Дети возраст: особенности детей разных возрастов. Воспитание ребенка

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

https://ria.ru/20200622/1573307320.html

Эксперты оценили средний возраст рождения детей в России

Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте… РИА Новости, 22.06.2020

2020-06-22T15:00

2020-06-22T15:00

россия

федеральная служба государственной статистики (росстат)

италия

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_0:189:2970:1860_1400x0_80_0_0_31841a283b07643e1d936a5faac24d5e.jpg

https://ria.ru/20200227/1565271946.html

https://ria.ru/20200213/1564632614.html

https://ria.ru/20200522/1571821015.html

https://ria.ru/20190416/1552756447.html

россия

италия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_0:189:2970:1860_1400x0_80_0_0_31841a283b07643e1d936a5faac24d5e.jpg

https://cdn23.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_120:0:2851:2048_1400x0_80_0_0_d85196228bc6b1b6d259c98a8719dc43.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/155683/26/1556832614_461:0:2509:2048_1400x0_80_0_0_9629d4ca6d3aebaf2f6acf1260619305.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральная служба государственной статистики (росстат), италия, общество

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Средний возраст рождений в России сдвигается в сторону 30 лет, тренд более поздних рождений является общемировым, увеличение числа рождений в позднем возрасте может быть связано с развитием репродуктивных технологий, на более ранние могут влиять региональные особенности, отмечают опрошенные РИА Новости демографы.

Согласно отчету Росстата, с которым ознакомились РИА Новости, пять россиянок старше 60 лет родили в 2019 году первенцев, а еще 14 — вторых и последующих детей. Также более 10 тысяч девушек в возрасте от 12 до 18 лет в России в 2019 году родили первого ребенка.

дание президиума Российской Академии наук в Москве
27 февраля, 12:15Религия и мировоззрениеАкадемик РАН призвал законом защитить права еще не рожденного ребенка

«Это общеглобальный тренд, мы наблюдаем его уже последние лет 40. Россия несколько отстает от него», — рассказал заместитель заведующего Международной лабораторией демографии и человеческого капитала Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Сергей Шульгин, говоря о сдвиге в сторону более поздних рождений.

По его словам, в Италии средний возраст рождения для женщины равен примерно 31, в России — около 27. Шульгин отметил, что тренд является очень медленным, но устойчивым. По прогнозам, за следующие лет 30-40 Россия может догнать Италию по этому показателю.

С коллегой согласен и директор Института демографии Высшей школы экономики Анатолий Вишневский, отметивший постепенное повышение возраста рождений с группы 20-летних до 30-летних. По его словам, когда-то самой продуктивной в этом смысле была возрастная группа 20-24 лет, а сейчас уже 25-29, идет смещение в сторону 30-34 лет, но рождения после 50 лет — это крайние случаи.

Девушка с ребенком во время прогулки

13 февраля, 05:03

Эксперты: россияне чаще страхуют свою жизнь после рождения детей

По его словам, такие изменения связаны с тем, что сейчас люди могут почти точно рассчитывать, сколько детей смогут иметь, а потому сначала решают свои проблемы с учебой, работой, обеспечением материального достатка.

Шульгин уточнил, что при сильном изменении средней величины, будут расти и экстремальные точки, то есть число рождений у женщин старшего возраста. Если сейчас рождения у женщин старше 45 лет составляют несколько долей процента, то со временем они могут увеличится в несколько раз.

«Я не говорю, что будет много женщин рожать после 50 лет, но их будет не 200 человек в год, а 2000 человек в год — примерно такие порядки», — отметил он, пояснив, что это не сильно влияет на статистику, но влияет на представление общества о возрасте.

Младенец в роддоме22 мая, 10:19Распространение нового коронавирусаВрач объяснила рождение здоровых детей у женщин с COVID-19

Это также связано с развитием медицины, особенно если речь идет о старших возрастах, отметил Шульгин. В частности, возникает инфраструктура для женщин, которые хотят завести детей в старшем возрасте, например, в стандартную страховку включают расходы на ЭКО.

Вишневский также отметил, что нужно понять, насколько более поздние рождения связаны с современными репродуктивными технологиями, так как они дают возможность женщинам старшего возраста на успешные попытки завести ребенка.

Говоря о ранних рождениях, Шульгин обратил внимание на то, что более 90% в этой группе составляют девушки в возрасте около 18 лет. Возможно, на ранние рождения влияют некоторые региональные особенности, но тренд на увеличение возраста первых рождений есть во всех регионах, добавил он.

Вишневский отметил, что число рождений в возрасте до 20 лет уменьшается, здесь важно смотреть, какие регионы дают цифры по числу ранних рождений, так как на них могут влиять традиционные ценности.

Беременная девушка16 апреля 2019, 22:25РИА НаукаРождение детей с помощью ЭКО стало повседневностью в России, заявил эксперт

Содержание

Ребёнок — это… Что такое Ребёнок?

Ребёнок на марке СССР выпущенной по случаю Международного года ребёнка (1979)

Ребёнок — основное значение — человек в период детства. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода. Де́вочка — ребёнок женского пола; Ма́льчик — ребёнок мужского пола. Раздел медицины, посвящённый детскому здоровью, называется Педиатрия.

Этимология

Русское слово «ребёнок» происходят от древнерусского робя, робъ, вытекающего из праславянской формы orbъ — «раб», которое могло первоначально значить «сирота», потому что сироты выполняли наиболее тяжелую домашнюю работу. В результате дальнейшей ассимиляции древнерусского языка, гласная буква «о» стала «е». Исходной праиндоевропейской формой было orbę (родит. orbęte). Русскому слову «ребёнок» родственны древнеиндийское árbhas — «маленький, мальчик», греческое ὀρφανός и латинское

orbus — «осиротевший», армянское оrb — «сирота», готское arbja — «наследник»[1].

Исторические сведения

Учение о ребёнке, как принято считать, берёт своё начало в IV веке до нашей эры книгой отца медицины Гиппократа «О природе ребёнка». В дальнейшем (I—II века) о воспитании детей и уходе за ними пишут Цельс, Гален и Соран. В последующие 15 веков практически повторялось то, что было изложено ранее у Галена и Сорана. Однако, высокая детская смертность, появление благотворительных организаций, а также создание в некоторых странах Европы воспитательных домов (приютов) для подкидышей и беспризорных детей, способствовали пробуждению интереса к особенностям детского организма в XV—XVII веках — опубликовано большое количество трудов, посвящённых воспитанию и выхаживанию детей[2].

В России в 1727 году Пётр I издаёт указ «О строении в Москве госпиталей для помещения незаконнорожденных младенцев и о даче им и их кормилицам денежного жалования». Позже М. В. Ломоносов высказывает идею создания народных богаделен для незаконнорожденных и издания наставлений по лечению детских болезней в своём письме «О размножении и сохранении Российского народа». Однако открыты первые воспитательные дома в России (1763 год — в Москве, 1771 год в Петербурге) только благодаря усилиям И. И. Бецкого, собственноручно составившего проекты этих домов и разработавшего наставления о воспитании и уходе за детьми

[2].

Периоды детства

Ребёнок — постоянно растущий и развивающийся организм, на каждом возрастном этапе обладающий определёнными морфологическими, физиологическими и психологическими особенностями[2]. В постнатальном (послеродовом) периоде различают:

  • период новорожденности (первые четыре недели (28 дней) жизни)
  • грудной возраст (с 29-го дня жизни до одного года)
  • ясельный или преддошкольный период (до трёх лет)
  • дошкольный период (от трёх до семи лет)
  • младший школьный возраст (от семи до одиннадцати лет)
  • старший школьный возраст (от двенадцати до семнадцати — восемнадцати лет)

Особенности физиологии

У новорожденных и детей раннего возраста растущие потребности в кислороде и отводе углекислого газа и мочевины пропорционально гораздо больше, чем у взрослых. Дыхание ребёнка очень отличается от взрослого, слизистая оболочка лёгких тонкая и ранимая, но более гибкая, часто с обильными выделениями слизи, лучшей мукоцилиарной деятельностью; более эффективен кашель и чихание, но они менее контролируемы, чем у взрослых. Частота дыхания (по отношению к весу тела) у ребёнка от 6 месяцев до 4 лет в три раза больше, чем у взрослого, а для ребёнка от от 5 до 11 лет — в два раза. Это означает, что организм ребёнка лучше снабжается кислородом, чем организм взрослого, но также более уязвим, когда вдыхает загрязнённый воздух; а именно: в то время как организм взрослого поглощает токсичные газы или аэрозольные взвеси из расчёта 1 мг на 1 кг массы тела в сутки, то ребёнок в возрасте от 6 месяцев до 4 лет поглощает в три раза больше, и при этом его детоксикационный потенциал зачастую ниже, чем у взрослых.

Юридический статус

Статус «ребёнка» равно как и «взрослого» варьируется в разных культурах и юридических системах. В настоящее время Конвенция о правах ребёнка определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста. При этом национальные законодательства имеют приоритет в данном вопросе[источник не указан 1119 дней].

Возраст совершеннолетия

  • В большинстве стран совершеннолетие наступает с 18 лет.
  • Минимальный возраст совершеннолетия установлен на Фарерских островах — 14 лет.
  • На Кубе совершеннолетие наступает с 16 лет
  • В России совершеннолетие наступает в 18 лет

См. также — Совершеннолетие

Права ребёнка

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством: ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь, на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам, иметь и выражать своё мнение, право получать и передавать информацию в различных формах, право на защиту от дискриминации, право на образование, на отдых и досуг и т. д.

Традиционно полагают, что человек остаётся ребёнком до 13-16 лет, но, в зависимости от контекста, можно использовать другие определения, например, легальный возраст, когда можно покупать спиртные напитки, получить паспорт, голосовать на выборах или «возраст согласия». Другой способ определения, перестал ли человек быть ребёнком, — по достижении половой зрелости.

До наступления совершеннолетия человек не обладает всей полнотой юридических прав, ответственность за него несёт родитель, или иной законный представитель (например опекун).
В большинстве стран существуют законы по которым несовершеннолетним запрещена продажа алкогольной и табачной продукции.
Также существуют законы о защите детей от вредоносной информации (запрещена например демонстрация насилия, порнографии, пропаганда употребления наркотиков, и суицида).
В России с 1 сентября 2012 года действует федеральный закон устанавливающий правила для всех источников массовой информации.


Cм. также — Ювенальная юстиция в России

Развитие ребёнка

Участие в полезной работе по дому

Развитие ребёнка — направление науки, посвящённое изучению процессов и механизмов, которые сопровождают физическое и психологическое развитие младенца в процессе его взросления.

Психосоциальная теория развития личности Эриксона

Эрик Эриксон выделял восемь психосоциальных стадий развития человека. Четыре из них примерно соответствуют периода детства[источник не указан 1027 дней].

  • Младенчество
  • Раннее детство
  • Возраст игры
  • Школьный возраст

Эти возрастные рамки могут различаться в зависимости от культуры. Ниже представлен список, отображающий этапы развития ребёнка в соответствии с современными представлениями.

  • Зигота, момент оплодотворения, зачатия.
  • Эмбрион, в более поздних стадиях — зародыш
  • Новорождённый в первый месяц после родов
  • Младенец до 1 года
  • Дошкольник:
    • ребёнок, начинающий ходить — возраст от года до четырёх лет
    • ребёнок в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет)
  • Середина детства — младший школьный возраст от 5 до 10 лет
  • Подросток — возраст учащегося средней школы, приблизительно 11 — 15 лет:
    • младший подросток 11-12 лет
    • старший подросток 13-15 лет
  • Юность 16 лет — 18 лет (продолжается до 21 года у женщин и до 23 лет у мужчин).

Познание окружающего мира

Развитие психики ребёнка

Сложный процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды).

Младенец

Поведение ребёнка-младенца

  • В первые месяцы жизни ребёнок может довольно часто кричать. Это свидетельствует об определённом дискомфорте: возможно, это чувство голода, влияние погоды или других важных факторов. Если ребёнок кричит больше, чем 3 часа в сутки, и такие длительные крики случаются чаще 3 раз в неделю, то это классифицируется как младенческая колика. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша.
  • В то же время есть система мягкого, естественного подхода, также известная как «естественное воспитание», основой которой являются совместный сон матери и младенца, длительное грудное вскармливание, частое ношение на руках и в слинге, естественная гигиена новорождённого, педагогический прикорм и др.
  • Говорят, что у здоровой мамы — здоровый ребёнок.
  • Ребёнок иногда не реагирует на просьбы или запреты.
Школьник

Развитие личности младшего школьника

На развитие личности младшего школьника имеет смысл посмотреть в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в целом в этом возрасте.

В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с обязанностями в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

  1. Для развития произвольного поведения важно умение ребёнка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать своё поведение и умственную деятельность. Необходимо помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объёмом предстоящей работы. В противном случае ребёнок отказывается от деятельности.
  2. Следующий момент связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребёнок хочет найти своё место, хочет быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребёнка найти для себя наиболее близкого товарища и друга.
  3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников 4-5 классов чувства взрослости.

Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребёнка в заботах о семье, её благополучии, систематической помощи родителям. Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать :

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка.

Подростковый возраст

Период, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития.
Подро́сток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет). На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков[3].

Мир детства

Психологически ребёнок отличается от взрослого большей склонностью к познанию, открытию нового. Для дошкольника игра является одним из основных видов деятельности. Что бы помочь ребёнку удовлетворить потребность в игре и познании, и направить это стремление в полезное для него русло, существуют:

Детская литература

Примеры:
Список произведений Корнея Чуковского

Детское кино

Примеры:
Гостья из будущего

Также немаловажную роль в процессе становления и формирования личности ребёнка играет самостоятельное детское творчество.

Дети в искусстве

Галерея

Литература

  • Филипп Арьес Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке. // Открытие детства. — Екатеринбург, 1999.
  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  • Ю. Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? — М.: АСТ, Астрель,, 2007. — 240 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4

Примечания

См. также

Ссылки

Когда рожать? Ученые назвали идеальный возраст для появления детей

На первый взгляд ответ очевиден: нет возраста, который был бы идеальным для всех. На этом тему можно было бы закрыть, если бы не одно обстоятельство: фертильность длится не всю жизнь. Именно поэтому можно подобрать возраст, в котором беременность прошла бы с минимальными отрицательными последствиями для здоровья.

Немного теории

Важно помнить, что женщина рождается с полным набором яйцеклеток: в среднем их насчитывается 1-2 миллиона. Теоретически можно забеременеть после первой же менструации, с помощью которой организм показывает, что он готов. Тогда же доступен весь набор яйцеклеток. Но очевидно, что это плохой вариант, да еще и запрещенный в большинстве стран, где возраст согласия начинается позже. Тело, может, и готово, а вот все остальное… В общем, подростковые беременности и ранние дети обходятся дорого по всем статьям, и не только для юной матери.

Таким образом, лучший возраст для рождения детей — от 20 до 30 лет. В эти годы организм полностью развит, здоровье еще не испорчено, ответственность и прочие нужные качества присутствуют. В среднем после 32 лет фертильность идет на убыль, а после 37 этот процесс ускоряется. Женщина, которой под 40, имеет в среднем вдвое меньше шансов забеременеть в благоприятные дни, чем та, которой за 20. А в целом родить здорового ребенка можно до самой менопаузы, которая наступает около 50-55 лет.

Беременность после 30 (и чем дальше, тем сильнее) сопряжена с повышенным риском хромосомных аномалий вроде синдрома Дауна, а также может закончиться преждевременными родами или сопровождаться гестационным диабетом. Конечно, это не значит, что не стоит и пытаться, просто нужно иметь в виду эти особенности. Взамен статистика показывает интересный результат. Исследование, проведенное в Великобритании, выявило, что дети 10-11 лет, рожденные матерями в 35-39 лет, в среднем имеют более развитые познавательные способности, чем ранние дети. Это связано в первую очередь с более высоким уровнем образованности родителей и лучшим финансовым положением.

А другие аспекты?

Итак, природа “голосует” за беременность между 20 и 30. Но в наше время бесконечных свайпов и моды на длительное образование не каждая соберется рожать, не встав твердо на ноги. Именно поэтому социальные факторы нужно тоже принимать в расчет. Если женщина собирается завести ребенка в будущем, можно заранее начать планировать. Например, узнать, сколько у тебя яйцеклеток: есть ли время для маневра, прежде чем станет поздно.

Окончательное решение в любом случае за женщиной. Наука шагнула далеко вперед и может помочь как очень юным, так и очень зрелым матерям, но по возможности лучше не затягивать: с рождением ребенка все только начинается.

как объяснить ребенку, откуда берутся дети

Детское любопытство — штука хорошая, но что делать, если оно затрагивает интимные темы? Рассказы об аисте и капусте надолго не спасут, поэтому придется объяснять. Но как выложить всю правду невинному созданию и нужно ли это делать? Об этом в студии радио «Комсомольская правда» Петербург на 92,0 FM рассказала психотерапевт Аглая Датешидзе, чтобы помочь родителям ответить на неудобные вопросы.

СЫНОК, ИДИ ПОГУЛЯЙ

— Когда я готовилась к этой теме, думала о том, что у детей разного возраста отличаются задачи развития. И даже вопрос сексуальности каждый из них воспринимает по-своему. Поэтому мы начнем с самых маленьких. Дети до трех лет часто просятся поспать с мамой, но есть же еще папа. И в такой ситуации мама может оказаться между двух огней. И мужчинам тоже становится сложно, они больше хотят работать, потому что дома принеси-подай. Отсюда вопрос: что делать, если с одной стороны дети, с другой — муж, а ты их всех любишь? Не нанесем ли мы травму ребенку, если он что-то лишнее увидит или услышит?

До трех лет можете об этом не беспокоиться. В этом возрасте ребенок ничего не запомнит. Маленькие дети еще только учатся управлять собственным телом, их представление о мире очень фрагментарное. Они не понимают, что происходит между людьми, а только чувствуют эмоции. Поэтому, когда вечером вы укладываете малыша спать с мыслями о том, как бы поскорее уйти в спальню к мужу, ребенок не засыпает. И это не из-за того, что будет в взрослой спальне потом, а из-за вашего напряжения. Важно понимать, что младенец очень чутко реагирует на обстановку в квартире. Поэтому неплохо отправить его погулять с кем-то, пока вы эмоционально включены друг в друга.

Психотерапевт Аглая Датешидзе помогает родителям ответить на неудобные вопросы Фото: Никита СКОПИН

Психотерапевт Аглая Датешидзе помогает родителям ответить на неудобные вопросыФото: Никита СКОПИН

«УЧИМСЯ ВЛЮБЛЯТЬСЯ»

— Возраст с трех до пяти лет называется «нежным». Дети верят в сказки, для них ребенок у принца с принцессой появляется от поцелуя. Они только начинают изучать отношения между людьми. На помощь родителям приходят книги, где раскрывается этот вопрос. Здесь не столько важен механизм появления ребенка, сколько любовь, отношения, эмоции.

Вообще в это время в доме должно «попахивать» сексом, чтобы дети понимали, что он существует, но где-то за закрытыми дверями. Что-то есть, но оно для взрослых. Девочки с мальчиками часто «женятся» в возрасте пяти лет, они осваиваются в этом, как в игре. И неправильно стыдить или ругать их. Дети с помощью таких игр учатся влюбляться, как только они поймут это, у них начнется другой этап развития.

«ВЕГЕТАРИАНСКИЙ ВОЗРАСТ»

Около семи лет дети начинают стесняться многих вещей. Это из-за того, что они начинают понимать себя и соотносить с окружающими. Хорошо, когда у детей появляется неловкость, значит, они социально адаптируются.

Физиологически они еще не созревают, но им интересен внешний мир. Это некий «вегетарианский возраст»: ты уже понимаешь, что такое секс, но пока он тебя не интересует. Ребенок может закрывать глаза при горячих сценах в фильмах, однако задавать вопросы он не будет. Если все-таки спрашивает, то нужно выяснить, какая история за этим стоит, потому что это не просто детское любопытство.

Подростку сложно говорить на подобную тему с мамой или папой. Им проще пообщаться с учителями, психологами, которым они доверяют. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Подростку сложно говорить на подобную тему с мамой или папой. Им проще пообщаться с учителями, психологами, которым они доверяют.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

НА ПРАКТИКЕ

В теории все звучит не так уж страшно, а вот когда доходит до дела, то вопрос «откуда берутся дети?» вводит родителей в ступор.

— В нашей семье принято говорить о сексе с раннего возраста, как только появляются вопросы, — поделилась своим опытом многодетная мама Ирина Нестерова. — Мы сразу объясняем детям, как все устроено. Помогают в этом книги, картинки. Так можно избежать лжи в отношениях. Если вы покажете ребенку, что не боитесь с ним об этом говорить, то, в будущем, и он будет откровенен. Пока такие разговоры проходили у нас только с мальчиками, наверное, это проще. Но девочка тоже подрастает, и скоро начнутся вопросы.

Сейчас дети легко могут «понабраться» нужной информации в интернете или во дворе, но не вся она безопасна для их психики. Поэтому покупайте успокоительные и аккуратно ведите своего малыша во взрослую жизнь, пока это не сделал кто-то другой.

ТЕЛО ВЫРОСЛО, А МОЗГ ЕЩЕ НЕТ

— Задачи подростка — «взбесить» родителя и эмоционально отделиться от него. Этот период самый сложный, стоит запастись валерьянкой. Физиология начинает меняться, и получается, что мозги еще детские, а тело взрослое. Мальчики не понимают, что с этим делать. Они бы, может, и не хотели, но хотят. В это время от головы кровь отливает быстро.

Родителям в этот период очень важно не потерять контакт с ребенком. У многих детей появляется некое «отсутствие выбора»: мол, если встречаемся с кем-то, значит, должны переспать. Родитель должен этот выбор вернуть. Но подростку сложно говорить на подобную тему с мамой или папой. Им проще пообщаться с учителями, психологами, которым они доверяют. Тем не менее, ребенок должен понимать, что может попросить совета или помощи у родных. Но ни в коем случае не нужно делиться с ним своим сексуальным опытом, важна эта грань.

Родительский вопрос — Как отвечать на неудобные вопросы маленьких детей

Половое воспитание детей. Что в каком возрасте говорить ребенку? Как рассказать ребенку откуда берутся дети?

Сексуальное воспитание детей всегда берет начало с родителей. Рано или поздно ребенок задается вопросом о том, откуда берутся дети. В такой ситуации многие родители теряются и не знают, стоит ли рассказывать все как есть. В этой статье мы поделимся информацией о том, что и в каком возрасте можно говорить ребенку.

Нужно ли половое воспитание детей? Зачем говорить ребенку о сексе?

Дети довольно рано начинают интересоваться вопросами сексуальной жизни и размножения, поэтому важно проследить за тем, чтобы информация, которую они получают, была достоверной.

Одно исследование показало, что 86% детей узнают эту информацию из интернета и всего 14% — от родителей. Результаты заставляют задуматься о том, что дети могут испытывать неловкость, поэтому не обращаются к родителям с этими вопросами. Этой ситуации поможет избежать правильное половое воспитание.

Уроки сексуального воспитания должны подаваться ребенку своевременно и тактично, в понятной форме и соответственно возрасту. Не стоит бояться, что разговоры о сексе приведут к раннему началу половой жизни. Качественное половое воспитание скорее приведет к тому, что дети позже начинают заниматься сексом, понимая важность выбора партнера, а потому является необходимым.

Многие считают, что до начала подросткового возраста нет необходимости говорить с ребенком про секс. Однако представьте, как себя чувствует 11-летний ребенок, который до этого ничего не знал о сексе, и на него взвалили всю эту информацию за один раз. Это примерно также, как посадить за руль человека, который ничего не знает о правилах дорожного движения.

Половое воспитание детей: как рассказать, откуда берутся дети?

Автор одной из книг по половому воспитанию утверждает, что начинать этот процесс стоит еще до того, как ребенок начал говорить. С чего же начинать сексуальное воспитание ребенка в раннем возрасте?

В 2-3 года ребенок только начинает узнавать себя и окружающий мир, и задача родителя в этот период — научить ребенка идентифицировать части тела, в том числе и гениталии. При этом важно заблаговременно внушить ребенку мысль о том, что в половых органах нет ничего плохого, что это такая же составляющая тела, как рука или нога. К примеру, можно петь забавные песенки о частях тела во время мытья.

В процессе роста и развития ребенок может задаться вопросом о том, как он появился на свет. Главное в этот момент — не перегружать малыша информацией: его интересует не половой акт, а беременность и рождение ребенка. Можно объяснить ему основы размножения простым языком: рассказать о сперматозоидах и яйцеклетке, о том, что ребенок растет в матке 9 месяцев, а потом появляется на свет. Важно сделать это деликатно и использовать родительский пример.

Можно рассказать ребенку, что мама с папой полюбили друг друга и решили завести малыша, а для этого нужны половые органы, которые по разному устроены у женщин и у мужчин. Весь рассказ стоит построить вокруг любви и желания создать семью, но не превращать его в сказку и избегать далеких аналогий, которые могут помешать правильному восприятию ребенком процесса его появления на свет.

Также в этом возрасте необходимо рассказать о том, что половые органы — это интимные части тела, и никто не может касаться их, кроме родителей и медицинских работников. Стоит объяснить ребенку и о чужих границах, а также поговорить о наготе и рассказать, в каких ситуациях неуместно оголяться.

К 6-7 годам ребенок начинает интересоваться процессом появления детей с сексуальной точки зрения. Если родитель считает, что ребенок готов к получению этой информации, объяснить ему сущность полового сношения помогают соответствующие книги и сайты. В этом возрасте можно подробнее рассказать ребенку об интимных органах тела и их роли в размножении.

Ближе к 8-9 годам девочек можно начинать морально готовить к появлению менструаций, а мальчикам следует аккуратно рассказать об эрекции, ведь в этом возрасте она может возникать непроизвольно, а ребенок может этого испугаться. Также ребенка нужно научить правильно пользоваться интернет-ресурсами, объяснить о безопасности, рассказать о правилах общения с незнакомыми людьми в интернете и донести, что никому нельзя присылать свои фотографии и писать незнакомым людям подробности своей жизни.

Половое воспитание подростков. Как говорить с подростком о сексе?

Примерно в 10-12 лет у детей начинается половое созревание. В этом возрасте подростки уже должны обладать достаточной базой знаний о сексе, и приходит время уделить особое внимание общению в интернете, откровенным фотографиям и разговорам о сексе в сети.

В этот период дети могут начать стесняться своего тела, поэтому важно донести до ребенка, что изменения в теле — это нормально. У девочек начинает расти грудь, примерно к 12 годам появляются менструации (у кого-то раньше, у кого-то позже). Мальчикам необходимо более подробно рассказать о непроизвольной эрекции и поллюциях (ночном семяизвержении) еще до того, как это впервые случится.

В период 13-18 лет нужно уделить пристальное внимание важности выбора партнера. Этот возраст характеризуется началом первых отношений, у многих подростков начинается половая жизнь. Задача родителей в этом промежутке времени — быть для ребенка другом, не выпуская его из-под контроля. Откровенное вмешательство родителей в личную жизнь может расстроить ребенка, поэтому важно создать атмосферу доверия, чтобы ребенок сам хотел делиться секретами. При этом нужно дать ему достаточное количество информации о важности предохранения, о риске заражения половыми инфекциями и нежелательной беременности.

Многие подростки ближе к совершеннолетию начинают переживать о том, что их первый секс произойдет гораздо позже, чем у сверстников, поэтому необходимо дать понять ребенку, что это не тот случай, когда надо поторопиться. В сериале «Половое воспитание»‎ от Netflix уделено достаточно внимания тому, что половая жизнь — это не гонка, и начинать заниматься сексом стоит только тогда, когда человек действительно этого захочет.

Вы можете использовать многие советы из этого сериала наряду с другой литературой о правильном общении с подростком во время пубертатного периода.

Общие советы по половому воспитанию детей

  • Всему свое время. Не стоит нагружать 5-летнего ребенка информацией о сексе, когда он к этому не готов. Если вы видите, что ребенок начинает проявлять интерес, значит пора с ним поговорить об этом.

  • Достигайте доверия. Как было сказано выше, ребенок с большей вероятностью расскажет о своих интимных проблемах, если родитель для него — друг. Если вы хотите, чтобы ребенок делился с вами — делитесь с ним.

  • Вооружитесь литературой. Книги, интернет-ресурсы, сериалы: все это поможет вам тактично объяснить ребенку все, что касается секса.

  • Будьте честны с ребенком. Рассказы об аисте и капусте лишь ненадолго удовлетворят его интерес к вопросу о появлении детей. Они все равно узнают другую информацию от сверстников и из интернета, а вы рискуете потерять доверие ребенка.

  • Не избегайте разговора. Будьте готовы ко множеству вопросов со стороны ребенка, особенно в возрасте 3-6 лет. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, произносить фразу «тебе еще рано об этом знать». Если ребенок спрашивает, значит он готов узнавать об этом.

  • Не стыдите ребенка. Застукав его за просмотром порнографии или самоудовлетворением, ни в коем случае нельзя его за это ругать. Это разорвет нить доверия между вами. Лучше сделать вид, что вы ничего не заметили и вернуться к теме сексуального воспитания позже.

возрастов и этапов — HealthyChildren.org

Пренатальная

Prenatal

Беременность — это время ожидания, волнения, подготовки и неопределенности для многих новых родителей. Девять месяцев беременности дадут вам время, чтобы ответить на ваши вопросы, успокоить ваши страхи и подготовиться к реалиям родительства. Этот раздел содержит некоторые рекомендации, которые помогут вам с наиболее важными из этих препаратов.

Избранные статьи

Просмотреть список

Малыш: 0-12 мес.

Baby

Это не займет много времени, чтобы развить уверенность и спокойствие опытного родителя. Ваш ребенок даст вам самую важную информацию — как ему нравится, когда с ним обращаются, с ним разговаривают, держат и утешают.В этом разделе рассматриваются наиболее распространенные вопросы и проблемы, возникающие в первые месяцы жизни.

Избранные статьи

Просмотреть список

Малыш: 1-3 года.

Toddler

Ваш ребенок развивается с младенчества в дошкольные годы.В это время его физический рост и моторное развитие замедлятся, но вы можете ожидать огромных интеллектуальных, социальных и эмоциональных изменений.

Избранные статьи

Просмотреть список

Дошкольное образование: 3-5 лет.

Preschool

Ваш ребенок развивается с младенчества в дошкольные годы.В это время его физический рост и моторное развитие замедлятся, но вы можете ожидать огромных интеллектуальных, социальных и эмоциональных изменений.

Избранные статьи

Просмотреть список

Gradeschooler: 5-12 лет.

Gradeschool

Ваш ребенок должен быть уверен в своей способности справляться с трудностями в своей жизни.Это чувство личной силы развивается благодаря успешному жизненному опыту самостоятельного решения проблем, творчества и получения результатов за свои усилия.

Избранные статьи

Просмотреть список

Подростковый возраст может стать проблемой для родителей. Ваш ребенок может иногда быть источником разочарования и раздражения, не говоря уже о финансовом стрессе.Но эти годы также приносят много-много мгновений радости, гордости, смеха и близости.

Избранные статьи

Просмотреть список

Молодой человек, который уходит в колледж или на работу далеко от дома, должен создать систему социальной поддержки с нуля. В то же время ему, возможно, придется акклиматизироваться в совершенно другой среде.

Избранные статьи

Просмотреть список ,
возрастов и стадий развития ребенка | Рождение — Подросток

Дети проходят различные периоды развития, начиная с младенцев и заканчивая молодыми людьми. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и приблизительно, когда происходят эти события, генетически детерминировано. Тем не менее, обстоятельства окружающей среды и обмены с ключевыми людьми в этой среде оказывают значительное влияние на то, как каждый ребенок получает выгоду от каждого события развития.

Эпоха и Стадии — это термин, используемый для обозначения значительных периодов в графике развития человека. На каждом этапе рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическую, интеллектуальную, языковую и социально-эмоциональную. Наша цель — помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, в надежде на то, что они смогут обеспечить необходимую поддержку, поддержку, структуру и вмешательства, которые позволят ребенку пройти все этапы. как можно более гладко и успешно, основываясь на уникальном наборе черт и интересов каждого ребенка.

Baby (рождение — 2 года) — Советы по развитию и воспитанию детей

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, является одновременно захватывающим и сложным делом. Это время для развития связей, которые будут длиться всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для формирования самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей, чтобы начать открывать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и обязательно, чтобы родители учились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев — 3 года)

Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап развития. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по всему миру. Это время для активного изучения их окружающей среды. Развитие языка значительно возрастает, что приводит к изучению названий объектов, представляющих интерес, способности спрашивать о вещах и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!»

На этом этапе развития основной проблемой является разработка того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.«Расплавления» распространены в этот период, но родители могут использовать узы, созданные в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться модулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя они инстинктивно способны сказать «Нет», малыши также нуждаются в помощи, чтобы научиться принимать «Нет» от других.
Это также стадия быстрого физического и интеллектуального развития, когда эти дети готовятся к поступлению в школу, что включает в себя совместное взаимодействие со сверстниками и одновременную способность конкурировать физически и интеллектуально.Родитель ребенка может быть тренером, обеспечивающим правильное сочетание поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны служить в качестве основного учителя для овладения фундаментальным обучением и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Дошкольники Советы по развитию и воспитанию детей (от 3 до 6 лет)

Дошкольники переходят от детства к новому миру исследований и формального обучения. Большинство из них уже начали или начнут работать в дошкольных учреждениях или дошкольных учреждениях и завершат этот период развития, поступив в официальную школу либо в детском саду, либо в первом классе.Поскольку детский сад стал более академичным и часто отражает то, что раньше было в первом классе, дети обычно начинают посещать детский сад в возрасте примерно шести лет.

Дошкольники открыты для изучения цифр, букв, начала чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свои грубые моторные и мелкие моторные навыки, что привлекает их к искусству, ремеслам и всевозможным игрушкам для езды (фургоны, мотороллеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают ранние спортивные навыки, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития.

Самый важный способ обучения в этот период — игра. Верьте, что игра всех видов привлекательна и способствует развитию языка, социализации и творчества. Интерес к изучению их среды способствует раннему интересу к науке. Они также любят строить вещи из предметов вокруг дома, а также из строительных наборов, таких как Legos, Kinex, блоки и другие.

Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (от 6 до 12 лет)

Воспитание детей школьного возраста может быть приятным опытом.Наблюдение за тем, как они пробуют новые занятия, подбадривание их на спортивных мероприятиях и аплодирование их достижениям на сольных концертах, как правило, являются одними из главных достижений для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать слабости, а также празднование и укрепление своих сильных сторон. Хорошо оборудованные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, независимо от того, что они делают.

Хотя малыши и дошкольники нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно готовятся к большей независимости.Однако научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину нелегко для многих. Родители должны привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Поскольку дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность давать похвалы и поощрения, но они также должны позволять своим детям иногда испытывать естественные последствия для своего поведения или предоставлять логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

Воспитание подростков — Советы по развитию и воспитанию подростков (13 — 18 лет)

Нет сомнений в том, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей.

Средняя школа

не особенно хорошо запоминается большинством посещающих школу. Это часто чревато страшными изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым стремлением к независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты смотришь?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не хорош»). и / или чрезмерной уверенности («Ну, я думал, что смогу сделать это».) и, конечно, капризности («Оставь меня в покое»).

Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он учится в колледже и узнает что-то новое. Как и соблазны. В том числе алкоголь и вечеринка. Согласно законодательству США, он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельный идентификатор теперь доступен для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах богов и получить их через пару дней. Будьте осторожны и точно так же.

High School обычно лучше для большинства. Настало время начать определять себя и реально обдумывать будущее. Развитие навыков ускоряется, чтобы подготовиться к обучению в колледже или на рабочих местах, а таланты совершенствуются.Социальные навыки отточены, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников является максимальным, и в сегодняшнем подростковом обществе есть больше заманчивых отвлекающих факторов, чем когда-либо.

В подростковом возрасте дети нуждаются в родителях как никогда. Исследования показывают, что в позитивной семейной обстановке, включая веселые семейные мероприятия, открытое общение между родителями и поощрение участия в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы.

Развитие детей школьного возраста: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего имеют плавные и сильные двигательные навыки. Тем не менее, их координация (особенно в глазах), выносливость, баланс и физические способности различаются.

Мелкая моторика также может широко варьироваться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности, такие как постельное белье или мытье посуды.

Будут большие различия в росте, весе и телосложении среди детей этого возраста.Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут влиять на рост ребенка.

Ощущение образа тела начинает развиваться примерно в возрасте 6 лет. Сидячие привычки у детей школьного возраста связаны с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Дети в этой возрастной группе должны получать 1 час физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. Для девочек вторичные половые признаки включают в себя:

  • Развитие груди
  • Рост подмышечных и лобковых волос

Для мальчиков они включают:

  • Рост подмышечных, грудных и лобковых волос
  • Рост яичек и полового члена

ШКОЛА

К 5 годам большинство детей готовы начать обучение в школе.Первые несколько лет сосредоточены на изучении основ.

В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение становится больше о содержании, чем определение букв и слов.

Умение обращать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. Шестилетний ребенок должен уметь сосредоточиться на задании не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен быть в состоянии сосредоточить внимание примерно на час.

Для ребенка важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя при этом самооценки.Есть много причин неудачи в школе, в том числе:

  • Проблемы с обучением, такие как неспособность к чтению
  • Стрессоры, такие как запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия

Если вы подозреваете что-либо из этого у вашего ребенка , поговорите с учителем вашего ребенка или поставщиком медицинских услуг.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Дети младшего школьного возраста должны иметь возможность использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов.Когда ребенок проходит начальную школу, грамматика и произношение становятся нормальными. Дети используют более сложные предложения по мере роста.

Языковые задержки могут быть вызваны проблемами со слухом или интеллектом. Кроме того, дети, которые не в состоянии хорошо выразить себя, могут чаще иметь агрессивное поведение или истерики.

Шестилетний ребенок обычно может выполнять серию из 3 команд подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнять 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблемы в этой области, могут попытаться прикрыть ее отступлением или дурачиться.Они редко обращаются за помощью, потому что боятся, чтобы их дразнили.

ПОВЕДЕНИЕ

Частые физические жалобы (такие как боль в горле, боли в животе или боль в руках или ногах) могут быть просто вызваны повышенным осознанием ребенком своего тела. Хотя зачастую для таких жалоб не существует вещественных доказательств, жалобы следует расследовать, чтобы исключить возможные состояния здоровья. Это также гарантирует ребенку, что родитель обеспокоен их благополучием.

Принятие сверстников становится все более важным в школьном возрасте.Дети могут участвовать в определенных видах поведения, чтобы быть частью «группы». Разговор об этом поведении с вашим ребенком позволит ребенку чувствовать себя принятым в группе, не пересекая границ семейных стандартов поведения.

Дружба в этом возрасте, как правило, происходит с представителями одного пола. Фактически, дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». Дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу, поскольку они приближаются к подростковому возрасту.

Ложь, мошенничество и воровство — все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «примерить», когда они узнают, как договориться об ожиданиях и правилах, возлагаемых на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны иметь дело с этим поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили их). Родители должны проявлять прощение и наказывать так, как это связано с поведением.

Для ребенка важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя при этом самооценки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность важна для детей школьного возраста.

  • Дети школьного возраста очень активны. Они нуждаются в физической активности и одобрении со стороны сверстников и хотят попробовать более смелые и предприимчивые способы поведения.
  • Дети должны обучаться занятиям спортом в соответствующих, безопасных и контролируемых местах с соответствующим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании средств безопасности, таких как коленные, локтевые и наручные накладки или брекеты, а также шлемы.Спортивный инвентарь нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
  • Уроки плавания и водной безопасности могут помочь предотвратить утопление.
  • Указания по безопасности, касающиеся спичек, зажигалок, барбекю, печей и открытого огня, могут предотвратить серьезные ожоги.
  • Ношение ремней безопасности является наиболее важным способом предотвращения серьезных травм или смерти от автомобильной аварии.

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если физическое развитие вашего ребенка выходит за рамки нормы, поговорите с вашим врачом.
  • Если языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
  • Поддерживайте тесную связь с учителями, другими работниками школы и родителями друзей вашего ребенка, чтобы вы знали о возможных проблемах.
  • Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
  • Призывая детей участвовать в различных социальных и физических мероприятиях, будьте осторожны, чтобы не планировать свободное время.Свободная игра или простое, спокойное время очень важны, поэтому ребенок не всегда испытывает желание выступить.
  • Сегодня дети сталкиваются через средства массовой информации и своих сверстников со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и токсикоманией. Обсудите эти вопросы открыто со своими детьми, чтобы поделиться своими проблемами или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы гарантировать, что дети будут сталкиваться с определенными проблемами только тогда, когда они будут готовы.
  • Поощряйте детей участвовать в конструктивных мероприятиях, таких как спорт, кружки, искусство, музыка и скауты.Быть неактивным в этом возрасте увеличивает риск ожирения в течение всей жизни. Тем не менее, важно не перегружать ребенка. Постарайтесь найти баланс между временем в семье, работой в школе, свободной игрой и структурированными занятиями.
  • Дети школьного возраста должны участвовать в работе по дому, такой как накрытие на стол и уборка.
  • Ограничить экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
.

Понимание этапов развития ребенка

Находится ли развитие ребенка на правильном пути?

Это вопрос, который родители, педиатры, педагоги и опекуны задают снова и снова, когда дети растут и меняются.

Чтобы помочь ответить на этот важный вопрос, эксперты по развитию ребенка создали множество различных диаграмм и контрольных списков, которые могут помочь вам отслеживать развитие ребенка в нескольких ключевых областях:

  • физическое развитие
  • когнитивное развитие (навыки мышления)
  • язык развитие
  • социально-эмоциональное развитие

Знайте, что вы увидите некоторые различия между списками.Исследователи из Бостонской детской больницы изучили четыре из наиболее известных контрольных списков развития ребенка и обнаружили, что в них упоминается в общей сложности 728 различных навыков и способностей.

Что еще более важно, только 40 из этих вех в развитии появляются во всех четырех контрольных списках, в связи с чем возникает вопрос: следует ли вам полагаться на один контрольный список?

Хороший подход, по мнению этих исследователей, состоит в том, чтобы начать с разговора с педиатром или основным лечащим врачом вашего ребенка. Меры, используемые врачами, могут отличаться от тех, которые родители могут найти в печатных или онлайн-контрольных списках.

Врач вашего ребенка может обследовать вашего ребенка на любые задержки в развитии, используя проверенные инструменты скрининга во время или в промежутках между посещениями скважины.

Это также может помочь рассматривать развитие как отдельную прогрессию, а не как список полей, которые вы должны отмечать через определенные предписанные интервалы. Если прогресс останавливается или кажется, что он остановился, пришло время поговорить с врачом вашего ребенка.

Если есть задержка, ее раннее выявление может иногда иметь большое значение для ребенка.

Что такое вехи развития?

Вехи — это то, что ребенок может сделать в определенном возрасте. Большинство детей развивают навыки и способности примерно в одном и том же порядке, но временные рамки не являются точными. Они варьируются от ребенка к ребенку, так же, как цвет волос и глаз.

Каждый ребенок растет и развивается в индивидуальном темпе. Вот краткий обзор некоторых основных этапов для каждого возрастного периода.

инструменты для анализа развития вашего ребенка

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) создали бесплатное приложение, которое поможет вам не отставать от множества способов, которыми ваш ребенок растет и меняется.Вы можете скачать его здесь для устройств Android или здесь для устройств Apple.

В этот период глубокого роста и развития дети растут и быстро меняются.

Врачи рекомендуют вам много говорить с ребенком на этом этапе, потому что слушание вашего голоса поможет ребенку развить навыки общения. Другие предложения включают в себя:

  • Короткие периоды времени в животе, чтобы помочь укрепить мышцы шеи и спины вашего ребенка — но убедитесь, что ребенок не спит, и вы находитесь рядом для этого игрового времени.
  • Отвечайте сразу же, когда ваш ребенок плачет. Подобрать и утешить плачущего ребенка создает прочную связь между вами двумя.

Таблица развития: от рождения до 18 месяцев

В первые годы жизни детям по-прежнему необходимо много спать, хорошее питание и близкие, любящие отношения с родителями и опекунами.

Врачи в Детской больнице Сиэтла предлагают этот совет для создания безопасного, заботливого пространства для максимального роста и развития вашего ребенка:

  • Создайте предсказуемые процедуры и ритуалы, чтобы ваш ребенок чувствовал себя защищенным и заземленным.
  • Защитите свой дом и двор от детей, чтобы дети могли безопасно исследовать их.
  • Используйте мягкую дисциплину, чтобы направлять и учить детей. Избегайте ударов, которые могут нанести долговременный физический и эмоциональный вред.
  • Пойте, говорите и читайте своему малышу, чтобы повысить его словарный запас.
  • Следите за своим ребенком, чтобы узнать о теплоте и надежности всех воспитателей.
  • Позаботьтесь о себе физически и эмоционально, потому что ваш ребенок нуждается в вас, чтобы быть здоровым.

Таблица развития: от 18 месяцев до 2 лет

В эти дошкольные годы дети становятся все более самостоятельными и способными.Их естественное любопытство, вероятно, будет стимулироваться, потому что их мир расширяется: новые друзья, новые впечатления, новые условия, такие как детский сад или детский сад.

В это время роста CDC рекомендует вам:

  • Ежедневно читать ребенку.
  • Покажите им, как делать простые домашние дела.
  • Будьте ясны и соответствуют вашим ожиданиям, объясняя, какое поведение вы хотите от своего ребенка.
  • Поговорите со своим ребенком на соответствующем возрасту языке.
  • Помогите ребенку решить проблему, когда эмоции накаляются.
  • Наблюдайте за своим ребенком на открытых игровых площадках, особенно возле воды и игрового оборудования.
  • Позвольте вашему ребенку выбирать, как общаться с членами семьи и незнакомцами.

Таблица развития: от 3 до 5 лет

В школьные годы дети быстро обретают самостоятельность и компетентность. Друзья становятся важнее и влиятельнее. На уверенность ребенка повлияют академические и социальные проблемы, возникающие в школьной среде.

По мере взросления детей задача воспитания детей заключается в том, чтобы найти баланс между обеспечением их безопасности, соблюдением правил, поддержанием семейных связей, предоставлением им возможности принимать некоторые решения и побуждать их принимать все большую ответственность.

Несмотря на их быстрый рост и развитие, им все еще нужны родители и опекуны, чтобы устанавливать ограничения и поощрять здоровые привычки.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш ребенок оставался здоровым:

  • Убедитесь, что он выспался.
  • Предоставляют возможности для регулярных физических упражнений и индивидуальных или командных видов спорта.
  • Создайте тихое, позитивное пространство для чтения и учебы дома.
  • Ограничьте время на экране и тщательно отслеживайте онлайн-активность.
  • Стройте и поддерживайте позитивные семейные традиции.
  • Поговорите со своими детьми о согласии и установлении границ с их телами.

Таблица развития: школьный возраст

Если вам интересно, может ли быть задержан какой-либо аспект развития ребенка, у вас есть несколько вариантов.

Сначала поговорите с педиатром вашего ребенка и попросите пройти обследование на предмет развития. Инструменты скрининга, используемые врачами, более тщательны, чем онлайн-контрольные списки, и они могут дать вам более достоверную информацию о способностях вашего ребенка и его успехах.

Вы также можете попросить своего педиатра о направлении к специалисту по развитию, например, к детскому неврологу, трудотерапевту, логопеду или психологу, который специализируется на оценке детей.

Если ваш ребенок младше 3 лет, вы можете обратиться к программе раннего вмешательства в вашем штате.

Если вашему ребенку 3 года или больше, вы можете поговорить с директором по специальному образованию в государственной школе рядом с вашим домом (даже если ваш ребенок не учится в этой школе), чтобы попросить об оценке развития. Убедитесь, что вы записали дату и имя директора, чтобы вы могли продолжить в случае необходимости.

Очень важно действовать немедленно, если вы подозреваете задержку развития или расстройство, потому что многие проблемы развития могут быть решены более эффективно с ранним вмешательством.

Во время скрининга поставщик медицинских услуг может задавать вам вопросы, общаться с вашим ребенком или проводить тесты, чтобы узнать больше о том, что ваш ребенок может и не может делать.

Если у вашего ребенка заболевание, он родился рано или подвергся воздействию токсина, такого как свинец, врач может чаще проводить проверки на развитие.

Разговор с родителями о вехах

Если вы воспитатель или педагог, которому необходимо обсудить возможную задержку с родителями, CDC рекомендует вам подходить к теме ясно и сострадательно.Эти советы могут оказаться полезными:

  • Говорите о вехах часто, а не только тогда, когда вы беспокоитесь о задержке.
  • Используйте хорошие навыки слушания. Позвольте родителям говорить, не прерывая их, и повторяйте их проблемы, чтобы они знали, что вы уделяете пристальное внимание.
  • Подумайте о том, чтобы на собрании был коллега для записей
    Помните, что родители могут реагировать эмоционально. Семейные и культурные проблемы могут влиять на реакцию родителей.
  • Делитесь любыми заметками или записями, которые вы храните, чтобы задокументировать успехи ребенка.
  • Поощряйте контакт со своим семейным педиатром.
  • Следите, убедитесь, что вы поделитесь хорошими новостями и проблемами.

Младенцы, малыши и дети школьного возраста развивают новые навыки и способности в процессе постепенного развития по мере взросления. Каждый ребенок развивается в индивидуальном темпе.

Использование контрольных списков основных этапов развития может быть полезно для родителей и опекунов, которые хотят быть уверены, что ребенок растет здоровыми путями. Но также важно, чтобы все детские встречи выполнялись хорошо, так как развитие проверяется на каждом из них.

Если вы обеспокоены возможностью пропущенного этапа, врач вашего ребенка может обсудить это с вами и при необходимости провести скрининг развития, чтобы получить более четкую картину. Вы также можете связаться со специалистами по развитию, программами раннего вмешательства и программами специального образования в местных школах, чтобы оценить ребенка.

Прочные связи между родителями и ребенком, хорошее питание, достаточный сон и безопасная, заботливая обстановка дома и в школе помогут обеспечить детям наилучшие шансы на развитие, как они должны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *