Курсы хождения под кайтом относительно ветра, лавировка, галсы


кайт курс относительно ветра

Поговорим о том, как мы движемся с кайтом относительно ветра, т.е. о курсе.
Так вот, курс относительно ветра — это угол между линией ветра и направлением нашего движения, в градусах.
Линия ветра — это линия, которая показывает направление ветра и проходит через кайтера. Непонятно? Ну, смотрите. Ветер может двигаться широким фронтом. А его линия — это как бы узкий поток, который пролетает над нами и говорит: "Вот он я, ветер! Смотрите, откуда куда лечу!"
В зависимости от стороны, с которой дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса. Идем правым галсом, если ветер дует нам в правый бок и левым галсом если ветер дует нам в левый бок.


приведение и отведение кайтера относительно ветра Когда мы, в процессе движения под кайтом, начинаем приближаться к линии ветра, мы приводимся к ветру. Или просто "приводимся".
Когда мы удаляется от линии ветра, то уваливаемся под ветер. Или просто "уваливаемся".



Так какими же курсами может ходить кайтер?

1. ФОРДЕВИНД
– когда ветер дует нам в спину.
Название пришло из английского языка. "Винд" значит "ветер". "Де" (the) приставка к этому слову (артикль). "Фор" — "передний", "направляющий вперед". Вот и получилось "ветер, толкающий судно впереди себя".
Случается, что моряки-парусники, особенно яхтсмены, выражаются сердито: не "фордевинд", а "фордак". "Прем фордаком". Дело в том, что этот курс коллеги яхтсмены не очень-то любят. Казалось бы, чем плохо? Плывем при самом попутном ветре! Но при фордевинде задние паруса закрывают передние, не дают им работать в полную силу. На судах с косым вооружением можно еще кое-как выйти из положения: поставить паруса"бабочкой" — на одной мачте вправо, на другой — влево и так далее. А как быть фрегату, барку или бригу?
курс хождения под кайтом  относительно ветра Но и нашему брату кайтеру при фордевинде особо не погоняешь, т.к. при развитии скорости за счет инерции мы начинаем двигаться быстрее кайта и заезжаем под него, при этом стропы провисают , кайт теряет управление и падает . К тому же, при фордевинде мы не можем идти быстрее ветра... попутный поток ветра не обгонишь. А стоит ветру чуть ослабеть, и мы наталкиваемся на встречный воздух.
2. БАКШТАГ
- если ветер немного "зайдет" вправо или влево, т.е. ветер по отношению к нам дует сзади-сбоку (под углом углом от 100° до 170°).
Это самый любимый курс парусников и кайтеров — БАКШТАГ. Обратите внимание — единственное название курса без слова "винд"...
3. ГАЛФВИНД - когда мы идя курсом бакштаг, приводимся к ветру и идем круче, так, что ветер точно или почти точно — в бок. Теперь мы как бы режем линию ветра поперек. Пополам. Половина по-английски "халф". У нас это слово превратилось в "галф". И курс поэтому — ГАЛФВИНД. (Произносится "галфинд", но, когда пишете, не забывайте, что в середине слова "ф" и "в"). Галфвинд для нас тоже неплохой курс. При определенных навыках идти этим курсом можно не менее быстро, чем бакштаг, хотя порой и мешает боковая волна, если дело происходит летом.
4. БЕЙДЕВИНД.
"Бей" (или "бай" ) — это английский предлог "к". Название курса переводится "близко к ветру". В самом деле, при бейдевинде мы идем близко к линии ветра. Это самый крутой (или острый) курс. Но и в одном курсе бывают различия. Когда бейдевинд такой, что острее некуда, купол кайта вот-вот заполощится, это крутой бейдевинд. А если кайтер увалился, но идет все же острее, чем вполветра, это полный бейдевинд. Такие же различия бывают и в бакштаге.
5. ЛЕВЕНТИК - курс, образующий с направлением ветра угол, близкий к 0°, то есть ветер по отношению к кайтеру дует практически в лицо.
Писатель Андрей Сергеевич Некрасов сочинил знаменитого капитана Врунгеля и в конце этой книги поместил морской словарик. Там он пишет, что раньше у такого положения даже не было названия, а капитан Врунгель придумал слово "вмордувинд". Но это, конечно, шутка. И слово это было известно морякам раньше (так же, как, например, "мордотык"), и есть у этого "вмордувинда" вполне официальное название. Красивое такое имя — ЛЕВЕНТИК. От французского "ле вент", что означает "ветер".
лавировка с кайтом

Конечно, совсем против ветра мы идти не можем. Но если ветер дует, как говорят, "в скулу", то есть наискосок навстречу — это пожалуйста.
Таким образом, мы подошли к следующему вопросу – ЛАВИРОВКЕ.
Поскольку идти прямо ветер нам не позволяет, мы займемся лавировкой. То есть начнем движение "змейкой". Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра (т.е. выше по ветру или еще проще, против ветра), то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами.
Мы все время идем курсом бейдевинд, но время от времени делаем повороты, чтобы ветер дул то слева, то справа. Не очень быстро, но в итоге мы все же движемся, куда надо, потому что меняем галсы. Причем важно, чтобы ветер был достаточной силы, чтобы мы могли идти курсом бейдевинд, в противном случае нас будет все время сносить по ветру. Особенно актуально это летом, всегда надо помнить, что ветер может стихнуть и, если мы отошли далеко от берега, то вернуться в исходную точку нам не удастся, а если он стихнет совсем, то к берегу придется добираться вплавь.
Поэтому одно из основных правил безопасности при катании летом по воде, это правильное направление ветра - он обязательно должен быть в берег, чтобы в экстренной ситуации снаряжение и кайтера волны и ветер направляли к берегу, а не наоборот.


Хороших ветров!

.