Можно ли венчаться не крещенным: Является ли действительным венчание с некрещеным?

Содержание

Вопросы настоятелю / Условия Венчания и подготовка к Таинству

Действительно ли Венчание, если один из супругов не был крещен?

Мой муж венчался с первой женой 18 лет назад. Но не был крещеным. Им было по 19 лет. Родители заставили, сказали, что ему и так можно. Теперь он с ней разведен и женат на мне 10 лет. Он хочет совершить обряд Крещения и повенчаться со мной. Нам по 40 лет, и мы сознательно пришли к этому решению и уже с полной ответственностью. Является ли его первое Венчание законным, или было грехом так поступать? Его жена живет в другой стране, связи с ней нет, и документ о том Венчании взять негде. Что нам делать и может ли вообще при Венчании один из супругов быть некрещеным? Можно ли креститься и венчаться без свидетелей? Нам очень хотелось пройти эти Таинства одним.

Татьяна

частная работа

Москва

8 января 2009г.

Уважаемая Татьяна, сразу должен Вам сказать, что если в силу допущенного приступающими к Таинству Венчания обмана священнослужителя один из венчающихся был некрещеным, то, конечно, Таинство было недействительным.

Все Таинства в Церкви совершаются только по отношению к людям, в ограду Церкви вошедшим через Таинство Крещения. Каких-то документов в данном случае, я думаю, не стоит представлять, ибо будет уже достаточно рассказать об этом факте священнику в том храме, где Вы с супругом планируете и креститься, и венчаться. Церковные правила не требуют непременного присутствия на Венчании посторонних лиц, родственников или свидетелей. Конечно, объяснив Ваше намерение и его мотивы священнику, Вы сможете венчаться без посторонних. Крестные при Крещении взрослого человека также не обязательны, ведь взрослый человек уже сам свидетельствует свою сознательную веру, в то время как от имени младенца это делают восприемники.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.

Поддержите нас!

Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

Читайте на ту же тему

Сайт Горловской и Славянской епархии

Протоиерей Евгений Голубев

Александр Бенуа. Церковные ворота. 1910-е гг.

Как может или должен вести себя в храме некрещеный человек? Могу ли я ещё до принятия крещения обращаться к Богу в молитве и осенять себя крестом? — с такими вопросами часто обращаются к священнику. Отвечает клирик Богоявленского кафедрального собора протоиерей Евгений Голубев.

Известно, что впервые все мы заходим в храм некрещёными, поэтому Церковь не возражает против того, чтобы некрёщеный человек пришел в храм. Нельзя просить человека выйти из церкви и спрашивать его, зачем ходить в церковь, если он не крестился. Напротив, некрещёному человеку стоит помочь прийти к Богу, а не гнать его от Него. Другой вопрос, можно ли ему участвовать в церковных обрядах и таинствах? Вы можете сами молиться за некрещёного, частная молитва за таких людей не запрещена, но вы не можете подать записку на литургию ни за живого некрещёного человека, ни за умершего.

Некрещёные люди могут посещать храм, ставить свечи, прикладываться к святым мощам и иконам, если они имеют веру и благоговение перед святыней. Некрещёные могут посещать богослужения, читать молитвы, слушать Евангелие и его толкование. Иначе как они узнают о Боге? Хождение в храм помогает нам стать другими, стать новым человеком. Без Церкви это невозможно. Все разговоры о добре и истине без Бога — это пустая болтовня…

Есть древнее церковное правило, которое запрещает присутствие людей некрещёных на основной части главного православного богослужения — Божественной литургии, когда совершаются преложение Святых Даров и таинство Святого Причастия. Некрещёные (оглашенные) могли присутствовать только на первой части литургии, которая так и называется — литургия оглашенных. В ней сосредоточены особенно важные для оглашенных чтение Евангелия и проповедь, которая в те времена чаще всего произносилась именно после евангельского чтения, и объяснение основных догматов веры.

Вскоре после чтения Евангелия диакон возглашал: «Изыдите, оглашенные…», т.е. «выйдите, оглашенные», и готовящиеся ко крещению покидали храм. Смысл такого запрещения состоял в том, чтобы церковное таинство не оказалось поводом для непонимания или профанации со стороны людей внешних, нецерковных.

Также следует заметить, что оглашенные, или оглашаемые, разделялись на три степени:

— Первую степень составляли слушающие, т. е. заявившие о желании вступить в Церковь и получившие право входа в храм для слушания Священного Писания и поучений.

— Оглашаемые второй степени, припадающие или преклоняющие колена, имели право присутствовать в храме в продолжение всей литургии оглашенных.

— Третью степень оглашенных составляли требующие, т. е. готовые принять таинство крещения. Им сообщалась важнейшая часть христианского учения — о Пресвятой Троице, о Церкви и т. д. Перед Пасхой желавшие принять крещение вносили свои имена в список крещаемых, и над ними в Великую Субботу совершалось это спасительное таинство.

В наши дни православное богослужение имеет такую же структуру, как и в древности. Но института оглашенных в современной Православной Церкви фактически нет.

Сейчас, когда богослужение стало наиболее действенным способом проповеди, который есть в Православной Церкви, наверное, нельзя говорить о необходимости безусловного соблюдения этого древнего запрета. Если некрещёёный человек из любопытства или из других незлых побуждений испытывает желание прийти в храм, то он может спокойно туда идти. Просто, находясь в храме на богослужении, некрещёному лучше не проходить вперед, не выставлять себя напоказ, чтобы невольно не смущать прихожан незнанием элементарных действий. Лучше встать где-нибудь в стороне, где и самому можно будет не смущаться тем, что другие обращают на его незнание внимание.

Также не следует стремиться вызывать у себя какие-то экзальтированные чувства умиления, вдохновения. Надо постараться постоять на службе тихо и спокойно — и внимательно прислушаться к тому, как душа и сердце отзовутся на то, что происходит в храме.

Важно отметить, что некрещёные не могут принимать участия в таинствах Церкви. Они не могут исповедоваться и причащаться, быть восприемниками (крёстными) при крещении другого человека, собороваться, венчаться. Некрещёный мужчина не может стать священником. Однако некрещёные могут подойти на помазание во время вечернего богослужения.

Никакого вреда некрещёному не будет от того, что его помажут освящённым маслом. Но только надо задуматься, а будет ли это ему полезно.

Если человек приближается к ограде церковной, если он, пока ещё не решившись креститься, проявляет интерес к этим действиям Церкви, то это хорошо. А если же он воспринимает таковые действия как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится воцерковиться, чтобы стать православным христианином, считает, что помазание послужит ему каким-то оберегом, то в таком случае лучше не подходить.

Следовательно, однозначный ответ на вопрос «может ли некрещёный ходить в церковь?» — «Да! Может!» Одно из назначений человека на земле — славить Бога, своего Небесного Отца. Это прославление наиболее полно выражается в величественных богослужениях Церкви. В Церкви люди находят полноту взаимного молитвенного общения и взаимной молитвенной опоры.

Господь сказал: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф.  18:19-20). Апостол Павел называет Церковь «Телом Христовым, полнотою Наполняющего всё во всём» (Еф. 1:23), а также «домом Божиим», «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3:15). Церковь — опора для христиан, хранительница истины. Без Церкви и участия в церковных Таинствах человеку невозможно спастись. Тот, кто не посещает храм, фактически находится вне Церкви. Поэтому больно не тогда, когда некрещёные люди приходят в храм и по незнанию что-то делают не так, а когда крещёные заходят туда раз в год, только чтобы освятить воду или куличи.

Можно ли венчаться, если муж не крещеный? | Православный

Вообще, церковные таинства совершаются над православными христианами.

А в чем смысл таинств?

Бог пришел в мир — вот главная, открытая нам тайна. Скоро как раз Рождество, вхождение Бога в наш мир.

Господь любит всех и готов одарить своим спасением каждого без исключения.

Но сотворив нас свободными, Он уважает нашу свободу и действует своей благодатью на тех, кто отвечает на его любовь.

Но не просто мечтами, а конкретным поведением.

Первое — это вера и крещение.

Как Господь говорил в Евангелие «кто уверует и крестится — спасен будет». Таинство крещения это свидетельство обещания доброй совести, разворота к Богу.

Человек поворачивается к Богу, поэтому Господь начинает соработать с этим человеком в деле его спасения и земного блага.

Поэтому для участия в таинствах, конечно, нужно быть крещеным.

Это сродни вопросу о том, можно ли причащаться не крещеному?

Есть и другие подобные вопросы и они понятны, потому что мы живем в апостасийное (отступническое) время.

Сейчас многие люди не знают истины и нахватавших верхушек, в том же интернете, начитавшись и наслушавшись разной информации считают, что не важно как верить, главное быть хорошим человеком.

А Бог вроде как один, только вера разная. Все равно все идут к одному и тому же Богу.

Это идеология, а не религиозные мысли. По сути, это антихристово учение. Предуготовление сознания человечества к приходу антихриста.

При котором и будет, как говорят святые отцы, одна общая религия.

Благомудрие святых отцов

Православная библиотека

В книге рассматриваются основы семейной жизни и решается целый ряд вопросов чем отличается любовь от влюбленности, что такое первая любовь, как выбрать супруга, сколько должно быть детей, что разрушает семью, каким должен быть внутренний уклад семьи. Книга обращена прежде всего к неверующим молодым людям, стоящим на пороге взрослой жизни, но будет также интересна всем читателям, независимо от их веры или возраста, интересующимся проблемой семьи.
«Выбирая себе мужа, надо постараться остановиться и спросить себя: «А хочу ли я, чтобы этот человек был отцом моего ребенка? Хочу ли я, чтобы он воспитывал моего сына? Хочу ли я, чтобы мой сын был похожим на него?»»
«Глубина переживания, внутренняя сила чувств никак не зависит от силы их внешнего проявления. «

Любви и Мира, братья и сестры!

Храни Вас Господь!

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы увидеть больше!

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 16 Февраль 2022

    21 февраля, в понедельник, в 19.00  в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ выступает  Александр Валерианович ЛАЛОМОВ , доктор геолого-минералогических наук, ведущий научный сотрудник ИГЕМ РАН по теме: «ШЕСТОДНЕВ и естественные науки». Приглашаем всех желающих. Вход свободный. Адрес: улица Косыгина, 30. Проезд: м. Октябрьская, Ленинский проспект, Воробьевы горы, Киевская – авт.№7 до смотровой площадки МГУ

  • 23 Январь 2022

    31  января в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ, к 130-летию Джона Толкина , знаменитого английского филолога, лингвиста и писателя-фантаста, состоится выступление Сергея Викторовича Алексеева , доктора исторических наук, профессора и автора книг о жизни и творчестве писателя, по теме «Картина мира в “Сильмариллионе”  Джона Толкина и христианство» .

    Приглашаем всех желающих! Вход — свободный. Адрес: улица Косыгина, 30. Проезд: метро Университет, Воробьевы горы; от метро Октябрьская, Ленинский проспект, Киевская авт.№7 до «Смотровой площадки».

  • Все новости

Брак с некрещеным человеком и иноверцем.

Половая потребность и блудная страсть

Брак с некрещеным человеком и иноверцем

Выше было сказано, что брак между христианами является благословенным, и носит на себе печать тайны духовной, т. е. изображает собой любовь Христа к Церкви. В случае, если христианин состоял в супружеских отношениях с не христианином до принятия истиной веры, то он должен оставаться в браке (об этом будет сказано ниже). Но если же христианин, уже прибывающий в лоне Церкви, т. е. участвующий во всех таинствах, соединяется в официальном браке с некрещеным или человеком иной веры, то это брак не может быть благословенным во Христе, не подлежит венчанию, а представляет собою обычное законное супружество по плоти, при котором нет блудного греха. Есть неверное мнение некоторых людей, что о таких браках сказал Апостол Павла в первом послании к Коринфянам, глава 7: «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее…». Но эта фраза не является оправданием бракам с иноверцами или неверующими, так как:

Иоанн Златоуст (Толков. на 1Кор., бес.19):«Здесь (апостол) говорит не о тех, которые еще не сочетались браком, но о сочетавшихся; он не сказал: если кто хочет вступить в брак с неверным, но: если кто имеет неверного, т. е. если кто после женитьбы или замужества примет благочестивое учение, а другое лицо останется в неверии и между тем пожелает жить вместе, то брак не расторгается».

Феофилакт Болгарский (Толкование на посл. 1Коринф.):«Между тем, рассматриваемую заповедь апостола относи к тому только случаю, если муж и жена соединились браком, когда еще оба находились в неверии, но после та или другая сторона обратились к вере. Ибо, если прежде только один муж был неверующим, или только одна жена, то верующей половине вовсе не позволялось вступать в брак с неверующей: это видно из слов апостола, ибо не сказал он: если кто пожелает взять неверующую, но: «если какой брат имеет». Опять не просто предписывает жить верующей половине с неверующей, но только в том случае, если последняя пожелает того; ибо это значит: «согласна», то есть если пожелает».

Приведем письма Иоанна Крестьянкина о вступлении в брак с неверующим человеком.

Иоанн Крестьянкин (письма):«…познакомившись с вами по вашему письму ко мне, могу сказать…, что я не мог бы благословить ваш брак. И объясняется это мое решение очень просто. Ваш брак не будет христианским, вы не будете создавать домашнюю церковь и стремиться строить свои отношения так, как того требует Церковь. Ведь по вашему осознанию, вы — человек неверующий. И вот это-то и есть тот самый «плуг», который пройдет по З. жизни и перепашет ее. А как она это сможет принять и пережить, я не знаю. Только с уверенностью скажу, что ее христианское мироощущение будет в опасности. Я не провидец. Я просто человек, проживший долгую жизнь и многое повидавший в ней как священник и, тем более как духовник. Да ведь и вы как супруг не сможете мириться с инакомыслием подруги, по праву требуя понимания и сочувствия от нее во всем. Поэтому еще и еще раз скажу, что я не благословлял такие браки ранее и не возьмусь это делать и теперь. Каким бы хорошим человеком по своим человеческим душевным качествам Вы не были, отсутствие христианского стержня и мировоззрения не позволит мне поднять руку на благословение, да оно вам и не нужно».

Современный подвижник говорит о трудностях, которые будут в этом браке, и не благословляет его. Но далее Иоанн Крестьянкин говорит о свободе каждого человека и о единоличном и самодельном кресте — и это должен сознавать каждый христианин, вступающий в брак с неверующим.

Иоанн Крестьянкин (там же):«Но я никогда и никого не связывал моим словом. Господь дал каждому полную свободу — Он зовет, но откликнуться или нет на Его зов, решает каждый человек сам. Вот и вы с З. в решении вашей дальнейшей жизни свободны. Судить же, какова домашняя церковь З. сейчас и кто, и какой несет в ней крест, мне не дано. От креста же нам не уйти. Но есть во спасение, который несут с помощью Господа и по Его благословению, а есть самодельный, под которым человек часто падает, ибо нет ему помощи свыше, и этот крест не утешает человека надеждой на спасение. Смею думать, что именно таким самодельным крестом было бы это замужество…»

Иоанн Крестьянкин (письма):«Выходить замуж за неверующего — крест для Вас непосильный. Поэтому подумайте, прежде чем сделать непоправимое. Да еще венчаться с неверующим — это ведь, дорогая моя, кощунство. При венчании брачующегося берут на себя обеты, и их надо осмыслить и выполнить. А что будет значить это великое Таинство для неверующего? Вот и начнутся у вас конфликты с первого дня совместной жизни, так что лгать Богу никак нельзя, а именно это вы уже делаете».

Итак, пусть каждый христианин, решивший вступить в брак с неверующим, зная обо всем этом, решает сам, как ему жить дальше. Но при этом необходимо помнить, что святой обязанностью православного христианина есть желание и забота о привлечении в православие своей второй половины. Следует сказать, что есть много случаев, когда неверующая половина становилась верующим — и это дар Божий и труд смирения, терпения и молитв второй половины, например: Моника — мать блаж. Августина была выдана замуж за жестокого и развратного язычника Патригия, но сохранила христианскую кротость и покой; или св. Нонна, мать св. Григория Богослова обратила своего мужа-язычника к христианству (впоследствии он был епископом Назианзским).

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — нестарание привлечь к православию не православную чету):«А всего главнее: на православном лежит забота привлечь к православию свою чету. Почему бы (подумает кто) не оставаться на этот раз совсем без заботы? Нет; эта беззаботность была бы противна любви супружеской» Если истинно веровать в Бога составляет первое счастье для человека; то как же с прочими благами не пожелать мужу или жене этого самого счастья? Или надобно любовь назвать неискреннею или же согласиться с тем, что само православное лицо не имеет живой уверенности в своем православии, не понимает оно: на которой же стороне истина? Та же беззаботность была бы противна целям единодушия супружеского. Пусть не допускает иноверная сторона споров или оскорблений против православной веры. Но сколько тут резкого несходства в порядках религиозной жизни! Например, жена, воспитанная в православии, привыкла в великий пост быть у исповеди и св. причастия, а муж — католик иногда и ксендза не найдет себе, чтоб исполнить тот же долг по своему вероисповеданию. Жена русская соблюдает посты, а рядом с ней сидит за столом у мясного или молочного блюда в великий пост муж ее лютеранин, не почитающий для себя за грех такую пищу. Муж православный молится усердно пред иконой Божией Матери, а жена его — лютеранка по своей религии совсем не воздает подобающего благоговения к Царице Небесной и вообще смотрит на исполнение мужем молитвенных правил, как на одну внешность. У католика и русской врозь приходят и такие великие светлые праздники, как Рождество Христово и Пасха. Жена православная желала бы принять в свой дом православного священника с крестом, а мужу — единоверцу противно ее желание. Как же все это тяжело отзывается для духа тех православных супругов, которые преданы своему православию и которые еще больше сознают цену, истинное величие православия, сопоставляя каждый раз свои порядки в религиозной жизни с порядками не православными! Не тяжело ли также православной жене лишиться позволения и помянуть за упокой своего не православного мужа, например, из лютеран, у которых совсем не принято поминать? Таким образом, не без вины остаются пред Богом и пред собственным душевным покоем те супруги, которые совсем не думают привлечь к истинной, православной вере другое супружеское лицо».

Также необходимо знать, что Церковь не поминает иноверцев, и не делает снисхождения даже в отношении царских особ.

Амвросий Оптинский (Письма к мирским особам, О церковном поминовении христиан неправославных):«Достойно замечания, что когда кого-либо из православной царской фамилии выдают в замужество за иноверца, то супруг этот только при жизни его поминается на ектениях, и притом безымянно; по смерти же не поминается. А для царских родственников могла бы Церковь сделать снисхождение, если бы это возможно было».

К сожалению, есть множество случаев, когда жизнь верующих и неверующих людей превращалась в постоянный конфликт и ссоры, или верующий постепенно отходил от Церкви и Бога, желая угодить супругу(е).

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — нестарание привлечь к православию не православную чету):«…какое это неуместное угождение, если жена русская вместе с мужем своим протестантом посещает кирку! какая угодливость или трусливость той же жены, если она в первый же пост, который будет вслед за венчанием ее с не православным, разом порешает с церковными постами, которые раньше соблюдала: будто она прежде этого времени, от самого детства, соблюдала посты лицемерно! Равным образом какое печальное оправдание слов «не оба ли упадут в яму» (Лк. 6,39), если жена православная, выйдя в замужество за раскольника, который только для женитьбы и принял обряд присоединения, если эта жена как есть начинает смотреть раскольницей! Вначале она уклонялась от православной Церкви только из подражания мужу, а потом уклонение ее делается и окончательным в силу привычки. О, православные в смешанных браках! если вы так поступаете, то ведь ваши поступки похожи на «богоотступничество из-за плотоугодия»! Это ведь увлечение Соломона, который ради жен-иностранок завел у себя идолов! (3Цар. 11, 9)».

Так же, как правило, в таких семьях остро стоит вопрос о супружеской близости во время постов, т. к. неверующий или инаковерующий не желают воздерживаться (об этом еще будет сказано ниже).

Теперь скажем несколько слов о браке с людьми иной веры. Тот факт, что христиане все же вступают в брак с иноверцами, не должен оставлять нас в неведении о правилах в отношении такого брака.

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:«В соответствии с древними каноническими предписаниями, Церковь и сегодня не освящает венчанием браки, заключенные между православными и нехристианами, одновременно признавая таковые в качестве законных и не считая пребывающих в них находящимися в блудном сожительстве. Исходя из соображений пастырской икономии, Русская Православная Церковь как в прошлом, так и сегодня находит возможным совершение браков православных христиан с католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога, при условии благословения брака в Православной Церкви и воспитания детей в православной вере. Такой же практики на протяжении последних столетий придерживаются в большинстве Православных Церквей».

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — нестарание привлечь к православию не православную чету):«возможен законный брак православной с католиком или единоверцем, равно как православного с католичкой или лютеранкой».

Но если христианин(ка) желают вступить в брак с людьми иной веры, не исповедующих Триединого Бога, то:

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — нестарание привлечь к православию не православную чету):«…(например, когда бы муж — татарин крестился, а жена нет). Только этот брак не считается христианским и не носит на себе отношений Христа к Церкви».

Приведем причины, почему христианин не может вступать в брак с человеком другой веры.

Феофан Затворник (Толк. на посл. Ефес. 6, 23):««Любовь да освящается верою». «Никакой нет пользы от любви без веры, или, лучше сказать, без веры любовь вовсе и существовать не может» (святой Златоуст). Тут и предписание: да будет любовь не иная, как в духе веры, и предостережение, как бы любовь не завела к нарушению веры. «Он хочет, чтоб они не просто содержали любовь, но разумно, и не мешались с иноверцами» (святой Златоуст)».

Нравственное Богословие (Грехи против 7-ой заповеди, грех — падение или постоянная связь с иноплеменным лицом):««Начал народ блудодействовать с дочерьми Моава… И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Числ.25,1,3). Здесь вина падает на лицо православное, и некрещеный нисколько не разделяет ее. Грех судится преимущественно со стороны духовной; потому что то тело, которое освящено водою крещения, миропомазано и соединяется с телом Христовым в таинстве причащения, то вот тело христианин соединяет для блуда с телом некрещеного. Это значит (как было сказано на одном из вселенских соборов) «с частью Христовою (совокупляти) жребий грешников» (6 всел.,72). Правилами церковными православному воспрещается и только мыться вместе в бане с каким-либо некрещеным (там же пр.11). Запрещается вступать (вновь) в законный брак с лицами иноплеменными по вере — с язычниками, магометанами и проч. Тем строже, значит, должна быть осуждена беззаконная связь с иноплеменным лицом. Потом ко греху любодеяния здесь прибавляется нарушение указанных в законе отношений к неверующему, — нарушение, которое грозит чистоте веры. Особенно безобразно и преступно, когда кто ищет согрешить (и согрешает) с иноплеменным телом из похотливого любопытства. — О, православный или православная! «Господь телу» (1Кор. 6, 13) вашему: а вы между тем, имея блудное сожитие с иноплеменными и неверующими лицами, уходите в область противную сатанинскую!».

Таинство Брака

Страница 1 из 3

Что такое венчание? Почему оно называется таинством?

Для того, чтобы начать разговор о венчании, стоит прежде рассмотреть православное учение о браке. Ведь венчание, как богослужение и благодатное действие Церкви, полагает начало церковному браку. Брак же есть Таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью.

Канонические сборники Пра­вославной Церкви также оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основан­ное на свидетельстве Священного Писания. Господь Иисус Христос учил: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей,

и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6).

 Православное учение о браке очень сложно, и трудно дать определение браку в одной лишь фразе. Ведь брак можно рассматривать со многих позиций, делая упор на той или иной стороне жизни супругов. Поэтому предложу еще одно определение христианского брака, высказанное ректором Свято-Тихоновского богословского института прот. Владимиром Воробьевым в его работе «Православное учение о браке»: «Брак понимается в христианстве как онтологическое соединение двух людей в единое целое, которое совершается Самим Богом, и является даром красоты и полноты жизни, существенно нужным для совершенствования, для осуществления своего предназначения, для преображения и вселения в Царствие Божие». Поэтому Церковь не мыслит полноты брака без особого ее действия, называемого Таинством, имеющую особую благодатную силу, дающую человеку дар нового бытия. Именно это действие и называется венчанием.

Венчание представляет собой определенное богослужение, во время которого Церковь испрашивает у Господа благословения и освящения семейной жизни христианских супругов, а также рождения и достойного воспитания детей. Хочется отметить, что венчание каждой христианской пары – довольно молодая традиция. Первые христиане не знали того чина венчания, которое практикуется в современной Православной Церкви. Древняя христианская Церковь возникла в Римской Империи, в которой было свое понятие о браке и свои традиции заключения брачного союза. Заключение брака в Древнем Риме было чисто юридическим и имело форму договора между двумя сторонами. Браку предшествовал «сго­вор», или обручение, на котором могли быть обговорены материальные стороны заключаемого брака.

Не нарушая и не отменяя того права, которое действовало в Римской Империи, первохристианская Церковь придавала браку, заключенному по государственному закону, новое осмысление, основанное на новозаветном учении, уподобляя союз мужа и жены союзу Христа и Церкви, и считала супружескую чету живым членом Церкви. Ведь Церковь Христова способна существовать при любых государственных формациях, государственных устройствах и законодательствах.

Христиане считали, что есть два необходимых условия для брака. Первое – земное, брак должен быть законным, он должен удовлетворять тем законам, которые действуют в реальной жизни, он должен существовать в той реальности, которая наличествует на Земле в данную эпоху. Второе условие – брак должен быть благословенным, благодатным, церковным.

Конечно же, христиане не могли одобрять те браки, которые допускали язычники в Римском государстве: конкубинат – длительное сожительство мужчины со свободной, неза­мужней женщиной и близкородственные браки. Брачные отношения христиан должны были соответствовать нравственным правилам новозаветного учения. Поэтому в брак христиане вступали с благословения епископа. О намерении заключить брак объяв­лялось в Церкви до заключения гражданского договора. Браки, не объявленные в церковной общи­не, по свидетельству Тертуллиана, приравнивались к блуду и прелюбодеянию.

Тертуллиан писал, что истинный брак совершался пред лицом Церкви, освящался молитвой и скреплялся Евхаристией. Совместная жизнь христианских супругов начиналась с совместного участия в евхаристии. Первые христиане не мыслили своей жизни без евхаристии, вне евхаристической общины, в центре которой стояла Вечеря Господня. Вступающие в брак приходили в евхаристическое собрание, и, с благословения епископа, вместе причащались Святых Христовых Тайн. Все присутствующие знали, что эти люди начинали в этот день новую совместную жизнь у чаши Христовой, принимая ее как благодатный дар единства и любви, который соединит их в вечности.

Таким образом, первые христиане вступали в брак и через церковное благословение и через принятый в римском государстве юридический договор. Такой порядок оставался неизменным и в первое время христи­анизации империи. Первые христианские государи, осуждая тай­ные, неоформленные браки, в своих законах говорят лишь о граж­данской юридической стороне брака, не упоминая о церковном браковенчании.

Позднее византийские императоры предписали заключать брак не иначе как с церковного благословения. Но при этом Церковь издавна участвовала и в обручении, придавая ему нравственно-обязательную силу. До тех пор, пока венчание не ста­ло обязательным для всех христиан, церковное обручение, за кото­рым следовало реальное начало брачных отношений, рассматрива­лось как действительное заключение брака.

Тот чин венчания, который мы можем наблюдать сейчас, сложился приблизительно к 9-10 векам в Византии. Он представляет собой некоторый синтез церковного богослужения и греко-римских народных свадебных обычаев. К примеру, обручальные кольца в древности имели чисто практическое значение. У знати были распространенны перстни-печати, которыми скрепляли юридические документы, записанные на восковых табличках. Обмениваясь печатями, супруги вверяли друг другу всё свое достояние в свидетельство взаимного доверия и верности. Благодаря этому в   Таинстве браковенчания кольца сохранили свое первоначальное символическое значение – они стали обозначать верность, единство, неразрывность семейного союза. Венцы, возлагаемые на головы брачующихся вошли в чин браковенчания благодаря византийским церемониалам и приобрели христианизированное значение – они свидетельствуют о царском достоинстве новобрачных, которым предстоит строить свое царство, свой мир, семью.

Так почему же особый смысл новозаветного учения о браке, почему брак назван в Церкви Христовой именно Таинством, а не просто красивым обрядом или традицией? Ветхозаветное учение о браке видело главную цель и сущность брака в воспроизводстве роде. Деторождение являлось самым очевидным знаком Божьего благословения. Наиболее ярким примером Божьего благоволения к праведнику явилось обетование данное Богом Аврааму за его послушание: «Я благословляя благословлю тебя и, умножая умножу семя твое, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22, 17-18).

Хотя ветхозаветное учение не имело ясного представления о посмертном существовании, а человек, в лучшем случае, мог надеяться только на призрачное прозябание в так называемом «шеоле» (что лишь очень неточно можно перевести как «ад»), обетование, данное Аврааму, предполагало, что жизнь может стать вечной через потомство. Иудеи ждали своего Мессию, который устроит некое новое израильское царство, в котором наступит блаженство еврейского народа. Именно участие в этом блаженстве потомков того или иного человека понималось как его личное спасение. Поэтому бездетность считалась у евреев как наказание Божие, ибо оно лишало человека возможности личного спасения.

В отличие от ветхозаветного учения брак в Новом Завете предстает перед человеком как особое духовное единение христианских супругов, продолжаемое в вечности. В залоге вечного единства и любви видится смысл новозаветного учения о браке. Учение о браке, как о состоянии, предназначенного лишь для деторождения, Христом отвергается в Евангелии: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии» (Мф. 22, 23-32). Господь явно дает понять, что в вечности не будет плотских, земных отношений между супругами, но будут духовные.

Поэтому и христианский брак, в первую очередь, дает возможность для духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 8). Ап. Павел уподоблял брак единству Христа и Церкви: «Жены, — писал он в Послании к Ефесянам, — повинуйтесь своим мужьям, как Господу; потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5, 22-25). Святой апостол придавал браку значения Таинства: «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32). Церковь называет брак Таинством потому, что таинственным и непостижимым для нас образом Сам Господь сочетает двух людей. Брак – это Таинство на всю жизнь и для Жизни Вечной.

Говоря о браке, как о духовном единении супругов, ни в коем случае не стоит забывать, что сам брак становится средством продолжения и умножения человеческого рода. Посему деторождение спасительно, ибо богоустановленно: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28). О спасительности чадородия учит ап. Павел: «жена … спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим, 2, 14-15).

Венчание в католической церкви: правила и особенности таинства

Сегодня на венчание решаются далеко не все пары. А вот много веков назад это был единственный способ узаконить отношения. Молодые давали клятву верности перед Богом и просто не могли ее нарушить. Людям и в голову не приходило, чтобы развенчать церковный брак. Как сейчас проводят это таинство и каких правил при подготовке к нему придерживаются? Все о католическом венчании расскажет портал Свадьбаголик.ru.

Подготовка к венчанию в католической церкви

Естественно, нельзя в удобное для вас время прийти в костёл и повенчаться. Это таинство требует основательной подготовки, бесед и в некоторых случаях даже разрешения от епископа.

Кому нельзя венчаться?

В католической церкви запрещено венчание кровных родственников, сводных братьев и сестер, людей, не способных выполнять супружеские обязанности, страдающих импотенцией. Также нельзя венчаться тому, кто состоит в браке или ранее был уже венчан с другим человеком. Если же в прошлом проводилась лишь регистрация брака в ЗАГСе, за которой последовал развод, необходимо предоставить церкви свидетельство о расторжении брака. Есть и еще один случай, при котором запрещено венчание в католическом храме – убийство супруга. Однако, к счастью, встречается такое крайне редко.

Как готовят молодых к таинству брака?

Считается, что оптимальное время, за которое следует обратиться в костел для подготовки к венчанию – 3 месяца. За этот период пара прослушает 10 бесед, расскажет обо всех обстоятельствах предстоящего брака, чтобы церковь удостоверилась в отсутствии препятствий к католическому венчанию. Кроме того, супруги изучат правила, узнают, нужна ли особая одежда для венчания, выучат ряд молитв: «К Деве Марии», «Отче наш», «Верую», которые нужно знать для таинства.

Священнослужитель расскажет будущей семье основы католической веры и супружеской жизни в церковном браке. Один из строжайших запретов – использование искусственных методов контрацепции. Для тех, кто не рассчитывает на многодетную семью, существует естественный способ планирования зачатий.

К концу этого периода молодые полностью будут готовы к вступлению в церковный брак и осознают всю важность его нерасторжимости, а также будут знать все нюансы обряда венчания у католиков. Если пара пришла с назначенной датой свадьбы, к примеру, через месяц, то церковь может пойти на уступки и сократить срок подготовки.

Венчание пар разных вероисповеданий

Можно ли венчаться православным в католической церкви? Если молодые вдвоем христианского вероисповедания, но один католик, второй православный – обряд разрешен, при условии обещания молодыми воспитывать детей в католицизме. Также потребуется разрешение епископа, которое обычно получается без проблем. Этим занимается священник церкви, который будет проводить венчание.

Для некрещеных дела обстоят иначе. Нужно серьезное разрешение от епископа в специальной форме, получение которого требует времени и особых обстоятельств.

Венчание у католиков

После прохождения всех подготовительных мероприятий, приближается самый радостный и торжественный момент – католическое венчание. Давайте узнаем все нюансы проведения этого уникального таинства и посмотрим фото, сделанные во время этого обряда.

Подходящее время для венчания

Во-первых, церковный брак разрешён только после официальной регистрации в ЗАГСе. А вот временных ограничений сам костел не устанавливает. То есть, при большом желании, можно повенчаться даже в пост, но в основном все стараются обходить этот период. Если таинство будет проходить именно во время Великого Поста, существует единственное условие – отказ от праздника в честь католического венчания.

Как происходит таинство венчания?

Не существует единого алгоритма венчания у всех католиков. Таинства отличаются от местности к местности, ведь каждый город и каждый народ привносит в него что-то свое.

Начинается все с того, что невеста входит в храм со своим отцом, братом или даже женихом (с кем именно – решает сама девушка). Что обязательно, так это присутствие двух крещенных в христианстве свидетелей.

Затем происходит приветствие молодых, чтение первой молитвы, фрагментов из Библии. Священник читает небольшую проповедь о супружеских обязанностях, а затем задает паре 3 главных вопроса:

  1. Добровольно ли вы вступаете в церковный брак и осознаете важность этого таинства?
  2. Согласны ли вы всю жизнь уважать, любить, ценить друг друга, быть рядом в беде и в радости?
  3. Примите ли вы с любовью всех детей, которые будут даны вам Богом и воспитаете ли с верой в сердце согласно учениям церкви и Христа?

Естественно, что обряд католического венчания возможен только при единогласном ответе на все вопросы положительно. Супругам, которые венчаются в зрелом или пожилом возрасте, прожив уже долгую семейную жизнь, третий вопрос не задается по этическим соображениям.

После беседы нареченные подают друг другу руки, а священник связывает их лентой, с просьбой Святого Духа сойти на молодых. Происходит чтение супружеской клятвы наизусть или следом за священнослужителем.

Священник благословляет супругов на долгую и счастливую семейную жизнь, читается «Отче наш» и последняя молитва – Заступническая. Происходит освящение колец, пара обменивается ими. Однако эти аксессуары не обязательны для католического венчания. На этом таинство подходит к концу!

Портал www.svadbagolik.ru рассказал вам про венчание католиков. Теперь вы знаете, что оно собой представляет и как к нему подготовиться. Возможно, вас также заинтересует венчание в православной церкви, которое имеет некоторые отличия от католического таинства.

Может ли католичка жениться на некатолике?

Католическая церковь не запрещает католикам вступать в брак с людьми, не являющимися католиками. Уже довольно давно в Церкви существует практика заключать браки между католиками и некатоликами. Церковь называет эти типы браков смешанными браками .

Иногда будущий супруг решает пройти процедуру, называемую RCIA, чтобы стать католиком до брака, но нет необходимости становиться католиком, прежде чем жениться на католичке.Однако необходимо прямое разрешение местного епископа. Католик должен соблюдать обязательство сохранять свою веру и «обеспечивать крещение и воспитание детей в католической церкви» (Катехизис католической церкви, 1635 г.).

Одной из причин существования Церкви является защита душ тех, кто находится на ее попечении. Если католик настаивает на браке с некатоликом, Церковь разрешает это, но хочет защитить душу католика в браке, убедившись, что некатолик понимает моральное учение и обязательства католической стороны, и гарантирует, что Католик не находится в позиции, враждебной его вере.

Брак с некрещеным лицом

Католическая церковь называет союз католика с некрещеным несоответствием культа . В приведенном выше примере два человека являются крещеными христианами разных конфессий (или деноминаций), но некрещеный человек не является частью христианской семьи. Когда речь идет о некрещеном человеке, брак требует явного разрешения епископа, чтобы союз считался действительным.

Писание говорит нам, что неверующий супруг освящается через верующего супруга (1 Кор. 7:14). В сакраментальном браке супруги являются проводниками благодати друг к другу, а в смешанном браке несоответствия культа католик является проводником благодати к неверующему. Если это приводит к свободному обращению неверующего в веру, тогда церковь радуется.

Опасения по поводу брака с некатоликом

Чтобы смешанный брак между католиком и некатоликом удался, важно, чтобы пара приняла то, что является общим между их соответствующими религиозными традициями, и «училась друг у друга тому, как каждый живет в верности Христу, (Катехизис католической церкви, 1634 г.).Это может быть очень трудно и мучительно, но это можно преодолеть благодаря взаимному уважению.

Брак с некрещеным человеком может быть особенно трудным из-за большей пропасти в религиозных убеждениях. В любом случае различия между конфессиями могут привести к напряженности и постепенному религиозному равнодушию. Попытка обратить супруга может быть истолкована как враждебная и может привести к разногласиям в браке. Смирение и открытое и честное обсуждение ожиданий и практической стороны смешанного брака важны для его успеха.

Орден заключения брака между католиком и оглашенным или нехристианином

«Во время подготовки к бракосочетанию пару следует поощрять к тому, чтобы литургическое служение стало глубоким личным переживанием и чтобы они понимали значение каждого из его знаков».
– Папа Франциск,
Amoris Laetitia , нет. 213

Когда католик женится на некрещеном или готовящемся к крещению (оглашенном), используется следующая форма свадебного обряда.Хотя брак не будет таинством (поскольку для этого требуется крещение жениха и невесты), он будет действительным католическим браком, если пара получила разрешение от местного епископа. Празднование может проходить в церкви или в другом подходящем месте; это то, что пара должна обсудить со священником католического прихода.

Приказ о заключении брака между католиком и катехуменом или нехристианином проводится вне мессы.Церемония предлагает широкий выбор вариантов, чтобы пара с помощью священника или дьякона могла адаптировать ее к своим обстоятельствам. Например, Литургия Слова может проходить в обычном порядке с чтениями, как на свадебной мессе, но пара также может сократить Литургию Слова до одного чтения Писания. Однако ни в коем случае нельзя упускать или изменять согласие, которым обмениваются жених и невеста. Это «необходимый элемент, который «делает брак»» ( Катехизис Католической Церкви , нет.1626 г.).

Структура церемонии бракосочетания между католиком и катехуменом или нехристианином описана ниже, с различными вариантами в скобках. Помолвленным парам предлагается работать вместе с исполнителем (и, возможно, с приходским персоналом), чтобы сделать свой выбор для определенных свадебных текстов, таких как чтения Священного Писания, молитвы верующих и музыкальные произведения. Это поможет сделать свадебную литургию «глубоким личным опытом» «полного, активного и ответственного участия» жениха и невесты (Папа Франциск, Amoris Laetitia , no.213; Св. Иоанн Павел II, Familiaris Consortio , нет. 67).

Помолвленным парам в межконфессиональных отношениях (католик и некрещеный некатолик) может быть интересно прочитать эту статью: Экуменические и межконфессиональные браки.

Ниже приводится общий план католической свадьбы латинского обряда между католиком и оглашенным или нехристианином, основанный на новой редакции Приказа о заключении брака (обязательный для использования в США по состоянию на 30 декабря 2016 г.). ) . Поскольку есть много вариантов выбора и различные обстоятельства, которые могут повлиять на планирование свадебной церемонии, очень важно работать со священником или дьяконом при организации службы. Некоторые детали могут отличаться от того, что указано ниже.

Обряд приема

«Брачная литургия – это уникальное событие, которое одновременно является и семейным, и общественным торжеством. Первые знамения Иисуса были совершены на свадебном пиру в Кане.Хорошее вино, проистекающее из чуда Господа, принесшего радость к началу новой семьи, есть молодое вино завета Христа с мужчинами и женщинами всех веков». – Папа Франциск, Amoris Laetitia , вып. 216

Примечание : Ритуал Приема можно полностью исключить.

  1. Встреча жениха и невесты торжествующим и шествие на место свадьбы
  2. Приветствие молодоженов и прихожан и введение Литургии Слова

Литургия Слова

«Пара также может медитировать над библейскими чтениями… и другими знаками, которые являются частью обряда.— Папа Франциск, Amoris Laetitia , вып. 216

  1. Может быть одно или два показания ; хотя бы в одном чтении должно быть явное упоминание о браке (здесь разные варианты: Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие)
  2. Проповедь , основанная на Священном Писании, церковном учении о браке и отдельной паре

Бракосочетание

«Необходимо подчеркнуть, что эти слова [согласия] не могут быть сведены к настоящему; подразумевают тотальность, включающую будущее: «пока смерть не разлучит нас». ’” – Папа Франциск, Amoris Laetitia , нет. 214

«Согласие, по которому супруги взаимно дают и принимают друг друга, скреплено Самим Богом». – Катехизис католической церкви , вып. 1639

  1. Обращение к супружеской паре через священника или диакона
  2. Вопросы перед согласием
  3. Согласие (два варианта клятв на выбор, и пара может либо произнести слова сами, либо ответить «да» на клятвы, заданные в виде вопроса священником или дьяконом)
  4. Получение согласия священником или диаконом
  5. Благословение и дарение колец (три варианта на выбор; если обстоятельства позволяют, можно не указывать)
  6. Дополнительно: Благословение и раздача Аррас , традиция, важная в латиноамериканских и филиппинских семьях
  7. Дополнительно: можно петь гимн или хвалебную песнь
  8. Вселенская молитва / Молитвы верующих (два примера в богослужебном тексте; пары также могут вместе с молящимся написать свои собственные)
  9. Молитва Господня
  10. Дополнительно: Благословение и размещение Лазо или Покрова , традиция, важная в латиноамериканских и филиппинских семьях
  11. Брачное благословение (может быть заменено другой более короткой молитвой, если позволяют обстоятельства)
  12. Последнее благословение

Примечание : после церемонии свидетели (обычно шафер и фрейлина) и священник или дьякон подписывают Брачную запись в ризнице или в присутствии народа, но не в алтаре.

Часто задаваемые вопросы о браке

Часто задаваемые вопросы о браке

Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о заключении брака в католической церкви.

В католической церкви существует множество неправильных представлений и недопониманий по поводу брака. Когда пары звонят в местный приход, чтобы узнать о таинстве брака, ответы варьируются от теплого, радушного отношения до полного равнодушия, а в некоторых случаях и откровенной враждебности. Почти каждый слышал ужасную историю от людей из этой более поздней группы! Когда мой лучший друг захотел жениться, ему в конце концов пришлось спросить секретаря прихода: «Принимаете ли вы новых членов в свой приход?» Надеюсь, эта статья поможет вам в подготовке к браку.

Могу ли я выйти замуж за человека, который не является католиком, и если да, то могу ли я заключить брак в его или ее протестантской церкви?

Да. Чтобы католик женился, необходимо разрешение некатолика. Чтобы получить разрешение на вступление в брак с некатоликом, католическая партия должна сделать следующее заявление: «Я вновь подтверждаю свою веру в Иисуса и с Божьей помощью намереваюсь продолжать жить этой верой в католической церкви, я обещаю делать все в моя сила поделиться верой, которую я получил с нашими детьми, крестив их и воспитав как католиков.

Да. Вы также можете получить разрешение на брак в протестантской церкви перед протестантским священником. Вы можете заключить брак в католической церкви и пригласить на церемонию протестантского священника или в протестантской церкви с участием католического священника.

Можем ли мы пожениться на пляже или в местном парке?

Нет. Ваша свадебная церемония должна проходить в католической церкви, если только не было получено разрешение, как в случае выше.

Трудность с этим вопросом связана с несоответствием между реальным и идеальным.

Представьте, что вы созрели в лоне своего прихода. Вы были крещены, получили первое причастие и были там конфирмованы. Вы принадлежали к девочкам-скаутам и посещали ретриты с молодежной группой. Вся приходская община была известна тебе и приложила руку к твоему возрастанию к мудрости и зрелости, даже если только молилась за тебя! Естественно, вы бы хотели, чтобы ваша свадебная церемония проходила в центре этой приходской общины. Вы не могли бы пригласить всех этих людей на свой прием, но церемония является открытым мероприятием.Время и дата публикуются приходом.

К сожалению, таких приходов немного. Последним теплым сообществом, с которым столкнулось большинство молодых людей, был центр служения в их студенческом городке. Экономические реалии вынуждают их переезжать в другие районы страны и часто не включаются там в католическую, приходскую жизнь.

Но Церковь всех нас зовет к идеалу. Отсюда и настойчивость на браке в церкви.

По этой же причине один из первых вопросов, который вам зададут, когда вы явитесь в приход для бракосочетания: «Вы принадлежите к приходу?» Возможно, вам следует предвидеть это и действительно записаться в приход за некоторое время до того, как вы попросите обвенчаться там!

Еще одна причина, по которой существует это правило, состоит в том, чтобы защитить и без того лихорадочную жизнь церковных священников.

Однажды мне позвонили две студентки, которые хотели пожениться на пляже. Она должна была быть одета как прекрасная девушка; он должен был быть одет как рыцарь в сияющих доспехах. Они хотели, чтобы я оделся монахом Туком. Они хотели свадьбу на рассвете (5:36 утра). Я ответил, что был с ними до самой рассветной части!

Почему мы должны уведомить церковь за шесть месяцев?

Есть один очень практичный ответ: «Это займет столько времени».

Римские католики усвоили из современной мудрости, насколько решающим является элемент процесса в психологическом и духовном развитии.Помолвленные пары переходят к новой идентичности и новому образу жизни. Этот процесс представляет собой попытку помочь паре пройти этот пороговый период.

Программа оказалась настолько успешной, что ко мне приходили супружеские пары, не являющиеся католиками, и спрашивали, могут ли они тоже пройти через этот процесс.

Что влечет за собой этот процесс?

Шаг 1

— это первоначальный контакт со священником для установки времени, даты и другой информации.

Шаг 2

— начать сеансы тестирования и подготовки с консультантом.Это предполагает использование инструмента, который измеряет слепые зоны в общении пар. Этот инструмент называется FOCUS (для открытого общения, понимания и изучения пар). Естественно, чем больше слепых зон, тем длиннее эта часть процесса. Это сердце программы.

Шаг 3

— это публичная церемония обручения на одной из воскресных месс, чтобы сообщество могло радоваться и молиться за них.

Шаг 4

— выходные помолвленных встреч.Только за одним исключением, каждая пара, посетившая эти выходные, поблагодарила нас за возможность посетить это мероприятие!

Шаг 5

пара встречается со священником, который будет свидетелем их бракосочетания, чтобы согласовать последние детали. Они уже встретились с теми, кто отвечает за музыку и объект.

За дополнительной информацией обращайтесь к о. Дуг или ваш местный приход. Дай Бог здоровья вам и вашим возлюбленным.

документов, которые вам понадобятся | св.Католическая церковь Фомы Аквинского

Недавно выданная копия свидетельства о крещении:

Католическая партия (или партии) должна получить вновь выданное свидетельство о крещении в церкви, где вы были крещены. Они должны быть датированы не более чем за шесть месяцев до момента их сдачи. Для католической партии требуется только что выданное свидетельство о крещении , и оно должно быть выдано заново… не то, которое было выдано вскоре после твое крещение.Вы можете получить это свидетельство, позвонив в церковь, где вы крестились, и попросив у них новое свидетельство о крещении с пометками.

  • Для тех крещеных христиан, которые не являются католиками, необходимо какое-либо доказательство крещения. Свидетельство вашей церкви о крещении (даже выданное во время крещения) или письмо от одного из ваших родителей или кого-то, кто был свидетелем крещения, являются приемлемыми доказательствами крещения.
  • Принесите с собой на первую встречу только что выданную копию свидетельства о крещении и/или свидетельство о крещении.

Аффидевит о свободном статусе:

  • Аффидевит о свободном статусе — это форма, в которой одному из родителей или другому родственнику каждого из вас предлагается свидетельствовать о том, что вы можете вступить в брак.
  • Эти две формы (одна для невесты и одна для жениха) будут переданы вам на ознакомительном брачном собрании, , и вы должны взять их с собой на первое собрание.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть этот документ в формате PDF.

Разрешение на гражданский брак:

  • Если вы вступаете в брак в Техасе, вам необходимо техасское свидетельство о браке, и вам нужно будет принести его с собой на последнюю встречу.
  • Его можно получить у любого клерка округа в Техасе (тел. 214-653-7131 для получения информации и поиска ближайшего отделения).
  • В Техасе существует 72-часовой период ожидания, прежде чем лицензия может быть использована, поэтому, пожалуйста, не ждите до недели вашей свадьбы, чтобы получить лицензию.Вы можете получить лицензию в любом окружном суде Техаса не позднее, чем за 90 дней до свадьбы.
  • Если вы состоите в браке за пределами Техаса, вы должны ознакомиться с требованиями этого штата или страны, которые могут отличаться от требований Техаса.
  • Свадебная церемония не может быть проведена ни в одном штате, пока вы не предъявите действительное свидетельство о браке.

Если вы планируете пригласить священнослужителей на вашу свадьбу, обратите внимание:

Письмо о хорошей репутации для проведения свадеб в отеле St.Томас:

  • Любой священник или дьякон из-за пределов Далласской епархии, который планирует отпраздновать или помочь в проведении вашего бракосочетания здесь, в Сент-Томасе, должен иметь действующую грамоту  от своего епископа или настоятеля своего ордена.
  • Это письмо должно быть выдано в течение шести недель после даты свадьбы и одобрено канцлером этой епархии до того, как церемония может состояться.
  • Это твердая политика, из которой не может быть сделано никаких исключений.

Если ваша свадьба состоится за пределами Далласской епархии, вам потребуется дополнительная информация:

Форма информации о месте свадьбы:

  • Если ваша свадьба будет проходить за пределами Далласской епархии (включая международные свадьбы), , пожалуйста, заполните форму информации о месте свадьбы.
  • Пожалуйста, распечатайте его и принесите на первую встречу.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть форму информации о месте проведения свадьбы в формате PDF

Если вам нужно отправить эту форму по электронной почте, нажмите здесь.

Католическая епархия Брокен-Бей

Свадьба в католическом приходе Варринги

Поздравляем с помолвкой! Теперь начинается прекрасное, романтическое, волнительное и порой нервное время подготовки не только к свадьбе, но и к супружеской жизни.

Выбор церкви

Священники католического прихода Уорринга могут проводить свадьбы в церквях Святого Иоанна и Святого Кевина. Брак является одним из таинств Церкви, и поэтому обычное место для венчания — приходская церковь.

Мы рекомендуем вам выбрать либо местную приходскую церковь, либо церковь того прихода, в который вы переедете после заключения брака. Место, где вы поженились, будет хранить для вас важные воспоминания в будущем, и каждый раз, когда вы пойдете в эту церковь в будущем, вам будут напоминать о вашей свадьбе.По этой причине школьные часовни, хотя часто и привлекательные, не являются подходящим местом для свадьбы. Они хранят ваши воспоминания о прошлом, но вы не сможете там регулярно поклоняться, и там не будут крестить ваших детей.

Подготовка

Вам нужно будет сначала встретиться с одним из священников, чтобы забронировать время и даты, а также сделать некоторые предварительные приготовления. Эти договоренности не могут быть сделаны по телефону или вашими родителями.

Ваш священник расскажет вам о курсах подготовки к свадьбе, которые вы должны посетить вдвоем.Этот курс будет длиться более 6 будних вечеров или выходных и будет проводиться супружескими парами, которые поделятся с вами мечтой Церкви о вашем браке и бросят вам вызов, чтобы вы внимательно посмотрели на свои отношения, когда вы продвигаетесь к супружеским обязательствам.

Когда вы закончите этот курс, вы увидите священника два или три раза. Во время этих встреч у вас будет время обсудить ваши размышления о подготовительном курсе, подписать некоторые необходимые документы и подготовить свадебную церемонию.Назначение этих встреч будет вашей ответственностью. Все приготовления должны быть начаты как минимум за шесть месяцев до свадьбы.

Репетиция перед свадьбой может быть необходимой, а может и не быть. Обсудите это со своим священником.

Проблемы с женитьбой

Католическая церковь признает действительный брак постоянным обязательством на всю жизнь. Если вы были женаты и развелись, необходимо пройти процедуру, называемую аннулированием. Этот процесс оценивает, был ли ваш предыдущий брак действительным.Если аннулирование разрешено, вы можете заключить брак в церкви. Поговорите со своим священником, если вы ранее были женаты.

Вы можете вступить в брак с любым человеком, католиком, некатоликом или нехристианином в католической церкви. Однако от вас потребуется пообещать, что вы будете продолжать исповедовать веру и воспитывать своих детей как католиков.

Оформление документов

Когда вы встретитесь со священником после подготовительного курса, вам понадобятся некоторые личные документы. Каждому из вас потребуется либо свидетельство о рождении, либо паспорт в качестве гражданского удостоверения личности.Католик, вступающий в брак, должен будет получить свидетельство о недавнем крещении (свяжитесь с приходом, где вы были крещены, и попросите его прислать вам его). Человека, крещенного в другой христианской церкви, просят принести копию оригинального свидетельства о крещении.

Музыка, Цветы, Печать

Это все ваша ответственность; однако мы можем предоставить контакты для музыкантов и людей, которые готовят церковную среду. Мы обсудим с вами выбор чтений, молитв и музыки для церемонии.Для церемонии не требуется свадебный буклет, но если вы хотите его иметь, мы поможем вам с подготовкой. Вам нужно будет организовать набор текста и печать.

Следующий шаг

Если вы хотите заключить брак в приходе Уорринга, позвоните выбранному вами священнику по телефону 9982 6536 и договоритесь о встрече.

Мы с нетерпением ждем встречи с вами!

Часто задаваемые вопросы о браке | Часто задаваемые вопросы | Sacred Worship

Каковы правила венчания в Святые дни?

Для свадеб, выпадающих на Святые Дни обязательств и Торжества (e.г., Непорочное Зачатие, Успение, Всех Святых, Св. Иосифа, Свв. Петра и Павла, Рождества Иоанна Крестителя, Пресвятого Сердца, Марии Матери Церкви, Благовещения,) в эти дни не допускаются обрядовые службы. Поэтому молитвы и чтения на день должны быть использованы. Брачное благословение по-прежнему разрешено. (Порядок заключения брака).

Можно ли заключать браки во время Великого поста?

Если бракосочетание должно состояться во время Великого поста, следует напомнить парам, что планы свадьбы должны учитывать особый характер этого литургического сезона; им следует воздерживаться от чрезмерной пышности или показухи (Порядок молитвы в Часовой литургии и совершении Евхаристии).

Обязательно ли использовать Gloria на свадьбах?

Да, «Глория» включена в брачную мессу. Так было с момента пересмотра Римского Миссала в 2011 году. «Глория» всегда включается в брачные мессы, даже те, которые происходят во время Адвента и Великого поста.

Каковы правила проведения свадеб в воскресенье?

В архиепархии Сент-Луиса свадьбы запрещены по воскресеньям, за исключением следующих лиц: военнослужащих, сотрудников службы экстренного реагирования и тех, кто занимается ресторанным бизнесом.Местный ординар должен одобрить эти и другие исключительные случаи.

Если католик женится на некатолике, может ли он/она по-прежнему служить мессу?

Без специального разрешения компетентного органа запрещен брак между двумя крещеными лицами, один из которых крещен в католической церкви или принят в нее после крещения и не отступил от нее по официальному акту, а другой из которых зарегистрирован в церковь или церковное сообщество, не находящееся в полном общении с католической церковью.

Местный ординарец может дать такое разрешение, если на то есть веская и разумная причина. Он не должен предоставлять его, если не выполнены следующие условия:

• Католическая партия должна заявить, что она готова устранить опасность отступничества от веры и дать искреннее обещание сделать все, что в его или ее силах, чтобы все потомство крестилось и воспитывалось в католической церкви. .

• Другая сторона должна быть проинформирована в надлежащее время об обещаниях, которые должна дать католическая сторона, таким образом, чтобы она была уверена в том, что она действительно осведомлена об обещаниях и обязательствах католической стороны.

• Обе стороны должны быть проинструктированы о целях и существенных свойствах брака, которые ни одна из договаривающихся сторон не должна исключать (Канон 1124-1125).

Может ли католик провести свадьбу в некатолическом здании? (снаружи, родительский дом, ресторан и т. д.)

Таинство Святого Брака — это священный завет, в котором мы приглашаем Бога в наш брак. По этой причине свадьба должна быть в священном месте. Поэтому практика архиепископии Сент-Луиса заключается в том, чтобы не давать разрешения на проведение католической свадьбы в таких местах.

Только один из нас католик. Можно ли еще провести мессу?

«Да, но над этим стоит хорошенько подумать. Если вы хотите провести мессу, вам потребуется на это разрешение вашего епископа. Церковь говорит, что, когда жених или невеста не являются католиками, следует использовать вторую или третью форму празднования, если пастырские соображения не предполагают иного. Свадебная церемония должна быть как можно более инклюзивной, и если кто-то из вас не может причаститься или у вас будет большое количество гостей-некатоликов, предпочтительнее использовать одну из форм без мессы» (Чамплин, Джозеф М.Вместе на всю жизнь 6 выпуск. Нотр-Дам, Индиана: Ave Maria Press, 2016 г.)

Где я могу выбрать чтения для моей свадьбы?

Орден празднования брака включает расширенное количество лекционариев, которые можно использовать на свадебной мессе, но почти все эти чтения включены в лекционарий (см. лекционарий для мессы, том IV, № 801-805). Чтения, не относящиеся к Писанию, запрещены.

Может ли некатолик быть свидетелем?

Во-первых, да и нет.Согласно Общей инструкции для лекционария к мессе; Литургическая традиция возлагает ответственность за библейские чтения во время мессы на служителей («49»). Поэтому, если вы выбираете свадьбу в рамках мессы, католик должен объявить чтения. Если Свадьба вне мессы, некатолики могут провозглашать чтения. В любом случае читатели должны быть обучены служению в Церкви заранее, и им должно быть предоставлено время для практики, чтобы они были готовы.

Какие песни могут звучать на свадьбе??

«Музыка уже давно является неотъемлемой частью любого католического богослужения.Поскольку цель Церковных венчаний — отпраздновать религиозное измерение брака, музыка особенно должна отражать этот факт. Светские романтические произведения или популярные песни крайне не приветствуются, если их не ограничивать. Эта директива включает время сбора перед шествием и службой. Подходящей считается только музыка, соответствующая религиозному аспекту свадьбы и католической литургии. Даже здесь существует некий идеальный порядок предпочтения. Используя воскресную службу в качестве образца, Церковь поощряет использование гимнов прихожан, когда это возможно, и предпочитает, чтобы музыканты поддерживали традиционные пения на службе перед тем, как выбирать какие-либо сольные произведения.Подходящие инструментальные процессии и рецессии, безусловно, уместны. Только когда вышеуказанные варианты окажутся неудобными для конкретного мероприятия, следует рассмотреть вопрос о солисте. Опять же, и здесь нужно выбирать музыку, подходящую для церковной службы. Молитва Господня – это всегда общая молитва, она никогда не поется соло, а соло или гимн неуместны во время знамения мира. В отдельных приходах есть определенные указания относительно подходящего музыканта для свадьбы. Парам настоятельно рекомендуется за несколько месяцев до свадьбы проконсультироваться со священником или пастырским музыкантом, ответственным за свадьбу, чтобы избежать путаницы или разочарования в последнюю минуту.(Католическая свадьба)

Есть ли определенный порядок венчания?

Да, в первом классе священник и служители проходят к дверям церкви, приветствуют молодоженов, и все они проходят в церковь. Во второй форме священник приветствует пару после того, как они прибыли на место.

Любая форма обеспечивает гибкость. Хотя первая форма не описывает порядок литургической процессии, следующий порядок кажется наиболее подходящим:

Перед Литургическим шествием представляется наиболее целесообразным, чтобы следующие прошли на свои места;

• Бабушки и дедушки

• Родители жениха

• Мать невесты с сопровождением

Литургическая процессия

• Распятие со свечами, при наличии

• Серверы

• Читатели

• Священник и диакон

• Свадьба (подружки невесты и женихи идут парами, включая шафера и фрейлину)

• Жених

• Невеста в сопровождении отца или обоих родителей

Это расположение означает, что пара является служителями Таинства Брака.Во второй форме больше гибкости. Эта форма позволяет паре и священнику приветствовать друг друга различными способами. Во второй форме просто указывалось, что пара и священник встречаются вместе, в ней конкретно не указывалось, как они туда попали. Таким образом, если пара хочет традиционного шествия невесты, когда жених входит сбоку, а священник и другие служители входят из ризницы, это разрешено. Но пара также может отказаться от формального шествия и может просто взять их места, где они будут располагаться для литургии.

Могут ли обеты быть написаны другим источником не из католических документов?

В католических свадебных церемониях можно использовать несколько формул брачных клятв, парам не разрешается составлять собственные клятвы. Более подробные сведения см. в следующем источнике: http://catholicweddinghelp.com/topics/catholic-wedding-vows.htm.

Римско-католическая церковь в штате Гавайи

  • Дом
  • >
  • Ресурсный центр
  • >
  • Процедура для пар из-за пределов Гавайев, подающих заявление о заключении брака в епархии Гонолулу
  • >

Если у вас есть вопросы о статусе оформления документов о заключении брака или о приведенной ниже информации, отправьте электронное письмо в Управление по делам канонических дел.

Версия для печати
Для ознакомления с процедурой заключения брака Камаайна за пределами епархии Гонолулу нажмите здесь

 

1.  Подготовка к свадьбе:  Свяжитесь с местным приходом, чтобы организовать подготовку к свадьбе. Обычно это включает в себя встречи со священником или дьяконом, заполнение необходимых документов, использование добрачной инвентаризации (например, FOCCUS или PMI), которая будет обсуждаться со священником или дьяконом, а также участие в Engaged Encounter Weekend или другой подобной предлагаемой программе. в своей епархии.

2. Контактная информация:  Свяжитесь со священником или дьяконом, приписанным к приходу на Гавайях, где вы хотите заключить брак. Если он согласен отпраздновать свадьбу, отправьте ему имя, адрес, номер(а) телефона и адрес электронной почты по следующему адресу:

.
  • Невеста
  • Жених
  • Священник или диакон готовит вас к браку

Предупреждение о мошеннических священнослужителях:  Остерегайтесь людей, которые выдают себя за законных католических священников, но на самом деле таковыми не являются.Иногда к таким лицам обращаются светские свадебные координаторы. Убедитесь, что священник, с которым вы имеете дело, находится в полном общении с папой и епископом Гонолулу. Свадьбы, отмечаемые мошенническим духовенством, недействительны.

3. Письмо-разрешение:  Как только ваш священник или дьякон подтвердит ваше право на вступление в брак, он должен написать священнику или дьякону, который будет отмечать вашу свадьбу на Гавайях.В письме должно быть указано следующее [образец письма]:

.
  • Что пастор одной из сторон (католической партии, если только одна сторона является католической) дает разрешение на бракосочетание в приходе на Гавайях
  • Обе стороны могут свободно вступать в брак в католической церкви
  • Что он будет готовить пару к свадьбе

4. Канонические документы: Не менее за три месяца до даты свадьбы ваш священник или диакон должен направить следующие подлинные документы в епархиальную курию своей епархии, которая затем отправит по почте подлинные документы (не сканы, фотокопии и факсы) на:

  • Трибунал и канонические дела
  • 6301 Палийское шоссе.
  • Kāneohe HI 96744 США
  • Бланк добрачного расследования – используемый в вашей епархии, вместе с рескриптом для любого необходимого разрешения или разрешения (этим будет заниматься ваш священник или дьякон)
  • Доказательство крещения:
    • Для католиков свидетельство о крещении — это должно быть новое свидетельство (не скан, ксерокопия или факс) выданное в течение прошлого года
    • Для некатоликов доказательство крещения может принимать форму, в порядке предпочтения, свидетельства о крещении, страницы, скопированной из таинского реестра, аффидевита о факте крещения родителем или другим свидетелем или каким-либо другим надежным доказательство
  • Аффидевит о праве на вступление в брак — аффидевит о праве каждой стороны на вступление в брак, составленный родителем или другим лицом, которое знает, что сторона состоит в браке с тех пор, как ему или ей исполнилось 16 лет
  • Свидетельство о смерти, признание недействительным или свидетельство о расторжении брака (привилегия Павла или Петра) для каждого предыдущего брака, гражданского или религиозного.(Для католиков, имевших предыдущую попытку брака вне Церкви, отсутствие канонической формы должно быть установлено решением Трибунала.)
  • Сертификат об участии в программе Engaged Encounter Weekend или аналогичной программе

Управление канонических дел епархии Гонолулу рассмотрит и утвердит подлинные документы и направит их священнику или дьякону здесь, на Гавайи, который будет отмечать вашу свадьбу.

Примечание. Если документы неполные или включают фотокопии документов, все они будут отправлены по почте обратно в отправляющую епархию.

Фотокопии всех отправленных по почте подлинных документов должны храниться в приходе, отправляющем документы, до тех пор, пока не будет уверено, что они прибыли в приход, где состоится свадьба.

5. Планирование Литургии: Планы относительно музыки, выбора чтений и других деталей церемонии должны быть согласованы с приходом, где будет проходить бракосочетание. Браки, в которых только одна сторона является католиком, отмечаются с полной церемонией, но обычно вне мессы.

6. Церковь бракосочетания: Бракосочетание должно заключаться в католической церкви или молельне. Это требование отражает тот факт, что брак является религиозным призванием и общественным праздником церковной общины.

Исключения в случае брака между католиком и крещеным некатоликом: Разрешение на празднование брака в здании некатолической церкви может быть запрошено, если у некатоликов есть возражения совести против входа в здание католической церкви.В таком случае католическая сторона должна написать письмо директору по каноническим делам (6301 Pali Hwy., Kāneohe, HI 96744) епархии Гонолулу с указанием причин этого запроса. Священник или дьякон, празднующий свадьбу, также должен дать согласие на это, и пара должна договориться с некатолическим христианским священником, чтобы использовать его здание.

Исключения в случае брака между католиком и некрещеным лицом: если у некатоликов возникают возражения совести против входа в здание католической церкви, может быть запрошено разрешение на празднование брака в некатолическом религиозном здании или в другом подходящем месте.Если возможно, церемонию следует проводить в часовне или в помещении, отдельном от места, где будет проходить трапеза или прием. В таком случае католическая сторона должна написать письмо директору по каноническим делам епархии Гонолулу (6301 Pali Hwy., Kāneohe, HI 96744) с указанием причин этого запроса, названия и адреса предлагаемого места, и полное описание внутренней обстановки, которая предлагается для свадьбы. На это также должен дать согласие священник или диакон, совершающий венчание.

7.  Разрешение на брак для пары:  На Гавайях для получения разрешения на брак не требуются анализы крови, период ожидания, проживание или гражданство. Лицензии выдаются Министерством здравоохранения, срок действия истекает через 30 дней, и они действительны в любом месте штата Гавайи. Шаги, необходимые для подачи заявления на получение разрешения на брак, см. на eHawaii.gov.

Подтверждения:  Для пар, уже состоявших в гражданском браке, которые в настоящее время проходят валидацию в католической церкви, процедура такая же, как и при первом браке.Единственные отличия заключаются в том, что копия существующего свидетельства о гражданском браке должна быть предоставлена ​​вместе с остальными добрачными документами, перечисленными выше, и нет необходимости получать лицензию от Министерства здравоохранения.

8. Свидетельство о браке необходимо предъявить священнику или дьякону не менее чем за 24 часа до репетиции. Священник или диакон, совершающий бракосочетание, несет ответственность за регистрацию брака в Интернете.

9.  Прибытие на Гавайи:  Запланируйте прибытие за несколько дней до запланированной свадьбы, чтобы встретиться со священником или дьяконом, который будет совершать обряд на вашей свадьбе. В это время разрешение на брак может быть выдано священнику или диакону.

1. Канонические требования: Приезжий священник или дьякон должен связаться с пастором на Гавайях, где будет проходить свадьба, чтобы сделать первоначальные приготовления для проведения церемонии на свадьбе.

2. Письмо о хорошей репутации от ординария посещающего священника или дьякона должно быть отправлено в Офис духовенства, 1184 Епископ св., Honolulu, HI 96813. После этого Духовенство направит копию письма пастору прихода, где состоится свадьба. Это письмо должно:

  • На бланке епархии или религиозного учреждения посещающего священника или диакона (сканы, фотокопии или факсы не принимаются).
  • Укажите полное имя и адрес посещающего священника или дьякона.
  • Укажите, что священник или диакон на хорошем счету.
  • Содержит информацию о конкретной свадьбе, которую он будет отмечать, включая имена пары, дату свадьбы, название и местонахождение церкви.

3. Приезжий священник или дьякон должен попросить пастора о делегировании для участия в свадьбе. (Он также может получить эту делегацию от приходского викария или дьякона, назначенного на приход.) Делегация должна быть отмечена в документах о браке. Брак должен быть зарегистрирован в церкви, где происходит венчание, и документы должны быть подшиты туда.

4. Гражданские требования: Священник или дьякон должен подать заявку на получение временной лицензии на проведение
свадеб на веб-сайте Департамента здравоохранения Гавайев.

Важно: Приезжий священник или дьякон обязан получить временную лицензию на проведение свадеб!

5. Исполняющий обязанности священник или диакон должен получить свидетельство о гражданском браке пары не менее чем за 24 часа до репетиции. Затем он должен сообщить о браке в течение трех дней в соответствии с точными процедурами, установленными Департаментом здравоохранения Гавайев.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.