Почему летает кайт?

Вам не приходило в голову, почему кайты устремляются ввысь? Если нет, то для начала, внимательно приглядитесь к разрезу крыла кайта. Прежде всего, обратите внимание, что крыло в разрезе представляет собой сочетание двух линий, причем кривизна верхнего контура больше, чем кривизна нижнего, в результате чего площадь верхней поверхности крыла больше площади его нижней поверхности. читать





КАЙТЫ (ВОЗДУШНЫЕ ЗМЕИ) - ИСТОРИЯ.


История воздушных змеев насчитывает, как минимум, 2 000 лет. Некоторые ученые считают, что змеи были изобретны еще раньше, в Китае, за 1000 лет до нашей эры. Поскольку змеи изготавливались из легких и хрупких материалов, то, в отличие от других археологических находок типа глиняных горшков или костяных наконечников, самые старые экземпляры насчитывают около 200 лет. Поэтому, чтобы представить историческое развитие воздушного змея, приходится опираться на традиции, легенды, иллюстрации и прочие подобные источники.

В настоящее время считается, что воздушные змеи были независимо изобретены в Китае и в Малайзии, распространившись затем по остальной территории Азии. Существует документальное свидетельство о существовании змеев за 200 лет до н. э, которые использовались армией династии Ханьшуй для определения точного расстояния до дворца, с целью проложения туннеля и завершения осады.

Другие китайские легенды повествуют о том, как кайты применялись для запуска ввысь фейерверков, с целью ужаснуть армию противника, а также для поднятия вверх наблюдателей.

кайт и рыбная ловля

Также воздушные змеи использовались в Азии для ловли рыбы (как и в Новой Зеландии), отпугивания птиц от зерновых культур, для поднятия строительных материалов к вершинам зданий, ну, и конечно, в качестве игрушек.
В некоторых азиатских странах кайты имели значительное религиозное значение. В Корее, например, при рождении ребенка запускали воздушный змей, чтобы отпустить любую неудачу, с которой он был рожден.
Кайты запускались фермерами в Таиланде во время муссона, что означало просьбу к богам продлить ветры муссона на долгий срок, чтобы предотвратить дожди, затопляющие урожай.

Японские легенды описывают, как вор попытался украсть золотые украшения со статуи дельфина на крыше Замка Нагои, используя кайт, для поднятия его на крышу дворца, не привлекая внимание охраны.
Япония стала важной отправной точкой для распространения кайтов. Они были занесены Буддистскими миссионерами из Китая в седьмом столетии. Отсюда японскими торговцами и исследователями кайты распространились по всему Тихоокеанскому региону.

Кайты были представлены в Европе исследователями, возвращающимися из Азии. Марко Поло, итальянский исследователь, вернувшийся из Китая в 1295 г., написал точный отчет о конструкции кайтов и способе их запуска.
Первая известная ссылка на воздушный змей в Европе появляется в манускрипте о военных технологиях, написанном в 1405. Другой текст, написанный в 1430 г., описывает, как сделать кайт из пергамента, и объясняет, как соединять стропы с различными точками на воздушном змее для достижения хороших летных характеристик в различных ветровых условиях.
Две других книги, написанные в 1589 г. и 1634 г., описывают способы поднятия ночных фейерверков с помощью воздушных змеев. Иллюстрация города Мидделбурга, Голландия, сделанные в 1618 г., показывают детей, запускающих воздушные змеи ромбовидной формы, столь обычной сегодня.
В Европе, в отличие от Азии, кайты использовались как безобидные игрушки для детей. В дальнейшем ситуация сильно изменилась.

Бенджамин Фрэнклин использовал воздушный змей для демонстрации электрической природы молнии

В восемнадцатом столетии в Европе кайт доказал свою пользу в качестве научного инструмента. В 1749 г. шотландский метеоролог Александр Вайлсон использовал кайты для поднятия термометров на высоту 3000 футов с целью измерения температурных изменений.
Три года спустя, Бенджамин Фрэнклин использовал воздушный змей для демонстрации электрической природы молнии. Он давно подозревал, что молния — это всего лишь электрический раз ряд, а вовсе не знамение Божие. Так, в июне 1752 года Франклин провел свой знаменитый эксперимент с воздушным змеем, который, правда, лишь по счастливой случайности не лишил его жизни. Во время грозы он привязал к мокрой от дождя веревке железный ключ и запустил змея в воздух. Молния мгновенно сожгла веревку, вокруг ключа сверкали искры. Франклин получил подтверждение своей гипотезы: молния — это электричество.

В XIX веке воздушные змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений. В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А.С. Попов использовал змеи для подъёма антенн на значительную высоту. Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А.Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.

Практические возможности воздушного змея привлекали внимание военных. В 1848 г. К.И. Константинов разработал систему спасения судов, терпящих бедствие вблизи берега, с помощью воздушных змеев. Во время первой мировой войны войска различных стран применяли змеи для подъёма на высоту наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня, разведки вражеских позиций.
Кайты  использовались как устройство наблюдения Кайты использовались как устройство наблюдения и в течение первой и второй мировых войн. Они использовались в качестве средства увеличения диапазона видимости немецкими субмаринами. На уровне воды наблюдатель мог охватить расстояние около 8 километров, тогда как используя кайт, чтобы поднять механизм наблюдения на высоту 400 футов, видимость увеличивалась до 40 километров, что давало ощутимое преимущество.
В течение второй мировой войны кайты входили в комплект стандартного оборудования на спасательных плотах британской и австралийской авиации. Если возникала необходимость задействовать спасательный плот, кайт применялся для поднятия на высоту радио-передатчика, а также в качестве бортового паруса, хотя скорость плота была весьма низка, это эффективно помогало стабилизировать плот в неспокойных водах.

В настоящее время кайтинг стремительно развивается как вид спорта и отдыха во всем мире. Использование современных материалов для производства кайтов, а также прогресс в проектировании самого крыла воздушного змея дают возможность развивать скорость до 94,41 км/ч на воде и до 137 км/ч по снегу. Множество производителей снаряжения для кайтсерфинга и сноукайтинга удовлетворят любые запросы.
В России, а особенно в Санкт-Петербурге, отличные условия как для катания под кайтом летом – кайтсерфинга, так и для зимнего кайта – сноукайтинга.
Приглашаем всех желающих в нашу кайт-школу Андрея Антонова, чтобы пополнить ряды кайтеров.

Хороших ветров.