Кайт пилотажка - отличное начало для вступления в мир кайтсерфинга и сноукайтинга.
Освоив навыки пилотирования пилотажным кайтом Вы быстро перейдете к управлению большими надувными кайтами и кайтами парафойлами.
Управление пилотажным кайтом.
Итак, Вы стали счастливым обладателем пилотажного кайта. Многие, прежде чем решиться на покупку «взрослого» кайта буксировщика, приобретают маленькие тренировочные кайты, чтобы определиться, насколько это им интересно. Кроме того, пилотажный кайт часто дарят как взрослым, так и детям – это отличный способ расслабиться и провести время на свежем воздухе.
Место для запуска пилотажного кайта.
Для начала выбираем правильное место для запуска нашей пилотажки. Подойдет любая ровная площадка, достаточно большая по площади, чтобы мы могли разложить кайт и размотать стропы.
Важно, чтобы место не было окружено деревьями или зданиями, а также не было низменностью, иначе ветровой поток будет сильно искажаться, ветер будет порывистый вследствие турбулентности, и мы не сможем полноценно заниматься. Также важно убедиться в отсутствии линий электропередач.
Для занятий отлично подойдет берег моря или поле, расположенное на возвышенности.
Достаем пилотажный кайт из сумочки и определяем его переднюю и заднюю кромки. Передняя кромка кайта имеет воздухозаборники, через которые проникает воздух и, заполняя кайт, придает ему форму крыла. Соответственно, задняя кромка расположена против передней и не имеет никаких отверстий.
Также определимся с понятием ветрового окна. Подробнее о нем можно прочитать здесь.
Если коротко, то ветровое окно это область, в которой может летать наш кайт. Если мы станем спиной к ветру и мысленно ограничим пространство перед собой в виде четверти сферы, то это и будет ветровое окно.
Чтобы встать спиной к ветру надо четко определить его направление. Хорошо, если поблизости есть флаги. Если это лето и мы на пляже, можно подбросить в воздух горстку песка. Если это зима, то можно использовать в качестве ветроуказателя какую-нибудь ленточку (носить ее в кармане).
Если неохота ничего подбрасывать и носить в кармане, то пользуемся своими ушами, глазами и.т.д. Встаем спиной к ветру и ищем такое положение, при котором шум ветра в ушах и обдув ветровым потоком будет одинаковым.
Теперь, то, что находиться за нашей спиной будет располагаться выше по ветру, а то что перед нами – ниже по ветру. Кайт всегда летает ниже по ветру.
Готовим пилотажный кайт к запуску.
Берем наш пилотажный кайт и раскладываем его на земле передней кромкой вверх (брюшко кайта, к которому присоединяются стропы должно смотреть вверх). Чтобы кайт не улетел, фиксируем его заднюю кромку (присыпаем песком или снегом, в зависимости от сезона). Присоединяем стропы (правую и левую) к куполу кайта (см. рис.). Делаем скользящую петлю на конце одной стропы и продеваем в нее узелок на конце другой стропы, затягиваем – готово, стропа соединена с куполом кайта.
Пилотажные кайты бывают на планке управления или могут комплектоваться петлями на запястья.
Если у Вас планочная пилотажка, то, как правило, левая сторона планки отмечена красным цветом. Если управление происходит посредством петелек на запястья, то сторона не имеет значения.
Итак, стропы подсоединены к кайту, в руках у нас планка управления или петельки на запястьях, можно запускать кайт!
Запуск кайта.
Запуск пилотажного кайта, как и любого кайта парафойла, происходит из центра ветрового окна, зоны максимальной тяги. Смотрим рисунок. На рисунке это зона выделена красными стрелочками, а также цифрой 4.
Чтобы кайт взлетел, натягиваем стропы, приподнимая переднюю кромку кайта над землей. Ветер поступает в кайт через воздухозаборники, кайт принимает форму крыла. Резко тянем планку управления на себя и кайт в воздухе. Если кайт на петельках, аналогично делаем движение руками на себя и запускаем кайт.
Внимание, если ветер слишком сильный, то стартуем кайт из зоны близкой к краю ветрового окна (на рисунке она отмечена зеленой стрелочкой и цифрой 5). При этом нам понадобится помощник, который будет держать и отпускать по команде кайт.
Управление кайтом.
Наконец наш пилотажный кайт в воздухе, что же с ним делать. Вот несколько простых упражнений, которые помогут Вам освоиться с пилотажкой, а также пригодятся для пилотирования большого кайта парафойла.
Удерживание кайта в зените.
Зенит расположен прямо у нас над головой, на рисунке он отмечен цифрой 1. Эта область ветрового окна, где любой кайт ведет себя максимально спокойно, обладая минимальной тягой.
Старайтесь удерживать кайт в этом положении продолжительное время, подруливая планкой или руками, если кайт стремится уйти в другую область.
Горизонтальные «восьмерки».
Кайт в зените, начинаем тянуть правую сторону планки (или правую руку). При этом наша пилотажка начинает разворачиваться передней кромкой вправо и двигаться в правую сторону.
Дав кайту пролететь небольшое расстояние, начинаем тянуть левую сторону планки, разворачивая наш кайт в обратную сторону, при этом он совершает траекторию слегка похожую на половинку восьмерки.
Те же самые движения повторяем в левой части ветрового окна, делая вторую половинку восьмерки.
Во время пилотирования наши локти всегда смотрят вниз.
Тренируемся гонять кайт «восьмерками», сначала с небольшой амплитудой, а затем все больше увеличиваем размеры «восьмерок», стараясь доводить кайт до края ветрового окна (на рис. он отмечен цифрой 2).
Фиксируем кайт в краю ветрового окна.
Выводим кайт максимально вправо или влево в край ветрового окна и стараемся опустить его как можно ниже и зафиксировать его в этом положении (на рис. край отмечен цифрой 2). Затем снова возвращаем кайт в зенит и повторяем все с другой стороны.
Если представить что зенит над нашей головой соответствует 12 часам на некоем часовом циферблате, то положение кайта на 9 часов и 3 часа будут соответствовать цели нашего упражнения.
Это упражнение очень пригодиться нам впоследствии при запуске и посадке летнего надувного кайта, который в отличие от кайта парафойла стартует и садится исключительно на краю ветрового окна.
Вертикальные «восьмерки».
Выводим кайт примерно на 11 часов (если влево) или на 1 час (если вправо), разворачивая его передней кромкой по ходу движения и плавно ведем его вниз. Допустим, мы пилотируем кайт в правой части ветрового окна, тянем правую половину планки – кайт пошел вниз, не даем ему упасть на землю, тянем левую сторону планки, возвращая кайт в исходное положение на 1 час и снова тянем правую часть планки.
Пилотируем кайт таким образом в правой части ветрового окна. При этом стараемся не стоять на месте, а передвигаться с кайтом в правую сторону.
Затем через зенит переводим кайт в левую часть окна и снова отрабатываем упражнение, двигаясь влево.
Это упражнение - основа для освоения принципа движения с большим кайтом буксировщиком.
Посадка пилотажного кайта.
Чтобы посадить пилотажный кайт, надо вывести его в левый (на рис. 9 часов) или правый край (на рис. 3 часа) ветрового окна и опустить на землю (планка при этом располагается перпендикулярно земле). Чтобы вновь запустить пилотажку, придется вновь перенести ее в зону максимальной тяги (цифрой 4 отмечена зона максимальной тяги кайта).
Перед тем как убрать нашу пилотажку в рюкзак, сматываем стропы. Если у нас пилотажный кайт на планке, то наматываем на нее стропы восьмерками. Если кайт на петельках, то сматываем стропы на пластиковые мотовила.
Уверены, что после освоения пилотажного кайта Вы без сомнений перейдете к большим кайтам буксировщикам – парафойлам и надувным кайтам!
Хороших ветров!