Задолженность по алиментам ск рф: Статья 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам

Содержание

Статья 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам

1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.

3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.

Ст 113 СК РФ с комментариями и изменениями на 2019

Большая задолженность по алиментам может существенно ухудшить положение их получателя.

Прежде всего взыскание задолженности по алиментам следует отличать от взыскания алиментов за прошедший период. Задолженность образуется в случаях, когда сторонами было заключено соглашение об уплате алиментов или судом было вынесено решение о взыскании алиментов, но фактически уплата алиментов по этим документам не производилась. Взыскание алиментов за прошедший период имеет место, когда лицо имело право на алименты в соответствии с гл. 13, 14 или 15 СК, но сторонами не заключалось соглашение об уплате алиментов, и лицо, имеющее право на них, не обращалось в суд с иском о взыскании алиментов.

Следовательно, при взыскании задолженности речь идет о выплате сумм, подлежащих уплате на основании соглашения сторон или судебного решения, а при взыскании алиментов за прошедший период в соответствии с ч. 2 п. 2 ст. 107 СК - о выплате сумм за период, предшествующий обращению в суд.

Задолженность может возникнуть в силу различных причин. Она может образоваться как в результате виновных действий должника - уклонения от уплаты алиментов, так и по вине получателя алиментов, например, в случае непредъявления исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения ко взысканию, несообщения о перемене своего места жительства, отказа от получения алиментов и т.д.

Не исключено образование задолженности и по не зависящим от сторон обстоятельствам: из-за болезни плательщика, отсутствия у него средств для уплаты алиментов, неплатежеспособности предприятия, где работает должник, задержки выплаты заработной платы, нахождения одной из сторон на территории, где объявлено военное или чрезвычайное положение, на территории военных действий и т.д. Погашение задолженности может поставить лицо, уплачивающее алименты, в весьма затруднительное положение, поэтому срок, в пределах которого задолженность подлежит погашению, ограничивается тремя годами, непосредственно предшествующими предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения ко взысканию.

Задолженность, возникшая по вине должника, взыскивается за весь период, в течение которого алименты не уплачивались, независимо от трехлетнего срока.

Действующее законодательство допускает взыскание в любых случаях, когда задолженность образовалась по вине должника, независимо от того, объявлялся его розыск или нет. Виновное поведение должника, приведшее к образованию задолженности, может выразиться также в сокрытии им своих доходов или иного имущества, несообщении об изменении места работы или жительства и других действиях, препятствующих взысканию алиментов. Возмещение лицом, обязанным уплачивать алименты, образовавшейся задолженности не освобождает его от уплаты неустойки и возмещения убытков, предусмотренных ст. 115 СК.

Размер задолженности определяется судебным исполнителем путем умножения размера алиментов, взысканных в твердой денежной сумме, на число периодов, в течение которых алименты подлежали выплате, но фактически не выплачивались.

Задолженность по выплате алиментов на несовершеннолетних детей их родителями определяется следующим образом. Судебный исполнитель должен получить сведения о заработной плате и иных доходах плательщика алиментов в течение этого периода и на основании этих данных вычислить размер алиментов, подлежащих уплате в период образования задолженности. Непредставление судебному исполнителю по его требованию документов, подтверждающих заработок или доход, рассматривается как уклонение от уплаты алиментов.

Исходя из величины средней заработной платы в РФ на момент образования задолженности в случае, если должник в период образования задолженности не работал или не представлены документы, подтверждающие его заработок или иной доход, взыскание призвано обеспечить защиту как получателя, так и плательщика алиментов.

В разных регионах РФ уровень доходов населения сильно различается, в связи с чем взыскание алиментов исходя из средней заработной платы в местности, в которой проживает родитель, уплачивающий алименты, или в местности, в которой проживает ребенок, привело бы к нарушению интересов или родителя, или ребенка. Использование среднего уровня заработной платы в РФ призвано сгладить существующие региональные различия.

Если же родитель, уплачивающий алименты, в период образования задолженности не работал по уважительной причине и в связи с этим не получал доходов, определение задолженности исходя из средней заработной платы в РФ может существенно нарушить его права. Если же, напротив, имеются доказательства, что уровень его доходов значительно превышал среднюю заработную плату в РФ, но собрать документы, подтверждающие его ежемесячные доходы, не удается, определение задолженности таким способом не отвечает интересам ребенка. В подобных ситуациях любая из сторон вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности в твердой денежной сумме. Суд с учетом всех конкретных обстоятельств дела определяет задолженность исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" размер ежемесячного пособия на ребенка, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, увеличивается на 50%. При взыскании задолженности с родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, суммы, выплаченные ребенку в период, когда алименты не выплачивались, в размере 50% пособия, вычитаются из размера задолженности и не выплачиваются взыскателю.

Данная мера призвана компенсировать затраты бюджета на выплату пособия на ребенка в увеличенном размере и стимулировать плательщика к своевременной уплате алиментов взыскателю. Взыскатель не может получить указанную сумму дважды: один раз в виде указанного увеличения пособия на ребенка и второй раз - в виде задолженности по алиментам, что привело бы к его неосновательному обогащению.

Статья 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам

Новая редакция Ст. 113 СК РФ

1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.

3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.

Комментарий к Статье 113 СК РФ

1. Задолженность по алиментам образуется в случаях, когда сторонами было заключено соглашение об уплате алиментов или был вынесен судебный акт о взыскании алиментов, но фактически уплата алиментов по этим документам не производилась.

Образование задолженности может произойти в силу различных причин, как в результате виновных действий должника (уклонения от уплаты алиментов), так и по вине получателя алиментов, например в случае непредъявления исполнительного документа к взысканию, несообщения о перемене своего места жительства, отказа от получения алиментов.

Возможно образование задолженности и по независящим от сторон обстоятельствам: из-за болезни лица, обязанного к уплате алиментов, из-за отсутствия у него средств для уплаты алиментов, неплатежеспособности предприятия, где работает должник, задержки выплаты заработной платы, нахождения одной из сторон на территории, где объявлено военное или чрезвычайное положение, на территории военных действий и т.д.

Если должник игнорирует решение суда об уплате алиментов, то судебный пристав-исполнитель имеет право временно ограничить выезд должника за рубеж (ст. 67 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Для этого в органы пограничного контроля направляется копия постановления об ограничении выезда из страны. Реестр лиц, которым временно запрещено выезжать за пределы России, обновляется еженедельно.

В п. 1 комментируемой статьи говорится о том, что алименты за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В п. 2 комментируемой статьи установлено правило, согласно которому если плательщик виноват в образовании задолженности по уплате алиментов, то она взыскивается за весь период, в течение которого не уплачивались алименты.

3. Исчисление размера задолженности является обязанностью судебного пристава-исполнителя, который определяет ее, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов: установленный размер алиментов умножается на количество месяцев (периодов), в течение которых не производились выплаты. При этом должно учитываться правило, установленное ст. 117 Семейного кодекса РФ, об индексации алиментных платежей пропорционально росту минимального размера оплаты труда.

4. В п. 4 комментируемой статьи сделана ссылка на ст. 81 СК (см. комментарий к ней), установившую размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке. В таких случаях плательщик алиментов, у которого образовалась задолженность по выплате алиментов несовершеннолетним детям, должен представить приставу-исполнителю документы, подтверждающие сведения о заработной плате и иных доходах плательщика алиментов в течение этого периода, и на основании этих данных последний вычисляет размер алиментов, подлежащих уплате в период образования задолженности. При отсутствии заработка или иных доходов, а также документов, подтверждающих его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Вполне возможно, что подобный порядок взыскания алиментов будет существенно нарушать интересы либо плательщика, либо получателя алиментов. Это, в частности, возможно в связи с тем, что размер средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности может не соответствовать региональным особенностям (так, наиболее дорогим регионом считается Чукотка). Поэтому комментируемым пунктом закреплено право стороны, интересы которой нарушены, обратиться в суд с иском об определении размера задолженности в твердой денежной сумме, исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Непредставление судебному исполнителю по его требованию документов, подтверждающих заработок или доход, рассматривается как уклонение от уплаты алиментов.

5. Если плательщик или получатель алиментов не согласны с размером задолженности по алиментам, рассчитанным судебным исполнителем, они могут обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

В частности, это можно сделать как в административном, так и судебном порядке. Так, административный порядок обжалования установлен гл. 18 Закона об исполнительном производстве. Согласно ст. 122 указанного Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

6. В тех случаях, когда плательщик уклоняется от уплаты алиментов, он может быть объявлен в розыск. Алименты в таких случаях не выплачиваются, однако ребенку выплачивается повышенное пособие на детей.

В пункте 6 комментируемой статьи говорится о случаях уклонения плательщика от уплаты алиментов, при которых ежемесячное пособие на детей (выплачиваемое в период розыска его родителей) увеличивается на 50%. Указанные средства - 50% от суммы ежемесячного пособия судебный пристав взыскивает с должника в доход бюджета соответствующего субъекта Федерации, предварительно начислив на нее 10%, которые можно рассматривать в качестве штрафа.

Согласно ст. 16 ФЗ от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

При этом взыскание сумм, указанных в п. 6 комментируемой статьи, производится в порядке приказного производства в соответствии с абз. 5 ст. 122 ГПК РФ. Согласно указанному абзацу судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.

Другой комментарий к Ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации

1. Основания и порядок обжалования действии судебного пристава-исполнителя предусмотрены нормами Федерального закона об исполнительном производстве и ст.428 ГПК.

2. Согласно ст.17 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19 мая 1995 г. (СЗ РФ, 1995, N 21, ст.1929) размер пособия на детей, родители которого уклоняются от уплаты алиментов, увеличивается на 50 процентов.

Статья 113 Определение задолженности по алиментам СК РФ 2020 года

Комментарий к статье Комментарии

1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.

3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.

Комментарий к ст. 113 СК РФ

1. Задолженность по алиментам образуется в случаях, когда сторонами было заключено соглашение об уплате алиментов или был вынесен судебный акт о взыскании алиментов, но фактически уплата алиментов по этим документам не производилась.

Образование задолженности может произойти в силу различных причин, как в результате виновных действий должника (уклонения от уплаты алиментов), так и по вине получателя алиментов, например в случае непредъявления исполнительного документа к взысканию, несообщения о перемене своего места жительства, отказа от получения алиментов.

Возможно образование задолженности и по независящим от сторон обстоятельствам: из-за болезни лица, обязанного к уплате алиментов, из-за отсутствия у него средств для уплаты алиментов, неплатежеспособности предприятия, где работает должник, задержки выплаты заработной платы, нахождения одной из сторон на территории, где объявлено военное или чрезвычайное положение, на территории военных действий и т.д.

Если должник игнорирует решение суда об уплате алиментов, то судебный пристав-исполнитель имеет право временно ограничить выезд должника за рубеж (ст. 67 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). Для этого в органы пограничного контроля направляется копия постановления об ограничении выезда из страны. Реестр лиц, которым временно запрещено выезжать за пределы России, обновляется еженедельно.

В п. 1 комментируемой статьи говорится о том, что алименты за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа могут быть взысканы в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В п. 2 комментируемой статьи установлено правило, согласно которому если плательщик виноват в образовании задолженности по уплате алиментов, то она взыскивается за весь период, в течение которого не уплачивались алименты.

3. Исчисление размера задолженности является обязанностью судебного пристава-исполнителя, который определяет ее, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов: установленный размер алиментов умножается на количество месяцев (периодов), в течение которых не производились выплаты. При этом должно учитываться правило, установленное ст. 117 СК РФ, об индексации алиментных платежей пропорционально росту минимального размера оплаты труда.

4. В п. 4 комментируемой статьи сделана ссылка на ст. 81 СК (см. комментарий к ней), установившую размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке. В таких случаях плательщик алиментов, у которого образовалась задолженность по выплате алиментов несовершеннолетним детям, должен представить приставу-исполнителю документы, подтверждающие сведения о заработной плате и иных доходах плательщика алиментов в течение этого периода, и на основании этих данных последний вычисляет размер алиментов, подлежащих уплате в период образования задолженности. При отсутствии заработка или иных доходов, а также документов, подтверждающих его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Вполне возможно, что подобный порядок взыскания алиментов будет существенно нарушать интересы либо плательщика, либо получателя алиментов. Это, в частности, возможно в связи с тем, что размер средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности может не соответствовать региональным особенностям (так, наиболее дорогим регионом считается Чукотка). Поэтому комментируемым пунктом закреплено право стороны, интересы которой нарушены, обратиться в суд с иском об определении размера задолженности в твердой денежной сумме, исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Непредставление судебному исполнителю по его требованию документов, подтверждающих заработок или доход, рассматривается как уклонение от уплаты алиментов.

5. Если плательщик или получатель алиментов не согласны с размером задолженности по алиментам, рассчитанным судебным исполнителем, они могут обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

В частности, это можно сделать как в административном, так и судебном порядке. Так, административный порядок обжалования установлен гл. 18 Закона об исполнительном производстве. Согласно ст. 122 указанного Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

6. В тех случаях, когда плательщик уклоняется от уплаты алиментов, он может быть объявлен в розыск. Алименты в таких случаях не выплачиваются, однако ребенку выплачивается повышенное пособие на детей.

В пункте 6 комментируемой статьи говорится о случаях уклонения плательщика от уплаты алиментов, при которых ежемесячное пособие на детей (выплачиваемое в период розыска его родителей) увеличивается на 50%. Указанные средства - 50% от суммы ежемесячного пособия судебный пристав взыскивает с должника в доход бюджета соответствующего субъекта Федерации, предварительно начислив на нее 10%, которые можно рассматривать в качестве штрафа.

Согласно ст. 16 ФЗ от 19 мая 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

При этом взыскание сумм, указанных в п. 6 комментируемой статьи, производится в порядке приказного производства в соответствии с абз. 5 ст. 122 ГПК РФ. Согласно указанному абзацу судебный приказ выдается, если заявлено требование о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанное с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.


Ст. 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам

1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.

3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.

См. все связанные документы >>>

1. Пунктом 1 комментируемой статьи установлено общее правило о взыскании алиментов за прошедший период: они выплачиваются в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию. Данное правило распространяется также и в случае предъявления судебного приказа. Следует различать взыскание алиментов за прошедший период согласно п. 2 ст. 107 СК РФ и взыскание алиментов по ст. 113 СК РФ за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или исполнительного листа. В первом случае речь идет о выплате сумм за период, предшествующий обращению в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты. При взыскании алиментов по ст. 113 СК РФ выплаты должны были осуществляться на основании уже выданного исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, но фактически не производились, т.е. образовалась задолженность на основании документов, определенных законом для взыскания алиментов.

2. В случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине плательщика алиментов, задолженность взыскивается за весь период, в течение которого алименты не уплачивались, даже если его продолжительность составляет больше трехлетнего срока. Под виновным поведением плательщика алиментов понимают не только случай неуплаты алиментов, но и совершение иных действий, таких как сокрытие заработка, иных доходов, места работы или жительства, занижение размера уплачиваемых алиментов и др.

3. Исчисление размера задолженности возлагается на судебного пристава-исполнителя, который определяет ее, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов: установленный размер алиментов умножается на количество месяцев (периодов), в течение которых не производились выплаты. При этом должно учитываться правило, установленное ст. 117 СК РФ, об индексации алиментных платежей пропорционально росту минимального размера оплаты труда.

4. Нормы п. 4 комментируемой статьи касаются исчисления размера задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей, размер которых определен в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя-плательщика. Размер задолженности алиментов определяется по схеме, установленной ст. 81 СК РФ: на одного ребенка - одна четвертая, на двух детей - одна третья, на трех и более детей - половина заработка или иного дохода родителей за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В тех случаях, когда определить размер дохода невозможно в связи с непредставлением документов, подтверждающих заработок и (или) иной доход должника, или в этот период он не работал, задолженность по алиментам должна быть определена исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Однако определение размера задолженности в таком порядке может привести к нарушению интересов одной из сторон (например, не отвечает интересам ребенка или ставит плательщика в тяжелое материальное положение). Поэтому законом закрепляется право стороны, интересы которой нарушены, обратиться в суд с иском об определении размера задолженности в твердой денежной сумме, исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. Сторонам предоставляется право при несогласии с определением задолженности по алиментам обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гл. 18 Закона об исполнительном производстве. Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения обжалуемого действия (ст. 122 Закона об исполнительном производстве). Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть подана старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель (п. 1 ст. 123 Закона об исполнительном производстве). Действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности (п. 1 ст. 128 Закона об исполнительном производстве).

6. В период розыска родителей ребенка, уклоняющихся от уплаты алиментов, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка, являющееся одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленным ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, является конституционно-правовой обязанностью государства по защите материнства и детства, которая реализуется в рамках публичных правоотношений. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата ежемесячного пособия на ребенка должна производиться за счет средств бюджета субъекта РФ, а указанные средства учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджета субъекта РФ и выделяются целевым назначением <1>.

--------------------------------

<1> Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2006 г. N 366-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Арбузовой Е.А. на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" // Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии. 2006. N 25.

Пунктом 6 комментируемой статьи предусмотрено, что размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов РФ. Вместе с тем в ст. 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указывается, что размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Следовательно, положения п. 6 ст. 113 СК РФ должны применяться с учетом норм, установленных субъектами РФ.

Статья 113 Семейного кодекса РФ

Статья 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам

1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.

3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.


Вернуться к оглавлению документа: Семейный кодекс РФ в действующей редакции

Комментарии к статье 113 СК РФ, судебная практика применения

Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ 2017 года:

Стороны вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам, или обжаловать постановление об определении задолженности

Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (пункт 3 статьи 113 СК РФ, часть 2 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).

В случае, если какая-либо из сторон не согласна с определением задолженности по алиментам, исходя из положений пункта 5 статьи 113 СК РФ, части 4 статьи 102 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ указанный вопрос подлежит разрешению судом в порядке искового производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством.

Лица, обязанные уплачивать алименты на несовершеннолетнего ребенка, либо получатели этих алиментов, полагающие, что определение задолженности, произведенное судебным приставом-исполнителем на основании пункта 4 статьи 113 СК РФ исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации, существенно нарушает их интересы, вправе обратиться в суд с иском об определении задолженности по алиментам в твердой денежной сумме с учетом их материального и семейного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств.

(См. подробнее п. 62 Постановления)

Обжалование постановления пристава-исполнителя об определении размера задолженности по алиментам

В Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года" вошло определение ВС РФ N 4-КГ12-16, в котором содержится следующий вывод:

"..заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя по расчету задолженности по алиментам подлежит рассмотрению в порядке статьи 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".

Указано следующее. Согласно ч. 2 ст. 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

В соответствии с ч. 5 ст. 113 СК РФ при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Лицу, полагающему свои права нарушенными неверным расчетом задолженности по алиментам судебным приставом-исполнителем, действующим законодательством предоставлен выбор способа защиты: обратиться в суд на основании ч. 4 ст. 102 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с иском об определении размера задолженности по алиментам либо оспаривать постановление судебного пристава-исполнителя об определении такой задолженности на основании ст. 441 ГПК РФ.

Заявитель обратилась в суд с жалобой об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

С учетом изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что заявитель оспаривает именно постановление судебного пристава-исполнителя и суд необоснованно оставил без рассмотрения заявление П., правильно оформленное в порядке ст. 441 и гл. 25 ГПК РФ.

Рекомендуемые публикации:

Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты и определение задолженности по алиментам

Средняя заработная плата для расчета алиментов

Ст. 113 СК РФ. Определение задолженности по алиментам

1. Взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию.

2. В тех случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине лица, обязанного уплачивать алименты, взыскание алиментов производится за весь период независимо от установленного пунктом 2 статьи 107 настоящего Кодекса трехлетнего срока.

3. Размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

4. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

6. Суммы установленного федеральным законом ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, в части их пятидесятипроцентного увеличения, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов Российской Федерации. Указанные требования приравниваются к требованиям об уплате алиментов.


1. Пунктом 1 комментируемой статьи установлено общее правило о взыскании алиментов за прошедший период: они выплачиваются в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию. Данное правило распространяется также и в случае предъявления судебного приказа. Следует различать взыскание алиментов за прошедший период согласно п. 2 ст. 107 СК РФ и взыскание алиментов по ст. 113 СК РФ за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или исполнительного листа. В первом случае речь идет о выплате сумм за период, предшествующий обращению в суд, если судом установлено, что до обращения в суд принимались меры к получению средств на содержание, но алименты не были получены вследствие уклонения лица, обязанного уплачивать алименты, от их уплаты. При взыскании алиментов по ст. 113 СК РФ выплаты должны были осуществляться на основании уже выданного исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, но фактически не производились, т.е. образовалась задолженность на основании документов, определенных законом для взыскания алиментов.

2. В случаях, когда удержание алиментов на основании исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов не производилось по вине плательщика алиментов, задолженность взыскивается за весь период, в течение которого алименты не уплачивались, даже если его продолжительность составляет больше трехлетнего срока. Под виновным поведением плательщика алиментов понимают не только случай неуплаты алиментов, но и совершение иных действий, таких как сокрытие заработка, иных доходов, места работы или жительства, занижение размера уплачиваемых алиментов и др.

3. Исчисление размера задолженности возлагается на судебного пристава-исполнителя, который определяет ее, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов: установленный размер алиментов умножается на количество месяцев (периодов), в течение которых не производились выплаты. При этом должно учитываться правило, установленное ст. 117 СК РФ, об индексации алиментных платежей пропорционально росту минимального размера оплаты труда.

4. Нормы п. 4 комментируемой статьи касаются исчисления размера задолженности по алиментам на несовершеннолетних детей, размер которых определен в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя-плательщика. Размер задолженности алиментов определяется по схеме, установленной ст. 81 СК РФ: на одного ребенка - одна четвертая, на двух детей - одна третья, на трех и более детей - половина заработка или иного дохода родителей за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В тех случаях, когда определить размер дохода невозможно в связи с непредставлением документов, подтверждающих заработок и (или) иной доход должника, или в этот период он не работал, задолженность по алиментам должна быть определена исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Однако определение размера задолженности в таком порядке может привести к нарушению интересов одной из сторон (например, не отвечает интересам ребенка или ставит плательщика в тяжелое материальное положение). Поэтому законом закрепляется право стороны, интересы которой нарушены, обратиться в суд с иском об определении размера задолженности в твердой денежной сумме, исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

5. Сторонам предоставляется право при несогласии с определением задолженности по алиментам обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гл. 18 Закона об исполнительном производстве. Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения обжалуемого действия (ст. 122 Закона об исполнительном производстве). Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть подана старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель (п. 1 ст. 123 Закона об исполнительном производстве). Действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности (п. 1 ст. 128 Закона об исполнительном производстве).

6. В период розыска родителей ребенка, уклоняющихся от уплаты алиментов, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка, являющееся одним из видов государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленным ст. 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, является конституционно-правовой обязанностью государства по защите материнства и детства, которая реализуется в рамках публичных правоотношений. В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата ежемесячного пособия на ребенка должна производиться за счет средств бюджета субъекта РФ, а указанные средства учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджета субъекта РФ и выделяются целевым назначением .

--------------------------------

Определение Конституционного Суда РФ от 18 июля 2006 г. N 366-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Арбузовой Е.А. на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" // Конституционное правосудие в странах СНГ и Балтии. 2006. N 25.

Пунктом 6 комментируемой статьи предусмотрено, что размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на пятьдесят процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно. Суммы ежемесячного пособия на ребенка, выплаченные в период розыска его родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, взыскиваются с этих родителей с начислением десяти процентов с выплаченных сумм в доход бюджетов субъектов РФ. Вместе с тем в ст. 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" указывается, что размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Следовательно, положения п. 6 ст. 113 СК РФ должны применяться с учетом норм, установленных субъектами РФ.

Алименты в России

Alimony-in-Russia.jpg

Алименты или супружеская поддержка - это выплата бывшему супругу другим супругом после расторжения брака. Этот платеж назначается на определенных условиях, и в то время как алименты на ребенка, будучи родительской обязанностью, рассматриваются как обязательные, супружеские алименты назначаются редко, поскольку основания, по которым это может быть сделано, очень строгие и ограниченные. Обычно рекомендуется, чтобы вы проконсультировались с юридической фирмой в России, специализирующейся на вопросах семейного права , поскольку процедуры решения вопросов алиментов , алиментов, опеки над детьми и т. Д. Часто могут быть деликатными.

Условия выплаты алиментов в Российской Федерации

Несмотря на то, что Семейный кодекс содержит общее правило, согласно которому супруги должны поддерживать друг друга с финансовой точки зрения, бывший супруг имеет право только на алименты когда:

  • • речь идет о беременной жене или в течение трех лет после рождения ребенка от бывшего мужа;
  • • уход за ребенком-инвалидом (до 18 лет) и не может оплачивать расходы на проживание;
  • • он / она достигли пенсионного возраста (в течение первых пяти лет после развода) и состоят в браке длительное время.
Если вам нужна помощь в решении юридических семейных вопросов , , наша юридическая фирма в России может гарантировать, что вам будут предоставлены профессиональные консультации и рекомендации в любом процессе, который необходимо завершить.

Соглашением между бывшими супругами может быть определена сумма алиментов и условия, порядок их выплаты после развода пары .

Расчет алиментов и условия отказа в России

Если они не могут прийти к соглашению в отношении содержания супруга , сумма, которая должна быть выплачена, должна быть определена судом в судебном порядке с учетом учитывать все детали состояния супругов, их семейного положения и другие аспекты сторон, которые могут представлять интерес.Затем суд принимает решение о ежемесячной выплате. Наши поверенные в России могут предоставить вам полную информацию об этих условиях, поэтому не стесняйтесь обращаться к нам.

Однако бывают ситуации, в которых супругу может быть отказано в выплате алиментов (даже если он / она попадает в категорию из вышеперечисленных), например:

  • - если нетрудоспособность связана с злоупотребление наркотиками (алкоголь, наркотики) или умышленные преступные действия;
  • - если супруги состояли в браке непродолжительное время;
  • - на случай проступка в семье.

Еще одним важным аспектом является то, что супруг , выплачивающий алименты другому, должен сообщать о любых изменениях (место жительства, работы и т. Д.) И новых заработках. В противном случае его / ее привлекают к суду и судят в установленном законом порядке.

Супружеская поддержка присуждается редко, но если дело доходит до суда, мы советуем вам связаться с нашими российскими юристами , так как эти процедуры могут потребовать много времени и быть деликатными.

.

Какие федеральные субъекты России?

Бенджамин Элиша Саве, 30 апреля 2019, World Facts

Map of the administrative divisions of Russia. Карта административных единиц России.

Россия - самая большая страна в мире, охватывающая Северную Азию и Восточную Европу, ее площадь составляет 6 612 100 квадратных миль. Это также девятая по численности населения страна в мире с населением 146,77 миллиона человек по состоянию на 2019 год. Бывшая Советский Союз, Россия обрела независимость в 1991 году, но ей было трудно установить четкую политическую систему после семидесяти пяти лет советского правления.Политическая система России продемонстрировала признаки стабилизации после принятия в 1993 году новой конституции, устанавливающей сильную президентскую власть. Субъекты Российской Федерации относятся к субъектам Российской Федерации в соответствии с Конституцией России. Конституция России признает 85 субъектов федерации с 18 марта 2014 года, хотя два из последних субъектов признаны большинством государств как часть Украины. Российская конституция признает субъекты федерации равноправными субъектами Российской Федерации.В состав Российской Федерации входят республики, города федерального значения, края, области, автономная область и автономные округа. Каждый из субъектов имеет своего лидера, законодательный орган и конституционный суд, деятельность которого поддерживается конституцией и законодательством субъектов Федерации. Каждый субъект федерации представлен двумя делегатами в Федеральном собрании, но они различаются степенью автономии, предоставленной каждому субъекту.

Республики

Из 85 субъектов Федерации 22 республики.Республики - это регионы с нерусскими этническими группами, хотя во многих республиках русские составляют большинство. Республика названа в честь коренной этнической группы, распространенной в этом районе, хотя из-за внутренней миграции этническая группа не обязательно может составлять большинство в населении республики. Республики были созданы в Советской России, когда Владимир Ленин дал русским меньшинствам право на самоопределение в 1917 году. Однако после серии войн, реформ и соглашений с российским федеральным правительством отделение не является вариантом для республик, особенно при президенте Путине.Республики управляются своей собственной конституцией и сохраняют за собой право устанавливать свой собственный официальный язык. Республики обладают обширными полномочиями и имеют влиятельных руководителей, которые иногда принимают законы, противоречащие федеральной конституции, но федеральное правительство стремится подавить любые сепаратистские идеи и движения.

городов федерального значения

Города федерального значения имеют статус как населенного пункта, так и отдельного субъекта федерации.Город федерального значения может включать в себя другие города и поселки внутри него и поддерживать старые структуры систем почтового адреса. В Российской Федерации из 85 субъектов федерации три федеральных города. К ним относятся столица страны Москва и Санкт-Петербург, два крупнейших города страны. Третий и последний федеральный город Севастополь, который находится в спорном районе Крыма, присоединенный в 2014 году, но до сих пор признаются в составе Украины.

Области

Области служат административной единицей первого уровня и обладают властью на определенной географической территории.Он состоит из правительства штата и демократически избранного законодательного собрания штата. Высшее должностное лицо - губернатор, назначаемый Президентом России. Области являются наиболее распространенным типом субъектов федерации, из 85 субъектов федерации 46 областей. Термин «область» в переводе на английский означает провинцию. Далее области делятся на районы, города областного значения и автономные округа. Районы аналогичны районам, а города областного значения являются районными независимыми городами.Области обычно называют в честь административного центра, который обычно является столицей или городом области.

край

Каждый край состоит из правительства штата, обладающего властью над определенным географическим регионом, с законодательным собранием и законодательным собранием штата. Высшее должностное лицо - губернатор, назначаемый президентом. Лишь девять из 85 субъектов федерации являются краями.Единственное различие между областью и краем - это традиция, поскольку термин «край» использовался для обозначения территорий на краю основного российского государства и традиционно был оккупирован этническими нерусскими. Юридически нет разницы в статусе между областью и краем.

Автономные округа

Автономный округ - субъект федерации, состоящий из административных единиц.По состоянию на 2014 год в России было четыре автономных округа из 85 субъектов Федерации. Три автономных округа подчиняются области, в результате чего Чукотский автономный округ остается единственным округом, не подчиняющимся области. Автономные округа были первоначально созданы в 1920-х годах для предоставления автономии коренным народам северных районов Советского Союза. В конституции 1977 г. подчеркивалось использование «автономных округов» в отличие от «национальных округов», которые использовались ранее, чтобы отличить их от других территориальных и административных единиц, не имеющих автономии.

Автономная область

Еврейская автономная область (ЕАО) является единственной автономной областью в России в соответствии со статьей 65 Конституции России. Он расположен на Дальнем Востоке России и был задуман как официальная еврейская территория в 1940-х годах, когда еврейский народ в регионе составлял около 25% населения.JAO - вторая официальная еврейская территория после Израиля. Еврейская автономная область в настоящее время в основном населена этническими русскими, которые составляют 92,7% населения согласно переписи 2010 года, поскольку большинство евреев уехали в Тель-Авив после распада Советского Союза.

Территориальные изменения

Начиная с 2005 г., шесть малонаселенных субъектов были объединены в более населенные субъекты в надежде на возрождение экономики.Это слияние завершилось в 2008 году, и территории стали называть «административно-территориальными районами с особым статусом». Эти территории были подвергнуты неодобрению, поскольку они не признаны федеральной конституцией. Действующая конституция России, принятая в 1993 году, разрешила различные правовые конфликты, но также ввела надлежащую систему управления для субъектов, сохранив региональные права, введя местное самоуправление и отменив право выхода из состава страны, которое было предоставлено в Советское время.В соответствии с политикой нынешнего президента Владимира Путина федеральный законодательный орган пересмотрел распределение налоговых поступлений и предоставил больше полномочий федеральным властям.

.Население Российской Федерации

(2020 г.) в реальном времени - Countrymeters

Счетчик населения Российской Федерации

146,609,135

Население

67 905 498

Численность мужского населения (46,3%)

78,703,637

Численность женского населения (53.7%)

1 209 066

Год рождения до даты

4,557

Рожденных сегодня

1,318,462

Смертей с начала года

4,969

Смертей сегодня

148 398

Чистая миграция с начала года до настоящего времени

559

Чистая миграция сегодня

39 002

Прирост населения с начала года

147

Прирост населения сегодня

24-08-2020 20:25:37

Источник: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам: Отдел народонаселения external link.

COVID-19 Уведомление!

Обратите внимание, что данные о численности населения, указанные выше, не включают смерти, вызванные вирусом COVID-19. И не отражает реальную миграционную ситуацию из-за ограничений передвижения.

Выберите страну AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChannel IslandsChileChinaColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCote d'IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDemocratic Народная Республика KoreaDemocratic Республики CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFaroe IslandsFederated Штаты MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosov oKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian AuthorityPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRepublic из KoreaRepublic из MoldovaReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Пьера и MiquelonSaint Винсента и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwan (Республика Китая) TajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks А.Н. d Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания (Великобритания) Соединенные Штаты Америки (США) Виргинские острова США УругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамОстрова Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве -------------------------- --------------------Мир


Краткие сведения о населении Российской Федерации

Численность населения (на понедельник, 24 августа 2020 г.)
146 608 988
Ранг населения
9 (1.87% населения мира)
Общая площадь
17,125,426 км 2 (6,612,165 миль 2 )
Плотность населения
8,6 на км 2 (22,2 чел / мил 2 )
Соотношение полов
0,86 (от 67 905 498 мужчин до 78 703 637 женщин)
Средний возраст
38,7 года
Ожидаемая продолжительность жизни
66.3 года (59,8 - мужчины, 73,2 - женщины)
Грамотность
99,7%

(Численность населения рассчитана Countrymeters (countrymeters.info) на основе последних данных ООН)

Население Российской Федерации в 2020 году

Прогнозируется, что в 2020 году численность населения Российской Федерации увеличится на 60 094 человека и достигнет 146 630 227 человек к началу 2021 года. Количество умерших превысит количество живорожденных на 168 556 человек, поэтому естественный прирост ожидается отрицательным.Если внешняя миграция останется на уровне предыдущего года, Население увеличится на 228 649 человек за счет миграции. Это означает, что количество людей, которые переезжают в Российскую Федерацию (к которой они не являются коренными), чтобы поселиться там в качестве постоянных жителей (иммигрантов) будет преобладать над количеством людей, покидающих страну для постоянного проживания в другой стране (эмигранты).

Темпы изменения численности населения в 2020 году

По нашим оценкам, коэффициенты дневного изменения численности населения Российской Федерации в 2020 году будут следующими:

  • В среднем за сутки 5104 живорождений (212.66 в час)
  • В среднем 5566 смертей в день (231,90 в час)
  • 626 иммигрантов в среднем в день (26,10 в час)
Скорость прироста населения Российской Федерации в 2020 году будет 165 человек в день.

Демография Российской Федерации 2019

Население Российской Федерации на 1 января 2020 года оценивается в 146 570 133 человек. Это на 0,04% (60 069 человек) по сравнению с численностью населения в 146 510 064 человека годом ранее.В 2019 году естественный прирост был отрицательным, так как количество умерших превысило количество живорожденных на 168 487. За счет внешней миграции население увеличилось на 228 556 человек. Причина дополнительного увеличения более чем на 2 миллиона человек в 2014 году заключается в том, что Крым де-факто стал частью России. В октябре 2014 года в Крыму была проведена перепись. Официальных результатов пока нет, но мы можем оценить численность населения Крыма в 2 294 110 человек на 1 января 2015 года. Эта оценка основана на предварительных данных переписи населения, опубликованных Статистическим управлением России. external link.Перепись проводилась в Крыму в октябре 2014 г.

Соотношение полов в общей численности населения составило 0,860 (860 мужчин на 1 000 женщин), что ниже глобального соотношения полов. По состоянию на 2019 год глобальное соотношение полов в мире составляло примерно 1016 мужчин на 1000 женщин.

Ниже приведены основные цифры населения Российской Федерации в 2019 году:

  • 1862143 живорожденных
  • 2,030,629 смертей
  • Естественный прирост: -168 487 человек
  • Чистая миграция: 228 556 человек
  • Мужчины
  • 67 768 986 мужчин на 31 декабря 2019 г.
  • Женщин
  • 78 801 147 на 31 декабря 2019 г.

Темпы роста 1952 - 2020

Плотность населения РФ

Плотность населения РФ 8.6 человек на квадратный километр (22,2 / миль 2 ) по состоянию на август 2020 года. Плотность населения рассчитывается делением постоянно проживающего населения Российской Федерации на общую площадь страны. Общая площадь - это сумма площади суши и акватории в пределах международных границ и береговой линии Российской Федерации. Общая площадь Российской Федерации составляет 17 125 426 км 2 (6 612 165 миль 2 ) по данным Статистического управления ООН. external link.

Религия в Российской Федерации

Религия Количество подписчиков Процент от
населения
Христианство 107,464,388 73,3%
Религиозно неаффилированное 23,750,656 16,2%
Ислам % 14,660,899

2%
Народные или традиционные религии 293218 0,2%
Буддизм 146,609 0,1%

Источник: Pew Research Center. Мировой религиозный ландшафт external link.

Количество подписчиков по оценке Countrymeters external link (понедельник, 24 августа 2020 г.).

Российская Федерация по возрасту

По состоянию на начало 2020 года, согласно нашим расчетам, население Российской Федерации имело следующее возрастное распределение:

.
- процент населения младше 15 лет
- процент населения от 15 до 64 лет
- процент населения 65+

В абсолютных цифрах (оценка):

  • 22 264 003 молодых человека до 15 лет ( 11 428 073 мужчин / 10 835 930 женщин)
  • 105215370 человек в возрасте от 15 до 64 лет ( 50 160 697 мужчин / 55 054 673 женщин)
  • 19 090 760 человек старше 64 лет ( 5,764,603 мужчин / 13,326,156 женщин)

Мы подготовили упрощенную модель пирамиды распределения населения, которая разбита на 3 основные возрастные группы.Группы такие же, как мы использовали выше: население до 15 лет, от 15 до 64 лет и население старше 65 лет.

Примечание. Представленная пирамида не соответствует данным, приведенным выше, поскольку возрастные группы имеют разное количество лет.

Как мы видим, возрастная пирамида Российской Федерации имеет убывающий тип. Этот тип пирамиды чаще встречается в высокоразвитых странах с низким уровнем рождаемости и смертности. Обычно страны с такой моделью возрастного распределения населения имеют долгую продолжительность жизни, высокий уровень образования и хорошее здравоохранение.

Источник: Данные оценки раздела «Российская Федерация. возрастная структура "основана на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела Организации Объединенных Наций. external link.

Коэффициент возрастной зависимости

Коэффициент иждивенчества населения - это соотношение людей, которые обычно не входят в состав рабочей силы (иждивенцев), к рабочей силе страны (производительной части населения). В иждивенческую часть входят население до 15 лет и лица в возрасте 65 лет и старше.Соответственно, производительная часть населения состоит из населения в возрасте от 15 до 64 лет.

Этот коэффициент показывает давление на производительное население со стороны зависимой части населения.

Общая демографическая нагрузка населения в Российской Федерации составляет 39,3%.

Значение 39,3% является относительно низким. Это показывает, что иждивенческая часть населения составляет менее половины работающей. Другими словами, работающее население (рабочая сила) в Российской Федерации должно обеспечивать себя товарами и покрывать расходы на детей и пожилых людей.И эта часть населения составляет менее 50% трудоспособного населения. Значение менее 50% означает, что нагрузка на продуктивное население в Российской Федерации относительно невысока.

Коэффициент детской зависимости

Коэффициент детской зависимости - это отношение людей моложе трудоспособного возраста (до 15 лет) к рабочей силе страны.

Уровень детской иждивенчества в Российской Федерации составляет 21,2%.

Коэффициент пожилых иждивенцев

Коэффициент пожилой иждивенца - это отношение людей старше трудоспособного возраста (65+) к рабочей силе страны.

Доля пожилых иждивенцев в Российской Федерации составляет 18,1%.

Источник: Данные оценки раздела «Российская Федерация. коэффициент возрастной зависимости "основан на последних демографических и социальных статистических данных Статистического отдела Организации Объединенных Наций. external link.

Ожидаемая продолжительность жизни

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении - один из важнейших демографических показателей. Он показывает, сколько лет проживет новорожденный, при условии, что показатели рождаемости и смертности останутся на одном уровне в течение всей жизни.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни (для обоих полов) при рождении для Российской Федерации составляет 66,3 года.
Это ниже средней продолжительности жизни населения мира при рождении, которая составляет около 71 года. (по данным отдела народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам ООН). external link

Средняя ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении составляет 59,8 лет.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении - 73,2 года.

Грамотность населения

По нашим оценкам 123 959 127 человек или 99.72% взрослого населения (в возрасте 15 лет и старше) в Российской Федерации умеют читать и писать. Соответственно, около 347 002 человека все ещё остаются безграмотными.

Уровень грамотности мужского взрослого населения составляет 99.73% (55 773 183 человека). 152 117 человек неграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 99.72% (68 185 944 человека). 194 885 человек неграмотны.

Уровень грамотности среди молодежи составляет 99.66% и 99.75% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодежи составляет 99.7%. Определение уровня грамотности молодежи охватывает население в возрасте от 15 до 24 лет.

Источник: Данные оценки раздела «Российская Федерация. грамотность населения "на основе последних данных, опубликованных Статистическим институтом ЮНЕСКО (данные были взяты 13 марта 2016 г.) external link.

Историческое население Российской Федерации (1951-2020 гг.)

Данные приведены на 1 января года.

История населения Российской Федерации

4 1962 000 0009 000 1 0009 2012 % 80%
Год Население Темп роста
1951 103,552,506 НЕТ%
1952 105,137,898 1.53%
1953 106,849,492 1,63%
1954 108,633,705 1,67%
110,446,58614000
1957 114,030,955 1,58%
1958 115,762,672 1,52%
1959 117,441,294 45%
1960 119,063,548 1,38%
1961 120,625,308 1,31%
122,116,540 1
122,116,540 1
1964 124,802,756 1,04%
1965 125,948,136 0,92%
1966 126,940,099 80%
1971 130,467,438 0,51%
1972 131,163,038 0,53%
1973 131,885,973 0.54%
1978 135,833,152 0,62%
1979 136,702,163 0,64%
1980 137,603,935 0.66%
1981 138,534,901 0,68%
1982 139,487,991 0,69%
1983 140,460,32214 000 000 0009 140,460,322 000 0009
1985 142,465,477 0,72%
1986 143,495,924 0,72%
1987 144,536,158 0.73%
1992 148,181,414 0,26%
1993 148,379,142 0,13%
1994 148,426,052 0 3% -0,23%
1999 147,154,807 -0,29%
2000 146,662,563 -0,33%
2001 -6 140009,5000366 14638%
2002 145,506,821 -0,41%
2003 144,889,334 -0,42%
2004 144,313,531 000 144,313,531 000 -0,33%
2006 143,480,487 -0,25%
2007 143,259,328 -0,15%
2008
-1408%
2009 143,124,912 -0,02%
2010 143,142,380 0,01%
2011 143,184,788140009
2013 143,347,100 0,07%
2014 143,666,900 0,22%
2015 146,270,033 1 .0009
2020 146,570,133 0,04%

Данные приведены на 1 января года.

Прогноз населения (2020-2100 годы)

Год Население Темп роста
2020 143,786,843 НЕТ%
2025 142,606,888 -0.80% -1,26%
2050 132,730,512 -1,04%
2055 131,309,571 -1,07%
2060 129,6950003524% -0,47%
2085 124,520,364 -0,12%
2090 124,512,828 -0,01%
2095,300081000 124.11%
2100 124 012 614 -0,30%

Данные приведены на 1 июля года (средний вариант плодовитости).

Источник: Департамент по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций: Отдел народонаселения external link

.

Какие изменения будут в Конституции РФ?

Обеспечение социальной поддержки меры

Минимальная заработная плата не может быть ниже стоимости жизни; обязательное повышение пенсий, пособий и других социальных пособий Установлено. На конституционном уровне определено, что пенсия Система формируется на принципах универсальности, справедливости и солидарности поколений.

Нормы российского права

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров, ратифицированных Россией в своих толкование, противоречащее Конституции РФ не подлежат исполнению.Противоречие разрешается Конституционным Судом.

Новые требования к Президенту

Требование постоянного проживания кандидата в президенты России не менее 25 лет, а также отсутствие иностранного гражданства или вида на жительство другого государства не только на момент участия в выборах, но и в прошлом теперь установлено в Конституции.

Федеральное собрание также поддержало поправку об отмене президентского срока.

Иммунитет

Иммунитет Президента России, который прекратил осуществлять свои полномочия, вносится в Конституцию. В то же раз бывший глава государства может быть лишен неприкосновенности в порядке предписано ст. 93 Конституции о смещении действующего главы государства из офиса.

Кроме того, Президент России после исполнения своих полномочий может стать сенатором на пожизненный срок.

Обеспечение роли Государственного совета

Президент формирует Государственный совет Российской Федерации, чтобы «обеспечить согласованное взаимодействие между государством. органов власти и определяют основные направления отечественных и зарубежных политика.«Статус Госсовета будет определяться специальным Федеральным Закон.

Проверка конституционности законов

Законодательная процедура, касающаяся Федеральной Конституционный закон и Федеральный закон дополняются правом президента на обжалование. в Конституционный суд с просьбой проверить конституционность закона, одобренного парламентом, до его подписания.

Если конституционность закона подтверждено, Президент подписывает.Если Конституционный Суд РФ Федерация не подтверждает конституционность Федерального конституционного Закон и Федеральный закон, затем глава государства возвращает закон в Государственную Думу.

Новые требования к гражданскому служащие, парламентарии и судьи

Повышенные требования вводятся к лицам, осуществляющим публичные полномочия, полномочия которых непосредственно связаны с обеспечением безопасности страны и государственного суверенитета, а именно: к Премьер-министру Российской Федерации и его заместители, федеральные министры, другие руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, руководители федеральных государственных органов, члены Совета Федерации и государства Дума, судьи.«Имея иностранное гражданство или вид на жительство другого страна будет запрещена для них на конституционном уровне », - поясняет глава Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Oни также будет запрещено иметь банковские счета за рубежом.

Повышение роли Государственной Думы

Теперь Государственная Дума будет иметь право утверждать кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации, предложенную Президентом. Президент назначит утвержденного кандидата.Штат Дума также утвердит вице-премьеров и федеральных министров (кроме те министры, деятельность которых курирует Президент, в частности Министры так называемого «силового блока») по предложению премьер-министра Министр Российской Федерации.

Повышение роли Совета Федерации

Основные федеральные органы исполнительной власти (включая федеральных министров), ответственных за оборону и безопасность, внутренние по делам юстиции, иностранных дел, предупреждения чрезвычайных ситуаций, а также прокуроров субъектов Российской Федерации назначает Президент Российской Федерации после консультаций с субъектами Федерации. Совет.

Совет Федерации отстраняет от исполнения обязанностей судей Конституционного суда, Верховного суда и судей судов кассационной и апелляционной инстанции по представлению Президента в случае совершения действия, порочащие честь и достоинство судьи.

Президент также будет предлагать в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя. Счетной палаты и половина от общего числа аудиторов Счетной палаты. Также, в соответствии с поправками, Федерация Совет несет ответственность за рассмотрение годовых отчетов Генерального прокурора Российской Федерации о соблюдении правопорядка. в стране.

Изменения в номере судей Конституционного Суда

Количество судей Конституционного Суда Суд будет сокращен с 19 до 11. Конституционный Суд по запросу Президента Российской Федерации проверит конституционность. принятых законов, как федеральных, так и региональных, до их подписания.

Защищая историческую правду и будущее нашей страны

»Российская Федерация чтит память защитников Отечества и защищает историческую правду.Уменьшение значения народного героизма в защите Отечества не является разрешено », - говорится в тексте нового закона.

Дети объявлены самым важным государством приоритет политики в России. Государство должно создавать условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданской активности и уважения к старшим. Государство также заботится о детях-сиротах.

Кроме того, защита семейных вопросов, материнство, отцовство и институт брака были включены в текст нового закона.

Не только Москва

Согласно поправкам, штаб отдельных федеральных органов государственной власти могут располагаться не только в столице нашей страны, Москве, но и в других городах, определенных Федеральным конституционным законодательством. Закон.

Русский язык

Одной из поправок закреплен статус русского языка как языка нации, образующей нацию.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *