Права детей кто защищает: СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту / КонсультантПлюс

Содержание

Уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае

Стартовал прием заявлений на участие в Детском общественном совете при уполномоченном по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае приглашает несовершеннолетних граждан Приморского края в возрасте от 14 до 18 лет войти в состав Совета детских общественных помощников при уполномоченном по правам ребенка.

Прием заявлений на участие в работе Детского совета продлится до 7 ноября 2021 года.

— Мы начали работать с ребятами в 2020 году, — рассказывает Ольга Романова, уполномоченный по правам ребенка в Приморском крае. – Напомню, Детский совет организуется уполномоченным по правам ребенка с целью участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.

Для уполномоченного очень важно слышать мнение детей, понимать их интересы и взаимодействовать с ними на каждом этапе принятия решений: от обсуждения той или иной проблемы до представления их интересов на уровне государственной власти.

В 2020 году в наш Совет вошли 35 ребят из 17 муниципальных образований Приморского края. За время работы Совета мы обозначили наиболее болезненные проблемы в жизни молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет. Это тема конфликтов, как внутри семьи, так и в школьных коллективах, проблема детско-родительских отношений, тема сложности выбора будущей профессии, проблема трудоустройства подростков и тема детской безопасности.

За минувшее время часть ребят достигла совершеннолетия. В соответствии с условиями Положения о Совете детских общественных помощников, его участниками могут быть только граждане, не достигшие 18 лет. Именно поэтому сегодня объявляется прием новых участников Совета.

Для подачи заявления необходимо направить на электронную почту [email protected]

4 документа и две фотографии 3х4:

• заявление о включении в состав совета детских общественных помощников;

• согласие законного представителя;

• согласие на обработку персональных данных;

• анкету участника

Из Положения о Совете детских общественных помощников

Основными целями и задачами совета детских общественных помощников являются:

• разработка, продвижение и реализация различных форм участия детей в принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы на краевом и местном уровнях;

• привлечение детей к участию в общественной жизни;

• воспитание у детей гражданственности;

• содействие формированию правомерного поведения и повышению правовой грамотности и культуры детей;

• продвижение принципов Конвенции ООН о правах ребенка и знаний о правах детей на территории Приморского края;

• обеспечение диалога между детьми и уполномоченным по правам ребенка;

• создание условий практической реализации прав ребенка свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим их интересы;

• принятие решений с участием детей;

• освещение в средствах массовой информации участия детей в общественной жизни

Заявление

Анкета участника

Согласие родителя (законного представителя)

20 ноября — Международный день защиты прав ребенка — Новости

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство». 

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 

С самого рождения ребенок имеет свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле — Организация Объединенных Наций. 

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право — право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций. 

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. 

В связи с тем, что государство считает своей приоритетной задачей подготовку детей к полноценному в обществе существованию, а само детство — важным жизненным этапом для человека, возникает вопрос о том, какие права у ребенка в семье и в социуме согласно этому. 

В РФ права детей и их защита отражены и закреплены во многих законодательных источниках разного уровня, таких как Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ, Кодексы страны, а также в некоторых Федеральных законах. Наиболее обширно личные права ребенка в семье и обществе РФ обозначены в Семейном кодексе и ФЗ 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 

В законодательстве РФ детьми признаются граждане, которым еще не исполнилось 18-ти лет. 

Согласно данному источнику права, органы государственной власти, должностные лица данных учреждений, родители и законные представители, медработники, педагоги, психологи и другие специалисты, занимающиеся воспитанием, развитием или образованием детей, должны содействовать защите их прав и интересов.  

Фото и материал из свободных источников

20.11.2020

Жайық Пресс — Кто и как защищает права детей

Защита прав и законных интересов детей является предметом особой заботы государства. В настоящее время в Республике Казахстан вопросами детства занимаются на всех уровнях власти, идет процесс укрепления секторов гражданского общества. Продолжает свою деятельность Комитет по охране прав детей МОН РК, при непосредственном участии, которого в стране организована работа 229 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате города Уральска Б. Нарымбетов рассказал об опыте работы городской комиссии в прошлом году и планах на 2021 год.

–  Бакытжан Хаберович, расскажите о том, какую роль играют комиссии в республиканской системе защиты прав детей? На какой основе строится их работа?

– Дети – наше национальное достояние и потому улучшение качества их жизни остается ведущей целью государственной политики Казахстана.

При этом первостепенной задачей считается охрана материнства и детства. Подтверждением тому – Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий», в котором Президент четко определил, что «особое внимание нужно уделить вопросам безопасности и охраны прав детей.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются составной частью единого механизма защиты прав детей. В комиссии есть постоянно действующий коллегиальный орган, обеспечивающий координацию деятельности государственных органов и учреждений, НПО в сфере профилактики правонарушений и беспризорности среди несовершеннолетних, защиты их   законных интересов. В нашей стране функционируют республиканская, областные, городские и районные комиссии.

Их деятельность регламентирована и осуществляется на основе Конституции Республики Казахстан, законов Республики Казахстан «О правах ребенка», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», постановлением Правительства РК «Об утверждении типового положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Кстати, в марте 2020 года внесены дополнения в действующее «Типовое положение».

Акцентирую ваше внимание на введение в действие «Дорожной карты по усилению защиты прав ребенка, противодействию бытовому насилию и решению вопросов суицидальности среди подростков на 2020-2023 годы». Принятие «Дорожной карты» позволило усилить систему обеспечения безопасности детей республики. Для ее детального внедрения созданы областной и городской планы мероприятий. Таким образом, действующая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность Комиссии, – представляет собой прочный фундамент, позволяющий полноценно функционировать комиссиям разного уровня.

Также помимо основных плановых работ мы разработали собственную схему функционирования комиссии. Важной составляющей стала работа в формате «Городского межведомственного плана по улучшению качества жизни детей», согласованного с прокуратурой Уральска. Защита прав несовершеннолетних, основанная на индивидуальном подходе к каждому ребенку, – основное предназначение комиссии.

В состав нашей комиссии входят представители городского маслихата, правоохранительных органов, отделов образования, культуры, занятости и социальных программ, РАГСа, физической культуры и спорта, акимата города, общественных организаций, волонтеры, педагоги, медицинские работники.

Если Вы считаете, что ребенок нуждается в помощи комиссии, родители уклоняются от воспитания, содержания, обучения несовершеннолетних детей, злоупотребляют спиртными напитками, наркотическими веществами, ведут антиобщественный образ жизни, протяните руку помощи.

– Ключевое место в работе комиссий занимают непосредственно заседания. Какие вопросы обсуждались вами в 2020 году?

– В 2020 году нами организовано 29 заседаний. Практикуем и стационарные, и выездные, а их было 12, и внеочередные заседания. Например, в комиссию поступил сигнал о том, что бывшая выпускница Детского дома, мать 2 детей, оказалась в сложной жизненной ситуации. На месте было установлено, что молодая женщина проживает с детьми в квартире, предоставленной ей государством. Но срочно нужна была помощь в документировании, получении адресной социальной помощи, оформлении на работу, устройстве ребенка в дошкольную организацию. К работе были подключены госорганы, волонтеры, общественники. В результате – своевременная поддержка была оказана и маме, и детям.

В целом, если мы говорим о персональных материалах, то их спектр включает вопросы в отношении несовершеннолетних, совершивших преступления, уклоняющихся от учебы, подвергшихся жестокому обращению,  вернувшихся из специальных организаций образования для детей с девиантным поведением, в отношении родителей, уклоняющихся от исполнения своих обязанностей, и другие.

Мы стараемся оперативно реагировать на каждое обращение, оказываем консультативную и практическую помощь детям и их законным представителям, подключаем государственные и неправительственные организации, правоохранительные органы. Ведь каждое обращение – это судьба какого-то ребенка. Промедление здесь недопустимо.

В ходе расширенных заседаний – заслушиваем отчеты ответственных лиц. Я имею в виду и руководителей подразделений, и практиков-врачей, психологов, других специалистов, и общественников. В уходящем году – по более 20 тематикам, включавшим проблемы предупреждения беспризорности и безнадзорности детей, подросткового суицида, жестокого обращения с детьми, обеспечения качественного и сбалансированного питания в школах города, организации медицинских услуг и другим. Итог работы – принятие комплексных решений, внесение конструктивных предложений по совершенствованию работы в том или ином направлении. Причем, поручения носят адресный характер. Мы тесно сотрудничаем с коллективом областной детской деревни семейного типа. На одном из заседаний прошлого года было принято решение о внедрении городской программы «Наставничество». В целевую группу вошли дети школьного возраста, проживающие в деревне. Их сейчас – более 70. Главный акцент сделан на участие самих детей как равноправных партнеров. В состав исполнителей программы от взрослых включены как физические, так и юридические лица из состава отделов и структурных подразделений акимата города, деятелей культуры и спорта, общественников, волонтеров. Цели и задачи программы – снижение риска социального сиротства, помощь детям в профессиональном самоопределении, профилактика девиантного поведения детей, аккумулирование процесса постинтернатного сопровождения внесемейных детей. Мы предлагаем две формы наставничества: индивидуальное и коллективное. Основные направления и контент работ наставников разработан. Ожидаемые нами результаты включают несколько параметров, в том числе – увеличение степени коммуникативных и социальных навыков детей, повышение уровня правомерного поведения несовершеннолетних и ответственного отношения к собственному здоровью, объединение усилий городского сообщества в рамках профессиональной поддержки внесемейным детям и другие.

Сегодня мы подошли к практическому этапу реализации программы, которая стартует в первом квартале нового года.

– Раз уж мы затронули тему обеспечения качества жизни детей, воспитывающихся в государственных учреждениях, скажите, как решается вопрос об обеспечении жильем внесемейных детей?

– Ежегодно, согласно Закону РК «О жилищных отношениях», детям-сиротам выделяется 20% от общего числа построенного жилья. В этом году их численность составила 49 квартир. Буквально 30 декабря был сдан в эксплуатацию еще один многоквартирный дом. В число получателей квартир, вместе с другими социально-уязвимыми гражданами, малообеспеченными и многодетными, вошли 29 жителей города, относящихся к категориям «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей».

– Как вы отслеживаете судьбу детей, находящихся в сложной жизненной ситуации?

– Я уже сказал, что в соответствии с дополнениями в Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской беспризорности и безнадзорности» были внесены изменения. В их числе – делегирование комиссии полномочий координации ведения медико-социального учета – новой меры индивидуальной профилактики правонарушений. Как следствие, нами было разработано положение о медико-социальном учете, утвержденное и рекомендованное к использованию на местном уровне.

Есть определенная категория детей – это дети из социально уязвимых, неблагополучных семей и другие категории ребят, которых мы относим к группе риска. Их права нарушать, в принципе, не так сложно. Но по букве закона – это не допустимо. И задача комиссии – проследить, чтобы дети имели равные права, соблюдать которые все обязаны.

По итогам 2020 года на медико-социальном учете состояло более 200 детей. Данные об этих несовершеннолетних поступают в комиссию из управления полиции города, затем направляются нами в отделы акимата для оказания посильной консультативной и практической помощи. И еще. На медико-социальном учете состоят более 90 подростков, совершивших правонарушения. С ними, в частности, проводится работа через «кабинет пробации», организованном комиссией в 2017 году. Форматом кабинета предусмотрено индивидуальное сопровождение несовершеннолетних психологами, педагогами, юристами, спортивными тренерами, волонтерами, членами комиссии и другими заинтересованными лицами.

Но хотел бы отметить, что за любого ребенка ответственность в первую очередь несут родители. Только потом – соответствующие структуры государства и неправительственного сектора. Неблагополучие в семьях, пренебрежение родительскими обязанностями являются главными причинами отклоняющегося поведения детей. Когда родители это поймут, проблем у ребят станет намного меньше. Вопрос о родительской ответственности я поднимаю не случайно. Только за истекший год из более 100 неблагополучных семей, состоящих у нас на учете, 40 взрослых были привлечены к административной ответственности за неисполнение своих обязанностей. А ведь общеизвестно, что основа счастья детей – это забота и ласка родителей.

– Приняты ли комиссией акимата города какие-то новые меры поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации? Я имею в виду детей, находящихся в зоне риска бытового, а точнее, психического насилия? Ведь этот вид насилия, к сожалению, доминирует.

– Да, психическое насилие над детьми – проблема серьезная. Зачастую именно нездоровая атмосфера в семье травмирует личность ребенка. Негативное отношение к несовершеннолетнему имеет очень серьезные последствия. Он перестает испытывать радость. Его начинают мучить собственные переживания. Ребенок замыкается в себе, теряет доверие к окружающим людям. В дальнейшем все это приводит к проблемам в построении отношений и другим негативным проявлениям.

Учитывая важность проблемы, комиссия инициировала перед руководством акимата предложение об организации «Службы социально-психологической поддержки несовершеннолетних». В качестве целевой группы  определены дети школьного возраста и воспитывающиеся в вышеобозначенных семьях. Подростки смогут самостоятельно обращаться в службу либо направляться соответствующими службами города. Нами определены и основные направления деятельности. Среди них: осуществление психологической помощи детям по снятию стрессового состояния, психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, изменение неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, связанных с риском жестокого обращения с ребенком, содействие формированию у детей навыков самоконтроля и другим формам общественной жизнедеятельности.

– Комиссия города практикует изучение правонарушений среди несовершеннолетних, жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и других проблем посредством социологических исследований?

– В повседневной практике городской комиссии обязательно проводится анализ и прогноз по обозначенным вами проблемным аспектам. Для достижения поставленных целей используются, в том числе социологические исследования. В 2020 году, а точнее, перед началом учебного года, было проведено комплексное социсследование по вопросу  обеспечения комплексной безопасности учащихся на улицах и дорогах города Уральска. На тот момент численность учащихся школ города составляла около 52 тыс. детей, из них учеников начальных классов, планировавших начать обучение в штатном режиме, –  20446.

75% школ города расположены на пересечении автомобильных дорог, остальные – внутри жилых массивов. Улично-дорожная сеть и жилые районы около образовательных организаций призваны быть сферой особого внимания.

В ходе исследования были зафиксированы риски, связанные с отсутствием освещения вдоль улиц у некоторых школ города, автопарковок. Выявлены недоработки в схеме автобусного сообщения, имею в виду формирование остановок без учета пассажиропотока, в данном случае из организаций образования. Сохранился спрос на обновление и установку пешеходных переходов, искусственных дорожных неровностей. Были зафиксированы и другие проблемы. Все они – актуальные, требовавшие срочного решения, т.к. напрямую влияли на сохранение здоровья и жизни детей.

Данная работа еще раз подтвердила, что комиссия является составной частью единого механизма, направленного на улучшение качества жизни подрастающего поколения страны. А опыт проведения социологических исследований доказал, что сегодня нам крайне необходимы научные исследования по актуальным проблемам предупреждения девиантного поведения подростков. Тогда мы сможем эффективнее строить свою работу. Учитывая это, комиссия приняла решение обратиться к ученым местных вузов с предложением провести целевое исследование в 2021 году посредством социального заказа.

Интервью подготовила
Алла Лучинина

Татьяна Загородняя защищает права детей с ментальными нарушениями

 

Уважаемые родители!

Помните, прежде всего, именно вы в ответе за жизнь своего ребенка!

Поэтому:

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.

Если вы будете выполнять эти несложные правила, беда не придет в ваш дом!

Уполномоченный по правам ребенка в Костромской области

Уполномоченный по правам ребенка в Костромской области

Новости

2. 03. 2022

Семейный семинар в пожарной каланче

Читать >

25. 02. 2022

Обучающий семинар для представителей УПР

Читать >

18. 02. 2022

Состоялся прием по личным вопросам в прокуратуре Костромской области

Читать >

Новости регионов

13. 03. 2022

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области Анжелика Евдокимова приняла участие в первом…

Читать >

13. 03. 2022

Уполномоченный по правам ребенка в Рязанской области посетила общеобразовательные школы, где сейч…

Читать >

12. 03. 2022

Госсовет Коми рассмотрел обращения граждан, поступившие в адрес детского омбудсмена

Читать >

10 Организации, защищающие права детей

ECPAT International — организация по защите прав детей, деятельность которой направлена ​​исключительно на прекращение сексуальной эксплуатации детей. С международным секретариатом, базирующимся в Бангкоке, ЭКПАТ работает по всему миру для решения проблем онлайн-эксплуатации детей, продажи и торговли детьми, детского секс-туризма, торговли детьми, просвещения детей об их правах и отчетности о правах человека. ЭКПАТ имеет сеть из более чем 100 организаций-членов в 95 странах мира, которые помогают выполнять свою миссию.Организация публикует страновые отчеты по многим странам, в которых работают их партнерские организации. Страновые отчеты — это лишь некоторые из многих ресурсов, которые ЭКПАТ предлагает другим, чтобы помочь другим бороться с торговлей детьми и сексуальной эксплуатацией. ЭКПАТ и ее сеть организаций выступают за защиту детей и прекращение сексуальной эксплуатации детей с помощью политики, отчетов, социальных сетей, статей, разъяснительной работы, образования и многого другого.

Пройдите бесплатный курс по защите детей (Гарвард) или правам детей (Женева)!

CRIN — это аналитический центр, занимающийся правами детей посредством исследований, художественных работ и защиты интересов. Их цели состоят в том, чтобы дети были признаны людьми с правами человека, чтобы создать коллектив для защиты и защиты прав детей, а также добиваться справедливости в отношении нарушений прав. Они работают для достижения этих целей в различных областях, включая доступ к правосудию, оценку возраста, вспомогательную репродукцию, физическую неприкосновенность, борьбу с терроризмом, гражданские и политические права, лишение свободы, права детей в цифровую эпоху, окружающую среду, призыв в армию, сексуальные отношения. насилие и многое другое. CRIN предоставляет отчеты, сбор данных, статистику исследований и многое другое, чтобы помочь организациям и активистам-правозащитникам поддержать их защиту и работу по защите прав детей.CRIN также содержит художественную онлайн-галерею, представляющую и защищающую права и индивидуальность детей.

DCI — это основанное на членстве массовое движение, направленное на расширение прав детей путем успешного и эффективного выполнения Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка. DCI имеет четыре основных приоритета: правосудие для детей, насилие в отношении детей, дети в движении и дети, затронутые вооруженным конфликтом. Они также сосредоточены на трех сквозных вопросах: дети, лишенные свободы, участие детей и гендер.Международный секретариат DCI находится в Женеве, Швейцария, с национальными секциями и ассоциированными членами по всему миру. Национальные секции сосредоточены на проблемах детей, наиболее актуальных для стран, в которых они работают, выступая за прозрачные, подотчетные, устойчивые и социально преобразующие изменения. Помимо работы в этой области, DCI также публикует отчеты о тенденциях и актуальных темах в области прав и защиты детей.

PLAN International — организация, работающая в 76 странах по защите прав детей.Их цели состоят в том, чтобы дать детям возможность вносить изменения, стимулировать изменения в практике и политике на различных уровнях, готовить детей и сообщества к реагированию на кризисы и невзгоды, а также поддерживать безопасное и успешное взросление детей. PLAN продвигает образование детей, прекращение насилия, молодежную активность, сексуальное здоровье и права, а также помощь детям в раннем детстве, развитие навыков и работы, а также поддержку детей в чрезвычайных ситуациях. В PLAN также есть онлайн-центр для активистов, предоставляющий ресурсы, истории и инструменты для молодых активистов со всего мира.Эта платформа мотивирует людей делиться историями, кампаниями и многим другим в социальных сетях. PLAN имеет 50 страновых офисов, 4 региональных центра, 4 офиса связи и 20 национальных организаций, отдельных от основной структуры PLAN.

Save the Children — международная организация, работающая над защитой и улучшением жизни детей во всем мире. Их программы, сотрудники которых работают в 120 странах, направлены на помощь детям в выживании, обучении и защите. Save the Children работает посредством программ, реагирования на чрезвычайные ситуации и защиты прав детей различными способами.Save the Children работает, чтобы привлечь детей к их правам, а также семьям, сообществам, правительствам и международным организациям, чтобы опираться на права детей с нуля. Они сосредоточены на привлечении лидеров и правительств к ответственности за их действия по отношению к детям. Организация также публикует регулярные отчеты по различным вопросам, касающимся прав ребенка, в том числе отчеты по разным странам и регионам. Кроме того, организация «Спасите детей» также проводит онлайн-адвокацию и новости, а также инициативу под названием «Дитя пишет», которая позволяет детям писать и рассказывать о своем опыте и своих правах.

ЮНИСЕФ — международная организация, работающая более чем в 190 странах и территориях для улучшения жизни детей и их семей на основе Конвенции ООН о правах ребенка. У ЮНИСЕФ есть инициативы, кампании и программы, охватывающие вопросы в области защиты и интеграции детей, выживания детей, образования, чрезвычайных ситуаций, гендера, инноваций для детей, поставок и логистики, а также исследований и анализа. ЮНИСЕФ реализует программы, работает с местными заинтересованными сторонами и правительствами и выступает на всех уровнях для достижения своей цели расширения прав детей, безопасности и защиты. Они также доставляют товары детям в районы с ограниченным доступом к еде, лекарствам и т. д. и в чрезвычайных ситуациях. Они проводят обширные исследования для создания своих программ, публикуя исследования и истории по различным вопросам, затрагивающим детей во всем мире.

World Vision — христианская организация, деятельность которой направлена ​​на улучшение жизни детей и сообществ, в которых они живут. Они работают в более чем 100 странах для решения различных вопросов в области здравоохранения, образования, спонсорства детей, защиты детей, бедности в Америке, христианской веры, гендерного равенства, расширения экономических прав и возможностей, помощи при стихийных бедствиях, включения инвалидов, чистой воды, голода и продовольственная безопасность, беженцы и нестабильные государства.Они работают на основе своих христианских убеждений, следя за тем, чтобы их инициативы были ориентированы на детей, основывались на сообществе и измеримы с точки зрения результатов. Основной инициативой World Vision является их программа спонсорства детей, которая помогает предоставлять деньги на питание, образование, здравоохранение, чистую воду и многое другое для детей во всем мире. Они также публикуют каталог подарков, который позволяет людям жертвовать определенные предметы различным сообществам, например лекарства, школьные принадлежности, домашний скот, запасы воды, консультации и многое другое.

Humanium — международная организация, деятельность которой направлена ​​на прекращение нарушений прав детей во всем мире. Их подход к работе включает в себя повышение осведомленности, оказание юридической помощи и поддержку местных партнеров. Humanium проводит семинары в сообществах, в которых они работают, чтобы помочь детям и семьям узнать о правах ребенка. Они реализовали проекты примерно в дюжине стран, уделяя особое внимание правам детей на жизнь, образование, питание, здоровье, воду, идентичность, свободу и защиту.Они работают над улучшением сообществ и стран в этих областях, решая проблемы бедности, эксплуатации, насилия, дискриминации, вредных культурных обычаев, здоровья, изоляции и бездомности, а также справедливости для детей. У Humanium есть программа спонсорства детей, чтобы предоставить ресурсы детям, с которыми они работают по всему миру.

IBCR — международная организация, целью которой является продвижение прав детей в Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии.Они работают с социальными работниками, силами обороны и безопасности, сотрудниками судебной системы, группами гражданского общества, государственными учреждениями и другими организациями для внедрения практики, учитывающей интересы детей. Они также защищают и повышают осведомленность о правах детей. IBCR стремится создавать устойчивые изменения, наращивая потенциал в сообществах и оценивая различные заинтересованные стороны, занимающиеся правами детей. Особое внимание в них уделяется вопросам, касающимся детей и чрезвычайных ситуаций, эксплуатации и насилия в отношении детей, а также детей и системы правосудия.IBCR также проводит обучение и проводит исследования, чтобы способствовать достижению своей цели по расширению прав детей. Они снабжают местные заинтересованные стороны информацией, ресурсами и инструментами для наращивания их потенциала для расширения и защиты прав детей.

WE Charity — международная организация и партнер в области образования, базирующаяся в Канаде, которая занимается искоренением бедности и улучшением жизни детей во всем мире. Они работают через WE Villages, модель развития сообщества для сообществ с высоким уровнем детского труда, эксплуатации детей и минимальными возможностями для девочек.Они решают эти проблемы с помощью образования, доступа к чистой воде, здоровья, еды и возможностей. Помимо благотворительности, WE также имеет аспект социального предпринимательства, сотрудничая с отдельными лицами и предприятиями, которые жертвуют не менее 50% своей прибыли на благотворительность WE. WE также запустила WE Schools, инновационный подход к образованию, который обеспечивает экспериментальную среду обучения услугам, чтобы побудить молодежь во всем мире заниматься социальными проблемами.

Изучите бесплатные курсы по правам детей, предлагаемые ведущими университетами!

Права детей — Уполномоченный по правам человека

Права детей

Дети и молодые люди имеют те же права человека, что и взрослые, и должны быть признаны полноправными правообладателями.Кроме того, дети имеют дополнительные права в связи с их особыми потребностями и уязвимостью перед эксплуатацией и жестоким обращением. Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года является наиболее широко поддерживаемым международным договором, ратифицированным всеми государствами-членами ООН, кроме одного. В нем излагаются конкретные права детей, от прав на жизнь, выживание и развитие до прав на образование, качественное медицинское обслуживание, отдых и игры, до права на защиту от насилия и права быть услышанным по всем вопросам, касающимся ребенка. .

Государства обязались уважать, защищать и осуществлять права детей и прилагать все необходимые усилия для обеспечения того, чтобы все дети, а не только немногие привилегированные, пользовались основными жизненными качествами и могли полностью реализовать свой потенциал. Совет Европы внес значительный вклад в защиту детей посредством прецедентного права Европейского суда по правам человека и Европейского комитета по социальным правам, а также посредством принятия важных стандартов, таких как усыновление, эксплуатация детей, ювенальная юстиция. или детей в учреждениях.

Тем не менее, права детей по-прежнему нарушаются на европейском континенте, и многие дети, особенно дети из неблагополучных семей и общин, оказываются без защиты от эксплуатации и жестокого обращения. Уровень детской бедности неуклонно растет, и дети и молодые люди все больше страдают от бездомности.

Защита прав детей занимает важное место в повестке дня Уполномоченного по правам человека. Она регулярно посещает детские учреждения, школы, места содержания детей, места, где дети живут в тяжелых условиях, и организации, оказывающие услуги детям.В рамках своего мандата Комиссар дает рекомендации национальным властям о том, как они могли бы улучшить свои записи о правах детей.

Комиссар определила три проблемных области, которым она уделяет особое внимание: 1) положение с правами человека детей-мигрантов, особенно несопровождаемых несовершеннолетних мигрантов; 2) право детей быть услышанными и учитывать их мнение по всем вопросам, касающимся ребенка; и 3) рост уровня детской бедности и социальной изоляции.

Защита прав детей в цифровом мире: постоянно растущая проблема — Комментарии по правам человека

Защита прав детей в цифровом мире: постоянно растущая проблема

Большинство подростков проводят значительную часть своего времени в Интернете, часто используя социальные сети, которые стали основным средством общения. Расширение доступа к Интернету предоставило детям почти неограниченные возможности для доступа к контенту и реализации своих прав, включая право на получение и распространение информации.Однако эти преимущества идут рука об руку с растущими рисками нарушения прав детей.

Права детей подвергаются множественным угрозам

Одна важная опасность связана с частной жизнью детей. Многие подростки используют социальные сети для размещения обширной информации и фотографий личного характера, которые могут оставаться в сети в течение потенциально длительного периода времени. Эта информация может иметь пагубные последствия для их жизни, поскольку в будущем она может быть использована учебными заведениями или даже потенциальными работодателями.Профилирование информации и сохранение данных о действиях детей в Интернете в коммерческих целях также вызывает вопросы конфиденциальности, к которым дети в основном не обращают внимания.

Дети также рискуют соприкоснуться с незаконным или вредным контентом, который становится все более доступным в Интернете, включая порнографию, а также расистские и насильственные материалы, а также материалы, подстрекающие к злоупотреблению психоактивными веществами, самоубийству и другим формам членовредительства.

Дети могут сами стать преступниками и причинить вред другим через Интернет.Вредоносные действия включают травлю других детей в социальных сетях, о которой все чаще сообщают по телефону доверия для детей. Это может привести к трагическим последствиям, о чем свидетельствуют недавние случаи, когда несколько подростков покончили с собой после того, как якобы подверглись издевательствам и подстрекательству к самоубийству в социальных сетях ask.fm. Некоторые дети также распространяют унизительные образы (например, сексуального или насильственного характера) других детей, иногда после того, как последних вынуждают создавать такие образы самостоятельно.

Интернет также используется злоумышленниками для связи с детьми под вымышленным именем с целью изнасилования, в том числе сексуального (практика, именуемая «грумингом»), и даже для их вербовки в целях торговли людьми.

Кража личных данных — еще одна опасность, с которой в 2008 году разбирался Европейский суд по правам человека (в деле KU против Финляндии ). В данном случае на сайте знакомств от имени заявителя, 12-летнего мальчика, без его ведома было размещено объявление сексуального характера.Суд постановил, что, не потребовав от интернет-провайдера (ISP) предоставления информации о лице, ответственном за размещение рекламы, государство-ответчик нарушило право мальчика на уважение его частной жизни.

Что делать?

Реагирование на эти угрозы требует усилий со стороны родителей и педагогов, властей государств-членов, а также частных компаний, таких как интернет-провайдеры. Эти меры должны включать сочетание правовых и практических мер, обеспечивающих наилучшие интересы детей и их право участвовать в дебатах по этим вопросам и быть услышанными.

Расширение прав и возможностей детей:

Предоставление детям инструментов для защиты от угроз в Интернете и повышения осведомленности о своих обязанностях, вероятно, является наиболее эффективным способом защиты прав детей в Интернете. Широко отстаивается право детей на удаление своих следов в Интернете и на «забвение». Конечно, важно, чтобы дети могли устранять последствия неосторожного обмена личной информацией, но еще важнее действовать превентивно, повышая их осведомленность о потенциальных рисках и долгосрочных последствиях обмена личной информацией в Интернете.Многие тексты, принятые Советом Европы и другими международными организациями за последнее десятилетие, подчеркивают острую необходимость расширения прав и возможностей детей посредством образования, включая цифровую грамотность. Дети также должны уметь идентифицировать, понимать и бороться с вредоносным контентом. Кроме того, они должны лучше знать права человека, включая право на свободу выражения мнений и право на неприкосновенность частной жизни, а также права других, которые им необходимо уважать и быть осторожными, чтобы не причинить вреда.

Образовательные программы должны быть ориентированы на детей, в том числе в раннем возрасте, а также на родителей и других педагогов. Следует уделять больше внимания цифровой грамотности в школьных программах. Такие инициативы, как Insafe, сеть, поддерживаемая Европейской комиссией для проведения кампаний по повышению осведомленности об электронной безопасности на национальном уровне, имеют решающее значение. Совет Европы также опубликовал Справочник по интернет-грамотности. Следует и далее поддерживать исследования уязвимости детей в сети, чтобы повысить эффективность инструментов обучения.

Создание безопасной среды для детей в Интернете:

Борьба с распространением вредных и незаконных материалов является сложной задачей. Удаление незаконных материалов у источника на практике очень сложно, поскольку веб-сайты, на которых размещается такой контент, могут находиться в любой точке мира, как правило, за пределами европейского сотрудничества.

Поэтому в разных странах используются другие инструменты для борьбы с распространением незаконных материалов, особенно материалов о жестоком обращении с детьми, часто с помощью списков блокировки и фильтрации.Однако использование таких инструментов вызывает споры, поскольку может привести к непропорциональным ограничениям свободы выражения мнений при отсутствии четкой правовой основы, достаточной прозрачности и эффективных гарантий против неправомерного использования, включая судебный надзор. Действительно, блокировка, введенная через интернет-провайдеров, иногда распространялась на сайты, не связанные с жестоким обращением с детьми, например на сайты, посвященные сексуальному и репродуктивному здоровью. Некоторые государства-члены под предлогом защиты детей блокируют контент, связанный с проблемами ЛГБТ, хотя Европейский суд по правам человека установил, что нет научных доказательств того, что такие материалы пагубно влияют на благополучие детей.

Более того, блокирование и фильтрация могут отвлечь власти от их обязанности бороться с жестоким обращением с детьми как таковым. Виновные в жестоком обращении с детьми, включая тех, кто производит и распространяет незаконный контент и материалы с жестоким обращением с детьми в Интернете, являются реальными лицами, которые должны быть отслежены и наказаны в соответствии с международными конвенциями, такими как Конвенция Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации. сексуальное насилие и Конвенция о киберпреступности.Таким образом, такие действия, как «груминг», должны быть криминализированы. Жертвы злоупотреблений должны быть идентифицированы и спасены. Государствам также следует активизировать действия по борьбе с торговлей детьми в соответствии с указаниями, содержащимися в Европейской конвенции о противодействии торговле людьми.

Представляется более целесообразным использовать инструменты блокировки и фильтрации на уровне частных и школьных компьютеров, используя родительский контроль, безопасные места для детей в Интернете, а также знаки доверия и метки, позволяющие различать вредоносное и безопасное содержимое.Немецкий сайт «Netz für Kinder» является хорошим примером веб-сайта, на котором дети могут безопасно путешествовать, учиться и играть.

Развитие образования в области прав человека онлайн:

Несмотря на существование рисков, Интернет предлагает детям почти безграничные возможности учиться, делиться, творить и общаться. Поэтому необходимо создавать больше контента, направленного на распространение знаний о правах человека, который был бы привлекательным и адаптированным для разных возрастных групп. Международные правозащитные учреждения предприняли инициативы в этом отношении, такие как Кибер-школьный автобус ООН или Образовательный сервер [email protected] под руководством ЮНЕСКО для образования в области демократии, мира и прав человека.Необходимо сделать больше для подготовки поколений активных граждан, приверженных делу поощрения и соблюдения прав человека.

Нильс Муйжниекс

Полезные документы

Совет Европы:

ООН:

Европейский Союз:

Защита прав детей | Глобальные стратегии и решения

В 1990 году [Конвенция ООН о правах ребенка] вступила в силу.По состоянию на 1994 г. 154 государства ратифицировали конвенцию и согласились участвовать в механизме мониторинга, созданном ООН (Комитет по правам ребенка), который в 1993 г. приступил к рассмотрению национальных докладов 12 стран. Этот исторический закон о правах человека был ратифицирован большим количеством стран и за более короткий срок, чем любой другой договор о правах человека, и, вероятно, станет первой в истории универсально ратифицированной конвенцией о правах человека. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, соглашаются представить отчет с подробным описанием шагов, предпринятых для ее осуществления, и поэтому эти отчеты являются первым показателем того, насколько серьезно воспринимается Конвенция.К марту 1994 года 111 стран должны были представить отчеты, а 35 (менее трети) сделали это. 45 стран опоздали с представлением отчетов более чем на год. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) разрабатывает компьютерную информационную сеть по правам ребенка в качестве средства обмена опытом и информацией о Конвенции и правах ребенка. Из уважения к конвенции и после переговоров с ЮНИСЕФ власти Сьерра-Леоне решили в 1993 году демобилизовать всех детей, зачисленных в регулярную армию (около 1000 человек).В 1993 году, чтобы остановить торговлю детьми для усыновления, Конференция по международному частному праву приняла конвенцию о международном усыновлении, которая вступила в силу в том же году и на сегодняшний день подписана восемью странами.

Девяносто три страны завершили разработку национальных программ действий (НПД) для достижения целей Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей 1990 года. Цели, которые должны быть достигнуты к 2000 году, отражают положения [Конвенции о правах ребенка] и включают 90-процентный охват иммунизацией, сокращение наполовину детского недоедания, 80-процентное начальное образование и безопасную воду для всех.

Статья 17 [Европейской социальной хартии] (пересмотренной) (Страсбург, 1996 г.) предусматривает: В целях обеспечения эффективного осуществления права детей и молодежи расти в среде, которая способствует полному развитию их личности и своих физических и умственных способностей, Стороны обязуются либо непосредственно, либо в сотрудничестве с государственными и частными организациями принимать все надлежащие и необходимые меры, предназначенные: 1) права и обязанности своих родителей, иметь заботу, помощь, образование и подготовку, в которых они нуждаются, в частности, путем создания или содержания учреждений и служб, достаточных и адекватных для этой цели; б) защищать детей и молодежь от небрежности, насилия или эксплуатации; в) для обеспечения защиты и специальной помощи со стороны государства детям и подросткам, временно или окончательно лишенным поддержки своей семьи; 2) предоставлять детям и молодежи бесплатное начальное и среднее образование, а также поощрять регулярное посещение школ.

Defence for Children International продвигает и защищает права детей и имеет филиалы в 50 странах мира.

Защита прав детей в системах уголовного правосудия

Дети, находящиеся в конфликте или вступающие в контакт с органами уголовного правосудия или социального обеспечения либо в качестве детей, нуждающихся в защите, детей в группе риска, при аресте, во время суда, в заключении или в качестве потерпевших и свидетелей, часто в уязвимом положении, не зная о своих правах или не в состоянии обеспечить их соблюдение.То, как система обращается с этими детьми, является решающим фактором в определении того, как они будут реинтегрированы в свои семьи, школы и сообщества.

Защита прав детей в системах уголовного правосудия предназначен для укрепления потенциала тех, кто занимается работой с детьми, вовлеченными в процесс правосудия, и будет актуален для широкого круга специалистов и политиков.

Основанный на международных и региональных стандартах, он предлагает практический подход к решению проблем, возникающих у детей в системах уголовного правосудия, иллюстрируется примерами из других стран и включает сложные и наводящие на размышления вопросы и тематические исследования в конце каждой темы.

Руководство состоит из десяти глав и учебного модуля и изложено следующим образом:

  • Глава 1: Принципы справедливости для детей
  • Глава 2: Дети в опасности
  • Глава 3: Арест
  • Глава 4: Диверсия
  • Глава 5: Жертвы и свидетели
  • Глава 6: Суд и вынесение приговора
  • Глава 7: Задержание
  • Глава 8: Независимые механизмы мониторинга
  • Глава 9: Реинтеграция
  • Глава 10: Правосудие в отношении детей на практике
  • Учебный модуль.

Заключительный учебный модуль предназначен для тех специалистов и заинтересованных лиц, которые имеют компонент обучения в своей работе, и призван помочь им эффективно обучать принципам, изложенным в Руководстве, используя методологию обучения, основанную на опыте.

Руководство основано на подходе, изложенном в Плане из 10 пунктов по справедливому и эффективному уголовному правосудию в отношении детей, составленном в соавторстве с PRI и Межведомственной группой по ювенальной юстиции (IPJJ) в 2012 году.

Руководство доступно на английском, русском и арабском языках ниже.

(Для получения предыдущего Руководства PRI по ювенальной юстиции, разработанного совместно с ЮНИСЕФ и опубликованного в 2007 г., обращайтесь по адресу:[email protected])

Если вы загружаете ресурс, пожалуйста, дайте ссылку на него со своего веб-сайта или поделитесь им со своей профессиональной сетью.

Права детей – обзор

Контекст международной политики

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (UNCRC, 1989) устанавливает согласованные на международном уровне стандарты в отношении прав детей.Все страны, кроме двух, Сомали и США, ратифицировали конвенцию. Хотя все 54 статьи касаются защиты детей, статья 19 «Защита от всех форм насилия» является наиболее актуальной статьей для изучения в этом документе. В этой статье говорится:

1.

Государства-участники принимают все надлежащие законодательные, административные, социальные и воспитательные меры для защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия, травм или жестокого обращения, пренебрежения или небрежного обращения, жестокого обращения. или эксплуатации, включая сексуальное насилие, на попечении родителя(ей), законного опекуна(ов) или любого другого лица, на попечении которого находится ребенок.

2.

Такие защитные меры должны, при необходимости, включать эффективные процедуры для создания социальных программ для обеспечения необходимой поддержки ребенка и для тех, кто заботится о ребенке, а также для других форм предотвращения и для выявления, сообщения, направления, расследования, лечения и последующего наблюдения за случаями жестокого обращения с детьми, описанными выше, и, при необходимости, для судебного вмешательства (Генеральная Ассамблея ООН, 1989 г., статья 19: стр.7).

В 2011 году Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (КПР ООН) приняла Замечание общего порядка № 13 (ПК13). Цель GC13 состояла в том, чтобы обеспечить более четкое толкование статьи 19 путем установления измеримых показателей, касающихся результатов для детей, тем самым усиливая защиту детей на всех уровнях в каждой стране.

Связь между UNCRC и национальным законодательством различается в разных странах. Например, на европейском уровне КПР ООН формально не включена в Европейскую конвенцию о правах человека (ЕКПЧ 1950 г.), хотя некоторые элементы включены.Государства, ратифицировавшие договор, связаны им в соответствии с международным правом и известны как государства-участники. Однако полная интеграция принципов не всегда очевидна в национальном законодательстве. В Соединенном Королевстве, например, все политики должны быть совместимы с правами детей, изложенными в UNCRC. Однако, несмотря на попытки гармонизировать UNCRC с национальным законодательством Соединенного Королевства, он не был полностью включен. С 2004 г. для более чем 190 стран был создан Индекс прав детей для мониторинга реализации прав детей на национальном уровне (см. общий обзор в Gran, 2010).В отчете, подготовленном по заказу ЮНИСЕФ (Lundy et al., 2012), представлен обзор того, как КПР ООН была включена во внутреннее законодательство 12 стран, с углубленным анализом реализации в 6 из этих стран. В отчете также рассматриваются незаконодательные средства, с помощью которых страны могут выполнять свои обязанности в соответствии с конвенцией, включая независимые правозащитные организации, национальные стратегии, видимую межсекторальную координацию, оценку воздействия на детей, составление бюджета, сбор данных, обучение и информирование, а также участие.

Существуют значительные различия в том, как правительства интерпретируют свои установленные законом обязанности по защите детей. Гилберт и др. (2011) утверждают, что, как правило, существует две ориентации на практику защиты детей, одна из которых сосредоточена на защите детей и характеризуется концентрацией внимания на расследовании и установлении того, имело ли место жестокое обращение, а вторая использует подход семейных услуг, основанный на при оценке потребности и, как правило, приводит к терапевтическому ответу.Они утверждают, что англо-американские страны, как правило, принимают ответные меры по защите детей, в то время как европейские и скандинавские страны в целом предпочитают ответные меры по оказанию помощи семьям. Однако в рамках этих широких подходов существуют значительные различия.

В юрисдикциях, основанных на защите детей, существуют разные подходы к обязательной отчетности (см. Gilbert et al., 2011). В Канаде, Австралии и некоторых американских штатах существует обязательная отчетность. Однако в Соединенном Королевстве и Новой Зеландии нет обязательной отчетности.Страны и штаты внутри стран различаются наличием национальных руководств и процедур, а также использованием конкретных инструментов оценки. Кроме того, в каждой стране развиваются разные тенденции. В Англии после крупного обзора защиты детей (Munro, 2011) произошел сдвиг от ориентации на защиту детей к ориентации на профилактику. В США развиваются различные реакции на проблемы защиты детей, и в некоторых штатах, где была введена модель принятия решений семейной группой из Новой Зеландии (Duerr Berrick, 2011), в то время как в Канаде наблюдается усиление модели защиты детей. , хотя параллельно этому развитию канадцы также внедрили семейные групповые конференции (Swift, 2011).

Аналогичные различия существуют между скандинавскими и континентальными странами, которые используют более широкий подход к семейному обслуживанию. В Швеции и Финляндии, хотя работа по защите детей осуществляется службами защиты детей и семьи, существует обязательная отчетность. Кроме того, растет обеспокоенность тем, что шведское государство вмешивается слишком быстро (Cocozza and Hort, 2011). Подобные дебаты происходят и в других частях континентальной Европы. Например, Вольф и соавт. (2011) утверждают, что немецкая система колеблется между укреплением подхода к защите детей и принятием подхода к оценке риска на основе расследования.Реакция Бельгии на заботу о благополучии детей и семьи исторически основывалась на принципах социальной ответственности, но этот подход может оказаться под угрозой в будущем после таких случаев, как дело Дютру в 1996 году, после которого прошли публичные демонстрации с требованием уделять больше внимания выплата ребенку и более существенные профессиональные и судебные ответы (Desair and Adriaenssens, 2011).

В развивающихся странах наблюдается иная картина, где «сложные службы жестокого обращения с детьми появились сравнительно недавно» (Lachman and Poblet, 2002: p.588). Кроме того, в центре внимания исследований и практики защиты детей находятся такие вопросы, как бедность (Egibo, 2002 г.), дети, затронутые ВИЧ/СПИДом (Nyandiya-Bundy and Bundy, 2002 г.), а также дети, затронутые войной и перемещением (Killian, 2002 г.). ).

Lachman and Poblet (2002) утверждают, что

Внутрисемейное насилие должно решаться службами защиты детей, которые используют комплексный и целостный подход, и поэтому службы должны также бороться с внесемейным насилием… Бедность Юга не должна сводить на нет развитие службы защиты детей.Скорее, это должно способствовать развитию другой модели, в которой службы защиты детей существуют, несмотря на войну и смерть, где они связаны с услугами сообщества и где участие самого сообщества и детей рассматривается как первостепенное.

(стр. 591)

Аналогичным образом, после подробного статистического анализа последствий жестокого обращения с детьми в странах с высоким уровнем дохода, Gilbert et al. (2011) утверждают, что международные сравнительные исследования за пределами Северной Америки и Северной Европы необходимы, «чтобы помочь извлечь уроки из различных условий о том, как предотвратить жестокое обращение с детьми и его последствия» (стр.10). Они предполагают, что изменение моделей жестокого обращения с детьми в разных странах требует дальнейшего изучения. Например, одно существенное различие между странами с высоким уровнем дохода и развивающимися странами заключается в том, что в странах с высоким уровнем дохода наблюдается снижение физического и сексуального насилия. Какие уроки можно извлечь из этой тенденции, которые могли бы быть использованы службами охраны и защиты детей в развивающихся странах? Они предполагают, что необходимы дальнейшие исследования характеристик семей, сообществ и служб, которые способствуют развитию здоровья детей (подробный статистический анализ заболеваемости и распространенности см. в этом исследовании).

Некоторые из этих сравнительных исследований проводятся Международным обществом по предотвращению жестокого обращения с детьми и безнадзорности, которое каждые 2 года выпускает текст о мировых перспективах жестокого обращения с детьми (Dubowitz, 2012). Об этом свидетельствуют результаты исследования World Perspectives 2012 года, проведенного в 69 странах, что составляет 77% стран, где исследователям удалось найти потенциального респондента. Как признает автор, отчет предлагает «несколько репрезентативное представление о состоянии защиты детей в разных регионах мира и в зависимости от уровня доходов стран» (Dubowitz, 2012: p.5), что делает полученные результаты важным источником для межстрановых сравнений. Он предлагает информацию о том, как жестокое обращение с детьми определяется в разных странах, некоторые сведения о заболеваемости и распространенности, наблюдения за жестоким обращением с детьми и текущие меры реагирования на жестокое обращение с детьми во всем мире. Опрос показал, что наиболее распространенными формами жестокого обращения, которые считаются жестоким обращением с детьми и безнадзорностью, были физическое и сексуальное насилие (инцест, сексуальное насилие или порнография). Восемьдесят процентов респондентов также упомянули другие проблемы, такие как необеспечение адекватной едой и одеждой, сексуальная эксплуатация и принудительный труд.Одним из видов поведения, наименее упомянутых респондентами, была физическая дисциплина. Хотя это вызывало озабоченность у стран Северной Европы, в ответах из Океании и Африки об этом не упоминалось. Отказ от ребенка также не всегда считался формой жестокого обращения с ребенком.

Что касается эпиднадзора и мер по защите детей, исследование показало, что официальное документирование случаев жестокого обращения с детьми получает широкое распространение: 54% респондентов сообщили, что в их стране ведется официальная статистика по зарегистрированным случаям, и 90% стран сообщили, что в их стране действует официальная политика в отношении жестокого обращения с детьми.Опросы были проведены в 69 странах, в том числе 10 респондентов из Африки, 10 из Америки, 27 из Азии, 20 из Европы и 2 из Океании. Обязательная отчетность специалистов была установлена ​​в странах 92% респондентов, конкретные уголовные наказания — в 90% и положения об изъятии детей у родителей и опекунов — в 87%. Однако, несмотря на то, что наличие политики обнадеживает, только одна треть респондентов считает, что политика всесторонне реализуется на практике.Кроме того, хотя исследователи обнаружили, что такие услуги, как посещение на дому и терапия, развивались во всех странах, очень немногие услуги были признаны адекватными в странах с низким доходом и в африканских странах, сообщающих о наименьших ресурсах.

Информация о правах ребенка для детей

«Статья 1: Если вы моложе
18 лет, вы
ребенок, и у тебя есть права».

— Конвенция о правах ребенка, 1989 г.

Все люди имеют права человека.

Права — это то, что необходимо каждому человеку, чтобы выжить, чтобы с ним обращались справедливо и чтобы он полностью реализовал свой потенциал. Права важны, потому что они перечисляют очень конкретные вещи, которые у нас есть и которые нам нужны, чтобы жить достойно и относиться к нам с уважением. Права человека являются важной частью нашей повседневной жизни, и они важны для всех, независимо от того, откуда вы, ваш возраст, культура, религия или любой другой статус.

Как и у взрослых, у каждого ребенка есть права.

Что такое права детей? Права человека универсальны и часто выражены и гарантированы законом в договорах, обычном международном праве, общих принципах и других источниках международного права.Дети и молодые люди имеют те же общие права человека, что и взрослые, но у них также есть особые права, которые признают их особые потребности в детстве.

Дети, как и взрослые, имеют права. Права детей прописаны в специальном документе под названием Конвенция ООН о правах ребенка. Это было написано в ноябре 1989 года, и в нем перечислены все права, которыми обладают все дети.

Эти права принадлежат каждому ребенку в мире. Так что если вам нет 18 лет — это ваши права!

Узнайте, как рассказать о своих правах

Почему у детей есть особые права? Несмотря на то, что права, изложенные в Конвенции о правах ребенка, очень похожи на права взрослых, эта Конвенция поясняет, что взрослые и правительства несут дополнительные обязанности по обеспечению того, чтобы дети могли пользоваться всеми своими правами.Это связано с тем, что дети растут, учатся и иногда нуждаются в дополнительной защите из-за своего возраста.

Какие права есть у детей? Почти все страны мира согласились выполнять Конвенцию о правах ребенка 1989 г. (КПР). Конвенция была первым инструментом, разработанным для включения всего спектра международных прав человека, включая гражданские, культурные, экономические, политические и социальные права, а также аспекты гуманитарного права, применимые только к детям.

Конвенция содержит четыре руководящих принципа, и они являются основными требованиями для реализации любых и всех прав. Принципы:

  • Недискриминация: 42 статьи КПР касаются прав КАЖДОГО ребенка, независимо от его религии, расы или способностей; все, что они думают или говорят; какова их культура; будь то мальчики или девочки, богатые они или бедные.
  • Наилучшие интересы ребенка: любое принимаемое решение или любые предпринимаемые действия, которые могут затронуть детей, всегда должны основываться на наилучших интересах ребенка.
  • Обеспечение выживания и развития ребенка: каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и лица, принимающие решения, обязаны обеспечить им все возможности для развития и реализации своего потенциала,
  • Участие: дети являются экспертами в своей жизни и опыте, и с ними следует консультироваться при принятии решений, которые их касаются. Каждый ребенок имеет право выражать свое мнение и может дать совет и ценную информацию о том, как лучше всего защитить и реализовать свои права.Вы можете узнать больше о Конвенции здесь.

Существуют ли препятствия для доступа детей к своим правам? Несмотря на то, что каждый ребенок всегда имеет права, иногда существуют большие барьеры, которые мешают им понять и использовать свои права.

Например, каждый ребенок имеет право на защиту от всех видов насилия. Но каждый день многие дети видят или подвергаются насилию — дома, в школе или в своем сообществе.

Каждый ребенок имеет право на то, чтобы его выслушали и чтобы к его мнению серьезно относились, когда принимаются решения, касающиеся его жизни.Но многие взрослые не тратят время на то, чтобы выслушать мнения детей или работать с детьми, чтобы найти наилучший способ решения проблем, с которыми они могут столкнуться в своей жизни.

Правительства, взрослые и дети должны работать вместе, чтобы избавиться от этих барьеров, чтобы дети могли пользоваться всеми своими правами и быть самыми лучшими.

Кто защищает права детей? Взрослые и правительства стран по всему миру обязаны защищать права детей. Комитет по правам ребенка – это группа из 18 независимых экспертов, которая следит за тем, чтобы страны, подписавшие Конвенцию, соблюдали Конвенцию о правах ребенка.

Какое отношение права детей имеют к ЮНИСЕФ? ЮНИСЕФ уполномочен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций выступать за защиту прав детей, помогать удовлетворять их основные потребности и расширять их возможности для полного раскрытия своего потенциала.

Такие организации, как ЮНИСЕФ, играют важную роль в напоминании правительствам об их ответственности перед детьми. Мы работаем, чтобы давать правительствам советы о том, как лучше защищать и продвигать права детей. Мы также работаем с правительствами, чтобы найти лучший способ сделать это для наибольшего числа детей.

Иногда, если правительство или взрослые плохо справляются с защитой прав детей или не имеют необходимых для этого вещей, ЮНИСЕФ вмешивается и работает с другими организациями, чтобы обеспечить детей необходимыми вещами. в безопасности, выживать и расти, и с вами будут обращаться справедливо.

Узнайте, как вы можете отстаивать права детей

Мы слушаем детей и молодежь


Дети и молодые люди имеют право высказывать свое мнение по вопросам, которые их затрагивают, а взрослые имеют право слушать и воспринимать их всерьез. Это основное право, которое должны иметь все дети и молодые люди. Это изложено в Конвенции ООН о правах ребенка, которая определяет мандат ЮНИСЕФ.

Мы приветствуем и поощряем все комментарии, вопросы или жалобы о ЮНИСЕФ и нашей работе от детей и молодежи.Пожалуйста, отправьте их нам по электронной почте [email protected], и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.