39 ст семейного кодекса рф: Статья 39 (СК РФ) Определение долей при разделе общего имущества супругов

Содержание

Определение долей при разделе общего имущества супругов

Согласно статистике каждый третий брак обречен на развод. Это, скорее всего, неизбежность скорого бракосочетания и недостаточного познания друг друга. Часто люди просто не могут ужиться в роли семейной пары, ведь когда наступают семейные будни, романтика сразу же уходит на второй план у большинства пар. Это же так сложно – уберечь свое счастье среди серой повседневности. Мало кто с этим может справиться, а затем обращаются к статье 39 семейного кодекса РФ.

Общие положения

Законодатель Российской Федерации старается подчеркнуть интересы и права обеих сторон. Это дает возможность свершиться правосудию в вопросе раздела имущества. Ст. 39 семейного кодекса РФ регламентирует основы определения доли при разделе совместно нажитого имущества в случае неизбежности бракоразводного процесса. судебная практика гласит о том, что большинство разводов обязательно сопровождаются конфликтным разделом имущества. Статья 39 семейного кодекса РФ поможет каждому в этом разобраться, чтобы сэкономить свои нервы и время, которое можно потратить себе во благо.

По общим правилам доли, на которые претендует каждый супруг во время раздела имущества, являются равными. Правда, это правило может быть действительным только в том случае, если не был заключен брачный договор между брачующимися. В противном случае Вам придется следовать его предписаниям.

Коррективы суда

Судебная практика складывается таким образом, что Фемида не отступает от справедливости, защищая интересы каждой стороны, включая детей. Именно подобным коррективам посвящен пункт 2 статьи 39 семейного кодекса Российской Федерации. Именно 2 пункт закрепляет право суда отойти от общепринятого равного раздела доль имущества, на которые претендуют стороны. Дело в том, что суд не может не учитывать законные интересы малолетних и несовершеннолетних детей.

Таким образом, пункт 2 гласит, что по усмотрению суда доли имущества могут варьироваться в пользу того или иного супруга при с учетом интересов ребенка. Так же, весомым аргументом в пользу одной из сторон может являться его материальное и финансовое состояние. Так же в п.2 ст. 39 сказано, если он не имеет постоянного дохода, то это уже может быть ра

Раздел совместно нажитого имущества — сторона Ответчика была против раздела, однако заявленные требования были удовлетворены в силу статей 34, 39 Семейного кодекса Российской Федерации — Семейные споры

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2010 года г. Москва
Районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи, при секретаре, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску КИВ к ОЛЕ о разделе имущества,
УСТАНОВИЛ:
КИВ обратилась в суд к ОЛЕ о разделе совместно нажитого имущества, обосновывая свои требования тем, что она состояла в зарегистрированном браке с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В период брака ими была приобретена комната № в квартире, расположенной по адресу. Собственником жилого помещения, является ее бывший супруг ОЛЕ. В настоящее время не достигнуто соглашение о разделе совместного имущества. Истец просит произвести раздел совместно нажитого имущества, признав право собственности за ней и ответчиком каждому по 1\2 доли комнаты № коммунальной квартиры по адресу.
Представитель истца Лазукин М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что спорная комната в коммунальной квартире является совместно нажитым имуществом супругов, так как была приобретена в период брака. После расторжения брака между сторонами была договоренность продать указанную комнату и деньги от продажи поделить, однако, ответчик впоследствии отказался от продажи комнаты, стал уклоняться от встреч с истцом и покупателем, в связи с чем истец была вынуждена обратиться в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества.
Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что спорная комната в г. Москве была приобретена на деньги, которые были получены от продажи его комнаты в г.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что стороны состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ Решением районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ брак был расторгнут, что подтверждается Свидетельством о расторжении брака.
В период брака на основании договора купли-продажи комнаты от ДД.ММ.ГГГГ сторонами была приобретена комната № жилой площадью кв.м в квартире по адресу, оформленная на имя ОЛЕ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. ст. 34, 39 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
В соответствии с ч.3 ст. 38 СК РФ в случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
В силу ст. 256 ГК РФ имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, является его собственностью.
В соответствии с п. 1 ст. 36 СК РФ, имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар или по иным безвозмездным сделкам, является его собственностью.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что спорная комната является совместно нажитым имуществом, поскольку приобретена сторонами в период брака. Довод ответчика о том, что указанная комната приобретена на деньги, полученные от продажи его комнаты в г., ничем не подтверждается, а напротив опровергается доверенностью, выданной для продажи спорной комнаты на имя бывшей жены уже после расторжения брака, что подтверждает довод истца о том, что между сторонами была договоренность продать указанную комнату.
Договор между сторонами относительно их долей в общем имуществе не заключался, таким образом, суд приходит к выводу о том, что доли супругов в совместно нажитом имуществе считаются равными и составляют по 1/2 каждому супругу, оснований для отступления от равенства долей не имеется.
На основании изложенного, суд считает возможным признать за истцом и ответчиком право собственности по 1\2 доли каждому в комнате №, площадью кв.м, в коммунальной квартире по адресу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Произвести раздел совместно нажитого имущества, признав за КИВ и ОЛЕ право собственности по 1\2 доле каждому на комнату №, площадью кв.м, в коммунальной квартире по адресу.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Московский городской суд в течение 10 дней.

Ст 127 Семейного кодекса РФ Лица, имеющие право быть усыновителями, бесплатная консультация

Вам необходима помощь юриста?

Статья 127 СК РФ «Лица, имеющие право быть усыновителями» определяет перечень лиц, которые могут усыновлять детей, а также определяет перечень лиц, которые не могут выступать в роли усыновителей. Так закон предоставляет право приобретения статуса усыновителя для всех лиц, которые достигли совершеннолетнего возраста. Таким правом могут обладать лица обоих полов.

Согласно данной статье закон запрещает усыновлять детей следующим категориям граждан:

Недееспособные или ограниченно дееспособные по решению суда;

Супруги, в случае признания недееспособности или ограниченной дееспособности одного из них;

Лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах по решению судебных органов;

Отстраненные от выполнения обязанностей опекуна или попечителя вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, которые были возложены законом;

Усыновители, которые были отстранены от исполнения обязанностей по решению суда по вине самих усыновителей;

Лица, которым в связи с состоянием здоровья не представляется возможным осуществление родительских прав. Заболевания, не позволяющие усыновления ребенка, принятия его под опеку или попечительство, прием в приемную семью, регламентируются Правительством Российской Федерации.

Не имеющие на момент усыновления необходимого уровня дохода для обеспечения прожиточного минимума ребенку, который будет усыновлен. Необходимый уровень прожиточного минимума устанавливается согласно установленному прожиточному минимуму в мете проживания усыновителей;

Не имеющие постоянного проживания. Данная норма не касается отчима или мачехи усыновляемого ребенка;

Имеющие судимость за преступление умышленного характера, которое повлекло за собой нанесение вреда жизни или здоровью граждан;

Проживающих в помещениях жилого типа, которые не отвечают нормам санитарии и техники безопасности.

Статья 127 СК РФ «Лица, имеющие право быть усыновителями» устанавливает возможность суда отклоняться от норм абзаца восьмого и одиннадцатого пункта 1, учитывая интересы ребенка, который усыновляется.

Если ребенка хотят усыновить несколько лиц, то закон предоставляет родственникам ребенка право преимущественного характера на его усыновление. Данное право реализуется при соблюдении норм данной статьи и соблюдении интересов ребенка, который усыновляется.

Если Вам нужны квалифицированные разъяснения и консультации касательно содержания данной статьи, обращайтесь к нашим юристам, которые благодаря большому опыту разрешения спорных вопросов в данном направлении, смогут предоставить интересующую Вас информацию предложить меры для решения проблемы.

Статья 39 Семейного кодекса РФ

Официальный текст:

Статья 39. Определение долей при разделе общего имущества супругов

1. При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.

2. Суд вправе отступить от начала равенства долей супругов в их общем имуществе исходя из интересов несовершеннолетних детей и (или) исходя из заслуживающего внимания интереса одного из супругов, в частности, в случаях, если другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам или расходовал общее имущество супругов в ущерб интересам семьи.

3. Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.

Комментарий юриста:

Используя диспозитивный метод регулирования, данная статья отдает приоритет в определении долей при разделе общего имущества супругов договору между ними. Супруги могут определить эти доли в брачном договоре либо в соглашении о разделе имущества, либо в соглашении об определении долей в общем имуществе. Соотношение долей в таких ситуациях может быть любым. Однако среди оснований недействительности брачного договора Семейный кодекс называет крайне неблагоприятное положение, в которое одна из сторон может быть поставлена таким договором. Поэтому, например, брачный договор, в котором имущество распределено в соотношении: мужу — 9/10, а жене — 1/10, вполне может быть признан судом недействительным по вышеуказанному основанию.

Если доли в имуществе не определены соглашением, то для суда действует правило, закрепленное в пункте 1 статьи 39, в силу которого доли супругов при разделе общего имущества признаются равными.

Равенство долей супругов при разделе их общего имущества — положение принципиальное для отечественного семейного законодательства. Оно является одним из проявлений общего правила о равноправии супругов в семье (статья 31 Семейного кодекса). Причем равенство долей не может быть поколеблено тем, что один из супругов занимался ведением домашнего хозяйства, воспитанием детей или по другим уважительным причинам не имел самостоятельного дохода.

Определяющим по отношению к статье 39 Семейного кодекса является правило, закрепленное в статье 254 Гражданского Кодекса, в соответствии с которым долей супругов при разделе общего имущества и выделе из него доли признаются равными. Однако далее в той же норме Гражданского Кодекса указывается, что данное правило может быть изменено не только соглашением, но и федеральным законом. Статья 39 Семейного кодекса, являющегося федеральным законом, как раз и называет случаи в которых суд может отступить от принципа равенства:

1) в первую очередь это необходимость учета интересов несовершеннолетних детей. Суд имеет право увеличить долю того из супругов, с которым оставлены дети;

2) суд может отступить от начал равенства, учитывая заслуживающие внимания интересы одного из супругов.

Здесь возможны различные ситуации:

— например, суд вправе уменьшить долю того супруга, который без уважительных причин не получал доход либо расходовал общее имущество в ущерб интересам семьи;

— но, с другой стороны, суд может и увеличить долю того супруга, который по состоянию здоровья либо по иным, не зависящим от него, обстоятельствам, был лишен возможности получать доход от трудовой деятельности.

В пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 № 15 подчеркивается, что суд обязан привести в решении мотивы отступления от начал равенства долей супругов в их общем имуществе.

Решая вопрос о размере долей, суд сначала их определяет их как идеальные, т.е. только как доли в праве собственности, без соответствующего натурального наполнения. Затем, по просьбе супругов, суд соразмерно долям в праве собственности распределяет между ними конкретное имущество. Таким образом, доли из идеальных становятся реальными. Это значит, что доле в праве соответствует необходимое натуральное насыщение.

Поскольку долги супругов входят в состав общего супружеского имущества, суд, осуществляя его раздел, распределяет между супругами и их общие долги пропорционально присужденным им долям.

Кодексы Российской Федерации Законы РФ

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 223-ФЗ от 29 декабря 1995 г.

Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г.

Содержание

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Семейное законодательство

Статья 1. Основы семейного законодательства
Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством.
Статья 3. Семейное законодательство и иные акты, содержащие нормы семейного права.
Статья 4.Применение гражданского законодательства к семейным отношениям
Статья 5. Применение семейного законодательства и гражданского законодательства к семейным отношениям по аналогии.
Статья 6. Семейное законодательство и нормы международного права.

Глава 2. Осуществление и защита семейных прав

Статья 7. Осуществление семейных прав и выполнение семейных обязанностей.
Статья 8. Защита прав семьи.
Статья 9. Применение срока давности в семейных отношениях

Раздел II.Заключение брака и прекращение брака

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Статья 10. Заключение брака.
Статья 11. Порядок заключения брака.
Статья 12. Условия заключения брака.
Статья 13. Брачный возраст
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Статья 15. Медицинское освидетельствование лиц, вступающих в брак.

Глава 4.Расторжение брака

Статья 16. Основания прекращения брака
Статья 17. Ограничение права мужа на подачу иска о расторжении брака.
Статья 18. Порядок расторжения брака
Статья 19. Расторжение брака в ЗАГСе.
Статья 20. Рассмотрение споров, возникающих между супругами, при расторжении их брака в органах ЗАГСа.
Статья 21.Расторжение брака в судебном порядке
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке, если один из супругов не дает согласия на расторжение брака.

Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при согласии обоих супругов на расторжение брака.
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при принятии решения о расторжении брака.
Статья 25. Момент прекращения брака при его расторжении.
Статья 26.Восстановление брака в случае явки супруга, признанного умершим или признанного безвестно отсутствующим

Глава 5. Расторжение брака

Статья 27. Признание брака недействительным
Статья 28. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным.
Статья 29. Обстоятельства прекращения брака
Статья 30. Последствия признания брака недействительным

Раздел III.Права и обязанности супругов

Глава 6. Личные права и обязанности супругов

Статья 31. Равенство супругов в семье.
Статья 32. Право супругов на выбор фамилии


Глава 7. Правовой режим собственности супругов

Статья 33. Понятие правового режима собственности супругов.
Статья 34. Совместное имущество супругов.
Статья 35. Владение, пользование и распоряжение совместной собственностью супругов.
Статья 36.Имущество каждого из супругов
Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью
Статья 38. Раздел общего имущества супругов.
Статья 39. Выделение долей при разделе общего имущества супругов.

Глава 8. Договорный режим собственности супругов

Статья 40. Брачный договор
Статья 41. Заключение брачного договора
Статья 42. Содержание брачного договора.
Статья 43.Изменение и расторжение брачного договора
Статья 44. Признание брачного договора недействительным

Глава 9. Обязательства супругов

Статья 45. Обращение взыскания на имущество супругов.
Статья 46. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора.

Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей

Глава 10.Учреждение Детского происхождения

Статья 47. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей.
Статья 48. Установление происхождения ребенка
Статья 49. Установление отцовства в судебном порядке.
Статья 50. Установление судом факта признания отцовства.
Статья 51. Запись родителей ребенка в регистр рождений.
Статья 52. Оспаривание отцовства (материнства)
Статья 53.Права и обязанности детей, рожденных от не состоящих в браке лиц

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Статья 54. Право ребенка на жизнь и воспитание в семье.
Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
Статья 56. Право ребенка на защиту.
Статья 57. Право ребенка на выражение своего мнения.
Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Статья 59.Изменение имени и фамилии ребенка
Статья 60. Имущественные права ребенка.

Глава 12. Права и обязанности родителей.

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей.
Статья 62. Права несовершеннолетних родителей.
Статья 63. Права и обязанности родителей в воспитании и образовании детей.
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.
Статья 65. Осуществление родительских прав.
Статья 66.Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Статья 67. Право на общение с ребенком деда, бабушки, братьев и сестер, а также с другими недвижимыми лицами.
Статья 68. Защита родительских прав.
Статья 69. Лишение родительских прав.
Статья 70. Порядок лишения свободы отцовства.
Статья 71. Последствия лишения родительских прав.
Статья 72. Восстановление в отцовстве.
Статья 73.Ограничение родительских прав
Статья 74. Последствия ограничения родительских прав.
Статья 75. Контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом.
Статья 76. Отмена ограничения в родительских правах.
Статья 77. Забор ребенка при наличии прямой угрозы его жизни или здоровью.
Статья 78. Участие органа опеки и попечительства в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей.
Статья 79.Исполнение постановления суда по делам, связанным с воспитанием детей

Раздел V. Алиментные обязательства членов семьи

Глава 13. Алиментные обязательства родителей и детей

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию детей.
Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке.
Статья 82. Виды доходов и (или) иного дохода, из которых взимаются алименты на несовершеннолетних детей.
Статья 83.Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей в фиксированной денежной сумме
Статья 84. Взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 85. Право на алименты совершеннолетних детей-инвалидов.
Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.
Статья 88. Участие взрослых детей в дополнительных расходах на родителей.

Глава 14. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов

Статья 89.Обязанности супругов по взаимному содержанию
Статья 90. Право бывшего супруга на алименты после расторжения брака.
Статья 91. Размер алиментов, взыскиваемых с родителей в судебном порядке.
Статья 92. Освобождение супруга от обязанности содержать другого супруга или ограничение этой обязанности на срок.

Глава 15. Алименты других членов семьи №

Статья 93. Обязанности братьев и сестер по содержанию несовершеннолетних и нетрудоспособных взрослых братьев и сестер.
Статья 94.Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков
Статья 95. Обязанность внуков по содержанию деда и бабушки.
Статья 96. Обязанность подопечных по содержанию лиц, фактически их воспитавших.
Статья 97. Обязанности приемных сыновей и падчериц по содержанию отчима и мачехи.
Статья 98. Размер алиментов, взысканных через суд на других членов семьи.

Глава 16.Соглашения об уплате алиментов

Статья 99. Заключение договора об уплате алиментов.
Статья 100. Форма соглашения об уплате алиментов.
Статья 101. Порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным договора об уплате алиментов.
Статья 102. Признание недействительными соглашений об уплате алиментов, нарушающих интересы получателя алиментов.
Статья 103. Размер алиментов, уплачиваемых по соглашению об уплате алиментов.
Статья 104.Способы и порядок выплаты алиментов по соглашению об уплате алиментов
Статья 105. Индексация размера алиментов, подлежащих уплате по соглашению об уплате алиментов.

Глава 17. Порядок уплаты и взыскания алиментов

Статья 106. Взыскание алиментов по решению суда.
Статья 107. Срок обращения за алиментами.
Статья 108. Взыскание алиментов до разрешения спора в суде.
Статья 109.Обязанность администрации распорядителя удерживать алименты
Статья 110. Удержание алиментов на основании соглашения об уплате алиментов.
Статья 111. Обязанность сообщать об изменении места работы лица, обязанного платить алименты.
Статья 112. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного платить алименты.
Статья 113. Определение долга алиментами.
Статья 114. Освобождение от уплаты долга алиментами.
Статья 115.Ответственность за несвоевременную уплату алиментов
Статья 116. Недопустимость взыскания и обратного взыскания алиментов.
Статья 117. Индексация алиментов.
Статья 118. Выплата алиментов, если лицо, обязанное платить алименты, переезжает на постоянное место жительства в иностранное государство.
Статья 119. Изменение размера алиментов, установленных судом, и освобождение от уплаты алиментов
Статья 120. Прекращение алиментных обязательств.

Раздел VI.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Глава 18. Выявление и размещение детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 123. Размещение детей, оставшихся без попечения родителей.

Глава 19. Усыновление детей

Статья 124.Дети, в отношении которых допускается усыновление
Статья 125. Порядок усыновления ребенка.
Статья 126. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить ребенка.
Статья 126.1 Недопустимость посреднической деятельности при усыновлении детей.
Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями.
Статья 128. Разница в возрасте между усыновленным и усыновленным.
Статья 129. Согласие родителей на усыновление ребенка.
Статья 130.Усыновление ребенка без согласия родителей
Статья 131. Согласие на усыновление ребенка его опекунами (попечителями), приемными родителями и руководителями учреждений, в которых пребывают дети, оставшиеся без попечения родителей.
Статья 132. Согласие усыновленного ребенка на усыновление.
Статья 133. Согласие супруга усыновителя на усыновление ребенка.
Статья 134. Имя, отчество и фамилия усыновленного ребенка.
Статья 135. Изменение даты и места рождения усыновленного ребенка.
Статья 136.Вступление усыновителей в качестве родителей усыновленного ребенка
Статья 137. Правовые последствия усыновления ребенка.
Статья 138. Сохранение за приемным ребенком права на пенсию и пособия.
Статья 139. Тайна усыновления ребенка.
Статья 140. Отмена усыновления ребенка.
Статья 141. Основания для прекращения усыновления ребенка.
Статья 142. Лица, имеющие право требовать отмены усыновления ребенка.
Статья 143.Последствия отмены усыновления ребенка
Статья 144. Недопустимость отмены усыновления при достижении ребенком совершеннолетия.

Глава 20. Опека и попечительство над детьми

Статья 145. Дети, над которыми установлена ​​опека или попечительство.
Статья 146. Опекуны (попечители) детей.
Статья 147. Опека (попечительство) над детьми, находящимися в учебных заведениях, медицинских центрах и учреждениях социальной защиты населения.
Статья 148.Права детей, находящихся под опекой (попечительством)
Статья 149. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в образовательных учреждениях, медицинских центрах и учреждениях социальной защиты населения.
Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка.

Глава 21. Приемная семья

Статья 151. Создание приемной семьи.
Статья 152. Соглашение о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью.
Статья 153.Приемные родители
Статья 154. Ребенок (дети), переданный на воспитание в приемную семью.
Статья 155. Содержание ребенка (детей), переданного в приемную семью.

Раздел VII. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранцев и лиц без гражданства

Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации.
Статья 157. Заключение брака в дипломатических представительствах и консульских учреждениях.
Статья 158.Признание брака, заключенного за пределами территории Российской Федерации
Статья 159. Недействительность брака, заключенного на территории Российской Федерации или за пределами территории Российской Федерации.
Статья 160. Расторжение брака.
Статья 161. Личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов.
Статья 162. Установление и оспаривание отцовства (материнства).
Статья 163. Права и обязанности родителей и детей.
Статья 164.Алиментные обязательства совершеннолетних детей и других членов семьи
Статья 165. Усыновление.
Статья 166. Установление содержания норм иностранного семейного права.
Статья 167. Ограничение применения норм иностранного семейного права.

Раздел VIII. Заключительные положения

Статья 168. Порядок введения в действие настоящего Кодекса.
Статья 169. Применение норм настоящего Кодекса.
Статья 170. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Кодексом.

Взято с http: // www.divorceinrussia.com/objectdata/ WebPageImpl / 3946 / THE_FAMILY_CODE_ OF_THE_RUSSIAN_FEDERATION.doc

Глава 3. Федеральное устройство



Глава 3. Федеральное устройство

Статья 65

.

1. В состав Российской Федерации входят следующие субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Челябинская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецк Область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область , Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Томская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ярославская область;

Москва, ул. Петербург, Севастополь — города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

2. Прием в Российскую Федерацию и создание в ней нового субъекта осуществляются по правилам, установленным федеральным конституционным законом.

Статья 66

.

1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией республики.

2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. , утвержденный законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. По предложению органов законодательной и исполнительной власти автономной области или автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области или автономном округе.

4. Отношения автономного округа в пределах территории или области могут регулироваться федеральным законом или договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области.

5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и в соответствии с федеральным конституционным законом.

Статья 67

.

1. Территория Российской Федерации включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними.

2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными федеральным законом и нормами международного права.

3.Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены по их взаимному согласию.

Статья 68

.

1. Русский язык является государственным языком на всей территории Российской Федерации.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждениях республик они используются совместно с государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем своим народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития.

Статья 69

.

Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов мира в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами и соглашениями Российской Федерации.

Статья 70

.

1.Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и правила официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

Столица Российской Федерации — город Москва. Статус столицы определяется федеральным законом.

Статья 71

.

В ведение Российской Федерации входят:

  1. принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;
  2. федеральное устройство и территория Российской Федерации;
  3. регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации, регулирование и защита прав национальных меньшинств;
  4. установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правил их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти;
  5. федеральная государственная собственность и управление ею;
  6. установление основ федеральной политики и федеральных программ в сфере государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;
  7. создание юридических групп для единого рынка; финансовое, валютное, кредитное и таможенное регулирование, денежная эмиссия, принципы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
  8. федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития;
  9. федеральные энергосистемы, атомная энергетика, делящиеся материалы, федеральный транспорт, железные дороги, информация и связь, космическая деятельность;
  10. внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры и соглашения Российской Федерации, вопросы войны и мира;
  11. внешнеэкономические связи Российской Федерации;
  12. оборона и безопасность; военная продукция; определение правил продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и иного военного имущества; производство отравляющих веществ, наркотических веществ и правила их использования;
  13. определение статуса и защиты государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа расходов;
  14. судебная система, прокуратура, уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование, гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражное процессуальное законодательство, правовое регулирование интеллектуальной собственности;
  15. Федеральный коллизионный закон;
  16. метеорологическая служба, стандарты, метрическая система, учет часов, геодезия и картография, названия географических единиц, официальная статистика и бухгалтерский учет;
  17. государственных наград и почетных званий Российской Федерации;
  18. федеральная государственная служба.

Статья 72

.

1. В совместную юрисдикцию Российской Федерации и субъектов Российской Федерации входят:

  1. , обеспечивающие соответствие конституций и законов республик, уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономных округов, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
  2. защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режима приграничной зоны;
  3. вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
  4. разграничение государственной собственности;
  5. природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры;
  6. общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
  7. координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;
  8. осуществление мероприятий по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;
  9. об установлении единых принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;
  10. административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное и лесное законодательство; Законодательство о недрах и охране окружающей среды
  11. сотрудников судебных и правоохранительных органов; Адвокатура, нотариальное оформление;
  12. охрана традиционной среды обитания и традиционного образа жизни малых этнических общин;
  13. установление единых принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;
  14. координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров и соглашений Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи действуют в равной мере для республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономных округов.

Статья 73

.

За пределами компетенции Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают полной государственной властью.

Статья 74

.

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, сборов и иных преград для свободного движения товаров, услуг и финансовых ресурсов.

2. Ограничения на перемещение товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Статья 75

.

1.Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Эмиссия денег осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других валют в России не допускаются.

2. Защита и обеспечение стабильности рубля является основной задачей Центрального банка Российской Федерации, которую он выполняет независимо от других органов государственной власти.

3. Система налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.

4. Государственные займы выдаются по правилам, установленным федеральным законом, и размещаются на добровольной основе.

Статья 76

1. По вопросам, отнесенным к компетенции Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы принимаются и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы, а в соответствии с ними принимаются законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов компетенции Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономные области, автономные округа осуществляют свои правовое регулирование, в том числе принятие законов и иных нормативных актов.

5.Законы и иные законодательные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия федерального закона и акта, изданного в Российской Федерации, применяется федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, применяется нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Статья 77

.

1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов или автономных округов создается субъектами Российской Федерации самостоятельно и в соответствии с принципами конституционного строя Российской Федерации. Российской Федерации и общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти устанавливаются федеральным законом.

2.В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Российская Федерация составляет единую систему исполнительной власти Российской Федерации.

Статья 78

1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

2. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им выполнение части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и Конституции Российской Федерации. федеральные законы.

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им выполнение части своих полномочий.

4. Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации обеспечивают в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Статья 79

.

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами и соглашениями, если это не влечет за собой ограничение прав и свобод человека и гражданина и не противоречит принципам конституционного строя. Российской Федерации.


Алфавитный указатель
A B C D E F G H J L M N P R S T

Семейное право 2021 | Законы и правила | Россия

Корзина Получить обновления электронной почты Ассоциации Видео Поиск: Авторизоваться
  • Наши бренды:
    • Африканское право и бизнес
    • Журнал CDR
    • Глобальная правовая информация
    • Международные бизнес-отчеты
    • ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Борьба с обмыванием денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR — мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • авторское право
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Корпоративный налог
    • Кибербезопасность
    • Защита данных
    • Производные
    • Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы по лекарствам и медицинским устройствам
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Регулирование нефти и газа
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • Санкции
    • Секьюритизация
    • Закон о судоходстве
    • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
    • Торговые марки
    • Вертикальные соглашения и доминирующие фирмы

Отчет об экономике России

Экономическое развитие

Пандемия COVID-19 погрузила мировую экономику в самую глубокую рецессию со времен Второй мировой войны. Несмотря на существенную политическую поддержку, прогнозируется сокращение мирового ВВП в 2020 году на 5,2 процента с последующим восстановлением на 4,2 процента в 2021 году.

Пандемия серьезно подорвала источники средств к существованию, сокращение рабочего времени, по оценкам, эквивалентно потере почти 500 миллионов рабочих мест с полной занятостью только во 2 квартале 2020 года. Ожидается, что к 2021 году от 110 до 150 миллионов человек окажутся в крайней нищете. Возрождение COVID-19 бросает тень на восстановление мировой экономики, поскольку страны вынуждены вновь ужесточить меры социального дистанцирования, но уверенность повысилась благодаря новостям что несколько вакцин против COVID-19 показали высокую эффективность в клинических испытаниях.

случаев COVID-19 резко возросло в еврозоне — крупнейшем торговом партнере России — в четвертом квартале и поставили под угрозу зарождающееся экономическое восстановление, поскольку власти нескольких стран поддерживают, вновь вводят или ужесточают меры по борьбе с пандемией.

Российская экономика сократилась во втором квартале на 8 процентов, а в третьем — на 3,4 процента: ожидается, что эта негативная динамика сохранится в четвертом квартале на фоне возобновления пандемии.

Однако контрциклическая фискальная политика, адаптивная денежно-кредитная политика, предкризисные, значительные макрофискальные резервы и адресная социальная политика, введенная для смягчения воздействия кризиса на бедность, помогли сдержать его влияние.

Социальная политика, принятая ранее в этом году, такая как увеличение максимального уровня пособий по безработице и ряда семейных пособий и пенсионных пособий, компенсирует серьезное влияние кризиса на занятость и располагаемые доходы. Тем не менее, кризис увеличил безработицу во всех регионах, но большая часть потерь рабочих мест сосредоточена только в нескольких сферах экономической деятельности (производство, строительство и розничная торговля / гостиничный бизнес).

С учетом относительно низкого государственного долга России, значительных макрофискальных резервов и ожидаемого сохраняющегося отрицательного разрыва объема производства мы утверждаем, что у России есть некоторое фискальное пространство, позволяющее проводить более постепенную консолидацию. Российские регионы пострадали в различной степени в зависимости от их подверженности пандемии, ранее существовавших условий и типа региональной активности.

Тем не менее, при нынешних темпах фискальной консолидации региональные трансферты должны упасть более чем на 10% в реальном выражении в 2021-2022 годах по сравнению со средним показателем до пандемии 2017-2019 годов. Более спокойный темп консолидации позволит увеличить расходы на социальную поддержку и сохранить поддержку регионов в реальном выражении до конца кризиса.

Экономический прогноз

Прогнозируется, что рост российской экономики в 2020 году составит -4 процента, что меньше, чем прогнозировалось в сентябре. Пересмотр отражает лучшие, чем ожидалось, экономические показатели в третьем квартале. Ожидается, что доверие потребителей и бизнеса улучшится, если вакцина будет считаться безопасной и эффективной; это проложит путь к постепенному восстановлению на 2,6 и 3,0 процента в 2021 и 2022 годах соответственно.

Однако более неблагоприятный сценарий, предполагающий резкий рост новых случаев COVID-19, продолжающийся во второй половине 2021 года, может оказать дополнительное давление на экономическую активность.В таком случае прогнозируется, что в 2021 году ВВП вырастет на 0,6 процента, при этом потребительский и инвестиционный спрос затронет более сильно, и вырастет на 2,8 процента в 2022 году.

Специальная тема: углубленный анализ участия России в глобальных и региональных цепочках создания стоимости

Ключевые рекомендации политики делятся на три области: реформы торговой политики для снижения торговых издержек и содействия участию и обновлению в глобальных цепочках создания стоимости; меры по повышению роли бытовых и коммерческих услуг в экономике; а также содействие ПИИ и вторичным эффектам за счет улучшения институционального и нормативного качества и уменьшения ограничений.

Есть возможности для стимулирования долгосрочного экономического роста России за счет углубления и расширения участия России в глобальных цепочках добавленной стоимости в обрабатывающей промышленности и сфере услуг. В свою очередь, эти возможности могут помочь продвижению национальных целей России, направленных на развитие экспорта высокотехнологичных промышленных и сельскохозяйственных товаров, создание рабочих мест в этих секторах и ускорение технологического развития России.

Скачать полный отчет (PDF)

Федеральный закон №242-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обновления порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» (с изменениями и дополнениями

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части актуализации порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» (с изменениями и дополнениями)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОПРАВКАХ
К ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ АКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УТОЧНЕНИЮ ПОРЯДКА ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
В ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЯХ

Принят Государственной Думой
4 июля 2014 г.

Утверждено
Советом Федерации
9 июля 2014 г.

Статья 1

В Федеральный закон от 27 июля 2006 г.149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и информационной безопасности» (СЗ РФ 2006 г., № 31, ст. 3448; 2010 г., № 31, ст. 4196; 2011 г., № 15, ст. 2038; № 30, ст. Статья 4600; 2012 г., N 31, статья 4328; 2013, N 14, статья 1658; N 23, статья 2870; N 27, статья 3479; N 52, статья 6961, 6963; 2014, N 19, Статья 2302):
1) Статью 15.5 дополнить следующего содержания:

»Статья 15.5. Ограничение доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных

1.Для ограничения доступа к информации в сети Интернет, которая обрабатывается с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных, Реестра нарушителей прав субъектов персональных данных (далее — Реестр нарушителей), автоматизированного ИТ система, вводится.
2. В Реестр нарушителей включаются:
1) доменные имена и / или ссылки на веб-страницы Интернет-сайтов, содержащие информацию, обработанную с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных;
2) сетевые адреса, идентифицирующие интернет-сайты, содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных;
3) ссылка на вступивший в силу судебный акт;
4) сведения об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о персональных данных;
5) дата предоставления оператором связи информации о соответствующем информационном ресурсе для ограничения доступа к данному ресурсу.
3. Реестр нарушителей создается, создается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и телекоммуникаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Федерация.
4. В соответствии с критериями, установленными Правительством Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и телекоммуникаций, может привлечь оператора реестра, т.е.е. организация, зарегистрированная в Российской Федерации, для создания и ведения Реестра нарушителей.
5. Сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть включены в Реестр нарушителей при наличии соответствующего вступившего в законную силу судебного решения.
6. Субъект персональных данных может обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и телекоммуникаций, с просьбой принять меры по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением персональных данных. законодательства Российской Федерации при наличии соответствующего вступившего в силу судебного акта.Форма такого заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль и надзор в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и телекоммуникаций.
7. В трехдневный срок со дня получения вступившего в силу судебного акта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и телекоммуникаций, на основании такого решения:
1) устанавливает хостинг-провайдер или другое лицо, обрабатывающее информацию в любой информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в Интернете, в нарушение законодательства Российской Федерации о персональных данных;
2) направить хостинг-провайдеру или иному лицу, указанному в пункте 1 настоящей части, электронное уведомление на русском и английском языках о нарушении законодательства Российской Федерации о персональных данных и подробное описание соответствующего вступившего в силу судебного решения, домена имя и сетевой адрес, идентифицирующие Интернет-сайт, на котором информация обрабатывается с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных, а также ссылки на веб-страницы Интернет-сайта, позволяющие идентифицировать такую ​​информацию, и такое уведомление должно требовать принятия мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о персональных данных, указанные в судебном решении;
3) занести в Реестр нарушителей дату и время такого уведомления хостинг-провайдеру или другому лицу, указанному в пункте 1 настоящей части.
8. В течение одного рабочего дня после уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи, хостинг-провайдер или иное лицо, указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи, уведомляет собственника информационного ресурса, которому они предоставляют услуги и информируют владельца о том, что он должен принять незамедлительные меры для исправления нарушения законодательства Российской Федерации о персональных данных, указанного в уведомлении, или ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных. Федерация.
9. В течение одного рабочего дня после получения от хостинг-провайдера или иного лица, указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи, уведомления об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о персональных данных, владелец информационного ресурса обязан принять меры для устранения нарушения, указанного в уведомлении. В случае отказа или неспособности владельца информационного ресурса принять такие меры, хостинг-провайдер или иное лицо, указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи, ограничивает доступ к соответствующей информации в течение трех рабочих дней после получения указанного уведомления. в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
10. В случае, если хостинг-провайдер или иное лицо, указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи, и / или владелец информационного ресурса не принимает меры, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, доменное имя соответствующей сети Интернет сайта, его сетевой адрес и ссылки на веб-страницы Интернет-сайта, позволяющие идентифицировать информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных, а также другие данные о таком сайте и информация должны отправляться через автоматизированная ИТ-система для операторов связи для ограничения доступа к данному информационному ресурсу, включая сетевой адрес, доменное имя и ссылки на веб-страницы соответствующего Интернет-сайта.
11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и телекоммуникаций, или оператор Реестра нарушителей, привлеченный таким федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 4 настоящей статьи, исключить доменное имя, ссылка на веб-страницу Интернет-сайта или сетевой адрес, позволяющие найти сайт в Интернете, из реестра по заявлению владельца Интернет-сайта, хостинг-провайдера или оператора связи в течение трех дней после такое заявление, при условии, что приняты меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации о персональных данных или имеется вступивший в силу судебный акт, отменяющий предыдущее судебное решение.
12. Порядок взаимодействия оператора Реестра нарушителей с хостинг-провайдером и получения оператором связи доступа к информации в таком реестре определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации ».

2) часть 4 статьи 16 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) местонахождение на территории Российской Федерации баз данных, используемых для сбора, учета, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления или изменения). , а также получать персональные данные граждан Российской Федерации.».

Статья 2

В Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» внести следующие изменения (СЗ РФ, 2006 г., № 31, ст. 3451; 2011, № 31, ст. 4701). :
1) статью 18 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. При сборе персональных данных, в том числе через Интернет, оператор обеспечивает использование баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, для учета, систематизации накапливать, хранить, уточнять (обновлять или изменять) и извлекать персональные данные граждан Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3, 4, 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. «
2) часть 3 статьи 22 дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
« 10.1) сведения о местонахождении базы данных, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации; »;
3) пункт 3.1 дополнить часть 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
«3.1) ограничивать доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;».

Статья 3

Часть 3 дополнить пунктами 19 и 20.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Свод законов Российской Федерации, 2008 г. 52, статья 6249; 2009, N 18, статья 2140; N 29, статья 3601; N 52, статья 6441; 2010, N 17, статья 1988; N 31, статья 4160, 4193; 2011, No. 17, статья 2310; N 30, статья 4590; N 48, статья 6728; 2012, N 26, статья 3446; 2013, No. 27, статья 3477; № 30, статья 4041; № 52, статья 6961, 6979, 6981; Российская газета, 25.06.2014):
«19) контроль соблюдения требований, возникающих при распространении информации в сети Интернет;
20) контроль и надзор за обработкой персональных данных».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вводится в действие с 1 сентября 2016 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН


Москва, Кремль
21 июля 2014 г.
No.242-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части актуализации порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях (с изменениями и дополнениями)» (англ. Версия) (21 2014. N 242- «-«.)

: 23.05.2016 12:17
: 23.05.2016 12:24

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.