Методические рекомендации по доверительному управлению имуществом фнп: (. — , 7 — 08.12.2007 N 5/2007) |

Содержание

Раздел 12 [«Методические рекомендации по оформлению наследственных прав» (утв. решением Правления ФНП от 25.03.2019, протокол N 03/19)] — последняя редакция

Раздел 12. Расчет обязательной доли в наследстве

12.1. Для определения размера обязательной доли в наследстве принимаются во внимание все наследники, которые были бы призваны к наследованию по закону (в том числе по праву представления) при отсутствии завещания, а также наследники по закону, зачатые при жизни наследодателя и родившиеся живыми после открытия наследства (п. 1 ст. 1116 ГК РФ, п.п. «в» п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9). Наследники по закону, отстраненные от наследования как недостойные наследники (ст. 1117 ГК РФ), при исчислении обязательной доли в расчет не принимаются.

12.2. Круг наследников по закону, необходимый для исчисления размера обязательной доли, определяется нотариусом на основании сведений, полученных из заявлений наследников, явившихся к нотариусу или передавших соответствующие заявления, и материалов наследственного дела.

При наличии разногласий наследников о круге наследников по закону, по заявлению заинтересованного лица, нотариус, в зависимости от конкретной ситуации, откладывает либо приостанавливает в установленном законом порядке выдачу свидетельства о праве на наследство (ст. 41 Основ).

12.3. Для определения размера обязательной доли в наследстве принимается во внимание стоимость всего наследственного имущества (как в завещанной, так и в незавещанной части), а также стоимость завещательного отказа, исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, стоимость предметов домашней обстановки и обихода, независимо от того, проживал кто-либо из наследников совместно с наследодателем (пп. «в» п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9).

12.4. Если завещание совершено до 1 марта 2002 года, размер обязательной доли определяется в соответствии со ст. 535 ГК РСФСР (1964 г.), а начиная с указанной даты — пост. 1149 ГК РФ.

Правила статьи 535 ГК РСФСР об определении размера обязательной доли в наследстве применяются в случае, если завещание (завещания) совершены до 1 марта 2002 года, и после указанной даты другого завещания не совершалось.

При наличии не противоречащих друг другу неотмененных завещаний на часть имущества, совершенных до 1 марта 2002 года и после указанной даты, признается, что воля завещателя по распоряжению имуществом на случай смерти сформирована к моменту совершения последнего завещания. Таким образом, с учетом последнего волеизъявления завещателя, выраженного после 1 марта 2002 года, расчет размера обязательной доли в наследстве должен производиться в порядке, предусмотренном статьей 1149 ГК РФ.

До выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию и о праве на наследство по закону обязательному наследнику нотариус определяет размер обязательной доли и долей наследников по завещанию.

12.5. Право на обязательную долю в наследстве удовлетворяется из той части наследственного имущества, которая завещана, лишь в случаях, если все наследственное имущество завещано или его незавещанная часть недостаточна.

Пример:

1. Наследодателем совершено завещание, согласно которому вклад на сумму 100 т. р. завещан наследнику А., автомобиль стоимостью 80 т. р. завещан наследнику Б. Имеется незавещанное имущество на сумму 90 т. р. Наследниками по закону являются А., Б. и нетрудоспособный наследник С.

Наследник С. заявил о выделении обязательной доли. Размер обязательной доли наследника С. — 1/2 от 1/3 стоимости всего наследственного имущества и, следовательно, составит 45 т. р. (100 т. р. + 80 т. р. + 90 т. р. = 270 т. р. : 3 = 90 т. р.: 2 — 45 т. р.).

Поскольку стоимость законной доли каждого из трех наследников по закону составляет 30 т. р. (90 т. р.: 3), обязательному наследнику С. дополнительно должны быть выделены 15 т. р. за счет стоимости незавещанного имущества, причитающегося наследникам А. и Б.

После удовлетворения обязательной доли наследнику С. оставшееся незавещанное имущество стоимостью 45 т. р. распределяется между не имеющими права на обязательную долю в наследстве наследниками А. и Б. в равных долях, то есть по 22, 5 т. р. каждому.

В долях это составит: наследнику С. — 1/2, наследникам А. и. Б по доле незавещанного имущества. Свидетельство о праве на наследство по завещанию выдается наследникам А. и Б. в соответствии с волей наследодателя.

Если бы в рассматриваемом случае стоимость незавещанного имущества составляла 30 т. р., то размер обязательной доли наследника С. в наследстве составил бы 35 т. р. — 1/6 от 210 т. р. (100 т. р. + 80 т. р. + 30 т. р.). Таким образом, стоимости незавещанного имущества недостаточно для удовлетворения права наследника С. на обязательную долю. Недостающая часть (5 т. р.) должна в таком случае удовлетворяться за счет завещанного наследникам А. и Б. имущества пропорционально его стоимости, то есть 2 780 р. из стоимости имущества, завещанного А, и 2 220 р. из стоимости имущества, завещанного Б.

В долях это составит: наследнику С. — 3/100 в имуществе, завещанном наследнику А., и 97/100 наследнику по завещанию А. Наследнику С. — 3/100 в имуществе, завещанном наследнику Б. и 97/100 наследнику по завещанию Б.

12. 6. Наследникам по завещанию доли определяются за вычетом долей, причитающихся обязательным наследникам. Доли наследников по завещанию уменьшаются за счет вычета обязательных долей пропорционально долям, причитающимся наследникам по завещанию.

Наследодателем завещано все его имущество наследникам А. и Б. в долях: наследнику А. — 2/3 доли, наследнику Б. — 1/3.

Наследниками по закону являются А., Б. и нетрудоспособный наследник С.

Размер обязательной доли наследника С. определяется как половина того, что он унаследовал бы при отсутствии завещания, то есть 1/2 от 1/3, и составляет 1/6 долю всего наследства.

Все наследство принимаем за 1. Таким образом, наследникам по завещанию остается за минусом обязательной доли 5/6 долей наследства (1 — 1/6 = 5/6).

Оставшаяся после удовлетворения права на обязательную долю в наследстве доля 5/6 в наследстве распределяется между наследниками пропорционально долям, предусмотренным в завещании, а именно наследнику А. — 5/9 наследства (2/3 доли от 5/6), наследнику Б. — 5/18 наследства (1/3 доля от 5/6).

12.7. Требования о первоочередном удовлетворении права на обязательную долю в наследстве за счет завещанного имущества при достаточности незавещанного имущества, в том числе с согласия наследников по завещанию, удовлетворению не подлежат (пп. «г» п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9).

12.8. Если наследнику, имеющему право на обязательную долю в общем имуществе наследодателя, причитается доля при наследовании по закону или по завещанию, равная обязательной доле или превышающая ее, право на обязательную долю не удовлетворяется.

12.9. Наследник, имеющий право на обязательную долю в наследстве и являющийся выгодоприобретателем наследственного фонда — наследника по завещанию, сохраняет право на обязательную долю в наследстве, если заявит об отказе от всех прав выгодоприобретателя. Заявление об отказе от прав выгодоприобретателя наследственного фонда может быть подано указанным наследником в наследственное дело в течение срока для принятия наследства (ч. 1 п. 5 ст. 1149 ГК РФ).

12.10. Наследник, не потребовавший выделения обязательной доли в наследстве, не лишается права наследовать по закону в качестве наследника соответствующей очереди (пп. «е» п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9).

12.11. При выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на обязательную долю нотариус проверяет наличие документов, подтверждающих факт нетрудоспособности наследника на день открытия наследства и (или) нахождения его на иждивении наследодателя в соответствии с требованиями ст. 1148, 1149 ГК РФ, ст. 8.2 Федерального закона от 26.11.2011 N 147-ФЗ, п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9.

12.12. Нетрудоспособный гражданин — получатель ренты по договору пожизненного содержания с иждивением, заключенному с наследодателем — плательщиком ренты (ст. 601 ГК РФ), не наследует по закону в качестве иждивенца наследодателя (пп. «в» п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 9).

12.13. Если в материалах наследственного дела имеются доказательства о фактическом принятии наследства наследником, имеющим право на обязательную долю, и такой наследник не заявил об ином, свидетельство о праве на наследство по завещанию выдается наследнику (наследникам) по завещанию с учетом рассчитанной и удовлетворенной обязательной доли в наследстве, которая остается открытой.

Нотариальное удостоверение сделок по распоряжению имуществом на условиях доверительного управлении

Статья опубликована в журнале «Нотариус» № 4 2016 г. 

 

Аннотация: в статье рассматриваются последние законодательные изменения, регулирующие нотариальное удостоверение сделок по распоряжению недвижимым имуществом на условиях доверительного управления. Автор анализирует новые правовые нормы, их толкование органами исполнительной власти, а также первую нотариальную практику в этой области. Отдельное внимание уделено в статье вопросам связанным с доверительным управлением имуществом паевых инвестиционных фондов, а также случаям возникновения доверительного управления по основаниям предусмотренным законом.

Ключевые слова: нотариат, доверительное управление, распоряжение недвижимым имуществом, паевой инвестиционный фонд, управляющая компания.

В последнее время мы видим согласованное движение органов законодательной и исполнительной власти РФ, а также нотариального сообщества в сторону возврата обязательного нотариального удостоверения сделок по распоряжению недвижимым имуществом. Так, совсем недавно в канун нового года был принят Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 391-ФЗ, которым были внесены серьезные изменения в различные аспекты нотариальной деятельности. Прямое отношение к сделкам с недвижимым имуществом имеет ст. 3 указанного закона, которая вносит изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с этими изменениями обязательному нотариальному удостоверению подлежать следующие сделки с недвижимым имуществом:

 

  • сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу;

 

  • сделки по продаже земельной доли;

 

  • сделки связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, или гражданину признанному ограниченно дееспособным.

 

В данной статье мы хотели бы остановиться на последнем абзаце из этого списка, а точнее на его части, касающейся распоряжения имуществом на условиях доверительного управления, которая вызывает много вопросов на практике.

Договор доверительного управления имуществом оформляет отношения по управлению чужим имуществом в интересах его собственника (или иного управомоченного лица – кредитора в обязательстве, субъекта исключительного или корпоративного права) либо иного указанного им (третьего) лица[1].

Доверительное управление имуществом регулируется специальной главой 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации (Далее – ГК РФ), в ст. 1012 которой указано, что по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности. Однако в гражданском праве существует дискуссия на тему того, возникает ли у доверительного управляющего какое-либо субъективное право в отношении переданного имущества и если возникает, то какое. О.Р. Зайцев приводит несколько конкурирующих по данному вопросу точек зрения в отечественной цивилистике: доверительный управляющий обладает: 1) ограниченными вещными правами; 2) обязательственными правами; 3) обязательными с вещно-правовыми элементами правами[2].

Однако, нам ближе позиция В.А. Белова, который обоснованно утверждает, что доверительный управляющий не приобретает никаких субъективных прав на переданное в управление имущество — ни вещных, ни обязательственных. Он по меткому выражению автора представляет собой профессионализм, предприимчивость, расчетливость и «длинные руки» учредителя управления, хозяйствующие с его имуществом, в том числе осуществляющие субъективные имущественные права учредителя управления от своего имени, но на его (учредителя) счет[3].

На практике доверительное управление недвижимым имуществом реализуется в различных ситуациях. Например, компания девелопер строит деловой или торговый центр, преследуя в качестве экономической цели – заработок на сдаче помещений в аренду. Если компания-застройщик не имеет специального подразделения, она заключает договор с профессиональной управляющей компаний, которая осуществляет эксплуатацию здания, находит арендаторов, ведет с ними переговоры, получает арендную плату и регулярно передает полученную прибыль девелоперу, удерживая из нее оплату за свои услуги. Такая управляющая компания чаще всего работает на условиях доверительного управления имуществом.

Также широкое применение конструкция доверительного управления находит в деятельности Паевых инвестиционных фондов (Далее – ПИФ). В  таких ситуациях ряд граждан или юридических лиц объединяют свое имущество и передают в доверительное управление управляющей компании ПИФ в обмен на паи в этом фонде. Управляющая компания управляет полученной недвижимостью, обеспечивая максимизацию прибыли учредителей.

Очевидно, что рынок недвижимости, находящей в доверительном управлении крайне велик и по разным подсчетам, в зависимости от категории недвижимости, может составлять от 40 до 90 %. В связи с этим, принятое изменение в ст. 30 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сразу же породило серьезные дискуссии на рынке, так как было совершенно неожиданным для всех его участников.

Отметим сразу, что в соответствующей статье речь идет не только о сделках, связанных с отчуждением недвижимого имущества, но и обо всех иных сделках, связанных с распоряжением им. Право распоряжения входит в классическую «триаду» правомочий собственника – владение, пользование, распоряжение, родоначальником которой принято считать автора монументального Свода законов М.М. Сперанского[4].

Д.И. Мейер обоснованно указывал на то, что по праву распоряжения собственник может уничтожить вещь, подвергнуть ее отчуждению, заключить относительно ее ту или другую сделку и т.д.[5]  Таким образом, юридически категория «распоряжение» значительно шире категории «отчуждение» и включает в себя последнюю. Если отчуждение предполагает переход права собственности, то распоряжение в гражданском праве обозначает правомочие собственника, позволяющее ему совершать любые законные действия в отношении имущества, прежде всего сделки. Подтверждением такого широкого толкования правомочия на распоряжение является его классическое понимание германской цивилистической доктриной, в рамках под распоряжением понимаются все виды сделок, которые «оказывают непосредственное воздействие на уже существующее (пробретенное) субъективное право, заключающееся в его полной или частичной передаче, обременении, изменении его содержания или прекращении»[6].

Соответственно, к распоряжению относятся как действия, связанные с переходом права собственности, так и его передача без утраты права собственности (например в залог, в аренду и др.). п. 1 ст. 1020 ГК РФ прямо ограничивает возможность доверительного управляющего распоряжаться недвижимостью, указывая на то, что это возможно только в случаях прямо предусмотренных договором доверительного управления. Данная норма получила неоднократное подтверждение судебной практикой[7].  Однако, заключение и изменение договоров аренды недвижимого имущества составляет существенную часть деятельности доверительных управляющих и часто специально оговаривается в соответствующих договорах. В связи с этим на практике сразу же возникли вопросы о реализации данной нормы как среди нотариусов, так и среди управляющих компаний.

Первый и главный вопрос заключается в том, распространяется ли норма ст. 30 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Далее — Закон о государственной регистрации) на деятельность профессиональных управляющих компаний? Этот вопрос является не беспочвенным, так как сама конструкция измененной статьи выглядит довольно странно. В ней обязательность нотариального удостоверения сделок по распоряжению недвижимым имуществом на условиях доверительного управления указана через запятую со сделками на условии опеки, а также сделками по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину, или гражданину признанному ограниченно дееспособным. Очевидно, что статья нацелена на защиту прав наименее социально защищенных категорий граждан – несовершеннолетних, опекаемых и ограниченно дееспособных. В связи с этим наличие в этой статье доверительного управления в контексте деятельности профессиональных управляющих тех же ПИФ, кажется по меньшей мере странным.

Разъяснить спорную норму взялось Министерство юстиции Российской Федерации (Далее – Минюст РФ). В своем ответе на обращение Александрова Д.Н., а также Горина Д.В. от 17.02.2016 г. № 09/17301-МГ по вопросу нотариального удостоверения сделок, связанных с распоряжение недвижимым имуществом на условиях доверительного управления, Минюст РФ пришел к выводу о том, сделки с имуществом паевого инвестиционного фонда, совершаемые участниками рынка коллективных инвестиций в рамках Федерального закона «Об инвестиционных фондах», не требуют нотариального удостоверения. Аргументация Минюста РФ  сводится к тому, что из наименования ст. 30 Закона о государственной регистрации «Доверительное управление и опека, связанные с недвижимым имуществом» и ее содержания следует, что она распространяется на управление имуществом подопечных и направлена на установление дополнительных гарантий защиты от возможных злоупотреблений, прежде всего для случаев доверительного управления, возникающего вне зависимости от воли учредителя управления и выгодоприобретателя – при доверительном управлении имуществом подопечного (ст. 38 ГК РФ, ст. 23 Федерального закона «Об опеке и попечительстве), имущества гражданина в отношении которого установлен патронаж ( п. 3 ст. 41 ГК РФ), имуществом безвестно отсутствующего лица ( п. 1 ст. 43 ГК РФ), наследственным имуществом (ст. 1173 ГК РФ). Одновременно Минюст РФ указывает на то, что в специальной норме п. 4 ст. 24 Закона о государственной регистрации, посвященной имуществу паевых инвестиционных фондов, никакого указания не содержится, равно как и в Федеральном законе «Об инвестиционных фондах».

С логикой Минюста РФ можно согласиться, однако в этом же ответе на запрос граждан, Минюст оговаривается о том, что разъяснение законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не относится к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, что ставит под сомнение юридическую силу данного разъяснения. Одновременно, буквальное толкование нормы ст. 30 Закона о государственной регистрации, несмотря на некоторые контекстуальные противоречия все же напрямую распространяет норму о нотариальном удостоверение на все сделки по распоряжению недвижимым имуществом на условиях доверительного управления, никак не исключая деятельность ПИФ.

Вполне возможно, что в ближайшее время норма ст. 30 Закона о государственной регистрации будет уточнена законодателем и в ней напрямую будет указаны границы ее применения, в том числе и касательно деятельности ПИФ. Однако, на данный момент мы должны исходить из буквы закона. Уже сегодня начинает появляться первая нотариальная практика, в том числе и по работе с ПИФ, в связи с чем мы видим задачу данной статьи в разъяснении некоторых аспектов нотариального удостоверения сделок по распоряжению имуществом на условиях доверительного управления.

В связи с этим в данной статье мы хотели бы сконцентрироваться на двух специфических ситуациях, связанных с удостоверением сделок по распоряжению имуществом на условиях доверительного управления. В перовом случае речь пойдет об имуществе ПИФ, а во втором, о возникновении доверительного управления на основании действий органов опеки и попечительства, нотариуса или суда.

 

  1. Доверительное управление в рамках ПИФ;

 

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» паевой инвестиционный фонд представляет собой обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой выдаваемой управляющей компанией. Стоит отметить при этом, что сам ПИФ не является юридическим лицом, а стороной в договоре и доверительным управляющем является управляющая компания ПИФ.

Будущий владелец инвестиционных паев подает заявку на приобретение инвестиционных паев. Моментом возникновения доверительного управления является присоединение учредителя к договору доверительного управления. Это именно договор присоединения, так как условия договора доверительного управления ПИФ определяются управляющей компанией в стандартных формах и могут быть приняты учредителем доверительного управления только путем присоединения к указанному договору в целом. В связи с этим в п. 1 ст. 11 ФЗ «Об инвестиционных фондах» такой договор даже имеет специальное наименование – Правила доверительного управления ПИФ (Далее – Правила). Присоединение к Правилам осуществляется путем передачи имущества управляющей компании для включения его в состав паевого инвестиционного фонда с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления. Переданное имущество принадлежит учредителям на праве общей долевой собственности пропорционально его стоимости в общем объеме имущества.

Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим ПИФ от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. На практике это можно увидеть в различных договорах, где управляющая компания делает специальную пометку «Д.У.» и указывает наименование соответствующего ПИФ. Таким образом, поскольку доверительный управляющий действует от своего имени, хотя и в чужих интересах, то ему не нужна дополнительно специальная доверенность на осуществление управления имуществом.

По общему правилу п. 14 ст. 13.2  ФЗ «Об инвестиционных фондах» управляющая компания не вправе распоряжаться имуществом, переданным в оплату инвестиционных паев, за исключением случая включения такого имущества в состав ПИФ или возврата лицу, передавшему указанное имущество в оплату инвестиционных паев.

Недвижимое имущество, переданное в оплату инвестиционных паев, включается в состав ПИФ только при получении согласия специализированного депозитария на включение такого имущества с состав ПИФ. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 03.07.2008 г. № 08-27/пз-н «Об утверждении положения о порядке передачи имущества для включения его в состав паевого инвестиционного фонда» установлено, что передача недвижимого имущества в оплату инвестиционных паев фонда осуществляется по передаточному акту, подписываемому лицом, передающим недвижимое имущество в оплату инвестиционных паев, и управляющей компанией, а если это предусмотрено договором со специализированным депозитарием – также специализированным депозитарием.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о государственной регистрации договора доверительного управления недвижимым имуществом и факта передачи имущества в доверительное управление. Само по себе появление и активное развитие института недвижимого имущества  в свое время потребовало от государства принципиально новых форм регулирования, одной из которых явилась государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним[8]. В п. 2 ст. 1017 ГК РФ установлено требование государственной регистрации передачи в доверительное управление недвижимого имущества. Несоблюдение этого требования влечет в силу п. 3 указанной статьи недействительность договора доверительного управления. Одновременно следует отметить, что в законе отсутствует прямое указание на необходимость государственной регистрации самого договора доверительного управления. Несмотря, на некоторые различия в арбитражной практике, в данном вопросе мы разделяем точку зрения В.А. Белова, который подчеркивает, что сделки с недвижимостью подлежат государственной регистрации только в случаях, прямо предусмотренных ст. 131 ГК РФ и Законом о государственной регистрации, а также указывает на то, что государственная регистрация факта передачи имущества в доверительное управление вполне способна выполнить все те функции, которые обыкновенно возлагаются законом на институт государственной регистрации договоров[9]. Результатом государственной регистрации факта передачи имущества в доверительное управление является свидетельство о государственной регистрации права в общей долевой собственности ПИФ, выдаваемое Росреестром, в котором в качестве ограничения (обременения) права указывается доверительное управление.

 

 

  1. Доверительное управление возникающее вне зависимости от воли учредителя управления или выгодоприобретателя;

 

Согласно п. 1 ст. 38 ГК РФ орган опеки и попечительства заключает с управляющим, определенным этим органом, договор о доверительном управлении имуществом, при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного. Таким образом по указанно конструкции орган опеки и попечительства выступает в роли учредителя доверительного управления, при этом подопечный занимает место выгодоприобретателя. В таком случае необходимыми документы для удостоверения сделок по распоряжению недвижимым имуществом на условиях доверительного управления в таком случае являются решение суда на основании которых установлена опека и договор доверительного управления.

            Также согласно п. 3 ст. 41 ГК РФ договор доверительного управления имуществом заключается в случае установления патронажа между совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполняться обязанности и его помощником. Помощник назначается на основании решения органа опеки и попечительства с письменного согласия, как самого помощника, так и лица над которым устанавливается патронаж.

            Согласно п. 1 ст. 43 ГК РФ имущество гражданина признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемым с этим органом. Соответственно в данном случае, необходимо решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, решение суда о передаче имущества в доверительное управление и сам договор доверительного управления, заключенный между доверительным управляющим и органом опеки и попечительства

            По специальному основанию ст. 1173 ГК РФ учредителем доверительного управления может выступать сам нотариус в том случае, когда в состав наследства входит имущество, требующее не только охраны, но и управления (предприятие, доля в уставном капитале, ценные бумаги, исключительные права и др.) нотариус заключает договор доверительного управления, выступая в качестве его учредителя. В случае, когда наследование осуществляется по завещанию, в котором назначен исполнитель завещания, права учредителя доверительного управления принадлежат исполнителю завещания.

            Сложившаяся судебная практика указывает на то, что основная задача доверительного управления в подобных случаях заключается в том, чтобы обеспечивать правопреемство при передаче наследственного имущества наследникам, действовать в их интересах в целях сохранности и имущества[10].

 

            Подводя итог, хочется отметить, что законодатель в последнее время существенно расширяет круг правовой деятельности нотариуса в сфере оборота недвижимого имущества. Новым шагом в этом направлении стало включение нотариуса в отношения, связанные с доверительным управлением. Если в отношении распоряжения имуществом находящимся в доверительном управлении в ситуациях опеки, патронажа, наследования или признания гражданина безвестно отсутствующим, особых вопросов не возникает, то в других сфера все не так однозначно. Так, стоит отметить присутствующую неопределенность в отношении распространения норм об обязательном нотариальном удостоверении сделок по распоряжению недвижимым имуществом на условиях доверительного управления в сфере деятельности профессиональных управляющих компаний и, прежде всего ПИФ. С точки зрения буквального толкования новых правовых норм они распространяются на деятельность доверительных управляющих ПИФ, однако логический и контекстуальный анализ этих норм свидетельствует о том, что они не распространяются на ПИФ. Безусловно перед нами пример неточности законодательной техники, которая привела практически сразу к прямо противоположным толкованиям одной и той же нормы. Надеемся, что в ближайшее время законодатель разъяснит или исправит данные нормы, однако, до того времени, по нашему мнению, нотариусам, органам регистрации и управляющим компаниям стоит исходить из буквы закона и удостоверять нотариально сделки по распоряжению недвижимостью на условия доверительного управления во всех без исключения случаях.

 

 

 

 

[1] Гражданское право: учебник / под ред. Е.А. Суханова. 3-е изд. Т. IV. М., 2006. С. 274.

[2] Зайцев О.Р. Доверительное управление имуществом: Общая характеристика / Актуальные проблемы гражданского права: сб. Статей. – Вып. 11. – М., 2007; — С. 353-354.

[3] Практика применения Гражданского кодекса РФ части второй и третьей / под общ. Ред. В.А. Белова. – М., 2009. С. 1129.

[4] См. подробнее: Гражданское право: актуальные проблемы теории и практики / под общ. Ред. В.А. Белова. – М., 2008. С. 482-489.

[5] Мейер Д.И. Русское гражданское право. М., 2003. С. 344.

[6] Krassser R. Der Schutz vertraglicher Rechte Dritter. Koln; Berlin; Bonn; Munchen, 1971. S. 94.

[7] См. к примеру: Постановление ФАС ДО от 15.09.2003. № Ф03-А51/03-1/2252.

[8] Настольная книга нотариуса. В 4 т. Т. 2: Правила совершения отдельных видов нотариальных действий / Под ред. И.Г. Медведева. М., 2915. С. 128.

[9] См.: Практика применения Гражданского кодекса РФ части второй и третьей / под общ. Ред. В.А. Белова. – М., 2009. С. 1159-1160.

[10] См.: постановление ФАС СКО от 14.03.2006 № Ф08-635/2006.

Доверительное управление наследственным имуществом: порядок оформления договора

Передача имущества умершего человека наследникам происходит по истечении шести месяцев со дня смерти. Юридическим оформлением этого процесса занимается нотариус, который определяет круг наследников и формирует наследственную массу, т. е. список имущества, права на которое передаются. Если в перечне завещаемых ценностей есть активы, требующие оперативного управления, назначается доверительный управляющий на время, необходимое для вступления наследников в свои права.

О доверительном управлении наследственным имуществом

Инициатором поиска и назначения доверительного управляющего наследственным имуществом могут быть наследники и другие заинтересованные лица. Выполнять функцию доверительного управляющего может индивидуальный предприниматель, физическое или юридическое лицо, за исключением муниципальных унитарных предприятий. К имуществу, требующему особого внимания, относятся следующие активы:

  • ценные бумаги;
  • предприятия различных форм собственности или доли в них;
  • права на интеллектуальную собственность;
  • недвижимость.

Необходимость управления этими активами обусловлена тем, что за время оформления наследственных прав (до шести месяцев) они могут потерять стоимость, прийти в негодность, принести убытки. В некоторых случаях существует риск полной утраты, если речь идет о товарах с ограниченным сроком реализации.

Оформление договора

Договор доверительного управления наследственным имуществом заключается на основании ст. 1026 и ст. 1173 Гражданского Кодекса РФ, ст. 64 Основ законодательства о нотариате. В нем прописывается комплекс юридических и фактических действий, которые управляющий осуществляет в интересах наследников. Сторонами в договоре выступают учредитель доверительного управления (нотариус или исполнитель, указанный в завещании) и доверенный управляющий. Наследники сторонами по договору быть не могут.

Согласно ГК РФ, срок, на который может быть заключен договор на доверительное управление наследственным имуществом, зависит от временного периода, необходимого наследникам на вступление во владение, и не превышает шестимесячного срока со дня открытия наследства. Если наследство не принято претендентами в стандартный шестимесячный срок, нотариус увеличивает срок действия доверительного управления. Продление возможно до момента вступления во владение государства или принятия наследства наследниками, которые не смогли этого сделать по независящим от них причинам.

Содержание договора

В соглашении об управлении наследственным имуществом описывается его состав, предусматривается перечень прав и обязанностей ответственного лица, указываются запреты на действия, которые могут причинить вред правам и законным интересам наследников. Устанавливается размер оплаты управляющему за выполненную работу, источники финансирования. По ГК РФ максимальная ставка вознаграждения составляет 3 процента от оценочной стоимости передаваемых в управление активов. Для оплаты могут использоваться доходы от управления имуществом или личные средства наследников.

Договором устанавливается порядок отчетности управляющего перед учредителем, его форма и периодичность. Нотариус или доверенное лицо, указанное в завещании, имеет право контролировать деятельность управляющего и запрашивать любые документы, относящиеся к вверенному наследственному имуществу на протяжении всего срока договора.

Расходы

Все расходы, связанные с осуществлением управляющим своих обязанностей, покрываются им из доходов от эксплуатации активов либо из собственных средств. Они подлежат возмещению при вступлении наследников в права владения. Порядок компенсации расходов, понесенных управляющим при осуществлении своих обязанностей, определяется ст. 1023 ГК РФ.

Поделитесь с друьями!

Как создать теоретическую основу для вашего исследования

Теории разрабатываются исследователями для объяснения явлений, установления связей и прогнозов. В теоретической базе вы объясняете теории, поддерживающие ваше исследование, показывая, что ваша работа основана на устоявшихся идеях.

Цель теоретической основы

Перед тем, как начать свое исследование, вы должны изучить, какие теории и модели уже разработали другие исследователи.Цель теоретической основы — представить и объяснить эту информацию.

По вашей теме может быть много разных теорий, поэтому теоретическая основа также включает оценку, сравнение и выбор наиболее подходящих из них.

«Обрамляя» свое исследование четко определенной областью, вы знакомите читателя с предположениями, лежащими в основе вашего подхода, показывая обоснование вашего выбора.

В этой части диссертации закладываются основы, которые поддержат ваш анализ, помогая интерпретировать результаты и делать более широкие обобщения.

Примеры теоретических основ в исследовании К одной и той же теме исследования можно подходить по-разному в разных теоретических рамках:
  • В литературе ученый, использующий постмодернистскую литературную теорию, проанализировал бы Великий Гэтсби иначе, чем ученый, использующий марксистскую теорию литературы.
  • В психологии бихевиористский подход к депрессии включает другие методы и допущения, чем психоаналитический подход.
  • В экономике неравенство богатства объясняется и интерпретируется по-разному в рамках классической экономики и кейнсианской экономической теории.

В каждом из этих случаев вы должны объяснить теорию, которую вы используете, чтобы поддержать ваши интерпретации и объяснения данных.

Как создать теоретическую основу

Чтобы построить свою теоретическую основу, выполните следующие три шага.

1. Определите свои ключевые концепции

Первый шаг — выбрать ключевые термины из постановки проблемы и вопросов исследования. Понятия часто имеют несколько определений, поэтому теоретическая основа включает четкое определение того, что вы имеете в виду под каждым термином.

Пример: постановка проблемы и вопросы исследования Компания X борется с проблемой, заключающейся в том, что многие онлайн-клиенты не возвращаются, чтобы совершить последующие покупки. Руководство хочет повысить лояльность клиентов и считает, что повышение удовлетворенности клиентов будет играть важную роль в достижении этой цели. Чтобы исследовать эту проблему, вы определили и планируете сосредоточиться на следующей постановке проблемы, цели и вопросах исследования:

Проблема : Многие онлайн-покупатели не возвращаются, чтобы сделать последующие покупки.

Цель : Повышение лояльности клиентов.

Исследовательский вопрос : Как можно улучшить удовлетворенность онлайн-клиентов компании X, чтобы повысить лояльность клиентов?

Понятия «лояльность клиентов» и «удовлетворенность клиентов» явно занимают центральное место в этом исследовании. Теоретическая основа определит эти концепции и обсудит теории о взаимосвязи между ними.

2. Оцените и объясните соответствующие теории

Проведя тщательный обзор литературы, вы можете определить, как другие исследователи определили и установили связи между этими ключевыми концепциями.При написании теоретической основы постарайтесь сравнить и критически оценить подходы, предложенные разными авторами.

После обсуждения различных моделей и теорий вы устанавливаете определения, которые лучше всего подходят для вашего исследования, и обосновываете, почему это так. В более сложных исследовательских проектах вы можете комбинировать теории из разных областей, чтобы построить свою собственную уникальную основу.

Не забудьте упомянуть самые важные теории, связанные с вашими ключевыми концепциями. Если есть устоявшаяся теория или модель, которую вы не хотите применять в своем исследовании, объясните, почему она не подходит для ваших целей.

3. Покажите, как ваше исследование соответствует

Помимо обсуждения чужих теорий, теоретическая основа должна показать, как в вашем собственном проекте будут использоваться эти идеи.

Вы можете стремиться выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • Проверить, верна ли теория в конкретном контексте
  • Используйте теорию как основу для интерпретации ваших результатов
  • Критика или оспаривание теории
  • Объедините разные теории новым или уникальным способом

Если необходимо, вы также можете использовать теоретические основы для разработки гипотез для вашего исследования.

Структура теоретической базы

В диссертацию или диссертацию теоретическая основа иногда включается в главу обзора литературы, но также может быть включена как отдельная глава или раздел. Если ваше исследование связано с множеством сложных теорий, было бы неплохо включить отдельную главу о теоретических основах.

Нет фиксированных правил для построения теоретической основы. Главное — создать четкую логичную структуру.Один из вариантов — использовать ваши исследовательские вопросы, структурируя каждый раздел вокруг вопроса или ключевой концепции.

Как и во всех других частях вашей диссертации, убедитесь, что правильно цитируете свои источники, чтобы избежать плагиата.

Пример теоретической основы

Чтобы получить представление о том, как может выглядеть эта часть вашей диссертации или диссертации, взгляните на наш пример.

Пример теоретической основы

Рекомендации для клиента

Если вы провели исследование для компании-клиента или организации, вы должны включить рекомендации по действиям в отношении исследуемой проблемы.На основании результатов вашего исследования, какие конкретные решения возможны и какие меры следует принять клиенту?

Рекомендации обычно приводятся в самом конце заключительной главы. Если ваш клиент предпочитает, вы также можете представить его в отдельном консультативном отчете.

Как должны выглядеть рекомендации?

Рекомендации должны быть конкретными и конкретными. Они должны быть подкреплены четким обоснованием и связаны с вашими выводами.Как эта мера будет способствовать решению проблемы или вопроса?

Пример вопроса исследования совета с практическими рекомендациями

Исследовательский вопрос (совет):
Как учителя начальной школы X могут обеспечить развитие социальных навыков, которые способствуют поддержанию отношений со сверстниками, у детей в возрасте от 1 до 4 лет?

Заключение
Важным условием контроля многих социальных навыков является владение языком. Если дети лучше владеют языком, они могут лучше выражать свои мысли и лучше понимать своих сверстников.Таким образом, возможности практиковать социальные навыки зависят от развития языковых навыков.

Рекомендация
Исследование показало, что владение языком является важным условием для овладения социальными навыками. Исходя из этого, начальная школа X должна разработать программы развития языка в сотрудничестве со своими дошкольными учителями с целью постоянного улучшения языковых навыков детей в возрасте от 1 до 4 лет.

Пример исследования описательного вопроса с практическими рекомендациями

Вопрос исследования (описательный):
В какой степени социальная изоляция влияет на общественное доверие граждан к муниципалитету Амстердама?

Образец подвопроса (описательный):
Какие факторы влияют на восприятие изоляции в Амстердаме?

Заключение
На основании результатов исследования можно сделать вывод, что возраст людей, доступ к Интернету и чувство связи с их соседями имеют сильное влияние на то, как они воспринимают изоляцию.

Рекомендация
Исследование показало, что пожилые люди (особенно старше 65 лет) подвергаются наибольшему риску социальной изоляции. Поэтому для предотвращения или борьбы с социальной изоляцией рекомендуется, чтобы политика была ориентирована, в частности, на эту группу.

По материалам: Lievaart, N.F. (2009). Боулинг в одиночку без общественного доверия (магистерская диссертация). См. Https://www.ser.nl/~/media/files/internet/educatie/
Thesis / scriptieprijs_2010 / lievaart_volledige_scriptie.ясень

Сколько рекомендаций написать?

Как правило, старайтесь ограничиться от трех до семи рекомендаций. Если у вас есть больше, сгруппируйте их вместе.

Обратите внимание, что для каждого заключения может быть несколько рекомендаций. Также допустимо иметь одну рекомендацию, связанную с более чем одним заключением.

Условия

Помните, что ни у одной организации или компании нет бесконечного количества денег и времени.Ваши рекомендации должны оставаться в рамках своих параметров и отражать доступный бюджет, крайний срок, к которому рекомендации должны быть выполнены, и любые соответствующие правила (например, законы и постановления).

В своей диссертации используйте отдельный раздел во введении, чтобы обрисовать все предварительные условия, установленные вашим клиентом. Этот раздел можно пропустить, если ваш клиент не определил никаких предварительных условий.

Пример исследовательского вопроса с предварительными условиями

Исследовательский вопрос (вопрос-совет):

Как можно повысить эффективность управления общим веб-сайтом начальных школ в регионе Брабант в течение года?

Условия:

  • Решение должно повысить эффективность минимум на 10% в течение одного года.
  • Соответствующий бюджет не должен превышать 10 000 евро.
  • Дизайн сайта оставить без изменений.

Кто прочитает ваши рекомендации?

Конечно, ваш клиент будет основным потребителем ваших рекомендаций. Многие заинтересованные стороны в компании или организации могут быть заинтересованы, включая менеджеров, сотрудников, участвовавших в исследовании, и всех, кому, возможно, придется иметь дело с изменениями, связанными с вашими рекомендациями.

Отдельный консультативный отчет?

Ваш клиент может захотеть получить отдельный консультативный отчет, в котором ваши рекомендации будут представлены в структурированной форме.

Как выглядит консультативный отчет?

Руководство по рекомендациям аналитиков — MarketWatch

Руководство по рекомендациям аналитиков

Ниже приводится руководство по системам рейтинговых исследований акций, используемых брокерскими фирмами, на которые распространяется MarketWatch.

Поскольку рейтинговые термины различаются от фирмы к фирме, руководство предназначено для того, чтобы помочь инвесторам понять значение каждого рейтинга (если таковой имеется) и позволить им проводить сравнения между рекомендациями каждой фирмы.Некоторые брокерские компании отклонили запросы MarketWatch на предоставление описания рейтингов.

Чтобы просмотреть текущие изменения рейтингов аналитиков и другие исследования, нажмите здесь.

A | B | C | D | E | F | G | H | Я | J | K | L | M | N | O | P | R | S | Т | U | W | Да

A.G. Edwards

  • Покупка
    Ожидается, что общая доходность превысит долгосрочную историческую годовую ставку рынка (примерно 10%). Ожидаемая общая доходность должна быть выше для акций, которые несут больший риск.
  • Держать
    Держать акции, не предполагая ни материально положительной совокупной доходности, ни существенно отрицательной совокупной доходности.
  • Продать
    Акции должны быть проданы, поскольку ожидается существенно отрицательная общая прибыль.

Advanced Equities

Имеет как краткосрочный, так и долгосрочный рейтинг для каждой акции

  • Сильная покупка
  • Покупка
  • Накопление
  • Нейтрально

Advest

  • Сильная покупка
  • Покупка
  • Рыночная динамика
  • Рыночная неэффективность

BB&T Capital Markets

  • Сильная покупка
    Предполагаемая общая потенциальная доходность не менее 25 процентов.
  • Долгосрочная покупка
    Предполагаемая общая потенциальная доходность от 10 до 25 процентов или более.
  • Держать
    Предполагаемая общая потенциальная доходность больше или равна 0 процентов и меньше 10 процентов.
  • Недостаточный вес
    Расчетный потенциал общей доходности менее 0 процентов.

BMO Nesbitt Burns

  • Лучший выбор
  • Покупка
  • Лучшая динамика
  • Рыночная динамика
  • Отстает от

Banc of America Securities

  • Сильная покупка
  • Покупка
  • Рыночный исполнитель
  • Отстающий
Research

  • Сильная покупка
    Ожидается, что в ближайшие шесть месяцев будет лучше рынка.Существует потенциал для краткосрочного катализатора.
  • Накопить
    Ожидается, что в ближайшие 12 месяцев будет лучше рынка. Предложите установить частичные позиции на текущих уровнях, добавив слабости цены или улучшив фундаментальные показатели.
  • Рыночная динамика
    Ожидается, что в следующие шесть месяцев она будет хуже рынка. Полностью оценен или переоценен на текущих уровнях.
  • Продавать
    Ожидается, что рынок будет значительно хуже рынка. Ухудшение фундаментальных показателей

Bear Stearns

  • Лучше рынка
    Согласно прогнозам, в следующие 12 месяцев акции будут превосходить совокупный охват аналитиков.
  • Peer Perform
    Stock прогнозируется примерно в соответствии с отраслевым охватом аналитиков в течение следующих 12 месяцев.
  • Неудовлетворительно
    По прогнозам, в следующие 12 месяцев акции будут хуже, чем по отраслевому охвату аналитика.

Секторам также присваивается рейтинг «избыточный вес», «вес рынка» и «недостаточный вес».

Belmont Harbour Capital

  • Outperformer — Среднесрочный (до 6 месяцев)
    Ожидается, что общие акции принесут совокупную доходность на 5 или более процентных пунктов выше, чем S&P 500; Долгосрочные (6-18 месяцев) — обыкновенные акции, как ожидается, обеспечат общую доходность, которая по крайней мере на 10 процентных пунктов выше, чем у S&P 500
  • Market Performer — Среднесрочные
    Обыкновенные акции, как ожидается, обеспечат общую прибыль в пределах 4 процентных пунктов (плюс / минус), чем S&P 500; Долгосрочные — Ожидается, что обыкновенные акции обеспечат общую доходность в пределах 9 процентных пунктов (плюс / минус), чем S&P 500
  • Отстающие — Среднесрочные
    Ожидается, что обыкновенные акции обеспечат общую доходность на 5 или более процентных пунктов меньше чем S&P 500; Долгосрочные — Ожидается, что обыкновенные акции обеспечат совокупную доходность, которая будет как минимум на 10 процентных пунктов меньше, чем S&P 500

Blaylock & Partners

  • Покупать
    Ожидается, что акции превзойдут общепризнанные рыночные индексы на 20 процентов
  • Держать
    Ожидает, что акции будут отслеживать общепризнанные рыночные индексы
  • Продать
    Ожидает, что акции будут на 20 процентов ниже общепризнанных рыночных индексов
  • Без рейтинга
    Клиент инвестиционного банка, который получал существенные комиссионные в течение последних 12 месяцев или который может заплатить комиссионные в следующие 3 месяцев

Brean Murray & Co.

  • Сильная покупка
    Ожидается, что в течение следующих 6-12 месяцев будет лучше рынка, минимальный риск для фундаментальных показателей или оценки. Хорошая долгосрочная инвестиция.
  • Покупать
    Ожидается, что в следующие 12 месяцев будет лучше рынка; умеренный риск для фундаментальных показателей или оценки.
  • Держать
    Ожидается, что динамика рынка будет соответствовать рыночным в течение следующих 6-12 месяцев, риск для фундаментальных показателей или оценки от умеренного до существенного.
  • Продать
    Ожидается, что рынок будет хуже рынка в течение следующих 6-12 месяцев, высокий риск для фундаментальных показателей или оценки.

Buckingham Research

  • Сильная покупка
    Ожидается, что акции вырастут на 25% или более в течение следующих 6-12 месяцев. Имеется хорошая видимость, и ожидается, что в ближайшей перспективе можно будет получить катализатор прибыли или событий.
  • Накопить
    Ожидается рост курса акций на 15-25% в течение следующих 6-12 месяцев, и акции оцениваются привлекательно, но краткосрочных катализаторов не хватает.
  • Нейтрально
    Текущая цена акций отражает среднесрочные целевые цены и предполагает, что акции будут работать в соответствии с рыночными тенденциями.
  • Своп
    На текущих уровнях, похоже, больше риска, чем вознаграждения. Ожидается, что в следующие 6-12 месяцев акции будут отставать от рынка.

CE Unterberg Towbin

  • Краткосрочная покупка
    В течение трех-шести месяцев, оценочное повышение на 20 процентов
  • Долгосрочное приобретение
    В течение 12-24 месяцев, оценочное повышение на 35 процентов
  • Краткосрочные рыночные результаты
    Результаты в соответствии со средними рыночными показателями, ожидаемыми в течение трех-шести месяцев
  • Долгосрочные рыночные показатели
    Показатели в соответствии со средними рыночными показателями, ожидаемыми в течение 12–24 месяцев
  • Краткосрочные прогнозируемые результаты
    Значительное отставание ожидается в течение трех-шести месяцев
  • Долгосрочные- Срок Избегать
    Значительное отставание ожидается в течение 12-24 месяцев

C.L. King

  • Сильная покупка
    Прогнозируемая относительная доходность + 20% или более через 12 месяцев. Минимальный риск для фундаментальных показателей, актуальность истории / катализаторов в следующие 6 месяцев.
  • Накопить
    Прогнозируемая относительная производительность + 10% или более через 12 месяцев. Умеренный риск для фундаментальных показателей, актуальность истории / катализаторов в следующие 6-12 месяцев.
  • Нейтрально
    Прогнозируемая относительная производительность +/- 10% через 12 месяцев. Риск для фундаментальных показателей от умеренного до существенного, непосредственность событий / катализаторов в следующие 6-12 месяцев.
  • Продать
    Прогнозируемая относительная доходность -10% или более через 12 месяцев. Высокий риск для фундаментальных показателей, актуальность истории / катализаторов в следующие 6 месяцев.

CIBC World Markets

  • Лидеры роста в секторе
    Ожидается, что в следующие 12-18 месяцев акции сектора будут лучше других.
  • Sector Performer
    Ожидается, что в течение следующих 12-18 месяцев акции будут на уровне сектора.
  • Сектор отстает от рынка
    Ожидается, что акции сектора будут хуже расти в течение следующих 12-18 месяцев.

Сектора имеют избыточный вес: ожидается, что они превзойдут более широкие среднерыночные показатели; рыночный вес: ожидается, что показатели будут равны более широким среднерыночным показателям; слабый вес: ожидается, что он будет хуже средних по рынку.

CJS Securities

  • Сильная покупка
  • Купить
  • Накопить
  • Удержать

Cohen Bros.

  • Держать
    Прогнозируется, что акции будут расти в соответствии с рынком
  • Продать
    Прогнозируется, что динамика акций будет значительно ниже рыночной
  • Рынки коммерческого капитала

    • Сильная покупка
      Ожидается, что в краткосрочной и долгосрочной перспективе они будут лучше рынка более чем на 10 процентов
    • Рыночная динамика выше
      Ожидается, что она превзойдет рынок в долгосрочной перспективе более чем на 10 процентов
    • Рыночная динамика
      Ожидается, что она будет соответствовать рынку (плюс-минус 5 процентов)
    • Рыночная динамика ниже рыночной
      Ожидается, что рыночная динамика будет ниже рыночной более чем на 10 процентов

    Craig Hallum

    • Купить
      Цена на 12 месяцев или более цель обычно как минимум на 20% выше текущей цены.
    • Нейтрально
      Целевая цена на 12 месяцев или более, как правило, находится в диапазоне от 19% выше до 10% ниже текущей цены.
    • Продать
      Целевая цена на 12 месяцев или более, как правило, как минимум на 10% ниже текущей цены.

    Credit Lyonnais

    • Купить
      Ожидаемая доходность выше 20 процентов за 12 месяцев
    • Добавить
      Ожидаемая доходность от 10 до 20 процентов за 12 месяцев
    • Держать
      Ожидаемая доходность от 0 до 10 процентов за 12 месяцев
    • Уменьшить
      Ожидаемая отрицательная доходность, но менее чем на 20 процентов в течение 12 месяцев
    • Продать
      Ожидаемая отрицательная доходность более чем на 20 процентов в течение 12 месяцев

    Credit Suisse First Boston

    • Лучшая доходность
      Ожидается, что общая доходность акций превысит средний показатель по отрасли на не менее 10-15 процентов (или более в зависимости от предполагаемого риска) в течение следующих 12 месяцев.
    • Нейтрально
      Ожидается, что общая доходность акций будет соответствовать среднему по отрасли (диапазон +/- 10%) в течение следующих 12 месяцев.
    • Неудовлетворительно
      Ожидается, что общая доходность акций будет ниже средней по отрасли на 10-15 процентов или более в течение следующих 12 месяцев.

    Отрасли имеют высокий рейтинг: ожидается, что они превзойдут соответствующий ориентир широкого рынка в течение следующих 12 месяцев; рыночный вес: ожидается, что в течение следующих 12 месяцев будет соответствовать соответствующему эталонному показателю широкого рынка; или недостаточный вес: ожидается, что в течение следующих 12 месяцев будет ниже соответствующего эталонного показателя широкого рынка.

    Davenport & Co.

    • Сильная покупка
      Акции рассматриваются как привлекательные возможности для краткосрочного и долгосрочного инвестирования. Ожидается, что эти акции будут существенно превосходить рынок в течение следующих 12 месяцев. На текущих уровнях рекомендуется агрессивная покупка.
    • Купить
      акций предлагают привлекательный долгосрочный потенциал повышения стоимости по сравнению с текущими ценами. Можно было бы ожидать, что в долгосрочной перспективе акции будут лучше рынка, а долгосрочные инвесторы смогут покупать по текущим ценам.
    • Нейтрально
      Акции должны быть примерно на уровне текущего рынка. Ни один из них не поощряет покупку или продажу этих ценных бумаг по текущим ценам.
    • Уменьшить / Продать
      Акции имеют больший риск падения, чем потенциал роста при текущих ценах. Ожидает, что акции будут хуже рынка по сравнению с текущими ценами.

    Deutsche Bank Securities

    • Сильно покупать
      Лучшие предложения фирмы, подтвержденные с высокой степенью уверенности. Ожидается значительный рост рынка по сравнению с рынком, и настало время для покупки акций.
    • Купить
      Акции, которые, как ожидается, будут лучше рынка на 10% или более в течение следующих 12 месяцев.
    • Рыночные показатели
      Относится к местному индексу и указывает на то, что ожидаемые результаты акций будут в целом соответствовать рыночным в течение 12-месячного периода, и что цена акций, вероятно, будет торговаться в диапазоне +/- 10%.
    • Отстает от результатов
      Ожидается, что в течение следующих 12 месяцев будет хуже рынка на 10% или более.

    Dresdner Kleinwort Benson

    • Сильная покупка
    • Купить
    • Держать
    • Уменьшить
    • Продать

    Dundee Securities

    Эдвард Джонс

    Emerging Growth Equities15

  • Strong Buy
  • FAC / Equity

  • Нейтрально
  • Отстает от
  • FTN Financial Securities

    • Лучше
      Возможен рост на 15% после запуска или повышения.
    • Нейтрально
      Потенциал роста или снижения менее 15% при запуске или повышении / понижении рейтинга.
    • Отстает от рынка
      15% -ный спад при инициировании или понижении рейтинга.

    Fahnestock & Co.

    • Купить
      Ожидается повышение курса акций на 10% или более в течение следующих 12 месяцев и / или общая доходность 10%, включая выплату дивидендов, и / или способность акций работать лучше, чем ведущие средние показатели фондового рынка или акции в конкретном секторе промышленности.
    • Нейтрально
      Предполагает, что акции будут торговаться по текущей цене или около нее и в целом в соответствии с ведущими средними рыночными ценами из-за предполагаемого отсутствия сильной динамики, которая могла бы вызвать волатильность в сторону повышения или понижения, и / или будут работать хуже, чем компании с более высоким рейтингом свою группу сверстников.
    • Продать
      Ожидается, что акции упадут в цене на 10% или более в течение следующих 12 месяцев из-за фундаментальной слабости, воспринимаемой компанией. или по причинам оценки, или ожидается, что они будут работать значительно хуже, чем акции в своей группе аналогов.

    Феррис Бейкер Уоттс

    • Купить
      Один фактор должен быть положительным или два положительных, если один отрицательный.
    • Удерживать
      Все категории нейтральны, или положительные и отрицательные стороны сбалансированы.
    • Продать
      Все четыре категории негативных или негативных фундаментальных событий, которые предполагают сомнительную внутреннюю стоимость.

    Факторы, на которых основаны рейтинги, — это внутренняя стоимость; относительное значение; поток капитала / настроения рынка; и фундаментальный катализатор.

    Первый анализ

    • Избыточный вес
      Ожидается, что в следующие 12 месяцев акции будут лучше, чем на широком рынке.
    • Равный вес
      Ожидается, что в течение следующих 12 месяцев цена акций будет соответствовать рыночной цене.
    • Недостаточный вес
      Ожидается, что в следующие 12 месяцев акции будут хуже, чем у широкого рынка.

    Fox-Pitt Kelton

    • Лучше рынка
      Ожидается, что акции сектора будут лучше других в течение следующих 12 месяцев.
    • В строке
      Ожидается, что акции будут расти в соответствии с ее сектором в течение следующих 12 месяцев.
    • Неудовлетворительно
      Ожидается, что в течение следующих 12 месяцев акции сектора будут хуже динамики.

    Friedman Billings Ramsey

    • Лучше
      Ожидает соавтора. будет превосходить аналогичные компании в своей отрасли в течение следующих 12 месяцев. Рекомендует инвесторам покупать ценные бумаги по текущей оценке.
    • Market Perform
      Ожидает сотрудничества. будет работать наравне с аналогичными компаниями в своей отрасли. Рекомендует инвесторам сохранять текущие позиции и усиливать слабость по мере того, как оценка или фундаментальные показатели становятся более благоприятными.
    • Неэффективно
      Ожидает сотрудничества. будет отставать от аналогичных компаний в своей отрасли. Рекомендует инвесторам сокращать свои позиции до тех пор, пока оценка или фундаментальные факторы не станут более убедительными.

    Frost Securities

    • Сильная покупка
      Абсолютная совокупная доходность на 25% больше или относительное превосходство на 15% в течение следующих 9-12 месяцев
    • Покупка
      Общая прибыль на 15% выше, относительное превосходство на 10% больше в течение следующих 9-12 месяцев, или акции с высокой потенциальной доходностью к покупке, но видимость прибыли слишком ограничена, чтобы оправдать высокий рейтинг покупки
    • Рыночные показатели
      Относительная доходность от минус-10 до плюс-10 процентов в соответствии с рынком в следующие 9-12 месяцев месяцев
    • Рыночная неэффективность
      Абсолютная доходность 0% до минус-20% относительная низкая производительность в течение следующих 9-12 месяцев

    Джерард Клауэр Маттисон

    • Купить
    • Лучше
    • Нейтрально
    • Отстать

    Goldman Sachs

    902 Рекомендуемый список
    Ожидается, что обеспечит повышение цены

    Формирование и развитие «электронного правительства».Мировой опыт

    В некоторых развитых странах одним из основных элементов формирования современного общества и открытого управления является «электронное правительство». «Электронное правительство» позволяет людям быстро получать ответы на важные социальные вопросы, не взаимодействуя напрямую с государственными чиновниками, снимает всевозможные административные барьеры при получении государственных услуг, а также облегчает доступ к официальной информации.

    «Электронное правительство» — это изменение внутренних и внешних связей государственных органов на основе возможностей информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) с целью автоматизации и оптимизации государственных услуг, повышения вовлеченности общества в вопросы государственного управления и совершенствования внутренних бизнес-процессов.

    К основным целям формирования «электронного правительства» относятся:

    • Оказание государственных услуг с использованием ИКТ;
    • Увеличение степени участия граждан в процессе управления
    • Повышение внутренней эффективности государственной деятельности.

    Впервые идея создания «электронного правительства» в Казахстане была озвучена Президентом Н. Назарбаевым в государственной программе «Казахстан-2030» в 1997 году.Внедрение «электронного правительства» в Казахстане направлено на повышение качества и сокращение сроков оказания государственными органами услуг гражданам и организациям, обеспечение доступа к различным общедоступным базам данных, возможность отслеживания деятельности государственных органов, создание эффективных и оптимальный состав государственного аппарата.

    Сегодня многие задачи на начальном этапе формирования «электронного правительства» в Казахстане, которые были обозначены государством в соответствующем законодательстве, государственных программах в области развития ИКТ страны, успешно реализованы.

    Принятая Государственная программа формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы реализовывалась в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 10 ноября 2004 года № 1471, Программой развития «электронного правительства». »Республики Казахстан на 2008-2010 годы утверждена Постановлением Правительства РК от 30 ноября 2007 года № 1155-1, а Государственная программа« Информационный Казахстан-2020 »утверждена Указом Президента Республики Казахстан. Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 414, все они способствовали постепенному формированию и развитию «электронного правительства» и внедрению государственных услуг в электронной форме.Также в настоящее время разрабатывается проект Государственной программы «Цифровой Казахстан-2020», которая, в свою очередь, станет ключевым стратегическим инструментом для улучшения ИКТ в Казахстане.

    Кроме того, законами Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 7 января 2003 г., «Об общении» от 5 июля 2004 г., «Об информатизации» от 24 ноября 2015 г. определены основные задачи и правовая основа для развития «электронного правительства», а также развития архитектуры «электронного правительства» в целом.

    Говоря о мировом опыте формирования «электронного правительства», впервые идея создания «электронного правительства» и электронной демократии была предложена учеными Соединенных Штатов Америки (далее США) и Великобритании, подразумевая использование новых ИКТ для защиты и продвижения основополагающих демократических ценностей, и прежде всего для участия граждан в принятии решений властями и государственным управлением.

    Следует выделить три основные модели формирования «электронного правительства» в опыте различных регионов и стран мира: Америки, Европы и Азии.Американская модель показывает специфическое формирование «электронного правительства» в США; европейская модель включает развитие «электронного правительства» в большинстве стран Западной, Центральной и Восточной Европы; Азиатская модель более успешно используется в Сингапуре и Южной Корее.

    Основная цель американской модели «электронного правительства» — упрощение, доступность и низкие затраты во взаимодействии граждан и юридических лиц с органами государственной власти.

    В свою очередь европейская модель подходит для таких наднациональных институтов, как Европейский парламент, Европейская комиссия и Европейский суд, рекомендации которых необходимы для развития и регулирования деятельности «электронного правительства» для всех стран Европейского Союза.

    Самобытный стиль управления азиатской модели, основанный на азиатском типе корпоративной культуры и многоуровневой системе управления, организованной по принципу иерархической пирамиды.Таким образом, правительство Южной Кореи при формировании «электронного правительства» делает упор на удовлетворение потребностей потребителей и внедрение ИКТ в первую очередь в сфере культуры и образования / 1 /.

    В глобальном рейтинге ООН (далее ООН) в 2016 году 1 место по развитию «электронного правительства» заняла Великобритания, 2 место — Австралия, 3 место — Южная Корея (лидер предыдущих лет). США на 12-м месте в мировом рейтинге, Россия на 35-м месте, Китай на 63-м месте, Узбекистан и Кыргызстан на 80-м и 97-м местах соответственно.Казахстан находится на 33 строчке впереди всех стран СНГ.

    Кроме того, согласно отчету ООН, среди азиатских стран по развитию «электронного правительства» Казахстан стал 7-м местом в 2016 году.

    Выше Южная Корея, Сингапур, Япония, Израиль, Бахрейн и Объединенные Арабские Эмираты. / 2/
    Опыт ведущих стран в развитии «электронного правительства» представлен следующим образом.

    Соединенное Королевство.Наиболее активный период британского правительства в области автоматизации длился 2000-е годы.
    В 2000-е годы была начата новая концептуальная работа. Премьер-министр Тони Блэр добился увеличения бюджетных расходов на создание необходимой инфраструктуры «электронного правительства», принятие поддерживающего регулирования и ускорил процесс развития ИКТ в стране. Для координации всей работы создана специальная комиссия при Кабинете Министров. Комиссия при Кабинете Министров сначала одобрила законы, регулирующие внедрение электронной коммерции и использование цифровых подписей.

    Также в Великобритании принята программа внедрения «электронного правительства», основанная на положениях «Белой книги по модернизации правительства», «Электронные граждане, электронный бизнес и электронное правительство. Стратегическая концепция государственных услуг в век информации» «. Основной целью программы был анализ и конкретизация перехода к «электронному правительству». Программа решила следующие проблемы:

    — Структура и состав государственных услуг, предоставляемых гражданам и неправительственным организациям;
    — Расширение спектра предоставляемых услуг;
    — Обеспечить полный охват населения государственными услугами;
    — Улучшить использование информации;
    — Определить конкретные меры по внедрению всех необходимых изменений.

    Кроме того, в 2011 году британское правительство одобрило новую стратегию в области ИКТ, призванную снизить затраты и повысить эффективность систем ИКТ в стране.

    Стратегия позволила решить ряд проблем в сфере ИКТ с помощью таких мер, как:

    — Централизация контроля над ИКТ;
    — Устранение лишних ресурсов;
    — Создание равных возможностей для программного обеспечения с открытым исходным кодом;
    — Обязательное использование открытых стандартов;
    — Создание национального реестра ИКТ-систем;
    — Создание национального «магазина приложений»;
    — Сохранение должностей ключевых менеджеров на весь период реализации крупных проектов, содействие регулярной отчетности министров и высших должностных лиц о реализации проектов и программ в области ИКТ.

    Также для создания «электронного правительства» в Великобритании была разработана программа «Цифровая Британия».

    Эксперты разработали программу, согласно которой необходим переход «от власти в Интернете» к «власти из Интернета». В 2011 году британское правительство вместо разработки сайта, объединяющего множество государственных сайтов в единую систему, решило пересмотреть существующие государственные услуги в электронной форме, чтобы они отвечали интересам граждан.

    Для мотивации населения к переходу на более удобный способ был создан единый портал GOV.UK, на данный момент в нем принимают участие 24 ведомства и более 330 государственных структур, а также на портале публикуются различные материалы по 47 тематикам. : Культура, окружающая среда и многое другое. Портал GOV.UK — это единая точка доступа к государственным услугам, оказываемым в электронном виде с использованием ИКТ. В отличие от существовавшего ранее онлайн-доступа в Великобритании, GOV.Портал Великобритании разработан не по крупным жизненным событиям, а по большим группам услуг (например, здравоохранение, образование, занятость и т. Д.) И целевым группам населения (родители, инвалиды, молодежь и т. Д.). / 3 /

    Основным принципом «электронного правительства» Великобритании является доступность информации и разнообразие транзакционных услуг для всех граждан: тех, кто может получать онлайн-услуги сегодня, и в то же время тех, у кого такой возможности нет. 17% населения Великобритании — люди, которые по разным причинам не пользуются Интернетом.В основном это люди пожилого возраста, представители низших слоев общества, инвалиды и представители групп риска.

    Кроме того, отличительной особенностью GOV.UK является то, что портал основан на продуктах с открытым кодом, использует HTML5 и размещен на облачном хостинге. Такой подход, по мнению британских лидеров, представляет собой прогрессивный подход к созданию онлайн-платформы в 21 веке. Кроме того, исходный код GOV.UK размещен на сайте GitHub, где его может скачать любой, а также любая компания может разместить свои услуги в одном дата-центре с gov.Великобритания.

    Корея. В 1995 году вступил в силу рамочный закон, разработанный правительством Южной Кореи «О содействии информатизации», одобренный Национальным собранием Кореи, который стал основой для политики информатизации и электронного управления. На основании этого Закона был создан «Комитет информатизации» с функцией национального интегратора и регулятора, а также «Фонд содействия информатизации» с функцией привлечения государственных и частных инвестиций для финансирования этих программ, которые выступают в качестве основных ответственный орган за информатизацию и «электронное правительство».

    Кроме того, этот закон также заложил основу для реализации инициатив «электронного правительства», таких как должность директора по информационным технологиям (CIO) системы.

    В 1997 г. была инициирована система оценки информационных проектов, правительство провело аудит собственной Стратегии информатизации и перешло ко второму этапу внедрения в управление передовых ИКТ, в 1999 г. разработал план внедрения комплексной «электронной» стратегии. правительство».

    Также в 2001 году Корея приняла и утвердила первый закон об «электронном правительстве», «Переход правительства к применению цифровых технологий государственного управления».

    Кроме того, в мае 2003 года была утверждена «Дорожная карта» «Видение и направление развития« электронного правительства », которая позже стала известна как« Дорожная карта для «электронного правительства» ». В его основу положено видение реализации концепции «лучшего открытого мира» электронного правительства.

    Дорожная карта разделена на четыре раздела, 10 повесток дня, 31 задачу и подробные планы по реализации 45 подзадач, а также описывает конкретные показатели эффективности для реализации видения.Это связано с тем, что у Карты была цель построить «лучший открытый мир» электронного правительства »следующим образом:

    1) увеличить процент онлайн-сервиса для ЖКХ до 85%;
    2) войти в топ-10 мировых рейтингов конкурентоспособности и государственной поддержки бизнеса;
    3) уменьшить количество физических визитов граждан в государственные органы для получения государственных услуг до 3 посещений в год;
    4) повысить эффективность программ «электронного правительства» до 60%.

    Кроме того, в Республике Корея следующие этапы развития «электронного правительства»:

    1) Правительство 1.0 ориентировано на себя (внутренняя автоматизация обработки данных), взаимодействие с гражданами осуществляется в одностороннем и автономном порядке;
    В середине 80-х годов прошлого века правительство приняло стратегическое решение о внедрении ИКТ в сфере государственного управления. В период с 1987 по 2000 год они осуществили переход рабочего процесса на цифровые технологии и сформировали инфраструктуру «электронного правительства».На данном этапе автоматизирована деятельность крупных ведомств (таможня, налоговая администрация, Патентное ведомство). В инфраструктуре «электронного правительства», портала «Электронные закупки» запущена услуга информирования граждан с помощью смартфонов;
    2) Правительство 2.0 ориентировано на граждан, сотрудничество с которыми осуществляется онлайн и в интерактивном режиме.
    В период с 2001 по 2007 год спектр государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, расширился за счет полного перехода всех процессов на цифровые технологии.По завершению этапа увеличился спектр государственных услуг, предоставляемых в электронном виде для граждан и бизнеса, повысилась эффективность и прозрачность управления за счет административной реформы, обеспечена интеграция «электронного правительства» с другими информационными системами;
    3) Правительство 3.0 нацелено на конкретного человека, обеспечивает открытый доступ к данным, необходимым для взаимодействия с государством и оказания качественных государственных услуг в электронном виде / 4 /.

    Госуслуги в электронном виде доступны через мобильные устройства.В период с 2008 по 2012 годы осуществляется интеграция «электронного правительства» с другими информационными системами для обеспечения бесперебойного оказания государственных услуг гражданам.

    Также с 2013 года Республика Корея реализует стратегию «умного правительства» — электронного правительства 4.0. / 4 /

    Новая стратегия ориентирована на переход к максимальному использованию мобильных устройств, которые в настоящее время доступны для всех жителей Республики Корея.Мобильные телефоны используются для предоставления государственных услуг в электронной форме, информации, предупреждений и оплаты проезда. Кроме того, правительство поставило цель увеличить сбор и обработку больших данных и использовать их не только для нужд государственного управления, но и для обеспечения ими населения.

    Отделения Независимых информационных систем «электронного правительства» Республики Корея объединены в единый центр GIDC, который осуществляет профессиональное управление всеми данными.GIDC Center имеет восемь уровней защиты, оснащен системой анализа для предотвращения взлома, системой обнаружения вторжений, системой защиты в чрезвычайных ситуациях.

    Еще одним интересным элементом «электронного правительства» Республики Корея является система управления рабочим процессом On-Nara (по-корейски «вся страна»). Система On-Nara установлена ​​на всех официальных компьютерах и обеспечивает единую систему документооборота подготовки, согласования и отправки документов.Через систему On-Nara принимаются электронные обращения граждан и готовится ответ на них. Система учитывает действия пользователя и хранит все версии документов. С On-Nara также интегрирована специализированная система «электронного правительства». В этой системе работает более 362 тысяч сотрудников из 154 управлений центральной и региональной власти. / 5 /

    Также в настоящее время в Республике Корея ведется активная работа с открытыми и большими данными.Например, проект городского наземного транспорта.

    Таким образом, в связи с тем, что «электронное правительство» направлено на предоставление гражданам и бизнесу быстрого и качественного доступа к госуслугам, повышение эффективности работы государственных органов за счет использования современных технологий, необходимо развивать ИКТ как фактор обеспечения надлежащего управления и предоставления населению качественных государственных услуг.

    Как показывает международный опыт, существуют различные модели разработки и внедрения «электронного правительства».На сегодняшний день не существует единого шаблона, отвечающего всем условиям и решениям формирования «электронного правительства». Это связано с тем, что каждая страна имеет свои особенности, приоритеты и разный уровень ресурсов, необходимых для реализации этой задачи.

    В настоящее время можно сказать, что «электронное правительство» в Казахстане активно внедряется и страна является одним из азиатских лидеров в этой сфере. Наша страна демонстрирует значительный прогресс в развитии «электронного правительства» и его внедрении в повседневную жизнь страны и общества.

    Для дальнейшего обеспечения эффективного функционирования «электронного правительства» в нашей стране необходимо прежде всего обратить внимание на следующие вопросы:

    -улучшить необходимые бизнес-процессы;
    -разработать правовую базу;
    -повысить уровень подготовки;
    -устранение цифрового дисбаланса в стране.

    Благодаря решению вышеуказанных проблем и эффективной реализации государственной политики по развитию ИКТ в стране открываются большие возможности для построения собственной эффективной модели «электронного правительства» и достижения высоких результатов в мировом рейтинге развития «электронного правительства».

    Список литературы:

    1. С.Кожкенов. «Электронное правительство: государственные услуги без бюрократических преград»
    отрывок из inform.kz;
    2. Отчет ООН об уровне развития электронного правительства в 2016 г .;
    3. http://open.gov.ru;
    4. http://www.intuit.ru;
    5.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.