Большой брат - параплан.


К сожалению, когда мы выезжаем в теплые края, ветер не балует нас каждый день. Вот и в нашу последнюю поездку в станицу Благовещенская, расположенную недалеко от города Анапа, выдались пара деньков, когда дуло недостаточно сильно, чтобы кататься под кайтом – всего 3-5 м/с. Ветер был ровный, теплый (южного направления), солнце щедро припекало изо всех своих сентябрьских сил.

Чем заняться кайтеру в такую отличную погоду? Конечно парапланом – большим братом кайта. Для этих целей из Санкт-Петербурга был предусмотрительно захвачен 28 м параплан с подвесной системой.

Чем заняться кайтеру в такую отличную погоду? Конечно парапланом – большим братом кайта.

Парить на параплане можно несколькими способами. Во-первых, используя термические потоки. После старта с горы можно плавно слететь вниз, или, что еще лучше, попробовать покрыть значительное расстояние, используя «термики» (восходящий поток воздуха в атмосфере Земли, вызванный нагреванием приземного слоя воздуха под воздействием лучей Солнца ).

Во-вторых, можно летать с гор и возвышенностей в динамических потоках, или, как их чаще называют, "динамиках". Динамические воздушные потоки образуются при обтекании ветром рельефа (склоном горы, холма). Ветра, дующие в склон горы, образуют воздушную зону постоянного восходящего потока, пригодную для многочасовых полётов.

К счастью, в ст. Благовещенская существует возможность полетать в «динамике» при южном направлении ветра. Место было названо нами «высокий берег». Это песчаный обрывистый берег моря, высотой около 15 м. При южном ветре, дующем с моря прямо в берег и образуется желанный «динамик».

Наши парапланеристы (а также инструкторы кайт-школы) Андрей Антонов и Андрей Скрабунов с лихвой возместили себе отсутствие «кайтального» ветра, вдоволь налетавшись на параплане. Непосвященные из числа домочадцев и учеников с завистью наблюдали за полетами и с трепетом ловили обрывки «парапланерных» фраз с использованием загадочных терминов, таких как «выпаривать», «просаживать», «ложка», «клеванты», «газонокосилка», «винговеры», «акселератор» и прочее…

Так как ветер для параплана был довольно свежий, то требовалась помощь напарника, чтобы продавить воздушный поток и взлететь с обрыва.

Чтобы подняться в воздух, ребята использовали обратный старт - техника старта, при которой пилот располагается спиной в направлении своего движения, лицом к разложенному параплану. При старте в какой-то момент пилот вынужден развернуться, чтобы продолжить движение лицом вперед. Плюсом этого способа является то, что пилот с самого начала контролирует свой купол, следит за его равномерным поднятием, за отсутствием зацепок и запутываний. При необходимости пилот может с легкостью прекратить старт и исправить ситуацию, затянув клеванты.

Так как ветер для параплана был довольно свежий, то требовалась помощь напарника, чтобы продавить воздушный поток и взлететь с обрыва. Со стороны это выглядело следующим образом: один из пилотов поднимал купол, стоя спиной к обрыву, а лицом к параплану, затем, когда параплан был уже в воздухе, быстро разворачивался лицом к морю и бежал к обрыву, двигаясь зигзагами, чтобы стабилизировать купол, который все время норовил завалиться направо или налево. Помощник, поднимая клубы пыли, бежал сзади, держась за подвесную систему в области «пятой» точки и изо всех сил толкал стартующего, придавая ему дополнительное ускорение.

При посадке в свежий ветер тоже иногда требовалась помощь напарника –  поймав и ухватив за ноги, помощник затягивал садящегося на нужное место. Со стороны это выглядело довольно забавно.

Зато стартовав, ребята долго наматывали «восьмерки», двигаясь вдоль берега, то слегка снижаясь, то снова набирая высоту в динамическом потоке, изящно и непринужденно разворачивались, при усилении ветра уходили дальше от обрыва, паря прямо над морем в лучах заходящего солнца (простите за клише).

Южный ветер, дующий прямо в берег, и мастерство ребят позволяли стартовать и садиться практически из одной точки на высоком берегу, не теряя высоту.

При посадке в свежий ветер также иногда требовалась помощь напарника – поймав и ухватив за ноги, помощник затягивал пилота на нужное место. Со стороны это выглядело довольно забавно.

Наблюдая за возможностью парить как птица, кое-кто из зрителей тоже загорелся желанием подружиться с парапланом. Но вот снова подули ветра и параплан отложен в сторону. Кайт – школа Андрея антонова снова за работой – учим учеников, и, конечно, не забываем кататься сами.

Кстати, от параплана была еще одна маленькая польза для братьев наших меньших – пока он лежал, свернутый, под навесом в гостинице, в его уютных складках ночевали местные собачки Люся и Кекс, а также кот Персик, который умудрился поймать в нем мышь.


Смотреть фотографии.





Спасибо за внимание и хороших ветров!