Что такое отношения между мужчиной и женщиной: Блог Александра Хохлова — Взаимоотношения между мужчиной и женщиной только кажутся простыми: есть ли формула любви?

Содержание

Блог Александра Хохлова — Взаимоотношения между мужчиной и женщиной только кажутся простыми: есть ли формула любви?

Безусловно, что на вопрос, за что мы любим человека, да и вообще, есть ли на свете любовь, каждый должен ответить для себя сам. Причем, обратившись к этой теме, сразу же тонешь в информации. Возможно, поэтому я задал столь деликатные вопросы знакомым в соцсетях. И ответы, естественно, оказались самыми разными. В основном, кстати, откликнулись женщины. Что ж, в день перед 8 марта стоит дать как раз им слово.

Одна из самых распространенных точек зрения – мол, если вы знаете, за что вы кого-то любите, то это уже не любовь, а использование партнера за его те или иные качества. Любят не за что-то, а потому что этот человек просто есть на земле и дорог. Другими словами, эту тему не стоит обсуждать. Любовь просто есть, а если гаснет, то ее и не было вовсе. Вопрос, за что мы любим, навсегда останется без ответа.

Другие собеседницы заметили, что если не подкидывать дровишки, то «пламя погаснет».

Любовь – это вспышка: начинаешь с удовольствием, а уже позже многое становится на автомате. Нельзя любить вечно, но очень хочется. И все зависит от людей, которые пытаются сохранить чувства.

А вот мнение о подрастающем поколении:

— Сегодня сойтись, а завтра разбежаться – это нормально у молодежи. Не случайно встала проблема демографического кризиса. Молодежь, ну процентов на 30-40, совместили понятия секс и любовь. Да и живут гражданским браком. Вспомните времена СССР: когда появлялась семья, то ее уже было достаточно трудно поменять, она была прочной. Это называлось порядочностью. Вот в этом направлении и нужно работать законодательству. Каждый должен отвечать за свои поступки, за сохранение семьи и рода.

А вот еще любопытная точка зрения:

— Любовь – это физика и химия, возможно, даже метафизика. И ее даже завоевать нельзя, она явление природы. Попробуй, завоюй дождь! И ее не сохранить, если ушла, хоть три машины дров привези…

Скорее всего, действительно, никакой формулы любви нет, можно добиться внимания, признания, даже вызвать ответную страсть у человека. Да и в чем-то это дар, неподвластный времени и пространству. Любовь – это загадка, которую мы, мужчины, любим разгадывать, хотя и прекрасно понимаем безнадежность этого. И кто только из писателей, поэтов, философов и психиатров не искал ответ. Ведь женщине даже не обязательно быть красивой, чтобы покорять мужские сердца. На память приходит Лиля Брик, женщина с самой заурядной внешностью, но какие мужчины сходили от нее с ума! Блестящий литератор Осип Брик, великий Маяковский, комкор Примаков, кинорежиссер Катанян… Чем она их покорила? Неповторимым тембром голоса, чудесным блеском в глазах или быть может просто «мелодией» каблучков…

Прекрасная Мерлин Монро когда-то сказала: «Я согласна жить в мире, которым правят мужчины, пока могу быть в этом мире женщиной». Наверное, один из секретов любви в том, чтобы прекрасная половина человечества оставалась женственной, а мужчины оберегали и защищали ее. Несмотря на эмансипацию, мужчина и женщина созданы как противоположности, и борьба за равноправие и одинаковость – это абсурд.

Ни в коем случае не стоит ущемлять чьи-то права, но каждому несколько свое. Технический прогресс значительно упростил наш быт. Многие женщины становятся успешными руководителями, прилично зарабатывают, без мужа растят детей и не жалуются на трудности. Но, в целом, природа не дает себя обмануть. Сколько женских имен присутствует в списках Forbes? Женщин по-прежнему не так уж много в политике, науке, бизнесе. И это нормально. Пока у женщины одна из главных миссий – хранительница очага, то и любви на планете будет значительно больше.

А мужчины пусть стараются разгадать ту загадку, которая таит в себе каждая женщина. Ведь в ней порой все так нелогично, подвластно порыву чувства или желания. Возможно, отвечая каждый день на вопрос, чего хочет женщина, нам, мужчинам, удастся сохранить главное. Чтобы в мире жила любовь.

15 лучших книг по психологии отношений между мужчиной и женщиной от Виват

       Быть вместе, наслаждаясь здоровыми отношениями — совсем не просто. В Украине свыше 42% браков заканчиваются разводом, в США разводятся каждые 36 секунд, а во время самого романтичного праздника Святого Валентина с каждым годом расходится все больше пар. Почему так случается, объясняют книги по психологии отношений:

О том, как сохранить любовь

         Пожалуй, самые востребованные книги про отношения — те, которые помогают решить проблемы, связанные с установлением крепких связей. Потому что страсть со временем уходит (любовь живет 3 года, как утверждал Фредерик Бегбедер), а что же нам остается потом?

        “Пастка пристрасті” — если ищете книги по психологии и саморазвитию, именно эта поможет с балансом в поддержании огонька и распределении ролей между влюбленными. Она напоминает, что мы любим, в первую очередь, живого человека, а не образ в нашей голове, с помощью которого просто замещается пустота на месте несбывшихся ожиданий.

        Иногда так хочется залезть своим возлюбленным в голову и понять, как с ними лучше общаться. У женщин есть такая возможность с книгой “Секрети чоловіків, які має знати кожна жінка” — в этом бестселлере, созданном еще в 1990 году, описаны физиологические, психологические и социальные особенности мужчин, которые формируют их поведение. Она поможет на дольше сохранить взаимопонимание: на свиданиях, в сексе, ссорах, в бытовых вопросах.

        Если конфликт в паре уже произошел, его лучше разрешить на стартовом этапе с помощью конфликтологии. Книга “Чому виникають конфлікти” научит справляться даже с самыми запущенными обидами и предотвратить разрыв отношений. А вот если вы только хотите спрогнозировать, будут ли ваши узы крепкими, высчитайте это с помощью “Математики кохання”.

    

О браке

      Джон Готтман входит в десятку самых влиятельных психотерапевтов за последние четверть века. Вместе с Нэн Сильвер, журналисткой и бывшей главной редакторшей издания Health, он провел научное исследование, способное предугадать кризис в браке и устранить его. Результатом стала “Сім принципів щасливого шлюбу”, пример полезной книги об отношениях во время тяжелых периодов, когда кажется, что вторая половинка совершенно тебя не понимает.

     Не всегда брак, однако, бывает счастливым, и когда нужно сказать, что вы расстаетесь, воспользуйтесь Гарвардским методом ведения переговоров, применив его паттерн на вашу жизнь. Настоящая психология отношений книги “Складні розмови” проявляется в умении поговорить даже с человеком, чувства к которому остыли и который уже обижен.

     Не будем забывать о сексуальном аспекте отношений в паре. Все ли контрацептивы одинаковы, какое время оптимально для акта, правда ли существуют продукты-афродизиаки — казалось бы, что во взрослой жизни мы должны знать ответ на такие вопросы. Но “69 міфів про секс” доказывает, что все ошибаются, когда речь заходит о самом интимном. Отдельно разобраться в анатомии женских половых органов и их сексуальном удовольствии поможет “Приховане диво”, а о том, что вообще такое оргазм и как его получить, расскажет новинка “Кінчай!”. Известно, что каждая вторая женщина от 18 до 35 лет не получает оргазма, и причина часто кроется в психологических аспектах ее отношений со второй половинкой.      

     В 1997 году американский консультант Стивен Кови написал “Сім звичок надзвичайно ефективних сімей” — она входит в лучшие книги по психологии отношений. У хорошей семьи, например, должна быть общая миссия и установка “мы”, а не “я”. А вашим деткам о любви и отношениях многое разъяснит книжечка Франсуазы Буше “Книжка, яка нарешті розкаже тобі геть усе про любов”.

Об опасных отношениях

      Мы не всегда влюбляемся в достойных. Самовлюбленные и деспотичные личности способны привлекать нас необыкновенной харизмой. Подобные узы описаны в  “Psychopath Free. Як звільнитись від токсичних стосунків і не стати жертвою”, чей автор Джексон Мак-Кензи и сам пережил абьюзивные отношения, после чего основал группу поддержки и написал этот помощник для коллег по несчастью.

      Опасно также растворяться в другом человеке, не замечая очевидного вреда для себя в таких отношениях. В подобные лучшие книги по психологии отношений входит классический бестселлер “Жінки, які кохають до нестями” психотерапевта Робин Норвуд. Автор предоставляет 10-шаговый план, как преодолеть зависимость от конкретного человека.

       Чрезмерная привязанность никогда не бывает во благо. Известный психотерапевт Ирвин Ялом в бестселлере “Ліки від кохання” говорит о том, что лечить влюбленных — ужасно выматывающий процесс. Пациентка в его практике была чрезвычайно очарована своим врачем, и у этой запутанной истории так и не было счастливого конца — как и любви, как потом оказалось, тоже не было.

       Бывает, что после расставания человека сложно отпустить — несколько лет бок-о-бок напоминают о себе. В книге от эксперта по межличностным отношениям “Чоловічий погляд на стосунки” читатель увидит, как можно трансформировать оставшиеся чувства и почерпнуть от любых, даже деструктивных отношений ценный опыт.

новости, отношения, мужчины, женщины, пары, удача, любовь и семья

Отношения могут переживать множество взлетов и падений, но это не обязательно говорит о том, хорошо ли они складываются или нет.

Каждые отношения уникальны, и механизмы, доступные для решения проблем, могут быть самыми разнообразными.

Однако существуют определенные модели поведения и установки, которые могут показать, что отношения находятся на правильном пути. Эти признаки или незаметны, или очень очевидны, например, уважение или хорошее отношение к семье друг друга.

Существует ряд универсальных признаков, которые указывают, находятся ли отношения на правильном пути или, напротив, имеют проблемы, которые необходимо преодолеть, чтобы они продолжались в долгосрочной перспективе.

Фото: Pixabay

Естественно, каждая пара проходит через определенные этапы, но в них есть свои модели поведения и отношения, которые могут сказать, насколько здоровы отношения. Каковы 5 признаков здоровых отношений?

1. Практикуется взаимное уважение

Любые здоровые любовные отношения основаны на взаимном уважении. Если в отношениях появляются дразнящее поведение, унизительные комментарии, манипуляции, контроль пространства и личного пространства, это указывает на то, что отношения не находятся в равновесии.

В крайних случаях, когда нет никакого уважения, можно наблюдать ситуации физического и психологического насилия.

2. Обратная связь

Основополагающим аспектом любых отношений является наличие хорошей коммуникации, о чем свидетельствует плодотворная обратная связь.

То есть партнер отвечает на обращенные к нему слова в виде жестов поддержки и понимания, а также отвечает на то, о чем его спрашивают, и проявляет эмоциональные реакции.

Примером отсутствия активного слушания может служить ситуация, когда партнер часто смотрит на свой мобильный телефон, когда хочется поделиться впечатлениями или поговорить с ним, так как это усиливает разобщенность между парой.

3. Соучастие

Соучастие — один из лучших признаков того, что отношения складываются хорошо. В хороших отношениях точка познания друг друга становится настолько велика, что достаточно взгляда сообщника, чтобы узнать, что чувствует или думает партнер по поводу определенной темы или ситуации.

Но это происходит не с помощью гадания, чтения мыслей или магии, а потому что оба позволили себе на протяжении всех отношений знать и понимать, что чувствует их партнер, о чем он думает, что его беспокоит и что делает его счастливым. Потому что соучастие подразумевает чувство солидарности, преданности и абсолютного доверия любимому человеку.

4. Применяется закон прозрачности

В отношениях присутствует прозрачность, то есть честность определяет пару, настолько, что оба доверяют друг другу, и это проявляется в принимаемых решениях.

Все честны друг с другом в своих словах и поступках.

5. То, что принадлежит одному из партнеров, является общим

В здоровых любовных отношениях исчезает понятие «что мое, а что твое». Речь идет не об отказе от частной собственности, а об уважении к вещам каждого, но это не мешает им быть общими.

Нет никаких опасений или страха, что один может сломать или неправильно использовать вещи другого, а если это произойдет случайно, то тоже ничего не случится, потому что известно, что не было никаких дурных намерений.

Отношения — это приверженность друг другу, и если проявлять терпение и самоотверженность на практике, то у пар будут стабильные отношения.

Автор: Сергей Туманов

Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной

Эта статья — часть проекта «Один на один». В нём мы говорим об отношениях с собой и окружающими. Если вам близка тема — поделитесь своей историей или мнением в комментариях. Будем ждать!

Почему дружба между мужчиной и женщиной ставится под сомнение

По данным опросов, у 82% россиян есть друзья противоположного пола. Среди людей 25–34 лет этот показатель достигает 92%; среди тех, у кого есть высшее образование, — 90%. Казалось бы, обсуждать здесь нечего. Однако на просторах интернета по‑прежнему ведутся дискуссии, и вопрос остаётся актуальным.

1 / 0

Скриншот: «Яндекс.Кью»

2 / 0

Скриншот: «Яндекс.Кью»

3 / 0

Скриншот: «Яндекс.Кью»

Впрочем, аргументов, почему дружбы между мужчиной и женщиной не существует, не так много. В конечном итоге остаются три, которые вытекают один из другого.

1. Дружба обязательно перерастёт в любовь или в секс

Этот стереотип активно распространяется благодаря кино и книгам. Даже в «профильном» сериале «Друзья» практически каждый герой рано или поздно увлекался своим товарищем. На деле всё, конечно, несколько сложнее. Иногда из дружбы действительно вырастает любовь, а иногда романтические отношения изживают себя и трансформируются в приятельство. Или ничего не происходит — и люди остаются друзьями на долгие годы.

2. Дружит только один, другой всегда чувствует большее

Ситуация, когда один из товарищей испытывает нечто более серьёзное, чем дружеский интерес, и вправду довольно распространённая. Что, в принципе, может и не мешать дружбе, если период подросткового максимализма остался позади.

3. Мужчина не станет дружить с женщиной, если она ему не нравится в романтическом плане

То есть в любом другом плане женщина интересной быть не может — о чём с ней говорить. И если бы мужчине нужна была дружба, он дружил бы с другим мужчиной.

Что об этом думают психологи

Специалисты не сомневаются в существовании дружбы между мужчиной и женщиной, но считают, что каждые отношения надо рассматривать в отдельности.

Об этом явлении нельзя говорить обезличенно. Дружба — это отношения конкретных людей. Она возникает на основании сходства характеров, интересов, увлечений, хобби, взаимной симпатии.

Олег Иванов

психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов

Клинический психолог Наталья Манухина отмечает, что, если посмотреть толкование слова «дружба» в словарях, там не будет примечания о половой принадлежности. Зато в определении непременно будут упомянуты близость и доверие.

Дружба обозначается как нечто ценное и между однополыми, и между разнополыми людьми. Обычно речь идёт о долгосрочных, не один год длящихся взаимоотношениях. При этом, кстати, часто один из друзей говорит о них уверенно и твёрдо, а другой — с сомнением или неохотно. То есть признание наличия прочной дружбы не обязательно обоюдное. Но это опять‑таки от пола не зависит.

Наталья Манухина

клинический психолог, семейный консультант, кандидат психологических наук

Что об этом говорят исследования

Авторы одного исследования в США опросили студентов, чтобы выяснить, какие преимущества и неудобства приносит дружба с противоположным полом. Оказалось, что у мужчин и женщин восприятие таких взаимоотношений во многом сходится. Они ценили друзей другого пола за возможность открыто с ними говорить, вместе ужинать, получать от них информацию о том, как вести себя с потенциальными возлюбленными.

Среди недостатков и мужчины, и женщины отметили путаницу в статусе отношений, а ещё ситуации, когда кто‑то из них влюблён, но не встречает взаимности или не может построить собственные романтические отношения, потому что дружба отпугивает потенциальных партнёров.

Но в оценке дружбы с представителем не своего пола обнаружились и различия. Например, возможность того, что такое общение перетечёт в нечто большее, мужчины рассматривали как преимущество, а женщины — как недостаток. Была разной и реакция на ситуацию, когда один из друзей влюблён, но его чувства не взаимны. Мужчинам в таком положении больше свойственно чувствовать себя отвергнутыми и использованными, а женщинам — виноватыми. Если же приятельские отношения переходили в сексуальные, мужчины чаще продолжали называть их просто дружбой.

Для другого исследования учёные пригласили 44 пары разнополых приятелей и попросили их рассказать о своих взаимоотношениях. Выяснилось, что в таких парах мужчины гораздо чаще испытывают влечение к женщинам, чем наоборот. Более того, мужчины гораздо чаще ошибочно полагали, что вторая сторона разделяет эти чувства. Фактически оба пола были склонны считать, что их устремления взаимны: мужчины думали, что подруги проявляли к ним романтический интерес, женщины — что подобного интереса со стороны друзей не было. И все они вели себя соответственно своим предположениям.

То есть в среднем мужчины реже «просто дружат» и чаще уверены, что если они испытывают симпатию, то она взаимна. В среднем — значит не всегда и не 100 процентов из них.

Во время ещё одного исследования с участием 90 человек мужчины и женщины сообщили, что в целом дружба со своим полом похожа на дружбу с противоположным. Правда, те и другие в итоге отдают предпочтение товарищам своего пола, так как получают от них больше помощи и чувствуют больше лояльности.

Свой вклад в дружеские отношения вносят и гендерные стереотипы. Исследования показывают, что, если один человек считает другого не равным себе, он меньше склонен с ним общаться. В то же время те, кто лишён гендерных предубеждений, легко заводят приятельские отношения с представителями другого пола.

Конечно, это далеко не все исследования, которые касаются дружбы между мужчиной и женщиной. Но важно понимать, что все эти интересные наблюдения характеризуют ситуацию в среднем и могут быть неприменимы в частных случаях.

Читайте также 🧐

Психологи расскажут москвичам об отношениях между мужчиной и женщиной

Психолог центра Айдан Махмудова расскажет о поисках себя и решении эмоциональных и психологических проблем. Психолог обсудит с гостями проекта что такое любовь к себе, как научиться любить себя и как психические расстройства могут повлиять на эту любовь. Вторая часть лекции будет посвящена отношениям между мужчиной и женщиной, как люди выбирают партнера, оказываются в любовной зависимости и как детство влияет на наши отношения во взрослой жизни.

Каждый второй четверг месяца в рамках проекта «Вечерний психолог» специалисты центра выступают с лекцией на тему отношений и конфликтов между людьми, поиска решений сложных личных ситуаций. Лекция начинается с плавного введения в тему, обсуждения основных понятий и определений, психологического разбора различных жизненных ситуаций. В конце психолог отвечает на вопросы гостей мероприятия.

Лекция состоится 14 ноября в 18:00 по адресу: ул. Пантелеевская, д.10, филиале №2, станция метро Проспект мира. Предварительная запись не требуется, при себе необходимо иметь паспорт. 

Научно-практический психоневрологический центр им. З.П. Соловьева является ведущим в стране лечебно-профилактическим учреждением, специализирующимся на лечении психических расстройств невротического круга. Специалисты располагают всей необходимой базой для диагностики и лечения как непосредственно психической патологии, так и её соматических составляющих.

Центр им. З.П. Соловьева проводит совместные исследования в области пограничных психических расстройств и сопутствующих им коморбидных соматических нарушений с ведущими мировыми центрами. Ключевые темы исследований: депрессия и суицидология, сосудистые и когнитивные нарушения, в том числе у больных, перенесших инсульт, эпидемиология эпилепсии, заболевания вегетативной нервной системы, фармакоэкономика болезней мозга и другие. Международное сотрудничество специалистов способствует внедрению передовых достижений науки в городскую клиническую практику.

В отношениях между мужчиной и женщиной не должно быть чужого мнения и чужих советов. Со стороны не виднее, со стороны завистливее.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Любовь — это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить другому как можно больше счастья.

Фредерик Стендаль (100+)

То, что происходит между двумя людьми, должно оставаться только между ними. Без советов любящих родственников, переживающих друзей и подруг.

Неизвестный автор (1000+)

Счастье — внутри. Мы тратим слишком много времени на поиски одобрения и утешения со стороны. И всегда оказывается, что не там ищем. Загляните внутрь.

Неизвестный автор (1000+)

Не бойтесь перемен и чужого мнения. Будьте восхитительно неправильными для окружающих. И уверенно счастливыми для себя.

Неизвестный автор (1000+)

В человеческих отношениях, как и в природе, если постоянно брать и ничего не давать в замен, со временем образуются пустоты… Как следствие — это грозит большими катаклизмами для всех жителей экосистемы.

Константин Пи (50+)

Лучше жить со строптивой женщиной, чем со скучной. Таких, правда, иногда душат, зато никогда не бросают.

Джордж Бернард Шоу (100+)

Тот, кто наблюдает за игрой со стороны, часто видит в ней больше, чем ее игроки.

Замок Отранто (Хорас Уолпол) (4)

Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай тёмные, пока не заблестят.

Китайские пословицы и поговорки (1000+)

Грехи других судить Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь.

Уильям Шекспир (100+)

Люди сами себя видят чаще всего совсем не такими, как они выглядят со стороны.

Януш Леон Вишневский (100+)

Нормальные отношения — что это? Психология нормальных человеческих отношений

: Время прочтения:

Что значит «нормальные отношения»? Какие они и у кого бывают? Отвечает семейный психолог.

Ко мне, как к семейному психотерапевту, часто приходят клиенты с вопросами про отношения, которые можно свести к одному: «Это вообще нормально?!» Вопрос «нормальности» отношений рождается оттого, что у людей часто есть некое представление об этой самой «нормальности», и несоответствие этой (условной) норме, часто поднимает много тревоги, недоумения или протеста.

Так что же такое «нормальные отношения»? Какие они и у кого бывают? Попробуем разобраться.

Что такое «норма» в отношениях

Принято считать, что норма всегда обуславливается целью — все хотим жить в безопасном обществе, поэтому преступления за рамки нормального поведения выпадают. Хотим близких, доверительных, безопасных отношений — значит отношения, в которых вы себя чувствуете небезопасно, нормальными назвать нельзя.

Также, важную роль в определении «нормальности» играет численность, большинство. То, что нам кажется общепринятым, понятным и очевидным, само собой поддерживается большинством, и становится «нормой». Другими словами, норма зачастую бессознательно усваивается из культуры и среды («все побежали, и я побежал») и не успевает подвергнуться анализу.

Что такое токсичные отношения

Почему это важно для понимания «нормальных отношений»? Потому что в нашей культуре есть некоторые социальные конструкты, которые «нормализуют» те отношения, которые могут не устраивать лично вас. Например, в обществе есть представление о мужчине — хозяине дома, кормильце и защитнике. Яркий, мужественный образ. Такой мужчина считается нормальным, и отношения с ним, следовательно, тоже нормальные. В таких отношениях, также очень четко прописана роль «нормальной» женщины. Но что, если мужчина и женщина в паре не подходят под эти критерии? Они ненормальные? Их отношения тоже? И если вам понравилась женщина-босс, которая зарабатывает миллионы, вас должно останавливать, что это «ненормально», и отношения с ней не сложатся?

Нормальные человеческие отношения определяются отношениями между партнерами

Нормальность отношений определяется не внешними, социальными факторами, а тем, что происходит между партнерами. Отношения пары нормальные, если они как минимум соответствуют этим четырем критериям.

Каждый из партнеров развивается и растет. Это функциональные отношения: каждый из партнеров развивается и растет, никто не жертвует собой ради отношений, но и отношения не приносят в жертву карьере или хобби. И при этом, совершенно не важно, кто больше зарабатывает, кто сидит с ребенком в декрете, а кто главный по кухне.

Как избавиться от созависимости в отношениях

Есть безопасная привязанность и близость. Это слияние без поглощения, это здоровое «мы», состоящие из двух цельных, а не половинчатых «я». Если партнеры могут безопасно предъявлять себя, свои страхи, переживания и уязвимые места, не боясь в эти места получить, эти отношения нормальные. Если в паре возможно открыто обсуждать проблемы, и искать решение, а не виноватого, эти отношения нормальные.

Отсутствует любой вид насилия. Это аксиома. Насилие (физическое, психологическое, финансовое) — это про власть, а не про любовь. В нормальных отношениях насилия нет.

Пара может договориться и ПЕРЕдоговориться. Это гибкие и адаптивные отношения: если партнеры могут договориться, как им удобно, а в случае чего — ПЕРЕдоговориться, эти отношения нормальные. Жизнь долгая и изменчивая, и способность адаптироваться к изменениям — залог выживания пары. Да, муж может сидеть в декрете, если у жены лучше получается зарабатывать деньги. Соседи не поймут, зато семья не погрязнет в вечных конфликтах «Где деньги?» и «На что жить?», и, в итоге, не разрушится.

Как видите, нормальные здоровые отношения определяются не внешним соответствием под принятые «нормы», а процессами, которые протекают внутри пары, между партнерами. Понять, какие отношения нормальные, просто:

Тест для пары: 6 главных вопросов

  • если с партнером вам больше хорошо, чем плохо;
  • если с ним — лучше, чем без него;
  • если отношения не мешают вам развиваться;
  • если пара адаптируется к внешним и внутренним изменениям;
  • если в паре есть диалог… и в паре есть паузы;

— такие отношения нормальные.

Единственный критерий успешности как в жизни, так и в отношениях — счастье. Если вы счастливы, значит всё правильно, если нет — надо что-то менять.

Мужчины и женщины в отношениях: где что-то идет не так — Messent — 2018 — Journal of Family Therapy

Это специальное дополнительное онлайн-издание журнала является результатом успеха журнала в привлечении высококачественных статей, что привело к -log из них уже были опубликованы в Интернете, а это означает долгое ожидание появления этих статей в печатной версии. Это издание поможет сократить это ожидание и выдвинет на передний план группу статей, имеющих общую (и очень актуальную) тему парных (и в основном гетеросексуальных) отношений.

«Человек-кошка» Кристен Рупениан (2017) — это рассказ, описывающий отношения между 20-летней молодой женщиной и пожилым мужчиной, который привлек значительное внимание с момента публикации. Автор описал в последующем интервью (Treisman, 2017), как молодая женщина в этой истории чувствует себя принужденной к тому, чтобы сделать отношения сексуальными:

Предположение, что она не могла использовать вариант прямого отказа, говорит о том, как многие женщины, особенно молодые женщины, движутся по миру: не злят людей, берут на себя ответственность за эмоции других людей, изо всех сил стараются удержать всех вокруг счастливы.Это рефлексивно и самозащитно, а также утомительно, и если вы делаете это достаточно долго, вы перестаете сознательно замечать все отдельные моменты, когда делаете этот выбор.

Эта история имеет особый резонанс после периода широкой огласки того, как мужчины, занимающие руководящие должности, использовали эту власть для жестокого обращения с женщинами в течение многих лет, и сотни тысяч женщин во всем мире продолжали описывать их аналогичный опыт сексуальных домогательств или нападений под хэштегом «Я тоже».

Статьи в этом выпуске журнала имеют общую направленность на гендерные отношения между мужчинами и женщинами в парах. Все они были написаны и опубликованы в Интернете задолго до этой недавней публикации, и поэтому в них нет ничего, что можно было бы прямо сказать об этой конкретной дискуссии, но когда мы читаем их сейчас, мы обязательно имеем в виду эту динамику, и я предлагаю читателям подумать, как эти статьи и наши более широкие Литература по семейной и системной терапии может помочь нам в понимании и реагировании на эти модели поведения в парах, с которыми мы встречаемся, а также в том, как мы реагируем на такие публичные дебаты.

Есть две статьи Гаэль Ванхи и ее коллег из Бельгии, первая из которых описывает исследование того, связана ли неудовлетворенность партнеров определенными потребностями в отношениях с неудовлетворенностью отношениями. Они описывают такую ​​фрустрацию потребности как «активный процесс подрыва потребностей партнера» и сообщают, что это «фрустрация родства» (отсутствие успешной стабильной связи с партнером, в которой человек чувствует заботу и любовь), которая особенно связана с неудовлетворенными партнерами. .Поэтому они указывают на важность того, чтобы семейные терапевты сосредотачивались на снижении холодности и отвержения партнеров. Они отмечают, что женщины в их исследовании (в отношениях, которые в среднем длились одиннадцать лет) склонны инициировать больше конфликтов, предполагая, что это может быть связано с тем, что они чаще упоминают о том, что их беспокоит — то, что молодой главный герой в короткометражке история оказалась особенно сложной.

Во второй статье того же ведущего автора описывается описательный обзор доказательств гипотез эмоционально-ориентированной парной терапии (EFT-C) о происхождении дистресса в отношениях. Они обнаруживают, что они в значительной степени поддерживаются, и что именно неудовлетворенные потребности в привязанности и идентичности вызывают негативные эмоции и конфликты в исследованиях, которые они рассматривают. Один вывод, представляющий особый интерес в контексте этой истории (хотя и неудивительный), заключается в том, что именно неуверенные в себе партнеры с большей вероятностью прибегают к принуждению, вербальной агрессии и более доминирующему поведению.

Берта Валл и ее коллеги в Финляндии описывают пилотное исследование, которое является частью большого многоцентрового исследовательского проекта по парной терапии насилия со стороны интимного партнера (ИПВ).В этом пилотном исследовании, включающем случай психологической ИПВ, они сосредоточились на мелочах взаимодействия в расшифровках сеансов пар, отметив, как чувствительность терапевтов к воплощению и использование рефлексивных практик помогли клиентам использовать рефлексивный режим. и в приобретении ими нового общего понимания связанного с этим насилия.

Пей-Фен Ли и Ли Джонсон в США описывают исследование шестидесяти трех гетеросексуальных пар, проходящих лечение, с целью изучения сдерживающего воздействия паттернов взаимодействия «требование/отстранение» на взаимосвязь между депрессией и удовлетворенностью отношениями.Они обнаружили, что и мужчины, и женщины, страдающие депрессией, менее удовлетворены отношениями, и утверждают, что поэтому терапевты должны помочь им понять распространенные модели негативного мышления, связанные с депрессией. Они также описывают некоторые интересные гендерные различия во влиянии депрессии на уровень удовлетворенности партнеров отношениями и во влиянии сообщаемых паттернов требования/отстранения.

Лиз Форбат и ее коллеги из Великобритании описывают захватывающую разработку и пилотный проект руководства по лечению, испытанного на парах, направленного на уменьшение сексуальных расстройств и улучшение взаимоотношений после лечения одного из партнеров от рака простаты. Они описывают, как это было воспринято вовлеченными практикующими врачами, некоторые из которых поначалу скептически отнеслись к таким руководствам, но впоследствии они были признаны «весьма приемлемыми» и полезными для структурирования работы и разрешения обсуждать деликатные вопросы.

Рэйчел Даймонд и ее коллеги в США описывают исследование, в котором изучалась удовлетворенность отношениями и стиль привязанности взрослых, сравнивая участников их первого брака, тех, кто живет отдельно или развелся, и тех, кто вступил в повторный брак.Несмотря на то, что вторые браки с большей вероятностью заканчиваются разводом, их выводы дают повод для оптимизма в отношении возможности удовлетворения отношениями в этих браках, сообщая, что участники с более высокой надежностью привязанности имели более высокий уровень удовлетворенности отношениями независимо от того, были ли в их первом браке свидания. после развода или во втором браке.

Основное внимание в этих статьях уделяется отношениям в гетеросексуальных парах, и я надеюсь, что со временем авторы также представят статьи, включающие исследования других форм отношений в парах и того, как такая динамика отношений может быть похожей или отличной.

Наконец, это издание включает в себя двух наших самых опытных семейных терапевтов, которые делятся своими мыслями о Сальвадоре Минучине и о влиянии, которое он оказывал на протяжении всей своей долгой карьеры, вплоть до своей смерти в сентябре 2017 года. Он был одним из отцов-основателей нашей области. и я не могу вспомнить никого другого, кто был бы столь же продуктивным в течение такого длительного периода (кажется, он однажды сказал, что пытался выйти на пенсию, но это его не устраивало!).

«Дополнительные отношения между мужчиной и женщиной» Папы Франциска, Н.Т. Райт, Рик Уоррен, Иоганн Кристоф Арнольд и другие. Под редакцией Стивена Лопеса и Хелен Альваре

Н. Т. Райт
От Бытия к Откровению
Англиканская точка зрения

«Библейский образ мужчины и женщины вместе в Брак — это не то, о чем мы можем сказать, «Ну, тогда у них были забавные идеи. Мы знаем сейчас лучше». Библейский взгляд на брак является частью большее целое нового творения, и оно символизирует и указывает на этот божественный план.

Рик Уоррен
Что нам делать?
Евангелическая перспектива

«Наша культура приняла две лжи: если вы не согласны с чьим-то образом жизни, вы должны его ненавидеть или бояться, и что любить кого-то означает, что вы должны соглашаться со всем, во что он верит или что он делает. И то, и другое — чепуха».

Игнасио Ибарсабаль
Глобальное образование в любви
Тысячелетняя перспектива

«Мы устали от того, что Папа Франциск назвал «культурой выбрасывания».Мы — большая группа молодых людей, которые не хотят больше видеть разбитые семьи и которым надоело видеть столько ненужных страданий».

Кала Ачарья
Только половина без другого
Индуистская перспектива

«Человеческая жизнь — это отношения. Она не может стать полной, если не сливается в более полную интегрированную связь, включающую мужчину и женщину, мужа и жену, мать и ребенка, бабушку и ребенка, а также мужчину и женщину, коллег по призванию.

Жаклин С. Риверс
Бог привел нас в это место
Пятидесятническая перспектива

«Бог призвал нас, церковь, к священному долгу защищать невинных и обездоленных, детей и бедных… Мы в черной церкви и все люди веры должны служить примером крепких, стабильных браков, основанных на Божьем принципе. священного брака между одним мужчиной и одной женщиной. И мы должны продвигать то же самое среди верующих.Если мы верны этому призванию, Бог будет действовать».

Цуй-Ин Шэн
Союз Инь и Ян
Даосская перспектива

«Хотя Инь и Ян выглядят противоположно друг другу, они не могут существовать независимо… Если нет Инь, Ян не может появиться один. Точно так же, если нет Ян, не будет Инь. Это мысль о сосуществовании, взаимодополняемости и взаимности. Они образуют идеальное единство с двумя в одном».

Президент Генри Б.Айринг
Стать единым целым
Взгляд мормонов

«Я стал лучше, потому что любил ее и жил с ней. Мы дополняли друг друга больше, чем я мог себе представить… Теперь я понимаю, что мы выросли вместе в одно целое – медленно поднимая и формируя друг друга, год за годом. Когда мы черпали силу друг у друга, это не уменьшало наших личных даров. Наши различия объединились, как будто они были созданы, чтобы создать лучшее целое. Наши различия не разделяли нас, а связывали нас вместе.

Рассел Д. Мур
Мужчина, женщина и тайна Христа
Баптистская точка зрения

«Мы созданы не как «супруг А» и «супруг Б», но как мужчина и как женщина, и в браке как муж и как жена, в воспитании как мать и как отец. Мужественность и женственность — это не аспекты падшего порядка, которые необходимо преодолеть, а часть того, что Бог с самого начала объявил очень хорошим».

Мужчины и женщины: нет большой разницы

Арчер, Дж.(2004). Половые различия в агрессии в реальных условиях: метааналитический обзор. Обзор общей психологии, 8 , 291-322.

Барнетт, Р. и Риверс, К. (2004). Та же разница: как гендерные мифы вредят нашим отношениям, нашим детям и нашей работе. Нью-Йорк: Основные книги.

Eaton, WO, & Enns, LR (1986). Половые различия в уровне двигательной активности человека. Психологический бюллетень, 100 , 19-28.

Фейнгольд, А.(1994). Гендерные различия в личности: метаанализ. Психологический бюллетень, 116 , 429-456.

Халперн, Д. Ф. (2000). Половые различия в когнитивных способностях (3-е издание). Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, Associates, Inc. Publishers.

Халперн, Д. Ф. (2004). Таксономия когнитивного процесса для половых различий в когнитивных способностях. Современные направления психологической науки, 13 (4), 135-139.

Хайд, Дж. С., Феннема, Э., и Ламон, С. (1990).Гендерные различия в успеваемости по математике: метаанализ. Психологический бюллетень, 107 , 139-155.

Хайд, Дж. С. (2005). Гипотеза гендерного сходства. Американский психолог , Vol. 60, № 6.

Прыгун, К. и Смит, Т. Е. (2004). Метааналитический обзор гендерных вариаций в использовании языка детьми: разговорчивость, аффилиативная речь и напористая речь. Психология развития, 40 , 993-1027.

Оливер, М.Б. и Хайд, Дж. С. (1993). Гендерные различия в сексуальности: метаанализ. Психологический бюллетень, 114 , 29-51.

Спенсер, С.Дж., Стил, К.М. и Куинн, Д.М. (1999). Угроза стереотипов и женская математическая успеваемость. Журнал экспериментальной социальной психологии, 35 , 4-28.

Войер Д., Войер С. и Брайден М. П. (1995). Величина половых различий в пространственных способностях: метаанализ и рассмотрение критических переменных. Психологический бюллетень, 117 , 250-270.


Американская психологическая ассоциация, 20 октября 2005 г.

Что такое пол?

Что такое пол?


Гендер определяется ФАО как «отношения между мужчинами и женщины, как перцептивные, так и материальные. Пол не определяется биологически, в результате половых признаков либо женщин, либо мужчин, но конструируется социально. Это центральный организующий принцип обществ, и он часто управляет процессы производства и воспроизводства, потребления и распределения». (ФАО, 1997).Несмотря на это определение, гендер часто ошибочно понимают как продвижение только женщин. Однако, как мы видим из определения ФАО, гендер вопросы сосредоточены на женщинах и на отношениях между мужчинами и женщинами, их роли, доступ к ресурсам и контроль над ними, разделение труда, интересы и потребности. Гендерные отношения влияют на безопасность семьи, благополучие семьи, планирование, производство и многие другие аспекты жизни (Браво-Бауманн, 2000).

[Вставка 1] ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РОЛИ И ГЕНДЕР ОТНОШЕНИЯ

Гендерные роли являются «социальным определением» женщины и мужчины.Они различаются в зависимости от общества и культуры, класса, возраста. и в разные периоды истории. Гендерные роли и обязанности часто обусловлены структурой домохозяйства, доступом к ресурсы, конкретное влияние мировой экономики и другие местные значимые факторы, такие как экологические условия (ФАО, 1997).

Гендерные отношения — это способы, которыми культура или общество определяет права, обязанности и идентичность мужчин и женщин в отношения друг к другу (Браво-Бауманн, 2000).

Роли сельских жителей как производителей продуктов питания и поставщиков, связать их напрямую с управлением и устойчивым использованием агробиоразнообразие. Своим ежедневным трудом сельские жители накопили знания и навыки, касающиеся их экосистем, местных сортов сельскохозяйственных культур, животных породы, сельскохозяйственные системы и пищевая ценность различных малоиспользуемых растения. Они научились поддерживать свои скудные ресурсы. Мужчины и женщины действуют по-другому из-за их социальных ролей; следовательно у них разные наборы знаний и потребностей.

Опыт показывает, что сельскохозяйственные, экологические и связанные с ними политика и программы не делают различий между мужчинами и женщинами-фермерами. Поэтому они часто не замечают различий между мужчинами и мужчинами. женская работа, знания, вклад и потребности. Это имеет значительное последствия для биоразнообразия, а также для гендерного равенства. Например, поле 2 показывает, что в регионе Бафулабе (Мали) женщины лучше осведомлены о традиционных сортах риса, чем мужчины, поскольку рис традиционно считается женской культурой.

[Вставка 2] ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ЗНАНИИ ТРАДИЦИОННОГО РИСА СОРТА В МАЛИ

В регионе Бафулабе в Мали рис традиционно считается женской культурой. Его выращивали у рек или там, где застаивалась вода. в сезон дождей. Женщины будут заботиться о поле индивидуально или в составе группы. группа. Их знания о местных сортах были обширны. Они могли идентифицировать 30 различных сорта по циклу роста, характеру роста растений, высоте растений, количеству стеблей, урожай зерна, размер зерна, форма, цвет, качество подготовки, использование и вкус конечного продукта.Мужчины очень мало знали о традиционном рисе. сортов, но они несли основную ответственность за три улучшенных сорта риса. сорта завезены в с.

Источник: Сынневаг, 1997.

И мужчины, и женщины-фермеры играют важную роль лица, принимающие решения в области управления агробиоразнообразием. Они решают, когда сажать, собирают и перерабатывают свой урожай. Они решают, сколько каждого сорта сельскохозяйственных культур сажать каждый год, сколько семян экономить от собственного производства и что покупать или обмен.Все эти решения влияют на общее количество генетического разнообразия. что сохраняется и используется.

В большинстве сельскохозяйственных систем существует разделение труда. Этот определяет различные задачи, за которые несут ответственность мужчины и женщины. Как правило, женщины играют важную роль в производстве, переработке, сохранение, заготовка и реализация основных культур. Мужчины склонны концентрироваться на ориентированное на рынок или товарное растениеводство. Часто мы находим разделение на урожай и приемы управления животноводством.Прополка часто является женской задачей, в то время как опрыскиванием или внесением удобрений в основном занимаются мужчины. Женщины и дети часто ухаживают за более мелкими видами домашнего скота, а мужчины часто заряд скота. Это лишь несколько примеров, которые, как правило, не применимо, но будет зависеть от конкретных ситуаций и культур, в которых мы работающий.

[Вставка 3] ПОЛ И ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ОТНОШЕНИИ СБОР, ЗАГОТОВКА И УПОТРЕБЛЕНИЕ ДИКИХ КОРМОВЫХ РАСТЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ СРЕДЕ ЭФИОПИЯ

В основном дети собирают и едят плоды с дикорастущих растений. Другие дикорастущие и кормовые растения собирают дети и женщины. подготовленные последними во всех обследованных районах. Женщины часто собирают дикой пищей, когда они идут за водой, собирают дрова, идут к рынок, и когда шли домой со своих полей.

Трудоспособные члены сообщества мужского пола обычно мигрируют в найти работу во время нехватки продовольствия. Женщины и дети оставлены на произвол судьбы. лучшее, что они могут. Таким образом, женщины и дети являются главными действующими лицами в отношении сбор, заготовка и употребление в пищу дикорастущих растений.Дети кормят и лазить по деревьям для сбора, в то время как женщины занимаются подготовкой и приготовлением пищи. В В обычное время молодые сельские мужчины едят больше диких продуктов, чем старшее поколение. Хотя, когда есть нехватка еды, все возрасты и оба пола едят диких животных. продукты для удовлетворения их потребности в дополнительном питании, традиционное удовлетворение и местные лечебные процедуры. Это включает потребление Embelia schimperi. ( енкоко на амхарском языке), фрукт, который едят для контроля кишечника. паразиты.

Источник: Guinand and Lemessa, 2000.

Женщины часто участвуют в отборе, улучшении и Адаптация сортов растений. Они часто имеют более специализированные знания о дикорастущие растения используются в пищу, корма и лекарства, чем люди (см. вставку 2 и 3). Мужчины а женщины могут нести ответственность за различные культуры или разновидности, или быть отвечающие за разные задачи, связанные с одной культурой.

В последние десятилетия отмечен значительный прогресс в продуктивность сельского хозяйства и быстрый прогресс в сельскохозяйственной технике.Эти успехи часто обходили стороной женщин-фермеров и снижали их производительность. Часто изменения были связаны с кредитными требованиями, которые либо недоступными для женщин или не приспособленными к их нуждам и запросам. Таким образом, женщины сталкиваются с различными гендерными ограничениями в качестве фермеров и управляющие природными ресурсами. Для того, чтобы решить проблемы с едой производства для растущего населения, страны должны найти способы преодолеть этот разрыв в производительности.


Платонические отношения между мужчинами и женщинами на самом деле потрясающие

Тридцать лет назад каноническая романтическая комедия Когда Гарри встретил Салли выдвинула радикальную — и теперь несколько ретроградную — идею, которая с тех пор делает платонические отношения между мужчинами и женщинами неловкими и неправдоподобными.

«Мужчины и женщины не могут быть друзьями, потому что секс всегда мешает», — самоуверенно говорит Гарри Бернс, которого играет Билли Кристал, Салли Олбрайт (Мег Райан) в начале фильма.Затем фильм доказывает правоту Гарри.

Долгое время слова Гарри, написанные Норой Эфрон, у которой самой было несколько друзей-мужчин, цитировались как своего рода евангелие как романтиками, так и циниками. Но грустно думать о том, сколько платонических отношений, вероятно, никогда не возникло из-за устаревших убеждений вымышленного персонажа. К счастью, в наши дни это изречение часто опровергается теми, кто поддерживает серьезные дружеские отношения с противоположным полом.

Нет причин стыдиться, если вы обнаружите, что попали во «френдзону». На самом деле оказывается, что «френдзона» — это хорошее место. Платонические отношения, т.е. близкая, несексуальная дружба между мужчинами и женщинами может быть реальной, жизнеспособной и довольно замечательной. По словам ряда людей, с которыми я говорил, знакомство с человеком противоположного пола в контексте, не опосредованном сексуальным влечением, приносит облегчение, а не стресс.

Этот контент импортирован из {embed-name}.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Джен Б., например, 49-летняя жительница Нью-Йорка, которая работает в сфере продаж технологического оборудования и попросила, чтобы я не упоминал ее фамилию, не привыкла к идее быть отодвинутой на второй план, когда ее отвергли из-за романтического интереса. 12 лет назад. Мужчина, которого она считала привлекательным и с которым могла бы переспать — он до сих пор значится в ее телефоне как «Красавчик Эбс», — просто ей не нравился.Сначала она расстроилась, что понятно, но вскоре оправилась, потому что обнаружила, что его дружба для нее важнее, чем какое-то мимолетное половое сношение.

Со временем они стали очень близкими друзьями, что принесло свои скрытые преимущества. Она поняла, например, что могла бы обратиться к нему за советом по поводу отношений, и нашла его информацию поучительной, потому что исходит от искренней мужской точки зрения, которой она доверяет. По ее словам, сейчас он женат, у него двое маленьких детей, но они до сих пор дружат.

И она так хорошо его узнала, что понимает, что с самого начала не хотела бы быть с ним.

«Долгое техническое обслуживание», — говорит она.

santypanGetty Images

Гарри Вегер, профессор Школы коммуникации и СМИ Николсона в Университете Центральной Флориды, изучающий межполовые отношения, говорит, что платонические отношения становятся все более распространенными по мере ослабления социальных норм. Согласно исследованию, которое он провел с соавтором, около 90 процентов опрошенных участников колледжа сказали, что у них есть друг противоположного пола.

Кристофер Поттер, 46-летний нью-йоркский консультант по гостиничному бизнесу, у которого есть несколько подруг, романтически интересовался ди-джеем и музыкальным продюсером, с которым он познакомился через свою социальную сеть. Но вскоре он обнаружил, что ему больше нравится находиться во френдзоне, потому что ему нравится то, что она может предложить. Например, по его словам, он обнаружил, что наличие близкой подруги, с которой он не хочет заниматься сексом, открыло ему уникальные отношения — отношения, в которых меньше давления, но которые все же обогащают.

«Она похожа на парня», — говорит он о своем друге. «Я могу месяцами не разговаривать с ней, и мы сможем продолжить с того места, на котором остановились».

Томас БарвикGetty Images

Эндрю Спатц, 46-летний адвокат, с 13 лет поддерживает платонические отношения с одной и той же женщиной, которую он описывает как своего лучшего друга. Они разговаривают почти каждый день.

«Самое лучшее в этой дружбе то, что она скажет мне то, что мне нужно услышать, — говорит Спатц, — а не то, что я хочу услышать.”

У них обеих были старшие сестры и общие семейные ценности, говорит Спатц. Они оба прошли через разводы. Их дети теперь друзья.

«Она вдохновляет на те качества, которые нужны вам в отношениях», — говорит Спатц, описывая эту женщину, которую он просил не называть, как свой «моральный компас», свою «платоническую родственную душу».

Однако Спатц и его «родственная душа» иногда испытывают сексуальное напряжение, но они оба предпочли бы игнорировать его, чтобы остаться друзьями, и тот факт, что они так близки, позволил им противостоять этому напряжению лицом к лицу.

«Самое замечательное в том, что мы говорим об этом, — говорит мне Спатц. Тем не менее, он не полностью исключает возможность того, что он и его подруга соберутся вместе в какой-то момент в отдаленном будущем.

«Мы всегда шутим, — говорит он. «Когда нам будет 99 лет, тогда, может быть, мы подумаем об этом».

Мэтью Кассель Мэтью Кассель писал для The New York Times Magazine и The Wall Street Journal.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

эволюционных соображений Д. Х. Лоуренса».

  • 1 «Мораль и роман» (1925) ( STH 175).
  • 2 Я хотел бы посвятить эту статью моему покойному отцу Абелю Фелпсу, который любил человеческую историю, и (…)

1 Во вступительном абзаце «Первых проблесков разума», главы VI книги Фантазия бессознательного , Лоуренс пишет: «Конечная цель состоит не в том, чтобы познать , а в том, чтобы было . Никогда не было более рискованного девиза, чем этот: Познай себя . Вы должны узнать себя, насколько это возможно. Но не только для того, чтобы узнать. Вы должны познать себя, чтобы, наконец, стать самим собой. «Будь собой» — последний девиз» ( FU 105).

  • 3 Я развиваю эту метафору, полученную из утверждения Лоуренса «моя тема — углерод» ( L2 183), в ар (…)
  • 4 Антонио Дамасио, Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг (Нью-Йорк: Патнэм, 1994) и (…)
  • 5 Джордж Лакофф и Марк Джонсон Метафоры, которыми мы живем до (Чикаго: издательство Чикагского университета, 1980) и (…)

2Это, безусловно, одно из самых содержательных обобщений «философии» Лоуренса, какое только можно найти. Интерпретация этого в терминах современной нейробиологии показывает, насколько примечательно, во многих отношениях, психологическая философия Лоуренса совместима с ней, и особенно в отношении того, как он изображает самые глубокие, каменноугольные3 уровни своих персонажей и их действий. Можно сказать, что Лоуренс отождествляет , зная , с объектообразующей способностью мозга, а , являющееся , с субъектообразующей способностью, и передает это в своих произведениях. Как показывает нейробиолог Антонио Дамасио в своих разоблачительных книгах «Ошибка Декарта » и «В поисках Спинозы »4, наиболее полное процветание нашего существа влечет за собой сложнейшую интеграцию, координацию, регулирование и гармонизацию объективного и субъективного восприятия в мозгу.Работа философов телесного познания Джорджа Лакоффа и Марка Джонсона5 показывает, как полное знание того, как мозг создает разум, приводит к пониманию нашей непрерывной материальной непрерывности с инклюзивной вселенной. Эти авторы и их работы вносят существенный вклад в расширяющиеся последствия неодарвинистской революции. Я считаю, что Лоуренс может внести постоянный и жизненно важный вклад в будущее человечества, но для того, чтобы это произошло наилучшим образом, необходимо провести новую критическую и научную работу, чтобы связать его с неодарвинистским интеллектуальным миром, в котором мы живем. .

3Каждая отрасль антропологических и психологических исследований находит большое значение в центральном положении отношений между женщиной и мужчиной и вытекающем из них семейном ядре. Эволюционная психология также подчеркивает эти элементы. Наш вид, эволюционировавший до когнитивных способностей большого, состоящего из нескольких частей мозга, привел к самым долгим родительским затратам среди всех видов на доведение потомства до зрелости. Это связано не только с физическим и умственным развитием отдельного ребенка, но и с обучением сложным потребностям и проблемам, необходимым для социальной интеграции, поскольку Homo sapiens является самым сложным социальным из всех животных.Наша генетически обусловленная социальность побуждает нас быть существами, создающими культуру, поскольку это необходимо для наших стратегий выживания и воспроизводства.

4 Чтобы поместить это в контекст, необходимо сделать краткий обзор истории нашего вида, основанный на недавних генетических исследованиях. Мы появились в Африке как новый вид между 200 и 180 тысячами лет назад. Около 70 тысяч лет назад небольшая группа африканцев из эфиопского региона пересекла Красное море в южную Аравию.Эта небольшая группа является предками всех постафриканских человеческих линий, которые в последующие тысячелетия распространились по всему миру. Все это время, как в Африке, так и за ее пределами, наши предки жили небольшими группами охотников-собирателей численностью около 50 человек с разделением труда, причем женщины в основном занимались совместными сборщиками, а мужчины — преимущественно совместными охотниками. . Социальное сотрудничество было ключом к нашему успеху.

5 Затем около 10 тысяч лет назад произошла массовая революция — революция одомашнивания — когда были одомашнены растения и животные.Из того, что мы знаем об их специализациях, наиболее логично, что женщины открыли для себя, как приручать растения, а мужчины — как приручать животных. Однако были одомашнены не только животные и растения: одомашнены и мы, постепенно оставляя позади нашу более дикую жизнь в неконтролируемой природной среде. По мере того, как мы становились специализированными земледельцами и скотоводами, а во все большей степени — городскими жителями, мы постепенно навсегда отказались от фазы охотников-собирателей, которая была отмечена на 95 % нашей истории. Поэтому неудивительно, что, когда мы рассматриваем себя с точки зрения эволюции, мы обращаем особое внимание на долгую фазу нашей истории охотников-собирателей, а также на приматов и более ранних представителей рода Homo в поисках понимания.Эта долгая фаза была, когда мы превратились в то, кто мы есть. Несмотря на все изменения, внесенные революцией приручения, отношения между мужчиной и женщиной продолжали оставаться ядром семейной ячейки, поэтому их рассмотрение остается центральным. Даже после гораздо более поздней промышленной революции нуклеарная семья женщина-мужчина сохраняла центральное место. Но, как показали Лоуренс и другие, эта новейшая фаза человеческого социального развития оказала сильное давление на изначальные отношения между мужчиной и женщиной и ядро ​​семьи. Сегодня семейная ячейка сохраняется, но признаки распада видны всем: высокая частота разводов, позднее вступление в брак или даже полное избегание брака, одинокое воспитание, снижение рождаемости, жестокое обращение с супругами и детьми и так далее.

6 Глядя через призму эволюционной психологии на историю личной жизни Лоуренса и на то, как она нашла творческое выражение в его работах, я надеюсь обогатить наше понимание обоих. Он признавал родство своих родителей, и последствия этого для воспитания их детей, особенно сыновей, имели репрезентативное значение.Действительно, со времени публикации Sons and Lovers было признано, что он уникальным образом сочетает в себе глубокую индивидуальную психологическую проницательность и внутреннее знание жизни рабочего класса и общественной жизни с широким социально-экономическим и историческим значением.

7Позвольте мне начать с эволюционных соображений родительских отношений, и для этого я полностью процитирую абзац, из которого я извлек предложение для названия моей статьи: «Великими отношениями для человечества всегда будут отношения между человеком и и женщина. Отношения между мужчиной и мужчиной, женщиной и женщиной, родителем и ребенком всегда будут субсидиарными» ( STH 175).

  • 6 Эдвард О. Уилсон, Социобиология: сокращенное издание (Кембридж, Массачусетс: Belknap Press, 1980), 156.

8Очевидно, что здесь Лоуренс прав. Эволюционная история полового диморфизма насчитывает сотни миллионов лет и выражается в бесчисленном количестве видов.Как объясняет Эдвард О. Уилсон: «Диверсифицировать — значит адаптироваться; популяции, размножающиеся половым путем, с большей вероятностью, чем бесполые, создают новые генетические комбинации, более приспособленные к изменившимся условиям окружающей среды». принципиальное значение. Однако, когда Лоуренс говорит, что другие отношения являются «дочерними», он менее точен. Скорее мы бы сказали, что они являются дополнительными или совместно определяющими, потому что люди в решающей степени являются социальными существами. Родители и потомство составляют ядро, но кооперативное сообщество мужчин и мужчин, женщин и женщин, женщин и мужчин вместе, а также других детей, взращенных в группе, жизненно важно.

  • 7 Денис Даттон, Художественный инстинкт: красота, удовольствие и эволюция человека (Нью-Йорк: Bloomsbury, 2009), (…)
  • 8 Wilson, 39, и (со ссылкой на исследование J. Sherpher), 344.
  • 9 Даттон, 89.

9 Здесь я перехожу к обсуждению эффекта Вестермарка. Эдвард А. Вестермарк был антропологом девятнадцатого века, который исследовал взаимодействие между инстинктом и культурой, уделяя особое внимание предотвращению инцеста7. Инбридинг обычно вреден для всех половодиморфных видов, особенно для более развитых, и в результате генетические и поведенческие механизмы, которые сдерживают его. Следовательно, избегание инцеста широко распространено среди человечества. Эмпирические доказательства эффекта Вестермарка получены из различных источников. Например, исследование показало, что дети, которые растут вместе в израильских кибуцах, как правило, не вступают в брак, в то время как те, кто женится, чаще разводятся, чем те, кто женится на незнакомцах из другой группы8. В Китае «исследование показало, что, когда маленькая девочка переезжает жить в дом предполагаемого мужа, маленького мальчика того же возраста, процент неудачных последующих браков намного выше, чем в браках, заключенных в подростковом возрасте или позже.9 Табу на инцест, универсальные для всех человеческих обществ, можно интерпретировать, таким образом, как культурное подкрепление инстинктивных предрасположенностей.

  • 10 Рой Спенсер, DH Lawrence Country (Лондон: Сесил Вульф, 1980), 11.

10 О браке Артура Лоуренса и Лидии Бердсолл было много написано, в первую очередь самим Лоуренсом в Сыновьях и любовниках , но свой вклад внесли семейные мемуаристы, местные друзья и многочисленные биографы. Рой Спенсер из шахтерской семьи в Иствуде пишет один из самых глубоко осведомленных кратких рассказов местного жителя в своем DH Lawrence Country . Он резюмирует их привлекательность и их различие следующим образом: Артур «принадлежал к сельской местности. Его жена, с другой стороны, была «горожанкой»»10. Это важное различие. Выбор незнакомцев, о котором свидетельствуют как Артур, так и Лидия, указывает на пригодность с точки зрения эффекта Вестермарка. Это подкрепляется возвышением их страстей.То, что мы называем «влюбленностью» с психологической и культурной точки зрения, с точки зрения эволюции описывается как создание пары, которая служит, прежде всего, для обеспечения совместного воспитания потомства, особенно важного для человечества в течение длительного периода взращивания до зрелости. Недостаток самореализации, особенно у Лидии, о которой я расскажу далее, более чем компенсируется успешным плодовитым браком, в течение ряда лет у нас пятеро детей, трое из которых успешно воспитали внуков, что является ключевым маркером. генетического успеха.Важное наблюдение, относящееся к заключению брака, было сделано в личной беседе с Пегги Нидэм, племянницей Лоуренса, дочерью его старшей сестры Эмили. Однажды во время нашей дружбы она заметила мне, что в семье считалось, что Лоуренс преувеличил разногласия между матерью и отцом. Семья считала, что Артур и Лидия как пара более совместимы, чем это обычно представлялось в результате вымышленного изображения.Хотя это может быть воспринято как просто признак семейной верности, это нельзя сбрасывать со счетов.

  • 11 Нил Робертс впервые опубликовал эту фразу, признавшись мне в этом, см. его D. H. Lawrence, Trave (…)
  • 12 Спенсер, 61 год.

11 Тем не менее, я, конечно, не сбрасываю со счетов очевидные свидетельства недовольства и разногласий между Артуром и Лидией.Но мы должны квалифицировать это так, как это делает сам Лоуренс, особенно как свидетельство разрушительного социального воздействия промышленной революции на отношения между мужчиной и женщиной и семейную единицу. Он, как мы знаем, гораздо полнее развивает эту тему в The Rainbow и Women in Love . Параллельно с последствиями массовой урбанизации, фрагментации и умножения классов шла волна демократического индивидуализма и женской эмансипации. Это усилило и ускорило индивидуализацию уникального психологического потенциала каждого человека, укоренившегося и ставшего возможным благодаря когнитивным способностям человеческого мозга, который развился, чтобы управлять и служить сексуально диморфной социальности нашего вида.Эта революция индустриализации и урбанизации была центробежным процессом, который высвободил огромный потенциал личности, но за это пришлось заплатить. Одновременно с дифференцированным, индивидуализированным поглощением и присвоением все более разнообразной культурной и идеологической среды, усиленной изменчивостью проживания мобильного городского населения, происходила атомизация близких семей и небольших человеческих сообществ. Таким образом, в то время как положительные стороны, проистекавшие из странной пары Артура и Лидии, обеспечивали устойчивую приспособленность с точки зрения эволюции, их дифференцированное индивидуальное мышление, находящееся под влиянием культуры, частично противодействовало этому. Артур, англичанин-абориген11, который был счастлив в своей принадлежности к сообществу, которого Спенсер метко описывает как обладающего «склонностью доставлять себе удовольствие»12, и Лидия, обаятельная молодая женщина с голубыми глазами, светлыми волосами и превосходной речью, были в восторге от того, что друг друга гламурная странность, но, как показало время, их отношениям это угрожало. Контраст между наслоениями их семейных и культурно-приобретенных мировоззрений — Артура, легкомысленного и бескорыстного, и Лидии, закоренелой уэслианки, — вызывал битвы между ними.

12 Теперь я перехожу к собственному переходу Лоуренса от до- и пост-юношеского возраста к окончательному установлению его сексуально зрелых отношений с Фридой.

13Существует заметный контраст между описаниями первой встречи Пола и Мириам в Пол Морель и в Сыновья и любовники . В Paul Morel делается явный акцент на том, что они оба дети. Вот как они встречаются:

«Вы знаете ребенка?» прервала миссис Стейнс [мать Мириам].. .]
«Это Поль Морел [. . .]»
«Он замерз, бедняжка». сказала миссис Стейнс [. . .]
«Мириам!» — продекламировал мистер Стейнс, привлекая внимание своим тоном, — я уверен, вы скажете этому маленькому мальчику: «Не могли бы вы прокатиться со мной и погреться под моим теплым пледом».[….]
[ . . . ] Мисс Мэй осторожно подняла его на стул. Он отшатнулся от Мириам, которая склонилась над ним, одаривая своим нежным юным покровительством и предлагая печенье.
[Вскоре после этого] «Мой милый ковер скоро согреет тебя», — сказала [Мириам] с щедрой детской нежностью», от которой он «сжался.( PM 24-5)

14 Взрослые и сами двое детей предполагают, что они дети, явно предподросткового возраста. Мириам призвана вести себя по-сестрински, если не по-матерински. Пол действует как застенчивый младший брат. Развитие в первые годы семейной дружбы между миссис и Полом Морелем со Стейнесами — родителями, сестрами и братьями в целом — ясно показывает, что соответствующие взрослые и дети вели себя как большая семья.

  • 13 Джесси Чемберс «ET», Д. Х. Лоуренс: личное дело , второе издание под редакцией Дж. Д. Чемберса (L (…)
  • 14 палат, 229.

15Первое воспоминание Джесси Чемберс относится к тому времени, когда они были детьми в воскресной школе «мальчики с одной стороны [. . .], девушки на другом [. . .], когда светловолосый мальчик [Лоуренс] лет одиннадцати поднялся на платформу.13 Сестра Джесси, Мэй, начинает свои «Некоторые воспоминания о Д. Х. Лоуренсе» словами «Берту было десять, когда я впервые пришла к нему домой». 14

16Даже в Сыновьях и Любовниках , где первая встреча изображена как более формальная, они представлены как несовершеннолетние. Мириам описывается как «девочка», и Лоуренс вскоре после знакомства с ней чувствует себя намного счастливее в компании ее братьев, мальчиков «двенадцати и тринадцати лет» ( SL 155). С самого начала Джесси была расширенной сестрой Лоуренса, а он, в свою очередь, был расширенным братом.

17 Я уверен, что в более подробном обсуждении можно будет найти дополнительные подтверждающие доказательства их сестринско-братской связи, связанной с эффектом Вестермарка, и как это указывает на то, что помешало им когда-либо обрести полноценные отношения.

18 Были написаны тома об отношениях Лоуренса и Джесси — и они обогащают нашу картину борьбы Лоуренса за освобождение от запутанного комплекса матери-сестры — но ни один из тех, кого я знаю, не смотрел на это с точки зрения эволюции или не рассматривал применимость эффекта Вестермарка как относящегося к нему.Сам Лоуренс не боялся реализовать инстинктивное в человеке, более того, он ценил его, но разве мы, ученые Лоуренса, не были слепы к этому в его собственной истории?

19 Хотя доводы в пользу того, что эффект Вестермарка фигурирует в неудавшихся отношениях Лоуренса с Луи Берроузом и, возможно, с другими, менее убедительны, я считаю справедливым сказать, что он имел заметный последующий эффект из-за силы его социализации в сплоченные, расширенные семьи его юности и их тесная церковная община. Хотя Луи действительно привлекал его сексуально, она больше вписывалась, благодаря их юношеской социализированной близости, в образец тесного расширенного семейного сообщества, возврат, который, могу я предположить, к сестрам и двоюродным сестрам в группе охотников-собирателей. Глубоко укоренившийся инстинкт избегания инцеста, подкрепленный культурным табу, по-видимому, отклонил его и ее желание.

20Напротив, Элис Дакс была за сестринской чертой. Однако Алиса была замужней женщиной, что накладывало ограничения другого рода.Тем не менее, с ней основным триггером было то, что она была в себе, для Лоуренса, ничем не обремененной женщиной-другой, беспрепятственной эротической незнакомкой. Половой акт между ним и Алисой состоялся (весной 1911 г.), но не привел к постоянным отношениям. Тем не менее, мы можем сказать, что она была эротической инициатором полового созревания Лоуренса.

21Основной аргумент этой статьи состоял в том, чтобы установить вестермарковские и эволюционные проблемы, связанные с отношениями родителей Лоуренса и его ранними неудавшимися отношениями, особенно с Джесси.

22Нет никаких сомнений в том, что Фрида была чужой для Лоуренса, эротически очаровательного другого par excellence, и что он своим живым присутствием, страстной красноречием и силой был для нее тем же. Но как мы взвешиваем их странность по сравнению с ее существующим парным браком, подкрепляемым сопровождающим его потомством?

  • 15 Джеймс М. Фелпс, «Нарушитель в рассказе Д. Г. Лоуренса.Дисс. MA, Университет N (…)

23 В своем дипломном исследовании, рассматривая собственную жизнь Лоуренса и повторяющееся развертывание им сюжета о незваных гостях, я исследовал незваных гостей как наиболее радикальное проявление сексуального незнакомца. Однако в то время я сам не знал об эволюционных последствиях этого. Теперь я хотел бы внести некоторую поправку и предположить, что незваный гость представляет собой вариацию паттерна естественно выбранной, избегающей инцеста привлекательности незнакомца.

24Банда охотников-собирателей представляла собой сплоченное сообщество родителей, сестер, братьев, двоюродных братьев и их потомков. В чрезвычайно тесных сообществах, в которых они жили, и исходя из жизненной важности гармоничного сотрудничества между всеми для обеспечения выживания, разрушение, которое может быть вызвано незваным гостем, угрожающим супружеским отношениям, будет подавляться как инстинктивно, так и культурно. Чтобы завершить это, мы должны помнить о мощном эволюционном двигателе образования пар.В сочетании с парными связями ревность. Женщина не откажется от своего поддерживающего партнера легко, настолько это жизненно важно для выживания потомства, а мужчина будет против того, чтобы тратить свою энергию на поддержку ребенка другого мужчины.

25 Генетическая изменчивость была достигнута за счет повсеместной практики экзогамии, образования пар между незнакомцами из соседних или более отдаленных групп. Внегрупповое спаривание является эволюционной нормой внутри отряда млекопитающих.Самым сильным стимулом было сближение между незнакомцами, которые, тем не менее, были социализированы в подобных сообществах охотников-собирателей. Но у нашего вида эта экзогамная связь, хотя и является нормой, может не всегда срабатывать. Случайный отказ от супругов, как известно, происходит в оставшихся группах охотников-собирателей, например, у сан-бушменов на юге Африки. Верность — это правило, но расставание не беспрецедентно. Хотя я предполагаю, что несчастливые и эмоционально неудовлетворительные браки более распространены в наш собственный атомизированный век, как обсуждалось выше в контексте брака Артура и Лидии, их можно рассматривать как случайные и в нашем изначальном прошлом.В этих обстоятельствах нарушитель может открыть новые возможности для генетического успеха. Именно в рамках этой эволюционной драмы я выдвигаю точку зрения, что в тот мартовский день в Ноттингеме в 1912 году, когда Лоуренс отправился на консультацию к профессору Эрнесту Уикли и вместо этого встретил свою жену, нарушителем был сам Лоуренс.

26Фрида, несомненно, была необычной женщиной. Наделенная энергией сексуальных приключений, стимулируемая соперничеством между ней самой и ее сестрами и открытая для сексуально экспериментального и вседозволенного мира Мюнхена начала двадцатого века, она оказалась втянутой в нетрадиционные сексуальные отношения.После первых детородных лет ее брака в Ноттингеме она продолжала иметь внебрачные связи и была вовлечена в одну из них во время встречи с Лоуренсом.

27Конфликт, возникший между привязанностью Фриды к своим детям и требованием Лоуренса исключительной преданности самому себе, столкнул друг с другом два глубоких инстинктивных императива. То, что глубокие последствия, вызванные притоком окситоцина, гормона, связывающего пары, в мозгу Лоуренса, когда он достиг своего первого, полноценного полового акта, в конечном счете возобладали над отчаянной тоской Фриды по своим детям, также представляет собой сложную эволюционную задачу. личная и культурная головоломка.Однако следует добавить, что в изначальном контексте охотников-собирателей конфликт между Лоуренсом и Уикли, а также связь Фриды с тремя ее детьми были бы почти невозможны. Все, что мы можем сказать, это то, что с точки зрения эволюции, в более вероятном измененном сценарии, учитывая жесткий выбор между новыми и старыми партнерами, если бы, возможно, существовало единственное потомство старого партнера, это, возможно, могло бы быть передано группе, или принесены в жертву, если новый был в состоянии обеспечить выполнение своих требований.Дело в том, что в причастности Лоуренса и Фриды был глубокий конфликт между двумя древними развившимися инстинктами, а его исход проявился в современном контексте, когда вопросы опеки над детьми решались в юридическом плане.

28Я закончу кратким комментарием к важному наблюдению, сделанному Лоуренсом в A Propos о «Любовнике леди Чаттерлей» и его стихотворении «Верность». В сочинении есть это:

Вся литература мира показывает крайнее бессилие проститутки в сексе, ее неспособность удержать мужчину, ее ярость против глубокого инстинкта верности в мужчине, который, как показывает мировая история, лишь немногим глубже и сильнее чем его инстинкт вероломной сексуальной распущенности. Вся литература мира показывает, как глубок инстинкт верности и у мужчины, и у женщины, как мужчины и женщины беспокойно жаждут удовлетворения этого инстинкта и беспокоятся о собственной неспособности найти настоящий способ верности. Инстинкт верности, пожалуй, самый глубокий инстинкт в великом комплексе, который мы называем сексом. Там, где есть настоящий секс, есть скрытая страсть к верности. (ЛКЛ 318-9)

У меня сложилось впечатление, что нейробиологи и психологи-эволюционисты, изучающие причины, преимущества и последствия долговременных парных связей и влияние окситоцина на мозг, поддержали бы здесь Лоуренса.Написанное в то же время, что и эссе, прекрасное стихотворение «Верность» проводит различие между любовью, метафорически сравниваемой с цветком, «маленьким потоком жизни», и верностью, метафорически сравниваемой с драгоценным камнем, который «кажется, что длится вечно». (P1 413).

29Я полагаю, что всегда будет некоторая двусмысленность в отношении сущности Фриды, но после беспорядочных ранних лет она все-таки укрепилась в верности Лоуренсу, и даже после неудавшейся поздней интрижки с Джоном Миддлтоном Мерри, а затем начала ее романа с Анджело Равальи, она оставалась верной Лоуренсу духом до конца своей жизни, как и сам Равальи после этого. Как только Лоуренс нашел Фриду, он цепко прилепился к ней. Единственный кратковременный роман, который у него был с Розалинд Бейнс в сентябре 1920 года, был не какой-то случайной интрижкой, а серьезной, хотя и кратковременной помолвкой, которая могла иметь долгосрочный потенциал, но не могла в конечном итоге вытеснить его гораздо более глубокую связь с Фридой.

30Многие ученые исследовали тему Лоуренса и Дарвина. Выше я перевернул это, взглянув на Дарвина и Лоуренса, вкратце утверждая, что эволюционная перспектива родительских отношений Лоуренса, забота о его собственной семье и сообществе, его подростковый переход и возможная связь с Фридой расширяют наше понимание его великой темы: взаимодействие в современном человеке между эмоциями и интеллектом, инстинктом и культурой.

OSAGI Актуализация гендерной проблематики – Понятия и определения

Развитие адекватного понимания актуализации требует ясности в отношении связанных концепций гендера и равенства.

Равенство между женщинами и мужчинами (гендерное равенство): относится к равным правам, обязанностям и возможностям женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Равенство не означает, что женщины и мужчины станут одинаковыми, но что права, обязанности и возможности женщин и мужчин не будут зависеть от того, родились ли они мужчиной или женщиной.Гендерное равенство подразумевает учет интересов, потребностей и приоритетов как женщин, так и мужчин, признавая разнообразие различных групп женщин и мужчин. Гендерное равенство не является женским вопросом, но должно касаться и полностью вовлекать как мужчин, так и женщин. Равенство между женщинами и мужчинами рассматривается и как проблема прав человека, и как предварительное условие и показатель устойчивого развития, ориентированного на человека.

Пол: относится к социальным характеристикам и возможностям, связанным с принадлежностью к мужчине и женщине, отношениями между женщинами и мужчинами, девочками и мальчиками, а также отношениями между женщинами и мужчинами. Эти атрибуты, возможности и отношения социально сконструированы и усваиваются в процессе социализации. Они зависят от контекста/времени и изменчивы. Пол определяет, что ожидается, разрешено и ценится в женщине или мужчине в данном контексте. В большинстве обществ существуют различия и неравенство между женщинами и мужчинами в отношении возложенных на них обязанностей, предпринимаемых действий, доступа к ресурсам и контроля над ними, а также возможностей для принятия решений. Гендер является частью более широкого социокультурного контекста.Другими важными критериями социокультурного анализа являются класс, раса, уровень бедности, этническая группа и возраст.

OSAGI разработал ряд информационных бюллетеней по основным концепциям.

Был подготовлен обзор учета гендерной проблематики, в котором излагаются уроки, извлеченные из осуществления стратегии, и даются некоторые рекомендации относительно подходов и методов в различных областях работы Организации Объединенных Наций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.