Кайтсерфинг - запускаем кайт с берега, сажаем (приземляем) кайт


Техника запуска кайта - надувастика.

Итак, мы привязали стропы, тщательно проверили, не запутались ли они, накачали кайт.
Надеваем гидрокостюм, трапецию – мы готовы к запуску!

Для запуска нам понадобится помощник, который будет держать кайт. Ни в коем случае не просите об этом случайных прохожих, так как это может обернуться большими проблемами для них и для Вас. Как правило, под кайтом не катаются поодиночке, это одно из правил безопасности, поэтому найти помощника из числа кайтеров не составит труда.

Запускаем кайт следующим образом:

как правильно запускать надувной кайт

- подходим к планке управления и закрепляем чикенлуп (петля на планке) на крюке трапеции (фиксация происходит посредством «пальца» чикенлупа – пластикового штырька посередине петли, который просовывается внутрь крюка).

- не забываем также пристегнуть страховочный лиш (один конец фиксируется на задней ручке трапеции или специальном колечке на некоторых моделях трапеций). Другой конец идет на сам кайт, у разных кайтовых фирм свои способы крепления, единого рецепта нет.

- если ветер достаточно свежий, то лучше заранее затянуть триммер системы депауэр, чтобы тяга кайта уменьшилась, и нас не дернуло при запуске.

- убедитесь, что ниже по ветру не расположены какие-либо препятствия – раздевалки, скамейки, деревья и.т.д., т.к. при неудачном запуске нас может протащить по пляжу, что уже само по себе неприятно, не говоря уже о том, чтобы встретиться с чем-то подобным

- запускают кайт – надувастик всегда с края ветрового окна. Определяем, откуда дует ветер, и мысленно проводим линию, перпендикулярную этому направлению. Особенно удобно определять направление ветра по флагам. На этой линии и будем находиться при запуске кайта.

запуск кайта, поднимаем кайт с берега

- кайтер запускающий кайт (т.е. Вы), стоя боком к ветру, берет планку управления в руки (не забываем, что, как правило, левая сторона планки обозначается красным цветом) и делает несколько шагов назад, чтобы натянуть стропы. Еще раз проверяем, что стропы не запутаны.

- наш помощник располагает кайт в правильное положение для запуска: берет его за нижнюю треть переднего баллона и фиксирует кайт в вертикальном положении. Внимание – ветер должен дуть прямо в передний баллон, т.е. купол кайта у нас практически не тянет, т.к. линия ветра и плоскость купола кайта совпадают. Визуально это определяется тем, что ткань на куполе не полощется, равномерно натянута, т.к. обдувается ветровым потоком, идущим в одной плоскости с куполом кайта.

- Планка в руках располагается вертикально, аналогично куполу кайта. Делаем знак помощнику, что мы готовы (купол равный, не полощется, стропы натянуты), и он может отпускать кайт. Как правило данный знак это поднятая вверх рука.

- когда кайт начнет подниматься вверх, не забываем пользоваться системой депауэр (отодвигаем планку от себя на длину руки), чтобы снизить тягу кайта.

- медленно и аккуратно поднимаем кайт по краю ветрового окна в зенит. Если ветер слабый и кайт никак не может взлететь , все время валится на землю, делаем пару шагов на ветер (иначе говоря, навстречу ветру), тем самым слегка смещая купол кайта в зону более сильной тяги (помощник в это время держит кайт и никуда не двигается) и повторяем попытку запуска.

Когда кайт в зените, можно идти на воду. Если Вы пока не уверены в своих навыках управления кайтом, то в воду заходим, пятясь спиной, держа кайт в зените над головой.
В дальнейшем стоит постараться и отработать более комфортное положение кайта при заходе и выходе из воды: кайт выводится в край ветрового окна и слегка опускается. Таким образом, мы заходим в воду вперед лицом, кайт располагается справа или слева от нас.
Почему это удобнее? Во – первых, кайт располагается достаточно низко, а не в зените, поэтому катающимся рядом собратьям – кайтерам легче его объехать, а следовательно Вы будете в большей безопасности. Во – вторых можно еще больше снизить тягу кайта и спокойно дойти до нужного места.

Посадка кайта

посадка кайта, как посадить (приземлить) кайт на берег

Практически те же действия, только в обратном порядке. Итак:

- выходим из воды, держа кайт в зените над головой. Если ветер внезапно стих и кайт норовит упасть, то гоняем его восьмерками над головой. Если ветер, наоборот, усилился, то затягиваем триммер системы депауэр (лучше это сделать еще в воде), чтобы снизить тягу кайта, и стараемся не делать резких движений, аккуратно держим кайт над головой.

- находим себе помощника, который поймает наш кайт, естественно из числа кайтеров. Для обозначения посадки кайта существует специальный жест – касаемся ладонью своей макушки, хотя, как правило, все ограничиваются голосовой просьбой.

- выбираем пятачок на пляже, пригодный для посадки кайта – следует избегать колючих кустов шиповника или зарослей острой сухой осоки, которые запросто могут повредить наш кайт – проколоть баллоны или порвать ткань купола.

- сажаем кайт, опять - таки по краю ветрового окна. Определяем, откуда дует ветер (а он должен дуть нам в спину при выходе из воды), и мысленно проводим линию, перпендикулярную этому направлению. На это линию и сажаем купол (на выбраннй нами участок пляжа). Мы стоим боком к ветру.

- когда наш помощник занял выжидательную позицию на предполагаемом месте посадки кайта, аккуратно выводим кайт из зенита и медленно ведем его по краю ветрового окна в точку посадки.

- снова не забываем пользоваться системой депауэр (отодвигаем планку от себя на длину рук), чтобы снизить тягу кайта, снова планка у нас располагается вертикально, когда кайт начинает касаться ухом земли.

паркуем кайт правильно

- наш помощник хватает кайт за передний баллон в его нижней трети и, переворачивая кайт «брюхом» вниз, кладет его на песок, располагая таким образом, чтобы линия направления ветра и передний баллон составляли перпендикуляр. (см. урок «подготовка кайта к запуску»). Если ветер свежий, то купол кайта в его центральной части лучше присыпать песочком или положить груз, например, мешок, набитый песком, чтобы кайт не улетел.

- когда кайт обезветрен и не представляет опасности, снимаем чикенлуп с крюка трапеции, отстегиваем страховку от трапеции. Желательно не оставлять на пляже планку со стропами разложенными по всей длине. Во - первых, другой кайтер может их не заметить и посадить свой кайт рядом, наложив свои стропы на Ваши. Во – вторых по берегу довольно часто носится всякая техника, вроде квадроциклов, автомобилей и.т.д. , которые могут запросто повредить стропы.

Чтобы этого избежать, берем планку в руки и относим ее к куполу кайта, складывая стропы пополам. Еще лучше смотать стропы на планку, тогда точно все будет в порядке.


ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ

Хороших ветров!