Ст 203 гпк рф с комментариями судебная практика: Статья 203.1 ГПК РФ. Порядок рассмотрения вопросов исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм (действующая редакция)

Содержание

Статья 203 ГПК РФ. Официальный текст и комментарии кодекса

(Официальная редакция статьи 203 ГПК РФ с комментарием)

Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Комментарий статьи 203 ГПК РФ. Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка исполнения решения суда

Статья 203 ГПК РФ регулирует порядок предоставления рассрочки или отсрочки исполнения судебного решения, а также изменение порядка и способа исполнения решения суда.

Отсрочка исполнения решения суда представляет собой перенос срока исполнения на более поздний период по сравнению с тем, который был установлен законом либо определен судебным решением ранее.

Рассрочка исполнения означает исполнение частей судебного решения с установленным интервалом времени. К примеру, рассрочка при уплате большой денежной суммы вследствие тяжелого материального положения.

Изменение порядка и способа исполнения судебного решения заключается в замене вида его исполнения. К примеру, предоставление денежной суммы взамен той вещи, которая указана в решении.

Инициаторами вышеперечисленных требований могут быть судебный пристав-исполнитель, а также участвующие в деле лица. Ознакомиться с составом таких лиц можно в статье 34 ГПК РФ.

Для рассмотрения вопроса заинтересованным лицам нужно оформить соответствующее заявление:

В новой редакции статьи 203 ГПК РФ порядок рассмотрения вопроса об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда регламентирован новой статьей 203.1 ГПК РФ, специально введенной в Кодекс. Теперь суд может рассмотреть вопросы отсрочки,рассрочки или изменения способа и порядка исполнения решения суда без проведения судебного заседания и извещения лиц. участвующих в деле. 

По результатам рассмотрения вопрос выносится определение, которое высылается всем участникам дела. 

На вынесенное определение суда может быть подана частная жалоба.

Статья 434 ГПК РФ. Отсрочка или рассрочка исполнения судебного постановления, изменение способа и порядка его исполнения, индексация присужденных денежных сумм

Новая редакция Ст. 434 ГПК РФ

При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 434 ГПК РФ

Идеальная модель исполнительного производства предполагает последовательное постадийное движение процесса принудительного исполнения от его возбуждения до окончания фактическим исполнением требований. Однако на практике могут возникнуть обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного или иного постановления. В связи с этим в статье установлена возможность обращения к суду с заявлением о разрешении вопросов:

- об отсрочке исполнения;

- о рассрочке исполнения;

- об изменении способа и порядка исполнения;

- об индексации присужденных денежных сумм.

Субъекты, обладающие правом подачи заявления:

- взыскатель;

- должник;

- судебный пристав-исполнитель (см. комментарий к ст. 433).

Статья 434 ГПК РФ закрепляет правило альтернативной подсудности. Заявитель может по своему выбору обратиться либо в суд, рассмотревший дело и выдавший исполнительный документ, либо в суд по месту исполнения судебного постановления.

Отсрочка исполнения представляет собой перенесение срока исполнения на иную дату. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом.

ГПК и ФЗ "Об исполнительном производстве" не содержит конкретный перечень оснований, при наличии которых суд может предоставить отсрочку исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий определения его наличия - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта. Статья 203 ГПК РФ предусматривает одно из возможных оснований для предоставления отсрочки исполнения - имущественное положение сторон. Таким образом, у суда имеется свобода усмотрения в каждом конкретном случае. Однако в Определении от 18.12.2003 N 467-О КС РФ указал, что рассматриваемые вопросы разрешаются судом с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.

Согласно ч. 4 ст. 22 ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица было отсрочено, то течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется со дня возобновления исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица. При предъявлении исполнительного листа к исполнению в срок совершения исполнительных действий не включается период отсрочки исполнения судебного акта.

Рассрочка исполнения - это предоставленная должнику возможность исполнения судебного акта не в полном объеме, а по частям в течение определенного периода времени. В случае предоставления должнику рассрочки исполнительный документ исполняется в той части и в те сроки, которые установлены в акте о предоставлении рассрочки.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае рассрочки исполнения исполнительного документа течение срока предъявления его к исполнению продлевается на срок рассрочки.

Одним из важных полномочий суда, направленных на удовлетворение интересов взыскателя, независимо от препятствующих исполнению обстоятельств, является изменение способа и порядка исполнения судебного решения. Изменение способа исполнения решения, предусмотренное ст. 203 ГПК РФ и ст. 37 ФЗ "Об исполнительном производстве", может применяться при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, причем препятствия могут быть как объективными, так и субъективными, вытекать из сопротивления должника. Изменение способа и порядка исполнения может иметь место, в частности, при невозможности исполнения ввиду отсутствия имущества, подлежащего передаче взыскателю, вследствие его порчи или уничтожения.

Заявления об отсрочке, рассрочке исполнения, изменении способа и порядка исполнения рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

Порядок рассмотрения заявления об индексации присужденных денежных сумм предусмотрен в ст. 208 ГПК. Так, по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Заявление рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса об индексации присужденных денежных сумм.

При этом индексация является не мерой гражданско-правовой ответственности должника за ненадлежащее исполнение денежного обязательства, а механизмом, позволяющим полностью возместить потери взыскателя от длительного неисполнения судебного решения в условиях инфляционных процессов в государстве (Определение КС РФ от 20.03.2008 N 244-О-П).

На определение суда об индексации присужденных денежных сумм может быть подана частная жалоба.

Другой комментарий к Ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

1. При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий (болезнь должника, имущественное положение сторон, отсутствие присужденного имущества в натуре и другие заслуживающие внимания обстоятельства), может возникнуть необходимость в отсрочке или рассрочке исполнения или изменении способа и порядка исполнения.

Отсрочка - это перенос сроков исполнения на более поздний период времени.

Рассрочка - это способ исполнения, где должник исполняет свою обязанность периодически, т.е. по частям.

Закон не указывает конкретного срока, на который может быть предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения исполнительного документа. Суд должен исходить из принципов разумности, целесообразности и необходимости защиты прежде всего интересов взыскателя.

Изменение способа и порядка исполнения является заменой одного вида исполнения другим.

2. Вопрос о предоставлении отсрочки и рассрочки решается судом, выдавшим исполнительный документ. Стороны исполнительного производства или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться к лицу, выдавшему исполнительный документ, с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения или об изменении способа и порядка исполнения.

Суд общей юрисдикции рассматривает данное заявление по правилам ст. ст. 203 и 208 ГПК. Вопросы решаются в судебном заседании. Основания для совершения указанных комментируемой статьей юридических действий имеют оценочный характер, поскольку в законодательстве невозможно дать исчерпывающий перечень оснований, обусловливающих необходимость их совершения.

Взыскатель, должник, пристав-исполнитель извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не препятствует рассмотрению заявления.

3. Предоставляя рассрочку или отсрочку, суд при наличии заявления должника или взыскателя может решить вопрос об индексации взыскиваемых сумм на день исполнения решения суда.

4. Определение суда о предоставлении отсрочки, рассрочки, об изменении способа исполнения решения может быть обжаловано.

Заявление о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения решения на новый срок либо о прекращении действия отсрочки (рассрочки) рассматривается в таком же порядке, как и первичное.

Статья 203 ГПК РФ с комментариями

Полный текст ст. 203 ГПК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020 год. Консультации юристов по статье 203 ГПК РФ.

1. Суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

2. Указанные в части первой настоящей статьи заявления рассматриваются в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса.

3. На определение суда об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения может быть подана частная жалоба.

Комментарий к статье 203 ГПК РФ

1. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения или затрудняющих его исполнение, участвующие в деле лица и судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке его исполнения, а также об изменении способа и порядка исполнения. Соответствующий вопрос рассматривается в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле, и судебного пристава-исполнителя о его времени и месте. Неявка извещенных лиц не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

2. Отсрочка исполнения решения означает перенесение по определению суда его исполнения на другой, более поздний срок, а рассрочка - установление периода, в течение которого исполнение решения осуществляется по частям в сроки, установленные определением суда.

Вопрос об отсрочке исполнения решения может быть поставлен по спорам имущественного и неимущественного характера. В судебной практике такие заявления чаще всего подаются должниками при исполнении решений о выселении. Рассрочка по своей природе применяется по имущественным спорам и при делимости предмета взыскания.

Отсрочка или рассрочка исполнения решения отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, и основания для этого должны носить исключительный характер, т.е. возникать при серьезных препятствиях и затруднениях к совершению исполнительных действий. Кроме имущественного положения сторон к таким основаниям могут относиться болезнь должника или членов его семьи, нахождение должника вне места исполнительных действий и другие заслуживающие внимания обстоятельства.

3. В случае удовлетворения заявления в определении суда должен быть указан срок действия отсрочки или рассрочки, а при рассрочке, кроме того, размер (в рублях или процентах) периодических платежей, подлежащих взысканию в счет погашения присужденной суммы. При этом пределы действия отсрочки или рассрочки могут быть определены не только датой, но и наступлением какого-либо события (изменением материального положения должника, выздоровлением и т.п.).

4. Способ и порядок исполнения решения определяются законом или самим судебным решением при его вынесении (см. комментарий к ст. 204 - 207 ГПК). При совершении исполнительных действий может возникнуть ситуация, когда исполнение решения установленным способом и порядком затруднительно или невозможно. Поэтому комментируемая статья предусматривает возможность изменения способа и порядка исполнения решения по инициативе участвующих в деле лиц и судебного пристава-исполнителя.

5. С учетом предусмотренного п.1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод права каждого на судебное разбирательство в разумные сроки Пленум Верховного Суда РФ в п.12 постановления N 5 от 10 октября 2003 года "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" разъяснил, что сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле названной международной нормы начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Соответственно при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении решений в разумные сроки.

6. В суд второй инстанции может быть обжаловано не только определение об удовлетворении соответствующего ходатайства, но и об отказе в нем, поскольку такое определение исключает возможность дальнейшего движения дела по этим вопросам.

Консультации и комментарии юристов по ст 203 ГПК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 203 ГПК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 203 ГПК РФ. Отсрочка или рассрочка исполнения решения суда, изменение способа и порядка исполнения решения суда

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ст. 203 ГПК РФ

Все документы >>>

Документы Пленума и Президиума Верховного суда по ГПК РФ

Все документы >>>

Законы Российской Федерации по ГПК РФ

Все документы >>>

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по ГПК РФ

Все документы >>>

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по ГПК РФ

  • Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 (ред. от 28.07.2020)

    "О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 203 ГПК РФ

  • Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.10.2020 N АКПИ20-430

    "Об отказе в удовлетворении административных исковых заявлений о признании недействующими абзацев второго, третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 423 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и

  • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.10.2020 N АПЛ20-289

    "Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 03.07.2020 N АКПИ20-229, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца седьмого пункта 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 423 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством

  • Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 03.07.2020 N АКПИ20-229

    "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца седьмого пункта 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 423 "Об установлении особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве, и об особенностях включения в реестр проблемных объектов многоквартирных

Все документы >>>

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ГПК РФ

Все документы >>>

Торговый кодекс в России

Закон о компаниях Российской Федерации является частью Гражданского закона, а Гражданский кодекс Российской Федерации лежит в основе Гражданского кодекса и Закона о компаниях . Закон о компаниях делает различие между коммерческими предприятиями и некоммерческими. Наиболее важными коммерческими структурами являются акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и товарищества.

Наши юристы в России могут предложить дополнительную информацию о коммерческом праве . Обладая обширным опытом в юридических вопросах, наша юридическая фирма может помочь местным и иностранным инвесторам зарегистрировать компании в соответствии с положениями Коммерческого закона в России .

Содержание Российского Коммерческого Закона

Компании в России подпадают под действие Коммерческого Закона и Закона о Компаниях . Далее они разделены на несколько подразделов. Хозяйственный кодекс состоит из:

  • - Закона об особых экономических зонах в России;
  • - Закон об особой экономической зоне Калининграда.

Закон о российских компаниях состоит из:

  • - Закона о защите конкуренции;
  • - Закон об акционерных обществах;
  • - Закон о некоммерческих организациях;
  • - Закон о саморегулируемых организациях;
  • - Закон о индивидуальных предприятиях.

Как видно выше, Закон о компаниях - это тот закон, который определяет типы компаний, которые могут быть зарегистрированы в России.Иностранным инвесторам также следует знать, что в 2016 году в Закон о договорах , который содержится в Законе о компаниях , были внесены поправки.

Типы компаний, которые могут быть созданы в России

Как местные, так и иностранные инвесторы имеют право вести бизнес в России в соответствии с Торгового кодекса . Они могут выбрать любой тип компании по своему усмотрению, при условии соблюдения требований, установленных законом. В России могут быть зарегистрированы следующие типы компаний:

  1. индивидуальное предприятие или индивидуальный предприниматель, для которого иностранному физическому лицу требуется вид на жительство в России перед его регистрацией;
  2. товарищество, которое может быть общим или ограниченным и предполагает наличие как минимум двух членов-учредителей;
  3. общество с ограниченной ответственностью, которое может быть частным или публичным и является наиболее популярной формой бизнеса в России;
  4. филиал и дочерняя компания, являющиеся юридическими лицами, которые могут использоваться иностранными компаниями, желающими выйти на российский рынок;
  5. франшиз и совместных предприятий, которые позволяют иностранным бизнесменам создавать партнерские отношения с российскими компаниями.

Независимо от выбранной структуры, при регистрации любой из них должны соблюдаться положения Российского Торгового кодекса . С помощью наших российских юристов создать бизнес в этой стране довольно просто.

Требования к открытию бизнеса в соответствии с Российским Торговым кодексом

Как упоминалось выше, любой инвестор, решивший открыть бизнес в России , должен соблюдать условия, налагаемые Законом о компаниях .После определения типа используемой конструкции необходимо рассмотреть юридические требования для ее регистрации. Они связаны с количеством акционеров, требованиями к акционерному капиталу и лицензиями, которые необходимо получить после регистрации компании в Регистрационной палате в России .

Следующие условия должны соблюдаться для того, чтобы зарегистрировать компанию в России в соответствии с положениями Закона о компаниях :

  • - компания должна иметь торговое название, которое может быть написано на русском или иностранном языке. язык, по желанию владельца;
  • - компания должна иметь юридический адрес в России в том регионе / городе, где она будет осуществлять свою деятельность;
  • - уставный капитал компании должен быть размещен на счете , открытом в российском банке ;
  • - в компании должен быть хотя бы один директор-резидент, независимо от того, частная это или акционерная компания.

Что касается торгового наименования компании, следует отметить, что в случае частных и акционерных обществ они должны иметь аббревиатуру выбранной бизнес-формы.

Создание бизнеса в России несложно, однако, чтобы обеспечить соблюдение всех условий, установленных законом, вы можете положиться на наших местных юристов. Мы также можем помочь вам с подготовкой документов, которые необходимо подать в Торговый реестр.

Российские общества с ограниченной ответственностью

Российское общество с ограниченной ответственностью должно иметь максимальное количество 50 членов, и 50% его капитала должно быть оплачено до того, как компания будет зарегистрирована . Капитал компании с ограниченной ответственностью состоит из долей участия, которые в соответствии с Законом о компаниях не могут считаться ценными бумагами и не могут быть обращены на бирже.

Их ценности могут быть неравными и предоставлять их владельцам право голоса.Члены общества с ограниченной ответственностью в России могут нести обязательства, превышающие стоимость или размер их долей участия. Кроме того, участники российских обществ с ограниченной ответственностью имеют преимущественное право приобретения, которое, возможно, запретит передачу доли третьим лицам.

Если вам нужна дополнительная информация о том, как открыть компанию такого типа, вы можете связаться с нашей юридической фирмой в России.

Российские акционерные общества

В России есть два типа акционерных обществ : частные и открытые или публичные.Разница между этими двумя типами заключается в том, что в открытом акционерном обществе акции могут передаваться третьим лицам, в то время как в частном акционерном обществе акции не могут передаваться напрямую из-за преимущественного права акционеров.

Чтобы зарегистрировать публичное акционерное общество, акционеры должны иметь как минимум 1 000 месячную заработную плату, и для этого типа компании разрешено иметь неограниченное количество акционеров. Для частной акционерной компании минимальная доля капитала установлена ​​в размере 100 месячных заработных плат, и у нее может быть до 50 акционеров.Для обоих типов компаний российское законодательство рассматривает акции как ценные бумаги, поэтому к акционерным обществам применяются правила рынка ценных бумаг.

Гражданское право РФ рассматривает товарищества как отдельные юридические лица. Партнеры несут полную ответственность по партнерским обязательствам. Это основная причина, по которой партнерство не пользуется большой популярностью в России. Кроме того, российские партнерства не получают никаких налоговых льгот.

Представительство в России

Иностранным компаниям разрешено открывать представительств в России , которые обычно не занимаются коммерческой деятельностью, даже если российское Гражданское законодательство не запрещает осуществление такой деятельности.

Представительства будут считаться отдельными юридическими лицами и облагаться налогом в зависимости от деятельности, которую они осуществляют в России. Представительства необходимо зарегистрироваться как в региональных, так и в государственных налоговых органах.

Как зарегистрировать компанию в России

Первым шагом для открытия компании в России является подготовка учредительных документов: Учредительного договора и Устава. Они должны быть внесены в Торговый реестр в России вместе с данными об акционерах и директорах компаний.После регистрации компании владельцы или их представители должны открыть корпоративный банковский счет, на котором будет размещен уставный капитал. Затем компания должна зарегистрироваться в налоговых органах. Следует отметить, что в зависимости от вида деятельности, которую компания будет осуществлять, могут потребоваться специальные лицензии. Их необходимо получить в соответствующих властях России.

Изменения в коммерческом законодательстве в России

Российское правительство постоянно пытается модернизировать законодательство, которое позволяет местным и иностранным инвесторам, желающим вести здесь бизнес.Одна из последних поправок к Торговому кодексу была внесена в 2017 году и предусматривает, что российским компаниям разрешается заключать соглашения, которые могут помочь им разрешать споры в арбитражных судах в России, а не только с Международным арбитражным судом .

Еще одно изменение в Коммерческом законе предусматривает усиленную защиту иностранных инвестиций в России. Это предполагает лучший контроль над теми, кто участвует в структуре акционеров российских компаний.

Еще одно важное изменение, связанное с собранием акционеров, которое в настоящее время находится в стадии разработки, может предусматривать проведение годового общего собрания в режиме онлайн. Это будет означать, что иностранных акционеров больше не будут выезжать в Россию для участия в собрании.

Все изменения объяснят наши российские юристы . Мы также можем помочь с регистрацией компаний в соответствии с новыми правилами, установленными Законом о компаниях .

Зачем начинать бизнес в России?

Россия - одна из важнейших экономик мира и один из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции на мировом уровне. Вот почему он ежегодно привлекает большое количество иностранных инвесторов. По статистике:

  • - в 2018 г. в Россию поступило 13,332 млн долларов США прямых иностранных инвестиций;
  • - в том же году объем прямых иностранных инвестиций в Россию составил 407 362 миллиона долларов США;
  • - Кипр был самым важным инвестиционным партнером России в 2018 году, в нем приняли участие 27 человек.3%, в то время как на Нидерланды пришлось 10% инвестиций;
  • - горнодобывающая промышленность и разработка карьеров (25,2%) и обрабатывающая промышленность (20,2%) были наиболее привлекательными секторами для иностранных инвестиций в 2018 году.

Наши российские юристы предоставят вам ценную информацию об открытии бизнеса в этой стране, так же как и не стесняйтесь свяжитесь с нами .

О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации в 2020 году | Шашкова

1.Атилган А. Значение современной конституции в Атилган А. Глобальный конституционализм: социально-правовая перспектива 121 (Берлин: Springer, 2017). https://doi.org/10.1007/978-3-662-55647-4_4

2. Балакина О. и др. Банковская тайна в офшорных центрах и потоках капитала: имеет ли значение черный список ?, 32 (1) Обзор финансовой экономики 30 (2017). http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2777380

3.Бассел Дж. Л. Зачем нужны технические вопросы? Коррупция и политика реформы государственной службы в штатах Индии, 43 (10) Сравнительные политические исследования 1230 (2010). https://doi.org/10.1177/0010414010369073

4. Чайсты П. Президентская динамика и скорость законодательной деятельности в России, 1994–2007 гг., 30 (4) Eastern European Politics 588 (2014). https://doi.org/10.1080/21599165.2014.964393

5.Чилтон А.С. И Верстег М. Ограниченная способность судов защищать конституционные права, 85 (2) Юридический обзор Чикагского университета, 293 (2018).

6. Дрессел Б. и Тонсакулрунгруанг К. Цветные приговоры? Работа Конституционного суда Таиланда, 1998–2016 гг., 49 (1) Journal of Contemporary Asia 1 (2018). https://doi.org/10.1080/00472336.2018.1479879

7.Гольдман М. Политическое взяточничество: Русский путь, 104 (684) Современная история 313 (2005).

8. Медушевский А. Конституционное развитие России: формальные и неформальные практики, 6 (3) BriCs Law Journal 100 (2019). https://doi.org/10.21684/2412-2343-2019-6-3-100-127

9. Nzerem R.C. Приоритет законодательных предложений в законодательном процессе, 36 (1) Бюллетень законов Содружества 67 (2010).https://doi.org/10.1080/03050710

3464

10. Роуз-Акерман С. и Палифка Б. Дж. Коррупция и правительство: причины, последствия и реформа (2-е изд., Нью-Йорк; Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2016). https://doi.org/10.1017/CBO9781139962933

11. Рознай Ю. Неизменность и генетический кодекс Конституции, 27 (2) Европейский обзор публичного права 775 (2015).https://doi.org/10.2139/ssrn.2569279

12. Шохин С., Кудряшова Е. Макроэкономическая координация в Евразийском экономическом союзе: стратегические аспекты, 7 (3) Российский юридический журнал 38 (2019). https://doi.org/10.17589/2309-8678-2019-7-3-38-52

13. Туркохорити И. Как лучше всего реализовать права?, 39 (1) Oxford Journal of Legal Studies 209 (2019).https://doi.org/10.1093/ojls/gqz004

Официальный сайт Правительства Российской Федерации

ПРЕСС-РЕЛИЗ *

На заседании Правительства РФ 20 января 2011 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон об исполнении судебных решений для совершенствования процедуры банкротства стратегически важных юридических лиц

Проект федерального закона внесен Минэкономразвития России.

Законопроект направлен на удержание на плаву стратегически важных предприятий и разъяснение положений Федерального закона о несостоятельности (банкротстве) и Федерального закона об исполнении судебных решений, которые регулируют процедуры банкротства таких предприятий.

Для предотвращения необоснованного и преднамеренного возбуждения дела о банкротстве в отношении стратегических предприятий-должников, законопроект устанавливает, что арбитражный суд может возбудить дело о банкротстве в отношении стратегически важного юридического лица только в случае, если требования его кредиторов превышают пять миллионов рублей.

Тем не менее, согласно законопроекту, стратегическое юридическое лицо не может быть объявлено банкротом и не может вступать в процедуру конкурсного производства, если сумма требований его кредиторов не превышает стоимость непрофильных активов должника (которые не включены в единую сумму требований должника). производственно-технологический комплекс) и претензий.

Для того, чтобы отраслевые органы имели более широкое право голоса в процедурах банкротства стратегических предприятий, законопроект определяет, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок для федеральных органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию единой государственной политики в отношении деятельности соответствующего должника. подготовить свое мнение о планах внешнего управления имуществом должника.

Законопроект также предлагает изменить порядок, в котором Российская Федерация осуществляет преимущественное право приобретения стратегического предприятия.

В соответствии с Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве) Российская Федерация может приобрести бизнес должника по конкурентной цене в течение месяца после проведения конкурса. В законопроекте указывается, что после оценки активов должника администратор должен информировать соответствующий орган или государственную корпорацию в секторе о цене активов, определенной независимым оценщиком.

Соответствующий орган или государственная корпорация в секторе может затем воспользоваться своим преимущественным правом на приобретение этих активов в течение двух месяцев после получения отчета оценщика и результатов проверки саморегулируемой организацией оценщиков, к которой принадлежит вышеупомянутый оценщик. , а также заключение органа, уполномоченного давать заключения на основании отчетов оценщиков.

При реализации преимущественного права приобретения активов федеральных государственных предприятий Российская Федерация может предоставить должнику денежные средства в размере, равном стоимости активов должника, определенной независимым оценщиком.В этом случае имущество должника выводится из процедуры банкротства, а денежные средства, предоставленные Российской Федерацией, зачисляются в активы должника.

Поправки к Федеральному закону об исполнении судебных решений, предложенные законопроектом, возлагают на судебных приставов ответственность за отправку документов и информации в соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию в течение трех дней с даты выдачи уведомления об аресте активов стратегически важной организации .

2.Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Законопроект внесен Минюстом России.

Рекомендации Европейского совета министров «О независимости, эффективности и роли судей» гласят, что на распределение дел не должно влиять желание какой-либо стороны в деле или любых лиц, заинтересованных в разрешении дела судом.Случаи могут быть назначены с использованием автоматизированной системы назначения или любым другим способом.

Законопроект предусматривает использование информационных систем для расширения выбора правовых возможностей при формировании судебного процесса с учетом загруженности и специализации судей, а также для исключения влияния любых лиц, заинтересованных в решении суда - мера это укрепит независимость судей.

Для этих целей предлагаются соответствующие поправки в Гражданский процессуальный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс.

При разработке закона разработчики руководствовались Федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России на 2007 - 2012 годы», которая направлена ​​на повышение роли информационных и телекоммуникационных технологий в судебной практике, в том числе создание более 80 000 рабочих мест и освобождение адекватное финансирование для обеспечения Верховного суда и судов всем необходимым для доступа к оперативной, полной и достоверной информации.

Положения законопроекта, касающиеся распределения дел и состава судов, являются необязательными и предусматривают как стандартную процедуру в соответствии со статьей 62 Федерального закона «О статусе судьи в Российской Федерации, в том числе в малых судах», так и использование автоматизированной системы, которая вводится в рамках федеральной целевой программы.

Информационные системы, такие как Правосудие, управляемая государством автоматизированная система, планируется использовать для содействия автоматизированному распределению дел между судьями, как это предусмотрено в законопроекте.

Использование информационной системы для организации судебного разбирательства регулируется правилами и положениями, изданными Верховным судом и Юридическим отделом Верховного суда.

Следует отметить, что пункт 37 плана действий, изложенный в соответствующем постановлении правительства, предусматривает внесение в проект федерального закона положений, регулирующих вопросы прозрачности назначения и увольнения судей, а также повышения квалификации судей. судьи, включая установление более строгих требований к кандидатам в судьи и повышение эффективности системы служебной аттестации, разработанной для судей.

Однако эти вопросы уже решены принятием следующих законов: Федерального закона «О конституционном дисциплинарном решении»; Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального закона« О статусе судей в Российской Федерации », а также в статьи 17 и 19 Федерального закона« Об органах судейского сообщества в Российской Федерации »; и Федеральный закон «О внесении изменений в статью 201 Федерального закона« О статусе судьи в Российской Федерации ».

Вопрос о формировании третейского суда с использованием автоматизированной информационной системы при третейских судах решен после принятия Федерального закона «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации».

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона« О высшем и послевузовском профессиональном образовании »и статью 5 Федерального закона« О науке и государственной научно-технической политике »

Проект федерального закона внесен Минобрнауки России.

2 августа 2009 г. был принят Федеральный закон № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания государственными научно-образовательными учреждениями юридических лиц для реализации результатов их интеллектуальной деятельности».Закон дает финансируемым государством научно-исследовательским и образовательным учреждениям, а также научно-исследовательским или высшим учебным заведениям, созданным государственными академиями наук, право создавать юридических лиц для реализации результатов своей интеллектуальной деятельности, способствуя использованию таких результатов для уставные капиталы этих юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом № 217-ФЗ научно-образовательные учреждения сохраняют за собой исключительные права и после создания юридического лица не могут передавать свои исключительные права другим лицам и остаются правообладателями в течение срока действия лицензионного соглашения.

Однако в действительности положение Федерального закона № 217-ФЗ, запрещающее юридическому лицу передавать право использования результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам по договору или по иным основаниям, как правило, препятствует представлению результатов. интеллектуальной деятельности, особенно программного обеспечения и фармацевтических продуктов.

Для отмены этого ограничения предлагается внести поправки в статью 27 Закона Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и статью 5 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике», а именно исключить положения, запрещающие законную юридическое лицо от уступки права использования результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам по договору или по иным основаниям.

При этом положение об исключительных правах научно-образовательных учреждений на результаты интеллектуальной деятельности остается неизменным.

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон« О контроле над наркотиками и психотропными веществами »в целях усиления контроля над прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ

Законопроект внесен в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации.

Для более эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ необходимо установить жесткий контроль над торговлей прекурсорами, используемыми для производства и обработки наркотиков.

Законопроект предусматривает введение запрета на торговлю веществами-прекурсорами, используемыми в нелегальных лабораториях по производству наркотиков и не предназначенными для промышленного использования.

Законопроект предлагает внести изменения в Федеральный закон «О контроле за наркотиками и психотропными веществами» , включив категорию «Прекурсоры» в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, раздел 1, согласно которому такие прекурсоры запрещены и могут использоваться только в научных и образовательных целях при заключении экспертных заключений (при наличии соответствующей лицензии), а также в следственных и поисковых операциях.Далее предлагается, чтобы меры по контролю над покупкой и продажей наркотиков и психотропных веществ, включенные в Раздел 1, также применялись к прекурсорам, включенным в тот же раздел.

5. Подача Статута о Суде Евразийского экономического сообщества Президенту Российской Федерации для представления на ратификацию

Проект постановления внесен МИД России.

Положение о суде Евразийского экономического сообщества определяет структуру и состав Суда, порядок назначения и увольнения судей, их полномочия, а также привилегии и иммунитет судей, должностных лиц и сотрудники аппарата суда ЕврАзЭС; определяет условия предоставления финансирования деятельности Суда и место его проведения; и устанавливает круг ведения Суда и механизм судебного разбирательства.

Межгосударственный совет ЕврАзЭС на уровне глав государств обязался ратифицировать Устав Суда ЕврАзЭС до 1 мая 2011 года.

6. Подача Договора о делимитации морских границ и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане между Российской Федерацией и Королевством Норвегия Президенту Российской Федерации с целью представления его на ратификацию.

Проект постановления внесен МИД России.

Договор определяет морскую границу между Россией и Норвегией в Баренцевом и Арктическом море, которая начинается в конечной точке, указанной в Договоре о делимитации морских границ в районе Варангер-фьорда между Российской Федерацией и Королевством Норвегия, датированная 11 июля 2007 г., и после прохождения серии геодезических линий достигает точки на линии, соединяющей крайние точки внешней границы континентального шельфа Российской Федерации и Королевства Норвегия.

Статья 4 Договора и Приложение I устанавливают условия сотрудничества двух стран в области рыболовства и, в частности, ключевое положение о том, что делимитация не должна ухудшать условия рыболовства для России или Норвегии. Руководствуясь этим положением, обе стороны сохранили механизм совместного регулирования рыболовства в Баренцевом море, изложенный в двусторонних соглашениях 1975 и 1976 годов, сроки которых будут продлены еще на 15 лет, как только этот Договор вступит в силу. эффект и может быть продлен на шестилетний срок.

Совместная российско-норвежская комиссия по рыболовству продолжит работу в качестве регулятора рыболовства в Баренцевом море. Кроме того, два года переходный период предусмотрено в Договоре, после его вступления в силу, в течение которых российские технические правила будут применяться к рыболовным судам, которые перемещайтесь в норвежской экономической зоне в пределах текущего спорного района во время полета российского флага.

В соответствии с подпунктом в) пункта 1 и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» указанный Договор подлежит ратификации.

7. Поправки к Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2004 г. № 338

Проект постановления внесен Минфином России.

Проект постановления предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства «О мерах по реализации Федерального закона о лотереях» за счет расширения функций Минфина России и Федеральной налоговой службы.

Согласно проекту постановления, Министерство финансов уполномочено утверждать порядок ведения единого государственного реестра лотерейного оборудования, а также определять, какие данные должны быть включены в годовой отчет о лотерее и порядок его публикации.

Кроме того, Министерство финансов будет отвечать за разработку государственной политики и правил по регулированию лотерейной деятельности, а также за предоставление федеральным и местным органам исполнительной власти соответствующей методологии.

Федеральная налоговая служба уполномочена вести единый государственный реестр оборудования для лотереи, регистрировать оборудование для лотереи в установленном порядке и проверять соответствие оборудования для лотереи установленным требованиям.

8.Внесение изменений в подпункт 5.6.7 Положения о Минсельхозе РФ

Проект постановления внесен Минсельхозом России .

Министерство должно вести государственный учет стада и государственный регистр стад в соответствии с пунктом 5.6.5 Устава.

Министерство также должно вести инвентаризацию и регистры ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия земель в соответствии с параграфом 5.6.7 Статута.

Поскольку ведение племенного животноводческого инвентаря и реестра наряду с государственным животноводческим регистром равносильно избыточности полномочий Министерства, проект постановления направлен на его устранение.

9. Помощь пострадавшим и членам семей погибших в результате теракта в городе Хасавюрт (Республика Дагестан) 14 января 2011 года.

13 человек погибли или получили ранения в результате теракта в городе Хасавюрт 14 января 2011 г. (по информации Минздрава России в 8:00 ч.м. 15 января 2011 г.): трое погибли, шестеро получили тяжелые травмы, четверо лечились от легких травм в поликлиниках.

В соответствии с пунктом 10 Правил выделения средств из резерва Правительства Российской Федерации для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, средства выделяются на возмещение ущерба физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта. и на покрытие расходов на финансирование ряда мероприятий, в том числе на выплату единовременного пособия:

  • членов семьи (муж или жена, дети, родители и иждивенцы) каждого человека, погибшего в результате теракта, на сумму один миллион рублей, которую необходимо разделить поровну между членами семьи;
  • семьям погибших в результате теракта для покрытия расходов на оказанные услуги в соответствии с гарантированными похоронными услугами, указанными в законе;
  • В результате теракта с учетом тяжести ранения пострадало
  • человек (по 400 тыс. Руб. На человека при тяжелой и средней степени тяжести и 200 тыс. Руб. При легкой травме).

Москва,
19 января 2011 г.

* Пресс-релизы пресс-службы и управления информации содержат материалы, переданные федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации для обсуждения.

Предложение заинтересованного лица в соответствии со статьей 1486 ГК РФ

В Российской Федерации давно действует институт досрочного прекращения правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием. время.

До введения законодательного регулирования вопрос использования товарного знака в обобщенной форме регулировался Парижской конвенцией по охране промышленной собственности. Так, в статье 5Ca) “C. - (1) Если в стране использование зарегистрированного знака является обязательным, регистрация может быть отменена только по истечении разумного периода и только при условии, что заинтересованное лицо не предоставит доказательств, обосновывающих его причины. быть неактивным.»

Изначально в Российской Федерации дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием рассматривались в административном порядке коллегиальным органом Роспатента - Высшей патентной палатой. Срок, в течение которого правообладатель должен был начать использование, составлял пять лет с даты регистрации товарного знака.

В связи с изменением законодательства и последующими изменениями в структуре Роспатента и подведомственных ему организаций дела о досрочном прекращении рассматривались Палатой по патентным спорам Роспатента.Срок использования сокращен до трех лет.

В конце 2011 г. был принят Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с учреждением суда по интеллектуальным правам в системе арбитражных судов». . Споры о досрочном прекращении правовой защиты товарного знака в связи с его неиспользованием отнесены к юрисдикции Суда по интеллектуальной собственности, созданного в системе арбитражных судов.

Со дня вступления в силу указанного Федерального закона и до создания Суда по интеллектуальным правам споры о досрочном прекращении в течение короткого периода времени рассматривались Арбитражным судом города Москвы.

Первое дело № СИП-1/2013 рассматривалось Судом по интеллектуальным правам по исковому заявлению, поданному 3 июля 2013 года.

Спустя более трех лет Правительство Российской Федерации внесло проект Федерального закона № .32493-7 «О внесении изменений в статьи 1252 и 1486 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 и 99 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» (о претензионном порядке разрешения споров в сфере защита интеллектуальных прав). Указанный Федеральный закон о внесении изменений, разъясняющих вопросы досудебного урегулирования споров, принят Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении 21 июня 2017 года.

В соответствии с редакцией абзаца 1 Закона. 1486 ГК РФ, действовавшая до настоящего времени, «Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или частей товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации.”

Перед подачей искового заявления о досрочном прекращении правовой защиты товарного знака в связи с его неиспользованием в Суд по интеллектуальной собственности заинтересованное лицо, считающее, что правообладатель не использует товарный знак в отношении всех товары или часть товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, должны направить предложение такому правообладателю. Так, правообладателю товарного знака может быть предложено либо обратиться в Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности с заявлением об отказе от права на товарный знак, либо заключить с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права. на товарный знак в отношении всех продуктов или части продуктов, для индивидуализации которых товарный знак был зарегистрирован.

При подаче искового заявления в суд истец должен предоставить доказательства направления предложения правообладателю. Чтобы суд счел целесообразным уведомление правообладателя, особое внимание следует уделить адресам, по которым следует направить предложение.

Таким образом, в соответствии с указанной нормой (статья 1487 ГК РФ) «Предложение заинтересованного лица направляется правообладателю, а также по адресу, указанному в Государственном реестре юридических лиц. Товарные знаки или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации.»

Существуют разные подходы к толкованию данной нормы.

По смыслу части 1 статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации соблюдение обязательного досудебного обжалования означает направление предложения заинтересованного лица по двум адресам - по адресу права держателя, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - адрес местонахождения), и по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (далее - Государственный реестр товарных знаков).

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации местонахождение юридического лица определяется по месту его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования. жилого помещения (муниципального образования). Адрес юридического лица в пределах местонахождения юридического лица должен быть указан в Едином государственном реестре юридических лиц.

В Государственный реестр товарных знаков вносятся как адрес местонахождения юридического лица, так и информация об адресе для переписки (если таковой имеется и если он отличается от адреса местонахождения).

Существует мнение, что надлежащим уведомлением правообладателя - юридического лица может быть только его извещение по адресу местонахождения, но не по адресу для переписки, который часто является адресом представителей. В связи с этим отправка истцом предложения заинтересованного лица по адресу для переписки не может служить доказательством соблюдения досудебного претензионного порядка, поскольку указанный адрес не является адресом местонахождения. Дословное прочтение нормы «направляется правообладателю, , а также по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков или в соответствующем реестре, предусмотренном международным договором Российской Федерации» позволяет говорить о том, что адрес для переписки является дополнительным адресом.

Таким образом, отправка предложения заинтересованного лица по адресу для переписки не должна признаваться соблюдением установленного пунктом 1 статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации досудебного обжалования порядка, поскольку адрес переписка не может заменять собой адрес правообладателя товарного знака.

Однако Суд по интеллектуальной собственности занял иную позицию в деле № CIP-581/2017.

Суд первой инстанции при рассмотрении дела признал, что обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб может считаться соблюденным только в случае подтверждения факта направления предложения заинтересованного лица по обоим адресам - адрес места нахождения лицо и адрес, указанные в Государственном реестре товарных знаков.При отправке предложения заинтересованного лица только по одному адресу обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования спора не может считаться соблюденным.

После установления того факта, что предложение заинтересованного лица не было направлено по адресу местонахождения лица, суд первой инстанции оставил исковое заявление без рассмотрения на основании пункта 2 части 1 статьи. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем президиум Суда по интеллектуальным правам посчитал, что вывод суда первой инстанции о наличии оснований для оставления искового заявления без рассмотрения является ошибочным.

Как указал Кассационный суд, «Обязательная досудебная процедура разрешения спора должна быть не препятствием для обращения в суд, а методом мирного разрешения спора (параграф I Рекомендации № R (86) 12 Комитета министров Совета Европы «О мерах по предотвращению и сокращению чрезмерной нагрузки на суды» (принят 16 сентября 1986 г. на 399 -м заседании представителей министров ).Урегулирование спора мирным путем самими сторонами позволяет, среди прочего, свести к минимуму вероятность возникновения дальнейших противоречий между ними и, в целом, уменьшает масштаб конфликта. Урегулирование спора мирным путем решает задачу содействия установлению и развитию партнерских деловых отношений (п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 50 «О согласительной процедуре Стороны арбитражного разбирательства »).

Из п. 1 ст. 1486 ГК РФ следует, что до обращения в суд следует предпринять попытку урегулировать спор мирным путем. Судебный порядок разрешения спора применяется только в том случае, если досудебный порядок оказался неэффективным.

Для обеспечения эффективности применения досудебного порядка разрешения спора пункт 1 статьи 1486 ГК РФ обязывает заинтересованное лицо направлять предложения по двум адресам:

на адрес местонахождения правообладателя;

по адресу, указанному в Государственном реестре товарных знаков.

Это позволяет обеспечить высокую вероятность того, что соответствующее предложение будет получено правообладателем, и последний при желании сможет удовлетворить потребности заинтересованного лица.

В этом случае оба адреса имеют юридическое значение.

Относительно достоверности информации об адресе местонахождения следует отметить, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, полученных на этот адрес, а также риск получения отсутствие своего представителя по этому адресу, и такое юридическое лицо не вправе при взаимодействии с лицами, добросовестно полагающимися на данные Единого государственного реестра юридических лиц об адресе юридического лица, обращаться к сведениям, не внесенным в указанный реестр, а также к недостоверности содержащихся в нем данных (в том числе, к ненадлежащему извещению при рассмотрении дела судом в рамках производства по делу об административном правонарушении, и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в Единый государственный реестр юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным образом вне воли юридического лица (п. 2 ст. 51 ГК РФ). Российская Федерация, п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица. »).

В отношении адреса, указанного в Государственном реестре товарных знаков, правила, согласно которым правообладатель несет риски его ненадежности, предусмотрены пунктом 1 статьи 1232 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Президиум Суда по интеллектуальным правам согласен с выводом суда первой инстанции о том, что для признания обязательной досудебной процедуры разрешения спора соблюдением, следуя общему принципу, необходимо: предоставить доказательства отправки предложения заинтересованного лица по обоим адресам.

При этом президиум Суда по интеллектуальным правам отмечает, что недостатки отправки предложения заинтересованного лица (в том числе отправка предложения только по одному адресу) не могут служить доказательством несоблюдения обязательного досудебного порядка разрешения спора, если доказан факт фактического поступления такого предложения по одному из этих адресов.

В этом случае цель процедуры направления предложения заинтересованного лица достигается: правообладатель узнает о существовании спора и, когда он готов, может урегулировать его мирным путем.”

Также следует обратить особое внимание на временной период.

Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем через три года с даты государственной регистрации товарного знака. В отношении товарного знака, охраняемого в Российской Федерации в соответствии с международными договорами, трехлетний срок исчисляется с даты уведомления об отсутствии оснований для отказа в охране на территории Российской Федерации или после вынесения окончательного решения. решение о предоставлении защиты.

После отправки предложения правообладатель должен подождать два месяца, и если в течение двух месяцев с даты отправки предложения правообладатель не подает заявление об отказе в праве на товарный знак и не заключает соглашения с заинтересованным лицом об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо вправе подать исковое заявление о досрочном прекращении правовой защиты товарного знака в связи с его неиспользованием.

Законодатель предоставляет тридцать дней для подачи искового заявления.

При расчете периода времени следует быть предельно осторожным, так как период неиспользования исчисляется годами, период после отправки предложения - месяцами, а период, в течение которого может быть предъявлено исковое заявление. подача должна быть исчислена в днях.

Если заинтересованная сторона не уложится в 30-дневный срок подачи искового заявления, то всю процедуру отправки претензионного письма необходимо повторить заново.При этом следует учитывать, что новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем через три месяца после даты направления предыдущего предложения заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении правовой защиты товарного знака в связи с его неиспользованием принимается Судом по интеллектуальной собственности в случае, если правообладатель использовал товарный знак в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации. из которых зарегистрирован товарный знак, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дате направления предложения заинтересованного лица правообладателю.

Правовая охрана товарного знака прекращается со дня вступления решения суда в законную силу.

Как проводить юридические исследования в России

Назад к международному и международному праву

Знакомство с правовой системой России

Конституция гласит, что Россия является демократическим федеративным государством с республиканской формой правления, основанной на верховенстве закона.Народ России - единственный источник власти в Российской Федерации. Конституция провозглашает широкий спектр гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, которые гарантируются государством. В целом эти права соответствуют международным стандартам, установленным Всеобщей декларацией прав человека 1948 года и Международным пактом о правах человека 1966 года.

Федерация состоит из восьмидесяти двух составляющих. Любой вопрос, который не определен Конституцией как проблема федерального или общего значения, находится в исключительной юрисдикции составляющего компонента федерации.

Государственная власть осуществляется на основе разделения между Президентом Российской Федерации, двухпалатным Федеральным Собранием (законодательным органом), Правительством и судами.

Система правления похожа на смешанный президентско-парламентский режим. Президент, избираемый всеобщими выборами сроком на четыре года, является главой государства, его полномочия весьма обширны. Он назначает и освобождает премьер-министра и членов правительства, распускает правительство и распускает законодательный орган, а также назначает федеральных судей, судей Верховного и конституционного судов, председателя центрального банка и генерального прокурора.Как глава исполнительной власти, Президент может председательствовать на заседаниях Правительства; однако, в отличие от американского президента, он не считается главой правительства. В законодательной сфере президентские полномочия включают право инициировать, подписывать, обнародовать и накладывать вето. Правовой статус правительства соответствует структуре западного кабинета министров.

Законодательный орган - Федеральное собрание (внешняя ссылка) - является постоянно действующим органом и состоит из двух отдельных палат, Государственной Думы и Совета Федерации, которые имеют разные полномочия и обязанности.Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого субъекта Российской Федерации. Эта палата обязана рассматривать все принятые Государственной Думой законопроекты по бюджетным, налоговым и другим фискальным вопросам, а также по вопросам войны и мира и ратификации договоров. В компетенцию Совета Федерации входит утверждение изменения границ между составными частями, утверждение указов президента о введении чрезвычайного и военного положения, использование Вооруженных сил за пределами России, назначение президентских выборов и отстранение президента от должности импичмент.Государственная Дума является нижней палатой, и ее основная обязанность - принимать законы, которые затем направляются в Совет Федерации для утверждения. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых по партийным спискам по пропорциональной избирательной системе.

Судебная власть состоит из трех независимых частей: региональных федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов, занимающихся разрешением экономических споров, и Конституционного суда с правом судебного надзора.Институт мировых судей был введен для разрешения мелких претензий на местном уровне.

Местные суды созданы во всех административных единицах Российской Федерации и действуют как суды первой и апелляционной инстанций по решениям мировых судей. Эти суды принимают первоначальные решения по большинству всех уголовных и гражданских дел. Федеральные окружные суды составляют второй уровень судебной системы России. Их территориальная юрисдикция распространяется на компоненты федерации, в которых эти суды были созданы.Они выступают в качестве судов первой инстанции по более серьезным преступлениям и гражданским делам, а также в качестве апелляционных судов, пересматривающих решения местных судов. Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и другим делам, подпадающим под юрисдикцию судов общей юрисдикции. Судьи Верховного суда назначаются Советом Федерации. Суд состоит из трех отделов: гражданского, уголовного и военного, которые рассматривают соответствующие дела. Тринадцать специально назначенных судей Верховного Суда составляют Президиум Верховного Суда, высшую судебную инстанцию ​​в России по делам, рассматриваемым в порядке надзора, и по вновь открывшимся обстоятельствам.Пленарное заседание Верховного Суда может давать разъяснения по вопросам, относящимся к судебной практике, и оно может осуществлять право законодательной инициативы Суда, формулируя соответствующие предложения для их последующего внесения в Парламент.

Арбитражные суды являются частью федеральной судебной системы, но отделены от судов общей юрисдикции и предназначены для разрешения коммерческих и экономических споров. Они организованы на уровне субъектов Российской Федерации, и, несмотря на название, их функция заключается в разрешении, а не в арбитраже экономических споров между хозяйствующими субъектами, а также в рассмотрении жалоб на органы государственной и федеральной администрации, чьи решения могут повлиять на ведение деловых операций.Внутренняя структура и принципы арбитражных судов аналогичны таковым судов общей юрисдикции.

Конституционный суд, состоящий из девятнадцати членов, решает, соответствуют ли федеральные законы, президентские и правительственные указы и директивы, а также региональные конституции и законы федеральной конституции. Конституционный суд также разрешает споры о юрисдикции между федеральными и нижестоящими органами власти, и ему может быть предложено толковать федеральную Конституцию.Постановления Конституционного суда являются обязательными и окончательными и не нуждаются в подтверждении другими органами или должностными лицами. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

Вернуться к началу

Официальные источники права

Исторически Россия принадлежит к континентальной правовой системе, и писаный закон, принятый в установленном законодательном порядке, является основным источником права.Ежегодно в России принимается около 10 000 законов, постановлений и других правовых актов.


1. Конституция

Конституция - высший закон России и важнейший законодательный акт. Он устанавливает принцип верховенства права в системе источников права. Закон не может противоречить Конституции. Все иные правовые акты, такие как указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и других федеральных органов исполнительной власти, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить законам.Все законы принимаются исключительно Федеральным собранием (законодательным органом). Делегирование законодательной власти запрещено. Конституция вводит несколько категорий законодательных инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *