Надзорная жалоба по гражданскому делу в верховный суд рф: ГПК РФ Статья 391.2. Порядок и срок подачи надзорных жалобы, представления / КонсультантПлюс

Содержание

ГПК РФ Статья 391.10. Порядок и срок рассмотрения надзорных жалобы, представления с делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации / КонсультантПлюс

ГПК РФ Статья 391.10. Порядок и срок рассмотрения надзорных жалобы, представления с делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает дело к рассмотрению на основании определения судьи Верховного Суда Российской Федерации о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации направляет лицам, участвующим в деле, копии определения о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и копии надзорных жалобы, представления.

Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по правилам, предусмотренным главой 10 настоящего Кодекса. Неявка лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, не препятствует рассмотрению дела в порядке надзора.

3. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, вынесший определение о передаче надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, не может участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации данных надзорных жалобы, представления с делом.

4. Надзорные жалоба, представление с делом рассматриваются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании не более чем два месяца со дня вынесения судьей определения.

5. В судебном заседании могут принимать участие лица, участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорные жалобу, представление, если их права и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным постановлением. Указанные лица могут допускаться к участию в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2013 N 66-ФЗ)

В случае, если прокурор является лицом, участвующим в рассмотрении дела, в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимает участие Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

6. Надзорные жалоба, представление с делом, рассматриваемые в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации, докладываются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

7. Судья-докладчик излагает обстоятельства дела, содержание судебных постановлений, принятых по делу, доводы надзорных жалобы, представления, послужившие основаниями для передачи надзорных жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

8. Лица, указанные в части четвертой настоящей статьи, если они явились в судебное заседание, вправе дать объяснения по делу. Первым дает объяснения лицо, подавшее надзорные жалобу, представление.

9. По результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления с делом Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает постановление.

10. При рассмотрении надзорных жалобы, представления с делом в надзорном порядке все вопросы решаются большинством голосов. При равном количестве голосов, поданных за пересмотр дела и против его пересмотра, надзорные жалоба, представление считаются отклоненными.

11. О принятом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации постановлении сообщается лицам, участвующим в деле.

Открыть полный текст документа

Надзорная жалоба по гражданскому делу

Что такое надзорная жалоба по гражданскому делу 

Надзорная жалоба — это жалоба на вступившее в законную силу судебное постановление, которая подается в суд надзорной инстанции. 

Надзорной  инстанцией является Президиум Верховного Суда РФ. Президиум Верховного Суда состоит из 13 судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей Верховного Суда. Члены Президиума Верховного Суда из числа судей Верховного Суда утверждаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на предложении Председателя Верховного Суда, и при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

В порядке надзора можно обжаловать не все судебные постановления по гражданским делам, а только те, которые указаны в законе (см. комментарии к статье 391.1 ГПК). 

Обжаловать решения районных судов или мировых судей напрямую в Верховный Суд РФ невозможно. Обязательно нужно пройти стадии апелляционного и кассационного обжалования.

Пример надзорной жалобы по гражданскому делу в Верховный Суд РФ

Надзорная жалоба по гражданскому делу

Решением Первореченского районного суда г. Владивостока от 24.12.2020 г. по гражданскому делу № 2-48795/2020 частично удовлетворены требования истца о признания права собственности на квартиру. В удовлетворении требования о взыскании неустойки за нарушение срока исполнения обязательства по передаче квартиры суд отказал.

Апелляционное определение Приморского краевого суда от 12.03.2021 г. вынесено но основании поданной мной апелляционной жалобы. Решение первой инстанции апелляционный суд оставил без изменения. Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 05.06.2021 г. постановило оставить судебные акты в силе.

С судебными решениями и постановлениями я не согласна по следующим причинам.

15.01.2019 г. мной заключен договор уступки права (требования) с Чихладзе Н.К., который к этому времени денежные средства по договору долевого участия полностью выплатил. Следовательно, в соответствии со ст. 384 ГК РФ, ко мне перешли все принадлежащие Чихладзе Н.К.  права. Которые принадлежали ему в соответствии с договором с Застройщиком (Ответчиком). При этом, поскольку к этому моменту Застройщик уже обязан был сдать дом и передать мне квартиру, ко мне перешло и право требовать неустойки. Моя позиция подтверждается положениями действующего законодательства: Гражданским кодексом и Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Принятыми в рамках дела судебными актами нарушено единообразие в толковании и применении материальных норм права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 391.1, 391.9 ГПК РФ,

Прошу:

  1. Отменить определение Судебной коллегии по гражданским делам от 05.06.2021 г.
  2. Направить дело на новое рассмотрение в части взыскания с Ответчика неустойки за нарушение срока исполнения договорного обязательства.

Приложение:

  1. Копия надзорной жалобы;
  2. Квитанция об уплате госпошлины;
  3. Копия решения Первореченского районного суда г. Владивостока;
  4. Апелляционное определение Приморского краевого суда;
  5. Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ;

Аванесова О.В.                04.09.2021 г.

Куда и как подавать надзорную жалобу

Прежде всего следует понять, куда подается надзорная жалоба по уголовному делу. Согласно действующему законодательству, жалоба должна быть напрямую подана в Верховный суд РФ. Сделать это можно лично, или отправив заказное письмо по почте. С 1 января 2017 года появилась возможность обратиться в надзорную инстанцию, направив жалобу в электронном виде.

Нужно учитывать, что президиум ВС РФ может рассмотреть в порядке надзора судебные решения, перечисленные в третьем пункте статьи 412.1 УПК.

Что такое надзорная жалоба по уголовному делу? По сути – это обращение в Верховный суд с просьбой рассмотреть уголовное дело и принятое по нему решение с целью устранить допущенные судом нижестоящей инстанции ошибки. Главной целью пересмотра оспариваемого приговора является выяснение степени его законности и соответствия его требованиям действующего на территории РФ законодательства.

Ходатайства, заявленные путем составления жалобы, могут быть удовлетворены полностью или частично. В результате этого вступившие в силу постановления, определения и приговоры, могут быть аннулированы или изменены. Подобное возможно, если президиумом ВС будут обнаружены отступления от положений, действующих УК и УПК РФ.

Чаще всего подача надзорной жалобы в Верховный суд РФ по уголовным делам мотивирована тем, что нижестоящие судебные инстанции принимают во внимание при вынесении решения доказательства, полученные незаконным путем, и, таким образом, являющиеся недопустимыми.

Кто вправе обратиться за обжалованием?

Действующим законодательством предусмотрено, что апелляционная жалоба подается сторонами судебного слушания: ответчиком или истцом, а также иными лицами, участвовавшими в процессе, чьи интересы затрагивает дело.

Подготовить обращение в ВС РФ вправе органы прокурорского надзора любого уровня, если их представители принимали участие в процессе.

При подготовке жалобы истцу или ответчику необходимо продумать обоснование и тщательно аргументировать собственную позицию. От того, грамотно ли преподнесена информация, будет зависеть результат рассмотрения обращения.

Жалоба в ВС РФ по гражданскому делу готовится по следующим основаниям:

  • Решения судов нижестоящей инстанции ущемляют права стороны слушания, предусмотренные Конституцией РФ, международными конвенциями, федеральными законами и т.д.
  • Вынесенное решение противоречит интересам Российской Федерации или широкого круга лиц.
  • При вынесении определении судьи допустили ошибку в толковании норм российского права.

Рассмотрение жалобы возможно при условии, что дело рассмотрела первая, апелляционная или кассационная инстанция. Решение хотя бы одного из перечисленных органов должно вступить в законное действие.

Как подать надзорную жалобу по гражданскому делу в Верховный Суд

Прежде всего, нужно конкретно представлять себе, кто может инициировать такое обращение. Возглавляют этот список стороны, а также другие субъекты, принимавшие участие при предыдущем рассмотрении дела.

Кроме того, подача надзорной жалобы в Верховный Суд может быть осуществлена по инициативе Генеральной прокуратуры. Происходит это в том случае, когда ранее в процессе принимал участие прокурор независимо от его уровня.

При подготовке надзорной жалобы следует грамотно проработать основания для её подачи. От этого будет зависеть дальнейшее принятие обращения к судебному рассмотрению.

При этом необходимо сделать упор на следующие обстоятельства:

  1. Нарушение обжалуемыми решениями гарантированных законодательством прав граждан.
  2. Затрагивание принятыми судебными актами интересы государства или целой группы лиц.
  3. Разное применение правовых норм по аналогичным делам, при этом имеются в виду именно положения материального права.

В последнем случае подбираются судебные прецеденты по схожим спорам. При этом в надзорной жалобе целесообразно привести и номера дел в рамках которых были вынесены разные по своей сути решения.

Что такое надзорная жалоба, правовые нормы

Надзорная жалоба это письменная заявка гражданина, подаваемая в Верховный суд РФ. Главная ее цель – отмена вынесенного приговора. Отличительной чертой является то, что эта апелляция весьма объемная и содержит требования лица. Это последний шаг, используемый для защиты собственных интересов.

Составляется документ с соблюдением норм УПК. Также учитывается Федеральный закон «О Верховном суде» и Конституция Российской Федерации.

Продолжительность рассмотрения составляет 1 месяц. Если запрашиваются материалы криминальных дел, срок увеличивается до нескольких месяцев.

Основания для подачи

Основания пересмотра актов:

  • выявление нарушений норм законодательства;
  • установление обстоятельств, которые свидетельствуют о нарушении требований, которые были учтены предварительным договором.

На этих основаниях суд имеет право удовлетворить иск.

«Отказные» определения и «право не согласиться» Председателя и заместителей Председателя Верховного суда РФ с результатами изучения кассационных и надзорных жалоб

В гражданском судопроизводстве при подаче кассационной и надзорной жалоб существует промежуточная стадия – изучение судьей суда кассационной и надзорной инстанции вопроса о рассмотрении жалобы в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции. По результатам такого «изучения» судья кассационной (ч. 2 ст. 381 ГПК РФ) и надзорной (ч. 2 ст. 391.5 ГПК РФ) инстанции выносит определение (1) об отказе в передаче жалобы или (2) о передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной и надзорной инстанции.

На практике такой порядок несет в себе серьезные проблемы для реализации права на судебную защиту, наиболее важными из которых являются:

1)      изучение жалобы производится одним судьей, а не в коллегиальном составе;

2)      изучение жалобы и вынесение определения производится без вызова сторон;

3)      определения об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании нельзя обжаловать.

Кроме того, «отказные определения» несмотря на требование ГПК РФ об их  мотивированности, на практике включают мотивировочную часть лишь формально, как правило, в виде нескольких абзацев текста, а иногда и предложений.

Любопытно, что конституционность порядка передачи кассационной и надзорной жалоб для рассмотрения в судебном заседании являлось предметом многих жалоб в Конституционный Суд. Большинство из них Конституционный Суд счел неприемлемыми и отказал в их принятии (определения от 25 февраля 2013 г. № 220-О, от 24 декабря 2012 г. № 2402-О, от 18 октября 2012 г. № 1966-О, от 16.02.2012 № 363-О-О, от 23 марта 2010 г. № 344-О-О и др.). В результате их анализа становится очевидным, что стадия изучения жалоб подвергалась критике во многих жалобах в КС РФ. Однако Конституционный суд остался непреклонен:

«Предусмотренная гражданским процессуальным законодательством предварительная процедура рассмотрения судьей жалоб на вступившие в законную силу судебные постановления обусловлена целью обеспечить баланс публичного и частного интересов и исключить явно необоснованные обращения. Само по себе введение данной процедуры, в рамках которой определяются правовые основания для дальнейшего движения дела (истребования дела, передачи его для рассмотрения судом по существу), исходя из доводов, изложенных в жалобе, и содержания обжалуемых судебных постановлений (материалов истребованного дела), отвечает правовой природе и предназначению производства по пересмотру вступивших в законную силу судебных постановлений и не может расцениваться как не совместимое с правом каждого на судебную защиту и на справедливое судебное разбирательство, притом что при рассмотрении дела по существу судом в отношении сторон и иных участвующих в нем лиц обеспечивается соблюдение основных процессуальных принципов и гарантий.

Данные выводы содержатся в сохраняющем силу Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 2-П, в котором также указывалось на то, что пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по своему содержанию и предназначению является дополнительным способом обеспечения правосудности судебных решений, который, имея резервное значение, используется, когда неприменимы или исчерпаны все обычные средства процессуально-правовой защиты» (определение КС РФ от 25 февраля 2013 г. № 220-О).

Важно отметить, что на уровне кассационной инстанции в наиболее распространенном случае подсудности (решение, вынесенное районным судом, обжалуется в апелляционном, а затем и кассационном порядке) возможны подача кассационной жалобы сначала в президиум Верховного суда «субъекта», а затем в одну из коллегий Верховного суда РФ – таким образом, фактически устанавливаются две кассационные инстанции. Однако до рассмотрения коллегией ВС РФ жалоба изучается судьей Верховного суда, который может отказать в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании. При таком отказе в надзорную инстанцию (В Президиум Верховного Суда) законодатель вообще не предусматривает права подачи надзорной жалобы, поскольку ГПК РФ устанавливается возможность обжаловать определения коллегии ВС РФ (п. 6 ч. 2 ст. 391.1 ГПК РФ), до рассмотрения которой дело может просто не дойти. Таким образом, определение судьи суда кассационной инстанции о передаче или отказе передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании имеет определяющее значение для реализации права на судебную защиту.   

В дополнение к данной процедуре в ГПК РФ устанавливается право  Председателя Верховного Суда и его заместителей не согласиться с определением судьи Верховного Суда об отказе в передаче кассационных жалобы и представлений для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (ч. 3 ст. 381 ГПК РФ) или  надзорных жалоб и представлений для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда (ч. 3 ст. 391.5 ГПК РФ) и вынести определение о его отмене и передаче кассационной жалобы, представления с делом для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

Какова цель данной экстраординарной процедуры изучения кассационных и надзорных жалобправо не согласиться»)? Если процедура преодоления «отказного определения» была установлена с целью исправления возможных ошибок судей, изучавших кассационную и надзорную жалобу, то она изначально содержала в себе ряд существенных недостатков и не выполняет в системном ключе на практике данную задачу.

Кроме того, в действующих нормах ГПК РФ не предусмотрено, вправе ли лицо, подававшее кассационную жалобу, инициировать данный вопрос перед председателем и зампредом Верховного Суда или же последние вправе «не согласиться» только по собственной инициативе. Какой из зампредов ВС РФ вправе рассматривать подобные обращения? Не удалось найти и какой-либо регламент рассмотрения подобных обращений председателем и заместителем председателя Верховного Суда, а также правоприменительную практику по данному вопросу. Данные аспекты вызывают у тяжущихся сторон на практике вопросы об их процессуальным праве и процедуре обращения к должностным лицам Верховного Суда. Также, очевидно, что в случае если данные жалобы будут направляться Председателю Верховного Суда и его заместителям, аппараты последних будут перегружены документами.

Что касается надзорной жалобы, то такой порядок (ст. 391.11 ГПК РФ) предусматривает пересмотр по жалобе заинтересованных лиц или по представлению прокурора «в целях устранения фундаментальных нарушений норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на законность обжалуемых судебных постановлений и лишили участников спорных материальных или процессуальных правоотношений возможности осуществления прав, гарантированных настоящим Кодексом, в том числе права на доступ к правосудию, права на справедливое судебное разбирательство на основе принципа состязательности и равноправия сторон, либо существенно ограничили эти права». Однако правоприменительной практики по нему точно также мало, как и в отношении кассации.

Поэтому все же представляется, что, первую очередь, «право не согласиться» изначально устанавливалось для укрепления вертикали власти в системе судов общей юрисдикции и было нацелено на собственную инициативу Председателя и заместителей Председателя Верховного Суда.

Понятно, что авторы поправок о реформировании кассации и надзора, предусматривающих двухступенчатую систему рассмотрения кассационных и надзорных жалоб, руководствовались соображениями процессуальной экономии. Однако о какой экономии можно вести речь, если в гражданском процессе предусматривается фактически две кассационные инстанции?

Проводя сравнение с системой арбитражных судов, следует отметить отсутствие в последней процедуры изучения кассационной жалобы в принципе в кассационной инстанции и рассмотрение вопроса о передаче в Президиум ВАС РФ заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора в коллегиальном составе.  Представляется, что данная модель на порядок более эффективна существующей в системе судов общей юрисдикции.

Учитывая то, что действующая модель изучения и рассмотрения кассационных и надзорных жалоб несет в себе ряд указанных выше существенных недостатков и требует пересмотра, хотелось бы предложить для обсуждения несколько вопросов об оптимизации порядка рассмотрения кассационных и надзорных жалоб, а именно:

1. Необходима ли в принципе такая процедура как изучение судьей суда кассационной инстанции вопроса о рассмотрении жалобы в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции?

2. Необходимы ли две кассационные инстанции в системе судов общей юрисдикции, вместо которых можно было бы создать одну «полную» кассацию?

3. Обеспечивает ли единоличное без вызова сторон изучение вопроса о рассмотрении жалобы в судебном заседании суда кассационной или надзорной инстанции обеспечить реализацию права на судебную защиту?

4. Необходимо ли существование «права не согласиться» в гражданском процессе?

Также буду признателен приведению примеров реализации «права не согласиться» председателем и заместителем председателя Верховного суда, и идей о совершенствовании рассмотрения и изучения кассационных и надзорных жалоб.

С уважением,

Роман Шабров,

управляющий партнер юридической фирмы «БРАС».

Постановление Конституционного Суда РФ в порядке надзора в гражданском судопроизводстве: отказ в правосудии, отказ в Европе | Обзор закона о правах человека

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов.Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью.Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения. Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Global Litigation Guide в России

Поскольку коммерческие споры в основном рассматриваются государственными арбитражными судами, в данном кратком изложении изложен общий порядок рассмотрения коммерческих споров в государственных арбитражных судах.

Представительство адвокатом не требуется (т.е. адвокат , зарегистрированный в одной из региональных коллегий адвокатов России) в арбитражных судах. Тем не менее, законодательные поправки, которые, как ожидается, вступят в силу до 1 октября 2019 года, потребуют от представителей наличия высшего юридического образования или степени юриста, за некоторыми исключениями, указанными в законодательстве (например, для генеральных директоров, патентных поверенных и поверенных по товарным знакам в спорах об интеллектуальной собственности и управляющих по банкротству). при исполнении своих обязанностей в делах о банкротстве).

По отдельным видам споров, предусмотренных законодательством, в том числе по искам о взыскании денежных средств, истец должен предварительно направить ответчику обязательное досудебное претензионное письмо.Как правило, через 30 дней после направления письма истец может подать исковое заявление с подтверждающими документами в соответствующий государственный арбитражный суд. При отсутствии требования о направлении досудебного претензионного письма истец может подать исковое заявление без необходимости ведения досудебной переписки.

Обычно иск подается в суд по месту регистрации ответчика. После регистрации иска в суде у судьи есть пять рабочих дней для проверки соответствия документов процессуальным правилам возбуждения дела, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (т.е. исковое заявление содержит все сведения, требуемые Арбитражным процессуальным кодексом , в том числе сведения о предмете и сторонах дела; к иску прилагаются все документы, требуемые Арбитражным процессуальным кодексом и др.). Если документы в порядке, судья возбуждает дело и назначает дату предварительного (процессуального) судебного заседания. Слушание обычно назначается через месяц после начала разбирательства.

На предварительном слушании суд назначает слушание по существу. Обычно перед вынесением окончательного решения проводится несколько слушаний.

В простом случае разбирательство в суде первой инстанции может занять примерно от четырех до шести месяцев. Тем не менее, разбирательство может занять больше времени, в зависимости от загруженности суда и ведения дела сторонами.

Существуют также ускоренные процедуры, при которых суд не проводит слушания и выносит решение на основании документальных доказательств, это (i) постановление суда; и (ii) упрощенное производство.Такие процедуры применимы к мелким искам на сумму менее 500 000 рублей (приблизительно 7 500 долларов США) или 800 000 рублей (приблизительно 12 000 долларов США) или искам, в которых ответчик признал свои обязательства, но не выполнил их (например, ответчик признал долг в письменной форме). но не выплатил). Упрощенное производство может занять до десяти дней (в случае судебного постановления) или до двух месяцев (в случае упрощенного производства).

Верховный Суд Российской Федерации — История успеха клиента

Верховный суд России использует видеосвязь для эффективного рассмотрения 800 уголовных дел в день, экономя при этом более 50 миллионов долларов США на годовых расходах

Обзор

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам для судов общей юрисдикции.Создан в 1922 году в соответствии с постановлением ВЦИК РСФСР, сегодня в его структуру входят Пленум, Президиум и пять коллегий – Апелляционная, Военная и три судебные коллегии. В состав структурного подразделения суда – Бюро правовой информации входит группа специалистов в области телекоммуникаций, отвечающая за решения для видеоконференцсвязи. Группа отвечает за подбор и осуществление видеосотрудничества в судах общей юрисдикции, следственных изоляторах, тюрьмах и исправительных учреждениях по всей стране.

В связи с важностью и масштабностью требований в 2002 году был создан центр управления видеоконференцсвязью. Сеть видеоконференцсвязи в судах общей юрисдикции является крупнейшей в России и одной из самых широко используемых в мире по количеству сеансов более 800 сеансов в день.

Видеосотрудничество в судебных органах

Переполненные системы правосудия создают опасные и логистические проблемы. Подход Polycom к совместному правосудию позволяет судам и исправительным учреждениям оптимизировать системы гражданского и уголовного правосудия.Благодаря решениям Telejustice, использующим технологию видеоконференцсвязи высокой четкости, свидетелям, экспертам, магистратам, правонарушителям и сотрудникам службы безопасности больше не нужно присутствовать в суде, что снижает расходы, время и риски безопасности, связанные с транспортом. По этим причинам использование видеоконференцсвязи широко распространено в судебных органах по всему миру. 18 ноября 1999 года Верховный суд России пошел дальше, проведя первое в мире полное судебное заседание. Челябинский областной суд рассмотрел причинно-следственную жалобу обвинителя в режиме видеоконференции.После успешного мероприятия этой техникой были оснащены все суды, следственные изоляторы, тюрьмы и исправительные учреждения ФСИН России (подразделения, отвечающие за участие заключенных в судебных заседаниях). В России с 1999 по 2011 год внедрено более 1000 оконечных устройств видеоконференцсвязи в судах общей юрисдикции и следственных изоляторах и рассмотрено более 550 000 уголовных дел.

Проблемы крупного предприятия

За пять лет были оборудованы сотни объектов, Андрей Герман, кандидат технических наук, главный консультант по правовой информатизации федеральных судов, объясняет, почему нужно было остановиться и оценить ситуацию: был явно лучшего качества, чем другие, и теперь нам нужно было сосредоточиться на сетевой безопасности».Управление правовой информатизации под руководством Сергея Крюкова приступило к исследованию рынка и оценке решений в поисках лучших для обеспечения платформы, обеспечивающей надежность, качество и безопасность их большой сети видеоконференцсвязи.

Отбор и внедрение

После обширных исследований и серии тестов, сравнивающих предложения таких поставщиков, как Tandberg, Sony, VCON и Aethra, которые включали анализ многочисленных технических факторов и цен, рабочая группа выбрала платформу Polycom® RealPresence®.«Решения Polycom показали лучшее сочетание качества, надежности, эффективности и цены. После масштабного тестирования различных решений во всех типах сценариев Polycom оказался наиболее последовательным и обеспечил наилучшее качество изображения и звука. Мы приняли решение внедрять по всей стране», — говорит Андрей Герман. Проект занял почти полтора года и был выполнен в срок и в рамках бюджета. Герман с удовлетворением отмечает: «Проект был амбициозным; мы были чрезвычайно горды и удовлетворены его доставкой и завершением.Наиболее важным достижением внедрения платформы Polycom является значительная экономия средств и времени. И то, и другое одинаково важно, так как они имеют прямое отношение к жизни людей».

Результаты

По всей стране от острова Сахалин до Калининграда, в судах и следственных изоляторах установлено более 1350 систем видеоконференцсвязи; из которых 1100 — Polycom. Все они подключены к серверу Polycom® RealPresence® Collaboration. Существенно сокращено время рассмотрения дел с нескольких месяцев до одного месяца.Как только судебное разбирательство переходит к судье, он принимает решение о назначении слушания – всегда с использованием сеанса видеоконференцсвязи.

Платформа Polycom® RealPresence® стала одним из технологических решений с наибольшей окупаемостью для Верховного Суда Российской Федерации. С помощью видеосотрудничества Polycom суды общей юрисдикции рассмотрели более 600 000 уголовных дел, в среднем 800 дел в день. Проводя экспертизы виртуально по видео и избавляя людей от необходимости путешествовать и физически присутствовать, Верховный суд экономит 1 рубль.5 миллиардов (50,5 миллионов долларов США) государственных средств ежегодно на переводы обвиняемых из тюрьмы в суд и обратно.

Верховный Суд Российской Федерации полностью перевел все уголовные дела в кассационном и надзорном порядке на производство в видеоформате (за исключением всех процессов, отнесенных к государственной тайне). В 2011 году национальный оператор связи наладил телекоммуникационные услуги во всех судах общей юрисдикции, более 2800 объектов. Видеотехнологии в судах используются для решения многих задач во всех ведомствах: консультации судей с администрацией суда, семинары для сотрудников, встречи с Президентом и Правительством РФ, министерствами и ведомствами, губернаторами, общение адвокатов и родственников с обвиняемыми и потерпевшие по Программе защиты свидетелей (с искажением голоса и глаз).Кроме того, решения используются для дистанционного обучения сотрудников.

Движение вперед

Проект Верховных судов продолжает развиваться и расти. В 2013-2017 годах судебная система планирует установить более 3000 точек видеоконференцсвязи в районных судах по всей стране. В настоящее время схема канала связи находится на завершающей стадии и соответствует всем необходимым требованиям для проведения нескольких тысяч видеоконференций в сутки. В долгосрочной перспективе намечено создание около 9000 решений для совместной работы с видео для магистратов.

Российская Федерация / 经济研究 — Coface

основные макроэкономические показатели

2019 2020 2021 (д) 2022 (ф)
Рост ВВП (%) 2,0 -3,0 4,7 -7,5
Инфляция (среднегодовая, %) 4,5 3.4 6,7 23,0
Сальдо бюджета (% ВВП) 2,0 -5,4 -0,7 -6,5
Баланс текущих операций (% ВВП) 3,9 2.2 4.4 2.4
Государственный долг (% ВВП) 13,8 19,9 17,8 26,0

(e): Оценка (f): Прогноз

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • Богатые природные ресурсы (нефть, газ, древесина, зерновые и металлы)
  • Размер рынка и квалифицированная рабочая сила
  • Низкий уровень долга, но ожидается ухудшение макроэкономической стабильности из-за санкций
  • Цифровизация и инновационный потенциал

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • Жесткие и многочисленные санкции, введенные в отношении страны после российского вторжения в Украину
  • Зависимость от цен на углеводороды (39% ВВП)
  • Демографический спад
  • Никаких торговых соглашений за пределами района
  • Зависимость от иностранных технологий
  • Слабая инфраструктура усугубляется отсутствием инвестиций
  • Значительные отчисления на социальное обеспечение (30% от заработной платы) в пользу неформальной занятости
  • Институциональные и управленческие недостатки (банкротство, права собственности, коррупция), слабый инвестиционный климат

ОЦЕНКА РИСКОВ

Глубокая рецессия

В связи с эскалацией конфликта с Украиной, вторжением на последнюю российских военных в конце февраля 2022 г. и вытекающими из этого жесткими санкциями, принятыми западными странами, российская экономика снова повернется в рецессию после восстановления, испытанного в прошлом году.Санкции включают введение санкций и удаление отдельных российских банков из международного инструмента связи SWIFT, замораживание валютных резервов российского центрального банка (в основном хранящихся на западных счетах), запрет США на участие в любых транзакциях с участием российского центрального банка, запрет на торговлю российскими суверенными долг, ограничение доступа России к иностранному капиталу, замораживание активов и запрет на поездки для отдельных российских государственных чиновников и олигархов, введение санкций в отношении российского энергетического и оборонного секторов, отказ в сертификации Северного потока-2, контроль за экспортом высокотехнологичных компонентов в Россию и закрытие ЕС. воздушное пространство для российских самолетов, среди прочих мер.Эти санкции оказывают значительное понижательное давление на российский рубль, который уже резко упал, и вызовут всплеск инфляции потребительских цен. Более высокий уровень инфляции снизит покупательную способность российских потребителей, что приведет к реальному снижению частного потребления, традиционного драйвера роста (50% ВВП). Центральный банк России уже повысил ключевую процентную ставку до 20% (с уже относительно высокого уровня в 9,5%) 28 февраля 2022 года в экстренном порядке и может повысить ее еще больше для борьбы с обесцениванием рубля и повышенной инфляцией.Более высокие затраты на финансирование и ухудшение настроений увеличат инфляцию, что ограничит расходы домашних хозяйств и инвестиции в бизнес. В то же время, государственные инвестиции в последние годы не увеличивались, и в настоящее время ожидается, что они будут приостановлены.

 

С другой стороны, российская экономика могла бы выиграть от более высоких цен на товары, особенно на основные экспортные товары, т. е. природный газ и сырую нефть. Однако страны ЕС заявили о намерении ограничить импорт из России.Если бы это было так, то это привело бы к снижению спроса и снижению цен, тем более что их неотложные потребности будут уменьшаться с приближением конца зимнего сезона. Эта негативная тенденция может усилиться, если Россия в качестве контрсанкции сократит или остановит трубопроводные потоки в Европу. В промышленном секторе ограниченный доступ к полупроводникам, компьютерам, телекоммуникациям, средствам автоматизации и информационной безопасности западного производства будет вредным, учитывая важность таких ресурсов для горнодобывающей и обрабатывающей промышленности России.Более того, еще до введения этих официальных формальных ограничений различные западные компании приняли решение о прекращении или ограничении своей деятельности в Российской Федерации.

 

Чтобы попытаться ограничить влияние, Россия, вероятно, захочет углубить свои торговые отношения с Китаем, который уже является основным рынком для ее экспорта и импорта. Однако закупки Китая не компенсируют (намного) падение поставок природного газа в Европу. Более тесные связи с Китаем могли бы привести к более широкому использованию китайской CIPS (системы трансграничных межбанковских платежей) в качестве альтернативы SWIFT, что частично компенсировало бы потерю доступа к последнему.Крупные российские частные и государственные учреждения (включая «Газпром») в последние годы уже принимают платежи в юанях, но в ограниченном объеме. Наконец, российская внутренняя платежная система СПФС (Система передачи финансовых сообщений) может найти более широкое применение для замены SWIFT.

 

Поначалу сильных государственных счетов будет недостаточно для спасения экономики

Доходы от нефти и газа остаются важным источником доходов для России. На их долю приходилось 36% общих доходов государства в прошлом году, а сырая нефть, природный газ и продукты их переработки составляли 49% всего экспорта России.По сравнению с большинством других развивающихся стран, богатых полезными ископаемыми, Россия добилась относительно сильных финансовых показателей при низком уровне государственного внешнего долга, регулярном положительном сальдо счета текущих операций и накоплении справедливой доли своих доходов от полезных ископаемых в Фонде национального благосостояния. а также значительные валютные резервы (около 640 миллиардов долларов США). Однако замораживание последних западными странами-депозитариями не позволяет российскому центральному банку их использовать и снижает эффективность ответных мер России по ограничению масштабов ухудшения, и особенно падения рубля.

В последние годы Россия снижает свою зависимость от доллара США в пользу евро. В результате на середину 2021 года резервы в долларах США составляли 16% от общего объема, в евро — 32%, в фунтах стерлингов — 7%, а в юанях (CNY) — 13%. Золотой запас составлял 22%. В целях нейтрализации воздействия санкций введены меры по контролю за движением капитала с запретом на валютные переводы, в том числе на обслуживание валютных кредитов за пределами страны. Российские экспортеры также обязаны продавать 80% валютной выручки.Кроме того, Банк России запретил выплату купонов иностранным инвесторам, имеющим суверенный долг в рублях, а российским компаниям также запрещено выплачивать дивиденды своим зарубежным акционерам. Это связано с временным запретом на продажу российских активов иностранными инвесторами для сокращения оттока денег из страны. Кроме того, правительство России поручило Министерству финансов выделить до 1 трлн рублей (10,3 млрд долларов США) из Фонда национального благосостояния на покупку акций российских компаний.

 

 Ухудшение экономической ситуации может привести к более широким протестам

По состоянию на декабрь 2021 года опросы показали, что около 38% россиян не считают войну с Украиной реальной возможностью, согласно опросу Левада-центра. Еще 15% полностью исключили возможность вооруженного конфликта. В феврале 2022 года 71% одобряли деятельность Владимира Путина на посту Президента России по сравнению с 61% в августе 2021 года.Они включали в себя обещания усилить государственную поддержку граждан и, самое главное, поправку, позволяющую президенту Путину снова баллотироваться на пост президента в 2024 году и оставаться у власти до 2036 года. Они также включали предоставление президентам пожизненного иммунитета от судебного преследования. Парламентские выборы в сентябре 2021 г. сохранили конституционное большинство за правящей партией «Единая Россия» (49,8% голосов; 324 места/450). Однако Коммунистическая партия заняла второе место с 18,9% голосов.

 

Однако с эскалацией конфликта в ряде городов России прошли акции протеста, несмотря на задержания.Негативные последствия санкций, такие как более высокая инфляция, снижение покупательной способности, изоляция страны и ожидаемое ослабление потребительских настроений, в сочетании с отсутствием структурных реформ могут спровоцировать дальнейшее социальное недовольство и протесты.

 

Последнее обновление: март 2022 г.

Оплата

Банковские переводы в России являются одним из самых популярных инструментов, используемых для безналичных расчетов, как для международных, так и для внутренних операций.Это потому, что они быстрые, безопасные и поддерживаются развитой банковской сетью. Несмотря на это, наличные по-прежнему остаются одним из самых распространенных платежных инструментов, используемых физическими лицами.

Взыскание задолженности

Мировая фаза

Мировая фаза начинается с того, что кредитор связывается с должником посредством письменной переписки или телефонных звонков. Если соглашение достигнуто, должнику может быть предложен план платежей. Взимание процентов разрешено законом, но его трудно обеспечить, если в настоящее время между должником и кредитором не существует соглашения об уплате указанных процентов.Любое такое соглашение должно быть дополнительным к любому постоянному соглашению между сторонами.

 

Судопроизводство

Российская судебная система состоит из трех ветвей: обычной судебной системы, системы арбитражных судов (во главе с Верховным Судом) и Конституционного Суда (единый орган без судов в его подчинении; в В российском конституционном праве эта функция известна как «конституционный контроль» или «конституционный надзор» и занимается рассмотрением определенного количества споров в пределах своей компетенции.

Суды общей юрисдикции имеют четырехуровневую иерархию и рассматривают гражданские и уголовные дела: Верховный суд России, областные суды, районные суды и мировые суды.

Арбитражные суды рассматривают дела по широкому кругу договорных вопросов, таких как права собственности, изменения договора, исполнение обязательств, кредиты, банковские счета и банкротство.

Высшей апелляционной инстанцией является Верховный Суд Российской Федерации.

 

Ускоренное производство

Законодательством Российской Федерации предусмотрено упрощенное производство по отдельным видам дел, по которым кредитор истребует не более 500 000 рублей с юридического лица или 250 000 рублей с индивидуального предпринимателя.По российскому законодательству судьи обязаны рассматривать дела в порядке упрощенного производства в срок не более двух месяцев со дня поступления в Арбитражный (третейский) суд искового заявления или заявления. По истечении срока представления доказательств дела рассматриваются судьями по существу без вызова сторон.

 

Обычное производство

Производство по делу возбуждается при подаче кредитором искового заявления в компетентный Арбитражный суд.Суд должен в течение пяти рабочих дней принять решение о принятии заявления, а затем назначить предварительное слушание. Должники обычно уведомляются о претензиях, когда им вручается копия искового заявления, включающего данные первоначального слушания. Не существует конкретных сроков, в течение которых ответчики должны представить свою защиту, но, как правило, это должно быть сделано до слушания по существу). Суд может установить срок подачи отзыва – если он не будет представлен, суд рассмотрит дело на основании имеющихся материалов.Период предварительной подготовки обеспечивает возможность разрешения дела по существу в течение одного судебного заседания. Как правило, дела должны быть разрешены по существу в течение трех месяцев после поступления соответствующего искового заявления в суд. Более сложные коммерческие споры могут занять значительно больше времени. Суды обычно присуждают средства правовой защиты в виде компенсационных убытков или судебных запретов, но штрафные санкции не предусмотрены.

Исполнение судебного решения

Судебное решение подлежит исполнению в течение трех лет при условии, что оно вступило в законную силу.В случае неисполнения должником решения кредитор может потребовать принудительного исполнения решения от службы судебных приставов. Иностранные судебные решения должны быть признаны арбитражным судом

национальным решением в порядке российской экзекватуры. Хотя Россия подписала небольшое количество соглашений о взаимном признании и приведении в исполнение с иностранными государствами, национальные суды неохотно признают положения об иностранной юрисдикции.

Производство по делу о несостоятельности

Надзор

Хозяйственные суды инициируют процесс надзора для оценки финансового положения должника и обеспечения сохранности имущества должника.После рассмотрения поданного заявления о неплатежеспособности суд инициирует процесс надзора. Должник может самостоятельно обратиться в суд с иском о возбуждении надзора, если урегулирование некоторых требований кредиторов сделает невозможным выполнение должником других обязательств, если обращение взыскания на имущество должника означает прекращение деятельности должника или если деятельность должника является неплатежеспособной. Назначается конкурсный управляющий, именуемый временным управляющим, который в ходе надзора должен одобрить определенные сделки, такие как покупка или продажа более пяти процентов учетной стоимости имущества должника.

 

Финансовое оздоровление

Целью является проведение необходимых мероприятий по восстановлению платежеспособности должников и погашению их задолженности. Суд и кредиторы контролируют процесс. Заявление должно включать план реабилитации, обеспечивающий выполнение обязательств должника. Суд назначает конкурсного управляющего административным управляющим, который осуществляет надзор и контроль за делами должника в период финансового оздоровления. Административный менеджер изучает график погашения долга и следит за любыми планами финансовой реструктуризации.

Не менее чем за месяц до истечения периода финансового оздоровления должник должен предоставить административному управляющему отчет о результатах финансового оздоровления. После изучения отчета руководитель должен подготовить заключение о том, в какой степени долги были выплачены и план финансовой реструктуризации был выполнен. Заключение передается в суд, который рассматривает результаты и либо прекращает производство по делу, либо поручает внешнему администратору управлять компанией, либо объявляет должника банкротом.

 

Внешнее управление

Цель состоит в том, чтобы восстановить платежеспособность должника путем применения специальных мер в соответствии с планом внешнего управления и заменить главного исполнительного директора (CEO) должника независимым внешним управляющим. После начала процедуры суд назначает внешнего управляющего, который должен составить план внешнего управления с изложением мер, необходимых для восстановления платежеспособности должника в период действия процедуры внешнего управления.В конце периода управляющий подготавливает и представляет отчет собранию кредиторов вместе с предложением одного из следующих четырех вариантов:

  • прекратить судебное разбирательство, если все кредиторы были урегулированы;
  • продлить срок;
  • конец внешнего администратора, так как должник теперь платежеспособен;
  • войти в администрацию и объявить себя банкротом.

 

Мировое соглашение

Должники и кредиторы могут заключить мировое соглашение об урегулировании обязательств должников на согласованных условиях во время любых процедур спасения.Как правило, мировое соглашение прекращает полномочия арбитражных управляющих, назначенных судом. В случае невыполнения должником условий мирового соглашения кредиторы вправе потребовать привлечения судебного исполнителя для исполнения соглашения.

 

Несостоятельность

Целью несостоятельности является продажа имущества должника и использование вырученных средств для погашения требований кредиторов в пропорциональных размерах. Суд может инициировать процесс в ходе надзора, финансового оздоровления или внешнего управления.Он назначает конкурсного управляющего (банкротного управляющего) вместо генерального директора должника. Суд и кредиторы контролируют деятельность арбитражного управляющего, который должен предоставлять отчеты о проделанной работе. По окончании рассмотрения дела суд пересматривает перечень удовлетворенных и неудовлетворенных требований. Если они полностью удовлетворены, суд признает производство по делу завершенным и должник ликвидируется. В случае их неудовлетворения производство по делу прекращается, общество-должник ликвидируется, а неудовлетворенные требования кредитора подлежат списанию.

顶部

Глава 7. Судебная власть | Конституция Российской Федерации



Глава 7. Судебная власть

Статья 118

1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется исключительно судами.

2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации в возрасте от 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж юридической работы не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Статья 120

1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции и федеральному закону.

2. Если после рассмотрения дела суд установит, что действие государственного или иного органа противоречит закону, он выносит соответствующее решение в соответствии с законом.

Статья 121

1. Судьи несменяемы.

2. Полномочия судьи прекращаются или прекращаются только по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом.

Статья 122

1. Судьи неприкосновенны.

2. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 123

1. Рассмотрение дел во всех судах открытое. Заочные допросы допускаются только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

2. Заочное рассмотрение дела в уголовных судах не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

3. Судебное разбирательство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

4. В случаях, установленных федеральным законом, правосудие осуществляется судом присяжных.

Статья 124

Суды финансируются только из федерального бюджета и обеспечивается возможность полного и независимого отправления правосудия в соответствии с требованиями федерального закона.

Статья 125

1.Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают дела о соответствии Конституции Российской Федерации. Федерация:

  1. федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
  2. конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, принятые по вопросам, отнесенным к ведению органов государственной власти Российской Федерации или совместному ведению органов государственной власти власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. договоры, заключаемые между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры, заключаемые между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  4. международных договоров и соглашений Российской Федерации, не вступивших в силу.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры по вопросам ведения:

  1. между федеральными органами государственной власти;
  2. между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  3. между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4.Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет в порядке, установленном федеральным законом, конституционность закона, применяемого или подлежащего применению в конкретном случае. кейс.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации Российской Федерации, дает свое толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; международные договоры и соглашения, не соответствующие Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения в государственной измене или ином тяжком преступлении против Президента Российской Федерации.

Статья 126

Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к ведению судов общей юрисдикции, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах и дает разъяснения по вопросы судопроизводства.

Статья 127

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах и дает разъяснения по вопросам судебных разбирательств.

Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи иных федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Полномочия, правила формирования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Статья 129

1. Прокуратура Российской Федерации образует единую централизованную структуру, в которой прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с субъектами.

4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5.Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.


Алфавитный указатель
A  B  C  D  E  F G  H  J  L  M  N  P  R  S T

Апелляционные суды и дела – Справочник журналиста

Основное содержание

Большинство решений федеральных судов и некоторые решения судов штатов могут быть обжалованы. Последнее слово обычно остается за апелляционными судами США.

На этой странице:

Источники и ресурсы для апелляционного суда │ Апелляционный процесс │ Апелляции, поднимающие конституционные вопросы │ Апелляции о смертной казни │ Коллегии из трех судей

94 федеральных судебных округа страны организованы в 12 региональных округов, в каждом из которых есть апелляционный суд. Эти суды рассматривают апелляции районных судов, расположенных в их округах, а также апелляции на решения федеральных административных органов и некоторые первоначальные дела, поданные непосредственно в апелляционные суды.

Подавляющее большинство решений апелляционных судов являются окончательными и имеют обязательную силу для нижестоящих судов того же округа.

Кроме того, федеральные апелляционные суды рассматривают дела, инициированные судами штатов, когда они касаются заявлений о том, что закон штата или местный закон или действие нарушает права, гарантированные Конституцией США. Одной из важных категорий являются дела habeas corpus, в которых утверждается неправомерное лишение свободы и которые составляют основу федеральных апелляций о смертных приговорах, выносимых судами штатов.

Федеральные апелляционные суды ежегодно рассматривают более 50 000 дел. Десять или менее процентов этих решений обжалуются в Верховном суде, который, в свою очередь, заслушивает устные аргументы менее чем по 100 делам ежегодно. Таким образом, подавляющее большинство решений апелляционных судов являются окончательными и обязательными для нижестоящих судов того же округа.

13-я апелляционная коллегия, Апелляционный суд федерального округа, является уникальным судом. Он базируется в Вашингтоне, округ Колумбия.C., и обладает общенациональной юрисдикцией для рассмотрения апелляций в особых случаях. Суд рассматривает апелляции Суда по международной торговле США, Федерального суда США по искам и Ведомства США по патентам и товарным знакам. Он рассматривает исключительно определенные типы дел, обжалованных в окружных судах, в первую очередь дела, касающиеся патентного законодательства.

Скачать карту 12 региональных трасс. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о федеральных апелляционных судах.

Источники и ресурсы апелляционного суда

С точки зрения журналиста, между апелляционными и районными судами есть сходство.Например, в обоих есть судебные секретари, сотрудники которых управляют потоком дел через суд, ведут судебные протоколы и выполняют другие административные обязанности.

Однако есть заметные различия. В каждом округе есть руководитель округа, который тесно сотрудничает с главным судьей для координации широкого круга административных вопросов.

Важным вопросом на начальном этапе взаимодействия любого журналиста с федеральным апелляционным судом является установление лица или лиц в суде, уполномоченных общаться со средствами массовой информации.В большинстве апелляционных судов нет сотрудника по вопросам общественной информации, но в большинстве из них назначено конкретное лицо для взаимодействия со средствами массовой информации. Это может быть окружной исполнитель, секретарь суда или какой-либо другой сотрудник.

Устные аргументы открыты для публики. Для получения информации о цифровых записях устных прений, аудио- или видеозаписях посетите веб-сайт апелляционного суда.

Решения, заключения, приказы и судебные календари доступны на сайтах апелляционных судов, а также через PACER.Бесплатные мнения с возможностью поиска по тексту доступны на FDsys.

Апелляционный процесс

Проигравшая сторона обычно имеет право обжаловать решение федерального суда первой инстанции в апелляционном суде. Точно так же решения, принимаемые большинством федеральных административных органов, подлежат рассмотрению в апелляционном суде. Стороны, которые оспаривают решения, принятые в определенных федеральных агентствах, например споры о пособиях по социальному обеспечению, могут быть обязаны сначала добиваться пересмотра в окружном суде, а не обращаться непосредственно в апелляционный суд.

Проигравшая сторона обычно имеет право обжаловать решение федерального суда первой инстанции в апелляционном суде.

В гражданском деле любая из сторон может обжаловать решение, независимо от того, является ли оно результатом вердикта присяжных или судебного разбирательства. Стороны, разрешающие гражданское дело, отказываются от права на апелляцию.

В уголовном деле обвиняемый может обжаловать обвинительный приговор, основанный на обвинительном приговоре, но правительство не может подать апелляцию, если обвиняемый признан невиновным.Любая сторона в уголовном деле может обжаловать приговор, вынесенный после вынесения обвинительного приговора, утверждая, что приговор нарушает закон, отражает неправильное применение руководящих принципов вынесения приговора или ненадлежащим образом отступает от руководящих принципов вынесения приговора. Когда подсудимые признают себя виновными, они, как правило, отказываются от права на апелляцию, за исключением требований, которые они могут иметь в отношении приговора.

Если неудовлетворенная сторона в деле районного суда планирует подать апелляцию, первым шагом обычно является подача уведомления об апелляции в районный суд, который информирует апелляционный суд и другие стороны.

Сторона, подающая апелляцию на решение окружного суда, называется апеллянтом. Термин заявитель используется для стороны в судебном процессе, которая подает апелляцию от административного органа или которая обжалует первоначальное разбирательство. Апеллянт (истец) несет бремя доказывания того, что суд первой инстанции или административный орган допустил юридическую ошибку, которая повлияла на решение районного суда.

Апелляционный суд принимает решение исключительно на основании материалов дела суда первой инстанции или агентства.Апелляционный суд не получает дополнительных доказательств и не заслушивает свидетелей. Апелляционный суд может пересмотреть фактические выводы, сделанные судом первой инстанции или агентством, но, как правило, может отменить решение на фактических основаниях только в том случае, если выводы были «явно ошибочными».

Обращения по конституционным вопросам

Конституционные дела включают некоторые из наиболее спорных вопросов, рассматриваемых федеральной судебной властью.

У.Апелляционные суды S. обладают юрисдикцией в отношении дел о предполагаемых нарушениях федеральных конституционных прав, независимо от того, затрагивают ли предполагаемые нарушения федеральные органы власти, органы власти штата или местные органы власти. Таким образом, апелляции, основанные на конституционных основаниях, позволяют федеральному суду пересматривать законы штата и местные законы, практику и судебные постановления, а не только прямые апелляции по федеральным делам.

Конституционные дела включают некоторые из наиболее спорных вопросов, рассматриваемых федеральной судебной властью, — свобода слова и вероисповедания, право на ношение оружия, обыск и выемка, право на адвоката и равная защита в соответствии с законом, и это лишь некоторые из них.По некоторым животрепещущим вопросам такие призывы могут привлечь широкий интерес средств массовой информации.

Апелляции о смертной казни

Федеральные апелляционные суды также рассматривают апелляции habeas corpus в отношении смертных приговоров, вынесенных судами штатов, а также федеральными судами.

Существенные и процессуальные требования для получения федеральной помощи хабеас в значительной степени регулируются Законом о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью (AEDPA) и решениями федерального суда, интерпретирующими AEDPA.Несмотря на серьезные юридические препятствия для получения федерального пересмотра хабеас в соответствии с AEDPA, заключенные, приговоренные к смертной казни на уровне штата и на федеральном уровне, почти всегда обращаются за помощью к федеральному хабеас корпус.

В ходе этого разбирательства заключенный штата (в соответствии с 28 USC § 2254) или федеральный заключенный (в соответствии с 28 USC § 2255) просит федеральный суд отменить или отменить его или ее смертный приговор, заявляя об ошибках в соответствии с законом.

Коллегии из трех судей

Апелляции обычно рассматриваются случайно назначенными группами из трех судей.Созданием и расписанием комиссий, а также назначением конкретных дел этим комиссиям занимается либо секретарь суда, либо окружная исполнительная канцелярия. Правила регионального апелляционного суда определяют, когда имена судей в коллегии обнародуются. Судьи не играют никакой роли в назначении жюри.

Апелляционная сторона, именуемая апеллянтом, представляет юридические аргументы коллегии в письменной форме, стремясь убедить судей в том, что суд первой инстанции или административный орган допустил существенную ошибку и что, следовательно, решение суда первой инстанции должно быть отменено.Сторона, выигравшая дело в суде первой инстанции, известная как сторона, подавшая апелляцию (или ответчик по апелляциям административных органов), утверждает в кратком ответном письме, что суд первой инстанции был прав или что любая допущенная ошибка не была достаточно значительной, чтобы повлиять на результат.

Решение по более чем 80% федеральных апелляций принимается исключительно на основании письменных сводок. Менее четверти всех апелляций решаются после устных прений, в ходе которых обе стороны обсуждают правовые принципы спора. Каждой стороне дается определенное количество времени, которое зависит от схемы, чтобы представить свое дело.Судьи могут прерывать, чтобы задать вопросы. Эти аргументы открыты для общественности.

Через некоторое время после представления сводок или после устных прений апелляционная комиссия выносит решение, обычно сопровождаемое заключением, объясняющим его обоснование. Решение может быть принято голосованием 3-0 или 2-1. Решение будет учитывать и применять любые соответствующие прецеденты — аналогичные дела, уже рассмотренные этим судом или Верховным судом. Письменные заключения размещаются на интернет-сайте суда.

Решение комиссии завершает дело, если не происходит одно из следующих действий:

  • Судьи возвращают дело в суд первой инстанции для дополнительного производства (то есть возвращают дело)
  • Суд самостоятельно определяет, что дело должно быть рассмотрено повторно из-за потенциального конфликта с предыдущим решением.
  • Сторона добивается повторного слушания перед апелляционной комиссией
  • Сторона требует пересмотра дела в апелляционном суде полного состава (называемом заседанием в полном составе)
  • Сторона требует пересмотра в Верховном суде

США против.Зубайда, ФБР против Фазаги, США против Царнаева

Верховный суд вынес решение по нескольким делам: по одному единогласно, по другому иначе.

Вчера в деле United States v. Zubaydah Суд поддержал заявление правительства о привилегии государственной тайны, отклонив запрос лидера террористов «Аль-Каиды» на предоставление информации о пытках со стороны ЦРУ. Суд сохранил интерес к этой привилегии в сегодняшнем единодушном мнении, автором которого является судья Алито, по делу Федерального бюро расследований против Великобритании.Фазага.

В заключении оценивается взаимосвязь между давней привилегией в отношении «государственной тайны» и положением Закона о наблюдении за внешней разведкой 1978 г. (FISA), 50 U. S. C. §1801  et seq. , в котором предусмотрена процедура, в соответствии с которой суд первой инстанции или другой орган может рассмотреть законность электронного наблюдения, проводимого в соответствии с FISA, и после этого может принять определенные формы судебной защиты. Дело началось с судебного иска трех мусульман, которые утверждают, что ФБР вело незаконное наблюдение за ними в соответствии с FISA на основании их религии.Правительство возразило, что раскрытие информации, которая потребуется для оценки такого заявления, угрожает национальной безопасности, и поэтому заявило о привилегии государственной тайны. Отменив решение Девятого судебного округа, Верховный суд постановил, что FISA не отменяет эту привилегию, и поэтому вернул дело.

При этом Суд ясно дал понять, что он рассматривает только узкий вопрос о том, заменяет ли §1806(f) FISA привилегию государственной тайны. Суд отказался указать, как следует интерпретировать статут и являются ли доказательства правительства привилегированными.В общем, это был случай применения традиционных текстуальных методов толкования, избегания вникания в конкретное применение или нет привилегии, и поэтому требовалось легкое единодушие.

Вряд ли это было в случае  Соединенные Штаты против Царнаева , мнение 6-3, автором которого является судья Томас, и с которым не согласились три либерала-правоведа.

Хорошо помнится, что 15 апреля 2013 года Джохар и Тамерлан Царнаевы взорвали две самодельные гвоздевые бомбы недалеко от финиша Бостонского марафона, убив троих и ранив сотни гонщиков и зрителей.Три дня спустя братья убили полицейского кампуса, угнали автомобиль и открыли огонь по преследовавшим их полицейским. Убегающий Джохар нечаянно убил Тамерлана, задавив его. В конечном итоге присяжные признали Джохара виновным в совершении 30 федеральных преступлений и рекомендовали смертную казнь за шесть из них. Соответственно, районный суд приговорил Джохара к смертной казни, приговор, который был отменен Первым окружным судом. Теперь Верховный суд отменил приговор и постановил восстановить его в силе.Джохар Царнаев утверждает, что суд первой инстанции допустил ошибку в двух отношениях: не задав более конкретных вопросов присяжным о влиянии досудебной огласки и не предоставив свидетельских показаний относительно нераскрытого убийства трех наркоторговцев, предположительно возглавляемых Тамерланом и в которых участвовал Джохар. Джохар хотел представить эту информацию на этапе вынесения приговора по делу, чтобы показать, что над ним доминировал его брат, и что это был смягчающий фактор, препятствовавший смертной казни.

Шесть судей согласились с тем, что окружной суд должным образом исключил показания, запрошенные ответчиком, и трое предположили, что предложенная информация должна была быть принята. Можно предположить, что это деление отражает разные взгляды судей на тяжесть смертной казни, но есть также ясный основной вопрос, который проявится в будущих делах, т. е. в какой степени Верховный Конституционно суд может или должен осуществлять «надзорную власть» над нижестоящими судами.Судья Барретт, к которому присоединился судья Горсуч, в отдельном совпадающем мнении выражает скептицизм в отношении того, что апелляционные суды вообще обладают такими полномочиями в соответствии со статьей III. Она признает, что Верховный суд «прямо заявил о своих надзорных полномочиях по регулированию процедур в нижестоящих федеральных судах», но сомневается, что для этого есть какие-либо конституционные полномочия. Судья Томас уже выражал аналогичную озабоченность в прошлом. В данном случае Суд одобрил осуществление судом первой инстанции дискреционных полномочий, но не исключено, что вопрос о роли Верховного суда в рассмотрении процессуальных вопросов возникнет вновь.

© 2022 Epstein Becker & Green, P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.