Метод дедукции пример: Как развить дедукцию: 7 простых приемов

Содержание

Что такое дедукция и дедуктивный метод?

Шерклок Хомс

Дедукция — это метод мышления, следствием которого является логический вывод, где частное заключение выводится из общего.

«По одной лишь капле воды человек, умеющий мыслить логически, сможет вывести существование Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видел ни того и ни другого» – так рассуждал самый знаменитый литературный сыщик. Учитывая незаметные другим людям мелкие детали, он строил безупречные логические умозаключения, используя метод дедукции. Именно благодаря Шерлоку Холмсу весь мир узнал, что такое дедукция. В своих рассуждениях великий сыщик всегда отталкивался от общего – всей картины преступления с предполагаемыми преступниками, и двигался к частным моментам – рассматривал каждого в отдельности, всех, кто мог совершить злодеяние, изучал мотивы, поведение, доказательства.

Этот удивительный герой Конан Дойля по частицам почвы на обуви мог угадать из какой части страны приехал человек. Также он различал сто сорок видов табачного пепла. Шерлок Холмс интересовался абсолютно всем, имел обширные знания во всех областях.

В чем суть дедуктивной логики

Дедуктивный метод начинается с гипотезы, которую человек считает априори верной, а затем он должен проверить ее с помощью наблюдений. Книги по философии и психологии определяют это понятие как умозаключение, построенное на принципе от общего к частному по законам логики.

В отличие от других типов логических рассуждений, дедукция выводит новую мысль из других, приводя к конкретному выводу, применимому в данной ситуации.

Дедуктивный метод позволяет нашему мышлению быть более конкретным и результативным.

Схема дидуктивных рассужденийСуть состоит в том, что дедукция строится на выведении частного на основе общих предпосылок. Другими словами, это рассуждения на основе подтвержденных, общепринятых и всем известных общих данных, которые и приводят к логичному фактическому выводу.

Дедуктивный метод с успехом применяется в математике, физике, научной философии и экономике. Врачам и юристам также приходится применять навыки дедуктивного мышления, но они будут полезны и для представителей любой профессии. Даже для писателей, работающих над книгами, немаловажным является умение разбираться в персонажах и делать выводы, основываясь на эмпирических знаниях.

Дедуктивная логика – это философское понятие, оно известно еще со времен Аристотеля, но интенсивно оно стало разрабатываться лишь в девятнадцатом веке, когда развивающаяся математическая логика дала толчок к развитию учения о дедуктивном методе. Аристотель под дедуктивной логикой понимал доказательства с силлогизмами: рассуждение с двумя посылами и одним заключением. Высокую познавательную или когнитивную функцию дедукции подчеркивал и Рене Декарт. В своих работах ученый противопоставлял её интуиции. По его мнению, интуиция непосредственно раскрывает истину, а дедукция эту истину постигает опосредованно, то есть, путём дополнительных рассуждений.

В повседневных рассуждениях дедукция крайне редко используется в форме силлогизма или двух посылов и одного вывода. Чаще всего указывается только один посыл, а второй посыл, как общеизвестный и всеми признанный, опускается. Вывод также не всегда формулируется в явной форме. Логическая связь между посылами и выводами выражается словами «вот», «следовательно», «значит», «поэтому».

Примеры использования метода

Умозаключения Человек, проводящий дедуктивное рассуждение в полном объеме, скорее всего, будет принят за педанта. Действительно, рассуждая на примере следующего силлогизма, подобные выводы могут иметь чересчур искусственный характер.

Первая часть: «Все российские офицеры бережно хранят боевые традиции». Вторая: «Все хранители боевых традиций – патриоты». Наконец, вывод: «Некоторые патриоты – российские офицеры».

Другой пример: «Платина – металл, все металлы проводят электрический ток, значит, платина электропроводна».

Цитата из анекдота про Шерлока Холмса: «Извозчик приветствует героя Конан Дойля, говоря, что рад видеть его после Константинополя и Милана. На удивление Холмса извозчик поясняет, что узнал эту информацию по биркам на багаже». И это пример использования дедуктивного метода.

Примеры дедуктивной логики в романе Конан Дойля и сериале МакГигана «Шерлок Холмс»

Логика и дедукция Шерлока ХомсаЧто такое дедукция в художественной интерпретации Пола МакГигана становится понятно на следующих примерах. Цитата, олицетворяющая дедуктивный метод из сериала: «Выправка у этого человека, как у бывшего военного. Лицо загорелое, но это не его оттенок кожи, так как запястья у него не такие смуглые. Лицо уставшее, как после тяжелой болезни. Держит руку неподвижно, скорее всего, был когда-то ранен в нее». Здесь Бенедикт Камбэрбеч использует метод заключения от общего к частному.

Часто дедуктивные заключения бывают настолько урезанными, что о них можно только догадываться. Восстановить дедукцию в полной мере, с указанием двух посылов и вывода, а также логических связей между ними бывает затруднительно.

Цитата из детектива Конан Дойля: «Благодаря тому, что я так давно использую дедуктивную логику, умозаключения возникают в моей голове с такой скоростью, что я даже не замечаю промежуточных выводов или взаимосвязей между двумя положениями».

Что дает дедуктивная логика в жизни

ИдеяДедукция будет полезна и в каждодневной жизни, бизнесе, работе. Секрет многих людей, добившихся выдающихся успехов в разных сферах деятельности, заключается в умении использовать логику и подвергать анализу любые действия, просчитывая их итог.

В изучении какого-либо предмета подход дедуктивного мышления позволит рассматривать объект изучения тщательнее и со всех сторон, на работе – принимать верные решения и просчитывать эффективность; а в повседневной жизни – лучше ориентироваться в выстраивании отношений с другими людьми. Следовательно, дедукция может улучшить качество жизни при правильном использовании этого подхода.

Тот невероятный интерес, который показывают к дедуктивным умозаключениям в различных сферах научной деятельности, абсолютно объясним. Ведь дедукция позволяет из уже имеющегося факта, события, эмпирического знания, получить новые законы и аксиомы, к тому же исключительно теоретическим путем, без применения его на опытах, исключительно благодаря наблюдениям. Дедукция дает полную гарантию того, что факты, полученные в результате логического подхода, операции будут достоверны и истинны.

Говоря о важности логической дедуктивной операции, не стоит забывать об индуктивном методе мышления и обоснования новых фактов. Почти все общие явления и заключения, включая аксиомы, теоремы и научные законы, появляются в результате индукции, то есть движения научной мысли от частного к общему. Таким образом, индуктивные соображения — основа наших знаний. Правда, сам по себе этот подход не гарантирует полноценности полученных знаний, но индуктивный метод вызывает новые предположения, связывает их со знанием, установленным опытным путем. Опыт в данном случае является источником и основой всех наших научных представлений о мире.

Дедуктивная аргументация – мощное средство познания, используется для получения новых фактов и знаний. В совокупности с индукцией дедукция представляет собой инструментарий для познания мира.

Примеры индукции и дедукции в экономике и других науках

Индукция и дедукция — это взаимосвязанные, дополняющие друг друга методы умозаключения. Происходит целая логическая операция, в которой из суждений на основаниях нескольких выводов рождается новое утверждение. Цель этих методов — вывести новую истину из уже ранее существовавших. Выясним, что это, и приведем примеры дедукции и индукции. Статья подробно ответит на данные вопросы.

Дедукция

В переводе с латинского (дедукцио) обозначает «выведение». Дедукция – это логический вывод частного из общего. Этот ход рассуждений всегда подводится к истинному умозаключению. Метод применяется в тех случаях, когда из общеизвестной истины нужно вывести необходимое заключение о каком-либо явлении. Например, металлы — это теплопроводные вещества, золото — это металл, делаем вывод: золото — теплопроводный элемент.

Родоначальником этой идеи считают Декарта. Он утверждал, что исходный пункт дедукции начинается с интеллектуальной интуиции. Его метод включает в себя следующее:

  1. Признание верным лишь того, что познается с максимальной очевидностью. В уме не должно зародиться каких-либо сомнений, то есть судить нужно только на не опровергаемых фактах.
  2. Делить исследуемое явление на как можно больше простых частей для дальнейшего легкого их преодоления.
  3. Переходить от простого постепенно к более сложному.
  4. Составлять общую картину подробно, без каких-либо упущений.

Декарт считал, что с помощью такого алгоритма исследователь сможет найти истинный ответ.

декарт портрет

Невозможно постигнуть никакого знания иначе, как путем интуиции, ума и дедукции. Декарт

Индукция

В переводе с латинского (индукцио) обозначает «наведение». Индукция – это логический вывод общего из частных суждений. В отличие от дедукции ход рассуждений приводится к вероятному умозаключению, все потому, что происходит обобщение нескольких оснований, и зачастую делаются поспешные выводы. Например, золото, как и медь, серебро, свинец – твердое вещество. Значит, все металлы — твердые тела. Заключение не верно, так как вывод был поспешным, ведь есть металл, такой как ртуть, а она является жидкостью. Пример дедукции и индукции: в первом случае умозаключение получилось истинным. А во втором — вероятным.

Сфера экономики

книги по экономике

Дедукция и индукция в экономике являются методами исследования наравне с такими, как наблюдение, эксперимент, моделирование, метод научных абстракций, анализ и синтез, системный подход, исторический и географический метод. При использовании индуктивного способа исследование берет начало с наблюдения за экономическими явлениями, накапливаются факты, затем на их основе делается обобщение. При применении дедуктивного метода формулируется экономическая теория, потом на основании ее проверяются предполагаемые гипотезы. То есть от теории к фактам, исследование идет от общего к частному.

Приведем примеры дедукции и индукции в экономике. Увеличение стоимости хлеба, мяса, круп и других товаров заставляют нас сделать вывод о подъеме дороговизны в нашей стране. Это индукция. Извещение о повышении стоимости жизни дает думать, что увеличатся цены на газ, свет, другие коммунальные услуги и товары народного потребления. Это дедукция.

Сфера психологии

Впервые рассматриваемые нами явления в психологии упомянул в своих произведениях английский мыслитель Томас Гоббс. Его заслугой стало объединение рационального и эмпирического познания. Гоббс настаивал на том, что истина возможна только одна, достигнутая с помощью опыта и разума. По его мнению, познание начинается с чувственности как первого шага к обобщению. Общие свойства явлений устанавливаются при помощи индукции. Зная действия, можно выяснить причину. После выяснения всех причин нужен противоположный путь, дедукция, которая дает возможность познать новые различные действия и явления. Примеры индукции и дедукции в психологии по Гоббсу показывают, что это взаимозаменяемые, переходящие друг из друга этапы одного познавательного процесса.

Сфера логики

Два вида логического мышления нам знакомы благодаря такому персонажу, как Шерлок Холмс. Артур Конан Дойль обнародовал дедуктивный метод на весь мир. Шерлок начинал наблюдение с общей картины преступления и вел к частному, то есть изучал каждого подозреваемого, каждую деталь, мотивы и физические возможности, и с помощью логических умозаключений вычислял преступника, аргументируя железными доказательствами.

шерлок холмс

Дедукция и индукция в логике проста, мы, не замечая, используем ее каждый день в обыденной жизни. Зачастую мы реагируем быстро, мгновенно делая ошибочный вывод. Дедукция — более длительное мышление. Чтобы его развить, нужно постоянно давать нагрузку своему мозгу. Для этого можно решать задачи из любой сферы, математические, из физики, геометрии, даже головоломки и кроссворды помогут развитию мышления. Неоценимую помощь окажут книги, справочники, фильмы, путешествия — все, что расширяет кругозор в разных сферах деятельности. Прийти к правильному логическому умозаключению поможет наблюдательность. Каждая, даже самая незначительная, деталь может стать частью одной большой картины.

логическое мышление

Приведем пример дедукции и индукции в логике. Вы видите женщину около 40 лет, в руке дамская сумка с не застегивающейся молнией от большого количества тетрадей в ней. Одета скромно, без излишеств и вычурных деталей, на руке тонкие часы и белый след от мела. Вы сделаете вывод, что, скорее всего, она работает учителем.

Сфера педагогики

Метод индукции и дедукции часто применяется и в школьном образовании. Методическую литературу для учителей выстраивают по индуктивному виду. Этот тип мышления широко применим для изучения технических устройств и решения практических задач. А с помощью дедуктивного метода легче описывать большое количество фактов, объясняя их общие принципы или свойства. Примеры дедукции и индукции в педагогике можно наблюдать на любых уроках. Часто в физике или математике учитель дает формулу, а далее в ходе урока учащиеся решают задачи, подходящие под этот случай.

развитие мышления

В любой сфере деятельности всегда пригодятся методы индукции и дедукции. И совсем не обязательно для этого быть супер-сыщиком или гением в научных областях. Давайте нагрузку для своего мышления, развивайте мозг, тренируйте память, и в дальнейшем сложные задачи будут решаться на инстинктивном уровне.

Характеристики и отличия индуктивного и дедуктивного метода (примеры) / Общая культура | Thpanorama

индуктивный метод и дедуктивный метод это два противоположных подхода к исследованию. У каждого метода есть свои преимущества, и его использование будет зависеть от исследуемой ситуации, области, которую вы хотите изучить, или подхода, который вы хотите использовать..

Дедуктивное мышление работает, работая от самого общего к более конкретному. Вы можете начать думать о теории по интересующей теме. Тогда это сводится к некоторой конкретной гипотезе, которую вы хотите попробовать.

Со своей стороны, индуктивный метод работает противоположным образом: он начинается с наиболее специфичных для самых широких обобщений и теорий. В индуктивных рассуждениях мы начнем с некоторых наблюдений и конкретных мер, чтобы прийти к некоторым общим выводам.

Эти два метода очень разные и предлагают разные элементы при проведении расследования. По своей природе индуктивный метод позволяет быть более гибким и поддается исследованию, особенно в начале. Дедуктивный метод более закрыт по своей природе и более ориентирован на доказательство или подтверждение гипотез.

Хотя некоторые исследования, в частности, кажутся чисто дедуктивными, в качестве эксперимента, предназначенного для проверки гипотетических эффектов некоторого лечения или результата, большинство социальных исследований требуют как дедуктивного, так и индуктивного мышления..

Практически во всех исследованиях вероятно, что в какой-то момент к обоим процессам прибегали. Даже в самых закрытых экспериментах исследователи могут наблюдать закономерности в информации, которые могут привести их к разработке новых теорий.

Понятие индуктивного метода и дедуктивного метода

Индуктивный метод

Индуктивные рассуждения — это рассуждения, в которых предпосылки рассматриваются как способ убедительно подтвердить достоверность заключения.

Хотя заключение индуктивного аргумента является определенным, истинность этого вывода в индуктивном аргументе, вероятно, основана на предоставленных доказательствах..

Многие источники могут определить индуктивный метод как тот, в котором общие принципы получены из конкретных наблюдений.

В этом методе широкие обобщения сделаны из конкретных наблюдений, поэтому можно сказать, что он идет от конкретного к общему. Делается много наблюдений, воспринимается закономерность, делается обобщение и выводится объяснение или теория..

Этот метод также используется в научном методе; ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное мышление позволяет им применять теории или предположения к конкретным ситуациям. Примером дедуктивного мышления может быть следующее:

Все известные биологические формы жизни зависят от существования жидкой воды. Поэтому, если мы обнаружим новую форму биологической жизни, это будет зависеть от существования жидкой воды..

Этот аргумент можно приводить каждый раз, когда обнаруживается биологический образ жизни, и он будет правильным. Однако было бы возможно, что в будущем будет биологический образ жизни, который не требует жидкой воды.

Типы индуктивного мышления

-обобщение

Обобщение исходит из предпосылки о выборке, из которой делается вывод о населении.

Например, скажем, в банке 20 шариков, которые могут быть белыми или черными. Чтобы оценить его количество, рисуется образец из четырех шаров — три черных и один белый. Если мы используем индуктивное обобщение, можно сделать вывод, что в банке 15 черных и пять белых шаров..

Эта предпосылка имеет уклон, так как она берет небольшую выборку из большей популяции.

Примеры обобщения
  • Я встретил богатую женщину, она довольно поверхностна. Конечно, все богатые женщины поверхностны.
  • Вчера Хуан встретил свою невестку и не понравился ему. Уверен, од не будет вызывать недовольство всей семьей своей подруги.
  • Я прочитал книгу Марио Бенедетти, которую я любил. Я собираюсь купить все ваши книги, потому что я уверен, что вы их полюбите.
  • Андрес живет в бедном районе и очень счастлив. Это означает, что все люди, которые живут в бедных кварталах, очень счастливы.
  • Вчера я встретил симпатичную голубоглазую женщину. Я думаю, что все голубоглазые женщины должны быть довольно интересными.
  • Во Франции было обнаружено несколько мусульманских религиозных фанатиков. Поэтому все мусульмане должны быть религиозными фанатиками.
-Статистический силлогизм

Статистический силлогизм происходит от обобщения до вывода об индивидууме. Например:

  • Доля Q населения P имеет атрибут A.
  • Человек X является членом P.

Следовательно, существует вероятность того, что Q соответствует X.

Примеры статистического силлогизма
  1. Большинство рабочих в сельской местности страдают от гриппа.
  2. Хуан полевой работник.
  3. Хуан может заболеть гриппом.
  1. Ни одна женщина не может дышать под водой.
  2. Дайверы дышат под водой.
  3. Не дайвер женщина.
  1. Все кошки спят.
  2. Все мужчины спят.
  3. Все мужчины кошки.
  1. 50% философов — греки.
  2. Эмилиано был философом.
  3. С вероятностью 50% Эмилиано — грек.
  1. Обычно люди едят шоколадное мороженое.
  2. Я человек.
  3. Обычно я ем шоколадное мороженое.
-Простая индукция

Он приходит из предпосылки небольшого образца к выводу о другом человеке:

  • Пропорция Q известной популяции P имеет атрибут A.
  • Физическое лицо Я является членом группы P.

Следовательно, есть вероятность, соответствующая Q, что у меня есть A.

Простые индукционные примеры
  • Моя мама дала мне пару сережек, и я пропустил одну. Мой двоюродный брат дал мне еще пару сережек, и я пропустил одну. Мой парень дал мне еще пару сережек, и я пропустил одну. Я полагаю, что каждый раз, когда я получаю пару сережек, я теряю одну.
  • Вчера они посетили нас, и моя мама убрала комнату

Пример дедукции и индукции из жизни


Дедукция это– способ рассуждения от общих положений к частным выводам.

Дедуктивное рассуждение только конкретизирует наше знание. В дедуктивном заключении содержится лишь та информация, которая есть в принятых посылках. Дедукция позволяет из уже имеющегося знания получать новые истины с помощью чистого рассуждения.

Дедукция даёт стопроцентную гарантию правильного заключения (при достоверных посылках). Дедукция из истины даёт истину.

Пример 1.

Все металлы пластичны ольшая достоверная посылка или основной аргумент).

Висмут – металл (достоверная посылка).

Следовательно, висмут пластичен (правильное заключение).

Дедуктивное рассуждение, обеспечивающее истинный вывод, называется силлогизмом.

Пример 2.

Все политики, допускающие противоречия – посмешище

ольшая достоверная посылка).

Ельцин Б. Н. допускал противоречия (достоверная посылка).

Следовательно, Е. Б. Н. – посмешище (правильный вывод).

Дедукция из лжи даёт ложь.

Пример.

 Помощь Международного Валютного Фонда всегда и всех ведёт к процветанию (ложная посылка).

России давно помогает МВФ (достоверная посылка).

Следовательно, Россия процветает (ложное заключение).

Индукция – способ рассуждения от частных положений к общим выводам.

В индуктивном заключении может содержаться информация, отсутствующая в принятых посылках. Достоверность посылок не означает достоверности индуктивного заключения. Посылки придают заключению большую или меньшую вероятность.

Индукция даёт не достоверное, а вероятностное знание, нуждающееся в проверке.

Пример 1.

 Г. М. С. – шут гороховый, Е. Б. Н. – шут гороховый, Ч. А. Б. – шут гороховый (достоверные посылки).

Г. М. С., Е. Б. Н., Ч. А. Б. – политики (достоверные посылки).

Следовательно, все политики – шуты гороховые (вероятностное заключение).

Обобщение правдоподобное. Однако, умеющие мыслить политики есть.

Пример 2.

В последние годы в районе 1, в районе 2 и в районе 3 проводились военные учения – повышалась боеспособность подразделений (достоверные посылки).

В районе 1, в районе 2 и в районе 3 в учениях принимали участие подразделения Российской Армии (достоверные посылки).

Следовательно, в последние годы во всех подразделениях Российской Армии повышалась боеспособность (индуктивное недостоверное  заключение).

Из частных положений не следует логически общий вывод. Показные мероприятия не доказывают, что везде и всюду благополучие:

На самом деле общая боеспособность Российской Армии катастрофически снижается.

Вариант индукции – умозаключение по аналогии (на основе сходства двух объектов по одним параметрам делается вывод об их сходстве также и по другим параметрам).

Пример. Планеты Марс и Земля во многом похожи. На Земле есть жизнь. Поскольку Марс похож на Землю, на Марсе также имеется жизнь.

Это заключение является, конечно, только вероятностным.

Любое индуктивное заключение нуждается в проверке.

Дмитрий Мезенцев    (координатор проекта «Русское Общество Добродействия»)        2011 г.

Что такое ДЕДУКЦИЯ и ИНДУКЦИЯ

Дедукция или Дедуктивное умозаключение – это одна из двух основных форм логического рассуждения основанная на идеи о том, что если что-то справедливо для целого класса вещей, то это является справедливым и для всех членов данного класса.

 

Что такое ДЕДУКЦИЯ – простыми словами. МЕТОД ДЕДУКЦИИ

 

Простыми словами, Дедукция – это вариант мышления, при котором человек делает определенные логические выводы, основываясь на знаниях о классе вещей в целом, и переносит определенные черты на конкретную вещь. Другими словами, можно сказать что дедукция, это вариант логических рассуждений, направленных от общего к частному.

 

 

Несмотря на витиеватость определения, само понятие дедукции является весьма простым, особенно если понимать принцип работы дедуктивного метода. Итак, Дедуктивный метод работает следующим образом: Если мы знаем, что все представители определенного класса обладают каким-то свойством, то при рассмотрении одного из представителей этого класса, справедливо будет предположить, что и он обладает этим свойством. Так к примеру: Если мы знаем, что все люди смертны, а гипотетический Сережа — человек, то, следовательно, он тоже смертен.

 

Пример ДЕДУКЦИИ

 

  • У всех птиц есть перья. Попугай – это птица, следовательно, у попугая есть перья;
  • В красном мясе содержится железо. Говядина — красное мясо, поэтому в говядине есть железо;
  • Рептилии – холоднокровные, а змеи, это рептилии. Следовательно, змеи – холоднокровные;
  • Если A = B и B = C, то A = C;

Что такое ИНДУКЦИЯ – простыми словами.

 

Индукция или Индуктивное рассуждение — это метод построения логического умозаключения основанный на принципе: от частного к общему. Так к примеру, если мы видим, что гипотетический Сережа умер, и он является человеком, то можно предположить, что все люди смертны.

 

 

Подведя итог, можно сказать что:
Индуктивные и дедуктивные рассуждения — это два противоположных, но не исключающих друг друга подхода, которые можно использовать для оценки выводов. Дедуктивное рассуждение предполагает наличие общего утверждения, из которого в дальнейшем и строится вывод о частном случае. С другой стороны, индуктивное рассуждение берет за основу серию частных случаев из которых и формируется общая теория. Подходы имеют различия, но важно понимать, что как индуктивное, так и дедуктивное рассуждение может оказаться ложным особенно если исходная предпосылка аргументации неверна. Оптимальным вариантом при построении логических выводов является использование комбинации этих методов.

 

 

На заметку: Шерлок Холмс (литературный персонаж, созданный Артуром Конан Дойлом) – не использовал только дедуктивный метод. В большинстве случаев он строил свои выводы используя модель индуктивных рассуждений.

Получи плюсик к карме — поделись добром с друзьми:

VK

Facebook

Twitter

Дедуктивный метод познания *

Дедуктивный метод познания

Каждое научное исследование предполагает выполнение конкретных действий исследователя, которые приведут его к конкретному результату. Все приемы и способы получения и обработки информации, анализа называются методами исследования. Одним из таких приемов, позволяющих автору научной работы прийти к определенным умозаключениям, выводам является дедуктивный метод познания.

Что это такое?

Дедукция – это уникальный способ научного познаний, заключающийся в том, что автор исследования переходит от общих предпосылок, факторов и следствий к конкретной части объекта, его отдельной составляющей/элементу.

Фактически дедуктивный метод основывается на следующем принципе: действие закона для единой системы будет распространяться на каждый ее отдельный элемент. Такой способ обработки данных позволяет ученому получить новые знания, определить возможности отдельного структурного элемента объекта исследования, его особенности, раскрыть потенциал системы в целом и ее отдельного «представителя».

Особенности дедуктивного метода познания

Дедукция – это распространение общих теорий на отдельные элементы объекта исследования. Противоположным данному методу научного познания является индукция, которая рассматривает суждение в отношении отдельной части и распространяет ее действие на всю систему в целом.

Основное отличие индукции от дедукции приведено на картинке ниже:

Элемент системыОтличие индукции от дедукции Элементы дедукцииОтличие индукции от дедукции

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Элементы дедукции

Используя дедукцию, важно знать, что все выводы делаются на основе анализа от общего к частному, с помощью логических суждений, которые должны идти от конкретной принятой предпосылки (признака, имеющихся знаний и теорий и пр.).

Дедукция основывается на гипотезе, которая изначально выдвигается как аксиома – верная, но требующая некой проверки. Установить соответствие выдвинутого суждения действительности, эффективность можно с помощью наблюдений, эксперимента и пр.

Главной особенностью дедуктивного метода познания является то, что он выводит новый принцип, новое знание путем логических рассуждений: новая мысль рождается и подтверждается, приводит к конкретному выводу и может быть применима в определенных условиях,

Применяя дедукцию, исследователь чаще акцентирует внимание на конкретной одной предпосылке (признаке или правиле), опуская при этом действия второстепенных факторов.

Следует отметить, что во всех исследованиях, где применяется дедукция, истинность (верность, правильность) посылок гарантируют истинность суждений автора и получаемого результата. В роли посылок может использоваться конкретный признак, теория, правило, доказанный факт и пр.

Пример дедуктивного метода познания

Ярким примером дедуктивного метода познания в науке является следующая гипотеза (уже аксиома): платина – это разновидность металла. Любой металлический предмет пропускает через себя ток. Следовательно, платина также пропускает ток.

Вода делает предметы мокрыми. Следовательно, если на улице идет дождь, то земля (асфальт, бетон или иное покрытие) станет мокрым.

Схема действия дедуктивного метода познания выглядит следующим образом:

  • Если гипотеза А верна, то верен и принцип В: из А вытекает Б;
  • Если гипотеза Б неверна, то суждение А также неверно: из Б вытекает А.

Таким образом, дедуктивный метод познания фактически проверяет правильность действия суждения. Важно, чтобы они были взаимосвязаны между собой, иначе могут возникнуть противоречия, а доказать или опровергнуть рассматриваемый постулат не удастся, ученый зайдет в тупик. В этом случае дедуктивный метод познания будет невалидным.

Дедукция позволяет применять знания человечества более конкретно направленно и эффективно.

Что такое дедукция, в философии и психологии, примеры дедуктивного метода

Дедукция - в философии и психологииДедукция – это верное умозаключение; способ мышления с построением цепочки рассуждений «от общего к частному», где высказывания связаны между собой логическими выводами; переход от посылок к заключению по всем правилам логики; одно из главных средств логического доказательства.

Что такое дедукция?

Например:

  1. Человек смертен.
  2. Платон – человек.
  3. Доказано: Платон смертен.

При таком мышлении дедуктивный вывод будет правильным, ведь в посылках заложена истина и верно применены логические законы. Но истина посылок не может быть доказана при помощи дедукции.

Метод дедукции - особеностиПрименяют этот метод в основном в разработке теорий, что позволяет добиться результата развития теории до получения необходимых выводов и проведения различных следствий, проверенных на практике. Это необходимо в науке, но и не менее важно при обучении, так как дедуктивный способ дает возможность понять общие принципы и не рассматривать множество единичных случаев. Важную роль дедукция играет в жизни школьников, помогая формировать их логическое мышление.

Дедукция в философии

Начало дедуктивной логики положено со времен Аристотеля, но более интенсивно ее стали применять в XIX веке. Начала развиваться математическая логика, затем учения о доказательстве, о логической последовательности, о непротиворечии и др., что впоследствии привело к изучению философских дедуктивных методов.

Логика и философия Нового времени имеет разные мнения о дедукции в познании.

Декарт дедукцию противопоставлял интуиции; он считал, что разум истину «непосредственно усматривает», а дедукция, доставляет ему знание, полученное путем рассуждения «опосредованное». Ф. Бэкон, А. Бэн, У. Уэвелл и другие английские логики считали, что дедукция «второстепенный» метод и что правильные знания дает индукция – способ мышления, с переходом от частного утверждения к общему заключению.

Индукция и дедукция - понятия и определенияВольф и Лейбниц, из-за того, что дедукция не приводит к «новым фактам» пришли к противоположному выводу: знания, полученные дедуктивным методом «истинные во всех возможных мирах». И только Ф. Энгельс раскрыл взаимосвязь индукции и дедукции, и считал, что эти методы дополняют друг друга. А Кант считал, что при построении философии необходимо опираться на эмпирические факты, а не только на дедуктивные методы; по его мнению, дедуктивные знания, получены без применения эмпирических фактов.

Существует «теорема дедукции» — это одно из главных соотношений между связкой импликации («если то…») и логической выводимостью («… значит это») или («если А, то В…»), которая доказуема.

Применение дедукции в познании ограничено по трем причинам:

  1. знания, которые она дает, человек может получить, рассуждая, при этом предмет рассуждения остается неизменным, а значит представить этот предмет, как развивающийся, нельзя;
  2. в дедуктивном мышлении нет противоречий, поэтому все, что противоречит действительности, разрушается, таким образом, теряя свою целостность;
  3. дедуктивные выводы не могут содержать ничего, чего нет в посылках (принципах, аксиомах и др.)

Дедукция в психологии

Как используют дедукцию психологиПсихология изучает дедуктивные процессы и их формирование в мышлении. Мышление – сложный процесс, связанный с психическим состоянием человека. Дедуктивный метод помогает мыслить точно и делать верные умозаключения на неоспоримых фактах, не нарушая логики. Логика, в свою очередь, основана на законах и правилах дедукции, на соотношении между ними и возможных системах этих правил и законов. В логике раскрывается характер процессов дедукции, из-за чего создается возможность автоматизировать эти процессы при помощи компьютерной техники.

Важно мыслить дедуктивно. И все же, чтобы не допустить ошибок при таком мышлении, нужно согласиться с тем, что каждый случай может быть обобщен. Для правильного применения дедуктивного метода мышления, необходимо развиваться, накапливать знания, искать связи, быть наблюдательным. Вначале будет трудно мыслить этим способом, ведь есть барьеры (мелочи), мешающие увидеть главное, поэтому нужно быть очень внимательным и ответственным в рассуждениях; опыт сделает свое дело, вы станете мыслить быстро и точно, станете замечать важные детали на автомате.

Как развить метод дедуктивного мышления?

Учеными доказано, что работа мозга замедляется при механической деятельности. Необходимо повысить его работоспособность, привлекая события, требующие анализа.

  • Развивайте гибкость мышления. Согласитесь, что безвыходных ситуаций нет, и рассмотрите задачу, опираясь на мнение других людей, на свой опыт, совместите полученную информацию и используйте дедуктивный метод мышления, выстраивая логические цепочки.
  • Находите связи в своих мыслях. Это важно: при применении дедуктивного метода мышления и нахождении связей не только в самих событиях, но и в мыслях, откроется верная истина в посылках, что даст верное умозаключение.
  • Как работает дедуктивный метод в разных наукахУчитесь и развивайтесь. Получение знаний и развитие, способствуют развитию функции анализа.
  • Меняйте ход событий. Например, возвращаясь с работы, смените маршрут движения; попробуйте новое блюдо; прочитайте книгу в том, жанре, который вас не интересовал раньше и т. п.
  • Путешествуйте. Вы узнаете много нового о других культурах. Попробуйте приспособиться к условиям жизни в другой стране. Таким способом, будет развиваться память и восприятие.

Дедуктивный метод мышления на примере Шерлока Холмса

В своих рассказах Артур Конан Дойл использовал метод Шерлока Холмса, который принято считать дедукцией. Шерлок в своих исследованиях строил цепочку «от общего к частному», видел самые мелочи, при этом из некой собственной идеи в его голове, брал знания и предвидел случившееся, и всегда знал на что нужно обратить внимание. Выстраивая цепочку за цепочкой свои рассуждения, он двигался к общему умозаключению и раскрывал преступление.

Пример:

Логика и дедукция - методика Шерлока ХолмсаШерлок Холмс говорил Уотсону, рассуждая, что человек, который обращается с часами беспардонно, не аккуратен. Применим дедуктивный метод, или «теорему дедукции»:

  1. Человек, разбрасывающий вещи, не аккуратен.
  2. Поцарапанные, с помятым футляром часы — признак неаккуратности владельца этой вещи.
  3. Владелец часов не аккуратен.

Шерлок объяснял свои рассуждения, показывал логические связи и призывал отбросить то, что не имеет смысла в конкретной ситуации и сосредоточиться на единственном факте, что есть истина.

примеров дедуктивного мышления

Некоторые утверждают, что дедуктивное мышление является важным жизненным навыком. Это позволяет вам брать информацию из двух или более утверждений и делать логически обоснованные выводы.

Дедуктивное мышление переходит от общности к конкретным выводам. Возможно, самое большое условие состоит в том, что утверждения, на которых делается вывод, должны быть правдой.

Если они точны, то вывод будет верным и точным. Давайте рассмотрим некоторые примеры дедуктивного мышления.Посмотрите, если бы вы сами сделали такие же выводы.

Дельфин прыгает в океане

Что такое дедуктивное мышление?

Дедуктивное мышление — это тип дедукции, используемый в науке и в жизни. Это когда вы берете два истинных утверждения или посылки, чтобы сформировать заключение. Например, A равно B. B также равно C. Учитывая эти два утверждения, вы можете сделать вывод, что A равно C, используя дедуктивные рассуждения.

Теперь давайте посмотрим на реальный пример.

  1. Все дельфины являются млекопитающими.

  2. У всех млекопитающих есть почки.

Используя дедуктивные рассуждения, вы можете сделать вывод, что всех дельфинов имеют почки . Помните, чтобы это работало, оба утверждения должны быть верными. Хорошо, теперь, когда вы хорошо разбираетесь в этом, попробуйте несколько примеров.

Примеры дедуктивного мышления

Повседневная жизнь часто проверяет наши способности дедуктивного мышления. Вы когда-нибудь задумывались, когда вам понадобится то, чему вы научились в классе алгебры?

Ну, если не что иное, эти уроки должны были расширить наши возможности дедуктивного мышления.Помните, если a = b и b = c, то a = c. Давайте дополним это примерами:

  • Все числа, заканчивающиеся на 0 или 5, делятся на 5. Число 35 заканчивается на 5, поэтому оно должно делиться на 5.

  • У всех птиц есть перья. Все малиновки — птицы. Поэтому у малиновок есть перья.

  • На ледяных улицах ездить опасно. Улицы сейчас ледяные, поэтому ездить по улицам опасно.

  • Все кошки имеют острое обоняние.Пушистый кот, поэтому Пушистый имеет острое обоняние.

  • Кактусы — это растения, и все растения выполняют фотосинтез. Поэтому кактусы выполняют фотосинтез.

  • Красное мясо содержит железо, а говядина — красное мясо. Поэтому в говядине есть железо.

  • Острые углы меньше 90 градусов. Этот угол составляет 40 градусов, поэтому он должен быть острым.

  • Все благородные газы стабильны. Гелий — благородный газ, поэтому гелий стабилен.

  • Слоны имеют клетки в своем теле, и все клетки имеют ДНК. Поэтому у слонов есть ДНК.

  • Все лошади имеют гриву. Арабский это лошадь; следовательно, у арабов есть грива.

Недопустимая дедуктивная аргументация

Когда дело доходит до дедуктивной аргументации, вы можете чрезмерно обобщать. В этих случаях, даже с двумя основательными и истинными предпосылками, дедуктивные рассуждения идут не так. Вот несколько примеров:

  • Все лебеди белые.Джейн белая. Поэтому Джейн лебедь.

  • Все фермеры любят гамбургеры. Джетро любит куриные крылышки. Поэтому Джетро не фермер.

  • Все актеры красивые. Том Круз красивый. Поэтому Том Круз — актер.

В каждом из этих примеров предпосылки вполне могут быть верными, но выводы делают неверные предположения. В этих примерах a + b не обязательно равен c. Скорее, «с» является чрезмерной генерализацией.

Давайте рассмотрим пример Тома Круза.То, что Том Круз красив, означает ли это, что он должен быть актером? Кто сказал, что все электрики или писатели тоже не такие красивые?

Дедуктивное рассуждение против индуктивного рассуждения

Индуктивное рассуждение сродни дедуктивному рассуждению. Основное отличие состоит в том, что при индуктивных рассуждениях предпосылки предоставляют некоторые доказательства обоснованности заключения, но не все.

С дедуктивным рассуждением, заключение обязательно верно, если предпосылки верны. При индуктивном рассуждении заключение может быть верным, и оно имеет некоторую поддержку, но, тем не менее, оно может быть ложным.Тем не менее, ваше обоснованное предположение может стать гипотезой, которую вы могли бы рассмотреть как конкретизировать с помощью исследований и обилия внешних источников.

Примеры индуктивного мышления

Давайте рассмотрим несколько примеров индуктивного мышления. После того, как мы рассмотрим индуктивное мышление, мы перевернем его и посмотрим, как оно выглядит в форме дедуктивного мышления.

  • Индуктивная причина : Первая помада, которую я вытащил из моей сумки, — красная. Вторая помада, которую я вытащил из своей сумки, красная.Поэтому все помады в моей сумке красные.
    Дедуктивная причина : Первая помада, которую я вытащил из моей сумки, — красная. Все помады в моей сумке красные. Поэтому вторая помада, которую я достаю из сумки, тоже будет красной.

  • Индуктивное мышление : Моя мать ирландка. У нее светлые волосы. Поэтому у всех из Ирландии светлые волосы.
    Дедуктивная аргументация : Моя мама ирландка. У всех из Ирландии светлые волосы.Поэтому у моей мамы светлые волосы.

  • Индуктивная причина : Большинство наших снежных бурь происходят с севера. Идет снег. Эта метель, должно быть, идет с севера.
    Дедуктивное рассуждение : Все наши метели происходят с севера. Идет снег. Поэтому шторм идет с севера.

  • Индуктивная аргументация : Максимилиан — приют для собак. Он счастлив. Все приюты для собак счастливы.
    Дедуктивная аргументация : Максимилиан — приют для собак.Все приюты для собак счастливы. Поэтому он счастлив.

Заметьте, как каждый пример дедуктивного мышления является более обоснованным (если предположить, что первые два предположения верны)? В каждом случае индуктивные рассуждения могут быть правдой. Но им не хватает доказательств, чтобы быть универсально правдивыми. Потребуются дополнительные выборки.

Другие типы рассуждений

Дедуктивные и индуктивные рассуждения — не единственный тип рассуждений. Вы также можете столкнуться с абдуктивными рассуждениями, обратной индукцией и критическим мышлением.Давайте посмотрим, что представляют собой эти типы рассуждений:

  • Абдуктивные рассуждения — это когда вы берете набор наблюдений и используете теорию для их объяснения. Это очень похоже на то, как врачи работают с пациентами, принимая симптомы для постановки диагноза.

  • Обратная индукция рассматривает конечный результат и рассматривает различные решения, которые приводят к такому выводу. Он используется искусственным интеллектом для победы в играх.

  • Критическое мышление использует анализ и доказательства для принятия обоснованного решения.Он ежедневно используется для принятия решений и анализа решений в науке, литературе и т. Д.

Не оставляйте места для предположений

Если вы будете исходить из фактов и доказательств, ваши дедуктивные или индуктивные рассуждения могут быстро превратиться в допущение. И этого мы обычно стараемся избегать в жизни. Однако гипотеза — хорошее место для начала. Это идея, которая может быть преобразована в реальность и следовать линии дедуктивного мышления.

Возможно, стоит подумать о том, стоит ли вам когда-нибудь писать сочинение с аргументами.Конечно, цель состоит не в том, чтобы вступить в спор, а в том, чтобы занять позицию и представить доказательства в поддержку вашей претензии. Для большего, наслаждайтесь этими аргументированными примерами эссе.

Что такое дедуктивный метод? (с картинками)

Дедуктивный метод — это подход к рассуждению, основанный на дедукции или исходя из общего случая, и из этого общего случая делается вывод о чем-то более конкретном. Аргумент, основанный на этом методе, можно сформулировать так: «Все люди лгут. Дейв — человек, поэтому Дейв лжет». Конечно, правильность или неправильность конкретного заключения полностью зависит от правильности общего утверждения; если общее утверждение неверно, конкретные выводы, сделанные из него, также неверны или, по крайней мере, неверно выведены.В отличие от дедуктивного мышления, индуктивное мышление включает в себя, исходя из конкретных случаев и из них, сделать общий вывод.

A detective might apply deductive reasoning to evidence at a crime scene. Детектив может применить дедуктивное обоснование к уликам на месте преступления.

Аргументация, используемая в дедуктивном методе, может быть представлена ​​формально или неформально различными способами.Одной из наиболее распространенных форм дедуктивного метода является силлогизм, в котором даны два условных утверждения и из них сделан вывод. Например, силлогизм может принимать следующую форму: «Если Дейв снова опаздывает на работу, его босс рассердится. Если босс Дейва злится, Дэйв не получит повышение. Поэтому, если Дейв снова опаздывает на работу, Дейв не получит повышение. » Вывод о том, что Дэйв не получит повышение, если он опоздает на работу, сделан из двух предыдущих условных утверждений.

Sherlock Holmes famously employed the deductive method. Шерлок Холмс лихо использовал дедуктивный метод.

Большая часть беллетристики, раскрывающей преступность, прежде всего рассказы о Шерлоке Холмсе, основаны на дедуктивном методе.В таких условиях этот метод представляет собой процесс раскрытия преступлений, основанный на применении дедуктивных доводов к уголовным делам. Детектив может применить некоторые общие знания о криминальной психологии или расследовании места преступления к специфике рассматриваемого дела, чтобы сделать выводы о личности и методах преступника. Дедуктивный метод фактически используется и во многих реальных ситуациях, связанных с раскрытием преступлений, так как многие методы расследования основаны на применении общих знаний, применяемых к конкретным случаям.

Рассуждения в повседневной жизни, как в профессиональном, так и в личном контексте, часто основаны на дедуктивном методе. Например, медицинское обследование, исследование и лечение основаны на применении общих медицинских знаний к конкретным отдельным пациентам.Во многих исследованиях в таких разных областях, как экономика, физика и биология, используются дедуктивные и индуктивные рассуждения. Исследователи выдвигают гипотезы и объясняют некоторые результаты, основанные на общих правилах, но часто нуждаются в создании новых общих теорий для объяснения конкретных результатов, которые не вписываются в существующие теоретические рамки.

,
Дедуктивного рассуждения против индуктивного рассуждения

Во время научного процесса дедуктивное мышление используется для достижения логического истинного заключения. Другой тип рассуждения, индуктивный, также используется. Часто люди путают дедуктивное мышление с индуктивным, и наоборот. Важно понять значение каждого типа рассуждений, чтобы можно было определить правильную логику.

Дедуктивное мышление

Дедуктивное мышление является основной формой правильного мышления.Согласно Калифорнийскому государственному университету, дедуктивное рассуждение или дедукция начинается с общего утверждения или гипотезы и исследует возможности для достижения конкретного, логического вывода. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий. «В дедуктивном заключении мы придерживаемся теории и на ее основе делаем прогноз ее последствий. То есть мы прогнозируем, какими должны быть наблюдения, если теория верна. Мы переходим от общего — теории — к конкретному — наблюдения «, сказал докторСильвия Вассертхейл-Смоллер, почетный исследователь и профессор медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.

Дедуктивное мышление обычно следует за шагами. Сначала есть посылка, затем вторая посылка и, наконец, вывод. Распространенной формой дедуктивного мышления является силлогизм, в котором два утверждения — основная предпосылка и второстепенная предпосылка — приходят к логическому заключению. Например, за посылкой «Каждый А есть Б» может следовать другая посылка: «Это С есть А». Эти заявления привели бы к заключению «Это С Б.«Силлогизмы считаются хорошим способом проверить дедуктивное мышление, чтобы убедиться, что аргумент действителен.

Например,« Все люди смертны. Гарольд это мужчина. Следовательно, Гарольд смертелен. «Для того, чтобы дедуктивные рассуждения были верны, гипотеза должна быть правильной. Предполагается, что предпосылки« Все люди смертны »и« Гарольд — человек »верны. Следовательно, заключение логично и true. В дедуктивном мышлении, если что-то верно для класса вещей в целом, это также верно для всех членов этого класса.

Согласно Калифорнийскому государственному университету, выводы дедуктивного вывода являются определенными, если предпосылки верны. Можно прийти к логическому выводу, даже если обобщение неверно. Если обобщение неверно, заключение может быть логичным, но оно также может быть неверным. Например, аргумент «Все лысые люди — деды. Гарольд — лысый. Поэтому Гарольд — дедушка» — логически обоснован, но неверен, потому что первоначальное утверждение ложно.

Индуктивное мышление

Индуктивное мышление является противоположностью дедуктивного мышления.Индуктивное мышление делает широкие обобщения из конкретных наблюдений. В основном, есть данные, затем из данных делаются выводы. Это называется индуктивной логикой, в соответствии с государственным университетом штата Юта.

«В индуктивном умозаключении мы переходим от частного к общему. Мы делаем много наблюдений, различаем закономерности, делаем обобщения и выводим объяснение или теорию», — сказал Вассертхейл-Смоллер в интервью журналу Live Science. «В науке существует постоянное взаимодействие между индуктивным умозаключением (основанным на наблюдениях) и дедуктивным умозаключением (основанным на теории), пока мы не становимся все ближе и ближе к« истине », к которой мы можем только приблизиться, но не можем установить ее с полной уверенностью.«

Пример индуктивной логики:« Монета, которую я вытащил из сумки, — копейка. Эта монета — копейки. Третья монета из сумки — копейка. Следовательно, все монеты в сумке — копейки ».

Даже если все утверждения верны в утверждении, индуктивные рассуждения позволяют сделать вывод ложным. Вот пример:« Гарольд — дедушка. Гарольд лысый. Поэтому все деды лысые ». Заключение не следует логически из утверждений.

Индуктивное мышление имеет место в научном методе.Ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное мышление позволяет им применять теории к конкретным ситуациям.

Абдуктивное мышление

Еще одна форма научного мышления, которая не вписывается в индуктивное или дедуктивное мышление, — это абдуктивная. По мнению Бьютта Колледжа, абдуктивное мышление обычно начинается с неполного набора наблюдений и переходит к наиболее вероятному объяснению группы наблюдений. Он основан на выдвижении и проверке гипотез с использованием наилучшей доступной информации.Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.

Например, человек входит в их гостиную и находит разорванные бумаги по всему полу. Собака этого человека была одна в комнате весь день. Человек приходит к выводу, что собака порвала бумаги, потому что это наиболее вероятный сценарий. Теперь, сестра человека, возможно, принесла его племянницей, и она, возможно, разорвала бумаги, или это могло быть сделано арендодателем, но теория собаки — более вероятное заключение.

Абдуктивные рассуждения полезны для формирования гипотез для проверки. Абдуктивные рассуждения часто используются врачами, которые ставят диагноз на основании результатов теста, и присяжными, которые принимают решения на основании представленных им доказательств.

Дополнительные ресурсы

,

индуктивного и дедуктивного обучения

Два совершенно разных и противоположных подхода к обучению — индуктивный и дедуктивный. Оба подхода могут предложить определенные преимущества, но самая большая разница заключается в роли учителя. В дедуктивном классе учитель проводит уроки, представляя и объясняя понятия студентам, а затем ожидая, что студенты выполнят задания, чтобы применить концепции на практике; этот подход очень ориентирован на учителей. И наоборот, индуктивное обучение является гораздо более ориентированным на учащихся подходом и использует стратегию, известную как «замечать».Давайте внимательнее посмотрим на различия между индуктивным и дедуктивным обучением и выясним, как заметки могут использоваться в языковых классах для лучшего облегчения обучения учащихся.

Что такое дедуктивная инструкция?

дедуктивный подход к обучению — это более ориентированный на учителя подход. Это означает, что учитель дает студентам новую концепцию, объясняет ее, а затем заставляет студентов практиковаться в использовании этой концепции.Например, при обучении новой концепции грамматики учитель вводит эту концепцию, объясняет правила, связанные с ее использованием, и, наконец, учащиеся будут практиковать использование этой концепции различными способами.

По словам Боба Адамсона, «дедуктивный метод часто подвергается критике, потому что: а) он преподает грамматику изолированно; б) мало внимания уделяется смыслу; в) практика часто бывает механической ». Этот метод, однако, может быть жизнеспособным вариантом в определенных ситуациях; например, когда имеешь дело с высоко мотивированными студентами, преподаванием особенно сложной концепции или для подготовки студентов к сдаче экзаменов.

Что такое индуктивное обучение?

В отличие от дедуктивного метода, индуктивное обучение использует ученика «замечать». Вместо того, чтобы объяснять данную концепцию и следовать этому объяснению с помощью примеров, учитель представляет ученикам множество примеров, показывающих, как эта концепция используется. Цель состоит в том, чтобы учащиеся посредством примеров заметили, как работает концепция.

Используя описанную выше ситуацию с грамматикой, учитель представил ученикам множество примеров для данной концепции, не давая преамбулы о том, как эта концепция используется.Когда студенты увидят, как используется концепция, они надеются, что они заметят, как концепция должна использоваться, и определят грамматическое правило. В завершение упражнения учитель может попросить учащихся объяснить правило грамматики в качестве окончательной проверки того, что они понимают концепцию.

Вернуться к началу

Как учителя могут помочь своим ученикам практиковать «замечание»?

В 1990-х годах исследователи исследовали роль, которую «замечая» грамматическая конструкция сыграла в изучении этой структуры.Они выдвинули гипотезу о том, что учащиеся должны заметить структуру, чтобы сохранить ее в своей краткосрочной или долгосрочной памяти. Хотя значение концепции для грамматического усвоения до сих пор обсуждается (см. Http://www-writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej23/a2.html), общая ценность быстрого реагирования на вопросы и наблюдения учащихся не может быть сброшено со счетов и роль, которую осознание и сознание играют в развитии металингвистического знания.

Что замечаете?

Замечание — это процесс, когда учащиеся узнают что-то конкретное; как упоминалось выше в индуктивном подходе, замечание может использоваться для преподавания грамматической концепции, когда ученикам даются примеры, и они начинают понимать правило, замечая, что общего у этих примеров.В более общей ситуации в классе заметки можно использовать по-разному:

  • Когда учителя говорят на более продвинутом уровне, они дают студентам постоянные возможности замечать различия между речью учителя и их речью. Таким образом, каждый студент может осознать различия в своем собственном темпе.
  • Учителя могут предоставить учащимся возможность заметить, просто вывесив в классе плакаты на нужном языке. Как и раньше, когда студенты будут готовы заметить разницу, они это сделают.
  • Языковые лестницы (см. Страницу «Функции языка») также способствуют развитию у студентов навыков заметки. Как только они поймут, что означает каждая ступенька на лестнице, они смогут понять, как они все сочетаются друг с другом и чем они отличаются.
Вернуться к началу

Как учитель может решить, какой метод является лучшим выбором для данной темы?

Как дедуктивные, так и индуктивные последовательности полезны для обучения концепциям, обобщениям, процессам и навыкам.Учитель должен решить, какой из них выбрать, учитывая желаемые результаты обучения и состав класса. При выборе преподавателя следует учитывать ряд факторов:

  • Насколько персонализированным должно быть обучение? Студенты, как правило, будут более вовлечены в учебный процесс и будут склонны к более активному участию при использовании индуктивного подхода. Если выбран дедуктивный подход, важно структурировать учебный опыт, чтобы опираться на предыдущий опыт и знания учащихся и обеспечить их активное участие.

  • Должен ли опыт обучения быть предсказуемым? Дедуктивный подход более предсказуем, потому что учитель выбирает информацию и последовательность изложения.

  • Какая глубина понимания и скорость удержания желательна? Студенты, как правило, понимают и запоминают больше, когда обучение происходит индуктивно.

  • Сколько времени уходит на преподавание материала? Дедуктивный подход быстрее и может быть эффективным способом обучения большому количеству фактов и конкретных понятий.

Учебные методы имеют тенденцию быть дедуктивными или индуктивными, хотя некоторые методы используют оба. Многие уроки могут включать оба подхода.

Информация взята из Образование в Саскачеване: выбор учебного курса.
Вернуться к началу
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *