение во времена СССР или в начале 90-х годов, по сути, остаются в собственности государства, их владельцы только арендуют участки. Это позволяет проводить ряд манипуляций:
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
- заниматься садово-огородными работами;
- использовать территорию по своему желанию;
- строить на ней дом и оформлять на него собственность.
Однако сам участок не является собственностью, соответственно нельзя его:
Государство заинтересовано в существовании в стране частной собственности. В 2017 году в закон о приватизации были внесены изменения, согласно которым льготная приватизация объявлена бессрочной.
![]()
Есть ограничения, которые не позволяют приватизировать землю:
- Участок в особо охраняемой природной лесной или водной зоне и изъят по этой причине из оборота.
- Участок находится под государственным обременением и занят для реализации потребностей государства.
- В отношении земли введены ограничения на передачу в частную собственность.
Бесплатная приватизация земельного участка
Эта форма является упрощенной, так как не требует множества документов и бесплатна. Она реализуется согласно:
- ФЗ №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества», который разрешает оформлять в собственность землю, данную в пользование без срока до момента принятия Земельного кодекса РФ.
- ФЗ №93 о так называемой «дачной амнистии», содержащий упрощенную схему.
- Поправки к ФЗ-93, в частности, постановляющие об отмене финальных сроков бесплатной приватизации.
Данные законодательные нормы разрешают безвозмездно приватизировать участки:
- под частным домом. Когда строение перешло в собственность при покупке, дарении, наследстве до октября 2001 года;
- предоставленные для ИЖС. Необходим договор на аренду, заключенный до 2001 года;
- переданные в бессрочное владение. Это касается земель, которые используются в садоводстве или под гаражные кооперативы.
Возможность бесплатной приватизации дает также «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков», позволяющий перевести в собственность земли в Дальневосточном Федеральном округе. Это распространяется на следующие категории лиц:
- граждане, которым передан участок в пользование на срок более 6 лет под ИЖС или хозяйство. Приватизация возможно не ранее 5 лет с момента предоставления;
- многодетные семьи;
- иные лица в согласии с законами Федерации и субъектов Федерации.
Приватизация на платной основе
Если участок приобретался или перешел в аренду после 2001 года, то его владельцу придется выкупить его у государства для оформления в собственность. Также к этой категории относятся следующие территории:
- фермерские;
- сельскохозяйственного профиля;
- для промышленности или энергетики;
- выделенные юридическим лицам.
Стоимость земли зависит от ее кадастровой оценки на момент приема заявления о приватизации. Решение о передаче участка во владение выносит орган местной власти, который ответственен за распоряжение государственной собственностью. Он может принять как положительное решение, так и отказать в приобретении.
Отказ в приватизации может быть по различным причинам:
- Не предоставление всех необходимых документов.
- Фальсификация данных в документации.
- Если покупатель юридическое лицо, то начало процедуры его банкротства или прекращения деятельности.
- Запрет на передачу конкретного участка в собственность.
- Запрет на выкуп, связанный с целевым назначением.
- Запрет на выкуп государственных земель не резидентами РФ.
Порядок действий
Различные ситуации связаны с различными порядками приватизации. Рассмотрим основные направления.
Земля под домом. Необходимые документы, касающиеся строения, передаются в органы местного самоуправления. Администрация в течении 2х недель после предоставления документов выносит решение:
- о передаче участка в собственность;
- отказывает в этом.
Если кадастровая карта отсутствует и законодательно границы не обозначены, то проводятся межевые работы и существующие границы заносятся в кадастровый план. В окончании происходит заключение сделки купли-продажи (или акт безвозмездной передачи) земли новому собственнику.
Приватизация арендованной земли. Данная схема подразумевает выкуп территории у государства. Как правило, порядок действий такой:
- Заключается предварительный договор между арендатором и арендодателем о покупке с уплатой задатка.
- Стоимость участка оценивается, выясняется кадастровая стоимость;
Если кадастровая стоимость превышает рыночную, то это является основанием для ее пересмотра. Это лежит в полномочиях Росреестра.
- Уполномоченные органы принимают решение о продаже и стоимости земли, на основе чего заключается договор купли-продажи.
- Возможна единовременная выплата или расплата по частям в рассрочку.
- После совершения акта покупки земля оформляется в частную собственность.
Данный выкуп может производиться через суд в ситуации, если органы власти уклоняются от продажи. Стоимость участка определиться в ходе судебного слушания по результатам независимой экспертизы.
Приватизация садового участка. Заявление и пакет документов от владельца передается органам местной власти, которые в срок до 2-ух недель принимают решение о передаче участка. Если выносится одобрительное решение, что совершается регистрация передачи права собственности на объект в Регистрационной палате.
Необходимые документы
Пакет документов для разных ситуаций разнится. Можно выделить общий перечень:
- заявление от владельца участка, которое содержит данные паспорта, ИНН, описание участка и форму его использования согласно целевому назначению, а также просьбу передать землю в собственность. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления];
- документы, подтверждающие право на землю;
- при наличии построек на участке сертификат собственности на них и технические планы;
- кадастровый паспорт;
- выписка ЕГРП.
При оформлении земли с домом:
- договор аренды на землю (посмотреть и скачать можно здесь: [образец договора аренды]) или иные документы о праве использования участка;
- право собственности на дом и иные сооружения.
К ним относятся договор купли-продажи, подтверждение дарения или наследования.
При необходимости выкупа:
- договор аренды.
В случае земли в садоводческом товариществе:
- членская книжка;
- справка от председателя СНТ, свидетельствующая, что участок находится во владении гражданина и он исправно выплачивает членские взносы;
- технический план с отображением соседних наделов, проходов и проездов к участку.
При одобрительном решении местных властей документы, свидетельствующие об этом, передаются в Регистрационную палату. Оформление в ней сертификата собственности производится в срок не более 20 дней.
Заключение
- Приватизация участков земли является способом передачи их в законную собственность, что позволяет полноценно распоряжаться ими.
- Законодательством предусмотрена льготная приватизация земли по ряду направлений.
- Ряд случаев требует выкупа участка по его кадастровой стоимости.
- Порядок действий и список документов в каждом конкретном случае разнится и зависит от обстоятельств.
Наиболее популярный вопрос и ответ на него по приватизации земельного участка
Вопрос: Я являюсь председателем садового товарищества. Почти все участки приватизированы, но есть несколько заброшенных. Имеем ли мы право их продавать?
Ответ: Участок для продажи должен быть изъят по судебному решению, к примеру, в связи с неуплатой членских взносов. Далее он оформляется в собственность и затем подлежит продаже. Продавать неприватизированную землю нельзя по закону.
Список законов
Образцы заявлений и бланков
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
Приватизация земельного участка | Квалифицированная юридическая помощь
Приватизация – это процесс добровольной передачи государственной или муниципальной собственности в частные руки, который может быть как платным, так и бесплатным.
Преимущества приватизации земельного участка
Прежде всего, пользователь участка, хоть и законный, получает полные права на свою землю, может распоряжаться ей на свое усмотрение. То есть является единым и полноправным владельцем и при желании, может продать ее, подарить или передать по наследству. Помимо этого, владелец земли может возводить любые сооружения на своем участке, естественно, в рамках действующего законодательства. Подводить к строениям коммуникации. На участке можно проводить садоводческие или сельскохозяйственные работы. У собственника земли появляется возможность не допускать на свой участок третьих лиц. Договор аренды земли или права пользования не имеют таких преимуществ. Договор аренды, может быть, расторгнут в любой момент. Тяжело проводить межевание, доказывать соседям, что несколько сантиметров земли арендуются именно арендатором, а не соседом.
Кто может оформить земельный участок в собственность на безвозмездной основе?
- граждане, являющиеся участниками договора аренды земельного участка;
- владельцы участков, получившие их до 2001 года, т.е. в связи до изменения действующего земельного законодательства;
- лица, обладающие правом пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- пользователи земель, выделенных под индивидуальное жилищное строительство.
На какие участки не удастся оформить право собственности?
- участки, выведенные из хозяйственного оборота;
- участки, которые относятся к резервным землям;
- земли, на которых расположены токсичные или опасные вещества;
- земли, предназначенные для общего пользования;
- участки, входящие в состав лесного и водного фонда;
- земли, которые предназначены для транспортной развязки или требуются для обеспечения государственных функций.
Как приватизировать участок? Порядок приватизации участка
Необходимо составить заявление по установленной форме и передать в федеральный регистрационный орган, в соответствующее подразделение, по месту нахождения участка. Указанные данные в заявлении должны подтверждается документально, следовательно, необходимо приложить следующие документы:
- документы, которые могут подтвердить личность заявителя;
- правоустанавливающие документы на строения, расположенные на земельном участке;
- кадастровый паспорт на землю;
- межевой план территории, где находится запрашиваемый участок земли.
Весь пакет документов подаётся в региональное отделение Росреестра. Предварительно рекомендуется обратиться к специалистам для уточнения требуемых документов, возможно заявителю полагаются льготы. Часто требуются документы, подтверждающие размер земельного налога и справка из ЕГРП, подтверждающая права всех членов семьи на участие в приватизации. Специалисты Юридического центра «Аккредо» помогут вам собрать полный пакет документов и направить их в компетентный орган власти.
Обратившись к нам за помощью, вы достигнете своей цели с наименьшими усилиями, получите схему наиболее приемлемых и верных действий по приватизации участка в той или иной ситуации, в таких как:
- Отказ в приватизации участка
Часто лица, которые желают приватизировать землю, сталкиваются с отказом местных органов власти в приватизации земельного участка. Такая ситуация осложнена тем, что ни один нормативный акт не предусматривает причины отказа в приватизации. Каждое заявление подлежит индивидуальному рассмотрению, а это не всегда в интересах заявителя. Обжаловать отказ в судебном порядке можно на протяжении 3 месяцев, с момента получения такого. Если причины пропуска срока уважительные, то предварительно придется обратится в суд за восстановлением пропущенного срока.
Юристы по приватизации Юридического центра «Аккредо» успешно представляют интересы в судах Москвы и Московской области по делам о приватизации.
- Возмездная процедура приватизации
По факту платная приватизация — это сделка купли-продажи земли, между будущим собственником и муниципалитетом. Это правило касается земель, которые получены после 2001 года, включая даже наследственную массу.
Стоимость участка будет исходить из размера участка и его территориального месторасположения, c учетом размера ежегодной индексации, определяемой Законом того региона, в котором находится земельный участок.
- Приватизации участка в садоводческом обществе
Приватизация участка земли в СНТ возможна, если человек еще не воспользовался своим правом на такую процедуру. Если участок расположен в садоводческом хозяйстве, то приватизация может проводиться индивидуально или коллективно. В этом случае, собираются все члены общества и определяют желающих приватизировать свои земли. В таких случаях может быть проведена так называемая долевая приватизация и все собственники станут дольщиками. При желании, дольщик всегда имеет право на выделение своей доли в натуре. В крайних случаях, когда выделение земли без ущерба другим дольщикам невозможно, такому дольщику может быть выплачена сумма, эквивалентная стоимости приватизированной земли.
Приватизация земли в Узбекистане — Недвижимость и строительство
Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти на Mondaq.com.
13 августа 2019 г. вступил в силу Закон № «О приватизации Земельные участки несельскохозяйственного назначения (г. « Закон »). неофициальный перевод Закона доступен на английском языке по адресу: ссылка: https://kostalegal.com/publications/law-on-privatization-of-non-agricultural-land-plots.Закон вступает в силу с 1 марта 2020 года.
Принятие Закона является отправной точкой, с которой земля начинается реформа приватизации. Сохранение государственной собственности на землю подлежит частичному прекращению, так как процесс приватизации земли в основном касается земель несельскохозяйственного назначения. Согласно статье 8 Земельного кодекса, « земли сельскохозяйственного назначения – это земли, предоставленные сельскохозяйственных нужд или предназначенных для этих целей. Оно включает орошаемые и богарные земли, пашни, земли с сенокосами, постоянные пастбища, многолетние культуры и виноградники. Земля участки, выходящие за рамки приведенного определения, будут находиться в пределах сферу применения Закона.
Юридический эксперимент
Вместе с Законом, Указ Президента № УП-5780 от 13 августа 2019 г. (« Приказ «) был подписан. В соответствии с этим документом Правительство разъяснило причина задержки вступления в силу. В соответствии с Указом юридический эксперимент по проверке порядка несельскохозяйственных земель приватизация будет проведена в Сырдарьинской области Узбекистана до вступления Закона в силу.Эксперимент направлен на выявление недостатков и может способствовать внесению поправок в Закон. Более того, принятие Указа означает, что Закон вступит в силу на территории Сырдарьинской области до ее официального вхождения в силу. До конца сентября соответствующий законодательный акт будет подписано для начала эксперимента.
Институциональная структура
Согласно Закону регулирование приватизации земли сосредоточены в следующих государственных органах:
- Кабинет Министров – среди прочего, (i) разрабатывает, утверждает и публикует городские плановой документации, (ii) определяет порядок приватизация свободных земельных участков, (iii) устанавливает размер платы и порядок оплаты приватизируемых земельных участков, (iv) устанавливает порядок определения рыночной стоимости земли участки;
- Государственный комитет Республики Узбекистана по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному Кадастр – помимо прочего, (i) осуществляет государственную регистрация прав на земельные участки, (ii) управляет земельными участками инвентаризация, (iii) определяет площадь и границы земельных участков, подлежащих приватизации, (iv) готовит документы на свободные земли участки, подлежащие приватизации;
- Фонд развития урбанизации (« Фонд ») – (i) хранит деньги, полученные от приватизации земли, чтобы использовать их для процессы урбанизации, (ii) продает земельные участки на электронных аукционах, как только по мере завершения работ по развитию инфраструктуры;
- местных муниципалитетов ( хокимият ) – (i) принимать соответствующие решения по земельным вопросам приватизации земельных участков, (ii) определить свободные земельные участки для сделать их доступными для приватизации через электронные аукционы, (iii) определение земельных участков, подлежащих передаче в Фонд;
- Агентство государственных активов Менеджмент – организует электронные аукционы и гарантирует их надлежащее функционирование.
Концепция земельной приватизации и ее основные принципы
«Приватизация земли» для целей настоящего Закона является передача прав на землю частным лицам, являющимся резидентами Республики Узбекистан. Согласно Закону, приватизация основывается на принципах законности, добровольности (приватизация осуществляется исключительно на добровольной основе), платный принцип, единство приватизируемых земельных участков и находящегося на них недвижимого имущества, а также принципы открытость и прозрачность (свободный доступ ко всей информации о приватизации).
Субъекты права
В редакции Закона резиденты Республики Узбекистане, как физические, так и юридические лица имеют право приватизировать земельные участки. Нерезиденты и лица без гражданства не рассматриваются как субъекты Закона и, как следствие, не допускаются к приватизировать земельные участки. Лица без гражданства и нерезиденты не право на приобретение приватизированных земельных участков, если иное не установлено Земельным кодексом и/или международными договорами Республики Узбекистан.
Объекты права
В Законе четко перечислены виды земельных участков, подлежит приватизации. Аналогичным образом, в Законе также указывается перечень земельных участков, не подлежащих приватизации. ( См. Таблицу 1 )
Таблица 1. Земельные участки, подлежащие приватизация
p>В соответствии с Законом юридическим лицам-резидентам разрешается приватизировать земельные участки, на которых расположены здания, сооружения и объекты производственной инфраструктуры, принадлежащие юридическим лицам расположены, а также прилегающие к ним земли в пределах необходимые для осуществления производственной деятельности.В то время как граждане разрешено приватизировать земельные участки, предоставленные им для жилищное строительство и содержание жилого дома.
В случае долевой или совместной собственности на недвижимое имущество приватизация земли должна быть согласована всеми собственниками. Неудача При этом приватизация земли осуществляется в соответствии с решение суда.
Механизмы, используемые для приватизации
Закон четко разделил земельные участки, подлежащие приватизация на 2 категории: земельные участки с недвижимым имуществом и свободные земельные участки.Таким образом, Закон предусматривает два порядок приватизации земельных участков. Приватизация земли участков с недвижимым имуществом осуществляется путем выкупа. Вакантно земельные участки приватизируются через электронные аукционы. ( См. Таблицу 2 )
Следует отметить, что Закон предусматривает принятие Положение об оказании государственных услуг в области земель Приватизация Кабинетом Министров. Такое положение установить более четкие процедуры приватизации и, среди иное, могут предусматривать приложения типовых форм.
Таблица 2. Порядок земельных участков приватизация
В соответствии с Законом заявителю может быть отказано в праве приватизировать земельные участки только в следующих случаях:
- отсутствие оснований для приватизация;
- наличие незавершенных юридических процедур в отношении приватизируемых земельных участков;
- запрет или арест, наложенный на реальный имение, расположенное на приватизированной земле;
- положение неточное, противоречивая или искаженная информация в приложении;
- неуплата или неполная оплата за земельный участок в установленные сроки;
- утвержденных генеральных планов населенных пунктов а также акты уполномоченных государственных органов об отзыве земельные участки для государственных и общественных нужд и под строительство объектов инфраструктуры, которые были приняты до заявление о приватизации, прямо препятствующее приватизация.
Неудовлетворенный заявитель имеет право обратиться в Административный суд против решений, принятых Комиссией.
Владение после приватизации
В соответствии с Законом приватизированные земельные участки приобретают статус частной собственности и становятся объектами гражданского оборота. То собственники приватизированных земельных участков получают правовую защиту свою частную собственность и обязанность уважать чужую частная собственность – чужие приватизированные земельные участки.
Законом допускается изъятие приватизированного земельного участка только в следующие случаи:
- производство по обращению взыскания в отношении на земельный участок;
- национализация;
- заявка – исключительно для защита прав и законных интересов граждан в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий и других чрезвычайных обстоятельства;
- конфискация – по решению суда решение по обстоятельствам, установленным уголовно-процессуальным закон.
Содержание этой статьи предназначено для предоставления общего руководство по теме. Следует обратиться за консультацией к специалисту о ваших конкретных обстоятельствах.
мг-3
%PDF-1,5 % 1 0 объект >/OCGs[31 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf
Земельная реформа в Восточной Европе
Земельная реформа в Восточной Европе – Западная часть СНГ, Закавказье, Балканы и страны, присоединившиеся к ЕС
А. Введение
В этом разделе кратко обобщаются общие наблюдения, сделанные для каждой из групп стран, и представляются различные вопросы и варианты политики, которые выпадают из выводов. Вопросы организованы вокруг тематических подразделений, которые содержались в каждом разделе группы стран.Если проблема касается только определенных стран или регионов, эти страны или регионы указываются.
B. Резюме наблюдений
1. Западные страны СНГ (Беларусь, Украина, Россия, Молдова)
Западные страны СНГ, за исключением Молдовы, все еще борются за реальную частную собственность на землю сельскохозяйственного назначения и за право продавать землю, закладывать землю и использовать землю наилучшим образом без вмешательства со стороны государства.
Все западные страны СНГ по-прежнему в основном занимаются сельским хозяйством в виде крупных коллективных хозяйств с небольшими льготами, предоставляемыми отдельным землевладельцам. За исключением Молдовы, сделок купли-продажи совершается немного, и большинство из тех сделок с землей, которые действительно происходят даже в Молдове, связаны с возвратом в аренду почти неизменившимся правопреемникам колхозов, от которых земля была выделена или разделена.
В этих странах, за исключением Молдовы, практически отсутствует политическая воля к реформам, даже несмотря на то, что сами фермеры заинтересованы в рынке земли и собственности на землю.Рекомендации, предложенные для западных стран СНГ, имеют смысл лишь в той мере, в какой это позволяет политическая ситуация в конкретных странах.
2. Страны СНГ: Закавказские государства (Грузия, Армения, Азербайджан)
Азербайджан, Армения и Грузия лидируют в СНГ по приватизации и реорганизации фермерских хозяйств и опережают в этих областях некоторые страны, вступающие в ЕС. Закавказье плюс Молдова также значительно продвинулись вперед с точки зрения законодательства о рынке земли и развития рынка земли.Эти страны имеют несколько общих факторов. Во-первых, и это самое главное, каждая из этих стран имеет политическую волю для приватизации земли и перехода к рыночной экономике. Все четыре страны передали часть ответственности за управление земельными ресурсами на местный уровень. Кроме того, они приняли законодательство, четко разрешающее сделки с землей. Армения и Азербайджан уделяли приоритетное внимание приватизации и разделу ферм и выполняли их одновременно, в то время как Грузия в значительной степени выполнила и то, и другое.
Теперь, когда базовая законодательная база разработана и реализована, необходимо реализовать второй этап приватизации. Это включает в себя дальнейшее развитие систем регистрации, приватизацию по крайней мере части государственных земельных фондов, развитие частных рыночных услуг (геодезия, агенты по недвижимости, оценка) и публичное информирование о сделках с землей и рынках земли.
Прежде чем разрабатывать такие программы , необходимо провести полевое исследование, чтобы определить, что в настоящее время происходит на местах (за пределами донорских программ) и какое влияние приватизация земельного фонда окажет на бедных и на усилия по консолидации.
3. Балканские страны
На рынки сельской земли в этих странах влияют не только проблемы экономического перехода, но и этнические распри, политическая нестабильность и войны. Ни одна из опрошенных стран не избежала истощения энергии и ресурсов, которые в противном случае могли бы быть направлены (хотя бы частично) на цели развития рынка земли.
В некоторых отношениях (инфраструктура регистрации земли, потенциал для сделок, благоприятная правовая среда, поддержка частного сектора и т. д.) Албания лидирует в реформах, которые могут помочь создать динамичный рынок земли и ипотеки.Этот относительно прогрессивный статус можно объяснить относительной свободой Албании от продолжительного вооруженного конфликта в пределах ее границ за последние десять лет (хотя крах финансовых пирамид в начале 1997 г. вызвал серьезные социальные волнения, которые привели к гибели более 1500 человек, повсеместному уничтожению , и падение ВВП на 7 процентов).
Поскольку все обследованные страны, кроме Албании, были югославскими республиками в послевоенные годы, когда была предпринята попытка коллективизации, а затем она была прекращена, приватизация и частное хозяйство находились и остаются в развитом состоянии.Однако некоторые общественные и совхозы остаются.
4. Страны, вступающие в ЕС
Страны, вступающие в ЕС, меньше боролись с идеологией рыночной экономики, чем многие страны СНГ, поэтому приватизация земли не оспаривалась. Тем не менее, в некоторых случаях страны, вступающие в ЕС, предпочитали продолжать поддержку крупных коллективных хозяйств, и в таких случаях распада ферм происходило гораздо меньше, чем в Армении, Азербайджане и Грузии.Хотя этому способствует множество факторов, оказывается, что в странах, где независимые частные фермеры не являются доминирующим сектором, рынок земли функционирует на более низком уровне, чем в странах с большим количеством частных ферм. Польша и Литва, например, имеют активный рынок земли, в то время как Венгрия, Чехия, Болгария, Словакия и Латвия менее активны.
C. Варианты политики и рекомендации
Как всегда, некоторые варианты политики сложнее или дороже реализовать, чем другие.Некоторые трудно контролировать. Другие требуют высокого уровня сотрудничества между агентствами, министерствами и даже правительствами. В некоторых странах необходимы опросы на местах и сбор данных для выявления существующих условий и подтверждения описаний ситуаций. Далее следует несколько идей о том, как улучшить рынки сельскохозяйственных земель и ипотечное кредитование.
1. Приватизация земли
Термин «приватизация земли» использовался для описания широкого круга процессов в странах Восточной Европы.Полная приватизация включает в себя передачу от государства или коллектива к частным лицам прав на отдельно разграниченные земельные участки, что является функциональным эквивалентом полной собственности. Эти права включают: постоянные или долгосрочные права владения; свобода принятия решения об использовании земельного участка при условии разумного регулирования землепользования; и свобода продавать, сдавать в аренду, завещать и закладывать землю. В западных странах СНГ многие из этих прав не сопровождаются приватизацией земли.Для этих стран осмысленная приватизация должна стать первым шагом.
В странах, вступающих в ЕС, вопросы приватизации связаны в первую очередь с процессом реституции. Возможные претензии бывших владельцев, противоречащие друг другу законы, касающиеся процесса реституции, и невостребованные земли — все это замедлило процесс приватизации.
а. Проблема: ограниченная возможность выбора ведения сельского хозяйства самостоятельно или с соседями
В России и Украине, хотя земля приватизирована в том смысле, что были выпущены земельные паи, граждане пользуются лишь немногими правами, обычно связанными с владением землей.В лучшем случае граждане пользуются довольно абстрактным правом требовать разграничения сельскохозяйственных участков. Люди редко пользуются такими правами, отчасти потому, что они, скорее всего, получат самую худшую землю с точки зрения качества и местоположения. Даже в Молдове, где земля была разграничена и землевладельцы пользуются правами, обычно связанными с владением землей, собственникам трудно осуществлять все права на пахотные земли, расположенные посреди больших полей. Кроме того, во всех четырех странах прежнее руководство упраздненных колхозов продолжает беспрепятственно пользоваться властью, что затрудняет осуществление землевладельцами (и владельцами земельных долей) своих прав.
Опции политики:
- Разработать законодательство, четко определяющее систему справедливого и прозрачного разграничения земель среднего качества и местоположения, когда одна или несколько семей решают вести хозяйство независимо от бывшего колхоза или совхоза. (Россия, Украина, Беларусь)
- Уточнить действующее законодательство, чтобы не требовался консенсус всей фермы для изъятия земли и имущества из фермы.(Россия)
- Применять санкции к местным администраторам и управляющим фермами, которые не соблюдают процессуальные правила или иным образом препятствуют отдельным лицам, желающим изъять свою землю и имущество. (Россия, Украина, Молдова, Беларусь)
- По возможности создавать центры юридической помощи для предоставления бесплатной юридической защиты членам крупных ферм, которые хотят изъять свою долю земли и неземельной собственности и вести частное хозяйство. Центры юридической помощи обеспечивают как обучение, так и защиту интересов и являются недорогим, но эффективным инструментом.По большей части доноры или правительство должны поддерживать юридическую помощь, потому что фермеры, как правило, не в состоянии платить за такие услуги в то время, когда они необходимы. (Россия, Украина, Молдова, Беларусь)
- Разработать образовательные программы по правам на землю на уровне села. Интенсивно обучайте местных лидеров-реформаторов, чтобы они могли продолжать выступать в качестве неформальных защитников на протяжении всего процесса реформ. Образовательные программы, предоставляющие общую информацию, необходимы, но недостаточны.Местные адвокаты должны быть обучены и обучены, чтобы им была доступна постоянная помощь. Еженедельная или ежемесячная газета может предоставить текущую информацию. (Россия, Украина, Молдова, Беларусь)
б. Проблема: Члены фермерских хозяйств или иногда реституированные владельцы, которые получили свою землю посреди поля без доступа к дорогам или инфраструктуре, не имеют иного выбора, кроме как вернуть свою землю в аренду бывшему колхозу.
Опции политики
- Принять правило, согласно которому каждой группе фермеров, желающих изъять свою землю, предоставляется возможность получить прилегающие пахотные земли, часть которых граничит с существующей дорогой.Потребуется некоторое исследование, чтобы определить минимальное количество земельных долей, чтобы претендовать на доступ к краю поля (если нет минимального требования в отношении количества земельных долей, правило становится невыполнимым, если, конечно, участки не могут быть переоформлен). Это можно сделать, определив в среднем, сколько участков на поле граничит с существующей дорогой, а затем рассчитав некоторый минимальный размер группы для использования в качестве стандарта.
- Оптимизируйте и продвигайте практику обмена посылками.Обеспечить бесплатное или льготное нотариальное заверение (где это требуется) и регистрацию для обмена земли.
- Разработать программу для проектирования, демаркации, заключения контрактов и регистрации сервитутов, где это возможно. Этот процесс может быть дорогостоящим и трудоемким, особенно если руководители ферм выступают против разделения, что во многих случаях будет правдой.
- Обязательно принять необходимые правила на перспективу, если разграничение земельных долей на земельные участки ожидается, но еще не произошло (Украина).
- Рассмотрим пилотный проект консолидации, ориентированный на группы землевладельцев, которые хотят обменять, продать или сдать в аренду землю в пределах определенной фермы.
в. Вопрос: Возможные претензии «настоящих» владельцев выходят за рамки процесса реституции
В процессе реституции всегда существует вероятность того, что отдельные лица или группы лиц предъявят четкие и бесспорные претензии на землю, которой они ранее владели и которая теперь находится в чужой собственности.
Опции политики:
- Разработать юридическую норму, предусматривающую, что после определенной предельной даты все такие требования будут компенсироваться землей из государственного земельного фонда или денежной компенсацией, даже если предыдущий владелец имеет четкое право собственности на землю. Это уже было сделано во многих странах, вступающих в ЕС, и представляет собой применение почти повсеместно принятого правового принципа «отсрочки» или «срока исковой давности», в соответствии с которым требования, которые не заявлены, утрачиваются или (как мы предложить здесь), по крайней мере, подлежат более ограниченному вознаграждению.
- Придержите часть земельного резерва на некоторое время в районах, где такие новые требования могут возникнуть с большей вероятностью.
д. Проблема: при наличии конфликтов в отношении прав на землю, пограничных споров или споров в отношении прав наследников процесс реституции и регистрации идет очень медленно
Опции политики:
- Споры могут рассматриваться специализированными или экспертными судьями.Суды-эксперты, которым было поручено рассматривать только дела о реституции земли, могли ускорить процесс. Многие судьи не знакомы со сложными законами о реституции и соответствующими положениями других законов, таких как законы о наследовании.
- Специально обучайте судей или других посредников, занимающихся претензиями о реституции.
- По вопросам коллизионного права (Литва) предоставить часть земли в обмен на фактически заявленную землю и предоставить стимулы для добровольного принятия этой земли.
эл. Проблема: В Эстонии, где имеется большое количество невостребованных земель, прямая продажа может стимулировать спекуляцию землей, не давая земле производиться
Опции политики:
- Как предлагает Министерство сельского хозяйства, предоставить долгосрочную аренду с ковенантами, требующими продуктивного использования и позволяющими выкупить по минимальной цене после завершения срока аренды.
- Можно также разрешить арендаторам, которые осуществили долгосрочные инвестиции в землю на уровне или выше определенного уровня в расчете на гектар, реализовать свое право на покупку раньше, например, через пять лет.
- Приватизация земли, но высокие налоги на сделки по продаже этой земли в течение определенного периода времени (1-5 лет).
ф. Проблема: В Эстонии владельцы приусадебных участков не имеют права собственности на свою землю.
Опции политики:
- Предоставить владельцам приусадебных участков полное право собственности на их участки бесплатно за обследование, оформление или регистрацию. Эти расходы должно взять на себя государство.
2. Государственные земельные фонды
В процессе приватизации многие страны предпочли удержать часть земли в государственной собственности. В некоторых странах был создан Земельный фонд, в котором государственные земли находились в резерве и сдавались в аренду частным фермерам или крупным колхозам. Другие страны удерживали землю специально для сдачи ее в аренду бывшим колхозам или совхозам для создания «рыночных» ферм (Венгрия, Грузия).
В любом случае, пока большое количество сельскохозяйственных земель сдается в аренду бесплатно или практически бесплатно, рыночная стоимость сельскохозяйственных земель будет по-прежнему очень низкой, если вообще будет.Рынок земли может помочь в создании богатства в сельской местности. Если земля не имеет коммерческой ценности, владельцам земельных долей будет трудно выйти из сельскохозяйственного сектора. Это может быть особенно важно для пенсионеров и для людей, желающих мигрировать в городские условия. Без реальной приватизации земли и развития функционирующего земельного рынка для облегчения перемещения сельскохозяйственных земель от неэффективных к эффективным пользователям устаревшие фермы будут по-прежнему располагаться на больших участках земли, а производство будет по-прежнему стагнировать.
а. Проблема: В некоторых странах имеются довольно большие земельные резервы, находящиеся в государственной собственности, которые могут преобладать над частным рынком аренды и продажи сельскохозяйственных земель.
Россия, Украина и Беларусь имеют большое количество земли, все еще принадлежащей государству и находящейся в резерве, которая является легкодоступной и недорогой или бесплатной. В этих западных странах СНГ, где участки земли достаточно велики для создания частных ферм, государству не нужно участвовать в усилиях по консолидации земель и не нужно удерживать землю для этой цели.
Однако в небольших странах с меньшей пахотной землей (Армения, Литва) существуют большие государственные земельные резервы, и в настоящее время они являются основным способом увеличения и консолидации земельных участков. Этот процесс следует внимательно изучить и учесть при продаже государственной земли.
Опции политики
- Анализ влияния Государственного земельного фонда на рынок частной аренды.
- Отличие пашни от сенокосов и пастбищ в земельном фонде.Рассмотреть вопрос о сохранении государственной собственности и местной аренде (включая возможное групповое использование с ограниченным доступом и другие варианты, где это уместно) пастбищных угодий.
- Принять закон, требующий продажи хотя бы части государственной земли, с учетом следующих соображений:
- Определить общую политику в отношении земельного фонда.
- Все текущие договоры аренды земельного фонда, если есть договоры срочной аренды, должны быть соблюдены.
- Рассмотрим небольшой резерв для пенсионеров, инвалидов и безработных, которые используют землю практически бесплатно и полагаются на нее для натурального хозяйства.
- Земля, имеющая наибольшую ценность и имеющая наибольшее количество участников торгов, должна быть продана в первую очередь.
- Продажа земли из Государственного земельного фонда должна быть открытой и прозрачной, предпочтительно на публичных торгах с достаточным уведомлением местных жителей.
- Рассмотрите справедливость распределения и разработайте правила относительно того, кто может участвовать в торгах и кто имеет приоритет.Для районов с большим количеством неиспользуемых сельскохозяйственных земель могут быть разработаны иные процедуры, чем для районов с дефицитом сельскохозяйственных земель. Общие правила, предоставляющие приоритетные права при продаже сельскохозяйственных земель, могут быть уместны, поскольку они могут способствовать определенной государственной политике (предоставление местным жителям первой возможности приобрести права на землю; ограничение количества земли, которое может быть продано одному лицу или семье, поощрение консолидации ) и в то же время просты в управлении и не создают постоянных препятствий для рынка частной земли.Требовать совместного титула для мужей и жен.
- В качестве альтернативы разработайте программу аренды земли с возможностью покупки или продажи земли текущим арендаторам (опять же с возможными ограничениями, такими как ограничения по размеру).
- В качестве альтернативы продолжение сдачи государственной земли в аренду в качестве механизма поощрения консолидации земельных участков. Если государственная земля остается в государственной собственности, аренда должна осуществляться по рыночной стоимости, а препятствия для частной аренды и сделок с землей должны быть устранены.Процедура лизинга должна быть открытой и прозрачной.
б. Проблема: Там, где земля не была приватизирована и сдана в аренду более крупным юридическим лицам по очень низкой цене, рынок частной аренды и продажи страдает, и часть этой земли остается неиспользованной. (Венгрия, Чехия, Грузия)
Опции политики:
- Ускоренная приватизация государственной земли. В странах со снижающимися реальными ценами на сельскохозяйственную продукцию большая часть земли остается неиспользуемой.Процедура приватизации, возможно, должна сопровождаться стимулами. Приватизация должна происходить на публичных торгах, а продаваемые земельные участки должны иметь доступ к дорогам и инфраструктуре.
- Особо следует подумать о том, как быть с государственной землей, находящейся в пользовании юридических лиц. В некоторых случаях юридические лица владеют зданиями и машинами, связанными с государственной землей, но не владеют землей. Если эта государственная земля будет продана с аукциона, владельцы земли могут отличаться от владельцев улучшений этой земли.Хотя это может быть трудной ситуацией, нет смысла просто передавать эту землю ферме, если ферма непродуктивна, а стиль управления мало изменился. Может потребоваться план банкротства и реструктуризации, возможно, включая разделение на более мелкие подразделения таких юридических лиц.
3. Реструктуризация ферм
Индивидуальные или семейные фермы являются преобладающей организационной формой в сельском хозяйстве в странах с развитой рыночной экономикой.Колхозы занимают очень небольшой процент пахотных земель в мире за пределами бывшего Советского Союза и Восточной Европы. Действительно, в других промышленно развитых странах колхозы практически отсутствуют. 533 Там, где колхозы существуют вне рыночной экономики, их формирование почти всегда было недобровольным, и их дальнейшее существование часто зависит от государственных субсидий государственных монополий на рынках факторов производства или продукции. 534
Отсутствие реорганизации фермерских хозяйств является препятствием для развития рынка в четырех западных странах СНГ и многих странах, вступающих в ЕС, которые вернули сельскохозяйственные земли их бывшим владельцам.Размер фермы в рыночной экономике является экономической переменной, отражающей рыночные сигналы. Крайне важно обеспечить правовую и политическую основу, в которой отдельные фермеры могут корректировать размер фермы, чтобы реагировать на рыночные сигналы. Политика и правовая база должны не только разрешать, но и поощрять реорганизацию ферм в единицы любого размера по выбору фермеров, а частные фермы должны получать равный, если не преимущественный доступ к кредитам. 535
В западных странах СНГ и во многих странах, вступивших в ЕС, приватизация земли и реорганизация фермерских хозяйств не происходили вместе, и даже когда земля была фактически разграничена и оформлена, реорганизация фермерских хозяйств была незначительной.В западных странах СНГ фермеры не изъяли свою землю у коллективов (см. рекомендации по приватизации), а в странах, вступивших в ЕС, многие из новых владельцев не были фермерами или даже сельскими жителями и поэтому сдали свою землю обратно в аренду коллективу.
В странах, где произошла успешная реорганизация фермерских хозяйств, существовала политическая воля, чтобы, по крайней мере, создать равные условия, если не поощрять частные фермы, и часто существовали комитеты местных органов власти, поддерживаемые федеральным правительством, но состоящие из специалистов, государственные органы (по возможности избираются) и лидеры общин, помогающие селам в приватизации и реорганизации хозяйств (Армения, Азербайджан).
а. Проблема: Федеральные и местные органы власти продолжают поддерживать и поощрять коллективные сельскохозяйственные предприятия, даже неплатежеспособные, с помощью субсидий.
В России продолжающееся существование многих крупных коллективных сельскохозяйственных предприятий можно частично объяснить продолжающейся поддержкой со стороны федеральных и местных органов власти. Поскольку поддержка сельского хозяйства со стороны федерального правительства уменьшилась, поддержка со стороны региональных правительств увеличилась.Кроме того, российское сельское хозяйство по-прежнему косвенно субсидируется государственной политикой предоставления льготных кредитов фермерским хозяйствам, а это означает, что кредиты обычно списываются в будущем. 536 Эти льготные кредиты выдаются почти исключительно крупным, «косметически» реорганизованным хозяйствам. В Молдове прямые и косвенные субсидии были значительными в период с 1994 по 1996 год. Совхозам и колхозам было разрешено иметь большую задолженность по платежам (в размере более 2 миллиардов молдавских леев, почти 20% ВВП) в государственный бюджет и контролируемые государством компании. . 537 В Венгрии и Словакии большая часть субсидий направляется на поддержку крупных коллективных хозяйств.
Недостатки отмены субсидий оставшимся крупным фермам включают возможное сокращение производства в начале процесса, социальные последствия, вызванные крахом новых предприятий, краткосрочные экономические последствия, вызванные крахом новых предприятий, и краткосрочные последствия для добывающих предприятий. и нижестоящие агропредприятия, которые либо созданы в процессе приватизации, либо уже существуют на момент приватизации.
Варианты политики:
- Отменить или сократить субсидии крупным неэффективным коллективным хозяйствам.
- Поощрять роспуск неплатежеспособных коллективных хозяйств путем соглашения о том, что государство и местные органы власти будут прощать долги при условии добровольного роспуска. (Россия, Украина, Молдова, Беларусь)
- Применить законы о банкротстве для кооперативных ферм с крупной задолженностью. (страны, вступающие в ЕС)
- Предоставлять субсидии только платежеспособным хозяйствам, которые соответствуют определенным заранее определенным, открытым и прозрачным критериям.
- Оказание донорской поддержки программам финансирования небольших и более продуктивных фермерских хозяйств, перешедших из прежней системы.
- Предоставить государственную поддержку мелким фермам в виде ресурсов и кредитов, чтобы уравнять правила игры и позволить фермерам оптимального размера развиваться с помощью рыночных механизмов. Учитывая, что преференциальный режим для крупных ферм сохраняется, может оказаться, что преференциальный режим для мелких ферм в течение некоторого периода времени теперь желателен и даже необходим, если игровое поле действительно уравнивается.
- В Македонии, Союзной Республике Югославии, Хорватии и Боснии и Герцеговине рассмотреть кредиты и льготы на рынке труда, которые были предоставлены агрокомбинатам , и обеспечить, чтобы получившиеся частные фермеры не остались без этих льгот.
- Там, где недавно приватизированные фермы преобразуются в компании, развивать вторичный рынок для их акций.
- В тех случаях, когда эти компании могут потерпеть неудачу из-за изъятия концессионных ресурсов (например, в Хорватии), установить адекватную политику выхода, чтобы ускорить постприватизационный распад.
- Отдайте предпочтение семейным фермам при аренде государственной земли, а не крупным кооперативным фермам.
- Требовать, чтобы земельный налог платили все собственники, в том числе реституированные собственники, которые не вступили во владение своей землей, независимо от того, зарегистрирована она в кадастре или нет. Это особенно актуально для Эстонии. Требование уплаты земельного налога побудит владельцев, являющихся жителями города, принимать решения о своей земле, а не просто сдавать ее обратно бывшим кооперативам за небольшую плату или бесплатно.Эта земля перестанет дотировать кооперативы, и земля выйдет на рынок. В то же время земельные налоги не должны быть настолько высокими, чтобы быть обременительными для средней семейной фермы.
б. Проблема: Без поддержки на местном уровне для разделения ферм непокорные руководители ферм и местные администраторы могли и препятствовали процессу распада ферм и индивидуальному изъятию земли. (Россия, Украина, Молдова, Беларусь)
Опции политики:
- Создание местных комитетов для работы с фермами, заинтересованными в реорганизации, или с лицами, желающими покинуть ферму.Бывшие руководители колхозов и совхозов, как правило, имеют большое влияние в местном сообществе и могут предотвратить изъятие земли и неземельных активов из крупных хозяйств без явных последствий. Местные комитеты могут предложить поддержку на местах, а также информацию и образование о процессе. Эти комитеты могут создать мощную альтернативу сопротивлению босса фермы. В закавказских государствах, где произошла реорганизация хозяйств, большую роль сыграли местные комитеты. Кроме того, такие комитеты свидетельствуют о политической воле центра.
- Предоставить юридическую помощь и просветительскую работу на уровне села или района. (Россия, Украина, Молдова, Беларусь)
г. Проблема: когда реституированные владельцы не несут ответственности за уплату земельного налога, они часто сдают свою землю в аренду коллективу по очень низким ставкам до тех пор, пока не будет введен налог.
Опции политики:
- Поощрять разукрупнение крупных, неэффективных ферм путем оказания на них давления в виде налогообложения бывших владельцев, тем самым препятствуя бесплатной аренде и требуя рыночных ставок аренды государственной земли.Обратной стороной этого давления является то, что многие очень бедные сельские домохозяйства полагаются на эти кооперативы как источник средств к существованию.
Приватизация недвижимого имущества — FindLaw
Оценка процесса приватизации недвижимого имущества важна для тех, кто занимается недвижимостью в Венгрии, несмотря на то, что большая часть запланированных приватизаций уже проведена. Схемы, реализованные за последнее десятилетие, сформировали правовой ландшафт и создали условия, в которых работают застройщики, пользователи и поставщики капитала.Важно понимать, что Венгрия, в отличие от других бывших стран Восточного блока, никогда полностью не ликвидировала частную собственность на недвижимость. Отдельным лицам разрешалось владеть жилой недвижимостью даже в коммунистическую эпоху, когда она считалась формой «личной», а не «частной» собственности.
Крупномасштабная передача недвижимого имущества частным владельцам началась в 1990 году, когда парламент принял закон о передаче государственной собственности местным органам власти.1 Этот закон фактически привел к разделу всей государственной собственности между национальным правительством, городом Будапештом и различными местными органами власти по всей стране.
Органы местного самоуправления получили полномочия на приватизацию недвижимого имущества, прежде всего жилой недвижимости. Кроме того, местные органы власти приобрели большую часть торговой недвижимости в городах, однако они, как правило, сдаются в аренду предприятиям, а не продаются. Местные органы власти также получили доли в государственных предприятиях, которые были преобразованы в компании для приватизации.Эти акции должны были отражать стоимость недвижимого имущества, используемого такими компаниями в юрисдикциях местных органов власти. Таким образом, такое недвижимое имущество перешло в собственность преобразованной компании.
Одним из специфических результатов этой схемы приватизации стало то, что многие важные вопросы правового титула в Венгрии возникли между конкурирующими интересами на различных уровнях правительства, в отличие от конкурирующих требований бывших владельцев докоммунистической эпохи и существующих собственники или пользователи собственности.
Несмотря на то, что большинство запланированных приватизаций уже осуществлено, национальный государственный орган, ответственный за приватизацию, Государственная компания по приватизации и управлению активами (или «APV Rt.», как известно по венгерскому аббревиатуре), город Будапешт и местные муниципальные органы власти продолжают владеть портфелями собственности, и эта собственность время от времени выставляется на продажу.
Недвижимость для продажи APV Rt. выставляются на конкурс.2 Такие тендеры публикуются достаточно регулярно. Недвижимость, выставленная на продажу компанией APV Rt. (или его предшественники) иногда продаются напрямую, а в других случаях продаются через холдинговые компании, созданные специально для передачи права собственности на имущество и связанные с ним активы, такие как приспособления и мебель.
АПВ Rt. не следует рассматривать как наиболее важный источник собственности для потенциального приобретения. Недавно приватизированные компании, в частности те, которым необходимо привлечь денежные средства или которые желают продать непрофильные активы, а также местные органы власти, как правило, являются лучшими источниками недвижимости для приобретения.
Сельскохозяйственные земли
Сельскохозяйственные земли важны для новой застройки, и правовая ситуация в отношении приватизации сельскохозяйственных земель является сложной. В середине 1994 г. парламент принял закон, который по существу вводил мораторий на все продажи сельскохозяйственных земель, за исключением участков площадью 300 га и менее, и только в этом случае, если они были проданы венгерским физическим лицам. Иностранным компаниям и лицам, а также венгерским компаниям, даже если они принадлежат венграм, запрещено приобретать какие-либо сельскохозяйственные земли.
Закон не полностью остановил торговлю сельскохозяйственными землями, однако, поскольку многие активы сельскохозяйственных земель принадлежат компаниям, и по-прежнему ведется активная торговля акциями этих компаний, поскольку такие сделки прямо не подпадают под действие закона. мораторий.
Учитывая перспективу вступления в Европейский Союз в течение нескольких лет, венгерские сельскохозяйственные угодья стали привлекательной (хотя и спекулятивной) инвестиционной возможностью для многих в Западной Европе, в частности, для интересов фермеров.
Взаимодействие с органами власти
Основными органами, ответственными за развитие и регулирование использования собственности, являются органы местного самоуправления. Местные муниципальные органы власти (которых в Будапеште 23), а также муниципальные органы малых и окраинных городов несут ответственность за широкий круг вопросов, касающихся собственности. В их полномочия входит выдача разрешений на строительство, согласие на предлагаемые изменения в назначении использования и утверждение заявок на прямое иностранное владение.Местные органы власти также имеют право облагать налогом имущество.
Как упоминалось ранее, местные органы самоуправления продолжают владеть и управлять портфелями недвижимости и, таким образом, также являются участниками рынка недвижимости. Многие создали дочерние компании по управлению недвижимостью, которые приносят значительный доход.
Местные органы власти только недавно получили право утверждать заявки на иностранное владение. Прямое иностранное владение землей в Венгрии стало возможным с 1990 года, однако ранее требовалось одобрение Министерства финансов.Начиная с 1996 г. это полномочие по утверждению было передано органам местного самоуправления.3
В соответствии с системой, принятой в 1996 г., органы местного самоуправления могут одобрять предполагаемые приобретения недвижимого имущества иностранными физическими лицами при условии, что такие приобретения не нарушают муниципальных или иных общественных интересов. В течение первых двух лет существования этой системы утверждения выдавались регулярно. Однако в течение прошлого года — возможно, из-за быстрого роста цен на недвижимость — ряд местных органов власти начали отказывать в одобрении приобретения иностранцами.
Чтобы избежать ограничений на иностранное владение и задержек с одобрением правительства, предпочтительным методом приобретения недвижимости иностранными инвесторами было и остается использование механизма приобретения, такого как венгерская компания с ограниченной ответственностью. Приобретаемое имущество сначала передается венгерской компании, а затем акции этой компании передаются приобретателю. Никаких специальных согласований для таких приобретений не требуется.
где провести черту?
3 | Частная собственность: десятилетия развития права и современная ситуация.
После распада Советского Союза начался длительный период, когда государство функционировало
без какой-либо системы планирования. Социалистическая плановая экономика вызывала своего рода аллергию на планирование вообще, на которое возлагали все экономические и городские проблемы. Сразу же возникшая новая идеология основывалась на безграничной вере в саморегулирующуюся способность рыночной экономики. Старая экономическая модель была полностью отвергнута как дискредитировавшая себя система.Соответственно, природные ресурсы страны
должны были быть включены в новую российскую экономику через процесс приватизации.
Земельная собственность не сразу была признана повсеместно привлекательной
инвестицией, однако постепенно ситуация изменилась, вызвав
значительную трансформацию городской среды. Важнейшими событиями, характеризовавшими новый исторический этап развития, были появление частной
земельной собственности, быстрое преобразование земельного права и приоритизация управления землей.В то же время актуализация действующего градостроительного
законодательства не соответствовала потребностям общественных интересов.
Таким образом, в 1990 году впервые в новейшей истории России были установлены арендная плата и платежи за землю
. В том же году был принят Закон «О земельной реформе», в котором
произошло первое законодательное закрепление частной собственности на землю. Тем не менее,
Конституция России 1990 г. установила 10-летний мораторий на право распоряжения землей (10 лет владения до того, как приобретатель мог распоряжаться землей).
В 1991 году был принят новый Земельный кодекс, но он все еще был ограничен 10-летним
мораторием, установленным Конституцией. В 1992 году в
Конституции был внесен ряд поправок, разрешающих гражданам покупать и продавать землю в четырех случаях: для
личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства и индивидуального жилищного строительства.
В 1993 году была принята новая Конституция, закрепившая право частной собственности на землю.Все
же, до 2001 года процесс приватизации и развития права частной
собственности
регулировался президентскими указами, которые имели массу
противоречий и несоответствий [6]. Наконец, в 2001 г. был принят новый Земельный кодекс
[7], который стал базой для действующей в России модели земельного регулирования. Так,
Туркменистан Содержание
Одной из важнейших реформ экономического плана Туркменистана является приватизация.Статья 9 Конституции 1992 г. гарантирует гражданам право собственности на капитал, землю и другие материальные или интеллектуальные собственности, но ни один закон не оговаривал источник, из которого земля могла быть приобретенный. Фонда земли, доступной для частной покупки, не было учредил. Закон о собственности на землю предоставляет каждому гражданину право владеть и завещать наследникам участки менее пятидесяти гектаров, при условии, что они постоянно культивируются, и для получения долгосрочной аренды до до 500 га.Однако такая земля не может быть куплена или продана. В 1993 году в частном ведении находилось всего около 100 крестьянских хозяйств, и они сдавались в аренду а не в собственности. Тем не менее, после объявления правительством в 1993 г. закон, разрешающий участки в пятьдесят гектаров, вскоре получил более 5000 Приложения. В феврале 1993 года был создан Государственный комитет по земельной реформе, с целью приватизации от 10 до 15 процентов всех сельскохозяйственных земель. С мая 1993 года государство начало сдавать землю в аренду на условиях сдать 35 процентов государственных закупок хлопка, с без денежной компенсации, как оплата аренды.Оценки орошаемых земли, сданной в аренду или находящейся в частной собственности, колеблются от 3 до 12 процентов. Государство также намерено приватизировать все нерентабельные сельскохозяйственные предприятия. предприятия. Процесс приватизации находится в ведении Государственного департамента Имущество и приватизация, которая находится в ведении Министерства экономики, Финансы и банковское дело. Краткосрочные планы требуют сохранения государственного контроля газовой, нефтяной, железнодорожной, связи и энергетической промышленности и сельское хозяйство — отрасли, которые в совокупности составляют 80 процентов экономика.Законы о лизинге, акционерных обществах и предпринимательстве были приняты в начале 1990-х гг. Принят общий закон о приватизации. 1992 описывает постепенную денационализацию государственной собственности посредством разнообразие методов. В 1992 г. насчитывалось только 2600 малых предприятий, в основном индивидуальных предприятий, таких как поскольку торговые точки и надомные операции находились в частной собственности. До конца 1993 г. лишь несколько малых торгово-сервисных предприятий перешли в частную собственность, в основном проданы иностранным покупателям.Планы призвал к преобразованию крупных производственных фирм в акционерные предприятий к концу 1994 г. и частной собственности на всю торговлю и предприятия сферы услуг с числом занятых менее 500 человек к концу 1995. Тем не менее, государство будет поддерживать «контролирующий интерес» в предприятиях, которые станут акционерными обществами и будут сохранить контроль над прибыльными более крупными концернами. Вторая важная составляющая экономического развития Туркменистана план — маркетизация.В целях содействия этому процессу был издан указ в Март 1993 года для создания акционерного банка, предоставления дополнительные кредиты Агропромышленному банку на развитие предпринимательство и создание семи свободных экономических зон. Сельскохозяйственным предпринимателям вводится специальный налог на прибыль и освобождение от платы за землю. В свободных экономических зонах компании с более чем более 30 процентов иностранной собственности должны получить специальные исключения из налог на прибыль и арендные платежи. Подробнее об экономике Туркменистан. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Частная собственность на земли сельскохозяйственного назначения: преимущества и недостатки (Опыт двух десятилетий)
Публичный национальный доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2012 г. . М.: Росреестр, 2012.
Гагарин А.И. Земельные ресурсы: состояние, проблемы, оценка // Рос. предпр., № 2 (2008).
Google ученый
Стариков А.С., Самарина В.П. Проблемы рационального использования земель сельскохозяйственного назначения // Совр. Пробл. Науки Образ., № 4 (2012).
Google ученый
Сокол-Номоконов Е.Н., Макаров А.В. Актуальные проблемы комплексного реформирования градостроительного и земельного законодательства в Российской Федерации // Прав.Вопр. Строит., № 1 (2013).
Google ученый
Липский С.А., Государственное регулирование оборота земель сельскохозяйственного назначения в условиях развития рыночных отношений (теория, методы, практика: российская модель конца XX — начала XXI века) (ЭКМОС, М., 2005).
Google ученый
Липский С.А. Субсидирование регистрации земельного участка // Аграрное дело.Наука, № 7 (2012).
Google ученый
С.А. Липский, И.И. Гордиенко и др., Правовые проблемы рационального использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения , Под ред. С.А. Липского. М.: Государственный университет по землеустройству, 2013.
Законом Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4196-1 «О праве граждан Российской Федерации на получение земельных участков в частную собственность и для продажи в целях ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства».6 (1993).
Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». http://www.base.consultant.ru
Липский С. А. Правовой механизм государственного регулирования рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения в современной России: особенности формирования, тенденции и перспективы // Право экономики. 2011. № 12.
Google ученый
Федеральным законом от 24 июля 2002 г.№ 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Российская газета, 27 июля 2002 г.
Липский С.А. О современном состоянии и перспективах земельных долей // Экол. Сист. Приб., № 9 (2002).
Google ученый
Волков С.Н. Землеустроительное обеспечение оборота и использования земель сельскохозяйственного назначения // Агропрод. полит. России, № 1 (2012).
Google ученый