Нетрудоспособные граждане рк: ГК РФ Статья 1148. Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя / КонсультантПлюс

Содержание

Нетрудоспособные граждане — это… Что такое Нетрудоспособные граждане?

Нетрудоспособные граждане

«…нетрудоспособные граждане — инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;.

..»

Источник:

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Нетрудоспособность
  • Неттинг в клиринговой деятельности

Смотреть что такое «Нетрудоспособные граждане» в других словарях:

  • НЕТРУДОСПОСОБНЫЕ ГРАЖДАНЕ — инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане …   Юридическая энциклопедия

  • НЕТРУДОСПОСОБНЫЕ ИЖДИВЕНЦЫ НАСЛЕДОДАТЕЛЯ — в соответствии со ст. 1063 ГК граждане, относящиеся к числу наследников по закону, указанных в ст. 1058 1061 ГК (см. Наследники второй очереди; Наследники последующих очередей; Наследники третьей очереди; Наследники четвертой очереди), и… …   Юридический словарь современного гражданского права

  • Пенсия — (Pension) Пенсия это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца История возникновения пенсии, пенсии в РФ, пенсия по старости, пенсия по инвалидности,… …   Энциклопедия инвестора

  • ПЕНСИИ — (от лат. pensio – платеж, англ. pensions) – ежемесячные денежные выплаты гражданам в целях компенсации заработка или иного дохода, получаемого ими перед установлением пенсии по старости (инвалидности), либо нетрудоспособным гражданам в целях… …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Семейный кодекс РФ — федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» Номер: 223 ФЗ Принят: Государственной думой 8 декабря 1995 Подписан: Президентом 29 декабря 1995 Вступил в силу …   Википедия

  • Семейный кодекс — федеральный закон «Семейный кодекс Российской Федерации» Номер: 223 ФЗ Принят: Государственной думой 8 декабря 1995 Подписан: Президентом 29 декабря 1995 Вступил в силу …   Википедия

  • Порядок получения российского гражданства — Согласно действующей редакции федерального закона О гражданстве Российской Федерации от 31 мая 2002 года гражданство Российской Федерации приобретается: по рождению; в результате приема в российское гражданство; в результате восстановления в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Виды пенсий в России и условия их назначения — В Российской Федерации существует два вида пенсий: трудовая пенсия в соответствии с законом О трудовых пенсиях в Российской Федерации и пенсия по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с законом О государственном пенсионом… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Наследник (право) — Запрос «Наследство» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Наследование  приобретение имущества, оставшегося после смерти другого лица (наследодателя). Существуют два вида наследования: по завещанию и по закону. По закону РФ наследуют… …   Википедия

  • Наследственное право — Запрос «Наследство» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Наследование  приобретение имущества, оставшегося после смерти другого лица (наследодателя). Существуют два вида наследования: по завещанию и по закону. По закону РФ наследуют… …   Википедия

[18.04.2019] В каких случаях прописка дает право на наследство даже без завещания?

Наследник проживал с наследодателем, но не подавал заявление на вступление в наследство. Наследник не являлся родственником наследодателя, но был зарегистрирован в его квартире.

Всем известно, что существует только два основания для получения наследства: завещание и закон. Вступить в наследство на основании завещания может любое лицо, независимо от того, состоит ли оно с наследодателем в родстве, в то время как при наследовании по закону соблюдается строгая очередность в зависимости от степени родства. Применяется данный порядок лишь в том случае, если наследодатель не оставил завещания.

Но в жизни происходят абсолютно разнообразные ситуации, и иногда при решении вопроса о праве наследования принципиальное значение имеет не указанная в завещании воля наследодателя, а регистрация по месту жительства, или как ее в силу привычки называют многие граждане – прописка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1154 Гражданского кодекса РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня его открытия. Проблема заключается в том, что наследник не всегда может обратиться к нотариусу и заявить о своем праве, а восстанавливаются пропущенные сроки очень сложно. И в этой ситуации роль может сыграть прописка.

В соответствии с пунктами 36 и 37 «Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав», утвержденных Правлением ФНП 28 февраля 2006 года, помимо формального способа принятия наследства (когда наследник обратился к нотариусу, осуществил все требуемые процедуры и получил на руки свидетельство о праве на наследство), существует фактическое принятие наследства, при котором наследник не обращался к нотариусу, но четко выразил свое желание вступить в наследство (например, проживал в жилище наследодателя, оплачивал услуги ЖКХ и т.

д.).

Наличие постоянной регистрации по месту жительства может помочь опоздавшему с заявлением наследнику доказать, что фактически он принял наследство в установленный законом срок, ведь считается, что человек проживает по месту регистрации. И если не доказано обратное, то суд, как правило, признает за пропустившим сроки наследником право на получение причитающейся ему доли.

Если пожилой родитель в завещании указал своего взрослого ребенка, но не указал пожилого супруга, зарегистрированного с ним по одному адресу. В случае отсутствия другого наследственного имущества и с учетом того, что супруг является пенсионером, суд может признать за ним право на долю в квартире, даже если супруг не обращался к нотариусу.

Наследник не являлся родственником наследодателя, но был зарегистрирован в его квартире. Статьей 1149 Гражданского кодекса РФ предусмотрен перечень так называемых обязательных наследников, которые могут претендовать на долю в наследстве независимо от того, указаны ли они в завещании.

В число таких наследников входят:

  • несовершеннолетние или нетрудоспособные дети;
  • нетрудоспособные родители и супруг;
  • нетрудоспособные иждивенцы.

При этом вовсе не обязательно, чтобы проживающие с наследодателем нетрудоспособные иждивенцы были его родственниками: достаточно того, чтобы на момент открытия наследства они достигли пенсионного возраста или имели инвалидность.

Факт того, что иждивенцы проживали вместе с наследодателем, как и в первом случае, доказывается регистрацией, и при наличии указанных выше условий суд признает этих лиц обязательными наследниками.

Например, женщина завещала свое жилье единственной дочери. Но в нем, помимо самой женщины, был зарегистрирован ее сожитель, который на момент смерти женщины достиг пенсионного возраста. Если размер его доходов ниже того, что был у наследодателя, то он будет признан иждивенцем и получит право на часть объекта недвижимости, в котором он зарегистрирован.

Таким образом, на основании постоянной регистрации по месту жительства в некоторых случаях можно вопреки завещанию заявить право на долю в наследстве.


 

Как составить завещание — статьи о недвижимости Казахстана — Крыша

Рассказываем, как правильно составить завещание и что учесть при распределении имущества наследникам.

Что, кому и на каких условиях

Завещание — сделка односторонняя. Достаточно волеизъявления завещателя. Присутствие наследника не требуется.

Завещать можно как недвижимое имущество, так и движимое, в том числе деньги и пенсионные накопления.

Можно составить несколько завещаний. Документ записывается нотариусом со слов завещателя и прочитывается в присутствии свидетеля, затем подписывается.

До открытия наследства никто не вправе разглашать сведения о нём. Это называется тайной завещания.

Особенности завещания

1. Завещание должно быть написано лично завещателем, через представителя не допускается. Составляется в двух экземплярах. Один хранится у нотариуса, второй — у завещателя, который может передать документ наследнику. Стоимость нотариального удостоверения 3 МРП (8 751 тенге, 1 МРП в 2021 году равен 2 917 тенге).

2. В завещании указывают:
— дату,
— место,
— перечень имущества,
— наследников,
— время составления.
Документ подписывает завещатель. Если не может, например, из-за болезни, это делает свидетель с указанием причины.

3. Документы для составления завещания:

— оригиналы и копии удостоверений личности завещателя и свидетеля;
— правоустанавливающие документы на недвижимость не обязательны, но дадут возможность нотариусу подробно и правильно описать в завещании имущество.

4. Обязательно наличие свидетеля. Им должен быть гражданин РК: друг/подруга, соседи, но не родственник завещателя. В документе указывают Ф.И.О. и место жительства свидетеля.

Не могут быть свидетелями:
— нотариус или иное лицо, удостоверяющее завещание;
— наследник, его супруг(-а), дети, родители, внуки, правнуки, а также наследники по закону;
— недееспособные граждане;
— неграмотные лица;
— имеющие судимость за дачу ложных показаний.

5. Наследник или наследники приобретают возможность распоряжаться имуществом после шести месяцев со дня смерти завещателя. До этого срока могут владеть и пользоваться имуществом.

Несмотря на содержание завещания, несовершеннолетние/нетрудоспособные дети, супруг(-а) и родители завещателя наследуют не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону.

Как исполняется завещание

Завещатель может выбрать душеприказчика для исполнения завещания. Он должен, в частности, управлять имуществом, принять меры для извещения наследников о завещании, обеспечить исполнение наследниками возложенных на них завещательных поручений и др.

Исполнитель имеет право в любое время отказаться от возложенных на него обязанностей, заранее известив об этом наследников. После исполнения завещания душеприказчик обязан предоставить наследникам по их требованию отчёт.

Отмена или изменение завещания

Завещатель может отменить или изменить завещание в любое время без указания причин. Для этого нужно написать заявление нотариусу. Предыдущее завещание будет аннулировано.

Когда завещание признаётся недействительным

Документ признаётся недействительным, если неправильно составлен, подписан или удостоверен. Наследник, который по этому завещанию был лишён наследства, получает право наследовать имущество по закону.

Описки и незначительные нарушения технического характера, не влияющие на понимание волеизъявления завещателя (по усмотрению суда), не являются основанием для признания документа недействительным.

При отсутствии завещания в случае смерти завещателя наступает наследование по закону. Подробно о нём читайте здесь.

Игорь Петришенко: В Беларуси люди старшего поколения занимают особое положение в жизни общества

Беларусь ежегодно 1 октября отмечает День пожилых людей. В республике проживают около 1,5 млн граждан в возрасте от 65 лет и старше. Государственная политика, которая проводится в стране, направлена на полноправное участие старшего поколения в жизни общества, усиление социальной защищенности, повышение продолжительности и качества жизни, продление активного долголетия. О ключевых направлениях социальной помощи старшему поколению, создании условий для наиболее полной и эффективной реализации потенциала пожилых граждан, а также о стимулировании их активного долголетия рассказал заместитель премьер-министра Игорь Петришенко.

— Что, на ваш взгляд, символизирует День пожилых людей для современного белорусского общества?

— В нашей стране люди старшего поколения, а это, если принимать в расчет лиц старше 65 лет, практически полтора миллиона человек, занимают особое положение в жизни общества. Это поколение с непростой судьбой, которое своим ратным подвигом и мирным, самоотверженным трудом заложило надежный фундамент благополучия независимого белорусского государства. Сегодня они служат примером для молодых, являясь наставниками и хранителями традиций. Это гордость и достояние белорусского государства.

Мы видим, что и сегодня пожилые люди продолжают вносить свой вклад в развитие общества, остаются его активными гражданами. Несмотря на пережитые трудности, они сохранили то душевное тепло, то милосердие и терпение, которого так часто не хватает нашему молодому поколению. Хочется высказать им огромные слова благодарности за это.

— Более двух миллионов белорусов являются пенсионерами. Однако не все готовы прекратить свою трудовую карьеру и вести пассивный образ жизни. Как используется потенциал пожилых людей, какие условия созданы для стимулирования более продолжительной трудовой жизни?

— Численность пенсионеров в нашей стране составляет около 2,4 млн. Многие из них полны сил и продолжают работать. Сегодня — это практически каждый пятый пенсионер. Стимулирование более долгой трудовой жизни — одно из направлений проведения сбалансированной политики занятости.

Хочу отметить, что в нашей стране созданы все условия для реализации трудового потенциала независимо от возраста. К примеру, у нас нет законодательных ограничений для продолжения трудовой деятельности после наступления пенсионного возраста. Помимо этого, предусмотрена защита прав работников предпенсионного возраста.

На повышение конкурентоспособности таких граждан, испытывающих трудности в поиске места работы, ориентирована деятельность службы занятости — направление на обучение или переобучение по востребованным на рынке труда специальностям, оказание поддержки в организации собственного дела и иные меры содействия в трудоустройстве.

Не препятствуют трудовой деятельности в пожилом возрасте и правила пенсионного обеспечения. Подчеркну, что даже с учетом постепенного повышения пенсионного возраста в Беларуси он значительно ниже, чем в других государствах.

Есть и прямые стимулы для продолжения работы — это механизм так называемой отложенной пенсии. Законодательством предусмотрено премиальное повышение пенсии тем, кто принял решение о продолжении работы после достижения пенсионного возраста без получения пенсии. Чем дольше период такой работы, тем выше премия к пенсии. За пять лет работы без получения пенсии можно увеличить ее размер в 1,7-1,8 раза.

— К сожалению, с возрастом все большая часть пожилых граждан нуждается в уходе. Как развивается система социальной помощи пожилым людям?

— Данная работа в нашей стране четко выстроена и постоянно развивается с учетом потребностей населения. На текущую пятилетку правительством поставлена задача выйти на полное удовлетворение потребностей граждан, обратившихся за социальными услугами и имеющих право на них.

Первоочередное внимание в данной работе одиноким, а таких у нас в стране около 130 тыс. человек, а также одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам. На сегодняшний день услуги социального обслуживания для таких лиц предоставляют 146 территориальных центров (в каждом административном районе), а также 83 стационарных интернатных учреждения.

Безусловно, мы идем по пути максимального оказания помощи нашим пожилым гражданам в привычной для них обстановке — на дому с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей членов семьи. Одинокие малообеспеченные пожилые граждане и инвалиды получают такие услуги бесплатно, остальные нетрудоспособные граждане — по социально низким, установленным государством тарифам. К примеру, часовой тариф на услуги социальных работников сегодня составляет порядка 70 копеек, услуги сиделки — от Br1 до Br3.

Все более широкое распространение получает внедренная в практику новая форма социального обслуживания — замещающая семья. Это форма жизнеустройства совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина в условиях совместного проживания и ведения общего хозяйства с иным физическим лицом, не являющимся ему близким родственником. Сегодня такие услуги получают порядка 260 наших пожилых граждан.

В целях дальнейшего развития системы социального обслуживания, внедрения ее новых форм, повышения адресности в следующем году правительством планируется провести комплексную работу по совершенствованию законодательства в данной сфере, продолжить развитие инфраструктуры государственных учреждений социального обслуживания.

— В конце прошлого года правительством утверждена национальная стратегия «Активное долголетие — 2030». Какие ее основные цели и как можно оценить старт данной работы?

— Национальная стратегия активного долголетия на ближайшие 10 лет утверждена постановлением Совета Министров от 3 декабря 2020 года №693. Это первый своего рода программный документ, определяющий основные целевые ориентиры и ключевые задачи по созданию условий для наиболее полной и эффективной реализации потенциала нашего старшего поколения, повышения качества его жизни.

Главное, что хотелось бы донести этим документом, — в любом возрасте человек должен оставаться максимально активным и созидательным. Именно таким образом выстраивать свои приоритеты и образ жизни. Государство готово создавать для этого необходимые условия, поддерживать все конструктивные начинания и предложения.

Люди старшего поколения продолжают вносить посильный вклад в развитие общества, остаются активными гражданами, готовыми поделиться уникальными знаниями и опытом, дать мудрый совет молодому поколению.

В правительстве, в областях и Минске утверждены детализированные планы мероприятий по реализации данной стратегии. На местном уровне идет активная работа по формированию советов пожилых граждан, которые будут привлекаться к обсуждению и решению ряда насущных вопросов — от благоустройства территорий и проведения праздничных мероприятий, до сохранения культурных ценностей, национальных обычаев и традиций.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех представителей старшего поколениям с праздником и пожелать крепкого здоровья, долгих лет жизни, любви и уважения родных и близких, душевного спокойствия и благополучия!

БЕЛТА. -0-

УПРАВЛЕНИЕ ФМС РОССИИ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководитель региональной миграционной службы Евгения Юрченко выступила с докладом об итогах работы миграционной службы в 2014 году и перспективах реализации государственной миграционной политики в регионе. В работе заседания областной думы также принял участие врио заместителя начальника  региональной миграционной службы Денис Ивлиев.

Рассказав депутатам о ходе реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на территории региона, Евгения Юрченко детально остановилась на вопросах регулирования миграционных потоков и изменениях законодательства, вступивших в силу с начала 2015 года. Так, по данным пограничной службы, в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, в область въехало на 7% больше иностранцев (более 2,2 млн. человек). При этом из региона выехало почти на 16 тысяч человек больше, чем годом ранее.

В 2014 году поставлено на миграционный учет почти 74 тысячи человек, выдано почти 7000 разрешений на временное проживание, принято в гражданство Российской Федерации более 5 тысяч человек, из них более 4 тысяч являются участниками Государственной программы переселения соотечественников в Россию и членами их семей. 

Евгения Юрченко рассказала депутатам об особенностях осуществления трудовой деятельности в 2015 году, отметив актуальность данного вопроса для Калининградской области, так как более 91 % привлеченных иностранных работников въезжали на территорию региона в безвизовом порядке.

Детально остановившись на вопросах осуществления контрольно-надзорной деятельности, докладчик проинформировала депутатов что, совместно с УМВД и областной прокуратурой, структурными подразделениями службы в 2014 году выявлены более 6 тысяч иностранных граждан, нарушивших требования действующего законодательства, из них за пределы Российской Федерации выдворено 1257 человек (здесь лидируют граждане Узбекистана – 915 человек).  

Депутатов областной Думы заинтересовал механизм закрытия въезда иностранных граждан. Начальник Управления, отметив эффективность данной меры пресечения незаконной миграции, рассказала, что если в прошлом году въезд на территорию РФ был закрыт 1837 нарушителям, то в 2015 году таковых решений будет вынесено еще больше. При этом, если ранее въезд запрещали лицам, имеющим 2 и более административных нарушения, а также в случае не исполнения решения суда об административном выдворении, то с 10 января текущего года, запрет на въезд сроком от 3 до 10 лет будет выноситься в зависимости от срока незаконного пребывания. При этом, чем дольше мигрант-нарушитель будет скрываться, тем тяжелее для него будет наказание.

Говоря о  ведомственных планах, Евгения Юрченко отметила, что в 2015 году региональному УФМС предстоит большая работа по противодействию незаконной миграции, усилению взаимодействия с национальными объединениями Калининградской области.

В завершение встречи руководители УФМС и парламентарии договорились взаимодействовать в рабочем порядке, а в конце года встретиться еще раз, чтобы оценить, насколько эффективно действуют новые нормы отечественного миграционного законодательства на территории региона.  

 

Насколько Казахстан доступен для людей с ограниченными возможностями?

По оценкам экспертов, в Казахстане около 80% объектов недоступны для людей с ограниченными возможностями, а 20% можно считать частично доступными.


Подпишитесь на нас в LinkedIn


По официальным данным на 30 января 2021 года в Казахстане проживает более 696 464 человека с инвалидностью. По месту проживания (города и села) они распределены почти равномерно.

По полу 56% мужчин и 44% женщин.

По возрасту распределение более однородно – 86% казахстанцев с инвалидностью старше 18 лет.

С января 2019 года в Казахстане внедряется онлайн-карта «Доступный Казахстан». Он показывает рейтинг представителей гражданского общества по уровню доступности городских объектов и услуг для людей с инвалидностью.

Интерактивная карта помогает узнать, насколько то или иное здание удобно для людей с ограниченными возможностями. Например, показывает, есть ли пандус для инвалидных колясок, звуковые устройства, тактильное покрытие, возможен ли доступ на инвалидной коляске и т. д.

По аналогии с международной системой светофоров объекты обозначаются значками трех цветов. Зеленый значок означает, что объект доступен, желтый – частично доступен, красный – недоступен.

Карта доступности г. Алматы.

Такая информация помогает пользователям планировать свой день и передвижение по городу, избегать посещения недоступных магазинов, аптек и т.д., и, если необходимо попасть на тот или иной объект, заранее узнать все подробности.

Александра Шаронова. Личное фото

По мнению специалистов, это необходимо не только людям с ограниченными возможностями.

«Многим нужна безбарьерная среда», — говорит Александра Шаронова , эксперт по доступности, соавтор проекта «Доступный Казахстан». «Родителям с колясками, пожилым людям, беременным женщинам, временно травмированным, людям с багажом и другим людям также нужна доступная среда. По нашим данным, это не менее 40% населения страны».

Две карты – два мнения

Официальный государственный ресурс отражает мнение властей о доступной среде. В 2015 году Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан создан портал «Интерактивная карта доступности – Доступная среда», на котором размещена информация о доступных объектах для лиц с ограниченными возможностями.

По словам общественников, по сути, это была «карта для госорганов» — инвалиды почти не пользовались этим инструментом.

В настоящее время этот ресурс все еще существует, но сайт неактивен. Актуальная интерактивная карта доступности опубликована на информационном портале «Социальная защита инвалидов» Министерства труда и социальной защиты населения. На конец марта 2021 года в нем были данные о 35 677 объектах.

В качестве альтернативы часто используется карта doskaz.kz. Однако Александра Шаронова считает, что некорректно сравнивать карту, созданную государством, и карту, созданную гражданским обществом, поскольку на первой показаны в основном государственные учреждения, а на второй — объекты бизнеса: магазины, аптеки, кафе и т. д., которые люди посещают гораздо чаще.

«Кроме того, при мониторинге представители государственных органов руководствуются устаревшими стандартами. Наши чек-листы актуальны», — говорит эксперт.

По ее признанию, количество объектов, контролируемых гражданскими участниками проекта, не позволяет делать обоснованных выводов.

«Это число не позволяет статистически однозначно и достоверно оценить ситуацию», — поясняет эксперт. «Учитываются даже не все города страны (в Казахстане 87 населенных пунктов имеют статус городов, в них проживает 56% населения – Ред.). Сельские территории не представлены (села только начинают подключаться к проекту – Ред. ). Максимальное количество наблюдаемых объектов в одном городе — 3200, но социально значимых мест гораздо больше».

Тем не менее, собранные данные представляют общую картину. На карте «Доступный Казахстан» в основном красные и желтые значки. То есть по большей части общественное пространство в стране либо недоступно, либо доступно частично. Человек с инвалидностью или человек с ограниченной подвижностью нуждается в помощи, чтобы передвигаться по нему.

Ситуация в городах

В Усть-Каменогорске ситуация наихудшая. По словам регионального координатора проекта Анны Мазаевой , из 3200 объектов, отмеченных на карте, только 11 доступны для людей в инвалидных колясках, только 10 доступны для людей с нарушением слуха, и ни одно не доступно для людей с нарушением зрения.

Например, члены группы мониторинга зафиксировали поврежденные лестничные клетки, отсутствие поручней, крутых пандусов, отсутствие тактильных указателей на входах в здания областного управления ГАСК, СУ Усть-Каменогорска и городской отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Управление жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Усть-Каменогорска. Фото участников проекта «Доступный Казахстан».

Недоступными оказались аптеки, женская консультация, а также объекты, непосредственно оказывающие услуги людям с инвалидностью, например, центр реабилитации слуха, клиника заболеваний позвоночника. Неудовлетворительная ситуация и в «доступных» школах, торговых центрах, центрах обслуживания мобильных операторов.

Фото участников проекта «Доступный Казахстан».

По словам координатора проекта в Шымкенте Дильбар Умаровой, многие объекты города отмечены красными значками на карте доступности.

Дильбар Умарова. Личное фото

«Организации должны сделать вход в свои здания и помещения внутри доступными для всех», — отмечает она. «Однако в большинстве случаев либо пандус не соответствует нормам, либо человек, даже войдя в здание, не может воспользоваться услугами, так как в узких коридорах мебель, лестницы, а лифта нет.Это тоже недоступность».

Мониторинг аптек (места, которые чаще всего посещают люди с инвалидностью) выявил либо отсутствие пандусов, либо крутые пандусы, узкие входные двери, трудно открываемые входные двери, множественные пороги высотой более 1,5 см.

«Эти препятствия лишают некоторых жителей нашего города возможности получить услугу, — говорит Умарова.

Фото участников проекта «Доступный Казахстан».

По словам Шароновой, Алматы особенно труднодоступен для маломобильных групп населения из-за пересеченной местности в силу географических особенностей. Наилучшая ситуация в Павлодаре, где «создаются доступные общественные пространства».

Почему закон не работает?

Тем не менее, в Павлодаре также наблюдается тенденция, актуальная для всего Казахстана: здесь по-прежнему возводятся труднодоступные здания. Только 1 из 24 зданий, проверенных экспертом в прошлом году, был доступен.Другой пример – сданная здесь в 2020 году малодоступная школа, построенная на бюджетные деньги.

«Почти все школы в нашей стране недоступны для детей с инвалидностью», — возмущается Шаронова. «Когда они сообщают, что какое-то количество детей с инвалидностью получают образовательные услуги, они не говорят, что большинство из них учатся дома. Это печально, потому что все дети должны посещать школу и учиться инклюзивно. Однако условий для этого нет.

По ее словам, аналогичная ситуация с детскими садами, хотя все образовательные, медицинские и государственные учреждения должны быть на 100% доступны. Эксперт считает, что необходимо запретить строительство труднодоступных объектов за счет бюджетных средств на законодательном уровне, а также учитывать доступность на этапе проектирования.

«Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о правах инвалидов еще в 2015 году, но существенных изменений с тех пор не произошло, — заключает Александра Шаронова.«Если таковые и были, то благодаря усилиям гражданского общества».

Она отмечает, что, в то же время, несмотря на некоторые недостатки и недостатки, казахстанское законодательство, в частности, нормы строительства уже соответствуют европейским стандартам. Другой проблемой является низкий уровень их реализации. Эксперт связывает это с отсутствием системной работы государственных органов, недостаточным уровнем социальной ответственности предпринимателей, некомпетентностью строительных и проектных компаний и др.

Она объясняет это недоступностью специалистов и специалистов и отсутствием учебной дисциплины для подготовки таких кадров в вузах и колледжах Казахстана. Вопрос о требовании введения такой дисциплины стоит перед государственными органами уже не первый год. Пока существует только один обучающий онлайн-курс по созданию безбарьерной среды, разработанный общественным фондом «Фонд Тандау».

Разумное приспособление

На итоговой республиканской конференции проекта «Доступный Казахстан» глава «Фонда Тандау» Ирина Бобкова заявила, что можно говорить об отсутствии в Казахстане объектов, на 100% доступных для всех категорий маломобильных групп населения.

«Лично я не знаю ни одного [объекта], и никто из наших партнеров не знает», — сказала она. «Таких объектов, судя по всему, в нашей стране нет. На мой взгляд, у нас около 80% недоступных объектов, а 20% можно считать частично доступными».

Правозащитник Татьяна Чернобыль также поделилась некоторыми результатами анализа законодательства, проведенного в рамках подготовки альтернативного доклада в ООН о правах инвалидов в Казахстане.Например, в соответствии с Национальным планом по обеспечению прав и повышению качества жизни инвалидов Республики Казахстан до 2025 года на законодательном уровне закреплено понятие «разумное приспособление».

«Разумное приспособление» означает необходимые и надлежащие модификации и корректировки, не создающие несоразмерного или неоправданного бремени, когда это необходимо в конкретном случае, для обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод. .

Конвенция о правах инвалидов

Однако в Чернобыле отмечают, что нормы рекомендованы к внедрению только в зонах обслуживания посетителей объектов общественного пользования и в сфере торговли и бытового обслуживания.

«При этом в объектах общественного пользования разумным приспособлением считается «выделение у входа специальных помещений, приспособленных для обслуживания лиц с ограниченными возможностями». В организациях, оказывающих торгово-бытовое обслуживание, условия для приобретения товаров должны быть созданы в специальном доступном помещении», — отмечает эксперт.

Делать общее дело без борьбы

Программный директор Корпоративного фонда «Ерекше Тандау-Шелек» и член Координационного совета при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Бегалиева Захира подчеркивает, что обеспечение доступности является прямой обязанностью состояние. Это должно касаться не только консорциума НПО, но и сотрудничества различных секторов, ведомств и организаций.

Захира Бегалиева. Личное фото

Она признается, что госорганы часто работают только на бумаге. В частности, есть вопросы по аттестации доступных объектов: кто и как ее проводит; достаточно ли у них компетенций и знаний, есть ли у них информация о разных элементах доступности для каждой категории инвалидов, есть ли односторонний подход, руководствуются ли проверяющие желанием просто выполнить план и т.д.

Однако сотрудничать необходимо.

«Наша стратегия — делать общее дело вместе, не ссорясь», — говорит она. «Миссия и государства, и общественных организаций одна – улучшать качество жизни людей с инвалидностью в разных сферах, в том числе в обеспечении доступности».

Поэтому она считает важным использовать все возможные формы сотрудничества НПО и государственных органов: встречи, круглые столы, совместные проверки. К таким совместным акциям относятся и скандальные, когда чиновники или знаменитости передвигаются на инвалидной коляске и испытывают на себе доступность городского пространства.

Когда красный становится зеленым

«Сейчас общество понимает, что инвалидность — это не медицинская, а социальная проблема, — говорит Александра Шаронова. «Если бы не было барьеров для людей с инвалидностью, они могли бы самостоятельно передвигаться в общественных местах, получать информацию и делать все, что хотят».

Причем сегодня вопрос стоит шире: не только о формировании доступной среды для людей с инвалидностью и маломобильными людьми, а об универсальном дизайне – то есть о создании среды с учетом интересов и потребностей всех групп населения. Население.

По мнению Ирины Бобковой, Казахстан давно мог бы стать страной с универсальным дизайном, если бы люди с временной ограниченной подвижностью изменили свое положение.

«Каждый, даже человек без инвалидности, несколько раз в жизни попадал в эту категорию, — поясняет она. «Однако, например, даже матери с детьми или люди с травмами не идентифицируют себя с этой группой, считая свое положение временным. Не втягиваясь в процесс, они ничего не требуют, полагая, что раз находятся в такой ситуации недолго, то смогут вытерпеть и найти какие-то решения.

Процесс формирования доступной среды, по мнению участников проекта, развивается медленно. Однако главное, что она развивается, и ситуация меняется. Со своей стороны, члены консорциума общественных организаций намерены и дальше развивать проект, добавляя на карту новые объекты и расширяя его географию.

В феврале 2021 года на совещании Министерства труда и социальной защиты населения РК по итогам работы за 2020 год и постановке задач на 2021 год начальник управления Серик Шапкенов заявил, что в целях обеспечения доступной среде, стоит задача адаптировать более 4 тыс. объектов ежегодно.В этом году доля адаптированных объектов должна составить 20%, к 2025 году – 100%.

Между тем Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал нынешнюю ситуацию с доступностью объектов неприемлемой.

«Мы даже ввели административную ответственность за несоблюдение требований доступности, но действующие нормы все равно везде нарушаются. На практике люди с ограниченной подвижностью не всегда имеют возможность самостоятельно выйти из дома и выйти на улицу, не говоря уже о том, чтобы добраться до какого-либо объекта и передвигаться внутри.Эту тревожную и неприемлемую ситуацию необходимо срочно менять», — сказал глава государства, выступая на пятом заседании Национального совета общественного доверия 25 февраля 2021 года.

Если вы нашли орфографическую ошибку, пожалуйста, сообщите нам, выделив этот текст и нажав Ctrl+Enter .

Казахстан: Инвалиды, включая льготы и льготы, предоставляемые им государством; критерии получения пенсии по инвалидности и наличие различных категорий, связанных с ней; трудно ли инвалидам найти работу; существуют ли агентства или организации, которые им помогают (с 1998 г. по сентябрь 2000 г.)

Агентство США по международному развитию (USAID) предоставляет следующую краткую информацию об услугах, предоставляемых Казахстану в контексте его Политики в отношении инвалидов:

фонда USAID поддержали местные НКО в поддержку инвалидов.Многочисленные организации также воспользовались учебными занятиями, организованными Counterpart Alliance for Partnership, партнером-исполнителем USAID. Услуги в рамках этого проекта включали такие мероприятия, как профессиональное обучение детей и подростков с ограниченными возможностями; службы поддержки Центра социальных, медицинских, педагогических и психологических услуг; поддержка социально-реабилитационного центра для инвалидов в Ауэзовском районе; педагогические услуги детям с детским церебральным параличом; учебные и медицинские центры для диабетиков; закон о специальном образовании; и обучение НПО, которые специализируются на людях с ограниченными возможностями.Средства USAID на эти услуги превысили 71 624 доллара (23 декабря 1998 г.).

Country Reports 1999 предоставляет следующую информацию о государственных услугах и отношении к лицам с ограниченными возможностями:

Граждане с ограниченными возможностями по закону имеют право на помощь со стороны государства. Законодательной дискриминации инвалидов нет, но на практике работодатели не уделяют им равного внимания. Существуют законы, предписывающие обеспечить доступность общественных зданий и коммерческих предприятий для инвалидов, но правительство не обеспечивает соблюдение этих законов.Инвалиды не являются приоритетом для правительства. Психически больные и умственно отсталые граждане могут быть помещены в учреждения, находящиеся в ведении государства. Эти учреждения плохо управляются и недостаточно финансируются. НПО «Казахстанское международное бюро по правам человека» подтвердило свое предыдущее наблюдение о том, что правительство практически не оказывает помощи психически больным и умственно отсталым из-за отсутствия средств (февраль 2000 г., раздел 5).

В нескольких отчетах упоминается положение лиц с инвалидностью в Казахстане.

Например, в феврале 1998 г. информационное агентство ИТАР-ТАСС сообщило, что среди протестующих, вышедших в Алма-Ате с требованием выплаты заработной платы, пенсий, детских пособий и больничных листов, были и инвалиды (7 февраля 1998 г.). Информационное агентство «Интерфакс-Казахстан» сообщило в феврале 1999 г., что меры по сокращению государственных расходов (5 февраля 1999 г.) не повлияют на пенсии инвалидов. В докладе особо отмечается, что пенсии «вдов и семей погибших военнослужащих, вдов умерших инвалидов, инвалидов 1, 2 и 3 групп, детей-инвалидов до 16 лет» не коснутся бюджетных сокращений.Осужденные инвалиды 1 и 2 группы могут быть освобождены в соответствии с законом об амнистии, подписанным правительством 16 июля 1999 г. (ИТАР-ТАСС, 19 июля 1999 г.). По закону 15 000 из 80 000 заключенных в казахстанских тюрьмах должны были быть освобождены (там же).

В сообщении информационного агентства «Интерфакс-Казахстан» от 31 марта 2000 года директор Республиканского центра социальной адаптации и трудовой реабилитации детей и несовершеннолетних Роза Сулейменова заявила, что 47 700 из 521 479 зарегистрированных детей с ограниченными умственными или физическими возможностями нуждались в услуг специального образования, так как система общего образования не приспособлена для их размещения.В то время как Министерство образования сообщило, что только 27,5% из 92 975 детей-инвалидов, зарегистрированных в Министерстве, получают специальные образовательные услуги, Министерство труда и социальной защиты сообщило, что 41 624 ребенка в возрасте до 15 лет получают пособия по инвалидности (там же).

Что касается организаций, помогающих людям с инвалидностью, на веб-сайте WorldEnable представлен список международных ассоциаций, помогающих женщинам с инвалидностью (9 декабря 2009 г.).1999). Для Казахстана в нем указана Ассоциация матерей-инвалидов (ТАУКЕМЕТ), организация, базирующаяся в Алматы, контактным лицом которой является Имангазина Бибигуль Х. На веб-сайте «Друзья и партнеры» перечислены Общество помощи детям-инвалидам и их матерям «Шапагат», базирующееся в Ново-Казалинске, и Общество поддержки семей с детьми-инвалидами «Жан», базирующееся в Алматы (3 июля 2000 г.). В алматинском издании « НПО: Теория и практика » в номере за ноябрь 1999 г. сообщалось, что Общество поддержки семьи детей-инвалидов «Жан» начало свою деятельность в 1995 г. первоначально для «оказания правовой и информационной поддержки инвалидам.Юридический отдел Zhan предоставляет юридические консультации на платной основе; средства, вырученные от продажи его бюллетеней (один называется «Занятость для всех» , а другой «Инвалиды и право »), а также финансовая поддержка, полученная от международного сообщества, помогают «предоставлять юридические консультации». инвалидам, обучать компьютерным навыкам детей с ограниченными возможностями, оказывать информационную и юридическую поддержку другим НКО и содержать наш офис» (там же).

Никакой конкретной информации о критериях права на получение пенсии по инвалидности и о том, существуют ли связанные с ней различные категории, а также о том, трудно ли инвалидам найти работу, среди источников, с которыми консультировалось Управление по исследованиям, не удалось найти.

Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, имеющейся в настоящее время в Управлении исследований в сжатые сроки. Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении обоснованности любого конкретного заявления о предоставлении статуса беженца или убежища.

Ссылки

Доклады о соблюдении прав человека в странах за 1999 год. Февраль 2000 года. Государственный департамент США, Вашингтон, округ Колумбия. http://www.state.gov/www/global/human_rights/1999_hrp_report/kazaksta.html> [По состоянию на 27 сентября 2000 г.]

Друзья и партнеры. 3 июля 2000 г. «Казахстан: организации по городам». [По состоянию на 27 сентября 2000 г.]

Интерфакс-Казахстанское информационное агентство. 31 марта 2000 г. «В прошлом году в Казахстане зарегистрировано более 500 000 детей-инвалидов». (BBC Worldwide, 3 апреля 2000 г./NEXIS)

_____. 3 февраля 1999 г. «Правительство предлагает сокращение министерств, сокращение бюджета на 1999 г. — премьер-министр». (Резюме BBC, 5 февраля.1999/НЕКСИС)

Информационное агентство ИТАР-ТАСС. 19 июля 1999 г. «Президент Казахстана подписывает закон об амнистии». (BBC Worldwide, 19 июля 1999 г./NEXIS)

_____. 7 февраля 1998. Владимир Акимов. «Неоплачиваемые матери протестуют в Казахстане». (НЕКСИС)

НПО: теория и практика [Алматы, Казахстан]. 29 ноября 1999 г. «НПО «Жан» служит инвалидам, или как совместить социальные вопросы с бизнесом». [По состоянию на 27 сентября 2000 г.]

Агентство США по международному развитию (USAID).23 декабря 1998 г. Первый годовой отчет о реализации политики USAID в отношении инвалидов . [По состоянию на 27 сентября 2000 г.]

Включение мира. 9 декабря 1999 г. «Ресурсы о женщинах-инвалидах». [Проверено 27 сентября 2000 г.]

Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения правообладателя и производителя Совета по делам иммиграции и беженцев Канады (IRB). Оригинальную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.

Казахстан разрабатывает новый национальный план для людей с инвалидностью

АСТАНА – Правительство Казахстана представит до конца года новый национальный план по обеспечению прав и улучшению качества жизни людей с инвалидностью, так как срок действия предыдущего плана, принятого в 2016 году, истекает в этом году. В новом плане есть семь приоритетных направлений, заявила министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова на состоявшемся 10 октября заседании.9 заседание правительства.

Министр труда и социальной защиты населения РК Мадина Абылкасымова. Фото: Primeminister.kz

Более миллиарда человек, или 15 процентов населения мира, живут с той или иной формой инвалидности. По ее словам, по состоянию на сентябрь численность казахстанцев составляет 674 200 человек, что на 7,5% больше по сравнению с 627 200 человек в 2014 году.

В документ будут включены стандарты, предусмотренные Конвенцией ООН о правах людей с инвалидностью, которую страна ратифицировала в 2015 году, а также рекомендации Специального докладчика ООН по правам инвалидов Каталины Девандас, посетившей Казахстан в сентябре 2017 года. .

В своем заявлении она отметила приверженность Казахстана продвижению прав людей с трудностями, но признала необходимость дальнейших шагов и призвала правительство привести национальное законодательство о дееспособности и психическом здоровье в соответствие с международными стандартами в области прав человека.

«Казахстану необходимо быстро провести всеобъемлющую реформу деинституционализации, чтобы поэтапно отказаться от стационарного ухода и облегчить переход к жизни в общинах», — сказал Девандас.

Первая область плана включает меры по предотвращению инвалидности. Ведущими причинами являются нарушения системы кровообращения, онкологические заболевания и различного рода травмы.

«Детская инвалидность остается одной из самых острых проблем, которая имеет тенденцию к нарастанию. Основными причинами являются врожденные аномалии, расстройства нервной системы и проблемы с психическим здоровьем. В связи с этим Министерству здравоохранения необходимо обеспечить профилактические мероприятия и меры организации здравоохранения в области планирования семьи, дородового наблюдения и развития реабилитационной медицины», — сказала Абылкасымова.

Инклюзивное образование определено вторым приоритетным направлением. Приблизительно 12,6 процента казахстанских детей с ограниченными возможностями не имеют доступа к поддержке и обучаются на дому, и Девандас отметил, что усилия страны по включению их в систему образования «все еще находятся на экспериментальной стадии и нуждаются в расширении».

«Домашнее обучение должно быть исключительной и временной мерой поддержки детей, состояние здоровья которых не позволяет им посещать школу, а не практикой дальнейшей изоляции детей с инвалидностью», — сказала она.

Данные министерства показывают, что более 147 000 детей имеют ограниченные возможности для обучения. Абылкасымова отметила, что образовательная программа на 2016-2019 годы предусматривает инклюзивное образование в 30 процентах дошкольных учреждений страны, 70 процентах школ и 40 процентах учреждений технического и профессионального образования, однако не уточнила условия.

«В настоящее время 15 процентов всех детских садов и 55 процентов школ имеют условия для инклюзивного образования, где обучается более 40 тысяч детей с особыми потребностями в обучении», — сказал министр.

«Специальный докладчик Каталина Девандас сообщила, что 10 тысяч детей с инвалидностью, которые зарегистрированы в школах, фактически обучаются на дому и не посещают школу», — добавила она.

Третье приоритетное направление описывает условия, необходимые для безбарьерной жизни.

«В настоящее время выявлено 32 600 объектов социальной инфраструктуры, которые нуждаются в сертификации для формирования безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Из них 32 000 объектов подлежат сертификации и 21 100 объектов нуждаются в адаптации.На сегодняшний день проведена аттестация 31,5 тыс. объектов и адаптация 19,5 тыс. объектов», — сказала Абылкасымова.

Объекты транспортной инфраструктуры, в том числе вокзалы, аэропорты, общественный транспорт, объекты туризма, культуры и спорта, по-прежнему обеспечивают ограниченный доступ для людей с ограниченными возможностями, добавила она.

Министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, министерство которого курирует транспортную инфраструктуру, отметил, что на железнодорожных станциях Караганды ведется реконструкция, а для станций в Алматы, Астане и Шымкенте начаты этапы проектно-сметной документации.

«В ближайшие пять лет в плане капитальных вложений «Қазақстан темір жолы» [национальная железнодорожная компания] предусматривает реконструкцию и строительство 71 железнодорожной станции и ремонт пассажирских перронов на 263 железнодорожных станциях», — сказал он.

«С 2012 года, например, в Международном аэропорту «Нурсултан Назарбаев» есть агенты, которые обслуживают пассажиров с особыми потребностями. В настоящее время в аэропорту 17 таких агентов», — добавил он.

Четвертое направление направлено на укрепление экономической независимости.

«В настоящее время из 417,7 тыс. инвалидов трудоспособного возраста работают более 30 процентов или 127,1 тыс. человек. По состоянию на 1 октября за услугами в центрах занятости обратилось 15,9 тыс. человек, из них трудоустроено 6,4 тыс. человек, прошли краткосрочные курсы 1,3 тыс. человек, микрозаймы на открытие бизнеса получили 39 человек», — сказала Абылкасымова.

В этом году из республиканского бюджета выделено 105,6 млн тенге (283 261 доллар США) на создание 770 рабочих мест для людей с инвалидностью. Она отметила, что выполнение этой меры отстает и неэффективно, и в новом национальном плане будут пересмотрены квоты для работодателей и механизмы субсидирования.

«За восемь месяцев 2018 года создано всего 88 рабочих мест, что соответствует 11,4 процента от плана и стоит 24,1 млн тенге (64 645 долларов США). В третьем квартале в рамках установленной квоты рабочих мест для людей с инвалидностью трудоустроено 2600 человек», — добавила она.

Пятое приоритетное направление направлено на повышение эффективности социальной реабилитации.

«Местным органам необходимо обеспечить выделение средств из местных бюджетов с учетом реальной потребности инвалидов в технических средствах и реабилитационных услугах», — сказала Абылкасымова.

Шестое направление включает меры по модернизации системы социального обслуживания; седьмая включает меры по проведению всестороннего информирования и мероприятия по повышению осведомленности.

 

(PDF) Опыт Казахстана и развитых стран в реформировании социальной политики занятости инвалидов

Айгерим Наукенова ISSN 2071-789X

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИКЕ И СОЦИОЛОГИИ

291

Экономика и социология, Том.8, № 1, 2015

Реализация социальной политики через социальные программы в Казахстане

По данным Всемирной организации здравоохранения, более миллиарда человек, или около 15 процентов населения земного шара (оценка населения мира на 2010 г.) ), живут с какой-либо формой

инвалидности.

На начало 2014 года в Казахстане проживало 626,7 тыс. инвалидов, из них

, из которых 69,1 тыс. – дети с инвалидностью (Министерство труда, 2014).

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов

лиц в Республике Казахстан» «инвалидность – это степень ограничения жизнедеятельности человека вследствие

нарушений здоровья со стойким расстройством организма функции» (Закон о социальной защите, 2005 г.).

Существует множество инициатив на национальном и местном уровнях по защите и уходу за

инвалидами. В настоящее время в Казахстане реализуется программа «Дорожная карта занятости 2020» (далее – Программа)

, которая является логическим продолжением реализации

Дорожной карты 2009-2010 (Дорожная карта занятости, 2013) и Программы занятости в 2020

(Резолюция, 2011 г.).Программа включает механизмы антикризисного управления, повышения

эффективности регулирования рынка труда, вовлечения малоимущих, безработных и

самозанятых инвалидов в активное содействие занятости.

Программа предоставляется по трем направлениям (рисунок 1).

3URJUDP³  l LuhFWLRQ luhfwlrq 9 9

RI будешь Djhgruhfwhgggewwglffhggg

(Psor gluhfwhgs

)

rqjrlqjl 9 9

3DUWlSURYSURYSURYSURISUPRIwhvvvurСПГСПРИСПРИСПРУГРИБУГРИСОТЫСПРУГРИБУГИСБУГИСБОГИБУГРИСОТЫСЬ

$ SURYLVLRQRIILQDQFLDO

DVVLVWDQFHIRUWUDYHODQGDFFRPPRGDWLRQDQG DVVLVWDQFHLQGHYHORSLQJEXVLQHVVSODQV

6HUYLFHVLQVXSSRUWRIWKHSURMHFWPDUNHWLQJ 

OHJDODFFRX Qwlqjsdqgggrruuuuduylfhvduh 

hdulwlwidplplffglwlqjdddplplffglwlqhvvi 9wrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrwrо LQWKHDPRXQWRI

XSWRPOQ.= 7 

$ lphgdodwhhqvxubsugswfwlobly 9 9 9swsswlq 9

HPSOR \ phQWddglSURYLLRQDODQGUULRULULUULUUNHUVELWrULWRUULUUNHUVzHHHGV 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9

WHHSHHHGVrv 9 9 9 9 9 9 9

направления Дорожной карты занятости 2020

Участникам Программы, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, предоставляется государственная поддержка

в виде:

– бесплатные курсы повышения квалификации, переподготовки, обеспечивается материальная поддержка образования;

– помощь в трудоустройстве, в том числе социальная работа и молодежная практика;

– субсидии на переселение из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития

в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры

экономического роста;

– помощь в трудоустройстве на новом месте.

В рамках Дорожной карты занятости 2020 до 2015 года трудоустроено 190

человек, в том числе: должности без применения мер государственной поддержки – 70,

инфраструктурные проекты по первым направлениям (рисунок 1) – 38

после окончания профессионального обучения – 9, получили микрозайм и открыли свое дело – 4.

Разработаны индивидуальные программы реабилитации (ИПР) для трудоустройства – для среднее профессиональное образование – 180 человек, высшее –

Образование для детей с ограниченными возможностями в Казахстане [EN/RU] — Казахстан

Казахстан: барьеры в образовании для детей с ограниченными возможностями

Конец разделения; Обеспечение инклюзивного образования в общеобразовательных школах

(Алматы) – Большинство детей с инвалидностью в Казахстане не получают качественного инклюзивного образования, говорится в опубликованном сегодня отчете Хьюман Райтс Вотч.Хотя правительство Казахстана предприняло ряд важных шагов для лучшей защиты прав детей с ограниченными возможностями, необходимо сделать гораздо больше для обеспечения равного доступа к образованию для всех детей.

В 72-страничном отчете «На периферии: образование для детей с инвалидностью в Казахстане» показано, что система образования Казахстана разделяет и изолирует детей с инвалидностью. Даже те дети, которые могут посещать школы в своих общинах, в большинстве своем учатся в отдельных классах с другими детьми с ограниченными возможностями.Тысячи учатся в специальных школах для детей с ограниченными возможностями, часто вдали от дома. Другие получают образование дома, а учитель посещает их в лучшем случае несколько часов в неделю. Дети в закрытых психиатрических учреждениях получают очень мало или вообще не получают никакого образования.

«Дети с инвалидностью имеют право на качественное инклюзивное образование при разумной поддержке для облегчения их обучения наравне с другими», — сказала Михра Риттманн, старший исследователь Хьюман Райтс Вотч по Центральной Азии и автор доклада.«Однако в Казахстане многие дети с инвалидностью остаются на обочине системы образования и общества в целом».

В период с сентября 2017 г. по декабрь 2018 г. Хьюман Райтс Вотч опросила для доклада более 150 человек. Среди них 49 детей и молодых людей с физическими и умственными недостатками, десятки родителей, активистов-правозащитников, правозащитников и представителей международных организаций. Хьюман Райтс Вотч также встречалась или переписывалась с государственными чиновниками и изучала соответствующее национальное и международное законодательство.

Серьезным препятствием для инклюзивного образования являются органы, известные как Психолого-медико-педагогические консультации (ПМПК), состоящие из врачей и специалистов в области образования. Эти органы проводят краткую оценку ребенка с инвалидностью, а затем принимают решение о том, какую школу может посещать ребенок. Хотя формально эти органы лишь дают рекомендации по пути образования ребенка, родители заявили Хьюман Райтс Вотч, что для зачисления в школу требуется их разрешение.Некоторые родители описывали оценки своих детей как поспешные, враждебные и поверхностные.

Опрошенные дети описали изоляцию, которую они испытывали, когда не могли ходить в школу. Миша, 13 лет, страдающий церебральным параличом и передвигающийся в инвалидной коляске, получает образование дома в деревне за пределами Алматы, крупнейшего города Казахстана. Он сказал, что мечтает пойти в школу с другими детьми: «Конечно, я бы хотел в школу! Там весело. В школе намного интереснее – ты можешь ходить на все занятия.Детей очень много! Лучше учиться в школе».

В 2015 году Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о правах инвалидов (КПИ), гарантирующую право на инклюзивное качественное образование. Это влечет за собой обеспечение того, чтобы дети с инвалидностью и без нее учились вместе в обычных классах в инклюзивной среде с разумными приспособлениями. Это могут быть учебники, написанные шрифтом Брайля, аудио-, видео- и легко читаемые учебные материалы; обучение жестовому языку детей с нарушениями слуха; и персонал, чтобы помочь детям с уходом за собой, поведением или другой поддержкой, необходимой в классе.

Правительство Казахстана обязалось к 2019 г. сделать 70% общеобразовательных школ инклюзивными. В декабре 2018 г. Хьюман Райтс Вотч посетила несколько таких школ в Алматы.

Даже в так называемых инклюзивных школах дети с ограниченными возможностями могут столкнуться с такими препятствиями, как отсутствие физической доступности, отсутствие доступных учебных материалов и нехватка вспомогательного персонала. В настоящее время инклюзивные школы Казахстана обучают детей с инвалидностью только в младших классах, выяснила Хьюман Райтс Вотч.

Дети, которые учатся в общеобразовательных школах, и их семьи рассказали о важности для них инклюзивного образования. Девятилетний сын Малики Илья с синдромом Дауна «любит учиться. Он видит, как другие что-то делают, и сам делает то же самое… Он стал более коммуникабельным, потому что находится в среде, где слышит речь. Он изучает социальные навыки, подражая [другим]».

Правительство Казахстана должно активизировать свои усилия по обеспечению качественного инклюзивного образования для детей в Казахстане.В рамках этих усилий ему следует обеспечить, чтобы заключения консультационных органов не являлись обязательным условием для зачисления в общеобразовательные школы. Вместо этого правительство, консультируясь с людьми с ограниченными возможностями, должно реформировать систему, чтобы учесть мнения и оценки учителей, родителей и других лиц, а также врачей, чтобы определить поддержку, которая может понадобиться ребенку для обучения в обычном классе.

«Правительство Казахстана должно обеспечить включение детей с ограниченными возможностями в общеобразовательные школы и предоставление им инструментов, необходимых для достижения успеха наравне с другими детьми», — сказал Риттманн.«Правительство может начать с преобразования системы консультационных органов, чтобы она помогала детям посещать общеобразовательные школы, а не блокировала их».

Барьеры в доступе к социальной помощи для детей-инвалидов в Казахстане

Семьи, в которых есть ребенок с инвалидностью, сталкиваются с барьерами, связанными с доступностью и качеством услуг, ограниченной осведомленностью и информацией, трудностями с процедурами подачи заявлений, социальной стигматизацией и негативным отношением. Исследование, проведенное ЮНИСЕФ в трех регионах Казахстана, показало, что только 10-15% родителей ребенка с инвалидностью обращались за социальной помощью или специальными социальными услугами для своих детей (ЮНИСЕФ, 2017a).В этом блоге будут освещены основные барьеры социальной помощи и специальных услуг для детей-инвалидов в стране.

 

Экономические и социальные условия населения Казахстана значительно улучшились за последние два десятилетия. Тем не менее, расходы Казахстана на социальную защиту ниже, чем в других странах региона (ЮНИСЕФ, 2019). В результате охват малообеспеченных и уязвимых групп социальной помощью и специальными социальными услугами в стране остается фрагментарным.Несмотря на недавние положительные изменения в законодательстве и улучшение льгот и услуг, пока только 28,6% детей с зарегистрированной инвалидностью охвачены специальными социальными услугами (ЮНИСЕФ, 2020).

В Казахстане только 3% детей зарегистрированы как дети с инвалидностью и особыми потребностями, в то время как в других странах мира этот показатель составляет 10-15% детей. В первую очередь это вызвано разницей в подходах к выявлению детей с инвалидностью в разных странах (ЮНИСЕФ, 2020).Программы скрининга развития детей, доступные на уровне первичной медико-санитарной помощи в Казахстане, в основном сосредоточены на вопросах, связанных со здоровьем, и не делают акцент на скрининге и раннем выявлении задержки развития (ЮНИСЕФ, 2019).

 

Стигма как препятствие для получения социальной помощи

Стигма возникает из-за недостаточной осведомленности общества об инвалидности и принятия негативного отношения к инвалидам и их семьям. Стигма проявляется по-разному и, таким образом, выступает в качестве барьера, сдерживающего доступ к социальной помощи и специальным социальным услугам.Это порождает самоисключение и негативно влияет на готовность родителей обращаться за специальными социальными услугами и программами социальной защиты.

Некоторые родители стыдятся инвалидности своего ребенка и не хотят признавать или даже отказываются признавать, что у их ребенка есть инвалидность. Детская инвалидность часто не признается до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу. Поскольку родители избегают обращения за поддержкой для своих детей на более раннем этапе, дети уже в раннем возрасте лишены лечебно-реабилитационных услуг.

Таким образом, стигматизация является препятствием для надлежащего ухода за детьми. Социальный работник в одном из сел сообщил, что отрицание признаков умственной отсталости, в частности заболеваний психоневрологического статуса, родителями маленьких детей является довольно распространенным явлением (ЮНИСЕФ, 2017a).

В других случаях дети сами сопротивлялись обращению со специальными социальными службами, испытывая смущение или гнев из-за того, что с ними обращались не так, как со сверстниками. Более того, некоторые семьи также чувствуют враждебность общества, когда их дети получают доступ к специальным социальным услугам.Они сообщали о маргинализации со стороны соседей и непонимании или откровенной враждебности со стороны незнакомцев (ЮНИСЕФ, 2017a).

 

Отсутствие информации о социальной помощи

В целом информированность о социальной помощи среди казахстанских семей, имеющих ребенка с инвалидностью, ограничена. Многие родители, у которых есть ребенок с инвалидностью, не пытались подать заявку на участие в программах социальной помощи, ссылаясь на отсутствие информации в качестве основной причины.Большинство из них ссылались на полное отсутствие информации, в то время как некоторые родители сочли процесс подачи заявления и критерии приемлемости запутанными (ЮНИСЕФ, 2017a).

 

Трудности с процессом подачи заявления

Бремя, связанное с документацией и процедурными требованиями, может стать существенным сдерживающим фактором при обращении за специальными социальными услугами. Те, кто проинформирован о доступных им программах и услугах, по-прежнему имеют проблемы с доступом к ним, и отчасти это вызвано препятствиями, возникающими в процессе подачи заявки.

Трудности с процессом подачи заявления не являются абсолютными препятствиями, а скорее удлиняют время, до которого семьи могут получить доступ к услугам и льготам. Сложность процесса подачи заявки снижает желание родителей подавать заявки, а также требует временных и денежных затрат для заявителей.

Время подачи заявления является одной из основных причин, по которым домохозяйства не обращаются за специальными социальными услугами, в которых, по их мнению, нуждается их ребенок. По данным ЮНИСЕФ, средняя продолжительность всего процесса подачи заявки составляет от 32 до 120 дней (UNICEF, 2017a).

Жесткие критерии получения социальной помощи также являются барьером: бедные домохозяйства часто не учитываются при очень низких пороговых значениях, которые программы используют для определения бедности. Точно так же стипендии и пособия по инвалидности часто рассматриваются как доход домохозяйства, что отдаляет семьи от столь необходимой социальной защиты (ЮНИСЕФ, 2017a).

 

Ограниченная доступность услуг

Еще одним препятствием для доступа к специальным социальным услугам является недостаточное предложение услуг, что приводит к их дефициту и неравномерной доступности для отдельных районов.Охват специализированными услугами весьма неоднороден или даже отсутствует в некоторых случаях.

Основной проблемой является нехватка обученного персонала в некоторых областях. В худшем случае это приводит к тому, что детей направляют в любую существующую службу, независимо от того, является ли она подходящим лечением для состояния ребенка или нет (ЮНИСЕФ, 2017a).

 

Заключение

Учитывая пагубное воздействие этой враждебности на тех, кто подвергается воздействию, и тот факт, что в некоторых случаях такое отношение может помешать детям-инвалидам пройти лечение, которое улучшит их качество жизни, необходимо лучше понимать и принимать инвалидов как равноправных членов общества.

Помимо пользы для инвалидов, улучшение общественного отношения к инвалидности снизит вероятность того, что дети-инвалиды останутся недиагностированными и нелеченными из-за стыда родителей (ЮНИСЕФ, 2017b).

Кроме того, следует проводить более активную работу по выявлению семей с ребенком-инвалидом, которые еще не сделали шага подачи заявки на программы социальной защиты. Необходимо поощрять и информировать родителей о необходимости обратиться за помощью. Люди должны иметь возможность самостоятельно определить, что им нужны определенные услуги и что эти услуги доступны (ЮНИСЕФ, 2017a).

Важно обеспечить доступность информации о социальной защите, правилах приемлемости и информации о процедурах подачи заявлений. В целях повышения осведомленности потенциальных заявителей следует создать четкий единый информационный центр для семей.

 

Список ссылок

ЮНИСЕФ (2017а). Барьеры для доступа к социальной помощи и специальным социальным услугам в Казахстане . Доступ здесь.

ЮНИСЕФ (2017b). Улучшение доступа к адресной социальной помощи малоимущим и специальным социальным услугам . Доступ здесь.

ЮНИСЕФ (2019 г.). Анализ положения детей в Казахстане . Доступ здесь.

ЮНИСЕФ (2020 г.). Дети с ограниченными возможностями . Доступ здесь.

Казахстан ратифицирует КПИ – Международная организация по защите прав инвалидов

АСТАНА: Мажилис (нижняя палата парламента) ратифицировал Конвенцию ООН о правах инвалидов (КПИ) 1 января.20 в рамках программы «Кедергиз келешек» («Будущее без барьеров»), которую возглавляет правящая партия «Нур Отан».

Президент Казахстанской конфедерации инвалидов Жанат Омарбекова рассказала об улучшениях, которые видят люди с инвалидностью, во время презентации законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав лиц с инвалидностью». Инвалиды».

«Глава государства дал конкретные поручения по улучшению качества жизни людей с инвалидностью.В прошлом году его партия приступила к реализации проекта «Кедергісіз келешек». Благодаря этому проекту многие люди с инвалидностью смогли найти работу. В рамках проекта была проделана огромная работа и конечным результатом стала ратификация Конвенции ООН о правах инвалидов», — сказала Омарбекова.

Омарбекова отметила, что работа в сфере инклюзивного образования, а также создание безбарьерной среды для передвижения людей с инвалидностью также была частью проекта партии.

«В наши процедуры сертификации зданий внесены изменения, касающиеся доступа для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, разрабатывается план действий по улучшению логистики. Теперь существует обязательная политика соответствия для общественной инфраструктуры: должны быть пандусы, доступные входы, доступные столы в зонах общественного питания, доступные кабинки в общественных туалетах и ​​вокзалы, доступные для инвалидных колясок», — добавила она.

Омарбекова также заявила, что парламентская фракция партии «Нур Отан» продолжает работу по совершенствованию действующего законодательства.Разрабатывается новый закон о защите прав инвалидов; содержит 24 поправки к нормативным правовым актам. Партия внесла 77 предложений и поправок.

«Мы вносим изменения в наше законодательство для того, чтобы соответствующий законопроект содержал те пункты, которые будут защищать права людей с ограниченными возможностями, и чтобы они соответствовали положениям конвенции, которая направлена ​​на защиту прав людей с ограниченными возможностями. Раньше мы только обсуждали такие политики для людей с инвалидностью, а сейчас подходим к вопросу законодательно», — пояснила Омарбекова.

Люди с инвалидностью также получают экономическую выгоду, считает начальник управления занятости и социальных программ города Астаны Ляззат Абуова. В Астане трудоустроены 30 процентов людей с инвалидностью.

«Каждый год мы подписываем меморандум о сотрудничестве с нашими НПО. С прошлого года мы работаем над дорожной картой занятости и выполняем государственные задачи по социальному обеспечению. Представители различных общественных организаций подготовили для нас важные социальные проекты», — сказала Абуова.

По ее словам, с помощью неправительственных организаций большое количество людей с инвалидностью нашли себя в самых разных профессиях. В прошлом году в Астане трудоустроено 172 человека с инвалидностью. В этом году планируется удвоить это число.

«Мы уже трудоустроили 30 процентов из 20 000 инвалидов, проживающих в городе. В 2014 году на эти проекты из городского бюджета было выделено 435 млн тенге (2,36 млн долларов США). Все средства были потрачены на социальные нужды.Кроме того, в городе имеется 14 такси для инвалидов. Они возят людей в инвалидных колясках и учащихся школ инклюзивного образования, а также незрячих студентов медицинского колледжа. Эта услуга предоставляется им бесплатно», — сказала Абуова.

Она подчеркнула, что эта сумма налога очень мала для большого города и в 2015 году цифры будут увеличиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.