Защита прав несовершеннолетних: Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Содержание

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Юридическая энциклопедия МИП онлайн - задать вопрос юристу » Семейное право » Родители и дети » Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Опыт нашей команды по защите прав и интересов детей более 20 лет. Руководитель практики Захарова Е.А. Записаться на удаленную консультацию

Родители обязаны не только осуществлять воспитание своего ребенка, содержать его материально, но также и представлять его интересы.


Родители – законные представители своих детей

В соответствии со ст. 64 Семейного кодекса РФ, родители несовершеннолетнего ребенка являются его законными представителями до того момента, пока ребенок не достигнет совершеннолетия – то есть возраста 18 лет. Данная формулировка закона подразумевает, что родители обязаны не только осуществлять воспитание своего ребенка, содержать его материально, но также и представлять интересы несовершеннолетнего.

Достаточно часто несовершеннолетние дети становятся участниками каких-либо правоотношений, например, наследственных, представлять интересы детей в которых закон допускает только родителям, являющимися законными представителями. Также Семейным кодексом установлено, что родители представляют интересы своего ребенка не только при взаимодействии с органами государственной власти, организациями и учреждениями, но и в суде.

Глава 12 Семейного кодекса достаточно обширно прописывает и регламентирует права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Также законом установлено, что как отец, так и мать, могут представлять интересы ребенка в равной мере и обладают на то равными правами (ст. 61 Семейного кодекса).

Таким образом, родители, являясь законными представителями своих детей, обязаны обеспечить им соблюдение всех имущественных и неимущественных личных прав. В отдельных случаях закон предусматривает контроль над исполнением родителями своих обязанностей. Так, например, в некоторых случаях родителям для совершения тех или иных действий от имени своего ребенка требуется разрешение органов опеки (например, продажа родителями принадлежащей несовершеннолетнему недвижимости).

Права и обязанности родителей по защите прав детей

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей, с одной стороны, прописаны в законодательстве, однако, с другой стороны, закон дозволяет родителям осуществлять воспитание ребенка в соответствии со своими внутренними убеждениями.

Тем не менее, ст. 65 Семейного кодекса гласит, что родители, выбирая форму воспитания для своего ребенка и представляя его интересы, не должны позволять себе грубо или жестоко вести себя с ребенком, как-либо принижать его честь и достоинство, а также иным образом негативно воздействовать на физическое и психическое состояние несовершеннолетнего.

Еще одна прямая обязанность родителей – обеспечить ребенку защиту его интересов в сфере получения образования. Семейным законодательством установлено, что родители могут сами выбрать форму, по которой их ребенок будет получать основное образование. Также ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» закреплено право родителей принимать активное участие в процессе получения ребенком основного общего образования.

Кроме того, закон наделяет родителей правом выбирать место жительства для своего ребенка.

Так, закон указывает, что постоянным местом жительства ребенка является место фактического проживания его родителей (ч.2 ст. 20 Гражданского кодекса РФ).

Тем не менее, нередки случаи, когда между интересами детей и родителей возникают разногласия. В таких случаях закон рекомендует родителям прислушиваться к мнению ребенка. В вопросах получения или отчуждения имущества, принять решение по которым несовершеннолетний не может в силу своего возраста, от имени ребенка помимо родителей выступают и органы опеки. Часто органы опеки контролируют соблюдение интересов ребенка при участии в наследственных правоотношениях.

Защита наследственных прав несовершеннолетних

В соответствии с законодательством РФ возраст не является препятствием для ограничения ребенка в наследственных правах. Поскольку в соответствии с семейным законодательством родители являются законными представителями своих детей, то именно родителям закон и представляет выступать от имени несовершеннолетнего ребенка при реализации ребенком своих наследственных прав.

Так, в соответствии с законодательством, в наследственных отношениях несовершеннолетние дети наследуют имущество после смерти своих родителей в первой очереди наследников. Кроме того, в соответствии со ст. 1149 Гражданского кодекса РФ, несовершеннолетние дети не могут быть лишены доли в наследственных правах на имущество наследодателя. Так, несовершеннолетний ребенок имеет право в любом случае получить обязательную долю в размере 50 % от всего имущества, переходящего по наследству, а уже всё остальное имущество после передачи несовершеннолетнему обязательной доли будет распределяться между прочими наследниками. Данная норма закона является одной из мер по защите наследственных прав несовершеннолетних детей.

Еще одна мера по защите наследственных прав ребенка – участие органов опеки при отказе родителей принимать наследство в пользу несовершеннолетнего. Так, если родитель отказывается вступать в права наследства за своего ребенка, в дело вступают органы опеки, которые могут не разрешить родителям отказаться от наследства в пользу ребенка.

Таким образом, в случае возникновения разногласий между позицией родителей и органов опеки в наследственных вопросах с участием несовершеннолетнего, окончательное решение по данному вопросу будет приниматься органами опеки и попечительства.

Противоречия между интересами детей и родителей

Нередки случаи, когда позиция родителей в том или ином вопросе, касающемся воспитания ребенка, прямо противоречит желаниям и интересам самого несовершеннолетнего. В данном случае закон предусмотрел, что между родителями и детьми могут возникать определенные противоречия.

Здесь стоит отметить, что ст. 57 Семейного кодекса РФ законодательно закрепляет право ребенка высказывать свое мнение по различным вопросам, возникающим в семье, в том случае, если данные вопросы затрагивают интересы непосредственно самого несовершеннолетнего. Кроме того, даже орган опеки обязан принимать во внимание мнение ребенка, которому уже исполнилось 10 лет.

Так, выбирая образовательное учреждение, в котором будет учиться ребенок, родители обязаны учитывать и его мнение.

В противном случае, невнимание к мнению ребенка может впоследствии вызвать не только серьезный конфликт между родителями и ребенком, но и повлечь возникновение психологических проблем у несовершеннолетнего, что будет являться прямым нарушением родителями норм ст. 65 Семейного кодекса РФ. Если родители сомневаются в выборе правильной позиции по воспитанию своего ребенка, они могут обращаться в компетентные органы за получением профессиональной помощи юристов, медиков, педагогов и иных специалистов. Кроме того, при наличии серьезного конфликта интересов родителей и ребенка, сами родители имеют право разрешить данный конфликт, обратившись в органы опеки и попечительства за получением разъяснений.

Если позиция органов опеки не разрешает конфликт интересов родителей и ребенка, родители имеют право обратиться в суд с исковым заявлением.

Таким образом, закон на сегодняшний день возлагает на родителей обязанность выступать в качестве законных представителей своих несовершеннолетних детей, причем в соответствии с законом в процессе осуществления воспитания родители должны учитывать мнение ребенка и действовать исключительно в его интересах.

Автор статьи

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация - разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Правовая помощь несовершеннолетним

Детская страничка "Полиция - детям"

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу 15.09.1990).

Детализирует индивидуальные права каждого ребенка на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других злоупотреблений. Дано определение понятия «ребенок» и установлен приоритет его интересов перед интересами общества. Провозглашены такие важнейшие права ребенка, как:

право на жизнь и здоровое развитие;

право на имя; право на гражданство;

право знать своих родителей;

право на заботу родителей и совместное с ними проживание;

права и обязанности родителей по отношению к детям.

Установлены права детей на выражение своих взглядов или убеждений, на свободу ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.

Закреплена ответственность государства в деле защиты прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.

Согласно ст. 8 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.

В соответствии со ст. 14 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка (ст. 13 Конвенции).

На основании ст. 19 Конвенции о правах ребенка ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения – как со стороны родителей, так и опекунов или вообще любого лица, заботящегося о ребенке и т.

д.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 38 

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 43 1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в 2 государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Семейный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ).

СК РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.

СК РФ Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту

1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.

Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

СК РФ Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

СК РФ Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию

1. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию.

2. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. При выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

5. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка (пункт 3 статьи 51 настоящего Кодекса), фамилия - по фамилии матери.

СК РФ Статья 60. Имущественные права ребенка

1. Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (статья 37 Гражданского кодекса Российской Федерации).

4. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию.

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся защиты жилищных прав несовершеннолетних, см. Жилищный кодекс РФ, Закон РФ от 04. 07.1991 N 1541-1, Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ.

5. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 54. Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья

1. В сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:

1) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) медицинскую консультацию без взимания платы при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) получение информации о состоянии здоровья в доступной для них форме в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

2. Несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет или больные наркоманией несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев оказания им медицинской помощи в соответствии с частями 2 и 9 статьи 20 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно могут содержаться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Статья 8. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)

2. Несовершеннолетние, находящиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются правами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, а также в установленном порядке имеют право на: (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ) уведомление родителей или иных законных представителей о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в указанное учреждение должна быть направлена им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства; (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 01.12.2004 N 150-ФЗ) 
получение информации о целях своего пребывания в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правах и об обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении; (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ) 
обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд; (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ) гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение; поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества; получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества; обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних.

Для учреждений, обеспечение деятельности которых является расходным обязательством Российской Федерации, указанные нормы утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ) обеспечение бесплатной юридической помощью с участием адвокатов, а также иных лиц, имеющих право на оказание юридической помощи в соответствии с законом. (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 111-ФЗ)

3. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также организация работы по их исправлению регламентируются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

4. Перечисление прав, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не должно толковаться как отрицание или умаление других прав несовершеннолетних.

Федеральныйзаконот 24. 07.1998 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Статья 6. Законодательные гарантии прав ребенка в Российской Федерации

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ (ред. от 29. 06.2015) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Статья 5. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей

1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:

1) информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи и запрещенная для распространения среди детей;

2) информация, которая предусмотрена частью 3 настоящей статьи с учетом положений статей 7 - 10 настоящего Федерального закона и распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.

2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 179-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера;

8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.

(п. 8 введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация:

1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

Статья 20. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, осуществляют в пределах своей компетенции федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 14.10.2014 N 307-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам у

Формы защиты прав ребенка в РФ — Студопедия.Нет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Реферат

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации.

 

Выполнила: Шестакова Алина

 

2018

Содержание

 

 

Права ребенка……………………………………………………………………………….3

 

Формы защиты прав ребенка в РФ………………………………………………………..5

 

Список литературы…………………………………………………………………………7

Права ребенка

 

Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина. Дети вправе:

1. Жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

2.Общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом.

3.Защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет - в суд.

4) Сохранять свою индивидуальность и выражать свое мнение. Социум и государство, должны уважать права несовершеннолетних на индивидуальность, их волюи свободу слова. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

5) Иметь имя, отчество, фамилию и гражданство. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства.Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия - по фамилии матери;

6) Изменить свое имя и фамилию. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

7) Получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка). Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Суд по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, вправе вынести решение о перечислении не более пятидесяти процентов сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством.

8. Получать образование. Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования.

9. Получать охрану здоровья. Каждый ребенок имеет естественное и неотъемлемое право на охрану здоровья. Здоровье ребенка как состояние полного физического, душевного и социального благополучия представляет собой одну из главных социальных ценностей цивилизованного общества, общественное и личное благо, основу национальной безопасности страны.

Формы защиты прав ребенка в РФ

Защита прав ребенка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства (ст.8 СК).

К первым относятся:

- Прокуратура,

- Органы внутренних дел.

Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:

- предъявление иска о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления ребенка;

- предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребенка;

- непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребенка;

- внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребенка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона;

- опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом.

Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка, а также в розыске лиц, уклоняющихся от исполнения судебных решений по спорам, связанным с воспитанием детей. Также ОВД проводят индивидуальную профилактическую работу с семьями, в которых нарушаются права ребенка; с родителями, не исполняющими или ненадлежаще исполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей; участвуют в выявлении фактов нарушения прав ребенка в семье; в необходимых случаях осуществляют подготовку дел по лишению и ограничению родительских прав.

Защита прав ребенка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Согласно ст.11 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в обязанности этих комиссий входит:

- предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;

- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребенка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

- организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;

- подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребенка в семье.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Помимо этого, органы опеки и попечительства: предъявляют иск о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, выступают в роли ответчика по делам о восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, дают заключения по делам, связанным с установлением усыновления, отменой усыновления, дают заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка в семье, участвуют в исполнении решений суда по делам, связанным с воспитанием детей.

В настоящее время в большинстве органов опеки и попечительства всю работу по защите прав несовершеннолетних выполняет как правило один специалист (инспектор) по охране детства. Это приводит к тому, что удается выполнять только самую неотложную работу, как правило связанную с представительством интересов несовершеннолетнего в суде, подготовкой заключений (зачастую непрофессиональных, в связи с отсутствием необходимых для этого навыков и знаний), по запросу суда и т. д.

Таким образом, защита прав ребенка в судебном порядке касается случаев нарушения его прав в семье, если возникает спор о воспитании ребенка. А защита прав ребенка, особенно того, кто утратил родительское попечение, входит в сферу деятельности органа опеки и попечительства. Поэтому приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребенка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства. Именно эти органы управомочены государством на выполнение защитных функций, которые осуществляются поразному, в зависимости от конкретной ситуации.

Приведенный перечень государственных органов, защищающих права детей вряд ли можно считать исчерпывающим, так как на местах участие в защите прав детей могут принимать и другие органы, число которых постоянно растет (Центр социальной помощи семье и детям, Центр психолого-педагогической помощи населению, Центр экстренной психологической помощи по телефону, Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей).

Список литературы

Конституция Российской Федерации 1993 года. М., 2008

Конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989

Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. М., 2006.

Права клиентов: несовершеннолетние | Департамент здравоохранения штата Висконсин

Суды по делам несовершеннолетних штата Висконсин обязаны назначить сотрудника по проверке психического здоровья (MHRO) для проверки амбулаторного лечения психических заболеваний несовершеннолетних в возрасте 14 лет и старше. (Закон штата Висконсин, § 51.14) Амбулаторное лечение психических заболеваний означает лечение и социальные услуги при психических заболеваниях, за исключением круглосуточного ухода, лечения и опеки.

Подача петиции на рассмотрение в Минздрав

Несовершеннолетний в возрасте 14 лет и старше (или кто-либо от его имени) может подать прошение в MHRO округа, где проживает родитель / опекун несовершеннолетнего (справочник), о пересмотре отказа родителя / опекуна несовершеннолетнего предоставить информированное согласие на амбулаторное психиатрическое лечение. лечение.Для несовершеннолетнего, чье согласие на лечение было предоставлено родителем / опекуном, несмотря на отказ несовершеннолетнего, директор амбулаторной клиники должен подать ходатайство о пересмотре информированного согласия в Минздрав. К ходатайству должны прилагаться профессиональные оценки и содержать:

  • Имя, адрес, дата рождения несовершеннолетнего
  • Имена, адреса родителей или опекунов несовершеннолетнего
  • Факты, подтверждающие мнение заявителя о том, что несовершеннолетний нуждается или не нуждается в амбулаторном психиатрическом лечении
  • Любая доступная информация, подтверждающая уместность запрашиваемого обращения, и это наименее ограничительное обращение, соответствующее потребностям несовершеннолетнего.

Суд должен обеспечить заявителю любую «необходимую помощь».MHRO должно проинформировать округ. Округ может давать рекомендации MHRO относительно необходимости, целесообразности и доступности амбулаторного лечения психических заболеваний. Если запрос несовершеннолетнего и MHRO определяет, что это отвечает интересам несовершеннолетнего, может быть подано ходатайство о пересмотре дела в суд (без учета MHRO).

Слушание в Минздраве

В течение 21 дня с момента подачи заявки Минздрав должен провести слушание об отказе или неспособности родителя / опекуна несовершеннолетнего предоставить согласие или о предоставлении такого согласия, несмотря на отказ несовершеннолетнего.Уведомление о слушании должно быть сделано за 96 часов.

Результаты слушания MHRO

Если после слушания и с учетом рекомендаций округа Минздрав обнаружит все нижеперечисленное, Минздрав может «отменить» требования об информированном согласии, предусмотренные законодательством штата.

  • В информированном согласии родителя / опекуна необоснованно отказано или отказ несовершеннолетнего дать согласие является необоснованным
  • Несовершеннолетний нуждается в лечении
  • Требуемое лечение является подходящим и наименее ограничительным
  • Предлагаемое лечение отвечает интересам несовершеннолетнего

Заключение MHRO должно быть оформлено в письменной форме. Несовершеннолетний и родитель / опекун должны быть проинформированы о праве на судебный пересмотр. Никто, кто лечил или оказывал услуги несовершеннолетнему, не может выступать в качестве MHRO для этого несовершеннолетнего.

Судебная проверка

В течение 21 дня после постановления Минздрава России (или если проверка Минздравом была пропущена, как указано выше) несовершеннолетний (или кто-либо от его имени) может подать прошение в суд в соответствии со Статутом штата Висконсин. Гл. 48 или 938 (в округе, где проживает родитель / опекун) для судебного рассмотрения. К этому ходатайству применяются те же требования, которые указаны выше.Если несовершеннолетний отказался дать согласие, это должно быть указано в обращении. Если такая запись сделана, суд должен назначить адвоката несовершеннолетнему не менее чем за 7 дней до слушания. Если родитель / опекун отказал в согласии и несовершеннолетний не представлен адвокатом, суд должен назначить адвоката несовершеннолетнему. Слушание должно быть проведено в течение 21 дня после подачи ходатайства. Уведомление о слушании должно быть сделано за 96 часов. Применяются правила гражданского доказывания. Необходимо вести запись, включая письменные факты и заключения закона.Выводы должны быть основаны на очевидных, удовлетворительных и убедительных доказательствах.

Результаты судебного слушания

Если после слушания и с учетом рекомендаций округа суд обнаружит все нижеперечисленное, суд может «отменить» требования об информированном согласии, предусмотренные законом штата

  • В информированном согласии необоснованно отказано
  • Несовершеннолетний нуждается в лечении
  • Требуемое особое лечение является подходящим и наименее ограничительным
  • Лечение отвечает наилучшим интересам несовершеннолетнего Решение или постановление суда не является установлением психического заболевания.

Апелляции

Любое лицо, «пострадавшее» и «непосредственно затронутое» решением суда, может подать апелляцию в Апелляционный суд.

Закон Китайской Народной Республики о защите несовершеннолетних - china.org.cn

(Принята на 21-м заседании Постоянного комитета Седьмого Всекитайского собрания народных представителей 4 сентября 1991 г. и обнародована Указом № 50 Президента Китайской Народной Республики 4 сентября 1991 г.)

Содержание

Глава I Общие положения

Глава II Защита семьи

Глава III Защита школой

Глава IV Защита общества

Глава V Судебная защита

Глава VI Юридическая ответственность

Глава VII Дополнительные положения

Раздел I

Общие положения

Статья 1 Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией с целью защиты физического и психического здоровья несовершеннолетних, защиты их законных прав и интересов, содействия их всестороннему развитию - моральному, интеллектуальному и физическому, а также воспитания их в продолжатели дела социализма с высокими идеалами, здравой моралью, лучшим образованием и хорошим чувством дисциплины.

Статья 2 Под несовершеннолетними в настоящем Законе понимаются граждане в возрасте до восемнадцати лет.

Статья 3 Государство, общество, школы и семьи должны воспитывать несовершеннолетних в идеалах, морали, культуре, дисциплине и правовой системе, а также в духе патриотизма, коллективизма, интернационализма и коммунизма, воспитывать среди них социальную этику любви к Родине, народу. , труд, наука и социализм, и борьба с разъедающим влиянием буржуазной, феодальной и других декадентских идеологий.

Статья 4 Защита несовершеннолетних осуществляется в соответствии со следующими принципами:

(1) защита законных прав и интересов несовершеннолетних;

(2) уважение личного достоинства несовершеннолетних;

(3) соответствует характеристикам физического и умственного развития несовершеннолетних; и

(4) сочетание образования с защитой.

Статья 5 Государство защищает права личности и собственности, а также другие законные права и интересы несовершеннолетних от нарушения.

Защита несовершеннолетних является общей обязанностью государственных органов, вооруженных сил, политических партий, общественных организаций, предприятий и учреждений, самоуправляющихся организаций массового характера на низовом уровне в городских и сельских районах, опекунов несовершеннолетних и других взрослых граждан. .

Любая организация или физическое лицо имеет право отговорить или остановить любое действие, посягающее на законные права и интересы несовершеннолетних, либо сообщить или подать жалобу в соответствующий департамент по этому поводу.

Государство, общество, школы и семьи должны обучать несовершеннолетних и помогать им защищать их законные права и интересы законными средствами.

Статья 6 Государственные органы центрального и местного уровней в пределах своих функций и ответственности обеспечивают защиту несовершеннолетних.

Государственный совет и народные правительства провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в непосредственном подчинении Центрального правительства, должны принимать организационные меры в соответствии с потребностями для координации соответствующих ведомств в их усилиях по обеспечению защиты несовершеннолетних.

Органы Коммунистической лиги молодежи, женские федерации, профсоюзы, молодежные федерации, студенческие федерации, организации молодых пионеров и другие общественные организации должны оказывать помощь правительствам на различных уровнях в обеспечении защиты несовершеннолетних и защите их законных прав и интересов.

Статья 7 Народные правительства различных уровней и соответствующих ведомств награждают организации и отдельных лиц, добившихся выдающихся достижений в защите несовершеннолетних.

Полный текст

Эмансипация несовершеннолетних | Wex | Закон США

Эмансипация - это механизм, с помощью которого несовершеннолетним, имеющим на это право, предоставляются некоторые или все права и статусы, которыми обладают взрослые. Ортега против прачечной с влажной стиркой в ​​Солт-Лейк-Сити , 156 F.2d 885, 890 (Юта, 1945). Во всех штатах есть законы, касающиеся «эмансипации» несовершеннолетних; то есть законы, которые определяют, когда и при каких условиях дети становятся независимыми от своих родителей для важных юридических целей. Полную ссылку на законодательные положения для всех 50 штатов, касающиеся прекращения родительских прав, возраста совершеннолетия или самого эмансипации, можно найти на страницах Закона штата LII.

Эмансипация на основе государственных законов

Примерно в половине штатов эмансипация регулируется законодательными актами, специально разработанными для этой цели. Эти законы могут определять процедуры или условия, необходимые для достижения эмансипации. Уставы значительно различаются от штата к штату, но в соответствии с общим правом большинство штатов допускают возможность пересмотра в суде эмансипации. Не существует фиксированного возраста эмансипации, однако считается, что несовершеннолетний эмансипируется по достижении совершеннолетия.В большинстве штатов возраст совершеннолетия - 18 лет.

Эмансипация на основании судебного постановления

Если в государстве нет специального закона об эмансипации или даже процессуальных норм, суд может выступать в качестве основного арбитра по делам, связанным с претензиями несовершеннолетнего на эмансипированный правовой статус. Для освобождения на основании судебного постановления требуется ходатайство. Заявителем обычно является одно из трех видов юридических лиц: несовершеннолетний, родитель несовершеннолетнего или следующий друг / опекун ad litem.Большинство штатов требует, чтобы взрослые обращались в суд с петицией, хотя право на эмансипацию распространяется и на детей. В большинстве случаев заявитель должен подать прошение об освобождении от власти в окружной суд или в суд по наследству, поскольку эти суды обладают юрисдикцией в отношении вопросов, касающихся несовершеннолетних и детей. Ходатайство об эмансипации должно сопровождаться доказательствами окружающих обстоятельств и поведения, продемонстрированного родителями, несовершеннолетними или обоими, что противоречит и сводит на нет общее правовое понимание, которое существует в отношении прав и обязанностей родителей по отношению к детям и наоборот.До и в настоящее время дополняющие законы об эмансипации, регулирующие эмансипацию несовершеннолетних, общее право служит правовой основой, на которой решаются такие дела.

Доказательства

Суды рассматривают доказательства, представленные петиционерами, и предоставляют эмансипацию в случаях, когда достаточные доказательства обстоятельств и поведения демонстрируют, что эмансипация отвечает наилучшим интересам несовершеннолетнего. Такие факторы, как возраст несовершеннолетнего; психическое и физическое благополучие несовершеннолетнего; способность родителей оказывать несовершеннолетнему базовую материальную поддержку в виде еды, жилья, одежды и медицинской помощи; умственное и физическое благополучие родителей играет важную роль в обеспечении наилучших интересов несовершеннолетнего.Суды требуют, чтобы заявители представили существенные доказательства необходимости эмансипации, прежде чем принимать решение о лишении родительских прав и обязанностей, потому что эмансипация несовершеннолетнего на основании судебного постановления представляет собой важное юридическое решение, которое в большинстве случаев необратимо трансформирует мандат общего права на обеспечение опеки и ухода за несовершеннолетним. дети, которых вынашивают родители.

Был ли несовершеннолетний эмансипирован - это вопрос факта, который должен быть доказан к удовлетворению суда.Прямых доказательств в виде зафиксированного акта или формального подтверждения не требуется. Однако до того, как суд предоставит несовершеннолетнему эмансипированный статус, должны быть установлены четкие доказательства обстоятельств и поведения, нарушающих родительские права и ответственность за заботу о ребенке.

Подразумеваемая эмансипация

В большинстве дел об эмансипации, которые рассматриваются в суде, эмансипация подразумевается на основании свидетельств обстоятельств и поведения, которые отрицательно подтверждают фундаментальные отношения, которые и закон, и общество признают существующими между родителями и детьми. Подразумеваемая эмансипация возникает из-за поведения несовершеннолетних и / или родителей, несовместимого с правом и обязанностью родителей осуществлять контроль и обеспечивать уход и поддержку своего ребенка в период его несовершеннолетия.

Оставление, оставление, отказ от поддержки и другое наказуемое поведение со стороны родителя представляет собой разумные обстоятельства для подразумеваемой эмансипации несовершеннолетнего ребенка. Брак или зачисление на военную службу несовершеннолетним порождает новые отношения обязательства и ответственности между ребенком и третьей стороной, которые изменяют статус ребенка, устраняют отношения между родителями и детьми и, таким образом, приводят к подразумеваемой эмансипации.Раздельное проживание или выезд из родительского дома само по себе не является достаточным обстоятельством, обозначающим подразумеваемую эмансипацию.

Подразумеваемая частичная эмансипация

Суд, когда-либо опасаясь полного разрыва отношений между родителями и детьми по общему праву, иногда предоставляет эмансипацию для определенных юридических целей, удерживая ее для других. В случаях, когда определенные обстоятельства и поведение оправдывают эмансипацию ребенка для определенных целей, устанавливается подразумеваемая частичная эмансипация .

Экспресс-эмансипация

Третья форма, экспресс-эмансипация , существует как юридическая возможность, но редко решается судом. Express Эмансипация имеет место, когда родитель соглашается со своим ребенком, что ребенок может покинуть дом, получать свою заработную плату и контролировать свои активы. Экспресс-эмансипация может быть пересмотрена судом, если правовые цели, ради которых был эмансипирован ребенок, толкуются шире, чем они предназначались во время родительского соглашения, и / или возникает спор о том, кто имеет право контролировать или предъявлять претензии. активы и услуги ребенка.

См. Также: Семейное право

Последнее обновление в марте 2020 г., автор: Sahra Nizipli.

Защита прав потребителей 2020 | Законы и правила | Россия

Корзина Получить обновления электронной почты Ассоциации Видео Поиск: Авторизоваться
  • Наши бренды:
    • Африканское право и бизнес
    • Журнал CDR
    • Глобальная правовая информация
    • Международные бизнес-отчеты
    • ICLG
  • Дом
  • Области практики

    Области практики Просмотр от А до Я

    • Альтернативные инвестиционные фонды
    • Борьба с обмыванием денег
    • Авиационное финансирование и лизинг
    • Авиационное право
    • Деловые преступления
    • Картели и снисходительность
    • CDR - мошенничество, отслеживание активов и восстановление
    • Действия класса и группы
    • Судебные тяжбы
    • Строительное и инженерное право
    • Защита потребителя
    • авторское право
    • Корпоративное управление
    • Корпоративная иммиграция
    • Корпоративные расследования
    • Корпоративный налог
    • Кибербезопасность
    • Защита данных
    • Производные
    • Дизайн
    • Цифровой бизнес
    • Цифровое Здоровье
    • Судебные тяжбы в отношении наркотиков и медицинских устройств
    • Трудовое и трудовое право
    • Исполнение иностранных судебных решений
    • Закон об окружающей среде и изменении климата
    • Экологическое, социальное и корпоративное право
    • Семейное право
    • Финтех
    • Режимы прямых иностранных инвестиций
    • Франшиза
    • Азартные игры
    • Страхование и перестрахование
    • Международный арбитраж
    • Инвестор-государственный арбитраж
    • Кредитование и обеспечение финансирования
    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Контроль за слияниями
    • Слияния и поглощения
    • Горное право
    • Регулирование нефти и газа
    • Аутсорсинг
    • Патенты
    • Фармацевтическая реклама
    • Частный клиент
    • Частный акционерный капитал
    • Ответственность производителя
    • Проектное финансирование
    • Государственные инвестиционные фонды
    • Государственные закупки
    • Недвижимость
    • Возобновляемая энергия
    • Реструктуризация и несостоятельность
    • Санкции
    • Секьюритизация
    • Закон о судоходстве
    • Телекоммуникации, СМИ и Интернет
    • Торговые марки
    • Ver

Защищены ли студенты (и несовершеннолетние) конституцией?

Сегодняшняя тема: Права несовершеннолетних

А теперь, ваша ежедневная доза юридического языка: эта статья не создает отношений между адвокатом и клиентом ни с одним читателем. Другими словами, хотя я юрист, я не ваш юрист. На самом деле мы почти не знаем друг друга. Если вам нужна индивидуальная юридическая консультация, обратитесь к юристу в вашем районе.

Защищены ли несовершеннолетние конституцией?

Не так давно я получил письмо от Майкла, которому только что исполнилось 13 лет, с вопросом о его правах как несовершеннолетнего. В частности, он спрашивает: «Является ли нарушение Первой поправки частной или иной школой, требующей от учеников ношения униформы или соблюдения дресс-кода? Кроме того, могу ли я, будучи несовершеннолетним, иметь полную защиту Биллем о правах? »

Это отличные вопросы, Майкл.Как я объясню через минуту, Билль о правах - включая Первую поправку - действительно применяется к несовершеннолетним. Однако, как это часто бывает, версия Билля о правах для учащихся несколько отличается от версии для учителей. Или издание родителей, если на то пошло.

Конституция распространяется на всех - типа

В целом Конституция применяется ко всем, независимо от возраста, цвета кожи, расы, религии или других факторов. Но несовершеннолетние не всегда обладают полными конституционными правами.Пятая поправка, например, гарантирует «свободу», что означает, что государство не может удерживать вас против вашей воли, если вы не сделали что-то не так. Но в отношении несовершеннолетних государство требует, чтобы они проводили весь день в учреждении, часто против их воли - это называется школой, и дети должны ходить туда, даже если они не сделали ничего плохого.

Билль о правах применяется к государственным школам

Вы заметили, что я упомянул «государство» в только что приведенном примере? Помните, что Билль о правах, т.е., первые десять поправок к Конституции, защищают людей от определенных действий со стороны федерального правительства или правительства штата . Это частично отвечает на вопрос Майкла: частная школа не может нарушить Первую поправку, потому что она не является «государственным субъектом», если использовать юридический термин.

По той же причине вы не можете подать в суд на родителей за нарушение ваших конституционных прав - даже если они заберут вашего Guitar Hero. В этой статье, когда я говорю о правах учащихся, я в основном имею в виду права учащихся государственных школ.

Страниц

Несовершеннолетние и действия в Интернете: интерпретация Билля о правах библиотеки

Интернет-среда предлагает возможности для доступа, создания и обмена информацией. Права несовершеннолетних на поиск, создание и взаимодействие с информацией, размещенной в Интернете в школах и библиотеках, являются расширением их прав по Первой поправке.

Школы и библиотеки должны гарантировать, что они предлагают учащимся возможности конструктивного использования социальных сетей и других онлайн-приложений в их академической и развлекательной деятельности.Студенты могут улучшить свои социальные, межличностные и академические навыки с помощью онлайн-приложений. Некоторые примеры включают

  • создание документов и обмен ими в Интернете;
  • загрузка изображений, видео и визуальных материалов;
  • занимаются интерактивными играми;
  • классификация контента и систематизация информации; и
  • участников онлайн-сообществ.

Онлайн-инструменты могут помочь детям и молодым людям узнать и организовать социальные, гражданские, развлекательные и академические мероприятия.Многие сайты предлагают пользователям установить свою личность в сети, присоединиться к сетям, обмениваться личной информацией и создавать веб-контент. Работники библиотеки курируют соответствующие возрасту ресурсы для академических и личных занятий и учат детей и молодых людей, как обезопасить себя в Интернете. Родители и опекуны играют решающую роль в подготовке своих детей к участию в онлайн-активности, разъясняя свои ценности и руководя их использованием в Интернете. Библиотеки и их руководящие органы должны гарантировать, что только родитель или опекун имеет право и обязан определять, к чему их ребенок - и только их ребенок - имеет доступ в Интернете.

Использование социальных сетей и онлайн-ресурсов ставит перед несовершеннолетними две неотложные проблемы интеллектуальной свободы: право на свободное выражение своего мнения и право на неприкосновенность частной жизни.

Фильтры часто используются в библиотеках и образовательных учреждениях для ограничения доступа к онлайн-контенту, ограничения доступа к информации и платформам социальных сетей сверх того, что требуется Законом о защите детей в Интернете и аналогичными законами штата. Эти ограничения лишают несовершеннолетних прав на свободное выражение своего мнения в Интернете.

Защита прав несовершеннолетних на неприкосновенность частной жизни в Интернете также имеет первостепенное значение. Помимо опасений по поводу уязвимости молодых людей, которые публикуют информацию, позволяющую установить личность, в Интернете, другие угрозы конфиденциальности несовершеннолетних вынуждают библиотеки и образовательные учреждения ограничивать и контролировать действия несовершеннолетних в Интернете. Предполагаемые угрозы безопасности, такие как запугивание в Интернете, также приводят к ограничительным политикам. Эти действия не только лишают несовершеннолетних права на свободное выражение своего мнения, но также могут лишать их права на неприкосновенность частной жизни.

Запрещение несовершеннолетним пользоваться социальными сетями или участвовать в онлайн-сообществах не позволяет молодежи использовать возможности для обучения и развития навыков, необходимых для ответственной речи в Интернете, гражданского участия и защиты личной жизни. Вместо этого библиотеки и библиотечные работники должны информировать молодежь об онлайн-мероприятиях, которые подходят для их уровня зрелости, не блокируя доступ для других. Кроме того, библиотечные работники должны выступать за внедрение политик и технологий защиты конфиденциальности в библиотеках и образовательных учреждениях, которые позволяют молодежи брать на себя личную ответственность за свою конфиденциальность в Интернете и предотвращать сбор и использование информации о несовершеннолетних и их деятельности в Интернете для маркетинга и для: коммерческая деятельность.

Первая поправка распространяется на все формы речи, созданные несовершеннолетними и размещенные в Интернете. Ограничение доступа к социальным сетям в школах и библиотеках ограничивает право молодых людей на свободное выражение своего мнения и нарушает принципы Билля о правах библиотек . Случаи ненадлежащего использования социальных сетей и онлайн-приложений следует рассматривать как проблемы индивидуального поведения, а не как оправдание для ограничения или запрета доступа к таким инструментам. Хотя другие угрозы безопасности существуют за пределами физического пространства школ и библиотек, эти угрозы не должны быть причиной для ограничения доступа несовершеннолетних.Работники библиотеки, преподаватели и администраторы несут ответственность за изучение угроз безопасности, продолжая отстаивать интеллектуальную свободу несовершеннолетних.

Как защитники интеллектуальной свободы и Первой поправки, библиотеки несут ответственность за предоставление неограниченного доступа к онлайн-активности в соответствии с местными, государственными и федеральными законами и за расширение доступа там, где он ограничен. Не менее важна обязанность отстаивать право несовершеннолетних на свободное выражение мнения и неприкосновенность частной жизни в Интернете при использовании библиотек всех типов. Кроме того, библиотечные работники и преподаватели должны помогать молодым людям овладевать навыками цифрового гражданства, которые подготовят их к тому, чтобы они стали ответственными и эффективными членами глобального общества.

Принят 15 июля 2009 г. Советом ALA; с изменениями от 1 июля 2014 г. под прежним названием «Несовершеннолетние и Интернет-деятельность»; и 24 июня 2019 г.

См. Также

  • «Доступ к цифровым ресурсам и услугам: интерпретация Билля о правах библиотеки », принятый 24 января 1996 года Советом ALA; поправка внесена 19 января 2005 г .; и 15 июля 2009 г. под прежним названием «Доступ к цифровой информации, услугам и сетям»; и 25 июня 2019 г.Ссылки на цитируемые политики обновлены 6 ноября 2018 г.

  • «Доступ к библиотечным ресурсам и услугам для несовершеннолетних: интерпретация Библиотечного билля о правах », принят 30 июня 1972 года Советом ALA; с поправками от 1 июля 1981 г . ; 3 июля 1991 г .; 30 июня 2004 г .; 2 июля 2008 г. под прежним названием «Бесплатный доступ к библиотекам для несовершеннолетних»; 1 июля 2014 г .; и 25 июня 2019 г.

  • Руководство по конфиденциальности библиотек для учащихся общеобразовательных школ.», Подготовленный Подкомитетом IFC по конфиденциальности и Группой по обеспечению конфиденциальности LITA Patron, одобренный IFC 2 апреля 2016 г.

  • Контрольные списки конфиденциальности библиотек, подготовленные Подкомитетом IFC по конфиденциальности и Группой по защите конфиденциальности LITA Patron, утвержденные IFC 21 января 2017 г.

  • «Интернет-фильтрация: интерпретация билля о правах библиотеки », принят 30 июня 2015 г. Советом ALA.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *