Правила воспитания детей: 27 советов психолога по воспитанию детей

Содержание

27 советов психолога по воспитанию детей

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш был счастлив и здоров. Но чем старше становятся дети, тем сложнее найти с ними общий язык и остаться на одной волне. С тех пор, как нас (взрослых) воспитывали в детстве, прошло много времени. Окружающий мир сильно изменился. Старые правила, советы и требования перестали работать. Современным мамам и папам приходится придумывать новые подходы и стили воспитания.

Часто взрослые думают, что они лучше знают, что на самом деле нужно их воспитанникам. Хотя бывают и такие парадоксальные ситуации, когда мама с папой сами не могут навести порядок в своей жизни и разобраться что к чему. Поэтому не всё так просто. И чтобы не сделать непоправимых ошибок в воспитании, прислушайтесь к советам опытных психологов.

27 советов психолога по воспитанию детей

Каждый специалист на консультациях придерживается своих правил. Однако есть такие советы, которые дают абсолютно все психологи. Именно они и приведены ниже.

Показывайте позитивный пример

Взрослые должны позитивно мыслить. Им не следует забывать о том, что дети в процессе воспитания всегда берут с них пример. Если мама и папа будут во всём искать только хорошее, рано или поздно и дети начнут придерживаться той же позиции. Этот совет не означает отрицать реальность. Просто не обязательно находить в ней только минусы.

Аргументируйте 

Психологи советуют давать неоспоримые аргументы. Не достаточно просто на просьбу ответить «нет». Они хотят понимать, почему им не разрешили съесть мороженое, поиграть во дворе, включить мультики. Необоснованные запреты не принимаются в процессе воспитания. А это чревато скандалом и истерикой. В спорной ситуации вы можете просто дать совет и понаблюдать, как он будет воспринят.

Действуйте сообща

Взрослым не стоит обвинять друг друга в неправильных методах воспитания, тем более при детях. Ссоры родителей при ребенке накладывают негативный отпечаток на неокрепшую психику. Дети сразу же подумают, что это они виноваты в конфликте мамы и папы, и почувствуют себя плохими. Помимо того, воспитанник может подумать, что все его неправильные поступки – это вина мамы и папы, а не его самого. Совет психолога: пугайтесь наедине, а теплые чувства проявляйте публично. 

Не афишируйте материальные трудности

Взрослые не должны в присутствии детей говорить о финансовых проблемах. Дошкольник всё равно ещё до конца не понимает, что такое деньги и для чего они не нужны. Дети постарше, которые услышат, что в семье финансовые трудности, подумают, что мама и папа не в состоянии о них позаботиться.

Не пугайте

Каждый взрослый должен запомнить: ни в коем случае нельзя запугивать детей. Взрослые пугают «барабашками», «злыми дядями» и «бабайками». И даже если сейчас этот метод действует, через год-другой такой стиль воспитания приведёт к тяжёлым последствиям. У дошкольника травмируется психика, и появятся страхи. Психологи советуют этого не делать.

Не навязывайте в процессе воспитания свои ценности

Понимайте, что малыш – это полноценная личность, у которой должно быть право выбора. Очень часто взрослые стараются воплотить в воспитанниках свои мечты. Им кажется, что если они не смогли стать бухгалтерами и дизайнерами, смогут их «потомки». Ценный совет: не решайте за подрастающее поколение.

Давайте больше самостоятельности

Это не значит, что в 3 года стоит одних отпускать гулять – крайности ни к чему. Но нет ничего плохого в том, что мальчик или девочка с малых лет будут сами мыть за собой посуду, застилать постель или убирать игрушки. Чем раньше родители их к этому приучат, тем лучше. 

Как в процессе воспитания привить трудовые навыки читайте здесь.

Замечайте прогресс и хвалите

Нельзя воспринимать успехи подрастающего поколения как само собой разумеющееся. Родителям в процессе воспитания следует не забывать, что малышам нужна их поддержка. Если взрослые будут хвалить дитя за то, что он получил в школе «пятёрку», он поймёт, что его старания не напрасны. Это станет отличной мотивацией.

Не сравнивайте

Психологи советуют ни с кем не сравнивать своего малыша. Многие родители после просмотра интеллектуальных передач мечтают о том, чтобы и их воспитанники были такими же умными. Однако не каждый способен знать 10 языков или в 3 года играть в шахматы. Не заставляйте своего дитя прыгать выше головы.

Воспитывайте нравственность

Нужно заниматься не только умственным, но и духовным воспитанием. Объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Многие взрослые думают, что всё это элементарно. Но детям иногда сложно даются правила. Объясняйте повторно такие простые истины, что не нужно грубить старшим, драться на улице или обижать младших. Давайте советы как поступить в той или иной ситуации, когда вас спрашивают.

Подавайте пример

Чтобы стать хорошим человеком, в первую очередь необходимо понимать, что это такое. Родителям стоит на примерах объяснять, что значат такие качества как воспитанность, доброта, старательность, храбрость. Для этого подойдут любимые мультфильмы или сказочные персонажи. Психологи советуют не только вместе читать, но и обсуждать сюжет произведения.

Не меняйте требования

Мнение родителей должно быть авторитетным. Именно поэтому не стоит менять его по несколько раз в день. Воспитанник должен понимать, что «нет» значит «нет». Если же под натиском слёз и постоянных просьб взрослые начнут сдаваться, младший поймёт, что он может ими манипулировать. Прислушайтесь к совету психологов и не позволяйте собой манипулировать.

Больше общайтесь

Не забывайте, что малыш – это тоже человек, хоть ещё и очень маленький. Поэтому и у него могут быть проблемы и переживания. Родителям полезно как можно больше общаться с дочерьми и сыновьями, чтобы быть в курсе того, что их беспокоит и печалит. В противном случае они будут чувствовать себя одинокими.

Основные правила воспитания детей — Воспитание детей

Не следует кричать на детей, поскольку реакцией на ваш крик будет повышение градуса капризничания. Даже если вы допустили ошибку в воспитании малышей, не считайте ее фатальной.

Нередко молодые родители, воспитывающие маленьких детей, не имеют того жизненного опыта, который необходим, чтобы установить в семье нормальные, здоровые отношения. У каждого ребенка — свой характер, свои желания и требования. А у родителей — полным-полно забот: работа, обслуживание членов семьи… На разбор мелких внутрисемейных конфликтов, как правило, не остается времени. Сама необходимость улаживать проблемы может вызывать у взрослых раздражение, которое, накапливаясь, нарушает внутреннее равновесие. Не в силах себя сдерживать, родители кричат на детей. В свою очередь, дети либо реагируют на крики взрослых плачем, либо — замыкаются в себе. Многие дети капризничают, если их желания немедленно не выполняются. И повышают голос в разговоре с матерью или отцом… Знакомые картины, не правда ли?

Молодым парам следует знать, что нарушение гармонии в отношениях с членами семьи — не «приговор». Приложив определенные усилия, каждый человек способен сделать так, чтобы в семье царила здоровая атмосфера.

Многие традиционные еврейские семьи многодетны. На определенном этапе молодой паре приходится воспитывать, скажем, четырех малышей, старшему из которых едва исполнилось шесть лет. И это, несомненно — чрезвычайно сложная задача, даже в самых благоприятных обстоятельствах.

Мне знакома эта ситуация. Я вырастила 11 детей, и знаю, что родители не могут быть всегда «идеальными». Все мы допускаем ошибки, и это — естественно. Главное — обнаружив просчеты, не выносить себе приговоры и не считать каждую ошибку фатальным поражением. Наоборот, воспринимать ее как «трамплин» — повод для разработки иной стратегии.

Детьми, конечно же, необходимо руководить, а если нужно — жестко «командовать». Как при этом не нанести удар их самолюбию, не травмировать их?

Прежде всего — четко придерживаться принципа сбалансированности.

Общаясь с детьми, я старалась сдерживать свои негативные эмоции, компенсируя их проявлениями любви. Очень важно не пропускать моменты, когда представляется случай поощрить ребенка, сопровождая похвалу поцелуями и объятиями. Руководствуясь данной стратегией, я воспитала детей, которые, с помощью Всевышнего, неплохо ориентируются в жизни, умеют преодолевать трудности и принимать правильные решения.

Отдаю себе отчет в том, что порой начинает казаться, что усталость и возникающая от этого раздражительность вот-вот прорвутся наружу и их не победить. В таких ситуациях мне всегда помогало ощущение, что я постоянно, каждый миг — под наблюдением Всевышнего, который «приставил» ко мне особого посланника, снимающего на пленку мои реакции на те или иные обстоятельства. Осознавая это, ты стараешься изменить свое отношение к окружающим и управлять своим поведением. Вы, к примеру, поскользнулись на кухне, наступив в лужу пролитого кем-то из детей сока. Или — обнаружили, что по всей комнате разбросано печенье… Вы готовы дать волю справедливому гневу. Но тут вспоминаете, что ваши действия и мысли — «регистрируются». И — сдерживаетесь, контролируя ситуацию. Назревающий конфликт оборачивается свойственной маленьким детям неаккуратностью. Не выясняя, кто из них пролил сок или разбросал печенье, вы спокойно, но настойчиво просите старших детей произвести небольшую уборку.

Если вы чувствуете, что не в силах подавить гнев, уединитесь на несколько минут в другой комнате, где в данный момент никого, кроме вас, не будет — чтобы привести в порядок мысли и избежать громкого скандала (это известная вариация на тему «посчитайте в уме до десяти, и расслабьтесь»).

Еврейская традиция уделяет проблемам воспитания детей очень много внимания. Из того, что мне известно, я выделяю четыре основных принципа, которыми, на мой взгляд, следует руководствоваться родителями, воспитывая ребенка.

1. Мы в глазах наших детей — пример для подражания. Они без устали наблюдают за нами, и подмечают все наши реакции и особенности поведения. Их интересуют малейшие проявления наших эмоций, особенно — в экстремальных ситуациях.

Характер человека, — разъясняют наши Учителя, — узнается по трем основным параметрам: как он ведет себя в гневе, как относится к деньгам и что может вывести его из состояния эмоционального равновесия.

Наши дети перенимают у нас шкалу оценок, которые мы, как они видят, даем тем или иным обстоятельствам. Они отмечают, что вызывает у нас наиболее сильную негативную реакцию: плохая оценка в дневнике, или недостойное поведение по отношению к соседскому ребенку. Карандашные рисунки на обоях, или — драка с одноклассниками. Они запоминают, какие события нас больше всего радуют: встреча с другом, к примеру, или приобретение нового наряда. Их память фиксирует, на что мы с большей легкостью тратим деньги: на благотворительные нужды или же на покупку, скажем, новой мебели.

Время от времени на лекциях, которые я читаю для родителей, меня спрашивают: как привить детям способность справляться с трудностями, которые их ожидают в жизни?

Ответ лежит на поверхности: дети воспринимают модель поведения родителей в сложных стрессовых ситуациях. Если вы умеете преодолевать трудности, они тоже этому научатся.

2. Огромную роль в воспитании детей играет время, которое вы проводите дома, исполняя родительские обязанности. Не корите себя за то, что вам не хватает материнского или отцовского опыта. Мои самые теплые и радостные воспоминания детства связаны с тем, что я всегда могла найти маму на кухне. Мне казалось тогда, что для мамы нет ничего важнее, чем заботиться обо мне и моих братьях и сестрах.

Наша мама, конечно же, не имела возможности целыми днями играть с нами, у нее было множество других забот. Но мы знали, что она — всегда рядом, и, если нам срочно потребуется ее помощь, она оставит свои дела и поможет решить возникшую проблему.

Разумеется, современные условия жизни таковы, что не всякая женщина имеет возможность сидеть дома с детьми и заниматься хозяйством. Работающим женщинам рекомендую всякий раз, возвращаясь домой, демонстрировать свою радость от встречи с ними. Ребенок должен почувствовать, что его мама работает для того, чтобы детям жилось лучше, но главное в ее жизни — дети, забота о них. Матери ни в коем случае не следует допускать даже намека на то, что ее тяготят домашние обязанности.

3. Каждый хороший поступок ребенка заслуживает родительского одобрения. Не бойтесь хвалить детей и не демонстрируйте им, что примерное поведение — нечто само собой разумеющееся и реагировать стоит лишь на неправильные поступки. Если мы приучим себя замечать в детях все их хорошие проявления, включая «сущие мелочи», и поощрять их при каждом удобном случае, это, возможно, в корне изменит их поведение. Чтобы укрепить их стремление к хорошему, позвольте им как-нибудь «подслушать», как мы рассказываем об их успехах своим друзьям.

До сих пор отчетливо помню, как однажды мне довелось услышать разговор моего отца со своим лучшим другом, в котором он превозносил мои положительные качества и делился своими чувствами, которые он ко мне испытывает. Не передать, какой прилив сил и уверенности в себе я в тот момент ощутила. И сегодня я все еще черпаю вдохновение из этого чудесного воспоминания.

Один из самых могущественных стимулов для человека — уверенность в том, что его ценят, любят, и уважают как личность. Помня об этом, он постарается не обмануть доверие дорогих ему людей, а особенно — родителей, не испортить то хорошее впечатление, которое у них складывается о нем.

4. Из наставлений Учителей поддерживающую меня в трудные минуты истину: успех в воспитании ребенка наполовину зависит от молитв, которые мы возносим Творцу, прося Его о помощи, а на вторую половину — от того, насколько удается мужу и жене сохранить мир в семье, в своих отношениях.

Об этом говорят и современные психологи. Один из таких специалистов рассказывал мне, что большинство подростков, которых приводят к нему, жалуясь, что они грубы и не умеют уважать людей, воспитываются в семьях, где родители не ладят между собой. Из своей многолетней практики этот психолог вынес заключение: отсутствие уважения к родителям чаще всего — отражение общей атмосферы, царящей в семье. Я, со своей стороны, могу подтвердить, что очень многие семейные пары, с которыми мне приходится работать, настолько поглощены удовлетворением нужд детей, что на заботу о собственных взаимоотношениях у них не остается ни сил, ни времени.

Еврейская традиция объясняет, что основу любой семьи составляют муж и жена — отец и мать. Поэтому детей необходимо с малых лет приучать к тому, что на первом месте всегда ставится внимание матери к отцу и отца к матери. Если ребенок усвоит, что его родители живут, прежде всего, друг для друга, убедится, что их взаимоотношения пропитаны уважением, любовью и заботой, он будет чувствовать себя защищенным. А, кроме того, подобное поведение родителей — прекрасный пример для подражания. Именно такие отношения он постарается создать в собственной семье, когда вырастет.

Вспоминая свое прошлое, я хотела бы дать всем родителям один важный совет: каким бы сложным ни представлялось вам ваше сегодняшнее положение, попытайтесь найти в нем светлые, прекрасные стороны. В конце концов, жизнь наша не настолько длинна, чтобы «терять» годы, месяцы, часы, погружаясь в ощущение, что вас преследуют неудачи. Как-нибудь ночью прокрадитесь тихонько в детскую, посмотрите, какими трогательными и беззащитными выглядят ваши ребятишки во сне, и поблагодарите Творца за то, что Он их вам послал. И все трудности, которые вам приходится преодолевать, воспитывая их и заботясь об их благополучии, представятся мелкими и незначительными.

Наши старшие дочери, появились на свет с промежутком в 14 месяцев. Помню, как однажды ночью заглянула в их спальню и, обернувшись к мужу, сказала: «Обе — такие крохи, трудно представить себе, что в один прекрасный день они заговорят, начнут общаться друг с другом, станут подружками…». Не успели мы и глазом моргнуть, как обе они — уже бабушки…

Цените каждое мгновение радости, которую приносит вам общение с детьми.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

3 золотых правила воспитания детей

1. Не наказывайте и не ругайте публично. Делайте это только один на один.

Дисциплина – это то, чему нужно учить наедине, а не в присутствии других людей, особенно посторонних. Подумайте, каково было бы вам, если бы вас “отчитывали” на глазах друзей или коллег. Поэтому, когда ваш ребенок плохо себя ведет на людях, отойдите с ним уединенное место и только там начните делать замечания. Если нет возможности так поступить, просто предупредите, что дома его будет ждать серьезный разговор.

Исключением из этого правила являются дети возрастом до 5 лет. Их нужно дисциплинировать сразу же. Вот хороший пример:

Мама: Мы вчера были у доктора. Он осмотрел Диму и сказал… (Тут ее рассказ перебивает ребенок)

Ребенок: Мамочка! Мам, скажи! Ну, скажи, где мой динозавр?

Мама: Дим, прости, ты же знаешь, что нельзя перебивать людей, когда они разговаривают, правда?

Ребенок: Да, знаю.

Мама: Хорошо, тогда спокойно подожди, пока мы договорим, и тогда я уделю тебе внимание.

В этом ответе есть уважение к ребенку. Несмотря на то, что мама была строгой и требовала выполнения правил, она оставалась спокойной и разговаривала с “нарушителем” ласково.

2. Воспитывайте с уважением.

«Откуда у нас вообще появилась сумасшедшая идея, что для того, чтобы дети становились лучше, мы должны сначала заставить их чувствовать себя хуже?» Джейн Нельсон.

Даже поведение детей вас очень расстраивает, вы все равно должны относиться к ним с уважением. Это означает, что нужно избегать сарказма, криков и оскорблений. Вместо того, чтобы отдаваться во власть негативным эмоциям и изливать свою злость на детей, лучше сделайте глубокий вдох и скажите: «Вань, ты меня сейчас очень расстроил. Ты поступил неправильно. Это был неудачный выбор, и я не хочу, чтобы ты повторил такое снова. Я люблю тебя, и поэтому хочу, чтобы ты понял, что я желаю тебе только самого лучшего, поэтому твое плохое поведение нужно исправлять».

3. Будьте честными.

Чтобы воспитание и дисциплинирование были справедливыми, вам нужно заранее предупредить ребенка о возможных последствиях. Он должен знать, чего ожидать в случае непослушания. И когда малыш оступится, спокойно и без капли вины позвольте ему столкнуться с оговоренными последствиями. Если вы видите, что ребенок правда забыл о том, что ему будет грозить за тот или иной плохой поступок, вы можете напомнить ему о последствиях еще раз и дать последний шанс. Если он и после этого повторит свою ошибку, смело выполняйте свои обещания.

Чтобы воспитание было справедливым, родители всегда должны учитывать много факторов: как себя чувствует ребенок, не связано ли его плохое поведение с усталостью или голодом, здоров ли он, не находится ли он в кризисном периоде взросления и т.д.? Прежде чем перейти к дисциплинарным наказаниям, оцените картину целиком, т.е. с учетом всех обстоятельств и возможных причин.

Что бы вы еще добавили в этот список?

Новое видео:

Новое видео:

Правила воспитания детей

Основные правила воспитания детей

Если родители не слушают и не уважают ребёнка, то он будет искать место, где его будут слушать, и он получит уважение (шпана на улице). Ребёнок чаще слушает того, кто его слушает и уважает. Воспитание – это борьба за «уши». Кого ребёнок слушает – тот его и воспитывает.

Обращайтесь с ребенком уважительно, даже если он не прав. Крики и одергивания приносят мнимый эффект и приводят к отчужденности между родителями и детьми. Если ребенок постоянно вынужден подчиняться вашей злости и силе, в его душе копиться обида и негативные чувства, он становиться боязливым и стеснительным, либо, наоборот, неуправляемым и агрессивным.

 

Принципы воспитания:

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;

Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

 

Золотые правила воспитания детей

1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

3. Установите четкий распорядок дня. Знание о предстоящих событиях придаст ребенку спокойствия и уверенности, а также поможет развить в нем дисциплинированность.

4. Исключите из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

5. Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Вы являетесь примером для подражания.

6. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

7. Верьте в своего ребенка, чтобы он сам в себя поверил.

8. Постоянно играйте с ребенком в развивающие игры.

9. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

10. Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

11. Проявляйте интерес к тому, что нравится делать ребенку (коллекционировать, рисовать и пр.)

12. Определите таланты ребенка и обеспечьте их развитие.

13. Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

14. Поймите своего ребенка, загляните в его мысли и чувства. Почаще ставьте себя на его место.

15. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

16. Постоянно разговаривайте с ребенком, как с равным. Установите доверительные отношения, чтоб он всегда был открыт с вами.

17. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

18. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

19. Предоставляйте ребенку право выбора и возможность ошибаться. Не навязывайте детям свои мнения и решения.

20. Позволяйте вашему ребенку сталкиваться с негативными последствиями его действий (или его бездействий). Только тогда он осознает всю ответственность за свои поступки.

21. Позволяйте ребенку участвовать в семейных делах и разговорах, высказывать свое мнение, давая ему понять, что у него такие же права как у всех.

22. Всегда поощряйте ребенка за самостоятельность.

23. Поддерживайте инициативу ребенка в опробовании какой-либо работы. Поддержите, если у ребенка не все получается - не раздражайтесь, а терпеливо объясните и покажите пример.

24. Ваши объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.

25. Выделите посильный участок работы ребенку. Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

26. Побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца. Это будет организовывать малыша, а иначе он привыкнет перескакивать с одного дела на другое.

27. Не вешайте ярлыки. Оценивайте не личные качества ребенка, а его поступки. Не ребенок «плохой», а он поступил плохо.

Выражайте свое недовольство отдельными поступками и действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать поступки и действия ребенка, но не его чувства и эмоции, какими бы непозволительными они ни были.

Раз они у него возникли, то на то есть свои основания. ЗАДУМАЙТЕСЬ!!!

28. Прививайте ребенку чувство гордости за свою семью, уважение к ее традициям.

29. Тщательно выбирайте друзей ребенку, ведь они будут влиять на его поведение, нравственное и интеллектуальное развитие.

30. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

31. Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

32. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

33. Помните - повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

34. Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

 

Любите своих детей!!!

 

< Предыдущая   Следующая >

Похожие материалы:

Следующие материалы:



Как правильно воспитать ребенка. Психология возраста, советы родителям

Для правильного воспитания ребенка,  важно знать его возрастные особенности.  Именно возраст и этапы станут помощником для родителей в правильном воспитании.

 Как правильно воспитать ребенка

 

Воспитание детей первого года жизни

В этом возрасте ребенок учится доброте и доверию. Ведь его любит не только мама, но и другие окружающие восхищаются им, и обращаются с особой осторожностью.

Ему нужна любовь, чтобы он научился доверять. Если он почувствует, что его недолюбили, то он лишится фундамента, на котором будет строиться его личность.

Как правильно воспитывать ребенка в этом возрасте: нужно дарить как можно больше любви. В этот момент существует сильная связь матери и дитя, поэтому будьте с малышом всегда, когда он требует внимания. С молоком матери он получает гормон пролактин, который успокаивает его. Если малыш испытывает стресс, то у него вырабатывается кортизол. Психологи утверждает, что кортизол действует так же разрушительно на мозг, как и кислота. Поэтому нужно оградить ребенка от стресса, даря ему бесконечную любовь.

 

Воспитание детей от 1 до 3 лет

Вчера малыш был настоящим ангелочком, а в этот возрастной период, он словно специально доводит взрослых. Он начинает портить вещи  и упрямиться, настаивать на своем, делает все,  что ему нельзя.  Взрослые считают, что ребенок избалованный, берут ситуацию под контроль, настойчиво вбивая в голову понятие «нельзя».

На самом деле скорее взрослым нельзя так «воспитывать», потому что в этом возрасте у ребенка закладывается воля. Она появляется из непослушания, бунтарства. Если не позволять ребенку проявлять свой характер, и давить волю на корню, то он не сможет к 3 годам  быть самостоятельным и уверенным.

 

Как правильно воспитывать ребенка в возрасте от 1 — 3 лет:  контролируя ситуацию, дайте ребенку возможность проявлять себя, дайте сформироваться силе воли.   Также до 3 лет ребенок относит себя к своему полу, определяюсь мальчик он или девочка. Он изучает свое тело, и соотносит себя с другими.  Одобрение взрослых будет для него сигналом, что все хорошо.

От 3 до 5 лет (как воспитывать   дошкольника)

В этот период взрослым нужно научить его общаться с другими детьми, чтобы помимо навыка общения у него сформировались положительные качества: активность, целеустремленность. Если не привить навык общения, то ребенок будет застенчивым и ленивым.  Если в этом возрасте ребенок не посещает детский сад, значит нужно создать условия, чтобы у него появился круг маленьких друзей.

Теперь он с легкостью научится понятию «нельзя». Потому что он учится  подчиняться социальным нормам, где дети  договариваются о правилах, которые нарушать нельзя. Например, не переступать черту, или игра, в которой нельзя разговаривать. Если ребенок не будет подчиняться социальным нормам, то его выбросит общество.

Например, если дети играют в молчанку, а ребенок говорит, то с ним в эту игру не будут играть. Или игрушки ломать нельзя, если он ломает, то ему не дадут свои игрушки.

Психологи отмечают, что не подчиняются дети,  которых не любила мама, и с ним другие дети не хотят играть. Важно, чтобы дети играли ролевые игры. Они точно знают, кем хотят быть. Обычно они воображают себя персонажем, обговаривая это с другими детьми, например, «Я буду спайдерменом», или «Я принцесса».

Как правильно воспитывать: задача взрослого помочь ребенку привить навыки общения.

 

 Как воспитывать ребенка От 5 до 11 лет  (школьный возраст)

В школьном возрасте для ребенка важно «прижиться» в коллективе, научиться трудиться и сформировать ценность достижения.

Ребенок должен знать, что достижения являются следствием труда.

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Чтобы  правильно воспитать ребенка: взрослым нужно контролировать его межличностные общения в школе, поэтому постоянно интересуйтесь, есть ли у него друзья. После того, как он вольется в коллектив, мотивируйте его на труд и достижения. Не говорите, что он должен учиться.  Расскажите ему, как хорошо быть умным и трудолюбивым.

Не воспитывайте ребенка интуитивно. Берите за основу воспитания возраст, ведь,  если ребенок шалит в 2 года, то это нормально и естественно, он познает мир. Если это происходит в 6 лет, значит, ребенок избалован. Поэтому прежде чем наказывать  проанализируйте основу его поведения (познание мира, избалованность, неуважение).  Именно возраст малыша станет  ключом к воспитанию, и позволит родителям избежать многих ошибок.

Читайте также:

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ПЛАЧЕТ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ВРЕТ

У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ

Как Правильно Наказывать Ребенка

 

Как правильно воспитать ребенка

Содержание статьи:

  1. Популярные методики воспитания детей
  2. Правила воспитания ребенка

Популярные методики воспитания детей

Первое место среди воспитательных программ принадлежит системе Марии Монтессори. Эта женщина-врач и педагог предлагает родителям свои методы воспитания детей, главная цель которых – прививание малышу навыков самостоятельности с самого раннего возраста. Мария Монтессори уверена, что главные ошибки воспитания детей – это навязывание занятий, которые им не по душе и привычка все делать за ребенка. У этой методики множество поклонников по всему миру.

Еще одна не менее популярная обучающая программа по воспитанию детей была разработана врачом-нейрофизиологом Гленом Доманом, который дает родителям практические советы о том, как вырастить ребенка-гения. В основе этой методики лежит ежедневная стимуляция органов чувств малыша, помогающая ребенку быстрее развить интеллект.

О том, как правильно воспитать ребенка, рассказывает в своей книги «Поверь в свое дитя» бельгийская актриса Сессиль Лупан. Она предлагает переработанную на свое усмотрение методику Домана, и предлагает родителям заниматься активным развитием чувств малыша именно в первый год его жизни.

Масару Ибука – еще один популярный автор, также предлагающий методику раннего развития интеллекта ребенка, в которой рассказывает, как дать малышу хорошее образование, а также развить в нем чувство доброты и открытости миру.

Родителям, заинтересованным главным образом в развитии творческого потенциала своего ребенка, стоит обратить внимание на программу под название «Вальдорфская педагогика», в основе которой лежат занятия рисованием, музыкой, танцами, пением, ритмикой и другими видами творчества.

Все родители имеют право выбрать любую из готовых методик воспитания детей, взять лишь часть какой-то программы, по желанию объединить их друг с другом, или же разработать свой собственный метод. Все варианты имеют право на существование.

Правила воспитания ребенка

Вне зависимости от выбранного метода воспитания детей родителям не стоит забывать и об определенных правилах, которые нужно соблюдать для того, чтобы их ребенок вырос уравновешенным и мог похвастаться хорошим характером.

Первое правило – создание подходящей атмосферы в семье. Если отношения между членами семьи спокойные и гармоничные, развитие малыша будет проходить быстро и успешно. Одна из главных ошибок воспитания детей – это уверенность в том, что кроха в силу возраста ничего не понимает. На самом деле дети очень чувствительны ко всему, что их окружает, и домашняя обстановка – не исключение, поэтому так важно, чтобы в доме не происходило конфликтов, ссор и разговоров на повышенных тонах.

Второе правило, которое стоит запомнить родителям – постоянный и неусыпный контроль за собственным поведением. Для малыша главные авторитеты – это всегда мама и папа. Именно наблюдая за ними, кроха учится общению, и именно от матери с отцом он перенимает многие привычки. Если родители проявляют по отношению друг к другу неуважение, и порой позволяют себе грубость и ругательства, но при этом всегда говорят малышу о том, что очень важно – уважать своих родных, ничего хорошего из такого воспитания не выйдет. Психика малыша при таких обстоятельствах будет подвержена сильному стрессу, и он не будет понимать, как же ему следует себя вести, ведь мама с папой говорят одно, а делают совершенно другое. То же самое произойдет и в том случае, если родители учат малыша не разговаривать с незнакомыми людьми, а сами при этом в его присутствии не прочь поболтать о жизни со случайными попутчиками в автобусе или людьми в магазинной очереди.

Третье важное правило – нельзя давить на ребенка и принуждать его всегда соглашаться со взрослыми. Одна из распространенных ошибок в воспитании детей – это принятие позиции «Я старше, а значит я прав». Ребенок – это самостоятельная личность, отдельная от родителей, и он может иметь свое собственное мнение, отличное от точки зрения мамы с папой, и об этом не стоит забывать. У малыша могут быть собственные: вкусы в одежде, пристрастия в еде, музыкальные предпочтения, а в школьном и подростковом возрасте – решения в выборе друзей.

Четвертое важное правило – никакой агрессии по отношению к ребенку! Всем родителям нужно помнить о том, что правильное воспитание детей – это сложная и ответственная работа, во время которой далеко не всё и не всегда будет получаться с первого раза. Даже если ребенок постоянно капризничает, плохо себя ведет, дерется, в общем ребенок непослушный – это не повод проявлять злобу. Главное в таких ситуациях — вовремя взять себя в руки и, не повышая голоса, поговорить с ребенком. Нужно пытаться понять малыша, простить его за плохое поведение, и в спокойном разговоре выяснить, что же такое с ним происходит.

Последнее правило для родителей звучит так – никаких сравнительных степеней! Чтобы ни произошло, ни в коем случае нельзя сравнивать малыша с другими детьми. Если малыш не разговаривает в два года – быть может, он начнет болтать через пару-тройку месяцев, да еще и обгонит в дальнейшем развитии других деток. Если ребенок в силу своего характера чересчур активный и не может усидеть на месте или наоборот слишком пассивный и не умеет за себя постоять – это не значит, что он хуже своего брата, сестры, соседского мальчика и других детей в детском саду. Быть может, непоседа найдет применение своим навыкам в командном виде спорта, а спокойный малыш реализует себя в творческой области – выберет в будущем творческую профессию, требующую усидчивости, например, станет художником или писателем. То, что ребенок не такой, как все – это лишь проявление его индивидуальности, а не порок или трагедия. Родителям стоит просто принять этот факт и научиться находить в нем положительные стороны.

12 правил воспитания несовершеннолетних правонарушителей

Glurge: Список из 12 правил воспитания правонарушителей.

Пример: [Получено по электронной почте, май 2007 г.]




ДВЕНАДЦАТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ГЛАВНЫХ ДЕТЕЙ

В ХЬЮСТОНЕ, ТЕХАС, полицейское управление выпустило брошюру под названием «Двенадцать правил воспитания несовершеннолетних правонарушителей». Вот они, напечатанные в издании местной торговой палаты «Бизнес»;

1.Начните с младенчества давать ребенку все, что он хочет. Таким образом, он вырастет и поверит, что мир должен ему жить.

2. Когда он подбирает плохие слова, смейтесь над ним. Это заставит его думать, что он милый. Это также побудит его подобрать «милые фразы», ​​которые позже снесут вам с ума.

3. Никогда не давайте ему никакого духовного обучения. Подождите, пока ему исполнится 21 год, а затем пусть он «решит сам».

4. Избегайте использования слова «неправильно». Может развиться комплекс вины.Это заставит его поверить позже, когда он будет арестован за кражу автомобиля, что общество против него и его преследуют.

5. Соберите все, что он оставил - книги, обувь, одежду. Сделайте для него все, чтобы он научился перекладывать всю ответственность на других.

6. Дайте ему прочитать любую печатную продукцию, которая попадется ему в руки. Следите за тем, чтобы столовое серебро и стаканы были стерилизованы, но не беспокойтесь о том, что его разум насытится мусором.

7. Часто ссоритесь в присутствии ваших детей. Таким образом, они не будут слишком шокированы, если их дом позже будет разрушен.

8. Дайте ребенку все, что он хочет. Никогда не позволяйте ему зарабатывать свое. Почему у него должны быть такие тяжелые вещи, как у вас?

9. Удовлетворите все его тяги к еде, питью и утешению. Смотрите, чтобы каждое чувственное желание было удовлетворено. Отрицание может привести к пагубному разочарованию.

10. Примите участие в борьбе с соседями, учителями, милиционерами.Все они настроены против вашего ребенка.

11. Когда он попадает в настоящую неприятность, извинитесь перед собой, сказав: «Я никогда не смог бы с ним ничего сделать!»

12. Приготовьтесь к жизни, полной горя. Вы обязательно получите это.



Происхождение: В то время как приведенный выше список «Двенадцать правил воспитания несовершеннолетних правонарушителей» является частью онлайн-мира по крайней мере с 1998 года, оригинал немного старше. До сих пор наша самая ранняя печатная версия этого изображения датируется 1959 годом, когда она появилась в газете:



Лучший способ поднять просрочку

После проведения исследования преступности несовершеннолетних, полицейское управление Хьюстона, штат Техас, выпустило брошюру, содержащую 12 правил «Как воспитать несовершеннолетнего преступника.”Их:

1. Начните с младенчества давать ребенку все, что он хочет. Таким образом, он вырастет и поверит, что мир должен ему жить.

2, Когда он подбирает плохие слова, смейтесь над ним. Это заставит его думать, что он милый.

3. Никогда не давайте ему никакого духовного обучения. Подождите, пока ему исполнится 21 год, и пусть он решит сам.

4. Избегайте использования слова «неправильно». У ребенка может развиться «комплекс вины». Это подготовит его к вере в то, что, когда он впоследствии будет наказан за кражу автомобилей или нападение на женщин, общество «против него» и что он подвергается преследованиям.

5. Подберите все, что за ним: его ботинки, его книги, его одежду. Сделайте для него все, чтобы он научился перекладывать свои обязанности на других.

6. Пусть читает все, что хочет. Не беспокойтесь о том, что приходит ему в голову. Будьте осторожны, чтобы серебро и стаканы были стерилизованы, но позвольте его мыслям насыщаться мусором.

7. Часто ссоритесь в присутствии вашего ребенка. Тогда он не будет шокирован, если дом позже разобьют.

8. Дайте ребенку все, что он хочет; никогда не позволяйте ему самостоятельно зарабатывать. Почему у него должны быть такие сложные вещи, как у вас?

9. Утолите любую его тягу к еде, питью и комфорту. Смотрите, чтобы каждое чувственное желание было удовлетворено. Отрицание может привести к пагубному разочарованию.

10. Примите участие в борьбе с полицейскими, учителями и соседями. Все они настроены против вашего ребенка.

11. Когда он попадет в настоящую неприятность, извинитесь за себя, сказав: «Я никогда не мог с ним ничего сделать.”

12. Приготовьтесь к жизни, полной горя. Скорее всего, он у вас будет.


Энциклопедия 7700 иллюстраций 1979 года , в которой находится сокращенная версия списка, содержит другие записи, которые бьют в тот же барабан о том, что родители должны и не должны делать, чтобы их дети были в порядке, например эти двое ( первый из которых приписывается К. Рою Энджеллу):



Жалкий рост и падение мальчика

Церковный бюллетень, который недавно попал ко мне на стол, рассказывает современную басню.«Жил-был маленький мальчик. Когда ему было три недели, родители передали его няни. Когда ему было два года, его одели как ковбоя и дали пистолет. Когда ему было три года, все говорили: «Как мило!» пока он шепелявил рекламный джингл пива. Когда ему было шесть лет, отец отвез его в воскресную школу. Когда ему было восемь лет, они купили ему пулемет и научили стрелять по воробьям. Сам научился стрелять в лобовые стекла.

Когда ему было десять, он проводил послеобеденное время в газетном киоске за чтением комиксов.Его матери не было дома, а отец был занят. Когда ему было тринадцать, он сказал своим родителям, что другие мальчики не выходят так поздно, как хотят, поэтому они сказали, что он тоже может. Так было проще. Когда ему было четырнадцать, они дали ему смертоносную двухтонную машину, отобрали у него права на вождение и сказали ему «быть осторожным». Когда ему было пятнадцать, однажды ночью полиция позвонила ему домой и сказала: «У нас есть твоя машина». мальчик. Он в беде. Закричал отец: «Это не МОЙ мальчик!» Но это было.


Я воспитал преступника

В августовском выпуске журнала « Ladies’ Home Journal »за август 1960 года есть статья под названием« Я воспитал преступника.«Это правдивая история убитой горем матери. Цитируем:

Мы его любили, но -

Его отец был слишком занят, чтобы быть с ним, когда он был молод.

Я не мог заставить себя наказать его за плохое поведение.

Мы встали на сторону его учителей, когда они жаловались на его работу (и поведение) в школе.

Повзрослев, он вряд ли обсуждал с нами время суток.

Его исключили из школы.

Мы дали ему деньги, чтобы он больше не воровал.

Я плакал, когда позвонила полиция, и мне пришлось передать им моего мальчика… Пока я смотрел, как они его обыскивают, моя жизнь, казалось, подошла к концу.


Что касается того, подготовило ли Управление полиции Хьюстона и распространило ли он список «Как вырастить несовершеннолетних правонарушителей», маловероятно, что кто-либо, работающий сейчас там, сможет ответить на этот вопрос однозначно «да» или «нет», поскольку печатные издания этого предмета датируются

годом.

50 лет.

В 2008 году мы получили известие от человека, который проработал в полиции Хьюстона в отделе по делам несовершеннолетних более 25 лет и отвечал за обработку случайных запросов от людей со всего США.С. и Канада ищут информацию о предмете. По его словам, отдел так и не смог определить, кто написал статью, был ли это его собственный список или же список был получен откуда-то еще с указанием «Полицейского управления Хьюстона», добавленным этим неизвестным автором в качестве способа маскировка работы мантией власти правоохранительных органов. Одна теория приписывает авторство капитану Роберту Хортону, первому командиру ювенальной дивизии, когда это подразделение было создано в 1948 году, но с тех пор, как капитан.Хортона больше нет в живых, теперь нельзя задать ему вопрос, и его семья не в состоянии разрешить этот вопрос.

Департамент полиции Хьюстона в конце концов решил предоставить список по запросу тем, кто его просил, но с отказом от ответственности, поясняющим, что автор этого текста неизвестен, и что правила предоставлялись как общественная услуга без подтверждения этим отделение правоохранительных органов.

Барбара «Хьюстон, у нас есть проблемный ребенок» Миккельсон

Последнее обновление: 16 октября 2009 г.





Источники:

Landers, Ann.«Вот дюжина правил воспитания правонарушителей».

Хартфорд Курант. 9 апреля 1977 г. (стр. 26).

Сарлин, Эдвард. «Народный форум: лучший способ привлечь к ответственности правонарушителей».

Хартфорд Курант. 30 сентября 1959 г. (стр. 18).
Суиндолл, Чарльз. Сказка о запоздалой повозке с быками.

Нашвилл, Теннесси: Word Publishing, 1998. ISBN 0-8499-1351-9 (стр.153).
Тан, Пол Ли. Энциклопедия 7700 иллюстраций.

Роквилл, Мэриленд: Издательство Assurance, 1979. ISBN 0-88469-100-4 (стр. 695-696).

10 правил воспитания удивительных детей

Любовь

Любовь превыше всего. Любовь любовь любовь. Мы, как семья, лучшие друзья друг для друга. В конце концов, после того, как друзья приходят и уходят, парни / подруги разбивают нам сердца, мы всю жизнь остаемся друг с другом.Будьте нашими лучшими друзьями. Любите и поддерживайте отношения с семьей. Будьте поистине лучшими друзьями и осыпайте своих детей любовью, потому что однажды их не будет, и вы не сможете обнять их, когда захотите.

Доброта к животным

У нас было много домашних животных ... старые собаки, которые уже пересекли мост, щенки, которые все еще резвятся, черепахи, раки-отшельники, что угодно. Обучение детей уходу за животными прививает сочувствие, мягкость природы и безусловную любовь, как ничто другое.

Образование

Люблю читать. Люблю образование. Люблю школу. Вы ничего не добьетесь в жизни, каковы бы ни были ваши мечты и амбиции, без прочного образования. Читайте вместе. Сделайте учебу веселым занятием, а не ужасным праздником конца лета. Пусть ваши дети увидят, как вы читаете. Не ждите, пока они ложатся спать ... все время читайте перед ними, чтобы они увидели, что это жизнеспособное и увлекательное занятие и для взрослых. Выключите телевизор, бросьте пачку книг на пол в гостиной и дайте время семье почитать. Поощряйте старших братьев и сестер читать младшим. Им это нравится ... они едят это. Поощряйте их читать выше их уровня ... читать газеты, журналы и т. Д.

Экологичность

Люблю природу. Нет планеты ... нет жизни. Нет природы ... нет жизни. Убедитесь, что ваши дети находятся на природе, наслаждаются ею, но также понимают, как важно уважать ее и хорошо относиться к земле. Вызовитесь вместе собирать мусор. Перерабатывайте, садите, гуляйте, выходите на улицу и наслаждайтесь природой как можно чаще.

Art

Любовь и уважение ИСКУССТВО. Во всех формах. Рисуем, пишем, поем, танцуем .... наслаждаемся искусством. Сводите детей в художественные музеи (и не хихикайте и не ведите себя странно с обнаженными телами). Возьмите их на живые демонстрации искусства. Дайте им мольберты, краски, бумагу, пишущие машинки, инструменты - все, что им нужно для процветания в искусстве. Рост правой части мозга так же важен, как и рост левой.

Красота в уникальности

Может быть, это должно быть первым....ЛЮБИ СЕБЯ. ЛЮБОВЬ УНИКАЛЬНОСТЬ. Любите и обожайте причуды своих детей и учите их делать то же самое. Мы все такие великолепно разные ... пусть они будут такими же странными, забавными, глупыми, какими они хотят, и НИКОГДА, НИКОГДА попытаются подавить это и поместить их в какую-то социальную коробку. Никогда не сокрушайте детский дух таким образом. Если они мальчик и хотят длинные волосы, пусть. Если они хотят красить ногти, пусть. Если они обычно ведут себя так же глупо, как Джим Керри в начале карьеры, позвольте им. Если они хотят выбрать подхалимки Rubix-cube в первый день в школе, насколько это круто? Если они хотят петь и танцевать на тротуаре под дождем перед движением в час пик, ПОЗВОЛЬТЕ ИМ.Пусть встанут лицом к солнцу с закрытыми глазами, впитывая все. Позвольте вашим детям жить своей жизнью в полной мере, потому что, когда они станут взрослыми, общество может подавить это. Пусть они будут максимально свободными как можно дольше.

Забудьте гендерные правила

Если мальчик хочет накрасить ногти, поиграть с куклами, отрастить волосы, позвольте ему. Если девушка хочет отдать мяч, испачкаться во дворе, а не носить платья, пусть. Почему бы тебе этого не сделать? Как бы вам понравилось, если бы вы ненавидели носить вельвет (как и я), и из-за какого-то рывка вы носили вельвет каждый божий день? Какой ужасный образ жизни! Не навязывайте детям гендерные роли...пусть их дух развивается естественным образом. Общество, школа и друзья появятся достаточно скоро, чтобы настаивать на назначении полов для ваших детей, но, надеюсь, они будут достаточно сильны с раннего детства без этого давления, чтобы быть уверенными в том, кем они являются от природы, без розовой или синей аэрографии общества .
Мой сын недавно расстроился и набросился, ударив своего младшего брата. Когда я разговаривал с ним, я мог сказать, что он изо всех сил пытался не заплакать, говоря: «Тренер сказал, что мальчики не плачут, и слова не повредят.... но слова причиняют мне боль, только внутри, а не снаружи. "Хотя я не могу винить его тренера за то, что он повторяет то, чему его учили, внутри нашего дома мальчики могут плакать, слова причиняют боли, а физически нападение никогда не уместно.

Политика

Вовлеките их в политику. Да, я серьезно. Им нужно знать, как работает их демократия. Разумеется, используйте соответствующий возрасту язык (не говорите шестилетнему ребенку о секвестре), но берите его с собой на политические мероприятия (и да, это включает протесты и митинги, при условии, что это мирные и безопасные места для детей) .Детям нужно увидеть демократию в действии. Они уже узнают о таких людях, как Мартин Лютер Кинг-младший, в школе; они должны понимать, что быть активистами социальных изменений не ограничивается "знаменитостями", но это долг и ответственность всех граждан в демократическом обществе.

Разнообразие - это пряность жизни

Примите участие во всех сферах жизни. Когда я работал в агентстве по СПИДу и в ЛГБТ-центре, мои дети падали примерно 2-3 раза в неделю. Они сидели, разговаривали, болтались, а я заканчивал, делал копии и т. Д.Мой дом - открытая среда ... У меня все время есть друзья, и часто эти друзья геи, трансгендеры, би, кто угодно. Дело в том, что мои дети этого не знают, они просто знают, что они классные люди.
Учите детей любить людей, а не их ярлыки или коробку, в которую они вписываются. Это совет, которому следует прислушаться и многим взрослым. Когда ваши дети станут взрослыми, они будут встречаться с людьми из всех слоев общества - они должны быть готовы вести себя профессионально и доброжелательно со всеми, кого они встречают.

Ответственность

Никто не получает бесплатного проезда в жизни. Ты должен работать. Учите их рано ... работа по дому - лучший друг мамы. У вас нет абсолютно никаких обязательств, как только они научатся ходить и усвоить основные инструкции, забирать их за ними. Научите их заботиться о своем собственном пространстве, убирать свои собственные беспорядки и заботиться об общих пространствах в команде. Поверьте, их будущие соседи по комнате и партнеры будут вам благодарны.
У меня была система вознаграждений, которая отлично работала («таблица обязанностей» с лотерейными билетами, которые шли на покупку мороженого, игрушек и т. Д.), И теперь у нас даже нет этого плаката, но дети помнят свои основные обязанности .Иногда, если мы делаем что-то дополнительное, например, генеральную уборку, я разрабатываю систему: «Хорошо, я дам вам каждые пять долларов, которые вы потратите на свой шкаф, упакуйте эту летнюю одежду и все сложите. " Они получают пять баксов, а я чек на уборку. Победа / победа.

Любовь

И снова корень хорошего воспитания - любовь. Даже если ваш стиль воспитания отличается от моего, если вы будете подходить ко всем решениям о воспитании детей с позиции любви и сострадания, ваши дети будут потрясающими.Не бойтесь расти и учиться вместе со своими детьми, и примите тот факт, что все родители совершают ошибки. Учитесь на этих ошибках, растите и постоянно развивайтесь, чтобы быть родителем, которым нужны ваши дети.

Воспитание единственного ребенка: 9 советов родителям

Я всегда хотел пятерых детей, шумную и хаотичную семью, всегда полную любви и азарта. Мне никогда не приходило в голову, что однажды у меня может быть единственный.

Но вот и я. Бесплодная мать-одиночка для малыша, открытая для идеи иметь больше, но также реалистично относящаяся к тому факту, что такая возможность может никогда не представиться.Моя дочь может быть только в конце концов.

Итак, я провел свое исследование. Как и большинство родителей, я слышала все негативные стереотипы, касающиеся только детей, и хотела сделать все, что в моих силах, чтобы помочь дочери избежать этой участи. Это привело меня к этим девяти советам, на которых я планирую основывать свою философию воспитания единственного ребенка.

Исследование 2004 года, опубликованное в Journal of Marriage and Family, показало, что только дети, как правило, имеют «более низкие социальные навыки», чем их сверстники с братьями и сестрами.

Но это не значит, что единственное, что вам нужно, обречено на провал. Знакомство вашего ребенка с разнообразными социальными окружениями и предоставление ему возможности общаться со сверстниками с раннего возраста может помочь в некоторой степени восполнить этот дефицит.

При наличии нескольких детей родители, как правило, немного тоньше. Это означает, что у детей с братьями и сестрами мама или папа не нависают над ними каждую минуту.

Это действительно может быть полезно для развития независимости и личных увлечений.Оба атрибута только у детей, возможно, не так много возможностей для развития. Я знаю, что со своей дочерью и со мной наша динамика так часто противопоставляется миру, что я иногда забываю отступить и позволить ей летать самостоятельно.

Заставить себя предоставить ей это пространство - единственный способ, которым она когда-либо развит свои собственные крылья.

По словам Сьюзан Ньюман, автора книги «Дело о единственном ребенке», только детей с большей вероятностью, чем дети с братьями и сестрами, будут искать социальную поддержку и возможности приспособиться.Это может сделать их более восприимчивыми к давлению со стороны сверстников.

Чтобы воспрепятствовать этому, хвалите индивидуализм в вашем ребенке с раннего возраста. Помогите им ценить уникальность, а не быть частью толпы.

Хотите убить нескольких зайцев? Привлекайте детей к занятиям вне дома.

Это не только даст им возможность пообщаться со своими сверстниками, но и поможет им узнать, какие из этих занятий они могут быть увлечены.Это могло бы пробудить немного индивидуальности и самосознания, что может принести пользу только всем детям, но, возможно, особенно только им.

Согласно исследованию Университета штата Огайо, проведенному в 2013 году, вероятность развода выше у только.

Исследователи предположили, что это происходит из-за снижения социальных навыков. Единственным просто не нужно учиться идти на компромисс, как это делают дети с братьями и сестрами. Результаты исследования показали, что с каждым дополнительным ребенком до семи возрастает защита от будущего развода.Но наличие отношений не означает, что вы должны иметь больше детей.

В конце концов, существует множество других факторов, влияющих на будущий развод. Один из способов помочь - отразить здоровые супружеские отношения только для вас. Или поищите другие пары в вашей большой семье и кругу дружбы, которые могут служить этими моделями.

Все родители борются с желанием защитить своих детей. Но особенно нужно научиться разрешать конфликты без родительского вмешательства.Это означает, что вы должны оставаться в стороне, когда заметите, что ваш малыш надувается, потому что его поворот качелей на детской площадке был пропущен. И когда ваш ребенок школьного возраста приходит к вам за советом о ссоре с друзьями, это означает, что он предлагает этот совет, но не вмешивается дальше.

По возможности позвольте им уладить эти конфликты самостоятельно, потому что вы не будете там, чтобы налетать, когда они станут взрослыми.

Конечно, дети с братьями и сестрами, вероятно, вынуждены думать о нуждах других чаще, чем о своих близких.

Но есть и другие способы превратить вашего ребенка в чуткого человека, и вы можете создать возможности для развития этой осведомленности у других. Например, станьте волонтером всей семьей или помогите друзьям с большим переездом. Говорите о компромиссе, указывайте на примеры сочувствия, когда вы его видите, и отражайте то поведение, на котором вы хотите, чтобы ваш ребенок учился.

Только перфекционисты всегда стремятся получить одобрение.

В большинстве случаев они сами будут худшими критиками.Это то, о чем нужно помнить, когда вы расстроены плохой оценкой или плохой работой на поле. Это не значит, что вы не можете выразить собственное разочарование, потому что, конечно, вы должны это сделать. Но это означает, что нужно прислушиваться к своему ребенку и избегать любых приступов негативного разговора с самим собой.

Могут быть моменты, когда им понадобится, чтобы вы их восстановили, вместо того, чтобы копить разочарование, которое они уже испытывают.

Существует так много неправильных представлений о борьбе только детей и столько стереотипов, что ни один родитель не хочет верить.

Но есть и другие положительные исследования. Оказывается, они не такие одинокие, как все думают, например, и, как правило, учатся лучше, чем дети с братьями и сестрами.

Так что постарайтесь не слишком увлекаться тем, что все остальные говорят о том, кем станете только вы. Дети уникальны и разнообразны, независимо от того, сколько у них братьев и сестер, а может и нет. И никакое исследование не может однозначно сказать вам что-либо о том, кем вы однажды станете.

5 правил Будды для воспитания великих детей

Родители всего мира часто задаются вопросом, как правильно воспитать своих детей; в конце концов, задача далеко не из легких.Часто родители, у которых есть чуть больше альтернативы, склонны обращаться к древней мудрости, которую они использовали, чтобы направлять свою жизнь. Эта великолепная идея! Учителя, подобные Будде, на протяжении поколений влияли на людей и помогали бесчисленному количеству людей обрести более глубокий смысл.

И, возможно, в этом также есть смысл, поскольку его учения настолько универсальны. Но есть одна проблема: в самой древней мудрости нет советов по воспитанию детей. Так почему это так? Может быть, такой учитель, как Будда, который говорил почти обо всех аспектах человеческого существования, забыл? Правда может вас удивить - Будде в этом не было нужды.Буддийский подход к воспитанию детей - это фактически путь, проложенный Буддой; потому что, когда мы идем по пути, все становится на свои места ... включая отцовство. Вот как.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 6 правил любви Будды

1) Подлинность

«Сколько бы святых слов вы ни читали, сколько бы вы ни говорили, какая польза от них для вас, если вы не будете их исполнять?»

Дети не учатся на 1000 вещей, которые мы говорим.Они учатся на том, каковы мы есть: как мы себя ведем, как ведем себя, как относимся к своей жизни - это то, что они впитывают своим открытым любопытным умом. Если мы устроим духовное шоу, они проткнут его ножом. Если мы называем себя буддистами, говоря о сострадании и мудрости, но ведем себя как невротические, эгоцентричные искатели Нью Эйдж, они, скорее всего, совершенно не заинтересованы в нашей духовной традиции. Если у нас хватит смелости узнать, что наши дети думают о нашей духовной практике, обратная связь может быть не очень приятной.

2) Личная практика

«Никто не спасает нас, кроме нас самих. Никто не может и никто не может. Мы сами должны идти по этому пути ».

Без сомнения, самый важный аспект воспитания умного, эмоционально умного ребенка - это ваш собственный пример. Но как это сделать? Очевидно, с вашей собственной практикой. Практика осознанности - это то, как мы помещаем свой ум в колыбель любящей доброты. Мы принимаем позу в медитации и отдыхаем на дыхании, видя и распознавая свои мысли и эмоции без осуждения и соединяясь с основной, открытой, безусловной природой ума, за пределами наших индивидуальных надежд и страхов.Эта практика очень важна, когда вы делитесь своей жизнью со своими детьми.

3) Сдача

«Чтобы жить чистой бескорыстной жизнью, нельзя ничего считать своим среди изобилия».

Самая большая «просьба» взрослых, когда они становятся родителями, - это сдаться; отказ от тишины и покоя, хорошего сна, ночей в городе и, как правило, обычного эгоизма. Мы должны позволить детям быть детьми, и это может быть тяжело для нас. Без капитуляции отцовство - это постоянная борьба за удержание нашей территории, когда маленькие монстры делают все возможное, чтобы ворваться в замок нашего эго.С детьми нельзя управлять; их нужно лелеять. Если мы хотим хорошо растить наших детей, мы должны подумать об отказе от наших личных экономических целей, нашей скорости, нашего постоянного желания иметь больше и быть успешными.

4) Отпустить

«Сердце как сад. В нем могут расти сострадание или страх, обида или любовь. Какие семена вы там посадите? »

Внимательность открывает детям возможность узнать, кто они. Мы можем подумать, что им нужно быть банкиром, художником, духовным деятелем, богатым и т. Д.Но это то, чего мы хотим, и может не иметь ничего общего с тем, чего хочет ребенок. Благодаря нашей внимательности и осознанности мы можем создать пространство любящей доброты и принятия, в котором мы действительно можем работать с имеющимися шаблонами. Если у нашего ребенка припадок, а не смущение или гнев, мы видим боль или тоску, и это искренне трогает наше сердце. И мы можем позволить этому быть - нам не нужно отталкивать его.

5) Мирское священно

«Не зацикливайтесь на прошлом, не мечтайте о будущем, сосредоточьтесь на настоящем моменте.”

Реальность такова, что дети полностью погружены в настоящий момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *